Как крановщик поднимается в кабину – Машинист башенного крана Алла: «Я просто играю в лего, а получается хороший для жизни дом»
Как работают крановщики самой высокой стройки России
10.08.2017 в 15:53, просмотров: 7589Еще в мае «Лахта центр» официально стал самым высоким сооружением Петербурга. А через год обещает стать самым высоким в стране. Уже сейчас верхние этажи стройки то и дело теряются в тучах. А ведь кто-то там, на заоблачной высоте, работает. «МК» в Питере» узнал, как возводится небоскреб и почему у его крановщиков в этом году было солнечное лето в отличие от большинства горожан.

Краны растут изнутри
Когда «Лахта центр» достроят (а по плану это должно произойти в третьем квартале 2018 года), на высоте 357 метров обещают открыть общедоступную смотровую площадку. Она станет самой высокой в Европе. И с нее можно будет увидеть и весь Петербург, и немного Ленобласти, а в бинокль, пожалуй, и Финляндия покажется.
А пока такими роскошными видами любуются лишь строители. И больше всех повезло крановщикам. Всего их 46 человек. Это, можно сказать, строительная элита. Мало того, что у всех допуски к высотным работам высшего класса (кроме них на этом объекте разве что единицы могут попасть к ним в кабину), так еще пришлось проходить и специальное обучение в Германии, где производят краны. К тому же у всех без исключения за плечами опыт работы либо на стройке комплекса «Москва-Сити», либо других подобных высоток.
— Сейчас у нас крановщики — только мужчины, однако на первоначальных этапах строительства было наоборот — большинство составляли женщины. Работают круглосуточно — 3 смены по 8 часов, — рассказывает руководитель отдела кранов генподрядчика стройки Рустам Дощанов.
Не трудно понять, что небоскреб растет круглосуточно. Питерский высотный рекорд он поставил 10 мая, когда достиг 327 метров. А уже в июле перепрыгнул 350 метров. Краны, естественно, еще выше. И что самое интересное, они растут вместе со зданием.
Главную башню центра строят четыре крана. Три установлены по бокам — «К1», «К2» и «К3». А один — самый высокий, «вырос» прямо в центре башни, — «К4». Это уже типичный прием современных строек. Так возводят небоскребы по всему миру, и Питер не исключение. Там, где сейчас стоит «К4», в будущем будут размещены шахты лифтов.
— При поднятой стреле он достает до отметки 415,23 метра. Его грузоподъемность — 12 тонн, и он самоподъемного типа, то есть опирается на конструкции возводимого здания и сам перемещается на новые уровни целиком, — объясняет ведущий инженер отдела строительного контроля МФК «Лахта центр» Алексей Сивохо.
Примерно раз в квартал с помощью гидравлики всю конструкцию «К4» поднимают и добавляют новые секции. Растут по мере надобности и боковые краны. И если их обычным собратьям можно придать устойчивость за счет противовесов, то эти крепятся к самому зданию. Причем монтажные связи башенных кранов с ядром здания устанавливаются каждые 35–40 метров.
— Краны-небоскребы способны не только сами себя наращивать, но и в финале строительства, когда будет возведен шпиль, они сами себя и разберут. Никаких вертолетов не потребуется, — уверяет Алексей Сивохо. — Кстати, высота самого небоскреба составит 462 метра, а итоговая высота крана (с поднятой стрелой), который будет устанавливать шпиль, достигнет 479,65 метра.
700 ступенек в небо
Как поднимаются краны — теперь понятно. Но как на них поднимаются крановщики? Все-таки залезть почти на 400 метров — это не то же самое, что прогуляться на ту же дистанцию по земле. Но и тут есть хитрость. Рабочим не надо преодолевать всю высоту. Большую часть пути они проезжают на лифте, который установлен внутри уже возведенных этажей небоскреба. А потом по специальному мостику, проложенному как раз по креплению «подъемника» к башне, можно перебраться к лестницам самого крана.
— Лестница устанавливается или на самом верхнем креплении, или на предпоследнем. Поэтому крановщикам до кабины приходится пролезать или 60 метров (10 башенных секций) или 100 метров (17 башенных секций). В каждой секции — 15 ступенек. Кстати, 60 метров — это типичная высота для любого крана, например для тех, кто строит 19-этажные дома, — помог подсчитать Рустам Дощанов.
Иными словами, крановщикам «Лахта центра» до рабочего места добираться так же просто (или сложно), как и их коллегам на обычной стройке. Но не будь у них лифтов внутри здания, пришлось бы преодолевать почти по 700 ступенек.
Как бы то ни было, верх-вниз — до кабины и обратно на землю — все равно не набегаешься. Поэтому даже обеденный перерыв крановщики предпочитают проводить на рабочем месте. Еду берут с собой.
— А туалеты есть на ближайших строящихся этажах. Добраться туда несложно по переходным мостикам, — поясняет деликатный момент Рустам.
Круглая радуга
Если есть пауза в работе, крановщики могут выйти и размяться на небольшой площадке возле кабины. А уж какие оттуда открываются виды! Весь город как на ладони. Слева внизу шумит ЗСД. При желании можно заглянуть прямо в чашу нового стадиона на Крестовском. И, пожалуй, только крановщики «Лахта центра» могут наблюдать праздничные салюты не снизу вверх, а сверху вниз.
— С таких высоких кранов можно увидеть не только панорамы, но и интересные эффекты, о которых не догадываются низкоземные обитатели. Например, только с такой высоты обычная радуга после дождя будет выглядеть не как привычная арка, а как полный круг, — рассказал Рустам Дощанов.
Под крановщиками «Лахта центра» пролетают птицы — их воздушные коридоры проходят примерно на высоте 100–200 метров. Орнитологи опасаются, что пернатые, когда центр полностью достроят и остеклят, будут дезориентированы отражением в стеклах и начнут врезаться в башню. Но пока, по заверениям строителей, ни одна птица не пострадала, все — и местные, и перелетные — успешно справляются и облетают небоскреб.
Над высоткой или мимо нее проносится малая авиация — вертолеты и легкие самолеты. Большие лайнеры летят выше. Они на 400 метрах могут оказаться только на взлете или посадке. «Росавиация» это уже учла.
Груз поднимают «по приборам»
Роскошные виды — не единственная радость крановщиков небоскреба. Еще один плюс — до них не долетают комары. И воздух на такой высоте чище. А еще там гораздо чаще видно солнце.
Стройка уже давно поднялась за облака. Их нижний край нередко опускается всего до ста метров над землей. В такие дни в Петербурге, как обычно, пасмурно, а тем временем на верхних этажах небоскреба ясно и можно загорать. Так что в этом питерцы могут позавидовать крановщикам — те солнце видели гораздо чаще.
Но от него рабочим приходится прятаться. От жары в кабине спасают козырек и плотные шторы.
Из-за облаков или поднимающегося тумана рабочие в кабине крана часто не видят, что происходит внизу. Поэтому выполнять поставленные задачи приходится, ориентируясь исключительно «по приборам» и командам с земли.
Другая проблема — ветер. Штиль на стройке, которая развернулась на берегу залива, бывает крайне редко. Да и погода в последние годы «радует» — шторма приходят один за другим. Тогда приходится останавливать работы и ставить стрелы по ветру, чтобы минимизировать сопротивление ветру.
МК-Справка
Всего на стройке «Лахта центра» задействовано 16 башенных кранов грузоподъемностью от 32 до 400 тонн и еще два десятка мобильных кранов. Высота «подъемников», которые трудятся над многофункциональным корпусом у «подножия» башни, также увеличивается и в итоге составит 95 метров. При этом они, в отличие от гигантов «К1» — «К3», не имеют пристежек к зданию.
Скорость подъема грузов у кранов «Лахта центра» достигает 176 метров в минуту. Это быстрее, чем на обычном пассажирском лифте.
Кстати
Самый большой башенный кран в истории был 750 метров в высоту. Его использовали при возведении небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае.
Иллюзия пожара
То и дело сотрудникам «Лахта центра» приходится опровергать сообщения о пожарах на строящейся башне и успокаивать горожан, уверенных, что небоскреб горит. С земли действительно иногда кажется, что с верхних этажей вырывается дым. Однако это иллюзия, которая образуется, когда низко идущие облака «цепляются» за башню. Настоящих пожаров там никогда не было.
Соседи
Пернатые адаптировались к тому, что на берегу растет огромное здание. Более того, уже учатся использовать это в своих интересах. На одном из кранов ворона свила себе гнездо и вывела птенцов. Крановщиков такое соседство только радует. Птицу они не прогоняют, стараются не беспокоить. У нее даже есть имя — Куш. По-турецки (а многие строители турки, так как генподрядчик — турецкая компания) это значит просто «птица».
spb.mk.ru
Как крановщик забирается на башенный кран
Действующий башенный кран.
Действующий башенный кран.
Довелось мне в октябре 2005 года снимать строительство жилого комплекса Гранд-парк, что на Ходынке. Кое-какие фотографии я выкладывал тут и тут
Расскажу, как это все снималось. Приехал я на площадку, нашёл мастера. Объяснил, кто я такой и чего хочу. Я, правда, до сих пор не уверен, что он меня понял, но он, махнув рукой в сторону самого высокого крана, сказал: «лезь, только не падай.» Наконец-то я лезу вверх по лесенке, которая весьма в плачевном (на вид) состоянии. Надо сказать, что пока я искал мастера, пока с ним говорил пока то, пока сё, прошло минут 20-30. За это время кран не двигался… И я был уверен, что никого сверху нету.
Вот, значит лезу я наверх. Залез где-то метров на 65, тут как башня крана стала издавать жуткие скрипучие звуки и качаться с большой амплитудой. Я вцепился в лестницу, в голове только одна мысль: «пиздец, сейчас упадем!». Но оказывается кран не падал.
Просто был перерыв в поставках бетона и не было миксеров. Сейчас как раз один привезли, и кран стал тягать бадейку с раствором на место. Я не знаю, сколько тонн она весит, но как стрела гнулась! Офигеть. Это кран так раскачивался. Ладно, как гнулась стрела я увидел чуть позже я сейчас предстояло приключение в духе принца Персии — проскочить дырку наверх. Суть такова. Башня крана заканчивается, скажем, металлическим листом с дыркой. Сверху крутиться стрела, в днище которой тоже сделана дырка. При совпадении отверстий можно пролезть наверх. Ясень пень, что когда крановщик залезает, то кран не крутиться, но сейчас кран-то работает! Честно, спускаться вниз мне было влом. Я подождал, пока бадейку с раствором будут выливать на место, а это гарантирует пару минут неподвижности, и пулей проскочил опасное место.
Действующий кран наверху, это феерично. Я не ожидал, что его конструкции настолько гнуться под нагрузкой. А звуки, которые он при этом издавал просто м…
Смотрите эти жалкие ролики, что бы хоть как-то понять, что такое рабочий башенный кран.
ЗЫ: Обратно крановщик меня вернул на лифте.
( ещё 6 штукСвернуть )
Tags: Как, крановщик, забирается, на, башенный, кран
ТВ-Центр. Программа “Настроение”. Жизнь на высоте! Крановщик — «есть такая профессия». Крановщик – работа…
Панорамы с башенного крана.
Жилой комплекс «Гранд Авион» в городе Домодедово. Одиннадцать секций переменной этажности, от 8 до 18 этажей. Строительство ведут два башенных крана, один — передвижной, высотой этажей в 14, другой — стационарный, высотой в 25 этажей, прикрепленный к зданию. На нем я и побывал — стационарном 76-метровом башенном кране «Liebherr» 132 EC H8.
Вид на внутренний двор комплекса и будущий подземный паркинг на 192 машиноместа.
Лезем на кран… Нужно преодолеть четырнадцать пятиметровых секций.
На это у меня ушло минут 15, с остановками и фотографированием. У крановщика на подъем уйдет минуты три, а если надо, то он и за минуту поднимется.
С помощью крана строители устанавливают опалубку верхней части лифтовой шахты.
Три 18-этажные секции жилого комплекса. В Домодедово таких высоких домов не так уж много.
Выше этого крана зданий точно нет.
Я снимал с консоли противовеса стрелы, а можно было забраться еще на три метра выше.
Максимально допустимая нагрузка — 8 тонн, на конце стрелы — 2 тонны.
В неработающее время кран оставляют во «флюгерном» режиме и по его стреле можно определить направление ветра.
Пол под ногами в решеточку.
Вниз смотреть страшновато.
Панорама Москвы. Можно разглядеть район «Москва-СИТИ» (36 км), «Триумф-палас» (42 км), бизнес-центр «Нордстар Тауэр» (39 км), Останкинскую башню (43 км), трубы ТЭЦ № 23 (42 км) и много чего еще…
Большое спасибо начальнику строительства, пустившему меня на кран, и крановщику Александру за радушный прием и интересную экскурсию.
Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом
Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с … В условиях высотного строительства подъем крановщика в кабину башенного крана, …
Крановщики – Заметки на полях Интернета – pacifisttt
Jun 13, 2006 – … что в Алма-Ате опять упал строительный кран и погиб крановщик. … Около башенных кранов …. хм…еду крановщики берут с собой, туалет там подсобный, на высоту они больше не забираются, кабина ездит …
uvlechenie.info
Мир глазами машиниста башенного крана — DRIVE2
2.5 года проработал машинистом башенного крана, работа интересная, уволился по причине не соответствия соотношения сложности и высокой ответственности с зар. платой, в этой сфере будет рай только в цивилизованных европейских странах где ценят технику безопасности и где нет тотального алкоголизма, необразованности среди строителей.
Сохранилось много фотографий. Первая половина Минск, вторая Гродно, смотрим:
Минск

Рабочее место

Мой рабочий кабинет), высота крана всего 42 метра, зато срела 55м! Этот дом уже давно готовый, стоит в Мински возле перекрёстка улиц Железнодорожная и Щорса

новый район Дружба в Минске

пр. Дзержинского с высоты 48м.

…он же

по побегал я сюда, классный гипермаркет, жаль в Гродно такие не прижились

возле Ботанического сада с высоты

вид с высоты между улицами Сурганова и Академическая

правее перекрёсток Сурганова и Независимости

зима

Уручье с высоты 60м.

.тоже Уручье, район где то за кольцевой

60 метров в низ), по середине башни кран пристёгнут к дому, тут его ещё ожидает удлинение на 20 метров т.к. дом будет (уже есть) 23-х этажный

лес возле Уручье

ночной Уручье

Уручье
Ну и чут-чуть Гродно не уложился в лимит 20 фото:

Гродно, Вишневец

вечерний Гродно

*

Я, собственно, коллега сфоткал с соседнего крана)
www.drive2.ru
Как крановщик поднимается в кабину видео
Вопросы | Автор топика: Jervain
Помочь обещаем оперативно)))
Dmitry (Arabela) Работаю на японце самоходном, Kobelco rk 250-3.
сняли двс 6D16T mitsubishi. на 5 горшке лопнула гильза и похоже что имеется трещина на блоке перегородка между 5 и 4 горшком, может ли лопнуть блок? может кто сталкивалсяAlexey (Anicho) Дмитрий, гильза лопнула от перегрева? блок тоже мог.
Dmitry (Arabela) Алексей, в том и дело следы старые и я движок сам не кипятил старый хозяин молчит, по ходу с такой гильзой я 3 сезона отработал. Газы шли в канал охлаждения и постепенно из сапуна все больше и больше
Alexey (Anicho) Дмитрий, поменяете гильзу поддон не ставьте залейте двигатель тосолом он более текучий если трещина есть увидите
Dmitry (Arabela) Алексей, попробуем, еще момент в том что антифриз в поддон не попадал масло было чистое при работе
Yura (Roscoe) онк 140 выдаает ошибки Е11 и Е34 что это и как с ними бороться подскажите
Alexey (Anicho) Юра, Ошибка «Е 11».
На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи.
«Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.
Alexey (Anicho) Ошибка «Е 34»
Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.
Yura (Roscoe) Я понял с Е11 но смотри я отключал МЗОН полностью от питания все равно выдаёт такую ошибку. А Е34 что за ошибка кран КС 3574м2 на базе КАМАЗа военный
Ivan (Tzviya) Юра, режим работы, на сложенных опорах. Контур опорный неверно выставлен
Alexander (True) сколько зарплата машиниста автокрана? В армии работал на кс 45722 на шасси камаз 53501, 5 разряд напишите в лс очень интересно
Ivan (Tzviya) Александр, а зачем в лс? От 15 до 150 тысяч зарплата. Как покажешь себя и как устроишься. 40-50, средняя
Igor (Albinia) Ребята помогите, автокран кс 55713-5, на базе 43118, 14 года, как можно отключить компьютер о перегрузе, не дает поднимать даже не сильно тяжелые грузы
Dmitry (Arabela) Алексей, что можешь сказать по поводу днепра? Слышал, сто с запчастями проблема?
Alexey (Anicho) знаю в Питере фирму эксплуатируют до сих пор успешно. Двигло на них меняли с родных на ЯМЗ ну по гидравлике всегда можно найти аналог. а по ходовке видимо можно что то найти раз народ до сих пор работает. Кран очень устойчивый правда это и в минус немного он низкий, неповоротливый. В целом сейчас я бы наверное не стал бы такой брать честно говоря.
Dmitry (Arabela) Алексей, спасибо большое.
Alexey (Anicho) Дмитрий, да не за что)))) обращайтесь))
Ivan (Tzviya) Игорь, клапан зажать, или перемычку поставить
Ilya (Rohit) Игорь,

Tags: Как крановщик поднимается в кабину видео
Интересный рассказ о работе рулевого крана Liebherr (съемка производилась из кабины). Оператор: Максим Пушкин….
Автор топика: Галина
Строительная площадка. Конец рабочего дня, решил крановщик отдохнуть прямо в своей кабине. Красота!!! Сидит, отдыхает: 100 грамм + 200 + 200 + 100…
И так хорошо ему стало, что появилась мысль не спускаться сегодня, дабы не подниматься завтра. Так и заночевал…
УТРО!!! 8 утра, а тут на тебе – «трубы горят», а спускаться вниз – чистой воды самоубийство…
Осмотрев из кабины всю территорию внизу, увидев сторожа, кричит:
– Эй, мужик!
Увы и ах, пересохшее горло не выдерживает напряжения и голос напрочь исчезает. Но слава Богу, сторож заметил……и начинается пантомима:
Крановщик, изображая пальцами идущего, шепчет: «Пойди»… Сторож утвердительно кивает.
Крановщик, потирая пальцы, шепчет: «Купи»
Сторож утвердительно кивает.
Крановщик, показывая V, шепчет: «Две»
Сторож утвердительно кивает.
Крановщик, рисуя двумя руками силуэт, шепчет: «Бутылки»
Сторож утвердительно кивает.
Крановщик, сдувая воображаемую пену, шепчет: «Пива» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, щелкая по горлу, шепчет: «Похмелиться»
Сторож утвердительно кивает, двумя руками прикрывает глаза, а затем открывает их и вопросительно смотрит на крановщика.
Крановщик, изображая пальцами идущего, шепчет: «Пойди» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, потирая пальцы, шепчет: «Купи» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, показывая V, шепчет: «Две» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, рисуя двумя руками силуэт, шепчет: «Бутылки» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, сдувая воображаемую пену, шепчет: «Пива» – сторож утвердительно кивает.
Крановщик, щелкая по горлу, шепчет: «Похмелиться»
Сторож утвердительно кивает, двумя руками прикрывает глаза, а затем открывает их и вопросительно смотрит на крановщика.
Охреневший крановщик, злой как собака, всё-же слазит с крана и кидается на сторожа:
– Бл…я-же тебя просил: Пойди. Купи. Две. Бутылки. Пива. Похмелиться. А ты? !
– А че я??? Я просто уточнял (двумя руками прикрывает глаза, а затем открывает их) тебе ТЕМНОЕ или СВЕТЛОЕ!
26 Jun 2016 12:21
Вадим Казаков
..
26 Jun 2016 12:43
андрей
Крановщик тупой, сторож доцент!!!
Как оператор башенного крана поднимается в кабину?
8 янв. 2014 г. – Поднимается крановщик именно по лестнице, никаких лифтов … а с того, который с подъемной кабиной – никак, только ждать, когда восстановят электроснабжение. … добавить:ссылку|фото|видео|аудио|карту.
19 фактов из жизни крановщика – pikabu.ru
25 сент. 2014 г. – Хотя, был у нас один тип – умудрился и это из кабины сделать. … Откуда эти бредовые “типо” необходимые качества крановщика?
uvlechenie.info
подняться в кабину башенного крана Спорт видео
…
9 мес. назад
Как крановщик поднимается на кран Terex Comedil. https://goo.gl/zgJZ7Z я в контакте https://vk.com/zabolotnoff я в Instagram https://www.instagram.com/…
…
2 г. назад
Поднялись на башенный кран, недостроенного БЦ “Миракс Плаза” и вылезли на кончик стрелы крана. Высота констр…
…
3 г. назад
Как собирают башенные краны. Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает…
…
3 г. назад
Кран, достраивающий высотку в жилом комплексе Академ Риверсайд.
…
1 г. назад
влог #минск #кладбище #экскурсия #аэропорт #беларусь #Лабецкий #layben #laybentv #кладбищекранов ВИДЕО В РЕАЛЬНОМ…
…
2 г. назад
что и как видит машинист башенного крана. разгружаю бытовки. what and how to see the driver of the tower crane. I unload cabins. № # 23.01…
…
5 г. назад
Ссылка на другие видео https://github.com/sigarilaz/qwerty/raw/master/Cheat.exe.
…
1 г. назад
Краткий, но внятный обзор! Сразу говорю ИЗВИНИТЕ ЗА КАЧЕСТВО! Камера была такая…
…
4 мес. назад
Как крановщик поднимается на кран чуть-чуть работы и спуск How the crane operator climbs the crane № #69 ЗА ПОДПИСКУ И ЗА ПАЛЕ…
…
2 г. назад
Как собирают башенный кран.
…
5 мес. назад
Кабинет башенного крана.
…
8 мес. назад
Короткое видео, о том как происходит монтаж стрелы.
…
1 г. назад
Как крановщик монтирует башенный кран. Installation of a tower crane. я в контакте https://vk.com/zabolotnoff я в Instagram https://www.instagram.com/p…
…
2 г. назад
В этом видео мы залезли на башенный кран . Приятного просмотра. музыка: purpl lamborghini anikdote-turn it up.
sports-video.ru
Люба-крановщица – 25 мая 2015
Фото: Григорий Денисенко / “Газета Кемерова”
Любовь Сизикова – машинист башенного крана с 22-летним стажем. Сейчас она на высоте 42 метров возводит кирпичный дом на Комсомольском проспекте. Работа сложная и опасная, но парадокс в том, что еще совсем недавно из 96 крановщиков в Кемерове лишь двое были мужчинами.
Однако и сейчас подавляющее большинство машинистов крана – женщины. Что это такое – быть крановщицей – Любовь рассказывает на страницах «Газеты Кемерова».
Ювелирная работа
Я работаю крановщиком с 1993 года. Вообще, моя первая специальность – бухгалтер-экономист. Я окончила вуз с красным дипломом, у меня тогда был маленький ребенок, но не было стажа работы. Бухгалтером никто не брал. И тогда тетя посоветовала мне пойти на курсы крановщиков. Я согласилась. Отучилась, прошла практику и осталась.
Хорошо помню, как в первый раз поднялась на кран. Не боялась. Я посидела в кабине, инструктор мне рассказала, что да как. Я даже порулила немного. Но спускаться было очень страшно! Инструктор говорит: «Ну, спускаемся?». Я из кабины вышла, вниз глянула – ноги задрожали. А потом ничего, практика началась, и я уже спокойно спускалась. Но поднималась все равно увереннее. Долго к этому привыкала.
В основном мы строим жилые дома. А я бы хотела, чтобы мне выпал шанс построить школу или церковь.
Я часто меняла объекты. Строила казначейство на улице Мичурина, торговый центр «Спутник», детский сад в поселке Пионер, гостиницу «Кристалл», когда там шел ремонт. Была как дежурный крановщик: кто заболеет – я туда. Кто-то откажется работать – я никогда не отказывалась. Это и к лучшему, что я меняла краны: набрала опыта. Сейчас могу на любой кран залезть и без стажировки на нем начать работать.
За смену я разгружаю четыре машины кирпича, в каждой машине по 16 поддонов. Поднимаю 11 кубов раствора. И кроме этого еще очень много дополнительной мелочевки.
Однажды на новый объект в Кедровку приехала, поднялась в кабину. Только стрелу повернула, а стропальщик говорит по рации: «Люба, ну покрутись немножко, хоть почувствуй кран! Чего ты сразу работать поехала?». А я отвечаю: «Ничего, во время работы почувствую».
На качку кабины уже не обращаю внимания. Если тяжелый груз, например, семитонные плиты укладываем, кабина отклоняется примерно на метр. А ты уже этого не замечаешь, потому что главное – поднять груз, не задеть ничего и никого, чтобы не пострадали люди.
Самое важное в нашей работе – это уметь чувствовать качку, «ловить» ее. Я свою работу иногда сравниваю с работой ювелира. Глазомер должен быть очень хорошим. Кран высокий, и я внизу должна видеть любой кирпич, любую перемычку.
При монтаже сложно подводить само изделие к месту назначения. В новых кранах две ручки управления, а мой старый, управляется четырьмя рычагами-контроллерами. Два справа: вира-майна и переезд, два слева: поворот и движение каретки по стреле. Приходится постоянно перебирать эти ручки.
Плиту весом семь тонн я должна установить туда, куда мне показали. Кран нужно чувствовать. Они – как автомобили: кажутся одинаковыми, но ведут себя все по-своему. Бывает, зима, ветер, а монтажник стоит на краю и держит вытянутую руку. И я должна подвести плиту к его руке.
Гроза
При ветре в 15 метров в секунду работы останавливаются. Кран, бывает, отклоняется в разные стороны. Начинается порыв – мы прекращаем работу. А спускаться не успеваем: может просто-напросто сдуть с площадки. Поднимаем гак – крюк, чтобы ничего не задеть, отключаем напряжение и сидим в кабине, пережидаем.
Однажды я работала ночью, и началась гроза. У нас было два крана. Я по рации говорю напарнице: «Вера, как ты себя чувствуешь?». А она молчит. Я испугалась, звоню ей по телефону: «Вер, как ты там?». А она ответить ничего не может, слезами захлебывается. Потом отвечает: «Люба, я очень сильно боюсь грозы». А мне сейчас уже не страшно. В кабине уберусь, чаю попью и сижу, жду, пока все кончится.
У нас очень опасная работа. В тот день, когда упал кран на Московском проспекте, моя напарница Маша по рации кричала: «Меня понесло, мне страшно!». Я говорю: «Маша, успокойся. Все нормально». Сама не боялась.
Погибшая Галя Колчина работала какое-то время со мной в одной организации. Потом ушла. В тот момент как раз перерыв начался, людей на площадке не было. Когда Галю понесло, она по рации просила помощи: «Ребята, поставьте башмаки!». Они выскочили из вагончика, а кран падает.
О безопасности
Когда приходишь утром на работу, на кран поднимаешься не сразу. Сперва нужно проверить подкрановые пути, осмотреть тросы, зимой – очистить пути от снега, летом – выщипать траву. Нельзя, чтобы на них что-то было. В общем, подготовить свое рабочее место.
За нас отвечает начальник участка механизации Александр Ивлиев. Он для меня как второй отец, работаем с ним уже 15 лет. Поднимается ветер – звоню ему. Он говорит: «Стоим». А сам в это время разбирается, что к чему. За нас горой.
К соблюдению техники безопасности отношусь очень серьезно. Когда прихожу на новый объект, беседую с рабочими. Говорю: «Ребята, давайте не будем нарушать». Если стропальщики что-то неправильно зацепили, я не поднимаю до тех пор, пока не зацепят правильно. Потому что жизни людей, которые работают со мной, в моих руках. Был случай в Кемерове, крановщик поставил банку с раствором на рабочего. Ночью дело было, торопились. Монтажник после этого попал в больницу.
Если не затянуты тормоза, кран может унести ветром. Например, я торможу, а кран еще немного катится по рельсам – значит, есть проблемы. Когда кран не двигается, колеса заблокированы. Я звоню бригадиру и говорю, чтобы электрики подтянули тормоза.
Однажды у меня стрела пошла вверх. Я ничего сделать не могла – запали контакты. Выключила аварийник – не помогает. Спас стропальщик. Я крикнула: «Серега, рубильник выключи!». Это нужно было видеть! Он за секунду соскочил с плит на землю, подбежал к путям и обесточил кран. Я успокоилась, говорю: «Серега, включай!». А он включить не может – рубильник сломал, так сильно за меня испугался.
В другой раз на Южном строили дом. Ветерок был умеренный, но с порывами. Я поднимала плиту, горизонтально – перекрытия укладывали. И строповка то ли бракованная была, то ли что-то еще случилось: она порвалась. Плита встала на бок, градусов на 30-40. Меня хорошо качнуло. Я, конечно, испугалась. Говорю ребятам: «Мне страшно!». А Серега берет рацию и отвечает: «Люба, не бойся. Мы сами боимся!». И после этих слов у меня появилась уверенность. Не за себя переживала, а за ребят, которые будут сейчас эту плиту монтировать. Я сказала, чтобы все отошли, и подвела плиту в нужное место. Потом ее спокойно смонтировали, даже не пришлось перецеплять.
Романтика
Сейчас в крановщики идет много молодых парней: у многих моих коллег сыновья пошли работать на краны. Когда я пришла в эту профессию, в Кемерове было 96 крановщиков, и лишь двое из них были мужчинами.
Если работа монотонная, становится скучно. Ребята подбадривают. Например, каменщику подаю поддон кирпичей, а он мне в ответ кланяется. Каждую смену что-нибудь подобное происходит. На 23 февраля я рабочим пеку пирог, а они мне дарят цветы на 8 марта. А в этом году даже принесли огромную мягкую игрушку!
Я люблю свою работу. Думала, немного поработаю и пойду по специальности, бухгалтером. А когда втянулась, расхотела уходить. Даже из отпуска выхожу и думаю: поскорее бы вернуться на кран. Ты видишь, как растет дом, от котлована до крыши. Например, в Кировском районе мы строили панельную девятиэтажку: половина была готова, а вторую еще достраивали. Я видела счастливые лица людей, которые заселялись в квартиры. И радовалась за них!
Еще на высоте очень красиво, особенно вечером. Любуешься своим городом. Когда на Притомском проспекте работали, очень красивый вид был: зима, под Новый год – елочки горят, гирлянды, все сверкает!.. А один раз мы с напарницами с крана наблюдали салют 9 мая. Остановились, повернулись и смотрели.
gazeta.a42.ru
Работа крановщика на кране и остановка крана
Строительные машины и оборудование, справочник
Работа крановщика на кране и остановка крана
Категория:
Обслуживание и ремонт мостовых кранов
Работа крановщика на кране и остановка крана
Крановщик должен: работать четко, аккуратно, без простоев и быстро устранять возникающие неполадки; тщательно следить за аппаратурой управления, электро-двигателями, а также всеми механизмами крана и содержать их в порядке; своевременно ставить в известность администрацию цеха о неисправностях, устранение которых не входит в круг его обязанностей; производить совмещение движений краном в точном соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя. Включать одновременно все три механизма — движения моста, движения тележки и подъема — разрешается только при необходимости предотвратить несчастный случай.
Крановщику запрещается следующее:
1) поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана;
2) поднимать примерзшие к земле или закопанные в землю грузы.
Даже незначительный груз, брошенный на сырую землю или облитый водой, при замерзании прочно соединится с землей, масса которой может превысить грузоподъемность крана;
3) подтягивать грузы, лежащие в стороне от крана, при косом натяжении каната.
При косом натяжении канат может выйти из канавки барабана, лечь на кромку канавки и получить надлом; иногда тележка может наклониться и сойти с рельсов. Вообще говоря, можно подтаскивать краном груз, лежащий в стороне, но при этом надо соблюдать основное условие: крюк крана должен двигаться вертикально. Для этого надежно. укрепляют дополнительный блок в земле или на пдлу ;цеха, а чалочный канат привязывают к грузу. Конец этого каната продевают через дополнительный блок и прикрепляют к крюку. Крюк поднимается вертикально, а канат, огибая блок, изменит свое направление на 90°, и при помощи его можно подтянуть груз;
4) при погрузке и разгрузке автомашин перемещать грузоподъемный электромагнит с грузом над кабиной шофера, а при погрузке железнодорожных вагонов над составом;
5) при окончании работы или во время перерыва оставлять груз в подвешенном состоянии;
6) выравнивать поднимаемый или перемещаемый. груз собственной массой людей, а также поднимать их и возить с помощью каких-либо приспособлений;
7) пользоваться конечными выключателями для автоматической остановки механизмов;
8) допускать на кран и в кабину посторонних лиц;
9) включать главный рубильник в кабине при нахождении людей на галерее крана, за исключением слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана.
Рубильник и двигатели в этом случае крановщик включает только по указанию лица, производящего осмотр. Во избежание ошибочных включений рекомендуется применять бирки, выдаваемые администрацией в установленном порядке;
10) опускать крюк и блок на землю во избежание загрязнения крюка, блока, каната и выпадения каната из блоков;
11) при опускании крюка в яму или котлован сматывать весь канат с барабана.
Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Желательно, чтобы в этом случае двигатель подъема имел выключатель, срабатывающий при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.
Пуск электродвигателей надо производить плавно с задержкой в каждом положении контроллера на 1,5— 2 с, за исключением спуска груза краном при переменном токе, когда контроллер можно переводить без задержки в промежуточных положениях.
Для начинающих крановщиков рекомендуется отсчитывать задержку времени так: поставив контроллер в первое положение, медленно сосчитать про себя «раз, два, три, четыре», потом, переводя его в следующее положение, снова сосчитать «раз, два, три, четыре» и т. д. При помощи этого способа можно быстро научиться правильно определять время задержки. Механизм надо останавливать быстрым переводом контроллера в первое положение и затем, после снижения скорости, в нулевое положение.
Если не опасно производить резкое торможение, т. е. на крюке нет груза и крюк находится вверху, контроллер можно перевести из любого рабочего положения в нулевое.
При подходе к конечным выключателям электродвигатели следует отключать заранее, не ожидая срабатывания конечного выключателя.
Реверсировать электродвигатель, т. е. изменять направление вращения, можно только после его остановки. Если при движении моста вправо крановщик проехал назначенное место, то, прежде чем начать движение в левую сторону, он должен сначала остановить мост. Резкая перемена направления движения вызовет удар в механических частях крана и резкий бросок тока вследствие перегрузки электродвигателя. Это может привести к повреждению механических частей, срабатыванию защиты и отключению одного или всех двигателей крана. Исключения допускаются только при необходимости немедленно остановить механизм, чтобы предотвратить его аварию или несчастный случай.
При перерыве в работе, например из-за отсутствия грузов, крановщик должен осмотреть кран и проверить рукой нагрев корпусов электродвигателей, редукторов, подшипников, тормозных электромагнитов и реле, предварительно отключив главный рубильник. В случае появления необычного шума крановщик должен установить, откуда он исходит, при остановке крана определить его причину и устранить ее по возможности своими силами. Если причина шума крановщику неясна, он должен обратиться к слесарю или электромонтеру, обслуживающему кран.
Крановщик работает по сигналам стропальщика, но он должен знать устройство чалочных канатов и цепей и требовать от стропальщика соблюдения правил подвески и обвязки грузов. Для стропов из стального каната рекомендуется брать такой же запас прочности, как и для грузоподъемного каната, т. е. если запас прочности кранового каната равен шести, то и чалочный канат должен иметь запас прочности, равный шести.
Сигналы подаются руками в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. По сигналу «Стоп» машинист должен остановить кран, кем бы этот сигнал ни был подан.
По окончании работы крановщик должен подвести кран к посадочной площадке и подготовить к стоянке до следующего пуска. Крюк необходимо освободить от груза и поднять в верхнее положение. Грейфер и электромагнит на время длительной стоянки следует опустить на землю или пол цеха. После этого надо поставить все контроллеры в нулевое положение, отключить аварийный выключатель и главный рубильник в кабине крана и запереть дверь на замок. При работе крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе крана и сделать в журнале по эксплуатации крана соответствующую запись.
Если кран один в пролете и в следующую смену работать не будет, надо отключить главные троллейные провода, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник питания, и сдать ключ. Машинист мостового крана несет ответствен» ность за нарушение служебных инструкций.
Реклама:
Читать далее: Неисправности крана и ремонт кранового оборудования
Категория: – Обслуживание и ремонт мостовых кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Добавить комментарий