Грузоподъемность башенного крана – перевозка, технические характеристики таблица, устройство, кабина, виды, цена, отзывы

Содержание

Классификация кранов, основные параметры кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство башенных кранов



Классификация кранов, основные параметры кранов

Все подъемно-транспортные машины делятся на две группы: цикличного (прерывного) и непрерывного действия. В свою очередь, подъемно-транспортные машины прерывного действия делятся на грузоподъемные краны и транспортные машины (в том ццсле. строительно-монтажные). Грузоподъемные краны делятся на передвижные неповоротные — мостовые, кабельные, перегрузочные мосты; передвижные поворотные — автомобильные, пнев-моколесные, железнодорожные, гусеничные, портальные, козловые, башенные; стационарные поворотные — башенные, укосины, деррики; стационарные неповоротные.

Краны различаются также по типу силовой установки (двигателей внутреннего сгорания, электрических, дизель-электрических, паровых и т. д.) и по грузоподъемности.

В полное наименование крана включается тип ходового устройства, тип силовой установки и грузоподъемность, например «пневмоколесный дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 г»; «автомобильный дизельный кран грузоподъемностью 5 т»; «железнодорожный паровой кран грузоподъемностью 10 г»; «рельсовый электрический башенный кран грузоподъемностью 3 г». Обычно в наименовании указывается наибольшая грузоподъемность.

При наименовании тех кранов, которые являются единственными в той или иной группе, принимаются известные сокращения. Например, в настоящее время пневмоколесные краны грузоподъемностью 25 т выпускаются только дизель-электрические, поэтому в их наименовании слово «дизель-электрические» опускается. Башенные краны выпускаются, как правило, передвижными рельсовыми с электрическим приводом, поэтому в их наименовании слова «рельсовый с электроприводом» опускаются и пишется «башенный кран грузоподъемностью 3 г» и т. д.

Разнообразные конструкции строительных кранов не всегда укладываются в изложенную выше схему. Так, например, передвижные башенные краны можно установить на конструкциях здания. Для таких кранов полное наименование будет следующим: «башенный самоподъемный, самоходный по зданию электрический кран грузоподъемностью 5 г (или другой грузоподъемности)».

Основные технические данные, характеризующие краны, называются их параметрами.

К основным параметрам строительных кранов относятся грузоподъемность, длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, скорости подъема и опускания груза, скорость вращения и возможный угол вращения стрелы, скорость передвижения крана, мощность силовой установки, производительность, вес крана (или весовой коэффициент).

Грузоподъемностью крана, обозначаемой обычно Q (рис. 2), называется вес наибольшего груза, который может быть поднят краном при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности конструкции крана.

Грузоподъемность крана измеряется в тоннах или килограммах. Обычно грузоподъемность крана назначается из условия обеспечения его устойчивости. У стреловых гусеничных, железнодорожных, автомобильных кранов наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы; по мере увеличения вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается. Грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы у самоходных стреловых кранов превышает грузоподъемность на наибольшем вылете в несколько раз. Грузоподъемность вписывается в паспорт крана и является основной его характеристикой.

Рис. 2. Основные параметры крана

У башенных кранов обычно максимально возможной грузоподъемностью, определяемой по условиям устойчивости крана, является только грузоподъемность на наибольшем вылете стрелы. Она является основной характеристикой крана и вписывается в его паспорт. Грузоподъемность этих кранов на наименьшем вылете стрелы только в два раза превышает грузоподъемность на наибольшем вылете (в некоторых кранах грузоподъемность постоянна на всех вылетах). Это правило не распространяется на тяжелые краны, применяемые в промышленном строительстве, диапазон грузоподъемности которых на разных вылетах значительно шире.

Подобное отличие башенных кранов от стреловых объясняется их меньшей универсальностью, большей специализацией, в связи с чем большая грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы не была бы использована при работе, но вместе с тем вызвала бы усложнение, утяжеление и удорожание крана: потребовались бы более мощный двигатель, большей грузоподъемности лебедка и стрела; необходимо было бы оснастить кран более прочными канатом и крюком и т. д.

Длиной стрелы называется расстояние между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков.

Вылетом стрелы называется расстояние между вер-, гикальной осью вращения стрелы, проходящей через центры опорной тележки или портала, и вертикальной осью, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза и совпадающей с центром крюковой обоймы.

Высотой подъема грузового крюка называется наибольшая возможная высота его подъема от основания крана. У наземных башенных кранов, передвигающихся по рельсам, эта высота измеряется от головки рельс. У таких кранов высота подъема крюка определяется высотой башни и величиной превышения головки стрелы над шарнирно закрепленной на башне пятой стрелы. Это превышение обеспечивается изменением угла наклона стрелы. От высоты подъема грузового крюка зависит возможная высота подъема груза. Кран, установленный на здании и поднимающийся по мере его возведения, способен поднимать грузы на большую высоту, чем это обеспечивается высотой башни и подъемом стрелы. В данном случае при определении высоты подъема груза учитывается высота расположения основания крана над землей. Предел подъема груза у таких кранов определяется кана-тоемкостью барабана лебедки. Поэтому для кранов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, наряду с высотой подъема грузового крюка указывается канатоемкость барабана лебедки подъема груза, определяемая наибольшей длиной каната, навиваемого на барабан.

Возможным углом вращения стрелы называется наибольший угол, на который она способна поворачиваться вокруг вертикальной оси крана.

В зависимости от возможного угла вращения стрелы краны делятся на полноповоротные и неполноповоротные. Полноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы равен 360°. Неполноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы меньше 360°.

Стрелы полноповоротных кранов в зависимости от конструкции поворотного механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси многократно или однократно. У большинства существующих башенных кранов обеспечивается возможность многократного вращения поворотной части. Однократное вращение имеет место при включении в поворотный механизм канатной передачи (например у крана БТК-30).

Скоростью подъема или опускания груза называется путь, проходимый грузом по вертикали в единицу времени. Скорость подъема и опускания груза измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).

Скоростью вращения называется число оборотов поворотной части крана в единицу времени. Скорость вращения измеряется числом оборотов в минуту (об/мин).

Скоростью передвижения крана называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в метрах в секунду (м/сек) или в километрах в час (км/час).

Мощностью силовой установки называется мощность установленных на кране двигателей. Наряду с мощностью отдельных двигателей дается общая мощность всех двигателей. Мощность двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей измеряется в лошадиных силах (л. с.), мощность электродвигателей измеряется в киловаттах (кет).

Знание мощности двигателей и степени их загрузки дает возможность определить потребную для работы крана мощность источника энергии и расход горючего.

Производительностью крана называется количество грузов, перерабатываемых краном в единицу времени, которое измеряется тоннами в час (т/час) или тоннами в смену (т/смена). В строительстве иногда производительность крана измеряется количеством циклов, совершаемых в единицу времени краном.

Вес крана определяется весом металлоконструкций, механизмов и балласта. Балластом называется дополнительный груз, обеспечивающий необходимую устойчивость крана. Роль балласта в кране выполняют бетонные плиты, чугунные чушки и другой материал. В технической характеристике указывается конструктивный вес крана без балласта и общий вес крана с балластом.

Читать далее: Особенности конструкции кранов

Категория: – Устройство башенных кранов


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Башенные краны в монтаже

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж строительных конструкций



Башенные краны в монтаже

Башенные краны подразделяются на две группы: краны легкого типа грузоподъемностью до 5 т и краны тяжелого типа грузоподъемностью 10 т и более. Башенные краны первой группы применяются на монтаже гражданских зданий и легких промышленных цехов. Башенные краны второй группы находят применение при монтаже средних и тяжелых многопролетных цехов ‘большой длины или высоких промышленных сооружений.

Башенные краны тяжелого тила. При монтаже тяжелых цехов длиной в несколько сотен метров, а также высоких сооружений, как например, доменных цехов, башенные краны имеют ряд преимуществ перед другими типами кранов, рассмотренными ранее.

К таким преимуществам относятся:
1) простота передвижки кранов;
2) отсутствие у башенных кранов вант, загромождающих строительную площадку;
3) значительная высота башенных кранов и значительная длина стрелы, позволяющие производить с одного прохода монтаж двух и трех пролетов одновременно;
4) большая грузоподъемность башенных кранов, позволяющая вести монтаж сооружения из элементов, собранных предварительно в крупные блоки.

К числу рассматриваемых в настоящей главе кранов относятся башенные краны треста Стальконструкция грузоподъемностью 25 т и башенные краны конторы Промстальмонтаж грузоподъемностью 10 и 40 т, имеющие технические характеристики, выбранные в соответствии с габаритами промышленных сооружений современного типа.

Первоначально башенные краны тяжелого типа выпускались несамоходными и передвигались либо при помощи специальной отдельно стоящей лебедки, либо при помощи своего грузового полиспаста. В настоящее время башенные краны грузоподъемностью 10—40 т выпускаются с самостоятельным механизмом передвижения.

Особый вид башенных кранов представляют собой 3, 5 и 15-тонные краны для монтажа конструкций высотных зданий, имеющие приспособление для перестановки их по высоте по мере возведения здания (авторы — лауреаты Сталинской премии П. П. Велихов, И. Б. Гитман, Л. Н. Щипакин и А. Д. Соколова).

Башенный кран грузоподъемностью 10 т (рис. 30) запроектирован для монтажа стальных и железобетонных конструкций многопролетных цехов и может обслужить одновременно до трех пролетов.

Кран имеет ходовую раму для перемещения по рельсовому пути с колеей 5,5 м. На раму опирается портал высотой 6,1 м, устроенный для пропуска под краном железнодорожного транспорта, доставляющего к месту подъема элементы конструкций. Башня, устанавливаемая на портале, состоит из нескольких секций, соединяемых на болтах, и имеет сечение 2,5X2,5 м. Верхняя часть башни имеет пирамидальное очертание и поддерживает пятовой шарнир. Поворотная часть крана установлена на верхней части башни. В низу поворотной части имеются четыре катка, перемещающихся при повороте по опорному кругу неподвижной башни.

Один конец стрелы крана шар,нирно прикреплен к поворотной части крана, другой поддерживается стреловым полиспастом 8 в 6—8 рабочих ниток.

Устойчивость крана создается присоединением к поворотной части^противовеса весом 9,9 т, укрепленного на распорке и гибкой тяге, и укладкой балласта на портал крана. В рабочем положении кран дополнительно закрепляют за рельсовый путь при помощи специальных захватов.

Башенный кран грузоподъемностью 25 т (рис. 31) предназначается для монтажа тяжелых промышленных цехов.

Рис. 30. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью
1 — ходовая рама; 2 — портал; 3—призматическая часть башни; 4 — пирамидальная часть башни; 5— поворотная часть крана; 6— опорный круг; 7-стрела; 8— стреловой полиспаст; 9—противовес; 10—распорка; гибкая тяга

Рис. 31. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью 25 т

Рис. 32. Башенный кран .Стальконструкция” грузоподъемностью 40 т

Кран может поднимать груз на высоту до 66 м, изменять вылет стрелы и разворачивать ее с грузом на 360°. Перемещение крана по рельсам производится в нерабочем положении. Собственный вес крана —166 т, в том числе стальные конструкции— 113 т.

Башенный кран грузоподъемностью 40 т (рис. 32) предназначается для скоростного крупноблочного монтажа доменных печей и промышленных цехов тяжелого типа.

Кран передвигается по рельсовому пути на четырех двухосных тележках. Для перемещения крана по перпендикулярному пути тележки повертывают на 90°. На тележках установлен портал высотой 12,13 м, размером в плане 9,5X9,5 м. Габарит портала допускает пропуск железнодорожных составов. Башня крана состоит из четырех секций размерами в плане 2,7X2,7 м, длиной по 9 м и мачты пирамидального сечения, высотой 18 м, прикрепленной к верху башни. Башня жестко соединяется с порталом при помощи подкосов.

Поворотная часть крана состоит из пирамидального решетчатого элемента 6 высотой 18 м, размерами нижнего основания 4,70X4,70 м, стрелы и противовеса. Поворотная часть при помощи шарнира в верхнем узле башни опирается на мачту, а в нижней части при помощи четырех катков — на опорный круг неподвижной мачты. Стрела решетчатой конструкции, сечением в середине имеет длину 27,65 м. Противовес крана укреплен на распорке длиной 12 м и гибкой тяге из тросов и имеет вес 35 т.

Рис. 33. Башенный самоходный кран СБК-1 грузоподъемностью, 1,5 — 3 т

Высоту крана можно уменьшить с 66 до 48 м, для чего при монтаже башни крана из ее прямой части надо убрать две секции. Для перевозки по железной дороге кран разбирают на отдельные габаритные блоки. Собственный вес крана—.188 т, в том числе стальные конструкции — 120 т.

Башенные краны для гражданского строительства. Кроме монтажных башенных кранов большой грузоподъемности, выпускаются самоходные башенные краны грузоподъемностью до 3 т, передвигающиеся по рельсовому пути.

Изображенный на рис. 33 башенный кран СБК-1 имеет грузоподъемность 1,5 т при наибольшем вылете стрелы и 3 г при вылете стрелы 10 м. Высота подъема груза достигает 43 м. Кран — полноповоротный и может перемещаться с грузом. Ширина колеи рельсового пути — 3,725 м. Вес крана без балласта — 20,5 т, полный вес — 40,4 т.

Краны такого типа используют при монтаже крупнопанельных зданий, стен из крупных блоков, сборных элементов междуэтажных перекрытий, сборных железобетонных лестничных площадок, цельных лестничных маршей и т. д. На строительстве многоэтажных .гражданских зданий эти краны являются наиболее удобными подъемно-транспортными механизмами.

Для монтажа малоэтажных объектов строительно-монтаж-«ые предприятия изготовляют в своих мастерских большое количество башенных кранов малой грузоподъемности (от 0,5 до 1,0 т) с различной высотой подъема и разными вылетами стрелы. Ширина колеи для этих кранов 2,5—3 м; вес их — от 4 до 12 т. На рис. 34 приведены различные типы кранов для малоэтажного строительства. Многочисленные разновидности кранов малой грузоподъемности можно разделить по конструкции на две характерные группы, 1) передвижные краны с поднимающейся стрелой и грузовым полиспастом, закрепленным на конце стрелы, и 2) передвижные краны с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле. Оба типа кранов могут делать разворот груза на 360°.

Область применения самоходных легких башенных кранов не ограничивается строительством гражданских и промышленных зданий с несущими стенами. Они могут быть использованы также при монтаже легких промышленных цехов со стальными каркасами или с деревянными конструкциями, если объем работ достаточен для того, чтобы окупились затраты по монтажу и демонтажу крана и по прокладке для него рельсового пути.

Применение башенных кранов малой грузоподъемности при монтаже деревянных и легких стальных конструкций .следует проектировать с учетом использования их в дальнейшем на ладке или на монтаже стеновых заполнений и покрытий.

Рис. 34. Башенные краны для малоэтажного строительства грузоподъемностью
а, б и (3-0,5-1 Т\ в — 1—2 Г; г-0,75—1,5 Г; е—0.75 7”

Монтаж башенных кранов. Монтаж башенных кранов значительного веса и большой высоты и устройство подкрановых путей представляют собой трудоемкую работу.

В большинстве случаев башенные .краны доставляют на строительную площадку разобранными на секции с габаритными размерами и весом, обеспечивающими удобство, их транспортирования. Исключение составляет башенный кран грузоподъемностью 25 т, элементы которого доставляют на площадку россыпью. Совершенно очевидно, что. монтаж крана, собираемого из секций, менее трудоемок и осуществляется быстрее, чем монтаж, собираемого из элементов, прибывающих россыпью.

Расходы по монтажу и демонтажу крана, а также по устройству и разборке крановых путей влияют на стоимость ма-шино-омены работы крана; при сравнительно небольших сроках и объемах работ стоимость машино-смены значительно возрастает. Поэтому применение прогрессивных способов монтажа и демонтажа кранов имеет большое значение.

До монтажа башенного крана на определенном участке прокладывают рельсовый крановый путь. Этот участок выбирают с таким расчетом, чтобы впоследствии он составил часть всего пути, по которому смонтированный кран мог передвигаться во время работы.

Легкие краны грузоподъемностью 1—3 т монтируют способом поворота (рис. 35, а, б). Этот способ заключается в сборке портала на участке рельсового пути при помощи автомобильного крана и в одновременной сборке секций башни и стрелы в горизонтальном положении на шпальных клетках. Башня располагается при сборке вдоль оси кранового пути по одну сторону портала, а стрела — по другую. Затем при помощи автомобильного крана приподнимают ближний конец стрелы и заводят его временно в шарнир на верхней раме портала. Точно так же заводят в шарнир на противоположной стороне портала нижний конец башни. Затем стрелу приподнимают (рис. 35, а) и расчаливают вантами, чтобы временно использовать ее как монтажную стрелу для подъема башни в вертикальное положение.

Подъем, башни производят ручной лебедкой и полиспастом, который запасовывают между головной секцией башни и верхним концом стрелы. При подъеме башню удерживают расчалками от боковых смещений. Установив башню на портале, к верху ее прикрепляют подъемный блок; после этого поднимают- сначала один конец стрелы (рис. 35,6) и заводят его в Шарнир, а затем один конец распорки противовеса. Остается только при помощи полиспастов поднять стрелу и распорку в горизонтальное положение..

Краны грузоподъемностью 5 и 40 т монтируют способом подращивания. Постаменты этих кранов, имеют приспособления для подращивания и направляющие для удержания башни в вертикальном положении при подъеме. Прежде всего гусеничным краном производят установку верхних секций башни, поворотного оголовка, стрелы, распорки для противовеса и конструкций портала-постамента (рис. 35, в). Затем башню выдвигают вверх, пользуясь полиспастами, закрепленными за верхнюю раму портала и за нижнюю часть собранной секции байта. Следующую секцию укладывают на шпалах и поворачивают в вертикальное положение (рис. 35, г), после чего поднятую часть башни несколько опускают и соединяют стык. Затем захватывают полиспастом за низ подрощенной секции башли и вновь повторяют подъем. После подъема башни до проектной отметки нижнюю секцию закрепляют в постаменте при помощи опорных балок, расположенных в двух уровнях.

Рис. 35. Схемы монтажа башенных кранов
а, б—способом поворота; в, г—способом подращивания; 1 — портал; 2 — стрела в последовательных положениях; 3 — подращиваемая секция башни; 4 — противовес; 5 — полиспаст для подъема башни

Кран грузоподъемностью 5 т поднимают способом подращивания вместе с собранным противовесом, а для равновесия к стреле подвешивают груз. Кран грузоподъемностью 40 т подращивают без противовеса, который поднимают отдельно.

Смонтированный кран подвергают испытанию в присутствии инспектора Котлонадзора.

Читать далее: Ползучие башенные краны

Категория: – Монтаж строительных конструкций


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Грузоподъемные башенные краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Такелажные приспособления



Грузоподъемные башенные краны

Башенным краном (рис. 63, а—в) называется кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, и предназначенный для строительно-монтажных работ.

Башенные краны обладают большой грузоподъемностью при больших вылетах стрелы. Грузоподъемность крана характеризуется максимальной массой груза (вместе с массой захватных приспособлений), который может быть поднят на заданном вылете без перегрузки крана.

Башенные краны чаще всего перемещаются по железнодорожным путям, что, с одной стороны, обеспечивает простоту передвижения, а с другой — ограничивает область применения его.

На кранах устанавливают механизмы подъема груза, подъема стрелы (или передвижения тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляет машинист из кабины, расположенной на поворотной части крана, что дает возможность машинисту крана наблюдать за поднимаемым грузом.

Башенные краны, предназначенные для гражданского и промышленного строительства, отличаются величинами грузоподъемности (Q), грузового момента (M = QJR), предельного вылета стрелы ®, высотой подъема груза (Я). Краны, применяемые в гражданском строительстве, служат для подъема легких грузов. Эти краны состоят из четырехгранной решетчатой башни, которая закрепляется на портале, опирающемся на рамы-тележки. Стрела поворачивается на 360°. Для монтажа каркасов промышленных и гражданских зданий применяют краны грузоподъемностью 5, 10 и 15 т. Эти краны бывают с поворотным оголовком и поворотной башней, которая опирается на нижнее опорно-поворотное устройство.

Кран с поворотным оголовком, например МСК-5-5А (рис. 63, а), состоит из башни квадратного сечения, которая опирается на портал. Кабина управления располагается в башне крана или на ее поворотной части.

Рис. 63. Башенные краны:

а — МСК-5-5А, б — КБ-100, в — БК-1000; 1 — бетонные балластные плиты, 2 — контргруз, 3 — стреловой полиспаст, 4 — стрела, 5 — кабина, 6 — поворотное устройство, 7 —башня, 8 — портал, 9 — ходовые тележки, 10 — механизм передвижения

Конструкция кранов с поворотной башней, например КБ-100 (рис. 63, б), отличается от конструкции крана с поворотным оголовком тем, что в первом случае вращается вся башня, а во вторам — только оголовок. Башня своим основанием опирается на нижнюю неповоротную раму, которая, в свою очередь, опирается на четыре железнодорожные тележки. В обоих случаях кабина машины находится наверху,чем обеспечивается хороший обзор.

Для монтажа конструкций доменных, конвертерных цехов, ТЭЦ и т. д. применяют башенные краны Б К-1000 (рис. 63, в). Грузоподъемность крана Б К-1000 —50 т, высота подъема основного крюка— 91 м. Поворотной частью является вся башня.

Кран БК-1000 имеет три ноги, которые опираются на ходовые тележки. В верхней части портала установлена горизонтальная диафрагма с опорным кольцом, над которым расположено поворотное устройство.

Башня крана в поперечном сечении — прямоугольной формы. Па башне расположена стрела со стреловым полиспастом. Кабина управления краном размещается под порталом и закрепляется на поворотной части, что значительно улучшает работу машиниста, так как кабина вращается вместе с поворотной башней и машинист все время видит обслуживаемое пространство. Механизм передвижения расположен на тележке.

При возведении промышленных и гражданских сооружений применяют приставные башенные краны (рис. 64). Приставные крапы особенно удобны при монтаже многоэтажных зданий, так как высота подъема их может достигать 100 м и более.

Рис. 64. Приставной башенный кран:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — портал, 4 — фундаменты, 5 — горизонтальные рамы
Приставные краны не перемещаются по горизонтали.

Башня крана проходит через горизонтальные рамы, прикрепленные к строящемуся сооружению, а внизу — через портал, который опирается па фундамент. Портал служит для передачи горизонтальных усилий, возникающих в кране, и для подращивания секций башен крана по высоте. Стрела крана может поворачиваться на 360°.

Высоту башни увеличивают, подращивая дополнительные секции внутри портала. При помоши полиспастов, находящихся внутри портала, башню вытягивают вверх, а внизу под поднятую башню подставляют дополнительную секцию, которую соединяют с поднятой частью, а затем опускают на фундамент и закрепляют. Демонтируют приставные краны в обратной последовательности.

Читать далее: Грузоподъемные железнодорожные краны

Категория: – Такелажные приспособления


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)

Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».

Технические характеристики башенного крана

Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.

Что входит в понятие цикл работы механизма:

  1. Это захват груза.
  2. Перемещение захваченного объекта.
  3. Выгрузку на планируемом месте.
  4. Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности
1Высота башенного крана (вылет стрелы)метр40
2Возможная высота подъёма стрелы с грузомметр150
3Скорость подъёма грузаметр/мин10 — 100
4Вращение крановой конструкции (её частота)оборотов/мин0,2 – 1,0
5Скорость передвиженияметр/мин10 — 30
6Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелыкг7500

Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:

  1. С поворотной башней.
  2. И неповоротной конструкцией.

Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:

  • телескопический вариант;
  • наращиваемая конструкция;
  • подращиваемая.

Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.

Все о HOWO самосвале тут.

Способ передвижения

Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.

Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.

Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.

Устройство башенного крана

В конструкцию входят:

  • опорная часть;
  • кабина управления;
  • опорно-поворотные устройства;
  • башня;
  • стрела;
  • ходовые рамы;
  • устройство для перемещения по кривым;
  • поворотные платформы;
  • лестницы и площадки.

Марки башенных кранов

Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.

Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.
Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.

Модельный ряд автокранов Liebherr тут.

Технические характеристики башенных кранов КБ

КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.

КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.

Сколько стоит башенный кран?

Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.

Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Сравнение башенных кранов различных типов – Основные средства

Одним из главных этапов при возведении зданий и сооружений является монтаж технологического оборудования и конструкций. Главными критериями выбора монтажных механизмов являются максимальное соответствие параметров выбранного оборудования и конкретных условий выполнения строительно-монтажных работ на возводимом объекте и в конечном итоге обеспечение эффективной деятельности строительной фирмы.

Почему именно башенные?

Сегодня, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, как никогда, возрастает значение рационального выбора монтажной техники из всего диапазона оборудования, предлагаемой рынком. И лучше башенных кранов с задачами монтажа не сможет справиться, пожалуй, ни один вид стройтехники.

В гражданском и промышленном строительстве башенные краны задействованы при строительстве как малоэтажных, так и высотных зданий. Строительные башенные краны отличаются тем, что могут обслуживать огромные подкрановые пространства. Высота подъема груза может значительно превышать 100-метровые отметки, среди лидеров в высотных работах – башенный кран Liebherr 4000 HC 100, который в свободном положении способен поднимать груз массой до 100 т на высоту в 67,6 м, а при максимальном вылете стрелы, а это 96 м, перемещает грузы массой до 22,5 т. Башенные краны монтируются в непосредственной близости от строящегося объекта, и приближение ограничивается лишь габаритами основания крана.

Нижнеповоротная «классическая» схема

Одним из аспектов, который необходимо учитывать покупателю при выборе башенного крана, является конструкция крана с точки зрения расположения механизма вращения стрелы в горизонтальной плоскости. Если опорно-поворотное устройство размещено внизу, непосредственно на портале или на ходовой части крана, то в этом случае поворотная часть объединяет стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу, на которой размещаются грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса. Кран с подобной схемой расположения поворотного механизма называют нижнеповоротным, или краном с поворотной башней.

 

Нижнеповоротные краны широко используются в строительной практике, прежде всего благодаря повышенной устойчивости: центр тяжести в кранах этого типа находится очень низко, поскольку большинство механизмов крана, а также балласт размещаются у основания крана. Машины с поворотной башней также легко монтируются либо демонтируются, так как низкое расположение центра тяжести позволяет делать конструкции стрелы максимально облегченными. К преимуществам нижнеповоротных кранов можно отнести и то, что их относительно просто монтировать, опять же благодаря облегченным конструкциям этих машин. В связи с поворотной башней кранов отсутствует возможность пристегивания к зданию и дальнейшего их наращивания в процессе увеличения высоты возводимых сооружений – то есть в данном случае высота подъема башенных кранов с нижним поворотным устройством ограничена показателем высоты свободного стояния.

При этом с ростом грузоподъемности, увеличением высоты подъема груза, удлинением стрел возрастает нагрузка на нижнее опорно-поворотное устройство, и производство массивных кранов с поворотной башней является экономически неоправданным. Поэтому сегодня многие ведущие производители используют принцип нижнего расположения поворотного устройства при создании легких быстромонтируемых башенных кранов.

Значительных успехов в области выпуска таких кранов достигла упомянутая ранее компания Liebherr. Краны мод. L1-24 с высотой подъема крюка в 19 м и вылетом стрелы в 25 м с максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,5 т предназначены для выполнения крановых работ в очень стесненных условиях. При этом оператор управляет краном с пульта дистанционного управления (ДУ). Пульт ДУ также используют операторы быстромонтируемых кранов Liebherr 32 H. Максимальный вылет стрелы этой модели составляет 30 м, максимальная высота под крюком – 22 м, а максимальная г/п – 4 т. При этом на конце стрелы кран 32 H может работать с грузами весом до 1,1 т.

Нижнеповоротная башня также была предусмотрена инженерами Liebherr в моделях 13 HM.1 и 22 HM, относящихся к линейке мобильных быстромонтируемых кранов. Модельный ряд HM дополняет линейку кранов H. При этом они монтируются на колесные оси и могут перемещаться по дорогам общего пользования в виде прицепа. Модель 13 HM.1 обеспечивает максимальную г/п 1,5 т, а модель 22 HM – 2 т. Максимальная высота подъема этих кранов составляет 16 м и 19 м соответственно.

В нижнеповоротных быстромонтируемых кранах Liebherr серии К предусмотрено изменение рабочей высоты подъема за счет регулировки угла наклона стрелы и изменения длины решетчатой башни за счет телескопирования и наращивания дополнительных секций. Вместе с тем регулировка угла подъема стрелы позволяет более гибко использовать эти краны в условиях ограниченного пространства. Серия К охватывает шесть моделей. В результате заказчики могут выбрать кран с максимальной высотой подъ­ема крюка от 26 до 54,8 м и максимальным вылетом стрелы от 33 до 50 м. Управление кранами серии К осуществляется либо с помощью пульта ДУ, либо из кабины оператора, устанавливаемой на башне.

Официальный представитель компании SÁEZ в России компания SÁEZ Rus предлагает строительным компаниям 5 моделей самомонтируемых кранов. Наиболее компактная модель – H 24 с максимальной г/п 1,6 т, вылетом стрелы в 24 м и высотой подъема крюка 18 м при горизонтальной и 23,7 м при наклонной стреле. Более габаритной моделью является быстромонтируемый кран SÁEZ H 40, который в свою очередь отличается увеличенным до 40 м рабочим вылетом стрелы и максимально возможной высотой подъема в 27,7 м. Наилучшими же показателями грузовысотных характеристик в линейке самомонтируемых кранов SÁEZ обладает модель HT 4213, которая помимо вылета в 42 м может подавать груз весом 1,3 т на высоту 35,5 м, а при наклонной 36-метровой стреле – груз весом 900 кг на высоту до 49 м. Краны этого вида от SÁEZ собираются в рабочее состояние и складываются в транспортное положение с помощью гидравлики буквально после нескольких команд оператора. В кранах применяются подъемные 3-скоростные двигатели либо двигатели с инвертором, 2-скоростные двигатели передвижения или также двигатели с инвертором, сам поворотный механизм оснащен также двигателем с инвертором.

Неповоротная башня набирает популярность

В верхнеповоротных кранах, или кранах с неповоротной башней, поворот стрелы над стройплощадкой производится опорно-поворотным устройством, размещенным на вершине башни, в месте установки кабины. Поворотная часть крана при этой схеме вращения – это стрела с оголовком или без него, а также противовесная консоль с закрепленными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, который нужен для уравновешивания крана при эксплуатации.

Недостатком верхнеповоротного крана по сравнению с нижнеповоротным является, как уже отмечалось, большая металлоемкость: башня верхнеповоротной машины испытывает намного более мощные деформирующие усилия, чем те, что действуют на башню в нижнеповоротном варианте, и для прочности конструкции, а также для уменьшения раскачивания груза при выполнении крановых работ башню приходится дополнительно усиливать.

Недостатком верхнеповоротных кранов можно посчитать и необходимость использования при монтаже мобильного крана. При монтаже нижнеповоротного крана привлекать другие краны не требуется.

К достоинствам этого вида подъемного оборудования относятся высокая грузоподъемность и возможность работы с грузами на большой высоте. Более того, кран с неповоротной башней легко может превращаться в приставной путем пристегивания к зданию, что позволяет наращивать высоту башни вместе с ростом строящегося объекта. Башня приставного крана фиксируется в вертикальном положении либо с помощью жестких тяг, закрепленных на перекрытиях возводимого строения и на башне крана, либо в очень редких случаях с помощью гибких тросовых растяжек, один конец которых крепится к площадке, на которой кран установлен, а другой конец закреплен на башне крана.

Верхнеповоротные краны универсальны, они могут выступать в качестве и самоподъемных, и передвижных. Там, где работы ведутся на небольшой высоте, верхнеповоротные краны выступают в роли передвижных, а при выполнении строительных заданий на значительной высоте верхнеповоротные краны могут применяться в качестве приставных стационарных. Высота башни приставного крана увеличивается путем добавления дополнительных секций (длиной от 1,2 до 6 м) в верхней части башни крана.

Верхнеповоротные краны выпускают практически все ведущие производители кранов, в качестве примера продукции действительно высокого качества можно привести башенные краны компании Terex.

Верхнеповортные краны Terex представлены в трех сериях. Это прежде всего серия SK, в которую включены башенные краны с «классической» конструкцией уравновешенной стрелы с максимальной г/п 16–32 т и длиной стрелы до 80 м. Краны этой серии эффективны на строительстве высотных объектов, где требуется повышенная г/п.

Серия верхнеповоротных кранов Terex CTL объединяет краны с подъемной, или маховой, стрелой. Краны CTL могут работать там, где моделям других конструкций не хватает места для разворота. В серии около 15 моделей, рассчитанных на подъем грузов массой от 8 т (мод. CTL 140-8 TS) до 45 т (мод. CTL 650L). Для повышения производительности краны линейки могут иметь фиксированный или подвижный противовес.

В серию СТТ вошли набирающие все большую популярность краны без оголовка (flat-top). В серии более 30 моделей, модельный ряд охватывает диапазон максимальной г/п от 1,5 т в мод. FC 6.24H до 40 т в мод. CTT 721-40. Вылет стрелы в кранах серии СТТ – от 24 до 84 м.

Схожие по конструкции безоголовочные верхнеповоротные башенные краны марки Sàez производятся испанской промышленной группой компаний GrÚas SÁEZ на протяжении уже 50  лет, присутствуют более чем в 30 странах мира и в настоящее время набирают широкую популярность в России. Причиной высокого спроса на краны SÁEZ в нашей стране являются их высокие показатели грузовысотных характеристик, малые габариты конструкции стрел и башни, низкое энергопотребление и высокая скорость работы, что в совокупности с прочным болтовым соединением башни из высокопрочной легированной стали и механизмами крупнейших европейских производителей (Leroy Somer, Schneider, Telemecanique) позволяет им конкурировать наравне с такими зарекомендовавшими себя на рынке крановой техники заводами, как Liebherr и Potain.

Итальянская компания Rai­mondi Cranes также успешно поставляет в Россию верхнеповоротные краны. Raimondi предлагает нашим строителям широкий ассортимент крановой техники, кроме кранов без оголовка в арсенале компании верхнеповоротные башенные приставные модели с высотой башни до 280 м и вылетом стрелы в 76 м.

Большое внимание выпуску верхнеповоротных кранов без оголовка уделяет и испанская компания Linden Comansa, хорошо знакомая российским строителям. Компания поставляет на отечественный рынок более 40 моделей безоголовочных кранов серии LC и больше 14 моделей верхнеповоротных кранов с маховой стрелой серии LCL.

  

Качество исполнения кабины – важный фактор при выборе крана

Эволюционные процессы в башенном краностроении происходят как с основными конструкциями, так и со всеми иными компонентами, включая кабину. Ведь кабина – это основное место нахождения оператора крана, предназначенное не только для создания комфорта при работе, но также оснащенное панелью управления, которая позволяет управлять рабочими механизмами крана и системами безопасности машины.

В башенных кранах используется два типа кабин. Первый – это кабины, интегрированные в конструкцию башни, их еще называют закрытыми кабинами. Установка таких кабин процесс довольно трудоемкий. Корпус кабины, сваренный из листов, помещается внутри башни и приваривается к угловым стойкам и диагональным и горизонтальным соединениям. Главной проблемой при проектировании подобных кабин является обеспечение их продолжительной эксплуатации вопреки динамическим воздействиям, передающимся на детали кабины от несущей конструкции башни.

В сварных соединениях кабины с башней могут возникать трещины, чувствительными к деформациям являются и элементы остекления кабины. В современных закрытых кабинах стекла крепятся в рамах с помощью резиновых уплотнителей, компенсирующих деформации. Положительным фактором использования резиновых уплотнений является и простота замены поврежденных стекол в условиях стройки.

Вход в кабину, как правило, происходит через люк в полу. При этом кресло оператора обычно располагается над люком-входом и поэтому отодвигается, освобождая вход. Недостатком такого конструкторского решения могут стать проблемы при необходимости эвакуации крановщика, ведь в этом случае вход в кабину затруднен, особенно учитывая высотное расположение кабины. Помощь могут оказать только службы МЧС со спецтехникой, предназначенной для работы на высоте.

Еще один недостаток «встроенной» схемы расположения кабины – это повышенный шумовой фон, изолировать кабину в условиях тесного контакта с деталями башни и стрелы практически невозможно. Однако этот недостаток имеет и положительную составляющую: крановщик оперативно может отреагировать на изменяющийся тон или громкость рабочего шума, свое­временно принять меры по поиску и устранению дефектов, вызывающих, например, скрежет или удары.

Доступ к приводам крана возможен только через крышу кабины, что, конечно, затрудняет ежедневный осмотр и обслуживание механизмов крана. Впрочем, размеры большей части кабин и способ доступа в них зависят от размеров и модели крана.

Второй тип кабин – навесные, или открытые, используется в большинстве современных кранов. Эти кабины различаются между собой внешней формой, но все являются самонесущими конструкциями, расположение кабины зависит от типа и габаритов крана. Бóльшая часть производителей кранов монтирует кабины с правой стороны, если смотреть в направлении стрелы. Серьезным недостатком открытых кабин является необходимость их демонтажа при транспортировке крана с объекта на объект. «Минусом» навесной конструкции также можно считать то, что в основном закрытые кабины имеют бóльшую площадь, чем открытые.

Вход в открытые кабины происходит через дверь, вырезанную в задней стенке кабины. Доступ через двери удобен в случае оказания помощи оператору крана, а также для обслуживания агрегатов машины.

Надо отметить, что условия работы крановщиков в кабинах постоянно улучшаются. В 1970-х гг. оснащение кабины было довольно примитивным, нередко встречались деревянные сиденья в роли кресла оператора. Отопление, если и было, представляло собой нерегулируемый нагреватель, вентиляция же вообще была редкостью. Рычаги управления перемещались с ощутимым сопротивлением, и это приводило к быстрой утомляемости крановщика.

Кардинальное улучшение условий труда связано с меняющимися тенденциями на рынке труда: все труднее найти квалифицированных работников, согласных работать в примитивных условиях. В настоящее время оснащение кабин у различных производителей примерно одинаково. Кресла крановщиков имеют амортизаторы, используют и другие приемы повышения эргономичности. Управление механизмами крана с помощью джойстиков и кнопок очень простое и легкое. Кабины оборудуют жалюзи и солнцезащитными шторами. Обогрев значительно усилен по сравнению с моделями прошлых лет, используются тепловентиляторы, работает приточно-вытяжная вентиляция. По желанию покупателя в кабине может быть установлен кондиционер. Кстати, выпуском кабин занимаются сегодня в основном специализированные предприятия, а краностроители выступают в роли заказчиков и покупателей кабин.

Одной из наиболее актуальных проблем является сохранение нормального температурного режима в кабине. В зимний период работать крановщикам приходится при –40 °С, а летом тоже при 40 °С, только со знаком плюс.

Ведущие производители кранов оснащают открытые кабины двойными и тройными слоями стекол, вклеиваемыми в вырезанные оконные проемы кабины. И это отлично регулирует тепловой баланс кабины, сохраняя постоянство температуры внутри. В качественных кабинах, изготовленных для работы на Севере, комфортные условия работы машинисту обеспечиваются даже при температуре наружного воздуха –60 °С.

К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обзорности решает остекление кабины, расположение и количество окон в кабине, а вот степень виброзащиты крановщика в основном зависит от конструкции и материала сиденья крановщика.

Одними из лучших кабин в мире по уровню комфорта, эргономики и функциональности являются кабины Ultra View, которыми комплектует свои краны компания Potain. Блок управления, установленный в Ultra View, оснащен информационной системой CSS, которая позволяет достигать высоких характеристик г/п и работать с максимальной скоростью перемещения рабочих органов.

Дополнительная функция Potain Plus в сочетании с работой CSS повышает точность выполнения перемещений, ограничивая воздействие динамических эффектов путем автоматической подстройки скорости и учета внешних погодных явлений. Кроме использования революционной системы CSS, выполняющей самоконтроль и гарантирующей нормальную работу крана, а также блокирующей работу крана при отсутствии крановщика в кресле, в системе управления действует программа диагностики, которая облегчает контроль настроек крана, операций и сервисного обслуживания, и это заметно сокращает затраты на обслуживание крана, уменьшает время простоя при ТО. Использование стандартизированной кабины ускоряет в случае необходимости приобретение запасных частей.

Инновационные кабины устанавливаются на все краны Potain линеек MDT, MD и MR, что, безусловно, упрощает эксплуатацию и обслуживание кранов Potain, позволяет сэкономить время и упростить обучение крановщиков.

 

Итак, рациональное использование кранов при сооружении различных объектов возможно лишь при правильном выборе крана той конструкции и с теми характеристиками, которые оптимально соответствовали бы характеру выполняемых работ. Расположение поворотного узла и комфорт в кабине – это важные характеристики, но далеко не последние. О других аспектах выбора башенных кранов поговорим в следующих статьях.

os1.ru

Башенные краны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

    4.3.

Башенные краны

 

 

Башенными называют краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально установленной башни. Вследствие Г-образной компоновки башенные краны полностью охватывают строящееся здание, обеспечивая подачу грузов в любую точку строительного объема. Эти краны используют как основные грузоподъемные машины для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве. Грузоподъемность кранов, применяемых в жилищном строительстве, достигает 25 т, выпускаются также башенные краны грузоподъемностью до 50 т и более (до 250 т).

Основные признаки классификации башенных кранов приведены в табл. 4.7.

 

Таблица 4.7

Классификационные признаки башенных кранов

 

 

 

 

 

 

 

Башенные

краны

По типу башни

С поворотной башней

С неповоротной башней

 

 

По типу стрелы

С подъемной (маневровой) стрелой

С балочной стрелой (с грузовой тележкой)

С шарнирно-сочлененной стрелой (с гуськом)

 

По системе уравновешивания

Без противовеса

С неподвижно установленным противовесом

С подвижным противовесом

По мобильности (способу установки на объекте

Передвижные (рельсовые)

Стационарные (приставные)

Самоподъемные

 

По способу изменения вылета

Без изменения вылета

С установочным изменением вылета (без груза на крюке)

С маневровым изменением вылета (с грузом на крюке)

 

Для маркировки башенных кранов используется система индексации бывшего Миндорстроймаша СССР вида КБ–0000. Для конкретной модели крана нули заменяют цифрами. При этом первая цифра обозначает размерную группу крана  (от 1 до 9 соответственно грузовым моментам до 30; 75; 125; 175; 300; 550; 800; 1200 и более 1200 т·м). Следующие две цифры обозначают порядковый номер модели: краны с поворотной башней нумеруют цифрами от 01 до 69, а краны с неповоротной башней – от 71 до 99. Четвертой цифрой обозначают порядковый номер исполнения, отличающегося от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью. Буквы (А, Б, В,…), стоящие после цифр, обозначают очередную модернизацию (А – первая модернизация Б – вторая и т.д.) и климатическое исполнение крана (ХЛ – для холодного, Т – тропического, ТВ – тропического влажного климата). Иногда в индексе после букв КБ ставится дополнительные буквы для обозначения особенностей крана:  Г, ГС – для гидротехнического строительства, М – модульная система, Р – для ремонта зданий. Техническая характеристика отечественных башенных кранов приведена в табл. 4.8.

Большинство моделей башенных кранов выполнены по единой конструктивной схеме с максимальным использованием унифицированных узлов и механизмов, а также устройствами плавного пуска и торможения механизмов и посадки грузов с малой скоростью. Краны имеют, как правило,  электрический многомоторный привод переменного тока с питанием от сети напряжением 220/380 В.

Таблица 4.8

Краткая техническая характеристика башенных кранов

Марка

Грузо-

подъемность, т

Вылет, м

Высота подъема, м

Мощность, кВт

КБ-100.3

КБ-301

КБМ-301

КБ-308

КБ-309.04.АХЛ

КБ-401Б

КБ-403А

КБМ-401ХЛ

КБГС-450

КБ-504

КБМ-501

КБМ-571

КБ-674А

КБ-676

КБ-676-1

КБМ-671

КБГС-630

КБР-2

4…8

5

8

3,2…8

5…10

5…8

4…8

6,3…10

10…25

6,2…10

12,5

12,5

10…25

5,6…12,5

5,6…12,5

10…25

10…25

4…8

12,5…25

10…20

25

12,5…25

12,5…25

13…25

5,5…30

6…30

18…40

25…40

40

40

16…35

25,6…50,5

3,5…50

16…35

25…50

12,5…25

33…48

31…44

32

32,5…42

9…20

46,1…60,5

41…57,5

47,2…60,5

45,2

60…77

78

75…150

46

83

150

46…150

45

32…42

41,5

34

75

63,1

58,6

85

113,8

161

110,5

138,5

138,5

124

154,7

233

55,1

 

Башенный кран состоит из башни, стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота, изменения вылета, устройств безопасности (рис. 4.4). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещается аппаратура управления.

Башня крана представляет собой жесткую пространственную конструкцию, установленную строго вертикально на поворотной платформе (поворотная башня) или ходовой раме (неповоротная башня). В верхней части башни посредством проушин крепится стрела, которая устанавливается в требуемое положение стрелоподъемным полиспастом. На уровне проушин стрелы с противоположной стороны башни устанавливается распорка (на кранах с поворотной башней) или противовесная консоль с грузовой лебедкой и противовесом на конце (на кранах с поворотной головкой). Кабина машиниста для лучшего обозрения устанавливается на верху башни или на поворотной головке. На поворотной платформе крана с поворотной башней находится стрелоподъемная и грузовая лебедки, механизм поворота и противовес. Для лучшей устойчивости крана с поворотной головкой на ходовой раме устанавливается балласт. Кран движется на четырех ходовых тележках, две из которых, расположенные по диагонали являются приводными.

 

Рис. 4.4. Схема размещения автоматических устройств

контроля на башенном кране

 

1 – датчик анемометра;  2 – датчик усилия;

3 – ограничитель высоты подъема крюка; 4 – датчик угла наклона стрелы;

5 –  исполнительное устройство датчика угла наклона; 6 –  ограничитель высоты подъема башни; 7 – ограничитель поворота; 8 – ограничитель передвижения; 9 – исполнительное устройство анемометра;

10 – блок управления ограничителем гузоподъемности

 

Приставные (стационарные) башенные краны с поворотной головкой и балочной стрелой применяются при строительстве высотных сооружений (до 150 м и более). Эти краны монтируют на специальном фундаменте или части фундамента здания. Кран крепят к зданию с помощью закладных рам. По мере возведения здания башню наращивают сверху промежуточными секциями длиной 2,5…7 м. Для этого промежуточную секцию поднимают крюковой подвеской и навешивают на специальную выдвижную раму. Далее две верхние секции крепят к монтажной стойке и расстыковывают между собой. С помощью монтажной лебедки поднимают по направляющим монтажной стойки поворотную часть крана вместе с отсоединенной верхней секцией башни. Затем  в образовавшийся зазор ручной лебедкой заводят промежуточную секцию, после чего ее соединяют со смежными верхней и нижней секциями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Башенные краны — преимущества конструкций

Основными преимуществами башенных кранов являются: большая высота подъема; расположение стрелы крана всегда выше монтажного горизонта, что позволяет подавать конструкции в любое необходимое место; большая площадь обслуживания, охватывающая не только зону монтажа, но и зону складирования деталей.

Башенный кран состоит из трех частей: портала, решетчатой башни и стрелы с грузовым полиспастом или передвигающейся кареткой. У большинства кранов грузоподъемность меняется, что зависит от вылета стрелы. Имеются краны, у которых грузоподъемность постоянна при любом вылете стрелы. Для передвижения башенных кранов вдоль фронта монтажа укладывают рельсовые пути, ширина колеи которых зависит от модели крана.

Существенными недостатками ранее выпускавшихся башенных кранов являлся их значительный вес, а кроме того, большая трудоемкость, продолжительность и стоимость их монтирования и демонтирования.

В башенных кранах, сделанных по новой технологии, механизмы и противовес размещают в нижней части агрегата, обычно на портале, что обеспечивает хорошую устойчивость и уменьшает вес крана. К таким кранам относятся краны типа БК-215, С-390 БТК-30, СМК-5, БК^370, МКО5-20, Т-226, МБТК-80, БТК-5/8, КТС-5-10, БТК-100 и др.

Башенные краны грузоподъемностью в 10 т новых типов можно транспортировать в собранном виде на автомобиле и пневмотележках или тягачами на трайлерах. Продолжительность и трудоемкость монтажа и демонтажа этих кранов снижена в два — четыре раза. Так, продолжительность монтажа кранов типа МКС-5-20, БК-215 колеблется от 5,3 до 5,9 ч при трудоемкости от 26,5 до 29,5 чел.-час. Продолжительность демонтажа соответственно 5,5—5,7 ч при трудоемкости 27,5— 28,5 чел.-часа.

Краны новых конструкций могут передвигаться в рабочем состоянии не только по прямым, но и по закругленным путям малого радиуса— от 3,5 до 8 м. Трубчатый кран БТК-30 имеет пять ходовых колес, из которых четыре необходимы при движении по прямому пути, а пятым он опирается при проходе закруглений на специально уложенный средний, несколько приподнятый рельс. В этом случае два передние колеса выключаются и кран может проходить закругления малого радиуса.

В отличие от крана БТК-30 башенные краны БТК-ГОО иБТК-5/8 имеют трехопорный портал, который позволяет им передвигаться по криволинейным путям с радиусом 8 м.

В настоящее время выпускаются башенные краны на гусеничном ходу (БГК-3/5), в которых сочетаются положительные качества башенных кранов (наличие башни со стрелой) с простотой ходовой части гусеничной конструкции, обеспечивающей хорошую маневренность и проходимость и не требующей рельсовых путей.

В настоящее время строительные компании располагают башенными кранами около 100 типоразмеров, многие из которых имеют устаревшие конструктивные схемы и параметры, не соответствующие требованиям строительства. Кроме того, наличие большого числа типоразмеров башенных кранов затрудняет унификацию узлов и элементов кранов, что в свою очередь создает большие трудности в производстве и эксплуатации этих механизмов.

Новый ГОСТ 7379—61 на краны предусматривает восемь типоразмеров кранов, что позволит унифицировать отдельные узлы и основные механизмы. При пользовании унифицированными узлами можно легко менять высоту башни крана, что в свою очередь позволяет использовать один и тот же кран при монтаже зданий различной высоты. Новым ГОСТом устанавливается единая система условных обозначений (марок) башенных кранов, определяющая тип крана, величину грузового момента и номер стандарта. Так, условное обозначение крана КБ-60 ГОСТ 7379—61 означает: башенный кран с грузовым моментом 60 тм, выполненный в соответствии со стандартом № 7379—61.

 

moscowsad.ru