Гусеничная цепь – Гусеничные цепи трактора и их функциональные возможности. Советы по ремонту

Гусеничная лента — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2015; проверки требуют 13 правок.

Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные съёмные «шпоры».

Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. На тяжёлых транспортных средствах наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусениц их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др.

На снегоходах и лёгких вездеходах применяют преимущественно резино-металлические или резиновые гусеницы.

ru.wikipedia.org

Гусеничные цепи. Классификация, требования, особенности конструкций

Гусеничная цепь служит для передачи веса трактора на опорную поверхность и обеспечения сцепных качеств, необходимых для реализации тяговой силы трактора.

Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, гусеничная цепь должна:

а) обеспечивать высокие сцепные качества независимо от состояния почвы;

б) оказывать небольшое сопротивление движению трактора.

Гусеничные цепи делятся:

– по конструкции – на цепи с составными звеньями и цепи с цельными звеньями;

– по материалу – на металлические, резинометаллические и резиновые.

В настоящее время на ТТМ с полужесткой подвеской применяются составные гусеничные цепи. Звено такой гусеничной цепи состоит из штампованных рельсов, к которым привертываются опорная плита с почвозацепами. Шарнирное соединение звеньев в цепь осуществляется с помощью запрессованных в рельсы пальцев и втулок.

К недостаткам составной гусеничной цепи, кроме необходимости иметь специальное оборудование для ее монтажа и демонтажа, относятся также большая металлоемкость (вес цепи достигает 25 % веса трактора), необходимость механической обработки ряда деталей и потребность в фасонном прокате.

Для устранения отмеченных недостатков были созданы гусеничные цепи с составными звеньями, рельсы и плита которых отливаются как одно целое. С уменьшением толщины стенок, устранением ряда деталей и сокращением объема механической обработки вес и стоимость гусеничных цепей несколько снизились. За счет создания лабиринтов в шарнирах удалось повысить их срок службы и другие эксплуатационные качества.

Перспективными для быстроходных машин являются гусеничные цепи с неразборными, цельными звеньями, литыми или штампованными.

Наибольшее распространение получили гусеничные цепи с литыми звеньями без последующей механической обработки.

Положительным качеством гусеничных цепей с цельными звеньями являются небольшая металлоемкость (5 … 15 % веса трактора), простота и малая стоимость изготовления, отсутствие механической обработки, простота монтажа и демонтажа (не требуется никаких приспособлений).

К недостаткам этих гусеничных цепей относится то, что хотя для их изготовления используются легированные стали, срок службы цепей невелик (800 … 2500 ч в зависимости от выда почвы), кроме того, их нельзя ремонтировать. Однако простота конструкции и изготовления, а также малая металлоемкость гусеничной цепи с цельными звеньями обусловливает целесообразность их использования для машин, работающих на повышенных скоростях.

Весьма перспективными конструкциями являются гусеничные цепи, у которых непосредственный контакт и трение металлических поверхностей заменено внутримолекулярным трением в промежуточных резиновых элементах. Бесшумность работы, высокий КПД и износостойкость при работе в среде с большим содержанием абразива, смягчение ударов, передаваемых па трансмиссию со стороны ходовой части, делают резино-металлические гусеничные цепи весьма перспективными.

    1. Назначение, требования и классификация рулевых управлений ттм

Рулевое управление служит для изменения направления движения ТТМ. Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, оно должно:

– обеспечивать хорошую маневренность машины;

– предотвращать проскальзывание колес при повороте;

– препятствовать передаче толчков со стороны дороги на рулевое колесо;

– обеспечивать устойчивость прямолинейного движения ТТМ.

Классификация рулевых управлений проводится по различным признакам:

– по методу поворота: с помощью направляющих колес; методом торможения ведущих колес;

– по числу управляемых колес: с одним, двумя и всеми управляемыми колесами;

– по конструкции механизмов рулевого управления.

Способы поворота колесных ТТМ. Поворачивающий момент, необходимый для изменения направления движения колесной машины, создается за счет:

– боковых реакций почвы, возникающих при повороте направляющих колес;

– изменения соотношения крутящих моментов на ведущих колесах;

– сочетания приведенных выше способов.

Поворот направляющих колес осуществляется двумя способами:

– поворотом всей оси с установленными на ней колесами;

– поворотом только направляющих колес при неподвижной оси.

studfiles.net

Гусеничная цепь – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гусеничная цепь

Cтраница 1


Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев – траков, которые между собой соединены пальцами. При вращении ведущего колеса ( вправо) привод механизма передвижения – гусеничная цепь – начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным крутом 3 и всем краном на опорных катках / / катится по нижней ветви ( вправо), как по дорожке; при этом гребни 5 служат направляющими. В опорных катках сделаны специальные выемки, соответствующие профилю гребня.  [2]

Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных, шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными ( собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми.  [3]

Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. К каждой паре звеньев прикреплен болтами 7 -башмак 6 гусеницы, который имеет почвозацепы.  [4]

Гусеничная цепь 4 ( см. рис. 77) состоит из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев.  [5]

Гусеничная цепь служит для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей небольшие удельные давления на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, создания бесконечного рельсового пути для перекатывания опорных катков остова трактора и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат.  [7]

Гусеничная цепь может иметь с ведущей звездочкой цевочное или гребневое зацепление. При цевочном зацеплении зубья ведущей звездочки опираются на проушины или втулки ( цевки) звеньев гусениц, при гребневом – выступы ( гребни) специального профиля на звеньях гусеницы входят в соответствующие впадины на ободе ведущей звездочки.  [9]

Гусеничная цепь имеет цевочное зацепление с ведущей звездочкой. Звенья гусениц литые, с открытыми шарнирами, семипроушинные.  [10]

Гусеничная цепь натянута слабо. Правильно отрегулировать натяжение гусеничной цепи.  [11]

Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев – траков, которые между собой соединены пальцами.  [13]

Гусеничная цепь на участке зацепления располагается параллельно цепи конвейера.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Гусеничные цепи трактора и их функциональные возможности. Советы по ремонту

Технические особенности гусениц трактора т170

Большинство пользователей сталкиваются с вопросами, которые возникают с гусеницей т170. Как правило, трудности появляются в осевом люфте звеньев гусеничных цепей, её шарнирности, а также в определении производителя и документации, сопровождающей гусеничные цепи.

Гусеница т170 обладает осевыми люфтами в созвенках цепи трактора. Это не редкость, потому как величина этой комплектующей в ЧТД, не указывается при сборке. Величина люфта, являющаяся допустимой, может быть до 3 мм, что рассчитывается по размерной цепочке включённых в гусеницу деталей. Обязательно при этом координаты отверстий в цепи и координаты башмачных отверстий должны совпадать, чтобы башмаки вставали на гусеницы без проделывания в них дополнительных отверстий.

В ОСТ 2.3.1.178-87, называющимся «Технические требования цепей промышленных гусеничных тракторов», осевые люфты между созвенками, как таковые не указаны вовсе. Требования ОСТа заключаются в том, что в шарнирах должен быть обеспечен зазор между созвенками, чтобы те не зажимались и могли свободно проворачиваться. Таким образом, претензии от покупателей гусеничных тракторов т170 при превышении значения осевого люфта в созвенках 2 мм не принимаются, потому как они технически не регламентированы.

Шарнирность цепей

Определение нормы шарнирности для гусениц, принадлежащих к открытому типу, является ещё одним вопросом покупателей трактора т170.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем, называется шагом. По стандартам, это расстояние составляет 203 мм. Когда же шаг гусеничной техники превышает 210 мм, может означать то, что детали и узлы уменьшают ресурс и зацепление гусеницы, так как она растянута, а также она быстрее изнашивается. Такой эффект даёт чрезмерная шарнирность.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем должно быть не больше, чем 210-211 мм. Иначе узлы ходовой части будут чрезмерно быстро выходить из строя и требовать замены.

Определение производителя цепей

На втулке и на звеньях, заводы-производители ставят своё клеймо. Помимо этого, гусеницы имеют паспорт изделия, на котором стоит печать ОТК производителя, гарантийные сроки использования и дата изготовления детали.

В последнее время появилось множество продукции китайской сборки, которые стоят дешевле, но не имеют гарантии качества. Покупатель, приобретая такой товар, может, как сэкономить на стоимости цепей, так и заплатить в итоге гораздо больше денег из-за постоянной замены.

Документы, сопровождающие цепи гусениц

Все требования изложены в ОСТ 23.1.178-87. Кроме того, каждая запчасть имеет собственный технический паспорт.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию гусениц Т-170

 

Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки Т-170 специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.

Натяжение гусениц Т-170 контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков Т-170, составляет 5-25мм, для некоторых модификаций может быть 30-50мм.
Для натяжения гусениц Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца.

Алгоритм смазки:
1)Предварительно снимите с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку, вверните резьбовой частью удлинитель шприца в клапан.
2)Произведите закачку смазки в механизм, вывернув шприц и навернув головку на удлинитель шприца.
3)Установите заглушку в клапан.

Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку не более чем на 3-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления.

Внимание! Запрещается при ослаблении гусеницы Т-170 полное вывертывание пробки, так как при этом может случиться срыв резьбы пробки и выброс смазки под очень большим давлением.
Также запрещается производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После того, как смазка полностью вышла за счет избыточного давления, пробку можно отвернуть для осмотра прокладки или прочистки отверстия.
Если при выворачивании пробки на 3-4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения гусениц Т-170 не выходит, то заверните пробку до конца и выполните следующие шаги:

1)снимите щиток, закрывающий пружины механизма сдавания Т-170.

2)положите во впадину звездочки ведущего колеса Т-170 металлический пруток диаметром 50-60 мм и длиной 1м. При этом медленно двигая трактора на заднем ходу, сожмите пружины механизма сдавания Т-170. Будьте предельно осторожно и внимательны при выполнении данной операции.

3)в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки Т-170 и фланцем пружин механизма сдавания вставьте стальную скобу или две полосы толщиной, равной зазору. Продвиньте трактор вперед в первоначальное положение и уберите пруток со звездочки.

При выполнении данных операций натяжение гусеницы Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения Т-170 не будет. Для гарантии можете подвинуть натяжное колесо Т-170 ломом вперед! В таком положении выверните пробку полностью, осмотрите и прочистите каналы в пробке и во фланце механизма натяжения Т-170, после чего установите пробку на место и выполните вышеописанные шаги в обратной последовательности.

Регулирование колеи.
Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц Т-170 ведущее колесо Т-170 должно находиться в одном плоскости с натяжным колесом Т-170 и осевой линией катков Т-170. Допускается отклонение от оси симметрии в +(-)2,5мм.
Для регулирования используйте регулировочные прокладки, перемещая подшипник бортового редуктора.

Требования к безопасности.
При работе на склонах и движении по скользким дорогам установите на башмаки Т-170 специальные шпоры, которые предупредят боковое скольжение трактора.
При движении по дорогам с твердым покрытием наденьте на гусеницу Т-170 асфальтоходные башмаки Т-170. Башмаки Т-170 нужно устанавливать отогнутой кромкой на гребни гунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц Т-170.

Монтаж и демонтаж гусениц Т-170 и других деталей и механизмов ходовой части массой более 20 кг производите только с помощью подъемно-транспортных устройств с четким соблюдением правил строповки.

Подготовка ходовой системы Т-170 к работе.
При подготовке ходовой системы трактора Т-170 к работе выполняйте несколько простых операций:
1)Вымойте трактор и его ходовую систему.
2)Проверьте и при необходимости долейте масла в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес.
3)Подтяните крепления ведущих колес, башмаков гусениц Т-170.
4)Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение гусениц Т-170.
Выявление неисправностей ходовой системы Т-170, внешнее проявление и причина, способ устранения.

Одной из самых распространенных неисправностей является нагревание опорных Т-170 и поддерживающих катков Т-170, натяжных колес Т-170. Это может произойти по двум причинам:
1)Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах. В этом случае произведите смазку.
2)Утечка масла из опорных, поддерживающих катков Т-170, натяжных колес, изношенность торцевых уплотнений. Просто замените манжеты, кольца уплотнений.
Для работы используйте ключ трещоточный, удлинитель 125мм, головку сменную на 22, нагнетатель масла.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой системы Т-170.
Ресурс работы гусениц Т-170 и других деталей, механизмов ходовой определяется не только качеством самих узлов, но и качеством их последующей эксплуатации и обслуживания.
Для того, чтобы гусеницы Т-170 и другие части ходовой системы работали дольше, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание согласно рекомендаций завода-изготовителя.

В первые 50 моточасов работы нового трактора каждую смену делайте следующие действия:
1)Подтягивайте крепления ведущих колес Т-170, башмаков гусениц Т-170 в течение первых 100 моточасов работы.

Момент затяжки болтов (гаек) крепления ведущих колес должен быть 50-70 кгс*м, болтов крепления башмаков к звеньям гусениц Т-170- 45-53 кгс*м. Для затяжки используйте коловорот, шарнир, удлинитель 125мм, головки сменные 17,24 или торцевые ключи 41,30,27 с рычагом из трубы длиной 1м.
После первых 50 моточасов работы:
1)Проверяйте и регулируйте натяжение гусениц Т-170.
2)Проверяйте и доливайте масло в подшипники опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
3)Подтягивайте крепления опорных катков Т-170 и кронштейнов поддерживающих катков Т-170.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой части Т-170 включает в себя:
1)Очистка ходовой части Т-170 от пыли и грязи. Для этого используйте скребки, щетки и обтирочный материал.
2)Проверяйте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей ходовой системы Т-170, а также отсутствие утечек топлива, масла и других жидкостей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
На втором техническом обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, также проверьте и при необходимости долейте масло в подшипники опорных и поддерживающих катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)
На ТО-3 обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, замените масло в подшипниках опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
Также по мере необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170!
Техническое обслуживание гусениц Т-170 и других частей ходовой системы в экстремальных условиях.

Если трактор эксплуатируется в условиях снежного покрова или влажного грунта, то очень часто втулки и звенья гусеницы Т-170 забиваются снегом или грунтом. Для того, чтобы этого не происходило, рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметров 80-90 мм.

При работе на обледенелых поверхностях устанавливайте на башмаки Т-170 шпоры.
На болотистых почвах на необходимо периодически очищать гусеницы Т-170 и другие части ходовой от грязи.
На каменистой почве каждую смену проверяйте отсутствие повреждений на гусеницах Т-170, катках и колесах натяжных Т-170.
При ТО-2 дополнительно проверьте крепления подшипников раскосов тележек, кронштейнов поддерживающих катков Т-170, башмаков гусениц Т-170, ведущих колес.

При работе трактора на скальных грунтах рекомендуется усилить раму гусеничных тележек. Для этого приварите стальную накладку размером 700*120*12 мм на наружную прямоугольную трубу для усиления рамы тележки Т-170.
Технические рекомендации по обслуживанию ходовой системы Т-170.
Завод-изготовитель настоятельно рекомендует периодически подтягивать крепления башмаков, крышек опорных катков Т-170, кронштейнов поддерживающих катков Т-170 и других частей ходовой системы Т-170.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов крепления башмаков к звеньям гусеничных лент. Не допускается работа трактора с ослабленным креплением башмаков Т-170.
Проверяйте и по необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170 согласно вышеописанных инструкций. Натяжение гусениц Т-170 должно быть не только в пределах нормы, но и одинаковым для обеих гусениц.

Уделяйте внимание и смазке ходовой системы Т-170. Опорные катки Т-170 и натяжные колеса Т-170 заправляйте смазкой с помощью нагнетателя масла. Для заправки и замены масла в натяжных колесах Т-170 и катках Т-170 выверните из осей пробки, закрывающие смазочные каналы. Затем введите наконечник нагнетателя масла в ступенчатое отверстие до упора и наполните полость маслом плавным, без рывков движением рукоятки нагнетателя.

Уровень заправки проверяете по вытеканию масла из каналов осей при вывернутных пробках.
Замену масла продолжайте до вытекания чистого масла из смазочного канала. После заправки установите пробки на место.
Диагностика и определение качественных признаков технического состояния ходовой системы Т-170.
Важным параметром оценки состояния ходовой системы Т-170 является износ гусениц Т-170, ведущих колес, катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Износ гусеницы Т-170 определяется высотой звена, предельное (критическое) значение которого составляет 110 мм, номинальное 123мм. Номинальная высота зубьев ведущего колеса составляет 46мм, а предельное 33мм. Длина звеньев гусеницы Т-170 номинальное-2035-2040мм, а предельное-2110м. Номинальная толщина обода натяжного колеса Т-170-17-19мм, а предельное-10мм.

Расстояние между рабочими поверхностями реборд натяжного колеса Т-170 должно быть не менее 90мм. Наружный диаметр опорного катка Т-170 по беговой дорожке от 231 до 210 мм.
Толщина реборд опорного катка Т-170 должна колебаться в пределах не менее 12 мм.

Предельное значение осевого люфта натяжного колеса Т-170 составляет 10мм. А осевой люфт опорного катка Т-170 должен быть в пределах 0,1-0,65-2мм.
Измеряют качественные признаки технического состояния ходовой системы Т-170 с помощью рулетки и штан-генциркуля.

Критерии предельного состояния сборочных единиц ходовой системы Т-170.
Необходимо заменить или восстановить (одновременно или неодновременно):
1)если предельного состояния достигла одна из рам тележки или обе.
2)50% опорных катков правой и левой тележки, натяжных колес находятся в предельном состоянии.
3)50% гусениц Т-170 с ведущими колесами Т-170 и по 50% опорных катков Т-170 находятся в предельном состоянии.
4)предельно изношена рама.
5)износ, трещины или разрушение более 50% опорных катков Т-170 или посадочных мест под подшипники, требующие замены катков Т-170 .
6)колесо натяжное Т-170 имеет предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или сколы бортов обода по длине ¼ окружности.
7)наблюдается предельный износ реборд, беговых дорожек роликов Т-170, скол реборд роликов по длине более ¼ окружности.
8)предельное увеличение щага гусеницы Т-17.
9)предельное состояние более 20% звеньев или втулок.

Натяжение – гусеничная цепь

Натяжение гусеничной цепи регулируют изменением расстояния между осями направляющего, и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Применяют два типа натяжных устройств: с ползунами, обеспечивающими поступательное перемещение направляющего колеса, и с кривошипом, позволяющим оси направляющего колеса перемещаться по дуге окружности. 

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода, который имеют большинство отечественных экскаваторов и тракторов, проверяется либо по величине провеса, либо по той величине ( обычно 50 – 88 мм), на которую можно поднять ломиком над любым поддерживающим катком верхнюю ветвь гусеничной цепи.

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода контролируется расстоянием от планки, приложенной к нижней грани поддерживающих катков либо к верхней грани ходовых колес.

Для натяжения гусеничной цепи контргайку отворачивают на несколько оборотов и, вращая регулировочную гайку, подают амортизатор и связанное с ним через упор коленчатой оси направляющее колесо вперед до тех пор, пока провисание верхней ветви гусеницы не будет в пределах 30 – 50 мм. После этого контргайку заворачивают до отказа и затягивают.

Правильность натяжения гусеничной цепи проверяется линейкой, установленной на концах пальцев звеньев гусеницы, находящихся против поддерживающих роликов.

Изменение степени натяжения гусеничной цепи достигается при помощи специального приспособления, установленного на тракторе. Применяются два типа натяжных приспособлений: с ползунами и кривошипом.

Особое внимание обращают на степень натяжения гусеничной цепи. Как чрезмерное, так и недостаточное натяжение гусениц вызывает их увеличенный износ и приводит к дополнительной потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при изношенных звеньях гусеничная цепь может соскочить. Поэтому периодически проверяют натяжение гусеничной цепи, установив трактор на ровной твердой площадке.

Гусеница состоит из звеньев / (рис. 82), шарнирно соединенных между собой пальцами 3. Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней упорными шайбами 2 и шплинтами 4.

Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса. Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центральноро проема гребня имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески. Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики. Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены под углом 20° к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена окантованы снизу ребрами.

Собирают и устанавливают гусеницы на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком толкающем способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов. На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 43 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эти звенья в дальнейшем используют в качестве запасных.

]]>http://www.ngpedia.ru/id180938p1.html]]>
]]>http://vostok034.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46:main…]]>
]]>http://chtz-trak.ru/texnicheskie-osobennosti-gusenic-traktora-t170.html]]>

kazap.ru

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств. Цель изобретения – повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи. Каждое звено, кроме замыкающего , выполнено из двух полузвеньев 1 и 2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822717/11 (22) 03.05.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научно-исследовательского тракторного института “НАТИ” (72) А. И. Пеленков и А, А. Апанович (53) 629.11.012.572(088.8) (56) Гуревич А. М., Сорокин Е..М. Тракторы и автомобили. М,: Колос, 1979. с. 370.

Авторское свидетельство СССР

М 443807, кл. В 62 О 55/20, 1972. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных. 5U„„17 33315 А1 средств, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи, Каждое звено, кроме замыкающего, выполнено из двух полузвеньев 1 и

2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев .углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца.

2 ил.

1733315

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств, Известна гусеничная цепь. содержащая звенья с проушинами, соединенными пальцами, Недостатком такой гусеничной цепи является односторонний износ пальцев.

Для обеспечения более равномерного износа пальца предлагается в гусеничной цепи, содержащей звенья с проушинами и связывающие эти звенья пальцы, использовать пальцы с несколькими гранями (например, палец может иметь квадратное сечение; ромбовидное, может быть выполнен в виде правильной шестигранной призмы), а отверстия в проушинах выполнять некруглыми, в частности многоугольными.

В таких гусеничных цепях обеспечивается при движении проворот пальца в проушинах звеньев; что повышает равномерность износа.

Однако возникают дополнительные динамические нагрузки на сами пальцы и проушины, в ряде случаев при движении происходит скольжение пальца в отверстии и, как следствие. — интенсивный износ ребер и граней пальца. Все это снижает надежность работы гусеничной цепи, Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, звенья которой выполнены с проушинами с круглыми в плане отверстиями и соединены посредством цилиндрических пальцев„причем на одном из концов каждого пальца неподвижно закреплен выступающий элемент для вращения пальца, выполненный в виде звездочки. взаимодействующей при движении транспортного средства с подпружиненным упором, установленным шарнирно на раме, Введение в конструкцию дополнительного узла (звездочка на пальце — упор с пружиной на раме) обеспечивает принудительный поворот пальца в проушине на необходимый угол, что снижает неравномерность износа пальца.

Однако при этом значительно усложняется конструкция, повышается трудоемкость изготовления и обслуживания гусеничной цепи. Кроме того. высока вероятность выхода из строя (поломок) подпружиненного упора и звездочек, Так как при эксплуатации невозможно обеспечить постоянный контроль за работой узлов поворота пальцев, а прекращение принудительного вращения одного или даже многих пальцев внешне не сказывается на работе транспортного средства. то не исключается возможность систематического односто5

40 роннего износа пальцев, что в свою очередь снижает долговечность и надежность работы гусеничной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья и цилиндрические пальцы, на которых жестко закреплены выступающие элементы для вращения пальца, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного с закругленными углами кулачка и размещен между полузвеньями, причем один из пальцев кулачком не снабжен, Снабжение гусеничной цепи устройством принудительного вращения пальцев обеспечивает равномерность износа пальцев. Выполнение этого устройства в виде набора трехгранных кулачков и размещение их на пальцах между полузвеньями, т.е, в средней части гусеницы, позволяет производить проворот пальцев за счет взаимодействия кулачков с ведущим колесом и другими элементами ходовой системы транспортного средства. Таким образом, исключается необходимость в дополнительных устройствах, приводящих в движение выступающий элемент для вращения пальца, т.е, не нужен подпружиненный упор, шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, Помимо упрощения конструкции это позволяет повысить надежность и долговечность работы гусеничной цепи, так как поломка достаточно жесткого кулачка мало вероятна (вероятность выхода из строя звездочки, закрепленной на конце пальца, в известной цепи гораздо выше), другие же дополнительные детали отсутствуют. Все это способствует достиженйю поставленной цели, На фиг. 1 приведена гусеничная цепь, общий вид на фиг. 2 — палец с трехгранным кулачком, поперечный разрез.

Предлагаемая гусеничная цепь содержит комплект звеньев, каждое из которых состоит из двух полузвеньев 1 и 2, Смежные проушины полузвеньев 1 и 2 служат цевками 3 для передачи крутящего момента от ведущего колеса (не показано) при перемещении гусеничного транспортного средства. Полузвенья 1 и 2 связаны посредством пальцев 4, входящих в отверстия проушин.

В средней части каждого пальца 4 жестко закреплен выступающий элемент — фигурный кулачок 5, Последний имеет форму равностороннего треугольника, Вершины углов.

1733315

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая промежуточные и замыкающие звенья, а также шарнирно связывающие их цилиндрические пальцы, на каждом из размещенных между промежуточными звеньями которых выполнен выступающий элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем. что, с целью повышения долговечности и надежности, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а каждый выступающий элемент для поворота пальца выполнен в виде трехгранного кулачка с закругленными углами и размещен между полузвеньями.

Палец флаиак Риг.2

Составитель В.Шатков

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР T.Ваш

Редактор М,Петрова

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат “Патент”, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кулачка 5 закруглены (выполнены по радиусу).

Размеры трехгранного кулачка 5 подбираются исходя из следующих соотношений:

R>r; 5

R0 “ц “ш, где R — радиус описанной окружности, r — наружный радиус проушины полузвеньев 1 и 2;

hö — расстояние от центра проушины до 10 поверхности цевки 3;

h

Полузвенья 1 и 2 фиксируются от осевого смещения на пальце 4 шайбами 6 и за- 15 клепками 7. Последние устанавливаются в отверстия, выполненные на концах пальца

4, Для обеспечения сборки гусеницы необходимо один из пальцев 4 выполнять без кулачка 5. 20

Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.

Гусеница, получая перемещение от ведущего колеса (не показано) транспортного средства, укладывается на поверхность 25 движения. Условимся, что трехгранный кулачок 5 обращен своей вершиной к поверхности опорного катка. В результате взаимодействия кулачка 5 и катка кулачок 5 вынужден повернуться. При повороте ку- 30 лачка 5 одновременно происходит проворот пальца 4 относительно проушин полузвеньев 1 и 2, Кроме того, при движении каждая пара полузвеньев 1 и 2 периодически входит в зацепление своими цевками 3 с зубь- 35 ями ведущего колеса, Возможно, что к этому моменту вершина трехгранного кулачка 5 обращена к поверхности зуба. Поверхность зуба воздействует на вершину кулачка 5, поворачивая ее и палец4. Процесс проворота пальца 4 многократно повторяется, обеспечивая тем самым равномерный износ по всем кольцевым поверхностям, контактирующим с проушинами полузвеньев 1 и 2.

Таким образом, в предлагаемой конструкции гусеничной цепи обеспечивается равномерный износ пальцев, что увеличивает долговечность пальцев, а также периодичность натяжения цепи. 3а счет значительного упрощения конструкции снижена вероятность поломок и нарушений в работе узла принудительного вращения пальца, что позволяет повысить долговечность и надежность. Кроме того, снижена трудоемкость изготовления гусеницы и ее обслуживания, 3а счет выполнения трака из двух полузвеньев предотвращается наиболее часто встречающийся на практике вид поломки — излом звеньев.

   

www.findpatent.ru

Гусеничная цепь — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • гусеничная цепь — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN caterpillar chain …   Справочник технического переводчика

  • Гусеничная лента — Гусеничная лента …   Википедия

  • Танк Менделеева (>) — Танк Менделеева (проект) …   Энциклопедия техники

  • Танк вчера, сегодня, завтра — ОТ “ВЕЗДЕХОДА” ДО Т 54         В оснащении современных армий ведущая роль принадлежит так называемым комплексным системам вооружения, примером которых может служить танк боевая гусеничная машина, сочетающая в себе мощное вооружение, надежную… …   Энциклопедия техники

  • Артиллерия на гусеничных тракторах — Происхождение артиллерии на гусеничных тракторах.         Артиллерия на гусеничных тракторах, т.е. установленная на самодвижущихся танковых лафетах, была вызвана к существованию требованиями большей подвижности, и возможности быстро занять боевую …   Энциклопедия техники

  • Танкетки — Танкетки …   Энциклопедия техники

  • ГУСЕНИЧНЫЙ — ГУСЕНИЧНЫЙ, гусеничная, гусеничное. 1. прил. к гусеница в 1 знач. (зоол.). Гусеничный помет. 2. прил. к гусеница во 2 знач. (тех.). Гусеничная передача. Гусеничные ролики. Гусеничная цепь. || Передвигающийся при помощи гусеницы (тех.). Гусеничный …   Толковый словарь Ушакова

  • гу́сеничный — ая, ое. 1. прил. к гусеница (в 1 знач.). 2. прил. к гусеница (во 2 знач.). Гусеничная передача. Гусеничная цепь. || Имеющий гусеницы, снабженный гусеницами. Гусеничный трактор. Гусеничный танк. Гусеничный экскаватор …   Малый академический словарь

  • Танк М. “Борец за свободу тов. Ленин” — Танк М. Борец за свободу тов. Ленин …   Энциклопедия техники

  • Танк Т-34 — Рождение тридцатьчетверки         Массовые танки Красной Армии Т 26 и БТ по своим тактико техническим данным были вполне на уровне требований середины 30 х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934 36 гг,… …   Энциклопедия техники

  • ЭКГ-5А — Год начала серийного выпуска 1980 Страна постройки СССР Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. Всего построено ▲ …   Википедия

translate.academic.ru

Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения – повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 9i и 92 сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7, расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 92. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил. СЛ С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф,0 Ugg 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816907/11 (22) 23.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э.Павлович, О.А.Шаповал, А.Б,Гаврис, И.А.Карпов, Г.Ф.Лацко, Д.Н,Миско, В.Ю.Росоха, И.В.Климов и В.В.Сидорович (53) 629.012.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 447319, кл. В 62 D 55/00, В 62 0 55/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1129113, кл. В 62 0 55/08, 1984. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения — повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители

8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 91 и

9z сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7. расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12. под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 9z. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил.

1729885

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными поди ружинен ными уши рителями.

Однако у данного устройства уширитель работает только с одной стороны гусеничной цепи, что не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверхность.При этом убираемые в процессе движения машины уширители будут препятствовать выходу оператора из кабины в случае экстренной необходимости, Кроме того, убираемые и складываемые уширители уменьшают зону обзора из кабины машины.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширителями. При этом уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Внутренние края каждой пары уширителей связаны между собой и ружи ной.

В таком устройстве отсутствуют недостатки аналога, однако возможен поворот уширителей под гусеницами при изменении направления движения транспортного средства, что чревато поломкой уширителе й.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, имеются существенные отличия, а именно каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина.

При этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

Применение ограничительных и пластинчатых упоров позволит уширителям перемещаться под собственным весом и попадать в полости звеньев цепей под действием веса транспортного средства. Кроме того, применение полостей звеньев гусеничных цепей позволит при попадании в них уширителей фиксировать последние от поворота при изменении направления движения транспортного средства, что предот5

55 вратит поломку уширителей в месте их соединения с шарнирами.

На фиг. 1 изображен фрагмент установки цепи на транспортное средство; на фиг.

2 — звено гусеничной цепи в плане; на фиг, 3 — звено верхней части гусеничной цепи, разрез; на фиг. 4-звено нижней части гусеничной цепи, не опирающейся на поверхность грунта, разрез; на фиг. 5 — то же, но опирающуюся на поверхность грунта; на фиг. 6 — вид А по фиг. 1; на фиг. 7 — часть гусеничной цепи, аксонометрия.

Гусеничные цепи 1 устанавливаются на транспортное средство(фиг. 1) и могут перемещаться с помощью вращения ведущей 2 и ведомой 2а звездочек и опираются на опорные катки 3, которые закреплены на корпусе 4 транспортного средства. Гусеничные цепи 1 собраны из шарнирно соединен-, ных звеньев 5.

Каждое звено 5 (фиг. 2) состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8. Уширители 8 установлены внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звана 5 и с вОзможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Приэтом поворот уширителей 8 ограничен ограничителями 91 и 9z закрепленными на звене 5 соответственно сверху и снизу, Кроме того, в звеньях 5 с обеих краев выполнены полости 10, в которых, охватывая тело болтов 7, расположены возвратные пружины 11.

Между пружинами 11 и уширителями 8, охватывая также тело болтов 7, расположены свободно пластинчатые упоры 12 так, что своей верхней поверхностью препятствуют перемещению уширителей 8 по верхней части вращаемых и вибрируемых гусениц(фиг, 3 и 4), но дают возможность провороту уширителей 8 под их собственным весом, при прохождении звена 5 гусеницы 1 сверху вниз (фиг, 6 и 7), а также утапливанию уширителей в полости 10 звеньев 5 гусениц 1 под действием веса остова транспортного средства (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

При движении вперед транспортного средства звенья 5 гусеничной цепи 1 (фиг. 7) перемещается сверху вниз, огибая профиль ведущей звездочки 2, перемещаются затем под опорными катками 3 (фиг, 1) и, выходя из-под них, поднимаются (фиг. 7) и перемещаются по каткам 3, Затем опять опускаются, совершая замкнутый цикл перемещения.

Одновременно с фазами этого цикла наблюдаются и фазы цикла перемещения уширителей 8 вокруг своих шарниров — болтов 7.

Так, при опускании звеньев 5 уширители, 1729885

Г (1

I

Г

55 преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом тоже опускаются, упираясь в нижние ограничители 9z (фиг. 6 и 7). Далее, соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, 5 уширители 8 расходятся в стороны и вверх . (фиг. 6), а при прижатии гусениц 1 в почве они вместе с пластинчатыми упорами 12 попадают в полости 10 звеньев 5, преодолевая усилие пружин 11, что препятствует про- 10 вороту уширителей 8 вокруг болтов 7.

Приэтом ширина гусениц 1 увеличивается, Затем при выходе звеньев 5 иэ-под опорных катков 4 уширители под действием возвратных пружин 11 выходят из полостей 10 вме- 15 сте с пластинами 12. При прохождении звеньями 5 горизонтального участка верхней части цепи 1 уширители 8 удерживаются силой трения поверхности пластин 12 в исходном положении, соответствующем фа- 20 зе выхода звеньев 5 из-под опорных катков

4. И, наконец, при огибании звеньями 5 Ilpoфиля звездочки 2 уширители за счет собственного веса, преодолевая сопротивление поверхности пластин 12, опустятся. Цикл 25 повторяется.

Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничных цепей, не меняя габаритов корпуса серийной машины, и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.

Поворотные уширители 8 могут бытьвыполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по слабым грунтам например торфу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина, при этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

1729885

50 1729885

Составитель В. Шульга

Редактор М, Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат “Патент”, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

     

www.findpatent.ru