Изготовление вакуумных цистерн – Автоцистерны вакуумные | ООО РусСпецАвто — производство, продажа, доработка и переоборудование спецтехники

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАКУУМНЫХ МАШИН ПРОИЗВОДСТВА УРАЛСПЕЦТРАНС

Для соответствия максимальным требованиям надежности и улучшения технических характеристик при проектировании и производстве цистерн был учтен опыт эксплуатации нашими клиентами, их пожелания, а также собственные новейшие разработки. Современная линия производства в совокупности с высококачественными комплектующими дают нам право называть вакуумные машины «УралСпецТранс» надежными и долговечными при эксплуатации в различных климатических условиях и бездорожья.

Надежность конструкции 
  – залог бесперебойной работы вашей техники.


Технология производства

Вакуумная автоцистерна изготавливается из низколегированной стали 09Г2С, что обеспечивает прочность конструкции в условиях эксплуатации при низких температурах. Изготовление деталей, входящих в состав емкости вакуумной машины осуществляется на современном высокоточном оборудовании с ЧПУ, что позволяет достичь
высокого качества выпускаемой нами продукции
. Раскрой деталей различных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки. Резка металла в размер производится при помощи листовых ножниц, обеспечивающих идеально чистый рез, без заусенцев и скручивания листа. Изготовление деталей гнутого профиля производится на гибочном прессе. Сварочные работы производятся полностью автоматизированным роботом (роботизированная сварочная колонна) и на современных сварочных полуавтоматах. Изготовление донышек осуществляется на современном автоматическом станке для фланжирования. Холодная накатка метала осуществляется в соответствие с шаблоном, что обеспечивает максимальное качество и геометрическую точность.
Емкость, ложементы и лонжероны объединены в единую конструкцию. При установке на раму предусмотрена резиновая прокладка-демпфер. Цистерна фиксируется к раме транспортного средства при помощи стремянок с пружинными компенсаторами. Данный вариант крепления позволяет исключить повреждение цистерны при скручивании рамы транспортного средства во время движения по пересеченной местности.

Оборудование и комплектация

Вакуумная автоцистерна может быть изготовлена с открывающимся днищем. Вариант исполнения определяется техническим заданием и условиями эксплуатации. Открывающееся днище крепится к корпусу цистерны на шарнирных соединениях. Запор днища осуществляется винтавыми фиксаторами. Дополнительная герметичность вакуумной цистерны обеспечивается уплотнителем.
Вакуумные машины нашего производства
оснащаются вакуум-компрессорами: КО-505 и ВК-6М2Н. В зависимости от установленного компрессора вакуумная машина может быть предназначена для механизированной очистки выгребных ям, приямков и заглубленных емкостей, конденсатов, отходов пищевой промышленности (в случае установки КО-505) или для сбора разлитых легковоспламеняющихся жидкостей: нефти, газового конденсата, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей (в случае установки ВК-6М2Н), а также для их транспортировки к местам утилизации и переработки. Привод вакуум-компрессора осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ) автоцистерны через карданную передачу.

На крышке горловины цистерны устанавливается труба, через которую создается вакуум в цистерне или нагнетается воздух при сливе. Вакуумные автоцистерны комплектуются одним или двумя уровнями механической защиты насоса от попадания жидкости. Под вакуумной трубой в корзине находится

поплавковый клапан, который при полном заполнении цистерны перекрывает патрубок вакуумной трубы. Данный механизм отсечки продублирован во влагоотделителе. В процессе эксплуатации машины во влагоотделителе накапливается конденсат, для слива которого предусмотрен шаровый кран.

Вакуумная машина оснащается звуковой и световой сигнализацией, срабатывающей при достижении предельного уровня жидкости в цистерне. Индикатор световой сигнализации располагается на пульте управления внутри кабины водителя, где оператор отключает насос и останавливает заполнение цистерны. Также наша компания может оборудовать вакуумную машину системой автоматического отключения насоса

.

Для обеспечения контроля заполнения цистерны на заднем днище предусмотрено смотровое окно улучшенной обзорности.

Для ограничения избыточного и вакуумметрического давления внутри цистерны предусмотрен предохранительный клапан двухстороннего действия, установленный на влагоотделителе.

Вакуумные автоцистерны оборудуются напорно-всасывающим рукавом с накидной гайкой и заборным фильтром, защищающим от попадания крупных механических примесей. В транспортном положении свободные концы рукава укладываются в открытые пеналы, а середина фиксируется цепью к кронштейну на заднем днище. В рабочем положении рукав крепится к заборному лючку.

Для безопасности и удобства работы в условиях плохой видимости вакуумные машины «УралСпецТранс» оборудуются фарой-прожектором, установленным на заднем днище цистерны.

По левому борту автоцистерны в передней части короба снизу крепится катушка заземления, имеющая барабан с тросом, рассчитанный на удаление от автоцистерны до 20 метров.

Безопасность


В соответствии с требованиями транспортировки легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) выхлопная система АКН выведена за кабину. Глушитель располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля. На выходе из глушителя устанавливается искрогаситель, который препятствует выходу из выпускной системы раскаленных частиц топлива. Для предотвращения раскачивания глушителя стойка крепления усилена растяжками. Верхний выхлоп обеспечивает меньшую задымленность дороги, а также, в отличие от переднего расположения под бампером, не влияет на угол въезда, а, следовательно, не ухудшает проходимость внедорожного автомобиля. Вакуумная машина оборудуется
двумя переносными порошковыми огнетушителями
, заряженными огнетушащим порошком и наполненными инертным газом (воздух, азот, углекислый газ) давлением 16 атм. Манометр, установленный на головке огнетушителя, показывает степень работоспособности огнетушителя, что является большим преимуществом перед огнетушителем со встроенным источником давления. Огнетушители установлены в районе площадки обслуживания, выполненной из просечного листа с противоскользящим эффектом.

На всех автоцистернах производства «УралСпецТранс» на заднем свесе устанавливается противоподкатный брус, имеющий два фиксированных положения: для движения по общей сети дорог (нижнее положение) и для движения по пересеченной местности (верхнее положение с увеличенным углом съезда).

Утепление

Также наша компания предлагает
утепленный вариант вакуумной машины
(цистерны с термоизолированным корпусом). Термоизоляция позволяет увеличить максимальное расстояние транспортировки нефтепродуктов и других жидких веществ по отношению к уже существующим на сегодняшний день.

В качестве термоизоляции цистерн используется полиуретановая пена. Пенополиуретановое бесшовное покрытие обладает самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими теплоизоляционными материалами. Термоизоляция происходит путем заливки пены, такая технология гарантирует качественное заполнение всего пространства между внешней обшивкой и внутренней оболочкой цистерны, а отсутствие перемычек между оболочками исключает мостики холода. В отличии от технологии утепления с помощью минеральной ваты данная «сэндвич-конструкция» цистерны приобретает дополнительную прочность и лучшую ремонтопригодность.

Обладая отличной адгезией к металлу, полиуретановая пена прекрасно держится на внутренней поверхности емкости, обеспечивает дополнительную гидроизоляцию и противостоит возникновению конденсата. Утеплитель выступает эффективным воздушным барьером, препятствует прохождению теплого воздуха через конструкцию, предупреждает коррозию металлических поверхностей и развитие грибка и плесени внутри емкости.

Полиуретановая пена помимо отличных теплоизоляционных свойств, экологически безопасный продукт и не является аллергеном. Даже считающаяся безопасной минеральная вата выделяет формальдегид, который содержится в склеивающей основе и помогает волокнам не терять форму. Поэтому теплоизоляцию из пенополиуретана по праву называют экологичной теплоизоляцией.

Окраска кузова

Окраска цистерны вакуумной машины осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере

с применением высококачественных материалов ведущих мировых производителей. Качественная окраска гарантирует великолепный внешний вид и долгий срок службы изделия.

ПОДРОБНЕЕ О ТЕХНОЛОГИИ ПОКРАСКИ


www.uralst.ru

«ЗАО «Сеспель» – производство автоцистерн и полуприцепов (фотоэкскурсия)» в блоге «Производство»

Автор репортажа – Дмитрий Барышов

На прошлой неделе Алексей ЖЖalexey_donskoy проявил себя как настоящий джентльмен и организовал очередное знакомство с производственным предприятием республики. На этот раз группа блогеров посетила завод по производству цистерн и полуприцепов «Сеспель». Завод практически полностью автономен, закупаются лишь шасси и мелкие детали, относящиеся к электрической цепи. Завод производит цистерны для бензина и мазута, зерна и муки, битума и химической продукции, воды и комбикорма.

Завод «Сеспель» – уникальное производство в Моргаушском районе Чувашии, а по некоторым технологиям, впереди многих своих конкурентов, в том числе и иностранных. Естественно такие технологии попросили не фотографировать.  

01. Территория производства огорожена высоким забором, за ней чистота и порядок.

02. Закупленные комплектующие постепенно перебираются на основной склад.

03. При основном производстве есть собственная литейная, где переплавляют излишки металла, и отправляют их производителю. Так же выполняются сторонние заказы.

04. Печь.

05. Заливка формы.

06. Готовые изделия, и алюмелевые бруски на дальнем плане.

07. В отдельном помещении установлен робот аргонной сварки. Процесс его наладки занятие кропотливое.

08. Оператор, прогоняя работ по программе, убеждается, что сварочные швы будут в нужном месте. После запускает робот и покидает комнату. Сварка проходит в десятки раз быстрее, чем её сделал бы человек.

09. Направляемся на основное производство.

10. В основном цехе, у главных ворот складируют металлические листы. Далее листы попадают на раскройку, которая на заводе осуществляется двумя способами – обычная и лазерная.

11.

12. Обычный станок для раскройки.

13.

14. Лазерный станок Vnitep, пока на обслуживании.

15. Так же на производстве монтируется и налаживается новый станок 3d лазерной сварки.

16. Раскроенные и не раскроенные листы металла попадают на этот станок, где они скручиваются в цилиндр.

17. Результат.

18. После, осуществляется дальнейшая подготовка цилиндра и его торцов, свариваются швы, болгаркой срезают заусенцы.

19.

20. В каждой цистерне обязательно приваривают внутренние перегородки. Они гасят скорость жидкости и предотвращают волновые удары.

21. Постепенно получается это. На фотографии, у цистерны установлен сварочный пост, программа работы которого задается по беспроводной сети.

22. Процесс изготовления торца. Торцы умеренно закругленные, что обеспечивает равномерное распределение напряжения в конструкции.

23. Круглый, ровный лист металла, диаметром 2,5 метра, устанавливают в ротационную вытяжку, и раскатывают её до круглой заготовки, как на предыдущей фотографии.

24. Ротационная вытяжка для мелких деталей.

25. Торцы для теплоизоляционных цистерн изготавливают в отдельном цеху

26.

27. Процесс чем-то напоминает изготовление акриловых ванн, т.е. вытягивание. Армирующие волокна заливаются связующим раствором и уплотняются вакуумной “присоской”.

28. Основные работы в цеху – сварочные.

29.

30. Разные типы цистерн, после раскройки металла проходят разный путь.

31. Цистерна для сыпучих продуктов.

32. Основной металл в производстве цистерн – алюминий, потому что он легок. Но легкий металл тяжело варить, так как он быстро окисляется. Вот такое качество шва было раньше.

33. На помощь пришла сварка трением с перемешиванием. Стоимость этого станка сравнима со стоимостью производственного помещения.

34. Листы в станке устанавливаются вертикально. Твердосплавный шток с усилием вдавливается между торцами двух листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным и прочным. При этом происходит не просто образование однородного материала, но и уменьшается зерно, что повышает пластичность и позволяет в случае необходимости сгибать деталь непосредственно по сварному шву без всяких последствий.

35.

36. Собранная цистерна краситься. Большого внимания требует процесс подготовки к покраске, который держится в секрете. Ведь от него зависит, насколько долго продержится краска.

37. По соседству со сварочным цехов, расположен сборочный цех. Тут на цистерны навешивают электрическое оборудования и прочие накладки. Тут так же установлен новый покрасочный, автоматизированный бокс.

38. Склад.

39. Окончательная сборка полуприцепов производится постовым методом. У каждой цистерны, в зависимости от заказа комплектуют необходимое навесное оборудование.

40. Теплоизоляция бочки и декоративное покрытие.

41.

42. Цистерны оснащены «чёрными ящиками» с поддержкой Глонасс и GPS. Ящик позволяет посмотреть весь путь следования цистерны, качество вождения, нагрузку на оси, он так же фиксирует повреждения.

43.

44.

45. У завода есть собственная лаборатория, где контролируют металл на различные примеси и проверяют качество шва.

46. Готовая продукция.

47.

48.

sdelanounas.ru

Вакуумная цистерна ППЦВ 20-21-ОД PNR

Для решения задач по сбору и транспортировке различных жидкостей инженеры завода «УралСпецТранс» создали целое семейство вакуумных машин с емкостями различной кубатуры. Сегодня мы уделим внимание вакуумной цистерне ППЦВ 20-21-ОД PNR (УСТ‑94651). Полуприцеп производится заводом с 2014 года. За это время заказчикам были отгружены десятки единиц техники данного типа в различных вариантах исполнения. Говоря о вариантах, мы, прежде всего, подразумеваем различия в агрегатной базе, исполнении ходовой части и цистерны.
Начнем с главного элемента полуприцепа – ​цистерны.

В нашем случае емкость выполнена из низколегированной стали 09Г2С. Такая имеет ряд преимуществ, среди которых высокая прочность, низкая цена и ремонтопригодность. Так, заварить трещину в корпусе могут на любой СТО, поскольку для выполнения данной операции требуется обычное сварочное оборудование. Для расширения спектра выполняемых вакуумной цистерной задач предусмотрено нанесение на ее внутреннюю поверхность специальных защитных покрытий, которые предохранят металл от коррозии и разрушения под действием агрессивной среды. Среди вариантов исполнения есть и версия из нержавеющей стали. Изготовленная из нее цистерна способна решать более широкий спектр задач, но и стоит она не в пример дороже выполненной из низколегированной стали 09Г2С. В списке вариаций значится и модель с термоизолированным корпусом. В качестве материала для термоизоляции завод использует специальную полиуретановую пену, которая обеспечивает бесшовное покрытие и обладает самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими теплоизоляционными материалами. Кроме того, в отличие от известной технологии утепления с помощью минеральной ваты пена придает дополнительную жесткость емкости, что важно при эксплуатации прицепа по дорогам плохого качества, когда на конструкцию передаются большие динамические нагрузки. Такие действуют не только снаружи, но и изнутри. Их источником является перевозимая жидкость. Для гашения паразитной энергии предусмотрены специальные ребра, являющиеся, по сути, волнорезами. Они же выполняют функцию усилителей, которые придают конструкции дополнительную жесткость и прочность. Гасящие энергию движущейся внутри замкнутого объема жидкости, элементы расположены равномерно по длине цистерны. С точки зрения эксплуатации внимания заслуживает вариант цистерны с открывающимся дном. Такое техническое решение позволяет получить свободный доступ к внутренней части емкости, что необходимо, например, для проведения профилактических, ремонтных работ, обслуживания и чистки. Для того чтобы обеспечить герметичность стыка, инженеры спроектировали надежные уплотнения, которые изготовлены из особого вида полимера, прекрасно работающего в широком диапазоне температур и стойко переносящего воздействие агрессивных сред. Это очень важно, так как вакуумные прицепы часто используются нефтедобывающими компаниями в холодных регионах России для сбора пролитых нефтепродуктов. Также большое внимание конструкторы уделили и замковым механизмам с петлями, которые обеспечивают точное позиционирование и прилегание крышки к емкости. Примечательно, что всю фурнитуру предприятие производит самостоятельно. Привод замковых механизмов – ​механический. Такой практически не требует обслуживания, ну разве что смазки винта, и сохраняет работоспособность в любых погодных и климатических условиях. Даже сильное обледенение ему не страшно: намерзшую корку можно сбить молотком или баллонным ключом. Для того чтобы контролировать уровень заполнения емкости, в верхней части крышки предусмотрено смотровое окно. На крышке инспекционного люка также имеется дополнительный лючок, предназначенный для верхнего налива перевозимых жидкостей. С ним можно использовать цистерну как обычный «наливник». Важным элементом установки является вакуумный насос.

Агрегат установлен на собственном подрамнике на раме полуприцепа, в передней части, между основных лонжеронов. Привод насоса гидравлический – ​такой обеспечивает продолжительную работу агрегата в режиме максимальной мощности. В нашем случае в комплектацию включен шиберный, с воздушным охлаждением, агрегат Jurop PNR 122 итальянского производства. Данная модель оборудована системой автоматической смазки, что не только обеспечивает длительный срок службы насоса, но и минимизирует расход масла. Отметим свободный доступ к насосу, что существенно облегчает его обслуживание, ремонт или замену. Важным качеством модели Jurop PNR 122 является взрывобезопасное исполнение. Это существенно расширяет сферу применения вакуумной машины. Цистерна укладывается на раму, имеющую ряд конструктивных особенностей. Неразрезная конструкция изготовлена из мощных швеллеров двутаврового профиля. Ложементы, на которые укладывается цистерна, вварены в раму, а крепление емкости выполнено стяжными лентами-хомутами. При таком техническом решении обеспечивается некоторая подвижность цистерны, что снижает воздействующие на нее внешние нагрузки. Чтобы исключить протирание металла в местах контакта цистерны с ложементами, в наиболее нагруженных местах наварены так называемые бронелисты. Также стоит обратить внимание на такую интересную разработку завода, как большой площади подрамная корзина. В нее могут быть уложены запасные колеса, что очень важно при выполнении перевозок по пересеченной местности, ящик ЗИП или даже дополнительный топливный бак. Перевозчик может сам выбирать нужный вариант. Корзина изготовлена из гнутого стального профиля, обладает хорошей прочностью, крепится к раме болтами. При необходимости конструкция может быть оперативно демонтирована. Говоря о ходовой части полуприцепа, стоит отметить односкатную ошиновку его осей. Такая была выбрана не случайно, так как седельные тягачи, с которыми предполагается стыковать полуприцеп, также имеют односкатную ошиновку. Идущие по следу друг друга колеса будут оказывать меньшее сопротивление качению, что повышает проходимость автопоезда. Это важно для транспортников, выполняющих перевозки по грунтовкам или бездорожью. Подвеска полуприцепа выбирается в зависимости от условий его эксплуатации и может быть пневматической, рессорной, балансирной. Пневматика гарантирует отменную плавность хода и легка в ремонте. Но при этом пневмобаллоны боятся проколов и могут выйти из строя в условиях экстремально низких температур. У балансирной подвески достаточно приличный ход, что хорошо при движении на бездорожье. Рессорная подвеска хорошо держит нагрузку.

reis.zr.ru

Как делают автоцистерны – Как это сделано, как это работает, как это устроено

Итак, в соответствии с анонсированным ранее планом мы посетили производство автоцистерн на заводе ЗАО “Сеспель”.

Завод изначально проектировался по примеру современных европейских производств. Новейшие технологии даже при небольших размерах и количестве работников около 500 человек позволяют выпускать свыше 2500 автоцистерн в год.
Лозунг компании: “Немецкое качество по российской цене”.
Посмотрим, как это достигается.

Во-первых, чтобы сразу было ясно: современная автоцистерна – очень сложная конструкция.
Как и обычный автомобиль, автоцистерна имеет внушительный набор средств пассивной и активной безопасности, включая антиблокировочную систему ABS и систему курсовой устойчивости.

Кроме того, свои особенности конструкции имеют цистерны для бензина и мазута, битума и зерна, муки и цемента, химической продукции, простой воды и комбикормов:

Полную экскурсию по всему производству провёл директор ЗАО “Сеспель” Владимир Бакшаев:

Присутствовал также Глава администрации моргаушского района Ростислав Тимофеев.
В этом сельскохозяйственном районе республики такой завод уникален. Впрочем, говорят, по ряду технологий и в России тоже уникален 🙂
Да, по случаю поздравляю коллектив предприятия с 25-летним юбилеем!

Зайдём и мы на завод, в цех.
Производство начинается с раскроя листовых материалов:


Раскрой листа классическим методом.


Лазерный станок для раскроя листового материала.

А вот и сам лазер:

Сварка в цеху везде, всеми возможными способами:

Здесь использована лазерная сварка:

Монтируется и новый станок 3d лазерной сварки:

Универсальный робот для лазерной или аргоновой сварки объёмных деталей (процесс его наладки показан ниже на видео):

Образец плазменной сварки:

А вот и сварочный пост – хоть не робот, но оснащённый Wi-Fi (все параметры сварки задаются на центральном компьютере):

Вообще, тут большая часть операций автоматизирована, и все программы в станки и роботы загружаются по Wi-Fi. Соответственно, ничего не стоит быстро переналадить устройства на другую деталь и даже материал!

Для корпусов цистерн применяются сталь, нержавейка и алюминий.
Почему алюминий, наверное, объяснять не нужно: для транспорта вес всегда очень важен.
Но, как известно, варить лёгкий металл труднее всего: он моментально окисляется.
Поэтому раньше применяли аргоновую сварку (чтобы без кислорода). Вот такое качество шва получается после аргоновой сварки:

А вот совершенно другое качество:

Это шов после сварки трением с перемешиванием.
Здесь твердосплавный шток крутится, с усилием вдавливаясь между торцами свариваемых листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным, без лишнего металла, и прочным, как сам лист.
Кроме того, существенно ниже нагрев металла и потому отсутствует деформация.

Работа сварочного станка показана ниже на видео.

“Сеспель” в России является пионером по использованию такой технологии.
В освоении технологии и разработке собственных инструментов для неё участвует машфак ЧГУ.

Вообще, планомерно проводится “локализация” производства, то есть самостоятельное (и потому более дешёвое) изготовление возможно большего количества оснастки и комплектующих.
Так, в цистернах-прицепах используется дорогая немецкая тормозная система Wabco:

Вот схема этой сложной системы:

Но часть её внутренностей производится уже здесь. Например, ресивер, который выдерживает даже большее давление, чем немецкий:

Пульт управления тормозной системы тоже “локализован”:

Таблички с русскими надписями гравируются здесь же на лазерном автомате (см. также на видео):

А вот на этом станке лист скатывается в цилиндр:

В конструкции всех цистерн, кроме цилиндрического тела, есть ещё закруглённые торцы.
Закругление нужно для равномерного распределения напряжений в конструкции (соединения с сильно выраженными углами по этим углам обычно и рвутся):

А сделать такую “крышку” – отдельная история! Для этого есть не так много способов: литьё по форме или штамповка.
Литейного производства здесь нет; а что до штамповки, так представьте пресс для детали диаметром в 2,5 метра!
Поэтому здесь используется ещё одна интересная технология: ротационная вытяжка, то есть раскатывание круглой заготовки специальным роликом по матрице:

Есть и другие, более мелкие, детали, которые также изготавливаются этим методом:

Как работает ротационная вытяжка, смотрите на обещанном видео. Очень похоже на то, как гончар формирует кувшин на гончарном круге.
Показана в основном вытяжка мелкой детали; обработка большого торцевого элемента не так зрелищна, хотя сам станок впечатляет!

Кстати, кроме обычных круглых, освоено и производство овальных торцевых элементов (на следующем фото один такой сзади виднеется).
Догадайтесь, как это делается? 😉

Внутреннее устройство цистерны непростое. Это снаружи она выглядит блестящей бочкой, а внутри даже чисто по конструктиву есть масса деталей: переборки, рёбра жёсткости, теплоизоляция. Для теплоизолированных цистерн продуманы специальные конструкции, чтобы убрать возможные мостики холода.
Ну а далее используется куча дополнительного оборудования: от загрузочных люков до дисковых кранов, от компрессоров до сливных шлангов, размещаемых рядом с корпусом цистерны…

Если используется теплоизоляция, то требуется ещё одна деталь и, соответственно, ещё одно вспомогательное производство: наружных торцевых элементов.
Они, разумеется, уже не металлические, а пластиковые:

Технология похожа на производство акриловых ванн:

Армирующие волокна заливаются связующим и уплотняются вакуумной “присоской”:

После сборки основных конструктивных элементов цистерну (особенно стальную) необходимо ещё и покрасить.

Сначала красили вручную:

А потом обзавелись специальным покрасочным роботом:

Автоматизированная покраска по качеству такая же, как и у автомобилей. Кроме того, по сравнению с ручной работой краска расходуется гораздо экономичнее:

Как вы уже видели, автоцистерна представляет собой многоосный полуприцеп, который присоединяется к стандартному грузовику.
Соответственно, она имеет все необходимые автомобильные части.
О надёжной тормозной системе мы уже говорили выше, теперь пара слов о подвеске.

Комплектование подвески тоже автоматизировано, производится по VIN-кодам:

Используются только комплектующие высокого качества, например, оси BPW ECO-Plus 2 (Германия):

Устанавливается также дополнительное оборудование по спецификации заказа, например, “чёрный ящик” с поддержкой GPS и ГЛОНАСС.
Он позволяет посмотреть весь путь и момент аварии. Нам рассказали историю о том, как прислали по рекламации цистерну с погнутым носом. А чёрный ящик показал, где и когда водитель на перегруженной машине не выдержал скоростной режим и допустил удар, зацепив рельсы на переезде.
Но анализом аварии польза от “чёрного ящика” не ограничивается. Поскольку многотонный бензовоз есть особо опасное транспортное средство, необходимо тщательно подбирать персонал и контролировать качество вождения. И для этого теперь есть объективный критерий и средства измерения.

Красавец!

А ещё на топливозаправщиках устанавливается компрессор. На предприятии также разрабатывается собственная конструкция компрессора, вдвое легче зарубежных аналогов.

Да, надо также сказать о больших проблемах, с которыми сталкиваются как производители, так и потребители (скупой платит дважды).

Во-первых, это обилие дешёвой китайской продукции, которая удешевлена и облегчена за счёт безопасности. Нормальный же производитель делает необходимый запас прочности (а это “лишний” вес и цена) – и проигрывает конкуренцию.
Поэтому инновационные технологии жизненно важны для производителя!

Во-вторых, это огромные масштабы импорта дешёвой б/у техники.
Если производитель выдерживает все строгие стандарты (а они в России строже, чем в Европе), и за их несоблюдение можно остановить производство и вообще лишить лицензии, то никакой Ростехнадзор не контролирует импорт. Не проводится даже радиационный контроль (а кто знает, что возили в импортных цистернах?).

Вот так и выживает отечественный производитель.
Рентабельность производства редко превышает 6%, тогда как рентабельность капитала того же Сбербанка – 20%.
Да и торговать выгоднее, чем производить. Было бы вот только чем торговать!

Хорошо, что промышленность у нас всё-таки есть!

Да, а ещё мы видели машинную мойку полов, что не лишне на тонком производстве:

Посмотрев все стадии производства автоцистерн, обратим внимание на отходы.
Алюминиевые обрезки переплавляются и отгружаются на переработку производителю:

Также могут выполняться сторонние заказы – получается дополнительное литейное производство:

Кстати, тигель для плавки алюминия должен быть только керамическим:

Есть и другие вспомогательные производства, например, газоподготовка, очистные сооружения, лаборатория, где постоянно контролируют образцы сварочных швов; наконец, есть собственное конструкторское подразделение, результаты которого по безбумажной технологии передаются прямо на станки и роботизированные комплексы.
Вот такое замечательное производство есть у нас, можно сказать, в сельской глубинке.

Работают здесь местные жители, а все окрестные школьники обязательно бывают на экскурсии.
Владимир Александрович постоянно говорит о работе с молодёжью, о необходимости показывать им заводы, промышленность, реальное производство – и делать его выгодным и привлекательным для людей, в противовес нынешней всевластной и непроизводительной торговле.
Потому что человек на то и человек, чтобы ДЕЛАТЬ что-то новое и полезное!

Другие материалы о промышленности:
• Как делаются бульдозеры (Промтрактор, Чебоксары)
• Экскурсия на Чебоксарскую ГЭС
• Освещаем космос лампочками (про Центр энергоэффективности, быт и энергетику)


kak-eto-sdelano.livejournal.com

О компании | Башкомтех – спецтехника и комплектующие

Компания ООО «Башкомтех» занимается производством и продажей автомобилей и прицепной спецтехники на различных базовых отечественных шасси. Независимо от Вашего местонахождения и от местонахождения Вашего объекта, мы оперативно осуществим поставку любой интересующей Вас техники. Налаженные механизмы сотрудничества позволяют нам напрямую поставлять её со сборочных цехов, а также обеспечивать сервис и оперативно снабжать НАШИХ КЛИЕНТОВ необходимыми фирменными запчастями.

Основным принципом работы нашей компании является создание прочных партнерских взаимоотношений с заказчиками.

Работаем со всеми регионами РФ. Мы рады предложить Вам долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество ! Отличные цены!

Компания ООО «Башкомтех» специализируется на изготовлении и продаже вакуумных цистерн, прицепов, сортиментовозных площадок. Производим монтаж на шасси КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Преимущества

– Самое главное преимущество и наша ценность – высококвалифицированный персонал, который всегда готов оказать профессиональную техническую консультацию при выборе автотехники.
Для нашей компании работа с клиентами – это ответственное и значимое мероприятие, которое обязательно будет сопровождаться приложением максимума усилий всех сотрудников нашей компании на всех этапах бизнес-процесса.
– Гарантия качества техники. Продажа спецтехники от заводов-изготовителей – основная функция нашей компании. Мы предлагаем всю технику по цене изготовителей, а также гарантию качества на весь ассортимент.
– Индивидуальный подход к каждому клиенту. По желанию заказчика мы предоставляем дополнительное оборудование для спецтехники, которое позволит увеличить ее функциональность.
– Возможность приобрести транспорт в лизинг или кредит. Предлагаем широкий спектр лизинговых программ и комфортный сервис.
– Мы всегда готовы к конструктивному диалогу, идем навстречу нашим партнерам, умеем технически мыслить, понимаем бизнес-процесс и делаем все возможное, чтобы каждый наш партер чувствовал свою значимость для нашей компании. Для удобства и оптимизации работы с нашими партнерами, сотрудничая с ведущими лизинговыми компаниями и банками, мы готовы предложить различные финансовые инструменты для покупки техники, такие как финансовая аренда (лизинг) и кредит.

– Также мы готовы осуществить доставку купленной техники в любой регион РФ.

Производство цистерн

Компания «Башкомтех» имеет сообственное производство вакуумных цистерн объемом 5-12 куб, в производстве используется сталь толщиной 5 мм. Крепление цистерны: установлена в ложементах через резиновый демпфер. Технологическая горловина 400мм.

Производство платформ для сортиментовозов

Производство прицепов

www.bashkomteh.ru

Производство вакуумных цистерн

Компания “Чистый город” производит ассенизаторские бочки (вакуумные цистерны) стандартных размеров и по заказам клиентов..

Дополнительно компания производит ремонт и монтаж/демонтаж вакуумных цистерн на ассенизаторских автомашинах, и доставку вакуумных цистерн, изготовленных по заказам клиентов, в пределах 100 км. от Екатеринбурга, собственным автотранспортом, а далее – через транспортные компании, такие как:

Цистерны для транспортировки и откачки бытовых стоков

Ассенизаторские машины, имеют в своей конструкции специальное приспособление, которое предназначено для перевозки отходов сточных вод, выгребных ям, промышленных отходов и вакуумные цистерны предназначены для этих целей.  Наша компания изготавливает на собственных производственных площадях цистерны из нержавеющей стали толщиной 4 мм или 12 мм, технологический объем хранения отходов внутри цистерны составляет от 1 м.куб. до 6 м.куб.  Вакуумные цистерны имеют в конструкции ребра жесткости, которые исключают или уменьшают режим «складирования» отходов в процессе перевозки. Внутренняя часть цистерны обрабатывается грунтовкой, тем самым исключает появление коррозии в процессе эксплуатации.

На ассенизаторские машины на шасси ГАЗ производим аналог вакуумной цистерны КО-503. Данные цистерны изготовливаются из стали 4 мм. Длина цистерны 3400 мм, ширина 1200 мм, высота 1560 мм, вес 574 кг.

 Технические характеристики цистерны вакуумной, бочки КО-503
Вместительность цистерны3,75 м³
Максимальное разрежение внутри цистерны0,08 МПа
Максимальное давление в цистерне0,04 МПа
Время заполнения цистерны5-6 мин
Глубина очищаемой выгребной ямы4 м
Производительность вакуумного насоса240 м³/час
Мощность двигателя87,5/86 кВт
Базовое шасси для цистерны вакуумной КО-503ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

xn--80aeb1argbk0a.xn--p1ai

Как делают автоцистерны | Как это сделано

По случаю четвертьвекового юбилея предприятия мы посетили производство автоцистерн на заводе ЗАО «Сеспель».
Это одно из самых современных, инновационных производств в Чувашии.

Завод, оснащенный уникальным оборудованием, производит и поставляет во многие страны мира полуприцепы, цистерны из алюминиевого сплава — цементовозы, муковозы, бензовозы, нефтевозы, битумовозы, подъемные цистерны, водовозы, комбикормовозы, цистерны для химической продукции:

Завод изначально проектировался по примеру современных европейских производств. Новейшие технологии даже при небольших размерах и количестве работников около 500 человек позволяют выпускать свыше 2500 автоцистерн в год. Кстати, 1 место по Чувашии в экономическом соревновании за 2012 год в категории от 300 до 600 человек! 🙂

Лозунг компании: «Немецкое качество по российской цене».
Посмотрим, как это достигается.

Во-первых, чтобы сразу было ясно: современная автоцистерна — очень сложная конструкция.
Как и обычный автомобиль, автоцистерна имеет внушительный набор средств пассивной и активной безопасности, включая антиблокировочную систему ABS и систему курсовой устойчивости.

Кроме того, свои особенности конструкции имеют цистерны для бензина и мазута, битума и зерна, муки и цемента, химической продукции, простой воды и комбикормов:

Полную экскурсию по всему производству провёл директор ЗАО «Сеспель» Владимир Бакшаев:

Присутствовал также Глава администрации моргаушского района Ростислав Тимофеев.
В этом сельскохозяйственном районе республики такой завод уникален. Впрочем, говорят, по ряду технологий и в России тоже уникален 🙂

Производство начинается с раскроя листовых материалов:


Раскрой листа классическим методом.


Лазерный станок для раскроя листового материала.

А вот и сам лазер:

Сварка в цеху везде, всеми возможными способами:

Здесь использована лазерная сварка:

Монтируется и новый станок 3d лазерной сварки:

Универсальный робот для лазерной или аргоновой сварки объёмных деталей (процесс его наладки показан ниже на видео):

Образец плазменной сварки:

А вот и сварочный пост — хоть не робот, но оснащённый Wi-Fi (все параметры сварки задаются на центральном компьютере):

Вообще, тут большая часть операций автоматизирована, и все программы в станки и роботы загружаются по Wi-Fi. Соответственно, ничего не стоит быстро переналадить устройства на другую деталь и даже материал!

Для корпусов цистерн применяются сталь, нержавейка и алюминий.
Почему алюминий, наверное, объяснять не нужно: для транспорта вес всегда очень важен.
Но, как известно, варить лёгкий металл труднее всего: он моментально окисляется.
Поэтому раньше применяли аргоновую сварку (чтобы без кислорода). Вот такое качество шва получается после аргоновой сварки:

А вот совершенно другое качество:

Это шов после сварки трением с перемешиванием.
Здесь твердосплавный шток крутится, с усилием вдавливаясь между торцами свариваемых листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным, без лишнего металла, и прочным, как сам лист.
Кроме того, существенно ниже нагрев металла и потому отсутствует деформация.

Работа сварочного станка показана ниже на видео.

«Сеспель» в России является пионером по использованию такой технологии сварки.
В освоении технологии и разработке собственных инструментов для неё участвует машфак ЧГУ.

Вообще, планомерно проводится «локализация» производства, то есть самостоятельное (и потому более дешёвое) изготовление возможно большего количества оснастки и комплектующих.
Так, в цистернах-прицепах используется дорогая немецкая тормозная система Wabco:

Вот схема этой сложной системы:

Но часть её внутренностей производится уже здесь. Например, ресивер, который выдерживает даже большее давление, чем немецкий:

Пульт управления тормозной системы тоже «локализован»:

Таблички с русскими надписями гравируются здесь же на лазерном автомате (см. также на видео):

А вот на этом станке лист скатывается в цилиндр:

В конструкции всех цистерн, кроме цилиндрического тела, есть ещё закруглённые торцы.
Закругление нужно для равномерного распределения напряжений в конструкции (соединения с сильно выраженными углами по этим углам обычно и рвутся):

А сделать такую «крышку» — отдельная история! Для этого есть не так много способов: литьё по форме или штамповка.
Литейного производства здесь нет; а что до штамповки, так представьте пресс для детали диаметром в 2,5 метра!
Поэтому здесь используется ещё одна интересная технология: ротационная вытяжка, то есть раскатывание круглой заготовки специальным роликом по матрице:

Есть и другие, более мелкие, детали, которые также изготавливаются этим методом:

Как работает ротационная вытяжка, смотрите на обещанном видео. Очень похоже на то, как гончар формирует кувшин на гончарном круге.
Показана в основном вытяжка мелкой детали; обработка большого торцевого элемента не так зрелищна, хотя сам станок впечатляет!

Кстати, кроме обычных круглых, освоено и производство овальных торцевых элементов (на следующем фото один такой сзади виднеется).
Догадайтесь, как это делается? 😉

Внутреннее устройство цистерны непростое. Это снаружи она выглядит блестящей бочкой, а внутри даже чисто по конструктиву есть масса деталей: переборки, рёбра жёсткости, многослойная теплоизоляция. Для теплоизолированных цистерн продуманы специальные конструкции, чтобы убрать возможные мостики холода.
На следующем фото видна изоляция и наружное защитно-декоративное покрытие:

Ну а далее используется куча дополнительного оборудования: от загрузочных люков до дисковых кранов, от компрессоров до сливных шлангов, размещаемых рядом с корпусом цистерны…

Да, если используется теплоизоляция, то требуется ещё одна деталь и, соответственно, ещё одно вспомогательное производство: наружных торцевых элементов.
Они, разумеется, уже не металлические, а пластиковые:

Технология похожа на производство акриловых ванн:

Армирующие волокна заливаются связующим и уплотняются вакуумной «присоской»:

После сборки основных конструктивных элементов цистерну (особенно стальную) необходимо ещё и покрасить.

Сначала красили вручную:

А потом обзавелись специальным покрасочным роботом:

Автоматизированная покраска по качеству такая же, как и у автомобилей. Кроме того, по сравнению с ручной работой краска расходуется гораздо экономичнее:

Как вы уже видели, автоцистерна представляет собой многоосный полуприцеп, который присоединяется к стандартному грузовику.
Соответственно, она имеет все необходимые автомобильные части.
О надёжной тормозной системе мы уже говорили выше, теперь пара слов о подвеске.

Комплектование подвески тоже автоматизировано, производится по VIN-кодам:

Используются только комплектующие высокого качества, например, оси BPW ECO-Plus 2 (Германия):

Устанавливается также дополнительное оборудование по спецификации заказа, например, «чёрный ящик» с поддержкой GPS и ГЛОНАСС.
Он позволяет посмотреть весь путь и момент аварии. Нам рассказали историю о том, как прислали по рекламации цистерну с погнутым носом. А чёрный ящик показал, где и когда водитель на перегруженной машине не выдержал скоростной режим и допустил удар, зацепив рельсы на переезде.
Но анализом аварии польза от «чёрного ящика» не ограничивается. Поскольку многотонный бензовоз есть особо опасное транспортное средство, необходимо тщательно подбирать персонал и контролировать качество вождения. И для этого теперь есть объективный критерий и средства измерения.

Красавец!

А ещё на топливозаправщиках устанавливается компрессор. На предприятии также разрабатывается собственная конструкция компрессора, вдвое легче зарубежных аналогов.

Да, надо также сказать о больших проблемах, с которыми сталкиваются как производители, так и потребители (скупой платит дважды).

Во-первых, это обилие дешёвой китайской продукции, которая удешевлена и облегчена за счёт безопасности. Нормальный же производитель делает необходимый запас прочности (а это «лишний» вес и цена) — и проигрывает конкуренцию.
Поэтому инновационные технологии жизненно важны для производителя!

Во-вторых, это огромные масштабы импорта дешёвой б/у техники.
Если производитель выдерживает все строгие стандарты (а они в России строже, чем в Европе), и за их несоблюдение можно остановить производство и вообще лишить лицензии, то никакой Ростехнадзор не контролирует импорт. Не проводится даже радиационный контроль (а кто знает, что возили в импортных цистернах?).

Вот так и выживает отечественный производитель.
Рентабельность производства редко превышает 6%, тогда как рентабельность капитала того же Сбербанка — 20%.
Да и торговать выгоднее, чем производить. Было бы вот только чем торговать!

Хорошо, что промышленность у нас всё-таки есть!

Да, а ещё мы видели машинную мойку полов, что не лишне на тонком производстве:

Посмотрев все стадии производства автоцистерн, обратим внимание на отходы.
Алюминиевые обрезки переплавляются и отгружаются на переработку производителю:

Также могут выполняться сторонние заказы — получается дополнительное литейное производство:

Кстати, тигель для плавки алюминия должен быть только керамическим:

Есть и другие вспомогательные производства, например, газоподготовка, очистные сооружения, лаборатория, где постоянно контролируют образцы сварочных швов; наконец, есть собственное конструкторское подразделение, результаты которого по безбумажной технологии передаются прямо на станки и роботизированные комплексы.
Вот такое замечательное производство есть у нас, можно сказать, в сельской глубинке.

Поздравляю коллектив предприятия с 25-летним юбилеем!

Работают здесь местные жители, а все окрестные школьники обязательно бывают на экскурсии.
Владимир Александрович постоянно говорит о работе с молодёжью, о необходимости показывать им заводы, промышленность, реальное производство — и делать его выгодным и привлекательным для людей, в противовес нынешней всевластной и непроизводительной торговле.
Потому что человек на то и человек, чтобы ДЕЛАТЬ что-то новое и полезное!

Источник

kak-eto-sdelano.ru