Как контролировать расход топлива на предприятии – Контроль расход топлива на предприятиях – экономия на бюджете автопарка. – Статьи – НавиКомАвто

Содержание

Контроль расхода топлива на предприятии

 

Контроль расхода топлива – это основная задача каждого предприятия использующего в своей деятельности транспортные средства. Так как 50% затрат на обслуживание транспорта являются расходы на ГСМ. И от того, как производится контроль топлива зависит рентабельность предприятия.

Контроль топлива на транспорте можно осуществлять тремя способами:

  • Использование датчика уровня топлива (ДУТ) — система контроля топлива GPS помощью ДУТ подробнее…

Они бывают емкостные и ультразвуковые. Установка датчика уровня топлива производится непосредственно в топливный бак. Отличаются методом считывания информации и монтажа. С их помощью вы получаете более точные данные о заправках, сливах и о расходе топлива во время движения, которые фиксирует GPS система контроля транспорта подробнее…

Как правило погрешность составляет не более 5%. При условии правильного монтирования датчика и более качественной тарировки бака. Также на качество данных влияет топливо, которое вы используете.

  • Использование штатного датчика СAN шины — Контроль расхода топлива с помощью СAN-шины.

Информация с бортового компьютера автомобиля передается по СAN-шине, который поступает от штатного датчика установленного непосредственно в топливный бак. Для того чтоб получать данные необходимо приобрести считыватель. Недостаток такого контроля, является большая погрешность полученных данных которая достигает 15%.

  • Использование проточного датчика расхода топлива (ДРТ) — Контроль расхода топлива с помощью ДРТ.

Датчик является проточным и монтируется в топливную систему. Работает он по принципу счетчика и контролирует количество потребляемого топлива двигателем. Погрешность данных, которые получает система контроля топлива GPS не превышает 2%. Недостатки датчика — это цена и невозможность отслеживания заправок и сливов. Также есть такое понятие как «обратка», что требует дополнительных затрат на установку второго датчика. Также данную проблему можно решить методом закольцовывания «обратки». Что в свою очередь приводит к проблемам с эксплуатацией в зимний период.

Если сравнить три способа контроля топлива, то по соотношению цены и качества, самое лучшее решение это ДУТ. При сравнительно небольшой цене и эксплуатационным характеристикам с помощью датчика уровня топлива можно сократить расходную часть на ГСМ до 30%.

Подытожив можно с уверенностью сказать, что система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта является единственным верным выбором для оптимизации затратной части на ГСМ и повышении эффективности деятельности вашего предприятия.

cikavosti.com

Экономия топлива – контроль расхода топлива

Все промышленные предприятия, имеющие на своем балансе автотранспортные средства, тратят значительную часть денежных средств на снабжение машин топливом. Постоянный рост стоимости ГСМ, значительно влияет на цены продукции предприятия, тем самым рентабельность предприятия снижается.

Что делать руководителю предприятия, наибольшая часть затрат которого уходит на топливо? В первую очередь необходимо сделать анализ за прошедший период работы, допустим год и последний квартал. Анализ поможет увидеть, сколько именно было потрачено ГСМ. Кроме того, можно разбить анализ расхода по отдельным бригадам. Обязательно необходимо сравнить количество израсходованного топлива в разных бригадах, осуществляющих сходные функции. Имеет смысл поощрять работников, которые при одинаковых работах осуществляют меньшие затраты.

Не секрет, что часто работники предприятия осуществляют кражу горючего – кто-то для себя, другие – на продажу. Возможность совершать хищение возникает при попустительстве руководства предприятия, которое не хочет или не может осуществлять качественный и грамотный контроль над работниками.

Осуществление контроля расхода топлива позволит значительно понизить расходную часть бюджета предприятия. Для качественного контроля над расходами топливных ресурсов существует несколько основных методов.

Измерение уровня топливных баков – самый простой и распространенный метод контроля топлива. Данный метод контроля основан на получении данных о количестве топлива в баках при помощи соответствующих датчиков. Этот метод применяется при невозможности вмешательства в топливную систему двигателя и других устройств. Метод является универсальным и позволяет получать данные о любом виде топлива. Основной недостаток – получение приблизительных данных. Кроме того, данный вид контроля не исключает возможность слива топлива посредством обратной магистрали. При применении такого контроля необходимо точно измерить объем резервуара – провести тарировку.

К наиболее точному виду контроля используемого топлива, относится контроль над топливом, который проходит в топливной магистрали. Такой контроль позволяет получать точные данные, с помощью которых можно достоверно судить о реально израсходованном топливе. При данном контроле расхода топлива важным моментом является снятие первоначальных данных, говорящих о наличии остаточного объема. К недостаткам такого вида контроля топлива относится трудоемкость процедуры установки специального датчика. Установка датчика контроля должна производиться опытным мастером, имеющим соответствующую квалификацию. Также датчик не позволяет контролировать объем получаемого топлива и время заправки.

Еще один способ осуществлять контроль – использование CAN-шины. Это специальный адаптер, который получает данные непосредственно с блока питания, то есть появляется возможность контролировать именно объем использованного топлива. Подобный вид учета не может быть использован в качестве основного, а вот в качестве дополнительного, он позволит наиболее точно осуществлять контроль топлива.

Видео: А ваши водители сливают топливо?

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Контроль расхода топлива | Спутник Безопасности

Контроль расхода топлива на предприятии позволяет решить ряд задач:

  • Оптимальный режим эксплуатации техники
  • Контроль времени работы транспорта
  • Уточнение норм расхода топлива
  • Исключение хищений топлива

Оптимальный режим эксплуатации техники достигается:

  • выбором режима работы двигателя водителем (водитель видит обороты и мгновенный расход топлива двигателя)
  • проведением послерейсового контроля расхода топлива механиком, который по данному показателю может следить за техническим состоянием машины

Попутно решается еще одна важная задача — контроль времени работы техники, что позволяет руководителю исключать нецелевое использование транспорта, или простаивание машин. Решение этой задачи дает возможность наладить оплату водителя по фактическому времени работы.

Контроль топлива на предприятии позволяет также уточнить нормы расхода топлива на каждую единицу техники. Практика показывает – чем менее распространен трактор или спецмашина – тем более приблизительными являются представления о действительном расходе топлива, в том числе утвержденные уполномоченными институтами нормы.

В каждой организации имеет место хищение топлива. Самый высокий процент хищений происходит на специальной технике, списание на которой производится по моточасам. Сливы топлива, махинации с кассовыми чеками, безналичными карточками – это не единственное, что возможно исключить на предприятии, внедрив контроль топлива.

Таким образом внедрение контроля расхода топлива на предприятии дает экономический эффект в нескольких направлениях:

  • Повышение производительности работы автопарка
  • Снижение затрат на ГСМ (по опыту до 40%) и оплату труда
  • Увеличение срока службы машин, снижение затрат на ремонт и техобслуживание

 

Контроль расхода топлива — методы

1. Контроль топлива по изменению уровня в баке

В данных системах для определения расхода топлива используется датчик уровня топлива Omnicomm LLS.

Преимущества данного метода:

  • Как правило, низкая стоимость.
  • Контроль топлива не требует вмешательства в систему питания двигателя, возможна установка на гарантийные машины.
  • Возможно измерение расхода в баке любого топлива – дизельного или бензина.
  • Возможен контроль заправок и сливов топлива (объем, время, место).
Нажмите для увеличения

Недостатки:

  • Невозможность измерения расхода топлива на небольших отрезках времени, когда уровень в баке изменяется незначительно.
  • Трудно обнаружить слив, осуществляемый с небольшой скоростью из бака или из обратной топливно магистрали двигателя.
  • Данный тип контроля топлива показывает невысокую точность на технике, которая используется на пересеченной местности, в карьерных работах и т.п.
  • При установке датчика уровня топлива проводится трудоемкая операция тарировки бака.

 

2. Контроль топлива по измерению объема, проходящего в топливной магистрали двигателя

Этот метод принципиально отличается от предыдущего тем, что происходит контроль фактического потребления топлива двигателем, т.к. датчики устанавливаются в топливную магистраль.

Различают два вида магистральных датчиков:

— Дифференциальные (например, датчик расхода топлива DFM 250D). DFM 250D позволяет контролировать фактический расход топлива, не изменяя топливной схемы двигателя автомобиля.

— Однокамерные (например, датчик расхода топлива DFM). Однокамерные датчики более дешевые, но при их использовании возникает необходимость небольшого изменения топливной схемы, что недопустимо на автотракторной технике с современными дизельными двигателями EURO (TIER) 3/4/5.

Контроль расхода топлива магистральными датчиками имеет следующие преимущества:

  • Высокая точность измерения.
  • При пломбировке топливной системы и регулярной проверке ее состояния – слив невозможен.
  • Расход топлива правильно определяется в любых условиях работы машины, в том числе на коротких пробегах.
Нажмите, чтобы увеличить

Недостатки:

  • Установка датчика расхода топлива — довольно сложная процедура, требует времени и определенной квалификации.
  • На некоторых машинах установка датчика может привести к изменению условий работы двигателя. На дизельные двигатели с электронным управлением форсунками можно установить только дорогой дифференциальный датчик расхода топлива.
  • Не контролируются объемы и время заправок (при установке одновременно и датчика уровня топлива, и магистрального датчика данный недостаток устраняется).

satcontrol.org

Контроль расхода ГСМ, эффективное противодействие сливу ГСМ

Контроль расхода ГСМ – эффективный и действенный инструмент, который существенно влияет на снижение материальных и финансовых затрат предприятий, связанных с использованием топлива и других горюче-смазочных материалов.

Как следствие, транспортные подразделения и автопарки получают возможность поднять эффективность эксплуатации транспортных средств. На что направлен в первую очередь такой контроль расхода ГСМ? Конечно же, на предотвращение нецелевого использования топливных материальных ресурсов и откровенного их воровства.

Всем, кто хорошо знаком с проблемами работы транспортных предприятий, давно известно, что эта проблема всегда считалась очень сложной и трудно контролируемой. Сегодня появился новый инструмент для ее решения, он называется – система контроля расхода ГСМ от компании Омником.

Главное преимущество инструментов “Омникомм” в том, что задача обнаружения хищений бензина или дизельного топлива с внедрением автоматического контроля ГСМ отпадает сама собой, поскольку кардинальными методами решается принципиальное задание, стоящее перед предприятием, – полное исключение возможности воровства.

Контроль расхода ГСМ, осуществляемый посредством внедрения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, позволяет эффективно противодействовать несанкционированному сливу горючего и полностью исключить саму возможность таких сливов и воровства.

Огромный экономический эффект от внедрения такого контроля получают прежде всего автопарки, специализирующиеся на грузовых перевозках. Это и понятно, ведь расход топлива в таких видах транспорта намного больше, чем у обычных легковых автомобилей. Грузовой автотранспорт потребляет достаточно много топлива, поэтому и контролировать его расходование в обычных условиях хозяйствования предприятию значительно труднее, чем в ситуации контроля за легковыми видами транспорта.

В случае применения системы контроля расхода ГСМ компании Омником эти функции начинает выполнять электронная система, передающая полученные сведения через спутниковые системы слежения непосредственно на компьютерные управленческие рычаги предприятия-собственника автопарка.

ГЛОНАСС GPS системы контроля ГСМ и топлива сочетают в себе несколько несомненных достоинств, а именно: небольшие размеры оборудования, высокую точность измерений датчиков и легкость эксплуатации применяемой системы учета и контроля.

Датчики контроля расхода ГСМ характеризуются принципиальной простотой устройства, удивительной надежностью, могут работать в широком диапазоне атмосферных температур ( от-60 С до +85 С). Как только производятся их установка и запуск, тут же начинается исправное функционирование системы, до тех пор, пока есть топливо в бензобаке или в емкости, где такие датчики установлены.

Контроль расхода ГСМ в российских условиях

Главным преимуществом, реализуемым при помощи систем мониторинга ГЛОНАСС/ GPS, является возможность получения компанией удаленного контроля и учета топлива и ГСМ. Это подразумевает, что компания контролирует свои материальные ресурсы на расстоянии тысяч и тысяч километров от офиса или производственной площадки с такой же высокой точностью, как если бы она это осуществляла непосредственно в гаражах на территории собственного автопарка.

Свои функции датчики выполняют круглосуточно и полностью автоматически. Сведения, полученные ими, регулярно с помощью оборудования ГЛОНАСС/GPS подаются в систему электронных отчетов и служат надежным препятствием для злонамеренных действий, направленных на хищения, воровство, искажение достоверных сведений.

Как бы далеко не находился транспорт и обслуживающий его персонал от своего непосредственного руководителя или диспетчера, топливо и ГСМ находятся под ежеминутным контролем и не могут быть безнаказанно похищены или нерационально использованы.

Такое состояние дел очень дисциплинирует работников автотранспортных подразделений и приучает их к добросовестному выполнению своих обязанностей.

glonassomnicomm.ru

Система контроля расхода топлива (контроль топлива)!!!

Для предприятий, чей доход напрямую зависит от работы транспорта, расход топлива – показатель, важность которого трудно переоценить. Контроль топлива – Вторым моментом, от чего зависит успешность и конкурентоспособность предприятия, является уровень технического обслуживания транспорта. Оба эти показателя, по многочисленным аналитическим и статистическим данным, зачастую бывают неудовлетворительными. С одной стороны, нельзя не учитывать ментальный фактор традиционного отношения к «чужому», «общественному», который выражается в нежелании водителей осуществлять контроль расхода топлива (учет расхода топлива). С другой стороны, руководство крайне редко выплачивает достойную зарплату, заранее предполагая, что водители обманывают, представляя искаженные данные о расходе ГСМ. Пока цены на топливо держались на определенном уровне, то об установке системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) мало кто думал – полученная прибыль обеспечивала устойчивость предприятия и его дальнейшее развитие. Но цены на ГСМ падают и растут вместе с конкуренцией, и для сохранения прочных позиций на рынке возникла необходимость в постоянной системе контроля расхода топлива.

 

Какие способы применяются для системы контроля расхода топлива сегодня?

За последние годы на отечественном рынке появилось несколько типов систем контроля топлива. Один из распространенных вариантов контроль расхода топлива – использование датчиков проточного типа. В этом случае данные о расходе топлива фиксируются расходомерами – специальными турбинками, которые врезаются в топливопривод автомобиля. Расходомеры считывают величину прямого потока к двигателю и величину потока на линии возврата.

Преимущества – учет расхода топлива, такой системы контроля расхода топлива состоят в том, что объективно контролируется потребленное топливо, при этом обеспечивается высокая точность показателей для бензиновых двигателей. Но если в баке оказывается некачественное горючее, что бывает очень часто, система теряет способность правильно учитывать израсходованный бензин. Дизельное топливо еще труднее учитывать в районах Крайнего Севера. При постоянно низких температурах в топливе образуется фракция парафина, и загустевший состав сокращает ресурс работы «турбинки».

Существенным недостатком датчиков проточного типа в системе контроля расхода топлива (учет расхода топлива) можно считать необходимость вмешательства в конструкцию топливной системы автомобиля, так как необходимо врезание приборов в магистраль, что проблематично сделать на гарантийных автомобилях. Датчики проточного типа имеют высокую цену, к тому же на машинах с дизельным двигателем для точного контроля расхода топлива (учет расхода топлива) необходимо ставить два датчика (второй – на «обратку»). Фактические заправки и сливы топлива при установке датчиков проточного типа контролировать невозможно.

Датчики с импульсным герконовым устройством легко вывести из строя (преднамеренно), но доказать этот факт крайне сложно. Подвижные детали проточной системы контроля расхода топлива имеют ограниченный рабочий ресурс, что уменьшает их надежность. После того, как горючее прошло через датчик, контроль прекращается, и топливо можно сливать. Таким образом, недостатков такой системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) немало, поэтому ее эффективность подтверждается только там, где транспорт работает на высококачественном бензине, и автомобили управляются добросовестными и ответственными водителями.

 

Другим способом контроля расхода топлива, учет расхода топлива является расчет по нормам за определенный период и контроль расхода топлива, потребленного фактически по пробегу транспорта. Для этого используется простой и дешевый вариант системы спутникового мониторинга транспорта – измеряются все параметры работы транспортного средства, которые влияют на потребление топлива: пробег, парковка, время работы «вхолостую», дополнительное внерабочее время работы. Нормы расхода заносятся или передаются в диспетчерскую программу посредством беспроводного терминала. Фактический контроль осуществляется путем измерения уровня остатка топлива в баке.

Преимущество применение учет расхода топлива (системы контроля расхода топлива по нормам) состоит в ее доступности и отсутствии существенных финансовых затрат. Не нужно покупать и устанавливать счетные датчики контроля расхода топлива и подключатся к бортовому компьютеру транспорта. Учет расхода топлива в самом простом варианте достаточно подключить питание на GPS GSM терминал. Конструкция автомобиля остается целостной – не требуется вмешательство в топливную систему. Предприятие получает возможность объективно и обоснованно проводить списание ГСМ.

К явным недостаткам такой системы контроля расхода топлива по нормам можно отнести влияние субъективных факторов, искажающих точность данных – качество дороги, загруженность транспорта, особенности вождения.

 

 

Система контроля расхода топлива, основанная на считывании показаний от штатных и датчиков

Штатные датчики контроля расхода топлива есть у каждого современного автомобиля – достаточно подключиться к специальной программе, которая будет отслеживать показания. Большинство заводских датчиков контроля расхода топлива имеют в комплектации датчики уровня топлива поплавкового типа, что приводит к искажению данных при вибрации, тряске, которые на отечественных дорогах можно отнести к постоянным явлениям. В продаже есть дополнительное оборудование – штатные датчики уровня топлива с высокой точностью фиксации контроль расхода топлива. Данная система контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) устанавливается только в сертифицированных сервисных центрах.

Преимущества только в функциональных возможностях датчиков заключаются в достаточно точном определении текущего уровня топлива в баке автомобиля, объема, места, времени заправок и сливов горючего. Врезные датчики уровня топлива можно обрезать под требуемую длину. Данные приборы не оказывают никакого влияния на ходовую часть автомобиля. Существенным преимуществом такого учета расхода топлива (контроля расхода топлива) является отсутствие подвижных деталей у прибора, что увеличивает срок его эксплуатации.

К недостаткам учета контроля топлива можно отнести необходимость сверления отверстия в баке, проведение новой калибровки, если обнаружиться дефект или вмятина на баке. Не все штатные датчики имеют выходной сигнал. Необходимо отметить, что в последнее время в продаже на отечественном рынке появились новые модели датчиков уровня топлива для системы контроля расхода топлива – врезные датчики емкостного типа с цифровым выходным интерфейсом. Существует и услуга преобразования цифрового сигнала в аналоговый. При обрезании такого датчика не уменьшается диапазон выходного сигнала, поэтому погрешность отображения данных не увеличивается. Но для системы контроля расхода топлива (контроль топлива) этого вида необходимо перепрограммирование после его обрезания.

 

 

Существует ли оптимальный способ решения проблемы рационального и обоснованного расхода топлива на предприятиях?

Контроль топлива –
Все перечисленные способы системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) являются локальными, и лишь частично помогают решить проблему бережного ” контроль расхода топлива “ – ГСМ. Оптимальным способом является включение системы контроля расхода топлива (контроль топлива) в комплексную программу спутникового мониторинга автотранспорта, которая заключается в отслеживании и контроле автомобиля на протяжении всего маршрута, с указанием на карте точного местоположения объекта, проведении анализа его технического состояния, учета количества остановок, времени работы на холостом ходу, контроля расхода топлива ГСМ (учет расхода топлива).

Контроль топлива – 

Принцип работы комплексной системы контроля расхода топлива (контроль топлива) основан на подключении телематического терминала спутникового мониторинга к бортовому компьютеру транспорта. Только объективная и независимая оценка технического состояния автомобиля, анализ работы всех параметров во время движения транспорта может помочь компании увеличить показатели эффективности работы предприятия, добиться экономии при расходе топлива, повысить дисциплину и ответственность водителей – не только во время выполнения задания, но при послерейсовом обслуживании автомобиля.

Задачи комплексной системы контроля расхода топлива:

  • Определение фактического времени работы автомобиля.
  • Определение местоположения транспорта в любой момент времени.
  • Контроль и учет расхода топлива.
  • Контроль технических параметров во время эксплуатации автомобиля: нагрузка на ось, качество работы тормозной системы, состояние каждого технического узла (всего – более 30 параметров).
  • Отслеживание работы двигательной части: количество оборотов, температура в баке, давление масла.
  • Анализ и выводы о технической исправности автотранспорта и обоснованности расхода топлива в пути.

 

Контроль топлива – 

Система контроля расхода топлива (учет расхода топлива), в составе спутникового мониторинга транспорта разработанная компаней “Высоко-Интеллектуальные Бизнес Системы”, предназначена для установки на отечественные и импортные грузовые и легковые автомобили, а также на большинство видов спецтехники, применяемой в строительных, дорожных, коммунальных и сельскохозяйственных работах.

Контроль топлива – 

Комплексная система контроля расхода топлива (контроль топлива) помогает своевременно выявить технические неисправности, когда автомобиль функционирует нормально по внешним признакам, а аналитические данные сигнализируют о несбалансированной работе механической или эклектической части транспортного средства. Комплексная система контроль расхода топлива (учет расхода топлива) дает точные данные при широком диапазоне температур: от – 50 до 85 градусов. При установке данной системы контроль расхода топлива (контроль расхода топлива) появляется возможность экспорта данных в несколько видов компьютерных программ. При этом информация считывается легко, не требуется дополнительная расшифровка данных.

Самое главное достоинство системы контроля расхода топлива то, что это часть комплексной системы спутникового мониторинга транспорта , гарантирующая абсолютную защищенность от вмешательства в техническую и электронную схему прибора. Водитель не может «обмануть» систему, она является для него закрытой, и любые попытки вмешательства станут известны руководству. Кроме того, у руководства предприятия, при применении комплексной системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива), появляется возможность оценить каждого водителя с точки зрения его профессионализма, который складывается из отношения к автомобилю, стиля вождения, обслуживания, точности выполнения инструкций. В итоге у транспортной компании появляется реальный результат – создание штата добросовестных и ответственных водителей, что сразу же скажется на показателях эффективности работы в целом.

У данной системы контроля расхода топлива (контроль топлива) есть еще несколько важных преимуществ: надежная защита от вандализма (за счет подсоединения и к спутниковой сигнализации), простота монтажа, отсутствие необходимости настраивать оборудование и приборы. Как правило, при установке комплексной системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) предлагается программное обеспечение и надежное сервисное обслуживание. Информация, получаемая от транспорта благодаря установке данной системы спутникового мониторинга , является абсолютно достоверной и, практически, не имеет погрешностей*, даже при работе в суровых условиях Севера.

Внешне оборудование системы контроля топлива, являющейся составной частью спутникового мониторинга автомобиля в целом, представляет собой небольшой плоский ящик, который подключается к бортовому компьютеру транспорта через CAN -шину. Аналитический учет ведется по всем показателям, записывается и хранится в базе данных на сервере. Экономисты и аналитики транспортной компании могут в любой момент проверить данные системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) за любой период времени, сравнить показатели и сделать выводы о работе транспорта. Кроме того, система спутникового мониторинга обеспечивает безопасность водителя и транспортного средства, в случае попыток проникновения в автомобиль правонарушителей, срабатывает сигнал тревоги, который сразу же фиксируется диспетчером. Поскольку местонахождения транспорта известно всегда, то адекватные меры принимаются моментально.

Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексная система спутникового мониторинга транспорта и одна из ее составляющих частей системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) может помочь предприятию вести объективный и всесторонний учет работы каждого автомобиля, проводить современно замену запчастей, сократить расходы на ремонты и техническое обслуживание, создать коллектив дисциплинированных и ответственных сотрудников. Система контроля расхода топлива быстро окупается, поскольку происходит существенное снижение себестоимости услуг транспортной компании.

 

* Касается только тех транспортных средств, которые подключены к комплексной системе спутникового мониторинга транспорта через CAN-шину бортового компьютера транспортного средства.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

 

 

 контроль топлива контроль расхода топлива система контроля расхода топлива учет расхода топлива

www.monitor-gps.ru

Контроль расхода топлива

 

 

От сложного к простому. 

 

 

      Ведущими компаниями,  работающими в области контроля расхода топлива и  мониторинга автотранспорта предлагают разнообразные системы  контроля . Причем предложений так много , что казалось бы они должны удовлетворить  любую потребность.  Правда   многие предложения  являются настолько новаторскими что, иногда даже специалистам сложно сделать выбор в пользу того или другого технического решения  Понятно, что любое техническое решение просто обречено на серьезную проверку на практике,  прежде чем оно по праву займет достойное место на рынке

 

      Что касается самих автопредприятий , для которых и предназначены  эти предложения , то им ситуация  с организацией  контроля расхода топлива вовсе не представляется  такой очевидной и решенной Как всегда хотелось бы, так сказать, познакомиться  на практике с передовым опытом коллег, а потом применять его у себя.

      Так было в СССР, когда существовали отраслевые учреждения , ответственные за внедрение передового опыта. Теперь никто никого не учит и не заставляет, но потребность  в приобретении необходимой информации, несомненно выросла. И  главные вопросы не лежат  исключительно в области отдельных технических решений, а  они связаны с технологией ведения  дел. Это в полной мере относится к задаче контроля расхода топлива .

 

        Неоднократно  доказано, что сокращение  расходов автопредприятия  на топливо на 1%  позволяет повысить прибыль уже на 5%. Такого ориентира достаточно, чтобы заниматься организацией контроля расхода топлива и повышать его эффективность.

 

      То, что необходимо вести учет расхода топлива на автопредприятии  ясно всем, вопрос только  в том, как это сделать. Какие технические средства для этого потребуются, и какие организационные мероприятия необходимо предпринять.

 

      Будет неверно говорить о какой-то конкретной системе контроля расхода  топлива  и разбирать ее технические особенности. Важнее говорить о задачах, которые должна решать подобная система.

Это позволит в свою очередь  выработать требования к системе и выбрать конкретное ее воплощение.

 

      Например, если как основная  ставится задача мониторинга транспортных средств , то ее конкретное воплощение будет реализовано на системе GPS/ GSM . Тогда местоположение транспортных средств будет известно , что позволит  в полной мере усовершенствовать вопросы диспетчеризации и безопасности.

 

       Если требуется реализовать технический контроль за  работой транспортных средств и водителями, то потребуется  оборудовать машины и механизмы соответствующими датчиками и средствами сохранения и передачи этих данных.

 

       Если нужно  сконцентрировать внимание только на задаче контроля   топлива, то для ее реализации будет достаточно выделить для нее компьютер и отработать методику сбора  данных по топливу. По поводу компьютера, вероятно, нет  необходимости  обосновывать его наличие. В настоящее время проблем с компьютерами нет и надо только активней их использовать. Имеется большой выбор доступных ( а зачастую бесплатных ) программ сориентированных на задачу учета расхода топлива. Для работы с такими программами не требуется специально бухгалтерского или  компьютерного образования.

 

     Основная проблема связана с получением достоверных данных о пробеге машины и данным по расходу топлива.

 

      Причем, данные  о пробеге, это показания спидометра , а  расход топлива  определяется через измерение топлива в баке с помощью топливомера. Эти данные не составляет проблемы получить и занести их в компьютер. Такая понятная и доступная для любого предприятия методика позволит решить большинство задач по контролю расхода топлива. Среди которых можно выделить следующие:

 

Измерение остатка топлива в баке

Измерение уровня топлива в баке на выезде и въезде

Измерение объема топлива на заправке

Измерение потраченного топлива на конкретном участке пробега

Измерение фактического ( или эксплуатационного ) расхода топлива

Выявление махинаций с топливом водителями ( если есть на то подозрения )

Сохранение данных об общем объеме потраченного топлива и пробеге за любой период.

Сравнение  расчетного и фактического расхода топлива

Достоверное определение экономии или перерасхода топлива

Наглядное представление данных в виде таблиц и графиков.

И как итог, проценты дополнительной прибыли за счет контроля расхода топлива.

 

      Пожалуй,  этот более чем внушительный перечень информации является убедительным доказательством того, что важные данные по учету топлива можно получить…….. без необходимости дорогостоящего оборудования техники специальными датчиками. Фактически , дополнительно нужно только иметь точный измеритель уровня топлива в баке, причем не требующий стационарной установки на бак.

 

      Нужно отметить, что сама по себе установка специальных датчиков не может автоматически решить задачи контроля  топлива, как многие необоснованно полагают. Существует масса ситуаций, когда данные со специальных датчиков не могут достоверно трактоваться  для принятия  того или иного решения.   

        Поэтому  все равно требуется участие человека. Более того любые системы контроля топлива на автотранспорте рассматриваются как информационные  и позволяют иметь общую или детальную информацию по конкретной машине, реальном расходе топлива, заправках и т.д. Эта информация предоставляется руководству или уполномоченному специалисту для разбора конкретной ситуации связанной с топливом  и принятию обоснованного решения.

 

       Применение такой системы по  учету топлива является надежным заслоном для  всевозможных махинаций с топливом. Как только подобная система внедряется на предприятии, то недобросовестные водители сами подают заявление на увольнение. Так что это происходит не только потому, что за ними начинают со спутников следить, или устанавливают специальную дорогостоящую аппаратуру контроля.

 

       В качестве конкретного примера, рассмотрим,  как можно используя предложенную методику  выявить махинации с топливом на заправках.  Например,  когда водитель привозит чек  за  заправленное топливо, но фактически в бак было залито гораздо меньше топлива,  чем по чеку.

 

       В программу вводятся данные уровня топлива в баке при выезде, при возвращении с соответствующими данными по пробегу на выезде и возвращении . Как отдельный параметр вводится объем заправленного топлива по чеку. Программа сделает расчет потраченного топлива за поездку с учетом  данных по топливу на выезде и возвращении а также объему заправленного топлива.

 

        Будет сделан прогнозируемый расчет уровня  при возвращении с учетом заправки и сравнен с реальным уровнем при возвращении. Если в результате  обнаружатся  значительные расхождения, то это послужит поводом для дополнительного разбирательства. Но, можно с уверенностью сказать, что именно отсутствие реальных замеров уровня топлива в баке и соответствующих расчетов является предпосылкой для совершения махинаций с топливом.

 

        Когда делаются даже ориентировочные подсчеты, серьезные махинации с талонами просто  не проходят. Поэтому при выборе системы контроля расхода топлива нет необходимости ориентироваться на самые рекламируемые предложения, при этом нужно обратить внимание на проверенные временем решения.

 

 

 

 

www.toplivomer.ru

Как контролировать расходы на горюче-смазочные материалы

Для снижения расходов на горюче-смазочные материалы финансовому директору предстоит разработать обоснованные нормативы расходов топлива, внедрить технический контроль в процессы транспортировки, организовать проверку первичных транспортных документов и пересмотреть систему мотивации водительского состава.

Как разработать нормативы расхода горюче-смазочных материалов в компании

Нормативы расхода топлива лучше подготовить для каждого используемого в компании транспортного средства исходя из фактических контрольных замеров. Брать за основу нормы из Рекомендаций Минтранса России по расходам топлива или из технических документов автопроизводителя нецелесообразно, так как они, как правило, занижены. Нормативы должны быть разработаны применительно к каждой марке автомобиля компании с учетом его износа.

Для проведения контрольных замеров понадобится создать специальную комиссию (состав которой утверждается приказом по компании). Ее участники проедут по основным маршрутам и зафиксируют фактический расход топлива.

Протокол, содержащий данные о фактическом расходе топлива на 100 километров, обязательно подписывают члены комиссии. Нормативы утверждаются приказом по компании. Если климатические условия в разные времена года существенно различаются, нормы стоит корректировать с их учетом. Например, в зимнее время провести повторный замер фактического расхода топлива.

Плюс к этому необходимо регулярно проводить выборочную проверку фактической длительности поездок (километраж) – снимать данные спидометра на начало и конец маршрута. Зная реальный километраж, норму расхода на 100 километров, дату и время последней заправки, а также остаток топлива в бензобаке, нетрудно выяснить, превышены расходы на топливо или нет.

Дополнительная контрольная процедура – выборочная проверка работы автомобильных спидометров. Их неисправность может привести к завышению данных о пробеге транспортных средств. Кстати, нередко перебои в работе спидометра – результат умышленных действий.

Кроме того, стоит перейти на безналичные расчеты водителей с АЗС – воспользоваться топливными картами или талонами. В случае с картами компания получает возможность контролировать количество заправок и объем залитого топлива (процессинговый центр будет присылать ежемесячные отчеты). При использовании талонов ситуация несколько иная. Например, по итогам прошедшего месяца компания оценила фактический объем потребления топлива и исходя из результатов его расчета приобрела определенное число талонов на следующий месяц. С этих пор перед каждой поездкой водителю выдается один или несколько талонов нужного номинала (например, 10, 20, 40 литров) в зависимости от длительности маршрута. Такой способ позволит избежать излишне израсходованного топлива. Однако любые незапланированные поездки, под которые талоны не приобрели, могут привести к необходимости докупить бензин, но уже за наличный расчет.

Как проверять первичные документы по учету горюче-смазочных материалов

Для контроля транспортных расходов рекомендуется на выборочной основе проверять путевые листы, на основании которых расходы на горюче-смазочные материалы списываются на затраты в налоговом и бухгалтерском учете. Реквизиты путевого листа и порядок его заполнения должны соответствовать установленным требованиям Минтранса России.

В отдельных компаниях разрабатывают путевые листы самостоятельно, в том числе на основании данных приборов контроля GPS. Для снижения налоговых рисков целесообразно, чтобы эти формы первичных документов содержали все необходимые реквизиты, включая данные о маршруте поездки, движении топлива на момент выезда и возвращения, сведения о водителе и данные о проведенных медосмотрах, информацию о транспортном средстве и его собственнике.

Вопрос:  Как с помощью путевых листов убедиться, что расходы на горюче-смазочные материалы не завышены

Елена Сережкина , генеральный директор ООО «АРСЭ Консалтинг»

Убедиться в том, что расходы на горюче-смазочные материалы не завышены, позволит выборочная проверка первичных учетных документов, а именно путевых листов.

В ходе этой проверки необходимо помнить, что путевые листы могут быть составлены как по образцу, утвержденному Госкомстатом России, так и по форме, разработанной компанией. Важно, чтобы этот документ содержал обязательную информацию о сроке, в течение которого он может быть использован, наименование компании – владельца автомобиля (в т. ч. адрес организации и номер телефона). При рассмотрении документа необходимо убедиться, что в нем отражены данные об автомобиле (его тип и модель, регистрационный знак, пробег и др.) и о водителе (полное имя и дата его медосмотра, в т. ч. предрейсового и послерейсового). При этом в путевом листе могут содержаться и дополнительные сведения, связанные с особенностями деятельности компании. Если при проверке обнаружится, что какой-то путевой лист заполнен некорректно (например, содержит неверный пробег или в нем не указан регистрационный знак и др.), сумма на покупку израсходованного топлива, вписанного в этот лист, не может быть учтена в составе общих расходов на горюче-смазочные материалы (в т. ч. в целях сокращения налогооблагаемой базы). В этом случае от выборочной проверки стоит перейти к сплошной (т. е. рассмотреть все документы). Поскольку не исключено, что остальные путевые листы в отчетном периоде составлены с нарушениями.

Как мотивировать водителей на экономию горюче-смазочных материалов

Чтобы сократить затраты на горюче-смазочные материалы, в качестве дополнительной меры необходимо использовать мотивацию водителей на бережное расходование ГСМ. А именно увязать их премии с экономией (перерасходом) топлива. К примеру, по итогам расчетного периода (месяца) увеличивать или сокращать переменную часть зарплаты пропорционально сумме экономии или перерасхода топлива. Такой подход поможет стимулировать водительский персонал бережно относиться к горюче-смазочным материалам.

Вопрос:  Как контролировать расходы на служебный автотранспорт

Данила Актянов , внутренний аудитор дивизиона «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом», член Международного института внутренних аудиторов

Пресечь использование служебного автомобиля не по назначению, а также проконтролировать реальный пробег и его фактическое местонахождение в режиме онлайн поможет внедрение технических контролей. А именно использование GPS-приемников в транспортных средствах.

Для этого в бюджет компании следует заложить расходы на приобретение GPS-трекеров, абонентскую плату за диспетчерское обслуживание, а также на периодическую техническую экспертизу их исправности.

Вопрос:  Какие признаки свидетельствуют о возможном завышении расходов на ГСМ

Елена Сережкина , генеральный директор ООО «АРСЭ Консалтинг»

Понять, что в автопарке компании имеют место злоупотребления и завышение расходов на горюче-смазочные материалы, можно по следующим признакам:

  • не разработаны нормативы расхода на горюче-смазочные материалы для каждого вида транспортных средств;
  • не используются GPS-приемники и видеорегистраторы для каждого автомобиля;
  • топливо (в т. ч. и дизельное, бензин, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) приобретаются в большей степени за наличный расчет;
  • зарплата водителей фиксированная (перерасход и экономия топлива никак не отражаются на ее размере).

fd.ru