Изометрический фургон – Изометрические фургоны-рефрижераторы Schmitz Cargobull – Купить грузовой изометрический рефрижераторный фургон – Schmitz Cargobull (Росси́я)

Содержание

Чем отличается изотермический фургон от промтоварного

Всем известно, что фургоны бывают различного типа и назначения. В данной статье мы расскажем, чем отличается изотермический фургон от промтоварного, и выделим основные особенности конструкции данных типов кузова транспортных средств.

Характерные черты промтоварного фургона – это простота конструкции, минимальные требования к герметичности, легкость и скромная цена. Поскольку промышленные товары не сильно требовательны к окружающей среде, для создания условий их транспортировки достаточно прочного и недорогого фургона, с наружной обшивкой из оцинкованного или стального окрашенного листа. Что касается внутренней отделки, промтоварный фургон обит рейкой, а внутренняя часть основания, каркаса и обшивки окрашиваются грунтом. Промтоварный фургон является самым идеальным и приемлемым вариантом для перевозки техники, бытовой химии, мебели и других грузов, не связанных с продуктами питания.

Если рассматривать изотермический фургон, к нему предъявляются самые высокие требования, по сравнению с промтоварным. Герметичность конструкции и стабильность внутренней температуры – главные характеристики таких фургонов. Их назначением является перевозка продуктов питания, медицинских препаратов и живых цветов. По необходимости, при поддержании стабильной минусовой температуры, изотермические фургоны оснащаются холодильниками, которые обеспечивают температуру до -20°С, что позволяет сохранять свежими замороженные продукты.

В изотермическом фургоне, между внутренней обшивкой и каркасом из металла устанавливается дополнительный деревянный каркас, и к нему крепится оцинкованный лист. Для внутренней отделки используется пенопласт, толщиной не менее 40 мм, и утеплитель, которым обкладывается по периметру весь фургон, вместе с полом. Как правило, для фургона с холодильной установкой для утепления используется пенополиуретан, закачанный под давлением в межпанельное пространство. Кроме улучшения характеристик, это придает и прочность всему фургону, поскольку происходит дополнительное скрепление конструкций.

Наша компания является производителем контейнеров различного назначения. Мы осуществляем полный производственный цикл, а именно: разработка, изготовление, оснащение контейнера необходимым оборудованием и коммуникациями, а также его монтаж с выездом сотрудников на место назначения. Обратившись к нам, вы можете заказать или купить изотермический фургон по выгодной цене производителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.konteiner-kron.ru

установка. Изотермический фургон своими руками

Производство фургонов изометрического типа является очень важным. Это касается транспортировки различных охлажденных и скоропортящихся продуктов. Каждый изотермический фургон способен обеспечить соблюдение всех норм и правил температурных режимов (как холодных, так и теплых). Принцип работы подобного кузова напоминает обычный термос, который сохраняет определенную температуру. При этом конструкция машины должна отвечать всем нормам герметизации и аэродинамики, особенно это касается перевозки рефрижератором. Поэтому еще на производстве к ней предъявляются особые требования – коэффициент теплопередачи, изотермичность и герметичность кузова проверяют в специальных лабораториях.

Конструкция

Для производства таких машин применяется нержавеющая, плакированная и оцинкованная сталь, алюминий, армированный пластик и ламинированная фанера. В качестве утеплителя может использоваться пенополиуретан, пенополистирол или пенопласт. Основанием кузова служит жесткий каркасный подъемник, который монтируется крепежом на шасси авто вдоль рамы. Двустворчатые двери имеют резиновые уплотнители, способствующие герметизации и защите от пыли и влаги. Двери открываются на 270 градусов, специальные силовые элементы в виде защелки и кулачка позволяют обеспечивать максимально простое и легкое их открывание, дверной проем получает дополнительную жесткость, снижается вероятность взлома. Стоит отметить, что «ГАЗель» изотермический фургон может производить под заказ, при этом очень важно соблюдать все требования.

Модели фургонов

Основой таких машин являются термоизоляционные материалы, которые и обеспечивают тепло зимой и прохладу летом. Перевозки рефрижератором позволяют замораживать продукты для их транспортировки, для этого авто дополнительно комплектуют холодильным оборудованием. Именно поэтому изотермические модели являются самым оптимальным вариантом, который прекрасно подходит для решения различных проблем, и может использоваться в самых разных сферах.

На данный момент существует несколько видов фургонов:

  • автофургоны и фургоны рефрижераторы;
  • автофургоны и изотермические фургоны из сэндвич-панелей;
  • каркасные изотермические фургоны.

Типы

В нашей стране самым популярным вариантом базы для таких фургонов являются автомобили «ГАЗель». На сегодня существует два главных типа конструкции – сэндвич-панели и каркасные. В первом случае изотермический фургон имеет многослойные специальные плиты, все панели склеиваются в вакууме под давлением, что придает высокие теплоизоляционные характеристики и устойчивость к большим перепадам температур и дополнительным нагрузкам. Второй тип имеет цельнометаллический каркас из трех слоев: оцинкованные внешние листы, теплоизоляционные материалы посередине и наружный плакированный материал. Качественная теплоизоляция обеспечивается толщиной материалов минимум в 75 мм. Для производства таких машин применяются самые современные технологии, что позволяет им обеспечивать долговечность, стойкость к агрессивной окружающей среде, природным явлениям и коррозии. Именно это делает такие фургоны долговечными и практичными.

Идеальный вариант

Как уже говорилось, в нашей стране изотермический фургон на базе «ГАЗель» является самым оптимальным, выгодным, популярным и долговечным вариантом. Он не только стоит дешевле импортных аналогов, но и экономичнее, прослужит дольше, неприхотлив в обслуживании и прекрасно подходит для эксплуатации в российских условиях. Такие машины прекрасно чувствуют себя на отечественных дорогах и хорошо справляются с поставленными задачами в любой период года. Особо стоит отметить новые модели «ГАЗель NEXT». Это современные машины на все случаи жизни, которые не только успели полюбиться автовладельцам, но и были отмечены многими специалистами в этой сфере как авто, отвечающие всем требованиям водителей.

Герметизация

Главным требованием в производстве таких машин является то, что они обязательно должны иметь качественные утеплители по кругу (стены, пол, потолок). Как уже говорилось, в качестве утеплителя чаще всего используется обычный пенопласт (пенополистирол), толщина которого должна быть минимум 40 максимум – 100 мм, есть модификации по 50 и 75 мм. При закладке утеплителя в «ГАЗель» изотермический фургон может быть дополнительно обработан заливкой пенополиуретановой, которой замазываются углы и щели, что позволяет избежать так называемых мостиков холода и дает максимально качественную закладку пенопласта. Стоит отметить, что модели с сэндвич-панелями считаются самыми лучшими вариантами для установки различного автомобильного холодильного оборудования.

Специальная разработка

Изотермический фургон «ГАЗель» – это специальная разработка отечественных специалистов, направленная на удовлетворение потребностей компаний, частных водителей и мелких предпринимателей в транспортировке скоропортящихся продуктов, которым очень важен тот или иной температурный режим. Таким образом, была занята большая ниша в транспортировке продуктов питания, цветов, медикаментов и тому подобного, где были представлены только импортные и довольно дорогие фургоны с морозильными камерами. Проектировщики данного фургона смогли решить многие проблемы, воплотить в жизнь свои задумки и, в конце концов, создать автомобиль, значительно отличающийся от своих конкурентов герметичностью, внутренней отделкой и некоторыми другими особенностями, где главным показателям является невысокая цена машины по сравнению с импортными аналогами, дешевизна ремонта и оригинальных запасных частей.

Создать изотермический фургон своими руками очень непросто, поэтому если у человека нет соответствующего опыта, лучше обратиться к хорошим специалистам. Естественно, придется заплатить за работу и материалы. Однако в таком случае вы получаете не только хороший автомобиль, отвечающий всем требованиям, но и гарантию на все проведенные работы. Если вдруг возникнут какие-либо проблемы, вы сможете решить их без лишних трат и максимально быстро. Стоит отметить, что ремонт изотермических фургонов тоже лучше доверить специалистам.

fb.ru

Изотермические фургоны

В этой статье речь пойдет об изотермических фургонах. Мы разберемся, как они классифицируются, какие марки наиболее популярны в России, а также, для тех, кто не в курсе, проведем краткий ликбез, который коснется основных понятий изотермического фургона.

Изотермический фургон

Автомобиль с изотермическим фургоном – это значит автомобиль, имеющий кузов, при том закрытый. Думаю, что каждый видел такие машины, у которых над кабиной как-будто приварен кондиционер. Видели? Вот это и есть автомобиль с изотермическим фургоном. Вся суть изотермического фургона в том, что в нем можно перевозить и обычные материалы, и специальные, которые нельзя просто так положить в кузов машины, так как для них необходимы определенные условия перевозки. Внутри обшивка обычно изготовляется из оцинкованных профилей, чтобы не появились окисления, которые могут навредить во время перевозки, например, продуктов питания. Изотермический кузов защищает еще и от нежелательного воздействия окружающей атмосферы. Хорошая новость в том, что изготовлением изотермических кузовов занимаются те же предприятия, что и выпуском автомобилей, то есть обслуживание машины с изотермическим кузовом не будет сверхсложной задачей. Давайте теперь произведем некий обзор изотермических кузовов, чтобы вы могли выбрать и купить тот, который вам подходит.

Изотермический фургон ГАЗ

Опыт Горьковского Автомобильного завода поражает – уже семьдесят лет это предприятие выпускает автомобили, оснащенные изотермическим кузовом. При этом у всех водителей и собственников машин сложилось устойчивое мнение, что продукция ГАЗ – неприхотливая в ремонте и надежная на дороге. Изотермический кузов ГАЗ может не только перевозить деликатные грузы, но и поддерживать заданную температуру для перевозки, скажем, продуктов, лекарств или цветов. Внутренняя обшивка абсолютно безопасна, выдерживает высокие и низкие температуры и не выделяет токсические вещества. На внешней стороне изотермического кузова ГАЗ мы обнаружим пластиковое покрытие, что предотвращает появление коррозии и в разы увеличивает срок работы кузова. Изотермический фургон предприятия ГАЗ под номером 3302 очень популярен среди российских некрупных компаний. Плюсы ГАЗа в том, что его легко починить в случае поломки, он просто управляется. К тому же предыдущие модели ГАЗ грешили тем, что они не обладали достаточной компактностью и были неустойчивы на дороге. В ГАЗе 3302 эти недостатки были устранены. Грузоподъемность этого изотермического фургона – полторы тонны.

Есть еще вариант модели ГАЗ 33 09, которая тоже выпускается с изотермическим кузовом. Если модель 33 02 имеет грузоподъемность в полторы тонны, то модель 33 09 – аж четыре тонны. Идеально подойдет для более масштабных перевозок. Плюсы ГАЗ 33 09 в том, что этот автомобиль отличается хорошей проходимостью, достаточно вместителен и неприхотлив к погодным аномалиям. Это особенно важно, если учесть, что транспортировка будет проходить в России, где погода может преподнести сюрпризы и неожиданности.

Валдай с изометрическим фургоном. Это грузовой автомобиль на низкой раме с грузоподъемностью в четыре тонны. Идеален для городских условий, ибо поворотный радиус автомобиля Валдай всего шесть с половиной метров. Невысокий грузовик, а значит легкий и удобный для погрузки товара. Потребность ремонта возникает нечасто, расход топлива для грузовика очень экономный.

Здесь же рассмотрим и изометрический фургон Соболь, который обладает длинным отсеком для грузов и отъезжающими дверцами. Кстати, Соболь идеально подойдет для Москвы и других крупных городов, ибо в центральной части там запрещено въезжать машинам, масса которых больше одной тонны. Соболь с изометрическим фургоном весит всего лишь девятьсот килограмм.

Упомянем и ГАЗ 33 07. Он также выпускается с изометрическим кузовом и имеет кабину на два места, которые расположены в один ряд. Внутри все обшито оцинковкой, снаружи – плакированной оцинковкой. В качестве утеплительного материала используют пенопласт. ГАЗ 33 07 имеет грузоподъемность в полторы тонны.

Пежо с изотермическим фургоном

Думаю, что марка Пежо не нуждается в представлениях. Это французский производитель автомобилей, который входит в гигантский концерн Пежо Ситроен, занимающий второе место по количеству выпускаемых автомобилей в Старом Свете. Это предприятие занимается выпуском и изотермических фургонов. Их автомобили всегда отличаются своим непревзойденным французским стилем и элегантностью и при этом всегда достаточно вместительные и износостойкие. Давайте рассмотрим конкретные характеристики автомобиля Пежо с изотермическим фургоном. Двигатель устанавливается дизельный, отвечающий нормам экологии Евро 4. Под капотом аж сто двадцать лошадиных сил. Коробка переключения передачи на Пежо с изометрическим фургоном – механика из шести ступеней. Независимая подвеска спереди, рессорная подвеска в задней части. Базовая комплектация Пежо очень удивляет, причем в положительную сторону: АБС, система резкого торможения, у водительского сиденья присутствует подушка безопасности, есть регулятор по высоте и подлокотник; руль с гидроусилителем, стеклоподъемник – электроприводной, двигатель оснащен предпусковым подогревателем. Плюс при движении двери автомобиля автоматически блокируются, что предотвращает несчастные случаи с пассажирами.

В более расширенной комплектации присутствуют все « прелести жизни» для изотермических фургонов. Тут и подогрев зеркал, и уплотненная подвеска, и защищенный картер двигателя. Если говорить непосредственно про изотермический фургон, то его объем около пятнадцати с половиной кубометров. В качестве утеплительного материала используется полистирол. Кстати, ширина слоя утеплителя тоже впечатляет – аж пятьдесят сантиметров.

Таким образом, мы рассмотрели характеристики наиболее популярных моделей изотермических фургонов. Какой фургон в итоге купить – решать только вам. Мы лишь надеемся, что наша статья облегчит вам выбор.

cryptopilot.ru

Конструкция изометрических фургонов

Современные изометрические фургоны, изготавливаются в соответствии с двумя доступными технологиями: они могут быть каркасными и бескаркасными.

Лидером производства изотермических фургонов в России является компания Pelican.van, выделившая выпуск данного типа продукции в отдельное направление. Все фургоны Pelican.van созданы в соответствии с бескаркасной технологией и отвечают самым высоким требованиям качества.

Каркасные изометрические фургоны

Наиболее распространёнными являются каркасные конструкции, основу структуры которых составляет металлический профильный каркас с полимерно-порошковым покрытием. На него крепят наружную и внутреннюю обшивку, в виде листов оцинкованной тали и плакированного металла. Между элементами обшивки кладут теплоизоляционный материал, чаще всего отдают предпочтение пенопласту. Основным недостатком такой конструкции является образование так называемых «мостиков холода». Это обусловлено процессами теплообмена, происходящими в элементах каркасной конструкции, и приводит к низкому коэффициенту теплопередачи. В процессе эксплуатации происходит увеличение теплообмена, по причине снижения, герметичности мест соединения элементов каркаса, а это ещё более снижает теплоизолирующие характеристики конструкции.

Бескаркасные изометрические фургоны

Бескаркасные изометрические фургоны отличаются лучшими теплоизоляционными свойствами. В процессе их изготовления использовались монолитные сэндвич-панели. Образующиеся между ними стыки уплотняются прокладочными материалами, клеем и специализированными герметиками. В конструкции этих фургонов также предусмотрена наружная и внутренняя обшивка. Снаружи используют стальные оцинкованные листы с эмалевым покрытием, горизонтальный стык скрепляется замком. Альтернативой стальной обшивки, является армированный пластик, который отличается высокой прочностью. Под него подкладывается фанера, дополнительно увеличивающая жёсткость и прочность. В результате получается пятислойная структура панели, что исключает образование швов, как в случае с оцинкованной сталью.

В качестве внутренней обшивки изометрические фургоны, могут оборудоваться пищевой оцинкованной сталью, теплоизоляционными материалами и пластиком. Как правило, в толщину теплоизоляционный слой достигает 100 миллиметров, здесь преимущественно отдаётся предпочтение трём материалам: пенополистиролу, пенополиуретану или экструдированному пенополистиролу.

Особого внимания заслуживает половое покрытие бескаркасной конструкции. Напольная плита монтируется на подрамник, для неё предусматривается теплоизоляция, идентичная стенкам фургона. В структуру напольной панели включены рёбра жёсткости, изготовленные из фанерных полос и установленные на ребро. Внутренним покрытием служит наливной пол: он создаётся из кварцевого песка и полиуретана, оцинкованной стали, алюминиевых листов, бакелитовой ламинированной фанеры.

Изометрические фургоны «Пеликан вэн» не поддаются воздействию атмосферных осадков и прекрасно противостоят коррозии. Это позволяет использовать их в различных климатических зонах на протяжении длительного времени.


Статья прочитана 1144 раз(a).

www.carfactum.ru

Изотермический фургон, что это? | Фургоны, кузова и полуприцепы, манипуляторы, борт, холодильная установка

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Виды используемых материалов

По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей. По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно. Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.

Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию.

Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен. К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.

Обшивка фургона

В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы. Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск.

Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы. Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.

mosdesignmash.ru

Изотермическая будка своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», “Газели,” “Камазы”, “МАЗы”, “ГАЗы” и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под “Газели”.

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на “Газель” поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же “Газели” стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

fb.ru

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Заголовок

Предназначение

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком – стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные – рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов – кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов – сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны – перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Похожие статьи:

autodont.ru