Как контролировать расход топлива на предприятии – Контроль расход топлива на предприятиях – экономия на бюджете автопарка. – Статьи – НавиКомАвто

Содержание

Контроль расхода топлива на предприятии

Налаженный контроль расхода топлива на предприятии — это одно из обязательных условий эффективной работы транспортного департамента. Затраты на закупку ГСМ составляют львиную долю расходной части бюджета таких структурных подразделений, и потому их стоит минимизировать — в первую очередь за счет исключения злоупотреблений.

Организация системы контроля расхода топлива на предприятии (СКРТ) должна включать целый комплекс мероприятий. Но ключевым аспектом все равно будет установка специального оборудования, способного фиксировать фактические затраты горючего в автоматическом режиме, при минимальном влиянии персонала на этот процесс.

Способы хищений ГСМ и других махинаций с топливом

Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:

  1. Слив бензина или дизельного топлива.
    Этот способ – самый простой. Он предполагает фактическую кражу горючего из топливных баков. Слитое топливо либо используется в личных целях, либо продается.
  2. Использование чеков о заправке. Если заправка осуществляется не на предприятии, а самим водителем с последующим отчетом в бухгалтерию, то недобросовестный сотрудник может приобрести чеки у третьих лиц. После предъявления чеков водитель получает финансовую компенсацию.
  3. Махинации с одометром. Если автомобиль не оборудован современными навигационными системами и бортовыми самописцами, то путем относительно простых манипуляций величина суточного пробега может завышаться. После этого водитель использует один из двух способов, описанных выше: либо покупает чеки, либо сливает и продает «излишек» бензина.

Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).

Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.

Системы контроля расхода топлива на предприятии

Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:

Топливные карты

Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.

Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
  • Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
  • Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.

Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать. В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.

Система GPS/ГЛОНАСС мониторинга как метод контроля

Впрочем, несмотря на всю эффективность, система топливных карт все еще оставляет возможности для махинаций. Именно поэтому внедрять ее стоит параллельно с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Такой подход предусматривает оборудование всего автопарка, выполняющего коммерческие рейсы, GPS трекерами с подключением к общей системе мониторинга. Это позволяет:

  • В режиме реального времени отслеживать перемещение каждой единицы транспорта.
  • Контролировать соблюдение маршрутов, повышая водительскую дисциплину и заблаговременно пресекая злоупотребления.
  • Исключить использование служебного автотранспорта в личных целях.
  • Повысить уровень безопасности движения.

Эффективность работы этой системы достаточно высока. Использование мониторинга транспорта позволяет отслеживать все перемещения максимально точно. Поэтому руководитель предприятия либо транспортного департамента может в любой момент узнать, где находится тот или иной автомобиль — а значит, завысить расход горючего будет предельно сложно.

Системы контроля уровня топлива

И все же наиболее эффективной мерой по предотвращению хищений горюче-смазочных материалов, приписок и злоупотреблений будет применение специальных систем, включающих:

  • программное обеспечение;
  • систему передачи информации;
  • датчики топлива, отслеживающих уровень горючего в баке.

Работают такие системы по такому алгоритму:

  • В бак для горючего устанавливается датчик, фиксирующий фактический уровень топлива и регистрирующий изменение этого уровня.
  • Датчик присоединяется к основному GPS трекеру системы (терминалу мониторинга транспорта), расположенному в кабине автомобиля. Этот блок пломбируется, что исключает вмешательство в его работу.
  • Система мониторинга передает информацию об уровне горючего на сервер – и владелец может следить за расходом ГСМ и периодичностью заправок в удаленном режиме.

При работе модуля используются ресурсы систем глобального позиционирования ГЛОНАС/GPS, что позволяет контролировать перемещения автомобиля и соотносить эти данные с информацией, поступающей от емкостных датчиков в топливных баках.

Плюсы систем контроля расхода топлива

Внедрение комплексных систем контроля расхода топлива на предприятии обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • Эффективную борьбу со злоупотреблениями (это повышает не только финансовую эффективность организации, но и дисциплину в целом).
  • Контроль закупок и расходования ГСМ, обеспечивающий сокращение затрат.
  • Оптимизацию использования автотранспорта за счет минимизации простоев и нецелевых рейсов.
  • Получение объективной информации об использовании автопарка.
  • Снижение уровня аварийности и травматизма (оно также обеспечивается за счет дисциплинирующего эффекта и отсева сотрудников, склонных к злоупотреблениям).

Все эти преимущества делают инвестиции в закупку контрольного оборудования и внедрение системы контроля расхода топлива и ГСМ весьма выгодными!

Учет расхода ГСМ по документам

Помимо действенной системы мониторинга расхода ГСМ для достижения максимального эффекта необходимо внедрение единых правил и стандартов учета. Как правило, основой для бухгалтерской части учета является положение «О бухгалтерском учете и отчетности».

Документами, подтверждающими расход топлива для осуществления коммерческой деятельности предприятия, являются:

  • путевые листы;
  • прилагаемые к ним товарно-транспортные накладные.

В первичных документах обязательно должна содержаться такая информация:

  • величина пробега;
  • масса перевозимого груза;
  • сведения о заправках.

На основании этих данных рассчитывается нормируемый расход ГСМ для конкретного транспортного средства.

Расходы на горючее могут учитываться двумя способами:

  • Для производственных целей — в составе материальных затрат;
  • Для управленческих и организационных целей — в составе прочих расходов, связанных с основной деятельностью.

В любом случае необходимо экономическое обоснование и документальное подтверждение этих расходов. Использование топливных карт упрощает учет расхода ГСМ и формирование отчетности – но в любом случае необходимо контролировать оборот документов, получаемых от процессингового центра.

Наладить эффективно работающий контроль расхода топлива на предприятии непросто: он должен включать целый комплекс организационных и технических решений. Но и временные, и финансовые затраты на внедрение системы отслеживания расхода горючего быстро окупаются, в первую очередь – за счет сведения к минимуму уровня хищений и снижения затрат на закупку ГСМ.

Специалисты нашей компании подберут оптимальный вариант отслеживания и управления расходом топлива на Вашем предприятии. В списке наших услуг есть как готовые решения, так и разработка индивидуальных систем контроля.

eraglonass.ru

Как воруют топливо? Контроль расхода топлива. – Статьи

Главная | Статьи | Как воруют топливо? Контроль расхода топлива.

Существует большое количество схем топливных и иных махинаций, связанных с транспортом и спецтехникой. Многолетняя практика показывает, что в России воровство горючего и нецелевая эксплуатация техники существуют почти везде, где отсутствует контроль. Принимать участие в нелегальном бизнесе могут не только водители и механики, но даже порой завгар и главный инженер. 

Разумеется, участникам махинаций внедрение контроля неинтересно, и они будут всячески ему препятствовать. И если сопротивление водителя обычно выражается в попытках сломать систему, и выявить это не составляет проблем, то противодействие начальства гораздо серьезнее.

Это нужно понимать и учитывать, сталкиваясь с неизбежными проблемами начального этапа внедрения систем контроля. А для этого нужна воля и жесткое применение административного ресурса: санкции для махинаторов и контроль за ответственными лицами по внедрению.

 

Системы контроля расхода топлива делают невозможным практически все существующие в мире махинации персонала с топливом. Среди многочисленных видов топливных махинаций и иных нарушений можно выделить следующие наиболее распространенные.

 

Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций. Если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива. Водителю придется объяснить с какой целью тогда-то был произведен слив топлива. 

 

Покупка «левых» чеков

Активно практикуется в настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки. При это он отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система выдает отчет обо всех заправках с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Заправок, подходящих под ненастоящий чек, в отчете отражено не будет. Водителю придется объяснять, откуда он взял этот «левый» чек. 

 

«Левые» рейсы

При отсутствии должного контроля, водитель может выполнять рейсы, не только запланированные, но и по своему усмотрению. К примеру, вывезти машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок. Или, завершив перевозку груза автопоездом на пару дней раньше, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк в лишние 1000 км. Или, работая на маршрутном такси, сделать на несколько рейсов за смену больше, чем будет в его отчете. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система выдает пройденный путь транспортного средства, таким образом руководство сможет сравнить пройденный путь с количеством рейсов или планируемым километражем. Система позволяет полностью контролировать перемещения машины на карте. 

 

Подкручивание одометра

Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам, и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие несёт убытки из-за упущенной выгоды, так как один час простоя техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система показывает фактический километраж и моточасы. Система позволяет также увидеть пройденный машиной маршрут на карте, выявив любые отклонения от заданного пути. 

 

Продажа топливных талонов

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон).

 

Сговор с оператором АЗС

В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя.

 

Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены.

 

Заправка более дешевым топливом на трассе

На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: система показывает дату, время, также и место фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени/места в нелегальном чеке со временем/местом фактической заправки невозможно технически. 

 

Сговор с топливозаправщиком

Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом – как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю). 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: система представляет список заправок с указанием даты и времени, таким образом данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения.

 

Неэкономичный стиль вождения

Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же полуторатонном грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода – 16 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 19-20 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: система показывает, с какой скоростью ездил водитель, часто ли были замедления/ускорения. Итог: опытный водитель приезжает в гараж на час позже, но с нормой 16 л/100 км. Неопытный тот же объем работ делает на час быстрее, при этом часто разгоняется/тормозит, что приводит к ускоренному износу резины, тормозных накладок и прочих компонентов ТС, также повышается риск возникновения ДТП.

 

Фиктивная работа

На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы. 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы. 

 

Слив «обратки»

В двигателях есть понятие «обратка». Это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку». 

 

КАК РАБОТАЕТ “НАВИГАТОР-С“: Система фиксирует расход топлива на час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе «обратки» становится очевидной.

Источник: Omnicomm.ru

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система — российская спутниковая система навигации. . Аналог американской системы GPS – первой системы глобального позиционирования. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в 3-х орбитальных плоскостях с наклонением 64,8°, и высотой 19100 км.

В мире существует множество различных способов измерения уровня топлива. Многообразие датчиков – уровнемеров весьма велико, – от классических поплавковых до ультразвуковых. Они различаются по принципу действия, конструкции и типу выходного сигнала.  

 

www.ends-volga.ru

Как контролировать расход топлива на предприятии

Вас как руководителя автопарка заботит расход топлива на предприятии. Вы уже не раз пытались внедрить систему контроля, но она не приживается. Вы ищете пути решения этой проблемы, но пока не подобрали для себя оптимального варианта. Тогда вы должны знать, что многие российские компании уже сделали для себя выбор в пользу компании SKT SOFT и ее универсального продукта – онлайн портала электронного управления корпоративным автопарком  

Как это работает

Из-за чего происходит неконтролируемый расход топлива на предприятии? Ответ простой – виною тому люди. Ведь сам по себе бензин никуда не утекает. Значит, контролировать расход топлива – это, прежде всего, контролировать сотрудников. Обычно количество израсходованного за поездку бензина можно вычислить из путевого листа – это просто. А вот составить отчет по этим бумажкам за месяц и узнать, сколько расходует топлива каждый автомобиль и каждый водитель практически нереально. Теоретически можно конечно поднять все документы за месяц, переписать все данные и составить таблицу. Только, кто будет проделывать такую титаническую работу регулярно?

В Id20 целый модуль специально предназначен для работы с путевыми листами. Кроме того, что прямо в системе можно оформлять путевые листы, она позволяет за долю секунды получать отчеты по любому заданному параметру. Можно сформировать отчет за любой период, посмотреть, сколько точно расходуется топлива на той или иной машине, проверить, сколько бензина тратит тот или иной водитель. Там же в электронном путевом листе указывается время, затраченное водителем на работу – оно фиксируется автоматически, поэтому всякие приписки становятся невозможными. Из путевого листа можно также узнать какое расстояние прошел автомобиль. Система сама проведет сравнительный анализ и выдаст отчеты, свидетельствующие о расходе топлива.

Проанализировать эти отчеты и узнать по фамильно тех, у кого бензин куда-то улетучивается – это уже задача руководителя автопарка. Практика показывает, что выявление и увольнение махинаторов значительно оздоравливает обстановку в коллективе и положительно отражается на экономии топлива. Те компании, которые уже работают с ID20, говорят об увеличении эффективности автопарка более чем на 20 процентов.

Как правило, наличие четкой и прозрачной системы контроля – это уже хорошая дисциплинарная мера. Сотрудники понимают, что контролирует их не диспетчер, с которым можно как-то договориться, а умная и объективная система, которую не обманешь и не проведешь.

Почему портал,  а не программа

Вариант с порталом дает большую свободу пользователям. Они избавлены от технических  забот. С программой все непросто – ее нужно устанавливать, настраивать, следить за ее работой, устранять появляющиеся ошибки. Лучше всего держать в штате программиста, который полностью будет заниматься ее обслуживанием. К тому же не каждый компьютер соответствует программным требованиям – не станет же компания из-за этого обновлять весь компьютерный фонд. Портал хорош еще тем, что зайти на него можно из любой точки мира и в любое время суток – был бы доступ в Интернет. За информацию, находящуюся на портале можно не волноваться – она будет в полной безопасности. Доступ к ней будут иметь только те люди, которым вы это разрешите. Такой современный подход к проблеме управления позволяет не только решить проблему контроля расхода топлива на предприятии, но и собрать всю информацию по автопарку в одном месте.

Позвоните по телефону 8 (495) 984-04-14, чтобы получить доступ к порталу ID20 и начать контролировать расход топлива на предприятии прямо сейчас.

id20.ru

Способы контроля расхода топлива

Компания с собственным автопарком, насколько бы небольшим он ни был, обязательно сталкивается со статьей расходов на топливо. При этом чем больше автомобилей используется в работе, и чем чаще совершаются поездки, тем сложнее становится контролировать затраты.

Вообще, контроль расходов можно считать обязательным мероприятием при серьёзном подходе к работе, так как правильно сделанные расчеты и своевременно принятые меры по минимизации затрат позволяют существенно сэкономить. Причем экономия будет расти прямо пропорционально росту автопарка.

Проблемы отсутствия контроля

При халатном отношении к отчетности и подсчету расходов на топливо и полном отсутствии контроля компания может столкнуться с целым рядом проблем, связанных, в первую очередь, с недобросовестностью водителей. В качестве примера можно привести:

  • Слив остатков. После рабочей смены или во время простоя служебного транспорта водитель может слить неизрасходованный бензин или ДТ и использовать его для дальнейшей перепродажи или заправки собственного автомобиля.
  • Работа с «левыми» чеками. Этот метод используется в тех случаях, когда топливо приобретается на средства самих водителей, а затраты компенсируются бухгалтерией предприятия по предоставленному чеку. Приобретая «левые» чеки, водитель получает возможность «обналичить» разницу между ними и фактической стоимостью заправки.
  • Личные поездки. Если маршрут автомобиля не отслеживается компанией, водитель может расходовать топливо на собственные нужды и поездки.
  • Накручивание показаний. Во время простоя транспортного средства водители также могут накручивать одометр, компенсируя разницу между его показаниями и истинными значениями в свою пользу.

Это далеко не полный список способов обмануть компанию, поэтому организации, ответственно относящиеся к вопросам расходов и экономии, прибегают к различным методам отслеживания расхода бензина транспортными средствами предприятия. Чаще всего для этого используются специализированные системы контроля расхода топлива.

Разновидности и возможности систем учета

Подобная система представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий отслеживать различные параметры использования автомобилей и других агрегатов, работающих на бензине или ДТ. Общий принцип работы заключается в оснащении техники датчиками для сбора определенных данных и последующей передачи их в центральную программу, где диспетчер или другой сотрудник сможет проанализировать полученную информацию, сформировать отчеты и передать их для дальнейшего решения выявленных проблем.

Сейчас организация может выбирать из нескольких разновидностей систем, отличающихся функционалом и, конечно же, стоимостью.

Отслеживание по спутникам

Одна из наиболее доступных систем основывается на использовании программы для ПК или приложения для смартфона и маячков, устанавливаемых на транспортных средствах. За счет подключения их к спутникам GPS и ГЛОНАСС, руководство может не только отслеживать положение автомобиля в реальном времени и все маршруты, но и вести статистику расхода топлива.

Главный недостаток системы – сам способ расчета, так как он основывается на пройденном расстоянии и является полностью математическим, то есть, не учитывает множества особенностей, таких как расход бензина на прогрев двигателя и простой в пробках, а также увеличение расхода, связанное с естественным износом. Кроме того, маячки имеет смысл использовать лишь на движущихся машинах.

Датчики топлива

Вышеуказанное оборудование может быть дополнено датчиками уровня топлива и устройствами, передающими их показания центральной программе. Подобная система стоит дороже, но и предоставляет более достоверные данные, так как все расчеты основываются напрямую на уровне топлива в баке, а не на данных, о движении и теоретическом расходе.

Подобную систему можно считать идеальным вариантом для большинства предприятий, чей автопарк состоит из легковых и большегрузных автомобилей или даже строительной техники.

Высокоточная установка

И последний из возможных вариантов контроля расхода топлива – крупная система, включающая не только GPS и ГЛОНАСС-маячки, но и множество других датчиков, в том числе расходомеров, датчиков давления и температуры и других. Она наиболее дорога, но позволяет получить максимум информации о работе каждой машины предприятия, включая спецтехнику.

Наиболее актуальна подобная высокоточная установка для крупнейших предприятий, владеющих не только автомобильным, но и другим транспортом, и расходующих огромное количество топлива при его эксплуатации.

В заключение стоит отметить, что любое из вышеперечисленных средств может эффективно решить, как минимум, часть вышеуказанных проблем и пресечь (или, по крайней мере, обнаружить) неправомерные действия сотрудников. При этом первое решение справляется непосредственно с контролем расхода достаточно плохо, но вполне способно исключить отклонения в маршруте и поездки по личным делам. А более продвинутые системы способны действительно эффективно контролировать каждое транспортное средство даже при наличии большого автопарка.

gpn-trade.ru

Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс

12 Февраля 2018

Как контролировать расход топлива: различные способы мониторинга

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.


Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

·        ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;

·        Данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

·        Штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;

·        Уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива. Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.к бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

·        ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;

·        Система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета. Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов. Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

·        К CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;

·        Адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Как контролировать расход топлива у водителя

Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:

·        Показания ДУТ;

·        Данные процессионгового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки;

·        Расчет расхода ГСМ по нормативам.

Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.

Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.

 Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: [email protected]. Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании. Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики,

Поделиться:

Просмотров: 3099

itob.ru

Как контролировать расход топлива?

Все фирмы и организации, которые используют автомобили для оказания каких-либо услуг заинтересованы в том, чтобы тратить на топливо для машин намного меньше. Но как же справиться с использованием большого количества топлива? В первую очередь требуется провести анализ за прошедший год или квартал работы. Из анализа будет понятно, сколько именно было израсходовано топлива. Равным образом можно разделить анализ расхода на несколько бригад и сравнить истраченное количество топливо в каждой бригаде, какие выполняют одни и те же задачи.

К сожалению, чаще всего случается такое, что работниками компаний осуществляется кража горючего. Это случается потому, что начальство не имеет возможности контролировать расход работниками топлива. А ведь такой контроль может заметно уменьшить затраты на топливо для автомобилей.

Сегодня расход топлива для автомобилей можно контролировать несколькими способами:

1) Самый известный с распространённый способ — вычислить уровень топливных баков. Воспользовавшись специальными измерительными приборами или датчиками, можно получить данные о количестве топлива в баках. Этот метод будет самым идеальным если нету возможности выполнить вмешательство в топливную систему двигателя и других устройств. Но этот способ имеет и свой недостатки. Это получение приблизительных, а не точных данных.

2) Можно установить систему контроля за топливом.

3) Следующий способ контроля за расходом топлива заключается в том, чтобы провести контроль в топливной магистрали. При использовании этого способа можно получить точные данные о расходе топлива. Но самый важный момент — это снятие первоначальных данных! Они показывают о наличии остаточного объёма. Но этот способ тоже имеет свои недостатки. Например, трудоёмкость процедуры при установке специализированного датчика. Всё эту работу рекомендуется оставить для опытного специалиста, имеющего соответствующую квалификацию. Второй недостаток — это то, что у датчика нет возможности контролировать время для заправки, а также объём заправляемого топлива.

4) Третий способ заключается в использовании CAN-шины. Этот метод требует особый адаптер, получающий данные о расходе топлива прямо с блока питания. Следовательно, этот способ позволяет контролировать объём именно израсходованного топлива. Этот способ настоятельно рекомендуется применять вместе с основным, так как он сможет преподнести более точные данные.

zubil.net

Как и зачем контролировать расход топлива в автотранспорте

При использовании автомобильного транспорта не малая доля расходов приходится на топливо. Многие предприятия списывают топливо по чекам, предоставленным водителем или по топливным картам. Водитель отчитывается за потраченное топливо с помощью чеков с АЗС. Или ответственный за топливо сотрудник может получать отчет с датами и объемами списанного с карты топлива. Это удобные, понятные и главное привычные способы учета топлива. Такой учет особенно нравится водителям, так как позволяет воровать сэкономленное топливо. Не возможно отследить сколько на самом деле было израсходовано или заправлено в бак. Этим и пользуются наемные водители, и считают это законным бонусом.

Вот несколько примеров махинаций с топливом:

Слив топлива через горловину бака или обратку и продажа излишков топлива. Если норма расхода топлива завышена, то его сэкономленный остаток продают на трассах. Часто можно встретить предложения продажи топлива за 60% от номинала.

Подделка чеков. В данном случае водитель покупает поддельный чек и сдает его в бухгалтерию предприятия. Бухгалтерия в свою очередь выплачивает водителю обозначенную сумму или списывает последнюю из подотчетных средств. Именно подделка чеков – наиболее востребованная криминальная услуга, встречающаяся на трассах.

Устный договор с оператором АЗС. Как правило, водитель договаривается с оператором АЗС об обналичивании средств с топливной карты.

Заправка другого автомобиля по топливной карте предприятия. Этот способ более сложный по сравнению с покупкой поддельных чеков, но не менее популярный.

Заправка автомобиля компании дешевым топливом. Водитель заправляется более дешевым топливом и забирает разницу в цене. Этот способ наносит наибольший ущерб, потому как приводит к скорому изнашиванию ТС.

Наша компания TSControl поможет предотвратить воровство топлива. Мы оснастим автомобиль системой контроля расхода топлива и покажем фактически потраченное топливо. Для контроля за расходом топлива мы используем отработанные готовые решения. Выбор способа контроля зависит от типа техники и сложности топливной системы.


Самые простые и надежные решения

Установка датчиков уровня топлива в бак 

Отображение с высокой точностью уровня топлива в топливных баках. Контроль объёмов заправок, расхода и слива топлива. Это наиболее удобный способ для подсчета затрат на топливо. Позволяет наглядно сравнивать информацию из чеков и карт АЗС с фактическими данными с датчика. Единственный недостаток такой системы это возможность саботажа со стороны водителя. Иногда водители намеренно ломают датчики или проводку датчиков, чтобы на время уйти от контроля.

Подключение к CAN шине.

Такой способ может быть использован на современных легковых, грузовых автомобилях и на спецтехнике.

С высокой точностью позволяет получить абсолютный расход топлива – потраченное топливо или попросту все топливо которое прошло через форсунки. Такой способ отличается высокой надежностью, так как водитель не сможет вмешаться в работу бортового компьютера. И у этого способа есть недостаток. Подключение к CAN шине не всегда позволяет отследить точные объемы заправок и уровня топлива, так как не все штатные датчики уровня топлива в баке автомобиля работают с высокой точностью. Но однажды настроенный датчик расхода не позволит водителям приписывать расход. Кроме расхода топлива часто удается контролировать температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, пробег, что дает дополнительные инструменты для контроля. 


После установки системы наши клиенты получают надежный инструмент для контроля. Современное,  проверенное оборудование и мощная программная часть позволяет вовремя реагировать на воровство топлива и объективно оценивать затраты. Расходы топлива по каждому автомобилю и за весь автопарк в виде таблиц и наглядных графиков. Время, место и объемы заправок с высокой точностью, абсолютный расход топлива – все это позволяет система контроля за расходом топлива.

Подробнее о предлагаемом оборудовании в нашем каталоге. 


На Ваши вопросы специалисты компании ответят по телефону:

8 800 555-19-04 бесплатный звонок.
8 812 643-23-83 в Санкт-Петербурге.

www.tscontrol.ru