Грузовая пневмоподвеска своими руками – секреты пневмоподвески – статьи по ремонту автомобилей – статьи полезные о автоэлектрике
Пневмоподвеска своими руками – AvtoSovet
Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля. Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.
Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.
Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:
- Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
- Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
- Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)
К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.
К основным минусам можно отнести:
- Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
- Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.
Основные типы пневмоподвески:
- Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
- Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).
Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:
- Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)
Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль. - Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.
Комплектующие пневмоподвески
- Пневмоподушки(бублики либо рукава)
- Ресивер(оптимальным является 12 литров)
- Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)
- Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных
- Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.
- Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.
- Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.
- Реле давления
- Соединители и фитинги
- Обратный клапан
- Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.
Изготовление пневмостоек
Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.
Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).
Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.
Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.
Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.
Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).
В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.
Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).
фото №1
фото №2
Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.
На подушку надевается брекет.
И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.
Готовая пневмостойка.
Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.
Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.
Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).
После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.
Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.
avtosovet.info
Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями
Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями
Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, измененять клиренс для поездок по бездорожью.
Что такое пневмоподвеска?
Пневмоподвеска используется для грузовиков и различных прицепов. Такая подвеска применяется также и на автомобилях бизнес-класса. Она может быть основой уже имеющихся аналогичных подвесок.
Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 – Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?
Основным назначением этого приспособления есть обеспечение более высокой безопасности на дороге и комфорта при передвижении. Некоторые автомобили бизнес-класса оснащены пневмоэлементами в основе адаптивной подвески.
Пневмоподвески можно разделить на три основных типа. Это одноконтурные подвески, двухконтурные и четырёхконтурные
1. Одноконтурная подвеска предназначена для одной оси машины (задней или передней). Одноконтурная подвеска часто устанавливается на грузовики, где делается акцент на регулировании задней оси автомобиля, в зависимости от загруженности кузова.
2. Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на две оси и на одну. Это позволяет производить регулирование двух осей. Но если двухконтурную подвеску поставить только на одну ось, то можно производить независимую регулировку каждого колеса.
3. Четырёхконтурная пневмоподвеска – это сложная система. В этом режиме можно регулировать все четыре колеса, осуществляется система подпора. Такая пневмосистема управляется с помощью электронного блока. Регулирование давления опоры осуществляется при содействии специальных датчиков.
Основа конструкции пневмоподвески состоит из блока управления, специальных датчиков, компрессора для подачи воздуха, ресивера, пневматических элементов для каждого колеса и блока управления. При автоматической работе подвески, высота кузова регулируется в зависимости от скорости, наклона и т.д. Работа автоматической и ручной регулировки несколько отличается. Но в целом, принцип и назначение имеет одинаковый смысл.
На каких машинах встречается с завода?
Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году. И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.
Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.
Чтобы можно было регулировать высоту кузова относительно дорожной полосы, можно установить пневмоподвеску и использовать вместе со штатной подвеской. Автомобили, которые предназначены для перевозки различных грузов, с большими кузовами и прицепами среднего размера, выпускаются с уже встроенной пневматической системой. Например, такие, как Merсedes, Renault Master и др. Также различные модели самосвалов, крупногабаритных грузовиков для перевозки больших грузов. В таких типах автомобилей пневматическая система обязательна. Она облегчает передвижение автомобиля и делает езду более лёгкой и комфортной.
На какие машины можно установить самому?
Как самостоятельно сделать пневмоподвеску и на какие модели машин можно её установить? На практике, изготовление не имеет особенных сложностей. Вопреки бытующему мнению о ненадёжности такой установки, этот процесс вполне эффективен и реально осуществим.
Можно самостоятельно сконструировать и установить пневмоподвеску для автомобиля ВАЗ. Следует учесть кое-какие важные моменты. Наиболее сложный момент при изготовлении подвески для ВАЗ – это замена амортизаторов на пневматические подушки. Лучше использовать оригинальный корпус стоек для опоры. Нужно учитывать особенности конкретной модели ВАЗ и тип пневматических используемых баллонов.
Для конструирования пневматической подвески для автомобиля ВАЗ потребуется набор определённых деталей и механизмов. Не стоит беспокоиться. В этом процессе нет никаких сложностей.
Что для этого нужно:
1. Компрессор.
2. Набор 4-х пневматических подушек. При подборе подушек, могут использоваться конкретные модели специально для ВАЗ, а также могу быть и другие, подходящие из других моделей авто.
3. Ресивер для закачки воздуха. Он должен быть цилиндрической формы для ВАЗ седан. Для хэтчбеков ресивер имеет форму запаски.
4. Потребуется 4 шт. электромагнитных клапанов.
5. Соединительные трубки.
6. Два манометра.
Непосредственно в процессе изготовления, возможно, нужно будет покупать другие сопутствующие детали, провода, крепления и т.д. Примерная стоимость всех элементов в целом будет от 800 до 1200 долларов. Это зависит от индивидуальных параметров конструкции и модели автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, пневмоподвеска тоже имеет недостатки и достоинства. Одним из преимуществ наличия пневмосистемы является отсутствие шума и плавность хода автомобиля. Большой плюс, это автоматическая регулировка клиренса и жёсткости стоек в процессе движения. Эти качества присущи заводским системам установки. Относительно четырёхконтурной пневматической системы – ручная установка, при такой модели с автоматическим управлением вообще не применяется. Потому что это очень сложный и затратный процесс для самостоятельного выполнения.
Недостатком является маленькая вероятность успешного ремонта. Например, пневматические стойки, выходя из строя, уже не подлежат ремонту. Нужна только замена деталей.
Стоимость комплекта и самой установки
Если говорить о стоимости пневматической системы, то она различна. Зависит от типа (одноконтурная, двухконтурная, четырёхконтурная). А также цена зависит от фирмы производителя и поставщика. В ценовом диапазоне в Украине
Стоимость установки зависит от потребностей. В среднем она может быть от 2500 до 10 000 грн. Это зависит от ваших целей и индивидуальных пожеланий. Перед тем как приступать к установке, нужно чётко и детально объяснить мастеру все нюансы. Потому что каждая доработка, это дополнительная цена. Далеко не всегда нужно покупать полностью все детали для сборки комплекта. Для этого желательно получить консультацию специалиста в этой области. После этого уже суммировать всю стоимость установки и сопутствующих элементов рабочего процесса.
ukrautoportal.com
Пневмоподвеска своими руками: характеристики и установка
Пневматическая подвеска используется в автомобилестроении более 70 лет. Сначала на ней ездили полуприцепы и грузовая техника. Теперь же, благодаря техническому прогрессу, её устанавливают на легковые авто бизнес-класса. А обладатели старых машин, в которых нет заводской пневмы, устанавливают её своими руками. В отечественных автомобилях пневмоподвеску активно ставят на «Приоры».
Что такое пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска – разновидность подвески с возможностью автоматично или полуавтоматично регулировать дорожный просвет, не применяя физическую силу. Проще говоря, пневмоподвеска – подвеска, позволяющая настраивать высоту кузова авто относительно дороги. Под пневматической подвеской подразумевается замена встроенных упругих элементов подвески, таких как торсионы, пружины и рессоры, на резиновые армированные пневмоэлементы (пневмобаллоны). В этих баллонах упругим элементом является нагнетаемый из системы сжатый воздух.
Каждая пневматическая подвеска состоит из нагнетателя (компрессора), системы распределения воздуха (клапаны), управляющего блока и резервуара для сжатого воздуха (ресивера).
Пневмоподвеску разработали для комфортной езды. Для удобства автомобилистов существуют подвески с ручным и автоматическим управлением. В ручном управлении водитель самостоятельно подбирает высоту клиренса относительно дороги. Если подвеска оборудована амортизаторными пневматическими стойками, то жесткость подвески можно также настроить вручную.
Если же автомобиль на автоматической пневме, то электроника сама подбирает высоту дорожного просвета, учитывая наклон, скорость, ускорение и прочие параметры. Автоматика подстраивает подвеску для высоких показателей аэродинамичности. Адаптивная автоматическая подвеска существенно увеличивает и управляемость автомобилем за счет снижения его центра тяжести.
Пневмоподвески существуют в трех модификациях. Первая – одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается на одну ось. Давление в обеих подушках, размещенных на этой оси, будет одинаковым вследствие расположения баллонов и компрессора на одной линии, название которой контур.
Двухконтурные пневматические подвески. Их можно описать как две одноконтурные подвески, размещаемые на одну из двух осей. Двухконтурные подвески позволяют регулировать высоту задней и передней части машины отдельно друг от друга. Подвески этого типа имеют важный недостаток. При повороте машина кренится из-за разницы давления между двумя колесами, идущими по внешнему радиусу, и противоположной парой.
И, наконец, четырехконтурная пневмоподвеска. Самая лучшая из перечисленных подвесок. В ней предполагается использование микрокомпьютера, датчиков давления и отдельных четырех клапанов, каждый из которых управляет одним колесом. Соответственно, в пневмоподвеске такого типа не существует проблемы с креном, т.к. каждая подушка держит правильное давление. Стоит ли говорить, что пневма такого типа дорого обойдется владельцу.
Каждый из типов подвески находит свое применение на автомобилях. При этом пневматическая подвеска может быть как встроена в автомобиль, так и устанавливаться на модели, на которые изначально не была предусмотрена. Сначала рассмотрим модели, на которых пневма стоит с завода.
На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
История пневмоподвески, как это ни удивительно, уходит в начало ХХ века. Именно тогда Уильям Хамфис запатентовал прототип современных подвесок под названием «Пневматический компрессор для транспортных средств». Но тогда, в 1901 году, изобретение не пошло в массы.
В 1946 году были предприняты первые попытки модифицировать заводские автомобили пневматической подвеской. Модель Stout Scarab была прототипом машин с пневмой, но до массового производства дело не дошло.
В 1954 году компания Citroen первой массово выпустила на рынок модель Citroen DS, в которой была гидропневматическая подвеска. Автомобиль сразу же получил высокую оценку потребителей.
За Сироенами эстафету подхватили остальные автомобильные заводы. С 1957 компания General Motors ставила подвеску в свои автобусы и начала применять её в Кадиллаках. Модель Cadillac Eldorado Brougham была первой, кто получил пневмоподвеску. С этого момента до 60-х все Кадиллаки стандартно оборудовали пневмой. В то же время пневмоподвеску использовал и немецкий гигант Mercedes Benz.
Сегодня список машин с пневмоподвеской огромен. На ней ездят грузовики, внедорожники и полуприцепы, а с недавнего времени, и дорогие авто бизнес-класса. Перечень заводов, устанавливающих на свои машины пневму, включает Audi, Ford, Volkswagen, Citroen, Mercedes, SsangYong, Jeep, Land и Range Rover, а так же Maybach, Lexus, Cadillac и Rolls-Royce.
Но это заводские модели. Местные Кулибины, оценив удобство пневмы, часто устанавливают её на свои обычные авто. При этом машина только выигрывает в производительности.
На какую машину можно установить пневмоподвеску
Стоит сказать, что пневмоподвеска – это не отельный вид подвески, а, скорее, подвид. Пневму можно устанавливать на уже имеющуюся подвеску. Поэтому и существует практика самостоятельной модернизации машины и установки на неё пневматической подвески.
Исходя из конструкции пневмоподвески, можно заключить, что устанавливать её можно на любой автомобиль. Как было сказано выше, суть установки пневмы состоит в том, чтобы заменить встроенные упругие элементы на пневмобаллоны. Отсюда и вывод: каждое авто можно модернизировать пневматической подвеской. Вопрос только в цене.
Для автомобилистов существуют наборы пневмоподвесок, содержащие все необходимые компоненты для установки. Выбирать их нужно в соответствии с характеристиками авто и целями водителя. Сразу скажем, что стоимость таких наборов большая. Поэтому сэкономить можно только на установке. Что нужно для того, чтобы самостоятельно установить пневмоподвеску, будет сказано ниже.
Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
Интернет наполнен фото- и видеоотчетами пользователей об установке пневмоподвески своими руками. Здесь мы собрали комплекс советов от установщиков пневмы.
Во-первых, нужно купить готовый набор пневмоподвески либо собрать элементы самому. В их перечень входят:
Пневмоподушки, которые нужны для амортизации и заменят стандартные устройства;
Компрессор, служащий нагнетателем воздуха в пневмоподушки;
Ресивер. Он настраивает высоту клиренса без участия компрессора;
Контролирующие датчики, регулирующие положение кузова относительно дороги и давление во всей системе;
Блок управления пневмоподвеской, управляющий датчиками и контролирующий всю систему;
Манометр, для отслеживания давления в системе. В идеале, оно должно не превышать 8 атм.
Крепления, которые лучше заказать у токаря. Дело в том, что лучше подгонять установку под заводские крепления, а не изменять их. Это позволит без усилий в будущем заменить подвеску на стандартную.
Во-вторых, нужно соблюдать последовательность действий во время установки. Обычно на комплектах написана инструкция по установке, но принцип, вобщем-то, один. Сначала нужно поставить авто на домкраты и снять колеса с пружинами. Затем действовать по обстоятельствам, согласно типу устанавливаемой системы. Однако установка состоит из примерно похожих этапов:
Сначала необходимо снять стойки;
Подготовить крепления для установки подвески;
В подготовленные крепления установить пневмоподушки;
Стойки с подушками установить на свои места;
Далее установить по инструкции компрессор, ресивер, магистральную воздушную систему, блок управления, датчики.
Стоимость пневмоподвески и установки
Пневмоподвеска – вещь недешевая. Цена маленького набора, включающего только баллоны, шланги и форсунки колеблется в пределах от 3000 до 4500 грн. Система управления подвеской из салона стоит от 6400 до 66400 грн. Компрессоры для накачивания воздуха так же имеют большую разницу в цене: от 509 до 18800 грн. Комплектующие, изоляторы, термощитки и манометры обойдутся в сумму до 2200 грн. Полный заводской комплект со всеми элементами стоит от 18800 до 121800 грн. Установка системы мастерами обойдется водителю в дополнительную сумму в районе 450-900 грн.
Удешевить установку пневмоподвески можно, если покупать подержанные детали либо провести долгое время, анализируя рынок и продавцов. Так же можно установить систему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
секреты пневмоподвески – статьи по ремонту автомобилей – статьи полезные о автоэлектрике
Секреты пневмоподвески
Зачастую в беседах опытных дальнобойщиков можно услышать обсуждение темы штрафов за превышение габаритов по высоте, а также за перегруз. При этом одной из причин подобных казусов является неисправное состояние или неправильно отрегулированная пневмоподвеска грузовика. Рассмотрим более подробно принципы работы основных элементов этой подвески, а также некоторые особенности ее регулировки.
Пневмоподвеска грузового автомобиля позволяет не только добиться более плавного хода автопоезда, но и в отличие от рессорной дает возможность регулировать высоту его рамы, что играет немаловажную роль при сцепке и расцепке, погрузке и разгрузке, а также прохождении весогабаритного контроля.
Современные пневматические системы на грузовиках традиционно делятся на несколько основных типов, в зависимости от способа управления. Первый – полностью электронная, такие обычно устанавливаются концернами — производителями грузовиков MAN, Mercedes, DAF, Renault, Scania. Второй – электромеханическая, на грузовиках Scania, Volvo. Третий тип – механическое управление, такие системы в основном применяются на старых моделях тягачей и на подвеске прицепов. Кратко о каждой из них.
По задумке инженеров после того как заполнены контуры рабочей и стояночной систем торможения воздух поступает в пневмоподвеску грузового автомобиля. Необходимым условием при этом является наличие в воздушной подвеске двух перепускных клапанов. Один из них (однонаправленный, т. е., без обратного потока) пропускает воздух к подушкам после достижения давления в системе порядка 8 атмосфер. Второй – по принципу обратного потока дает путь воздуху от подушек к рессиверу пневмоподвески после достижения отметки давления в 10 атмосфер. Таким образом, этот клапан позволяет пользоваться запасом воздуха в рессивере в обратную сторону.
В случае с механической или электромеханической подвеской воздух попадает изначально на клапанный вход уровня рамы грузовика. Этот прибор находится на раме и соединяется с мостом при помощи шарниров и регулируемой тяги. Это необходимо для того чтобы подвеска автоматически корректировала движение в транспортном положении, а также выполняла функцию автоматического ограничителя по высоте при максимальном подъеме. Клапан может выполнять несколько «операций», в зависимости от того, как расположена рама грузового автомобиля. По отношению к мосту: пропускать воздух к подушкам, перекрывать путь воздуху или частично выпускать воздух, соединяя пневмобаллоны с атмосферой. На задней оси может быть установлено 2 клапана, что дает возможность регулировать правую и левую стороны отдельно друг от друга. Для каждого из выводов есть свои обозначения, например, вход 11, атмосфера 3 и т. д. Образцом применения подобного клапана может служить механическая пневмоподвеска грузовика Scania.
Между пневмоподушками и клапаном установлен ручной кран регулировки уровня. Он может быть как механическим (предполагает наличие рычага переключения), так и электропневматическим, управляемым из кабины грузового автомобиля с помощью пульта. Как правило, этот кран имеет несколько положений. Во-первых, транспортное — пневмоподушки соединяются с клапаном уровня пола. Во-вторых, подъем кузова – пневмоподушки соединены с воздушным рессивером. В-третьих, опускание кузова грузовика – воздух из подушек выбрасывается в атмосферу. При механическом управлении краном рукоятка имеет еще одно положение – промежуточное или СТОП, при этом выводы из пневмобаллонов перекрываются. Устройство ручного крана довольно простое. Кстати, в настоящее время они встречаются на грузовиках очень редко, в основном на старых моделях, чего не скажешь о прицепах с пневмоподвеской, которые оснащены таким краном в стандартной комплектации.
Электропневматический кран устанавливается на более современные модели грузовиков и его устройство, конечно, более сложное по сравнению с механическим. Комбинации 2-х электромагнитных клапанов выполняют функции транспортного положения, подъема и опускания. При этом на раме грузового автомобиля установлен ограничитель высоты подъема в виде индуктивного датчика. Если пневмоподвеска есть и на передней оси, то ее управление осуществляется отдельным электропневматическим краном.
На грузовиках Scania система представлена немного иначе. Управление осуществляется при помощи трех клапанов, каждый из которых выполняет функции подъема, выпуска воздуха и т. д.
Кратко рассмотрим особенности пневмоподвески грузовика, оснащенного колесной формулой 6 х 2. Ее устройство усложняется за счет наличия дополнительного моста, так называемого «ленивца». Он может быть расположен как впереди ведущего моста, так и позади него. При нормальной, исправной эксплуатации системы, давление воздуха в пневматических рукавах поддерживающего и ведущего мостов грузового автомобиля одинаково. Это дает возможность в равной степени распределять осевую нагрузку и, тем самым, соблюдать законодательные нормы.
Зачастую поддерживающий дополнительный мост грузовика делают подъемным. Это позволяет уменьшить сопротивление качению и снизить износ шин. На практике это выглядит следующим образом. Установленный в пневмомагистрали электромагнитный клапан прекращает подачу воздуха в пневмоподушки и одновременно выпускает скопившийся в них воздух в атмосферу. Вместе с тем, происходит подача воздуха в подушку, предназначенную для подъема моста грузовика. Для того чтобы избежать проседания подвески из-за повышения нагрузки на ведущую ось необходимы пневмоцилиндры клапанной системы уровня пола. Они дают возможность сохранить в подвеске транспортное положение за счет удлинения тяги, соединяющей клапан с основным мостом. Величина давления в подушках указывает на осевую нагрузку. Конструкторы разработали систему таким образом, чтобы она автоматически распознавала перегруз ведущего моста грузового автомобиля и соответственно реагировала на нее. Для этого в подвеске 6 х 2 традиционно устанавливается датчик в виде обычного контакта, который срабатывает при достижении максимальной нагрузки, мост при этом автоматически опускается.
Теперь немного о неисправностях. Тяговые клапанные шарниры уровня рамы со временем изнашиваются и могут соскочить. Грузовик в такой ситуации может снизиться либо «вырасти». Для того чтобы это избежать, шарниры желательно вовремя менять, сохраняя изначальную длину тяги. В случае если подвеска грузовика не поддается регулировке, а тяга стоит на месте, следует обратить внимание на клапан уровня рамы. Обычно такую неисправность можно легко устранить, если есть специальный комплект для ремонта грузовика. Единственным противопоказанием при этом является неисправность эксцентрика или вала рычага. Электропневматический кран грузового автомобиля также поддается ремонту при наличии соответствующего ремонтного комплекта. Перед этим необходимо проверить омметром обмотки соленоидов. В некоторых случаях на грузовиках VolvoFH можно столкнуться с проблемой, когда в подушках разное давление. При этом если установлено 2 клапана уровня, что является редкостью, то причина в их разной работе. Однако наиболее часто установлен 1 клапан на обе стороны и, скорее всего, причину разного давления в подушках необходимо искать в электропневматическом кране грузовика.
Современные производители грузовых автомобилей в большинстве случаев оснащают пневмоподвеску электронной системой управления. Официально система обозначается аббревиатурой ECAS, что расшифровывается как ElectronicallyControlledAirSuspension. Разные производители могут называть ее по-разному, но смысл и принцип ее работы остается неизменным. На раме грузовика устанавливаются два датчика, которые представляют собой измерительную часть электропневмоподвески грузового автомобиля. В случае если на переднем мосту есть пневмоподушки, устанавливается только один датчик. Устройство датчика несложное и включает сердечник и катушку. Первый перемещается внутри под действием специального рычага. В зависимости от его положения катушка имеет разную индуктивность. Эта величина, в свою очередь, передает информацию о текущем положении и высоте подвески электронике. Самой главной частью электронной системы является блок управления, расположенный для удобства в кабине грузовика. Он состоит из блока памяти, микропроцессора и выходного каскада, позволяющего управлять исполнительными элементами.
В нашем случае главный элемент – это блок магнитных клапанов, размещенный вблизи пневмобаллонов. При управлении одной осью он имеет 3 магнита. Каждый из них выполняет свою функцию, что позволяет регулировать высоту бортов и сохранять горизонтальное положение грузовика.
Пульт управления подвеской является неотъемлемой частью системы. Он выполняет как традиционные функции транспортного положения, подъема и опускания, так и может быть запрограммирован для осуществления некоторых промежуточных положений. Это удобно при необходимости движения ненагруженного грузового автомобиля, т. к. снижение уровня транспортного положения дает возможность уменьшить деформацию шин.
Щиток приборов пульта управления системой оснащен контрольными лампами, которые сообщают о работе ECAS. Так, например, желтая лампа означает включение режима регулировки вручную (при установке в транспортное положение гаснет), а также о подъеме поддерживающего моста грузовика. Красный цвет лампы традиционно свидетельствует о неисправности системы. Для определения поломки необходимо подсоединить специальный диагностический тестер. В связи с тем, что взаимосвязь элементов осуществляется в цифровом формате, без специальных приборов и навыков здесь не обойтись. Поэтому попробуем разобраться в некоторых особенностях и типах неисправностей грузовика.
Наиболее часто поломки связаны с датчиками уровня. Они могут давать блоку управления разнящиеся показания либо вовсе выходить из строя по причине скопившегося внутри пластмассового корпуса конденсата (замерзает при низких температурах). Это не позволяет перевести подвеску в необходимое положение. Временно решить данную проблему можно, если с особой осторожностью отсоединить один разъем с правого или левого датчика. В это время на щитке должна загореться красная лампа, означающая работу в аварийном режиме. Соответственно, уровень будет регулироваться по одному датчику равномерно на обе стороны. В некоторых случаях датчик можно исправить, просто удалив с него излишний конденсат, проверив одновременно исправность эксцентрика, который перемещает сердечник. Для того чтобы ремонт грузовика был полноценным желательно заменить оба датчика, а также произвести калибровку. Кроме того, при установке новых приборов стоит обратить внимание на отсутствие люфтов в рычагах, которые, в свою очередь, с обеих сторон должны быть в одинаковом положении. Процесс калибровки предполагает, что блок управления запоминает показания датчиков в разных положениях подвески грузовика. Данная процедура осуществляется при помощи специального прибора. При этом выставляется необходимая высота транспортного положения. Заметим, что каждая модель грузовика подразумевает свою высоту. Это очень важно, т. к. высота подвески помимо всего прочего оказывает влияние и на тормозное усилие. Это касается всех типов подвесок грузового автомобиля. Реже можно столкнуться с неисправностями, связанными с блоком электромагнитных клапанов или пультом управления. Проверять их удобно прямо из кабины грузовика, имея соответствующий опыт и приборы. И последнее, если включив зажигание, не загорелись контрольные лампы, оповещающие о работе системы пневмоподвески, в первую очередь, необходимо проверить предохранители.
заключение хотелось бы обратить внимание на несколько советов специалистов. Во-первых, если присоединить к контрольному выводу рессор манометр, то он точно покажет нагрузку на ось грузовика с грузом. Во-вторых, разное давление в пневматических рессорах основного и поддерживающего мостов может неравномерно распределять нагрузку на оси. В-третьих, правильное распределение нагрузки на оси не является прямым следствием хорошей регулировки высоты рамы грузового автомобиля.
статья взята с сайта http://truck-station.ru/
remontgruzovik.ru
Пневмоподвеска своими руками
Пневмоподвеска своими руками задумана была уже давно. Препятствием для ее установки были финансовая затруднения и техническая сторона. Но наконец их удалось преодолеть.
Пневмоподвеска своими руками устанавливалась на Москвич-2140 1986 года выпуска, в комплектации SL.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.
Рис.1 Москвич-2140
Рис.2
Компоненты пневмоподвески
К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески – пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.
Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор – в автомобильном магазине, кислородный шланг – на строительном рынке.
Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.
Рис.3 ПП
Клапана пневматической подвески
Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.
Рис.4 Компоненты пневмоподвески
В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.
Рис.5 Беркут R20
Ресивер
Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий – по два с каждого торца, и один для слива конденсата.
Рис.6 Ресивер
Установка пневмоподушек на переднюю ось
Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя – к нижнему рычагу.
Рис.7 Передняя ось
Рис.8 Разобранная передняя подвеска
Рис.9 Пневмоподушки
Рис.10 Амортизатор на новом крепленим
Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке
Рис.12 Передняя пневматическая подвеска
Установка пневмоподушек на заднюю ось
К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.
Рис.13 Детали
Рис.14 Задняя накаченная ПП
Рис.15 Задняя пневматическая подвеска
Управление пневмоподвеской
Пневмоподвеска своими руками управляется с помощью проводного пульта G1910 фирмы Gainta с 8 кнопками. Можно управлять как одной подушкой, так и отдельно передней или задней подвеской и левым или правым боком.
Рис.17 Пульт
Рис.18 Схема ПД
vsepoedem.com
Как работает пневмоподвеска?
Инновации в технологиях означают, что системы больше не являются неуклюжими, медленными и неточными. Вместо этого они используют быструю точную технологию на основе современной электроники, которая контролирует всё: от высоты посадки до точного давления в пневмоподвеске, предлагая плавный управляемый привод. И, что самое главное – систему подвески автомобиля часто недооценивают. С точки зрения комфорта и безопасности подвеска Вашего автомобиля является неотъемлемой частью – также как и колёса машины. Амортизаторы и пружины поглощают ямы и неровности, по которым едет колесо.
Тем не менее, каждый раз, когда Вы добавляете или убавляете вес своего авто, ускоряете или замедляете его или поворачиваете руль налево или направо, это бросает вызов тому, на что амортизаторы и пружины Вашего автомобиля способны. Тем не менее, при всей нужности и актуальности подвески, пружины выглядят сегодня достаточно консервативным методом смягчения неровностей дороги, определяя единственный набор функций и отсутствие каких бы то ни было настроек и надстроек.
Как же работает пневмоподвеска?
Наглядная работа пневмоподвески в трёх режимах: полностью накачанная/нормально накачанная/не накачанная
Пневматическая подвеска – это замены пружины машины пневматическими рессорами. Пневматические рессоры – это просто жёсткие резиновые и пластиковые ёмкости (баллоны), накачанные до определённого давления и высоты, чтобы имитировать те же пружины. Но на этом сходство, в общем-то, и заканчивается. Если добавить к пневморессорам бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные системы управления, то сегодняшние системы пневмоподвески смогут обеспечить огромный ряд преимуществ по сравнению с цельнометаллической подвеской – обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации обработки неровностей в разных ситуациях и изменение возможности нагрузки.
Но главная особенность пневмоподвески заключается далеко не в её способности к расширению собственного функционала и настроек. Является ли система ручной или электронной, установлена ли она гаражным “Кулибиным” или увидела свет в большом концерне опытных технологий какого-либо популярного бренда, пневматическая подвеска может понижать и повышать автомобиль по высоте, увеличивая и уменьшая его клиренс. Особенно актуально использование пневмоподвески стало у молодых людей с целью эксплуатации её в автомобилях отечественного производства.
Пример пневмоподвески грузового автомобиля Mack
Из чего состоит пневмоподвеска?
Ранние версии систем пневмоподвески работали относительно просто – даже ещё проще, чем Вы представили: подушками просто заменяли пружины. Подушка накачивалась до требуемого давления или высоты с помощью внешнего компрессора через клапан на этой подушке. Изменения в технологиях и использования добавили несколько компонентов, которые усложнили работу пневмоподвески, добавив возможность контроля к системе. Сегодняшние системы пневмоподвески имеют почти одинаковый или аналогичный набор компонентов, которые всё же немного отличаются от производителя к производителю. Различия приходят в основном в управлении и простоте установки.
Материал самой пневморессоры мало изменился с течением времени. Подушка обычно состоит из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, оптимальное удержание воздуха внутри, прочность истирания от дорожного мусора и песка и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей, воздействия соли и химической коррозии.
Итак, ранее мы узнали об основном компоненте работы пневмоподвески – пневморессорах. Теперь пришло время узнать, что они бывают трёх основных форм:
- Двойная подушка – имеет форму будто песочных часов. Её суть заключается в наличии стального обода посередине вертикальной оси такой подушки. Такая конструкция даёт немного больше боковой гибкости, чем другие проекты пневморессор.
- Коническая втулка – выполняет то же самое, как и любой другой вид подушки, но предназначен для установки в более трудные районы и предлагает немного бóльшую регулируемость дорожного просвета.
- Подвижной рукав – ещё один вид пневморессоры, позволяющий также в большом диапазоне изменять дорожный просвет автомобиля.
Большинство систем воздушной подвески сегодня поставляются с компрессором на борту машины. Компрессор представляет собой небольшой электрический насос для подачи сжатого воздуха к пневморессорам через серию трубок. Компрессор обычно монтируется на раме автомобиля или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров снабжены осушителем воздуха. Дело в том, что, когда компрессор работает, закачивая атмосферный воздух в насос, сжимая его и перемещая в подушки, этот воздух часто нагружен большим количеством влаги, и влага эта может посеять хаос в замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, которое способно поглотить столько влаги из воздуха, сколько для него возможно, прежде чем воздух направится в систему пневмоподвески.
Более простые компрессорные системы полагаются на сам компрессор, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. Более современные системы снабжены ещё и воздушным резервуаром для поддержания давления и обеспечения равномерного перехода давления между подушками. Компрессор может быть активирован вручную или автоматически, и контролироваться исключительно водителем либо автоматически через электронную систему, или путём сочетания того и другого.
Так выглядит типичный компрессор в пневмоподвеске
Конечно, это ещё не все компоненты системы пневматической подвески! Ниже детали, которые оказывают посильную помощь в ответственной работе пневмоподвески.
Пневмолинии проводят сжатый воздух в подушки. Линии похожи на обычные шланги и трубки высокого давления воздуха и направляются вдоль кузова (рамы) автомобиля. Хотя большинство линий имеют состав резина/полиуретан, они могут быть также заменены на стальные трубки, предлагая более прочную конструкцию.
Типичная установка пневмолиний в пневмоподвеске
Клапаны представляют собой шлюзы для выхода и входа воздуха в различные части системы. В современной пневмоподвеске клапаны играют важнейшую роль в изоляции и контроле над креном автомобиля, где воздух направляется неравномерно по всей системе (по четырём пневморессорам у четырёхколёсного автомобиля с четырёхконтурной пневмоподвеской (о таких типах подвески немного ниже)). Ранние системы пневматической подвески представляли собой двусторонние установки – по сути, это когда каждая пара левой и правой подушки были соединены одной линией и имели общее давление воздуха. Таким образом, когда автомобиль кренится, один воздушный мешок сжимается и тем самым толкает сжатый воздух через линию к другой воздушной подушке, которая расширяется. Это приводило к большим кренам кузова и придали плохую репутацию пневмоподвеске. На сегодняшний день системы используют ряд клапанов, которые контролируют эту тенденцию и предлагают значительное улучшение управляемости.
Соленоиды используются в системе с электронным управлением, чтобы заполнять и спускать каждый воздушный мешок. Поскольку система настраивается под различные условия, команды даются каждому соленоиду, чтобы открыть или закрыть клапан отдельной пневморессоры, изменяя количество воздуха в каждой из них.
Так выглядит установка с соленоидами
Электронные системы управляются через электронный блок управления. Контролирующее программное обеспечение может быть очень простым, почти как цифровая версия аналога включения/выключения управления, но всё же чаще ЭБУ становятся всё более сложным программным обеспечением, мониторя давление и, соответственно, дорожный просвет в реальном времени. Модули получают информацию с помощью различных входов, в том числе датчиков дорожного просвета, и переключают компрессор в различные режимы работы и в том числе выключая его по мере необходимости. Электронная часть системы работы пневмоподвески – это та часть, где произошло наибольшее число инноваций, и где изменения, скорее всего, будут расти в геометрической прогрессии в будущем. Эти системы в целом остаются отдельно от других модулей и систем связи на борту автомобиля.
Давайте взглянем, как все эти компоненты выглядят все вместе, каждый на своём месте в автомобиле:
Покупаемые наборы пневмоподвески
К сожалению, на сегодняшний день производство, установка и адаптация автомобиля под пневмоподвеску – это достаточно дорогое удовольствие, и потому комплектуются производителем пневматической подвеской, в основном, автомобили премиум-класса, а также грузовые автомобили, в том числе фуры. Но выход есть: можно приобрести комплект пневмоподвески практически на любую машину, хотя она и будет значительно примитивнее, чем заводская: так, она, скорее, будет выполнять роль изменяемого вручную клиренса при различных дорожных условиях, в то время как в премиум-автомобилях пневмоподвеска преследует целью комфортную езду по неровностям – может адаптироваться, к примеру, при поездке по грунту и глотать довольно большие ямы и неровности, а затем, при выезде на ровную асфальтовую дорогу, быстро адаптироваться под более спортивный стиль езды.
Сегодня существует множество различных производителей, продающих широкий спектр компонентов комплектов пневмоподвески, что может ввести в недоумение покупателя за счёт широкого спектра комбинаций количества и качества компонентов. В целом же, наборы воздушной подвески заменяют чаще всего только пружины, которые, в свою очередь, являются лишь частью более крупной системы подвески. Учитывая этот факт, многие компании предлагают ещё и ремкомплекты для пневмоподвесок, с помощью которых всё: от тяг до амортизаторов – заменяется на высококлассные компоненты.
Однако, в общем, самые основные комплекты поставляются с подушками безопасности для замены пружин машины наряду с компрессором и воздушными линиями. Большинство основных комплектов продаётся с двухконтурной системой, которая может привести к тяжёлым кренам кузова. Давайте поговорим о типах пневмоподвески, которые напрямую и наиболее сильно влияют на её конечную стоимость и, конечно же, комфорт. Продаваемые отдельно пневмоподвески бывают четырёх типов:
- Одноконтурная пневмоподвеска предназначена только для одной оси, и давление в обоих подушках этой оси будут одинаковыми, так как между компрессором и обеими подушками проходит только одна общая линия (контур)
- Двухконтурная пневмоподвеска на двух осях – это примерно как две одноконтурные воздушные подвески, каждая из которых устанавливается на одну из двух осей. В этом случае у водителя появляется возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
- Двухконтурная пневмоподвеска на одной оси регулирует по-отдельности давление в каждой подушке одной оси и, таким образом, может предотвратить сильные крены кузова.
- Четырёхконтурная пневмоподвеска – это наиболее функциональный, доработанный и дорогой тип. Он зачастую работает совместно и дружно с микрокомпьютером и датчиками давления, что позволяет чувствовать полный контроль над подвеской. Четырёхконтурные линии используют четыре направления в сочетании с передовым контроллером. Каждая пневмоподушка управляется отдельно, но они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления.
Покупка комплекта пневмоподвески не должна быть случайной. Вам необходимо чётко понимать, что Вы хотите от системы. Владельцу Газели потребуется одна система в поисках лучшей грузоподъёмности и контроля при перевозке грузов. С другой стороны, автогонщик будет искать другой уровень производительности, чем водитель кузовных автомобилей.
Сколько стоит пневмоподвеска?
Ориентировочная стоимость пневмоподвески (в рублях, без стоимости установки) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Стандартная* | Спортивная* | Комфортабельная* | ||||
2-хконтурная | 4-хконтурная | 2-хконтурная | 4-хконтурная | 2-хконтурная | 4-хконтурная | |
Отечественные авто | 45000 | 55000 | 60000 | 70000 | 55000 | 65000 |
A-B-класс | 55000 | 60000 | 65000 | 70000 | 60000 | 70000 |
C-D-класс | 65000 | 75000 | 75000 | 80000 | 70000 | 80000 |
E-F-класс | 85000 | 95000 | 95000 | 110000 | 90000 | 100000 |
Внедорожники и кроссоверы | 65000 | 70000 | 70000 | 80000 | 80000 | 95000 |
Как поставить пневмоподвеску своими руками?
Всегда в комплекте с пневмоподвеской прилагается подробная пошаговая инструкция о том, как её установить своими силами, а также часто такой набор комплектуется специальным ремкомплектом.
RideTech, один из лидеров отрасли в производстве пневматической подвески и её компонентов, размещает фразу “Не открывайте” на их инструкции по установке. Это такой психологический пример, придуманный маркетологами компании по заказу руководства, которое, как они утверждают, уже не знает, как ещё объяснить клиенту, что читать инструкцию, а не пытаться установить пневмоподвеску самому, руководствуясь лишь своими соображениями – это единственный верный вариант. Самые большие проблемы людей, с которыми они сталкиваются при установке новой сложной системы, это то, что они никогда не читают инструкции. Компания чувствовал, что, может быть, люди на самом деле откроют руководство, если им указать не делать этого, по принципу сладкости запретного плода.
Установка даже сложных систем возможна, но люди должны читать инструкции и следовать им. В то же время часто установка пневмоподвески не потребует от Вас профессиональных знаний, как установить пневматическую подвеску.
По общим оценкам, установка на автомобили комплекта воздушной подвески потребует от 12 до 15 часов для компонентов непосредственно подвески, ещё 10 – для установки системы компрессора и ещё пять-шесть часов, если Вы добавляете систему выравнивания. Тем не менее, правильная установка пневмоподвески своими руками – это огромный шаг к экономии денег (стоимость установки составляет примерно 20-25% к цене комплекта пневмоподвески).
Пневматическая подвеска должна быть герметичной. Возникает много проблем при установке, если не принять соответствующие меры предосторожности, как правило, изложенные в инструкциях, чтобы обеспечить систему максимально герметичной. Та же компания RideTech посчитала, что от 90 до 95 процентов утечек можно было бы предотвратить, если установщики использовали бы уплотнительную ленту на всех соединениях, и изолировали линии от возможных точек износа и высокой температуры.
Другим важным моментом в процессе установки является настройка.
Пневматическая подвеска является сложной системой, но она может дать впечатляющий внешний вид и высокую производительность, если она установлена и настроена правильно.
howcarworks.ru
своими руками, передняя, ремонт, подвеска автомобиля, установка
Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.
Назначение, устройство и принцип работы
Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:
- Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
- Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
- Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
- Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
- Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.
Пневматическая подвеска необходима для:
- регулировки клиренса;
- выравнивания транспорта;
- улучшения управляемости и устойчивости грузовика.
Принцип работы:
- Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
- При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:
- болгарка и стремянка;
- щетка из металла;
- молоток;
- компрессор;
- нож;
- пневмо подушки и стойки в комплекте;
- 2 электромагнитных клапана;
- манометр;
- трубки ПВХ;
- герметик.
Передняя
Процедура изготовления передней подвески:
- Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
- Запрессовать на стойку переходное устройство.
- Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
- К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
- Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
- Установить на стойку пневматическую подушку.
- При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
- Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
- Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
- Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
- Сделать подводку для подачи воздуха.
Задняя
Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:
- Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
- Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
- После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
- Затем запрессовать пружину.
- Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
- В конце установить подводку воздушного потока.
Ресивер можно сделать из газового баллона.
Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.
Диаметр трубок от клапанов впускного типа до ресивера не должен превышать 6 мм, а от ресивера до компрессорной части — 8 мм.
Как установить
Установка пневматической подвески:
- Установить КамАЗ на опору.
- Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
- Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
- Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
- Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
- Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
- Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
- Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
- Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
- Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
- Демонтировать шланги тормозной системы.
- Отключить датчики АБС.
- Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
- Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.
Неисправности и их устранение
Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:
- Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
- Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
- Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
- Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.
Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.
specmahina.ru
Добавить комментарий