Кабина крана козлового крана – Кабины кранов мостовых, козловых в Перми, производство крановых кабин управления — НПК ПМЗ Пермь

Содержание

Кабины управления козловых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Козловые краны



Кабины управления козловых кранов

В части общего устройства и внутреннего оборудования к кабинам управления козловых кранов предъявляют в общем те же требования, что и к кабинам мостовых кранов. При этом кабины должны соответствовать требованиям ГОСТ 23940—79.

Следует остановиться только на условиях обзора из кабин, а также на некоторых особенностях, связанных с передвижением их совместно с грузовыми тележками. При работе должно быть обеспечено беспрепятственное наблюдение крановщика за грузом и захватным органом при любых положениях последних по пролету моста и по высоте. Желательно также, чтобы крановщик имел возможность при любом положении кабины наблюдать за всеми четырьмя ходовыми тележками крана и подкрановыми путями. Зону обзора определяют путем графического построения.

Опыт эксплуатации показывает, что при пролетах 16 … 25 м и отсутствии каких-либо дополнительных требований достаточно удобно управлять краном из неподвижной кабины. Последнюю целесообразно размещать у одной из опор, смещая в пролет на 1 … 3 м с тем, чтобы уменьшить помехи обзору от стоек опоры.

Крановщик располагается лицом в сторону пролета; для улучшения обзора вдоль моста в боковых стенках кабины желательно предусматривать окна о форточками или сдвижными стеклами для связи с обслуживающим персоналом. В полу кабины (или, по крайней мере, в передней ее части) следует также устраивать окно. Для того чтобы не препятствовать обзору в тыльном направлении, входную дверь с площадкой следует располагать с одной из боковых сторон кабины.

Сложные условия обзора из кабины козловых кранов пролетов более 25 м (при всех способах их установки) заставляют настоятельно рекомендовать оснащение их свободно вращающимися относительно вертикальной оси креслом (или креслом-пультом) крановщика.

Из неподвижной кабины обзору подкрановой площадки могут мешать штабели груза. Кабину приходится располагать со стороны обычно проходящего под консолью железнодорожного пути, что необходимо по условиям безопасности погрузочно-разгрузоч-ных работ. Однако при этом затруднено наблюдение за противоположной консолью, под которую подается автомобильный транспорт.

Оснащение кранов механизированными захватными органами, требующими повышенной точности управления, обусловливает дополнительные трудности при управлении из неподвижной кабины. Иногда для улучшения обзорности устанавливают кабину непосредственно под торцом моста, лицевой стороной в пролет. Однако крановщик оказывается удаленным на значительное расстояние от противоположной консоли; приходится считаться также с вертикальными колебаниями консоли.

На кранах КС-12,5 грузоподъемностью 12,5 т и пролетом 32 м кабины крепят на кронштейне, который можно устанавливать в любом месте трехгранного решетчатого моста — в зависимости от планировки подкрановой площадки.

На кране с трубчатым мостом грузоподъемностью 12,5 т и пролетом 16 м кабина установлена на площадке стойки жесткой опоры с возможностью установочного поворота относительно вертикальной оси. Однако такие усовершенствования могут устранить недостатки, присущие неподвижным кабинам лишь в отдельных, конкретных, случаях.

Таким образом, область наиболее целесообразного применения неподвижных кабин ограничивается преимущественно кранами малых пролетов и большепролетными кранами, предназначенными преимущественно для обслуживания складов оборудования и монтажных площадок.

Подвижные кабины можно устанавливать по различным схемам.

Наиболее распространены схемы, при которых кабина перемещается совместно с грузовой тележкой. Здесь кабину снабжают отдельной рамой, одной стороной опирающейся на пару ходовых колес, а другой стороной шарнирно соединенной о рамой грузовой тележки. Недостатком такой установки кабины является необходимость соответствующего увеличения длины моста или, по крайней мере, подтележечных направляющих.

Этот недостаток устранен в кабинах, подвешенных непосредственно к раме грузовой тележки. Однако здесь на кабину в большей мере передаются вибрации рамы тележки, возникающие при работе ее механизмов. Кроме этого, часто не удается обеспечить равномерное распределение нагрузок на ходовые колеса грузовой тележки, что особо неблагоприятно для интенсивно работающих на изгиб поясов решетчатых мостов.

Рис. 88. Установка кабины управления на кране ККЛ-32

У кранов с однобалочным мостом (рис. 88) кабину крепят на удлиненном кронштейне, прикрепленном к раме грузовой тележки. При подвижной тележке следует особенно тщательно проверять условия обзора из кабины с учетом позы крановщика.

Если у кранов с неподвижным расположением кабины лишь относительно небольшое время грузовая подвеска располагается вблизи от крановщика, то у кранов с подвижной кабиной крановщик постоянно находится вблизи груза. Кабины, как правило, располагают на расстоянии 1,5 … 2,5 м по горизонтали от грузовых канатов. При этом для того, чтобы обеспечить наблюдение за находящимся на уровне земли грузом, крановщик (рис. 89) должен наклонять верхнюю часть туловища на угол 30 … 45°, что чрезвычайно неудобно при длительной работе (рекомендуемый предельный угол наклона в пределах 10 … 15°). Здесь следует иметь в виду, что удобному наблюдению за грузом через нижнее стекло препятствуют защитная решетка стекла, относительно ограниченные размеры светового проема, неизбежное загрязнение стекла и, наконец, ноги самого крановщика. Часто наблюдению за грузом мешают также траверса грузовой подвески или закрывающее груз захватное устройство.

Более рационально для обзора в переднем направлении выполнена кабина крана КК-12,5-32, где увеличены размеры нижнего окна, размещенного в наклонной грани, что, однако, несколько усложняет конструкцию каркаса кабины.

Рис. 89. Схемы к определению позы крановщика:
а — общая схема обзора из кабины; б — позы крановщика; в — угол обзора при

Проверки, выполненные как графическим способом, так и непосредственно на эксплуатируемых кранах, показали, что удобная поза крановщика может быть обеспечена при отнесении кабины на расстояние 5 … 7 м от грузовых канатов. Практически это можно обеспечить только применением кабин, перемещающихся раздельно от грузовой тележки.

В настоящее время такие кабины вследствие усложнения конструкции крана применяют преимущественно на крупных установках. Однако проведенные разработки выявили бесспорную целесообразность оснащения такими кабинами и козловых кранов общего назначения.

Имеются два варианта установки подвижных кабин. По одному из них самоходная кабина перемещается по боковым направляющим в пределах пролетной части моста. Здесь перемещения грузовой тележки и кабины полностью взаимонезависимы, однако у кабины нет выхода на консоли, а установка дополнительных направляющих и консольное крепление кабины несколько усложняют конструкцию крана.

Кабина, перемещающаяся по общим путям с грузовой тележкой, может быть выполнена самоходной. Однако в этом случае следует предусмотреть средства для уравнения скоростей движения тележки и кабины.

Более простое решение получается при канатном приводном механизме передвижения грузовой тележки. Здесь на кабинной тележке монтируют вспомогательную лебедку, канатоведущий шкив которой охватывается тяговым канатом грузовой лебедки. Шкив соединяется с валом посредством сцепной муфты. При замкнутой муфте и заторможенном шкиве кабина перемещается совместно с грузовой тележкой. При включении лебедки кабина смещается относительно тележки. Наконец, при разомкнутой муфте кабина может быть застопорена в любом удобном для работы месте моста.

У кранов, оснащенных передвижными кабинами, следует обеспечивать безопасный выход из них при остановке в любом месте моста. В ряде конструкций кранов (например, у кранов с двух-балочным мостом или с решетчатым однобалочным мостом) проблема выхода на мост каких-либо трудностей не представляет. В кранах с однобалочным мостом листовой конструкции и подвесной грузовой тележкой выход через нижнюю грань последнего обычно невозможен. Иногда тележку снабжают телескопической лестницей. В сдвинутом состоянии эта лестница не препятствует проходу тележки под узлами примыкания опорных стоек к мосту. В раздвинутом состоянии лестница позволяет крановщику достигнуть предусмотренной вдоль моста галереи. Для этого же по длине настила галереи предусматривают ряд люков, причем шаг последних должен обеснечивать при любом положении тележки в пролете выход с нее в один из люков.

У кабин, перемещающихся совместно с грузовой тележкой, часто приходится считаться с шумом и вибрацией, возникающими при работе механизмов тележки.

Для защиты от шума и высокочастотной вибрации в узлах подвески кабины целесообразно предусматривать резиновые прокладки или втулки. Корпус кабины должен иметь звукопоглощающую обшивку или покрытие.

У кранов с тонкостенным однобалочным коробчатым мостом или при тонкостенных трубчатых поясах часто мост или пояса играют роль резонатора. В особенности они усиливают шум, возникающий при передвижении грузовой тележки с неточно установленными ходовыми колесами. Для снижения шума целесообразно устанавливать подтележечные направляющие на неметаллических подкладках, например пластинах из полиэтилена толщиной 2 … … 3 мм. Однако наилучшие результаты дает применение пластмассовых ходовых колес.

Для снижения уровня вибраций следует применять демпфирующую подвеску кабины; такие подвески в настоящее время стали внедрять на мостовых – и козловых кранах.

Читать далее: Приборы для замера скорости ветра

Категория: – Козловые краны


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство кабины мостового крана и рабочее место крановщика

Самая распространенная кабина управления мостового крана – торцевая кабина, которая закреплена с одной стороны моста крана. Во множестве случаев для лучшей обзорности кабину могут подвешивать к середине моста (так называемая панорамная кабина) или к тележке.

Типы кабин

а) Открытая кабина б) Закрытая кабина

В зависимости от того, каковы условия эксплуатации крана, кабину могут сделать открытой или закрытой.

Первый тип кабин (открытые) предназначен для кранов, которые преимущественно работают в закрытых помещениях с температурой +10…+28. Закрытые кабины нужны для кранов, работающих при +40…+60. Если температура окружающей среды ниже +10, то кабины оснащаются отопительными приборами, а если температуры свыше +28 – кондиционерами.

Как должна выглядеть кабина по ГОСТу

Внутренняя высота кабины выполняется в размере не меньшем 1,8 метров, а ее желательные минимальные длина и ширина – соответственно 2 метра и 1,1 метра.

Важно, чтобы размеры сохранялись минимальными. Но также важно учесть, что от стесненного помещения работник будет уставать быстрее, поэтому ему нужно пространство, чтобы периодически он мог выпрямиться и расслабить мышцы.

Площадь кабины должна обеспечивать свободный доступ к оборудованиям и давать возможность находиться в ней как крановщику, так и еще одному человеку (это может быть слесарь, стажер).

Внешний вид кабины мостового крана. Производитель: ООО «Подъемтрансмаш»

Расположение кабины в кране должно быть таким, чтобы сидя в кресле, крановщик мог вести наблюдение за грузом и крюковой подвеской на протяжении всего времени работы крана. Важно, чтобы углы зрения, считая от плоскостей, которые проведены от уровня глаз, были от горизонтальной к верху – 60 градусов, к низу – 90 градусов; от вертикальной – 135 градусов в обе стороны.

Кабины открытого типа должны быть со сплошным ограждением со всех сторон с высотой не меньше 1 метра. Ограждение может быть сделано из прочного прозрачного материала (скажем, сталинита), который хорошо противостоит механическим ударам. Остекляя закрытые кабины безосколочным стеклом в стороне обзора, важно учитывать один типоразмер стекол.

Расположение и количество фрамуг, которые удерживаются в открытом или закрытом положениях, должны осуществлять возможность выполнять протирку поверхностей стекол снаружи из кабины. Остекление кабин кранов, которые работают на открытом воздухе, предполагают солнцезащитные щитки. Те кабины, которые подвешены к тележкам, должны иметь зеркала для наблюдения заднего плана. Нижние стекла, на которые стает крановщик, должны защищаться решетками.

Дверь в кабину изготовляется раздвижной или распашной, причем вторая должна открывать во внутрь кабины. Размер дверного проема должен быть не меньше 1,8 на 0,5 метров и обязательно герметичным (для воспрепятствования влаги и пыли).

Размещенная под галереей моста, кабина должна сообщаться с лестницей. В подвешенной к тележке кабине вход допускается через наружное ограждение лестницы или настил тележки. Пол в кабине выполняют в виде деревянного настила или иного металлического настила, покрывается ковриком из резины.

Размер коврика должен быть не меньше 0,5 на 0,7 метров. Укладывать их нужно исключительно в местах обслуживания электрооборудования. Внутренняя облицовка стен делается из хорошо моющихся светлых материалов. Освещение кабины выполняют с помощью лампы с матовым плафоном, которые исключает блики на остеклении.

 

Утройство кабины мостовых кран-балок

У панорамной кабины форма восьмигранной пирамиды или усеченного конуса, подвешивается кабина к мосту за проушины, которые прикрепляются на ее верхнем поясе. Через катки на нижнем поясе опирается платформа с креслом-пультом на ней. Платформа (или в отдельных случаях кресло) совершает поворот на 90 градусов в обе стороны крановщиком с помощью отталкивания руки или ноги от ограждения кабины. Платформа каждые 30 градусов фиксируется приводом от педали. Ток к пульту поступает через гибкий кабель, который располагается под дном кабины. Вход расположен сбоку или сверху.

Рабочее место крановщика

Другой тип панорамной кабины оснащен откидной площадкой для прохода с рабочего места. Для прохода в кабину вокруг нее установлена поворотная площадка и площадка, которая соединяется с механизмом вращения кресла работника (это нужно для протирки кабинных стекол).

Кресло располагается в середине кабины и соединяется с вертикальным валом, который вращается в кронштейне, укрепленном в полу кабины. Через червячную передачу вал соединен электродвигателем механизма вращения. Управления совершается двумя кнопками, которые смонтированы на подлокотнике кресла.

Высота кресла над полом должна быть 0,4-0,5 метров, высота спинки – 2,4-2,6 метров. Кресло должно быть полужестким, с наличием подлокотников, иметь возможность регулировать среднее положение вперед и назад, вверх и вниз.

Опора, предназначенная для ног, и подлокотники должны мочь переставляться по высоте, а спинка должна иметь возможность регулировать угол наклона. Самыми удобными представляются кресла-пульты, которые имеют в наличии колонки с контролерами и расположенным меж ними креслом крановщика.

А вот так выглядит рабочее место крановщика

Очень распространенные силовые контролеры с меньшими габаритными размерами: они позволяют совершить отказ от командоконтролеров с их нужными для эксплуатации дорогими и громоздкими магнитными станциями.

Особенности управления

Управление механизмом крана происходит с помощью двух рукояток: левая — для управления подъемом, а правая — для механизма передвижения тележки и крана. Рукоятка для управления передвижения устанавливается вертикально и перемещается в плоскости движения тележки и крана. Вторая – в вертикальном положении передвигается в плоскости движения груза. Положение «Стоп» рукояток фиксируется так, чтобы была возможность переключить их легким движение руки. Тормоза управляемы педалями. Кнопочными выключателями выполняется аварийное торможение. Они находятся слева от крановщика.

Пульты могут управляться кнопками. Во время установки управления системой педалей между ними должно быть расстояние 2-4,5 метра, от спинки кресла до педальной оси – 9,3 метра, угол движения педали составляет 70 градусов.

Управление нужно располагать так, чтобы при возможности сводить рабочее движение к движению кистей рук и предплечья, при этом допускать плечевое движение сустава в виде исключения.

mostovoi-kran.ru

Крановая кабина | Завод промышленного краностроения

Кабина крановая – основной орган управления крана мостового электрического двухбалочного либо козлового крана.
Кабины могут быть:
– Открытая
– Закрытая
По условиям воздействия климатических факторов внешней среды на кран, кабины изготавливаются в исполнении (У), категории размещения 1; 2; 3; 4 по ГОСТ 15150-69 с интервалом рабочих температур от -40 С до +40 С. Исходя из этих факторов, делается выбор типа устанавлеваемой кабины.
Открытая кабина крана, используется на кранах эксплуатируемых в закрытых отапливаемых помещениях (У3) либо в помещениях под навесом (У2) с жарким климатом окружающей среды.
Закрытая кабина крана, более универсальна и используется на кранах эксплуатируемых на открытом воздухе (У1), в помещениях под навесом (У2), и закрытых помещениях (У3) с температурой окружающей среды до – 40 С.
Непосредственным органом управления крана, является установленный в кабине кресло-пульт либо командоконтроллеры. Кресло-пульт на сегодняшний день является более удобным и современным средством управления.

Технические характеристики кабины управления мостовым краном.

– Габарит тамбура кабины 2,1х0,75х1,7 (ВхДхШ).
– Исполнение для температуры окружающей среды -40°С … +40°С.
– Металлоконструкция изготовлена из стальных профилей.
– С наружи кабина обшита листом толщиной 2,5мм, на полу лист 3мм.
– Утеплитель
– Внутри кабины выполнена отделка стеновой панелью из пластика соответствующей противопожарным нормам
– Дверь кабины расположена с торца, сзади и выполнена из пластика.
– В качестве окон установлены стеклопакеты, со стеклом «триплекс» (без осколочное не рассыпается). С каждой стороны кабины имеется съемная фрамуга (форточка).
– С наружной стороны стекол на уровне 750мм выполнено металлическое ограждение.
– Установлена вешалка для одежды.
– В кабине уложены диэлектрические коврики (по ПБ 10-382-00)
– Кабина окрашена в желтый цвет, на сторонах кабины выполнена сигнальная окраска в виде полос черного цвета.
– Кабина упаковывается под перевозку автотранспортом.

Дополнительное оборудование кабин крановщика:

– Обогрев: тепловая завеса (3кВт, 220В) или тепловентилятор (2х2кВт, 220В)
– Система поддержания микроклимата: кондиционер оконный или сплит-система с функцией тепло-холод на 2,5кВт и 220В
– Установка фильтрации пыли
– Устройства аварийной эвакуации крановщика
– Средства связи по радиоканалу
– Поворотное кресло-пульт КП-4 или неповоротное кресло-пульт КП-6.
– Огнетушитель с креплением.
– Стеклоочиститель с бачком омывателя на фронтальное окно, возможна дополнительная установка на боковые окна.
– Солнцезащитные рулонные шторы на все верхние окна.
– Педали для управления грейфером.
– Клемная коробка для подключения кабины управления в схему крана или электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
– Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
– Радио, CD-проигрыватель.

Преимущества нашей продукции:

– Низкие цены, так как сотрудничаете с производителем

– Короткий срок изготовления

– Многолетний опыт в области производства грузоподъемного оборудования

– Импортные комплектующие

– Контроль качества на всех этапах производства

– Быстрота монтажа и легкость обслуживания

Наш завод гарантирует поставку высококачественной продукции с максимальной готовностью к монтажным и пусконаладочным работам, в том числе, по индивидуальному проекту.

___________________

Если Вы желаете приобрести, рассчитать стоимость, уточнить комплектацию и узнать об опциях, производимого нами оборудования, обращайтесь к специалистам ООО «Завод Промышленного Краностроения» по телефонам: 8 (861) 224-72-94

zpk-prom.ru

ООО Петрокаб – Кабина козлового крана \

Козловой кран — кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2-мя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.

Устройство кабины управления козлового крана

Кабина управления козлового крана закрепляется на мост козлового крана и комплектуется элементами управления, которые позволяют управлять оборудованием непосредственно сверху, благодаря чему крановщик имеет полный обзор ремонтно-строительной или складской площадки.

Как правило, кабина козлового крана устанавливается и неподвижно закрепляется в таком месте балки, с которого можно беспрепятственно следить за всем маршрутом следования грузовой тележки.

Кабина управления козлового крана, фото которой в разных комплектациях представлены в разделе «Галерея», оборудуется удобным креслом и панелью управления, на которой  располагаются все необходимые кнопки, джойстики и рычаги. Также по Вашему специальному проекту, в кабину может быть добавлено любое вспомогательное оборудование.

Купить кабину управления козлового крана можно воспользовавшись формой обратной связи на нашем сайте. Доставить любое оборудование «ПетроКаб» возможно самовывозом с производственных площадок компании в любую точку России.

Комплектация кабин управления козловыми кранами

  1. Конструкция кабины крановщика выполнена из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки, образуя прочный каркас, способный выдерживать большие механические нагрузки и вибрации
  2. Минеральная негорючая звукоизоляционная и теплоизоляционная вата толщиной 50 мм плотно зажата стальными металлическими листами толщиной по 2,5 мм.
  3. Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  4. Окна прозрачные и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. Возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
  5. Фронтальное верхнее окно и боковые верхние окна открываются наружу на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
  6. Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  7. Лампа на потолке 2×18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  8. Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин крановщика козлового крана

  • Неповоротный кресло-пульт КП-3 (ширина колонок 300 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-4-250 (ширина колонок 250мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-5 (без тумб)
  • Неповоротный кресло-пульт КП-6 (ширина колонок 250 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-8 с обогревателями (общая мощность 4 кВт)
  • Поворотный кресло-пульт КП-9 с пластиковыми тумбами
  • Поворотный кресло-пульт ZR-12
  • Поворотный кресло-пульт Компакт (ширина колонок 150 мм)
  • Кондиционер Сплит-система на 2,5 кВт, 220В
  • Оконный кондиционер на 2,5 кВт, 220В
  • Двойное остекление 6+10+6мм  (требуется при низких температурах)
  • Дворник-пантограф с бачком омывателя
  • Обогрев: тепловая завеса 3 кВт, 220В
  • Тепловентилятор 2 кВт, 220В
  • Входная съемная площадка с калиткой: 1,1×1,0×1,6м (пол из рифленки)
  • Лестница
  • Решетчато-прессованный настил входной площадки
  • Концевой выключатель калитки входной площадки ВПК- 2112
  • Автоматические рулонные шторы на все окна
  • Зеркало заднего вида
  • Откидное сидение стажера
  • Комплект (светильник, розетка, огнетушитель с кронштейном, крючок для одежды, карман для документации)
  • Устройство эвакуации крановщика «САМОСПАС»
  • Металлический карман для документации.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлический термос для питья с креплением.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.
  • Металлическая аптечка

 

 

 

  

Смотреть больше фотографий


Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление крановой кабины

www.petrokab.ru

область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Козловой кран ККС-10

Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из
них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Фото козлового крана ККС-10

Область применения

Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.

Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На железнодорожных станциях.
  • В грузовом порту.
  • На открытых складах.
  • В постройке обширных комплексов.
  • На погрузочных участках промышленных зон.
  • В устройстве крупных инженерных сооружений.
  • Для обслуживания гидротехнических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
  3. Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.
Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:
  • Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
  • Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.

ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы.

Устройство

Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:

  • Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
  • Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
  • Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
  • На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Температурный диапазон эксплуатацииоСот -40 до +40
Управление — электрическое, величина входного напряженияВ380
Общая масса конструкциит42
Высотам15
Величина пролетамот 14-ти до 32-ух
Вылет правой консолим7,5
Вылет левой конслоим8,5
Транспорт грузов длиной, не болеем8
Грузоподъемность (вместе с тележкой)т10
Высота подъема грузовм10
Скорость подъемам/мин15
Перемещение заполненной тележким/мин36
Максимальная скорость передвижения кранам/мин40

 

ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества.

На видео можно посмотреть процесс монтажа козлового крана ККС-10:

allspectech.com

Устройство козлового крана — Мегаобучалка

По конструктивным признакам козловые краны подразделяются на консольные и бесконсольные, однобалочные и двухбалочные.

Консольные краны имеют пролетное строение. Краны с консолями позволяют перемещать грузовую тележку через проемы опор за пределы пролетного строения.

Козловой кран состоит из металлоконструкции, рабочих механизмов, токоподвода, приборов и устройств безопасности.

Передвижение крана по наземному рельсовому пути осуществляется двумя раздельными приводами, установленными на тележках опор. Обычно механизмы передвижения крана выполняются в виде одно или двухколесной ходовой тележки.

Приводные тележки снабжены двигателями, которые через червячный редуктор вращают ходовые колеса. Колеса смонтированы на вращающихся валах и неподвижных осях.

Краны должны оборудоваться ограничителями высоты подъема, КВ хода моста и тележки, АВ, нулевой блокировкой, ЗС, блокировкой двери и люка, тупиковыми упорами, буферами, опорными деталями, предохранительными щитками.

Козловой кран должны быть оснащены автоматически действующими ограничителями перекоса крана. Краны управляемые из кабины должны быть оборудованы анемометром ( при пролете более 16 м) , а также противоугонным устройством с машинным или ручным приводом.

Какая величина переменного тока является опасной, а какая смертельной для человека?

Опасная сила тока 0,01А, смертельная 0,1 А.

Правила погрузки и разгрузки автомашин.

– не разрешается опускать и поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины;

– в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков;

– погрузка и разгрузка должна производиться по технологическим картам;

– погрузка и разгрузка должна выполняться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка грузов при их последующей разгрузке;

– погрузка и разгрузка должна выполняться без нарушения их равновесия;

– на местах установки груза должны быть предварительно уложены прокладки соответствующей прочности.



Грузоподъемность ПС. Что входит в грузоподъемность?

Грузоподъемность – наибольшая допустимая масса груза, на подъем которого рассчитан кран; масса грейфера, электромагнита, а также съемных грузозахватных устройств, включена в грузоподъемность крана.

На какие виды работ оформляется наряд – допуск?

– при проведении ремонта по графику ППР.

– при производстве работ в охранной зоне линии электропередачи;

– при выполнении работ на подкрановых путях;

-при выполнении строительных и малярных работ с площадок, установленных на мосту крана.

Как производиться подъем груза близкого к грузоподъемности ПС?

Поднять груз на высоту 200-300 мм и выдержать некоторое время, если тормоза держат груз (не происходит самопроизвольного опускания груза), то можно производить подъем и перемещение.

Рассказать, как происходит торможение механизма ПС.

Перевести рукоятку контроллера в первое положение, а затем в нулевое, так как на кранах установлены тормоза нормально-закрытого типа, то колодки прижимаются к шкиву и происходит торможение.

Назовите средства пожаротушения на кране.

– ящик с песком на мосту крана;

– огнетушители порошковые ( ОП-2, ОП-5, ОП-8)

– углекислотные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8).

Цифры – объем в литрах.

Какие надписи должны быть на табличке ПС?

– заводской номер ПС;

– паспортная грузоподъемность;

– дата следующего полного технического освидетельствования;

– номер по цеху (на ОАО «ВТЗ»).

Рассказать устройство мостового крана.

Мостовые краны делятся на подвесные и опорные.

Подвесные краны опираются ходовыми колесами на нижние полки кранового пути, прикрепленного к потолку.

Опорные мостовые краны опираются на надземный крановый путь, закрепленный на подкрановых балках стен здания.

Мост крана состоит из двух главных и двух концевых балок.

На главных балках проложены рельсы, по которым передвигается грузовая тележка. Тележка представляет собой сварную раму обшитую листом, который служит настилом для механизмов: подъема и передвижения тележки. В конце рельсового пути установлены тупиковые упоры, а перед ними КВ хода тележки.

На механизме подъема могут быть установлены: ограничитель высоты подъема, ОГП, ограничитель нижнего положения крюковой подвески. В конце кранового пути также устанавливается КВ хода моста.

На главной балке моста расположены механизмы передвижения крана с раздельным приводом, крановые сопротивления.

По всему периметру моста имеются ограждения высотой 1000мм и по низу 100мм, а также ограждается тележка со стороны поперечных балок.

На кране устанавливаются устройства безопасности: буфера, тупиковые упоры, опорные детали, предохранительные щитки.

В кабине управления расположены следующие приборы безопасности: АВ, ЗС, нулевая блокировка, блокировка двери и люка, регистратор параметров (для кранов г/п более 10т с группой классификации А6).

megaobuchalka.ru

технические характеристики, устройство, фото, комплектация и особенности

Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.

Обзор козлового крана КК-12,5

Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.

Минимальная парусность конструкции крана достигается за счет решетчатой структуры.

Она обеспечивается даже при максимальной загруженности и по всей длине рабочего моста в целом.

Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).

Размеры в метрахМасса в тоннах
L kL 1L 2L 3L 4
1688121255
812354
831254
3353
2088121257
812356
3355
2688121260
812359
831259
3358
3288121264.5
812363.5
831263.5
3362.5
Устройство и габариты козлового крана КК-12,5

Особенности эксплуатации

Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.

Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.

Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.

Выполнение монтажа электрооборудования закрытого типа позволяет повысить защиту как самого оборудования, так и крановщика от случайного поражения током.

Это также упрощает эксплуатацию. Для управления и работы с краном КК-12,5 не требуется дополнительное обучение подкранового персонала и самого крановщика.

Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.

Фото козлового крана КК-12.5

Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.

Комплектация

В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:

  • передвижной;
  • стационарной.
Кран КК-12.5 со стационарной кабиной

В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.

Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.

Системы управления электроприводом:

  • передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
  • подъема — контакторного, частотного и тиристорного.

Стандартные модели комплектуются:

  • ограничителем грузоподъемности;
  • температурным реле;
  • сигнализатором давления ветра;
  • противоугонным захватом.

Максимальная высота подъема составляет 11 метров.

Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.

Общие технические характеристики

Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:

ХарактеристикиЗначения
Грузоподъемность, т12,5
Скорость передвижения
— крана0,62 м/с
— тележки0,62 м/с
Скорость подъема, м/с (м/мин)0,2 м/с
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более86
Токпеременный
Частота, Гц50
Напряжение, В380
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714Р50
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более250

Видео обзор козлового крана КК-12.5:

allspectech.com