Грузовых шин размер – Шинный эксперт – Размеры грузовых и спецшин. Расшифровка маркировки
Размеры грузовых шин | Проспект М3
Правильный выбор грузовых шин - залог безопасной, комфортной и длительной эксплуатации транспорта. Благодаря правильному подбору шин можно существенно улучшить следующие характеристики грузового авто: тормозные свойства, динамику разгона, расход топлива, управляемость, устойчивость и пр. Именно поэтому шины четко классифицируются по разным типам и по размерам и маркируются.
Классификация грузовых шин
Классификация шин происходит по:
В отдельную группу выделяются шины для спецтехники: строительной, шахтной, для автокранов, экскаваторов, погрузчиков.
По способу герметизации
Камерные модели состоят из камеры и покрышки. Камера имеет вентиль. Резина для камеры является эластичной, воздухонепроницаемой, стойкой к перепадам температур и к тепловому старению. Размер камеры должен соответствовать размеру покрышки. Бескамерная имеет дополнительный герметизирующий слой. Также герметичность достигается очень плотной посадкой покрышки на обод. Главное достоинство таких шин - в случае прокола длительное сохранение давления, что влечет дополнительные гарантии по безопасности езды.
По конструкции
В диагональных шинах в смежных слоях перекрещиваются нити корда каркаса. Угол наклона нитей в середине шины находится в пределах 45 - 60 градусов. Такие шины отличаются стойкостью боковины к повреждениям и более низкой ценой. В радиальных шинах нити корда каркаса идут параллельно от борта к борту. Нити корда брекера идут аналогично диагональным, но под большим углом. Радиальные шины имеют каркас с меньшим количеством слоев корда, но с более мощным брекером, благодаря чему они меньше деформируются при качении, протектор меньше проскальзывает на дороге.
Радиальная шина обеспечивает отличную управляемость, лучшую боковую устойчивость авто, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой благодаря большему пятну контакта.
По сезонности
Летние шины отличают выраженные продольные канавки для отвода воды и скругленный переход от протектора к боковинам. Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой и под дождем и приспособлены для более скоростной езды.
Зимние шины используются для работы на обледенелых или заснеженных трассах. Рисунок протектора имеет четко выраженные шашки со сложным рельефом для увеличения боковых поверхностей и разветвленный микрорисунок. На многих зимних моделях можно устанавливать шипы противоскольжения, обеспечивающие более надежный контакт с дорогой. Всесезонные шины хорошо эксплуатируются и на сухом и на мокром асфальте, удовлетворительно работают на зимних дорогах. Рисунок протектора у них более разветвленный, шашки группируются в дорожку и разделены канавками: на шашках есть дополнительный микрорисунок.
Размеры грузовых шин и маркировка (расшифровка на грузовых шинах)
Производители шин во всем мире придерживаются единого стандарта, для Европы – это ETRTO. Базовый размер грузовых шин включает следующие характеристики:
Серией шины называется соотношение высоты профиля к ширине профиля в процентах.
Маркировка грузовых шин радиального типа на примере 10.00R20 146/143 (все значения даны в дюймах) расшифровывается так:
Кроме этого, производители могут маркировать свои изделия и другими обозначениями:
Таблица индексов нагрузки
Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 95 | 690 | 128 | 1800 | 161 | 4625 |
63 | 272 | 96 | 710 | 129 | 1850 | 162 | 4750 |
64 | 280 | 97 | 730 | 130 | 1900 | 163 | 4875 |
65 | 290 | 98 | 750 | 131 | 1950 | 164 | 5000 |
66 | 300 | 99 | 775 | 132 | 2000 | 165 | 5150 |
67 | 307 | 100 | 800 | 133 | 2060 | 166 | 5300 |
68 | 315 | 101 | 825 | 134 | 2120 | 167 | 5450 |
69 | 325 | 102 | 850 | 135 | 2180 | 168 | 5600 |
70 | 335 | 103 | 875 | 136 | 2240 | 169 | 5800 |
71 | 345 | 104 | 900 | 137 | 2300 | 170 | 6000 |
72 | 355 | 105 | 925 | 138 | 2360 | 171 | 6150 |
73 | 365 | 106 | 950 | 139 | 2430 | 172 | 6300 |
74 | 375 | 107 | 975 | 140 | 2500 | 173 | 6500 |
75 | 387 | 108 | 1000 | 141 | 2575 | 174 | 6700 |
76 | 400 | 109 | 1030 | 142 | 2650 | 175 | |
77 | 412 | 110 | 1060 | 143 | 2725 | 176 | 7100 |
78 | 425 | 111 | 1090 | 144 | 2800 | 177 | 7300 |
79 | 437 | 112 | 1120 | 145 | 2900 | 178 | 7500 |
80 | 450 | 113 | 1150 | 146 | 3000 | 179 | 7750 |
81 | 462 | 114 | 1180 | 147 | 3075 | 180 | 8000 |
82 | 475 | 115 | 1215 | 148 | 3150 | 181 | 8250 |
83 | 487 | 116 | 1250 | 149 | 3250 | 182 | 8500 |
84 | 500 | 117 | 1285 | 150 | 183 | 8750 | |
85 | 515 | 118 | 1320 | 151 | 3450 | 184 | 9000 |
86 | 530 | 119 | 1360 | 152 | 3550 | 185 | 9250 |
87 | 545 | 120 | 1400 | 153 | 3650 | 186 | 9500 |
88 | 560 | 121 | 1450 | 154 | 3750 | 187 | 9750 |
89 | 580 | 122 | 1500 | 155 | 3875 | 188 | 10000 |
90 | 600 | 123 | 1550 | 156 | 4000 | 189 | 10300 |
91 | 615 | 124 | 1600 | 157 | 4125 | 190 | 10600 |
92 | 125 | 1650 | 158 | 4250 | 191 | 10900 | |
93 | 650 | 126 | 1700 | 159 | 4375 | 192 | 11200 |
94 | 670 | 127 | 1750 | 160 | 4500 | 193 | 11500 |
prospect-m3.ru
Размеры шин |
Размеры шин.
Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.
1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».
Таблица 1. Легкие грузовые шины.
Обозначение шины | Основные размеры, мм | Статический радиус ±1,0% (справочный) | |
Наружный диаметр ±1,0% | Ширина профиля, не более | ||
185/80R15C | 674 | 188 | 310 |
215/80R16C | 755 | 218 | 355 |
225/75R16C | 744 | 228 | 338 |
5,90-13С | 620 | 154 | 292 |
6,40-13С | 645 | 172 | 303 |
215/90-15С | 777 | 218 | 364 |
6,50-16С | 760 | 180 | 360 |
175/80-16С | 692 | 178 | 326 |
Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:
185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;
80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.
R – радиальная шина.
Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.
Обозначение шины | Основные размеры, мм | Статический радиус ±1,5% (справочный) | |||
рекомен дуемого |
допускаемого | Наружный диаметр ±1,5% | Ширина профиля, не более | ||
Диагональные | |||||
7,50-20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 213 | 443 |
8,25-20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 970 | 234 | 462 |
9,00-20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1012 | 256 | 481 |
10,00-20 | 7,5-20 | 8,0-20 | 1050 | 275 | 498 |
11,00-20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1080 | 291 | 511 |
12,00-20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1120 | 312 | 529 |
12,00-24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1220 | 312 | 576 |
Радиальные камерные | |||||
7,50R20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 210 | 440 |
8,25R20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 230 | 453 | |
9,00R20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1018 | 258 | 475 |
10,00R20 | 7,5-20 | 7,0-20
8,0-20 |
1052 | 275 | 491 |
11,00R20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1082 | 286 | 505 |
12,00R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1122 | 313 | 526 |
12/80R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1008 | 305 | 472 |
12,00R24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1226 | 313 | 570 |
8,25R15 | 6,6-15 | 7,0-15 | 836 | 234 | 385 |
Радиальные бескамерные | |||||
10R22,5 | 7,50×22,5 | 6,75×22,5 | 1020 | 254 | 476 |
11R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 1050 | 279 | 489 |
12R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1084 | 300 | 504 |
385/65R22,5 | 11,75×22,5 | 12,25×22,5 | 1072 | 389 | 505 |
275/80R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 1012 | 276 | 470 |
295/80R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1044 | 298 | 490 |
315/80R22,5 | 9,00×22,5 | 9,75×22,5 | 1076 | 312 | 499 |
350/80R22,5 | 11,75×22,5 | 12,25×22,5 | 1122 | 355 | 526 |
11/70R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 962 | 279 | 447 |
315/70R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1014 | 312 | 467 |
425/65R22,5 | 13,00×22,5 | 14,00×22,5 | 1122 | 425 | 525 |
Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.
Примечание.
Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.
2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Обозначение шины | Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе | |||
Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%) |
Ширина профиля, не более | Статический радиус (пред. откл. ±1%) |
Радиус качения (справочный) | |
135/80R12 | 521 | 140 | 239 | 252 |
155/80R13 | 578 | 157 | 263 | 279 |
165/80R13 | 596 | 167 | 271 | 287 |
175/80R13 | 608 | 172 | 276 | 293 |
165/80R14 | 622 | 172 | 284 | 301 |
175/80R16 | 686 | 178 | 315 | 330 |
155/70R13 | 548 | 157 | 252 | 267 |
165/70R13 | 568 | 167 | 260 | 275 |
175/70R13 | 580 | 176 | 265 | 281 |
185/70R13 | 598 | 188 | 272 | 287 |
175/70R14 | 600 | 176 | 278 | 293 |
185/70R14 | 624 | 187 | 285 | 301 |
205/70R14 | 652 | 206 | 295 | 313 |
185/65R13 | 568 | 191 | 260 | 275 |
165-13/6,45-13 | 610 | 167 | 285 | 291 |
175-13/6,95-13 | 610 | 178 | 282 | 288 |
Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».
Таблица 4.
Обозначение шины | Норма слойности | Обозначение обода | Размеры шины, мм | ||
12,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) |
1084±8 | 337 | 505±5 |
13,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) |
1132±8 | 351 | 525±5 |
12,00-20 | 8 | 514-228 (228Г-508) |
1142±8 | 335 | 530±5 |
14,00-20 | 10 | 515-254 (254Г-508) |
1260±10 | 390 | 583±5 |
16,00-20 | 10 | 515-292 (292-508) |
1384±10 | 460 | 632±5 |
1200 х 500-508 | 10 | 514-400 (400Г-508) |
1177±15 | 481 | 540±7 |
1220 х 400-533 | 10 | 533-310 (310-533) |
1200±15 | 418 | 560±7 |
1300 х 530-533 | 12 | 533-440 (440-533) |
1280±15 | 525 | 585±7 |
1500 х 600-635 | 10 14 |
500-635 | 1500±15 | 610 | 680±10 |
1600 х 600-685 | 24 | 500-685 | 1590±15 | 600 | 725±10 |
Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где
1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;
530 – условная ширина профиля шины в мм;
533 – условный диаметр обода в мм.
Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.
avtotrans-consultant.ru
Таблица подбора грузовых шин по размерам диска (применяемость шина-диск)
Бескамерные шины (TL)
ДИАМЕТР 17.5 | |
---|---|
17.5x6.00 | 17.5x6.75 |
8R17.5 | 8R17.5 |
8.5R17.5 | 8.5R17.5 |
9R17.5 | 9R17.5 |
9.5R17.5 | 9.5R17.5 |
205/65R17.5 | 10R17.5 |
205/75R17.5 | 205/65R17.5 |
215/75R17.5 | 205/75R17.5 |
225/75R17.5 | 215/75R17.5 |
235/75R17.5 | 225/75R17.5 |
235/75R17.5 | |
245/70R17.5 | |
245/75R17.5 | |
265/70R17.5 |
ДИАМЕТР 19.5 | |||||
---|---|---|---|---|---|
19.5x6.75 | 19.5x7.50 | 19.5x8.25 | 19.5x11.75 | 19.5x13.00 | 19.5x14.00 |
9.5R19.5 | 245/70R19.5 | 265/70R19.5 | 385/55R19.5 | 425/55R19.5 | 425/55R19.5 |
245/70R19.5 | 265/70R19.5 | 285/70R19.5 | 385/65R19.5 | 435/50R19.5 | 435/50R19.5 |
265/70R19.5 | 285/70R19.5 | 305/70R19.5 | 445/45R19.5 |
ДИАМЕТР 22.5 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
22.5x6.75 | 22.5x7.50 | 22.5x8.25 | 22.5x9.00 | 22.5x11.75 | 22.5x13.00 | 22.5x14.00 |
8R22.5 | 10R22.5 | 11R22.5 | 12R22.5 | 365/70R22.5 | 415/45R22.5 | 415/45R22.5 |
9R22.5 | 11R22.5 | 12R22.5 | 13R22.5 | 375/90R22.5 | 425/65R22.5 | 425/65R22.5 |
10R22.5 | 255/70R22.5 | 255/70R22.5 | 285/60R22.5 | 385/55R22.5 | 445/75R22.5 | 435/45R22.5 |
255/70R22.5 | 265/60R22.5 | 265/60R22.5 | 295/60R22.5 | 385/65R22.5 | 445/65R22.5 | |
275/70R22.5 | 275/70R22.5 | 295/80R22.5 | 445/75R22.5 | |||
275/80R22.5 | 275/80R22.5 | 305/60R22.5 | ||||
285/60R22.5 | 305/70R22.5 | |||||
295/80R22.5 | 315/60R22.5 | |||||
305/70R22.5 | 315/70R22.5 | |||||
315/75R22.5 | ||||||
315/80R22.5 |
Камерные шины (TT)
Диаметр 20 | |||
---|---|---|---|
7.0-20 | 7.5-20 | 8.0-20 | 8,5-20 |
8.25R20 | 9.00R20 | 11.00R20 | 11.00R20 |
9.00R20 | 11.00R20 | 10.00R20 | 12.00R20 |
10.00R20 | 10.00R20 | 12.00R20 | 300/95R20 |
270/95R20 | 270/95R20 | 290/95R20 | 330/95R20 |
290/95R20 | 290/95R20 | 300/95R20 | 330/80R20 |
300/95R20 | 330/95R20 |
Взаимозаменяемость грузовых шин и дисков.
petromaks.info
Подбор грузовых шин по размеру и марке автомобиля цены от ТШК
Подбор грузовых шин по размеру
Сортировка: по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне в виде галереи в виде спискаЦену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Заканчивается
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличииОптом и в розницу
В наличииОптом и в розницу
В наличииОптом и в розницу
товаров на странице: 16243248
tshk72.ru
Шины. Типы и обозначения размерности шин
Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.

ширину 500 мм;
внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм - "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.
Еще один способ обозначения типоразмера шины:

14.00 - это ширина шины в дюймах;
20 - это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;
R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).
Также размер шины может выглядеть так:

ширину 425 мм;
высоту профиля 85% от ширины (т.е. 425х0,85=361,25 мм) - при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»;
внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм - "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.
изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).
Индекс скорости

Зависимость грузоподъемности от скорости
Скорость, км/ч | Изменение нагрузочной способности, % | Изменение давления, % | |||||
Символ скорости | |||||||
F | G | J | K | L | M | ||
Статичное состояние | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | 40 |
2 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | 40 |
10 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | 30 |
15 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | 25 |
20 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | 21 |
25 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | 17 |
30 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | 13 |
35 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | 11 |
40 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | 10 |
45 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | 9 |
50 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | 8 |
55 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | 7 |
60 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | 6 |
65 | +7.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | 4 |
70 | +5.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | 2 |
75 | +2.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | 1 |
80 | 0 | +4 | +4 | +4 | +4 | +4 | 0 |
85 | +2.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | 0 | |
90 | 0 | +2.0 | +2.0 | +2.0 | +2.0 | 0 | |
95 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | 0 | ||
100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
110 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
120 | 0 | 0 | 0 | ||||
130 | 0 | 0 |
Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь!!!!!
С уважением, ООО «Урал СТ»
www.uralst.ru
Грузовые шины: виды, типы, устройство, производители
Реклама от спонсоров:
Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации.
Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.
Виды грузовых шин
Производители грузовиков и перевозчики, выбирая подходящую резину для своего транспорта, берут в расчёт четыре основных фактора.
Протектор. Покрышки с дорожным рисунком и предназначены для движения исключительно по асфальту. Их антипод – внедорожные шины, обладающие суровым протектором с глубокими широкими канавками.
Существуют и универсальные шины. Они применяются на дорогах, как с асфальтовым покрытием, так и на пересечённой местности.
Дорожные условия. Типы покрытия, на которых используются грузовики, сильно разнятся.
- Автобусы и коммерческий транспорт распространены в городах, они двигаются только по ровному асфальту, а в зимний период дороги чистятся и посыпаются реагентами. Общественный транспорт ездит с частыми и регулярными остановками и ускорениями.
- Междугородние автопоезда также редко съезжают с асфальтового покрытия. Они почти всегда двигаются на максимально допустимой скорости, при этом редко останавливаются. Однако зимой трассы не очищаются так, как городские улицы.
- Строительная техника используется на крайне агрессивных покрытиях, езда по которым на обычных колёсах неизбежно будет вызывать частые проколы.
- Карьерные грузовики, военный транспорт для перевозки личного состава чаще выезжают на пересечённую местность, чем на дороги общего пользования. Для них необходимы внедорожные покрышки с высоким протектором.
Масса грузовика. Шины подбираются с расчётом грузоподъёмности автомобиля.
Превышение максимальной нагрузки вызовет быстрый износ покрышек, а не установленное заводом-изготовителем использование может быть опасно.
Ось, на которую будет установлено колесо грузового автомобиля. Для поворотных, ведущих или осей прицепа требуется учитывать различные эксплуатационные характеристики.
Тип протектора
Зимние шины на большинство грузовиков и автобусов не устанавливают, поэтому тип рисунка протектора в большей степени зависти от дорожных условий.
Дорожные шины предназначены для асфальта. Они обладают лучшими качествами на ровных дорогах, обеспечивая меньший расход топлива, устойчивость, а также разгонные и тормозные характеристики. Кроме того дорожная резина наиболее комфортная и самая тихая.
Однако на просёлке или бездорожье все эти свойства теряются, шина быстрее изнашивается, а проходимость значительно уступает внедорожным моделям.
Поэтому дорожная резина подойдёт только грузовикам, не съезжающим с асфальта: магистральным тягачам, автобусам, коммерческому транспорту.
Внедорожные шины обладают развитыми грунтозацепами. Их ширина соразмерна выемкам протектора. Если они будут недостаточного размера, то быстро забьются грязью, начнут буксовать и станут так же бесполезны, как и дорожные.
Развитые грунтозацепы продавливают поверхность земли и позволяют колесу отталкиваться эффективно, обеспечивая уверенное движение по грязи, снегу, глубокому песку. Грязь не забивает протектор и слетает благодаря направленному рисунку.
Езда на внедорожных шинах возможна и по асфальту, но в таком случае существенно возрастает расход топлива, автомобиль может поглощать на 15-40 % больше горючего.
К тому же скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч, быстрее – небезопасно.
При езде по ровной поверхности такие колёса издают много шума и не комфортны. Но поскольку их устанавливают на специальную и военную технику эти параметры не столь важны.
Универсальные шины – средний вариант. Они используются на автомобилях передвигающихся как по асфальту, так и по просёлкам и лёгкому бездорожью. Их основное достоинство – уверенное сцепление с дорогой на большинстве типов покрытий.
Протектор состоит из двух разный частей: дорожный рисунок по середине, а грунтозацепы с краю. При эксплуатации расход топлива возрастает на 10-15 %. Универсальные покрышки используются на самосвалах, бетономешалках и другой строительной технике.
Типы грузовых шин
Производство универсальных грузовых автомобилей прекратилось, для повышения эффективности и экономии, технику производят узконаправленной.
Для междугородних и международных перевозчиков, разработаны специальные шины, отвечающие всем специфическим особенностям использования. Основные из них – постоянная нагрузка, высокая скорость и редкие торможения.
Щадящие условия позволяют сосредоточить усилия на снижении потребления топлива, а не на универсальности и проходимости. Внимание уделяется уменьшению сопротивления качению и устойчивости на высоких скоростях. Такой тип колёс максимально приближен к сликам (гладким автомобильным шинам), канавки неглубокие и узкие. Это повышает износостойкость и срок службы.
На более коротких региональных перевозках условия несколько сложнее. Автопоезда проезжают и по качественным трассам, и по разбитому асфальту, которые редко чистят зимой. Кроме того машины заезжают в города, где приходится стоять в пробках и резко маневрировать.
Протектор такой резины содержит больше продольных канавок для лучшего отвода воды и поперечных для уверенного старта на заснеженных покрытиях.
Так же повышается управляемость и снижается тормозной путь на плохой дороге.
Перевозки в городе по условиям эксплуатации близки к региональным, но имеют свои нюансы. Частые остановки и ускорения приводят к нагреву и стиранию резины. С другой стороны, городские улицы регулярно убираются в зимний период.
Самые тяжёлые условия для колёс – строительные перевозки. Шины для самосвалов, бетономешалок, кранов должны уверенно вести себя и на асфальте, и на размытом грунте. Строительный мусор раздирает мягкие покрышки, поэтому для спецтехники важна устойчивость к проколам.
Автомобили оснащают резиной с развитым протектором с большим количеством поперечных и продольных канавок. Рисунок «ёлочкой» встречается довольно часто, он способствует самоочищению во время движения. Строительной технике лучше всего подойдёт универсальный протектор.
Индексы нагрузки и скорости
Таблица по стандартам ERTRO регламентирует одни из самых важных эксплуатационных показателей шин.
Индексы скорости и нагрузки указаны на боковой части колеса. Они определяют предельные значения для данной модели.
Например, надпись 155/152 L. Первая цифра показывает допустимую максимальную нагрузку на оси с одним колесом на сторону, вторая – для двойных. Буква указывает на скоростной предел. В этом случае эти значения соответственно равны: 3875 кг, 3550 кг, 120 км/ч. Если буква в маркировке отсутствует, то допустимый предел скорости равен 110 км/ч.
Таблица индексов нагрузки грузовых шин
Индекс | Нагрузка, (т) | Индекс | Нагрузка, (т) |
100 | 8.00 | 144 | 28.00 |
101 | 8.25 | 145 | 29.00 |
102 | 8.50 | 146 | 30.00 |
103 | 8.75 | 147 | 30.75 |
104 | 9.00 | 148 | 31.50 |
105 | 9.25 | 149 | 32.50 |
106 | 9.50 | 150 | 33.50 |
107 | 9.75 | 151 | 34.50 |
108 | 10.00 | 152 | 35.50 |
109 | 10.30 | 153 | 36.50 |
110 | 10.60 | 154 | 37.50 |
111 | 10.90 | 155 | 38.75 |
112 | 11.20 | 156 | 40.00 |
113 | 11.50 | 157 | 41.25 |
114 | 11.80 | 158 | 42.50 |
115 | 12.15 | 159 | 43.75 |
116 | 12.50 | 160 | 45.00 |
117 | 12.85 | 161 | 46.25 |
118 | 13.20 | 162 | 47.50 |
119 | 13.60 | 163 | 48.75 |
120 | 14.00 | 164 | 50.00 |
121 | 14.50 | 165 | 51.50 |
122 | 15.00 | 166 | 53.00 |
123 | 15.50 | 167 | 54.50 |
124 | 16.00 | 168 | 56.00 |
125 | 16.50 | 169 | 58.00 |
126 | 17.00 | 170 | 60.00 |
127 | 17.50 | 171 | 61.50 |
128 | 18.00 | 172 | 63.00 |
129 | 18.50 | 173 | 65.00 |
130 | 19.00 | 174 | 67.00 |
131 | 19.50 | 175 | 69.00 |
132 | 20.00 | 176 | 71.00 |
133 | 20.60 | 177 | 73.00 |
134 | 21.20 | 178 | 75.00 |
135 | 21.80 | 179 | 77.50 |
136 | 22.40 | 180 | 80.00 |
137 | 23.00 | 181 | 82.50 |
138 | 23.60 | 182 | 85.00 |
139 | 24.30 | 183 | 87.50 |
140 | 25.00 | 184 | 90.00 |
141 | 25.75 | 185 | 92.50 |
142 | 26.50 | 186 | 95.00 |
143 | 27.25 | 187 | 97.50 |
Таблица индексов скорости
Индекс | Скорость, км/ч | Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 | K | 110 |
F | 80 | L | 120 |
G | 90 | M | 130 |
J | 100 | N | 140 |
Маркировка
Боковина грузовых шин несёт на себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках и конструкции. Надписи в зависимости от модели различаются.
12.00R21. Буква R говорит о том, что шина радиальная. 12 – ширина профиля в дюймах. 21 – диаметр диска, подходящий для покрышки. Цифрами 00 обозначаются полнопрофильные грузовые модели.
14-20. Тире между числами показывает, что шина диагональная;
- 14 – ширина;
- 20 – посадочный диаметр.
Размеры ширины могут быть представлены и в миллиметрах (например: 325R19, 355-21).
Положение на оси определяется буквами:
- F – для управляемых колёс,
- D – ведущие,
- T – для полуприцепов и прицепов,
- Z – рулевые и другие.
Предназначение для особых условий эксплуатации маркируется литерами A, E, N, Y. Первый тип подойдёт для автострад, второй – для города и региональных перевозок.
Для снега и льда применяются покрышки с буквой N.
Буквой Y обозначена резина пригодная для строительной техники.
Производителями применяются и другие важные обозначения.
- Бескамерные модели помечены надписью Tubeless, шины, которые должны эксплуатироваться с камерой – Tube Type.
- При установке изделий с маркировкой Outside и Inside первые необходимо крепить снаружи, а вторые внутри. Это правило действует для сдвоенных колёс.
- Left/Right крепят с левой и правой стороны соответственно.
- Это означает, что шина направленная. Стрелкой указано, в какую сторону она должна вращаться.
- Max Pressure регламентирует максимально допустимое давление.
- Всесезонные – обозначаются надписью All Season.
- Для грязи снега сопровождаются меткой M&S (Mud and Snow).
- Модели, спроектированные специально для езды в дождливую погоду, обозначены «зонтиком» или надписями Water, Aqua, Rain.
- Снижают расход топлива покрышки с маркировкой Energy.
Расположение на оси
Современные покрышки, которые предназначены для ошиновки автобусов и коммерческого транспорта и большегрузов, подразделяются на три класса в зависимости от расположения на оси:
- для ведущей,
- управляемой,
- прицепа.
Для каждого вида условия эксплуатации различны и имеют специфические особенности.
Передняя ось
При проектировании резины для передней оси берётся в расчёт то, что от нее зависит все управление движением машины. Учитывается, что при замедлении и остановке основной вес грузовика создает нагрузку на передние колёса. Таким образом, от них зависят тормозные характеристики и управляемость транспорта.
Резина на управляемых колёсах имеет четко выраженные многочисленные продольные канавки, способствующие отводу воды. На летних моделях поперечные канавки почти отсутствуют.
Во время резкой остановки нагрузка столь значительна, что шина может разорваться.
Зимние и внедорожные колёса имеют выраженный поперечный рисунок протектора. В первом случае это необходимо для надёжного старта на снежных и ледяных покрытиях, во втором – для зацепа на мягких и сыпучих поверхностях.
Задняя ось
От ведущей оси требуется приводить автомобиль в движение. Поэтому необходимо обеспечить колёсам максимально надёжный зацеп с дорожным полотном, независимо от качества его покрытия. Без выраженного поперечного рисунка сделать это возможно лишь на сухом асфальте, если под колёсами окажется грязь или лед, то задача окажется весьма затруднительной.
Протектор имеет ярко выраженные, широкие канавки, и чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем они глубже.
Резина для магистральных тягачей с канавками только по краю колеса, а у самосвалов и другой строительной техники они максимально расширены и углублены.
Прицепы и полуприцепы
Такие шины имеют самую незамысловатую структуру. У них самая простая работа. Не надо ни приводить в движение, ни управлять автопоездом. Их основная задача – минимизировать сопротивление движению, для экономии топлива.
Шины для прицепов рисунком похожи на управляемые, но продольные канавки не столь гипертрофированы, а поперечных может и вовсе не быть. Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге установка рулевых шин на прицеп запрещена.
Универсальные
Универсальные модели изделий для грузовиков используются как на ведущей, так и на рулевой осях. Практикуется такая схема в целях экономии: новые покрышки устанавливаются на переднюю ось, по мере их износа переходят на заднюю.
Устройство грузовой шины
Протектор. Главная функция – эффективное сцепление с поверхностью дороги. Предпочтительней протектор, имеющий два слоя: основной и поверхностный. Первый обладает лучшими показателями теплопроводности для быстрого охлаждения шины. Поверхностный прочный и цепкий.
Стальной пояс. Корд из стали, защищённый основой из резины. Он сохраняет форму и структуру, снижает сопротивление качению, повышает стабильность движения и срок службы.
Стальной кожух. Определяет плавность хода и комфорт движения.
Внутренний слой – предотвращает диффузию воздуха и поддерживать уровень влажности.
Боковина защищает от боковых ударов. Она изготовляется из производных каучука.
Укрепление кольцевого стержня распределяет давление между стержнем и стальным кордом.
Кольцевой стержень формирует герметичность посадки шины на ободе диска.
Диагональные
Каркас диагональных моделей представляет собой прорезиненные прокладки корда, их края обвиты вокруг кольцевых стержней.
Нити корда нескольких слоёв (как правило, их четыре) перекрещиваются между собой. Такая конструкция считается устаревшей, но диагональные покрышки продолжают изготавливать для грузовиков. Они дешевле в производстве и лучше сопротивляются порезам и проколам.
Преимущества диагональных грузовых шин:
- В сравнении с радиальными аналогами они имеют более простую конструкцию. Это значит, что их стоимость ниже, а ремонтопригодность выше.
- Высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам и смягчение нагрузок.
- Боковины резины более прочные.
Недостатки диагональных грузовых шин:
- Протектор подвержен деформации при повышенных нагрузках и при колебаниях. Из-за чего канавки сжимаются, и свойства изделия ухудшаются.
- Диагональные, уступают радиальным по большинству технических характеристик. Расход топлива больше, управляемость и торможение хуже.
Радиальные
У радиальных покрышек нити корда направлены от одного борта к другому и не перекрещиваются, как у диагональных.
Брекер выполняет значительную часть работы каркаса. Он изготавливается из металлокорда (2-3 слоёв), тонкого троса, состоящего из проволок выполненных из стали, диаметром 0,15-0,30 мм.
Радиальные шины бывают двух видов:
- металлокорд в брекере и синтетические волокна в каркасе,
- текстильные волокна в брекере и синтетика в каркасе.
Металлокорд отличается высокой прочностью, теплопроводностью, небольшим удлинением в сравнении с текстилем и устойчивостью к появлениям трещин в протекторе.
Преимущества радиальных грузовых шин:
- Надёжное сцепление с дорогой из-за большего пятна контакта и использования брекера из металлокорда.
- Деформация протектора снижена благодаря применению жёсткого брекера.
- Выше максимальная скорость и допустимая нагрузка. Нагрев снижен на 20-30 %.
- Несущая способность больше на 10-15 %, эластичность на 15-30 %.
- Повышенная безопасность за счёт лучшего сцепления с поверхностью (и сухой, и мокрой), устойчивостью и управляемостью.
- Меньше риск повреждения зоны протектора.
Недостатки радиальных грузовых шин:
- Усложнение конструкции повышает цену.
- Расположенные радиально нити корда снижают прочность боковой стенки. На бездорожье, в глубокой колее и при низком давлении в шине, резина уязвима к повреждениям.
Камерные и бескамерные
Радиальные модели могут быть камерными и бескамерными. Первые появились значительно раньше и потому менее технологичны. Воздух закачивается в камеру, расположенную внутри покрышки. Из-за этого они уязвимы к проколам.
Если камера повреждается, колесо спускает почти мгновенно, а сделать это может не только острый предмет на дороге, но и износившийся корд. Чтобы камера была ровной, без складок, её размер должен быть меньше, внутреннего пространства шины.
Для накачивания воздуха камера соединена с вентилем. Это специальный клапан, его размер и форма зависит от типа шины и отверстия в ободе.
Внешне бескамерные модели мало отличаются от вышеописанных моделей. Внутреннее покрытие делается из слоя резины 2-3 мм толщиной не пропускающего воздух. Поверхность борта выполнена из обеспечивающей герметичность эластичной резины.
Если колесо прокалывается некрупным, тонким предметом, то внутренний слой обволакивает прокол, что не дает воздуху быстро выходить.
Именно поэтому бескамерные покрышки считаются намного безопасней. Их ремонт можно производить, не снимая шину с диска, отверстие заделывается специальным герметизирующим материалом.
Преимущества бескамерных моделей на этом не заканчиваются. Они имеют меньшую массу, что положительно сказывается на всех динамических характеристиках и расходе топлива. Кроме того они слабее нагреваются при движении, из-за отсутствия трения камеры и лучшим охлаждением. Меньшие температуры способствуют снижению износа .
К минусам использования бескамерных изделий относится трудоёмкость ремонта крупных повреждений и необходимость в гладкости и чистоте обода для поддержания герметичности.
Установка камеры в бескамерную покрышку приведёт к значительному ухудшению её характеристик.
При накачивании образуются воздушные пузыри между камерой и внутренней стороной шины. В этих областях колесо будет перегреваться.
Демонтаж и монтаж
При снятии покрышки с обода колесного диска следует помнить несколько правил:
- Перед демонтажем необходимо проверить, правильна ли посадка на ободе.
- Воздух полностью спускается вывинчиванием золотника. В это время находится рядом с колесом опасно.
- Запрещается воздействие на покрышку и диск посторонними предметами.
Техника безопасности при монтаже:
- Перед тем как собрать и накачать колесо, нужно проверить покрышку внутри на наличие посторонних предметов, порезов, повреждений корда.
- В новых шинах рекомендуется использовать новые флипперы и камеры.
- Камера должна быть сухой и чистой.
- Не рекомендуется обрабатывать колесо силиконо- и бензосодержащими составами, лучше всего использовать специализированную смазочную жидкость.
- При накачивании воспользуйтесь защитной клеткой и прибором измерения давления с длинным шлангом.
- Проверяйте вентиль на способность держать воздух.
- Важно контролировать посадку элементов колеса.
При монтаже грузовой покрышки запрещается:
- использовать согнутую или повреждённую камеру;
- накачивать колесо давлением более 2 Бар без защиты;
- устанавливать стопорное кольцо во время накачивания;
- воздействовать на шину или диск посторонними предметами;
- накачивать спущенную покрышку без проверки на наличие повреждений шины и камеры.
Как хранить?
Чтобы колёса дольше сохраняли свою пригодность и работоспособность, не деформировались, их хранят в специальных условиях.
Если колёса в сборе, то хранить их следует горизонтально. Однако нужно помнить, что высота стопки должна быть меньше 1,5 м. Отдельные покрышки хранятся в вертикальном положении.
Помещение должно быть подходящим и соответствовать следующим условиям:
- Отсутствие солнечного света (его прямых лучей).
- В помещении не должно быть устройств, выделяющих озон.
- Отсутствие нагревателей и источников отопления вблизи места складирования.
- Нефтепродукты и химикаты в непосредственной близости пагубно влияют на состояние резины.
- Помещение должно быть сухим.
Повышенная влажность неблагоприятно сказывается на конструкции покрышки с цельнометаллическим каркасом и может привести к разрушению.
Перед началом монтажа необходимо проверить резину изнутри и снаружи на наличие влаги и конденсата и при обнаружении просушить колесо.
Давление в колесе
Главная причина повреждений колёс – не отрегулированное давление в шине.
Рекомендуется проверять давление манометром два раза в неделю. Проверка проводится на холодные шины, перед началом движения. При нагрузках на колесо давление изменяется на 20 %, что допустимо для грузовых шин вследствие их конструкции.
Избыточное и недостаточное давление приводят к нежелательным последствиям, увеличивая износ.
Слишком высокое давление снижает уровень комфорта, уменьшает сопротивление к разрывам и порезам, увеличивает риск повреждений при больших нагрузках. Протектор изгибается наружу, его центральная часть изнашивается быстрее.
Колесо не демпфирует удары от дорожного полотна и вся нагрузка ложится на подвеску и кузов.
Недостаточное давление в покрышке приводит к её неравномерному износу – плечевые зоны истираются интенсивнее, возникает тенденция образования пилообразного износа. Управляемость и устойчивость на дороге ухудшаются, руль становится неотзывчивым. На плохих дорогах шина чрезмерно деформируется, поэтому борт отслаивается и удар достигает диска.
Производители грузовых шин
Bontyre
Официальный представитель и изготовитель покрышек марки Бонтайр – Поволжская шинная компания. Выпускает модели для грузовиков, автобусов и легковых машин (для литых дисков диаметром 15-24 дюйма).
Колёса разрабатываются для дорог с тяжёлыми условиями. Использование металлокорда увеличивает прочность, и допустимые максимальные нагрузки. Это гарантия равномерности износа и увеличенного пробега до замены.
Кроме того, такая конструкция уменьшает сопротивление качению и позволяет снизить затраты на топливо.
Все грузовые покрышки Бонтайр подлежат восстановлению. Стоимость работы составляет половину от цены нового колеса. Пробег после восстановления равен расстоянию, которое можно проехать на новых шинах.
Сервисное обслуживание включает в себя контроль давления в покрышках и снижение глубины протектора. Производитель также даёт рекомендации о сроках эксплуатации шин до восстановления, что повышает срок их использования.
Bridgestone
Японский концерн Бриджстоун предоставляет большой выбор грузовых покрышек, которые предназначены для лёгких коммерческих автомобилей, и большегрузов.
Специализация затрагивает и дорожные перевозки, и строительную технику, работающую в непростых условиях карьеров и пересечённой местности. Грузовые покрышки Бриджстоун нередко занимают высокие места в авторитетных тестах.
Doublestar
Инженеры компании сделали всё возможное для обеспечения конкурентоспособности. Пробег шин достигает 200 тысяч километров. Они выдерживают суровый климат и дороги с неидеальным покрытием.
На каждом этапе производства все изделия подвергаются беспристрастному и строгому контролю качества. Внушительные производственные мощности и продукция, выпускающаяся с применением инновационных технологий, помогла Doublestar завоевать признание.
Fulda
Fulda – покрышки, произведенные в Германии. Компания основана в одноимённом городе в 1900 году. Изделия обеспечивают все сегменты грузоперевозок при любых дорожных и погодных условий.
Fulda – достойное сочетание качества и умеренной стоимости. Компания постоянно изучает отзывы пользователей, внедряя новые решения, и обеспечивает тщательную проверку производства. Это позволило ей уверенно закрепиться на одном из самых требовательных рынков.
Kormoran
Компания основана в Польше в 1994 г. Бренд принадлежит Мишлен, и выпускает продукцию на его заводах в Венгрии, Румынии и Польше. Michelin регламентирует все стандарты производства и контролирует качество покрышек. Именитый производитель делится передовыми разработками и технологиями.
Kormoran постоянно стремится к усовершенствованию цепей поставки комплектующих и сырья, оптимизации модельного ряда и повышению качества. Резина изготавливается из износостойких и морозоустойчивых смесей, что позволяет добиться хороших сцепных качеств на любом типе покрытия.
Покрышки выдерживают неприятные сюрпризы дорог, что было доказано тестами.
Matador
Завод основан в Словении в 1925 году. Перейдя в собственность Continental, компания улучшила качество продукции.
Matador внедряет инновационные разработки и следит за последними новшествами рынка. Грузовые покрышки словенской компании зарекомендовали себя качественным продуктом эконом-класса.
Michelin
В 2005 году Мишлен представил покрышки, которые были изготовлены при использовании новейших технологий. Они позволили улучшить все потребительские качества колёс в течение всего срока эксплуатации.
С каждым годом перечень продукции растёт. Все изделия объединены общим названием Durable Technologies( в переводе – технологии долговечности).
Среди разработок компании отмечаются:
- Infinicoil – дополнительный цельнометаллический корд, который опоясывает каркас по окружности. Его длина достигает 400 метров. Он повышает прочность и грузоподъёмность покрышки.
- EnergyFlex – технология улучшающая гибкость и снижающая нагрев при деформации колеса при движении. Достигается путём скручивания тросов каркаса. Надёжность покрышки увеличивается и растёт топливная экономичность.
- Energy снижает теплообразование при качении нагруженной шины. Обеспечивает безопасность и снижает расход топлива.
- Carbion – одна из технологий производства резиновой смеси, повышающая износостойкость протектора и сокращающая сопротивление качению.
Sava
Sava – словенская компания, производящая покрышки для грузового транспорта. Принадлежит концерну Goodyear.
Компания применяет новые производственные технологии. Одна из них – мультирадиусный протектор, разработанный Goodyear. Он увеличивает пятно контакта резины с дорогой, улучшая тормозные свойства, управляемость и устойчивость.
За счёт мультирадиусного протектора покрышки Sava для грузовых автомобилей имеют значительный запас прочности при высокой нагрузке.
Конструкция колёс укреплена усиленными боковинами и кордом. Это снижает риск разрушения покрышки от коррозии, а также механических повреждений. Уменьшена и восприимчивость к плохим дорогам.
Покрышки Sava – один из самых предпочтительных вариантов в среднем ценовом диапазоне. Большой выбор в различных направлениях грузоперевозок и не завышенная цена – основные достоинства.
Важное условие комфортного и безопасного передвижения – правильный выбор и эксплуатация грузовых шин.
Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.
Реклама от спонсоров:
vash.market
Шинный эксперт - Соответствие дюймовых и метрических размеров шин
Эта статья, в бОльшей стпени, конечно, относится именно к грузовым и специальным шинам. Многие такие шины имеют 2 обозначения размера. Отечественные шины маркировались еще во времена СССР и размеры были, разумеется, метрическими. С наступлением эры активных внешнеэкономических отношений, торговли с другими странами, импортом-экпортом, к нам стали попадать шины с дюймовыми маркировками, и отечественные производители стали также маркировать свой товар в дюймовых размерах.
До сих пор нет единой системы обозначения размеров, какие то производители пишут размер в дюймах (например 8.25R20), какие то в метрической системе (например 240-508), а некоторые используют оба обозначения.
Мы собрали для вас все соответствия в таблицу ниже:
Напоминаем, что в размерах может быть как знак "-" (диагональная шина) так и буква "R" (радиальная шина)
Метрический размер | = | Дюймовый размер |
220-508 | = | 7,50-20 |
240-508 | = | 8,25-20 |
260-508 | = | 9,00-20 |
280-508 | = | 10,00-20 |
300-508 | = | 11,00-20 |
320-508 | = | 12,00-20 |
320-457 | = | 12,00-18 |
320-406 | = | 12,00-16 |
370-508 | = | 14,00-20 |
365/85-20 | = | 14.00-20 |
385/65-22.5 | = | 15-22.5 |
425/65-22.5 | = | 16-22.5 |
445/65-22.5 | = | 18-22.5 |
280/80-18 | = | 10.5/80-18 |
335/80-18 | = | 12.5/80-18 |
335/80-20 | = | 12.5-20 |
375/75-20 | = | 16.0/70-20 |
405/70-20 | = | 16.0/70-20 |
440/80-24 | = | 16.9-24 |
460/70-24 | = | 17.5L24 |
500/70-24 | = | 19.5L24 |
480/80-26 | = | 18.4-26 |
440/80-28 | = | 16.9-28 |
385/95-24 | = | 14.00-24 |
385/95-25 | = | 14.00-25 |
445/95-24 | = | 16.00-24 |
445/95-25 | = | 16.00-25 |
505/95-25 | = | 18.00-25 |
445/80-25 | = | 17.5-25 |
525/80-25 | = | 20.5-25 |
550/65-25 | = | 20.5-25 |
650/65-25 | = | 23.5-25 |
750/65-25 | = | 26.5-25 |
875/65-25 | = | 29.5-25 |
1100/400-533 | = | 400/70-21 |
1200/500-508 | = | 500/70-20 |
1300/530-533 | = | 530/40-21 |
tyre-expert.ru
Добавить комментарий