Грузоподъемность автокран – Выбираем автокран по грузоподъемности. Классификация автокранов по грузоподъемности

Содержание

Грузоподъемность крана – что это такое, характеристики и особенности

Грузоподъемность – основная характеристика, на которую обращают внимание при покупке оборудования и выборе его для выполнения строительных и разгрузочно-погрузочных работ.

Что такое грузоподъемность?

Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1350

Грузоподъемность крана – это основной параметр, определяющийся по максимальному весу груза, который может поднять оборудование, сохранив при этом прочность и устойчивость. У техники стрелового типа грузоподъемностью обозначают массу, которую она может поднять на минимальном вылете – чем больше он увеличивается, тем меньшую массу выдерживает стрела.

Во многом этот параметр определяется грузовым моментом. Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.

Виды грузоподъемных кранов

Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:

  • стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
  • мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
  • кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.

Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.

Виды грузоподъемных кранов

Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:

  • по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
  • по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
  • по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
  • по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.

Допускаются и другие классификации подъемной техники.

Основные параметры

Грузоподъемность крана – не единственная характеристика, по которой выбирают технику. Внимание обращают и на такие характеристики:

  • вылет стрелы – расстояние от оси вращения поворотной части до вертикальной оси устройства грузозахвата;
  • высота подъема – расстояние от захватного оборудования до пола по вертикали;
  • глубина опускания – расстояние от уровня стоянки от захватного устройства в его начальном рабочем положении;
  • скорость подъема/опускания
    – темп перемещения груза по вертикали.

Грузовысотные характеристики крана ДЭК-401

Эти и другие параметры должны быть указаны в техническом паспорте вместе с условиями эксплуатации. Используются для составления производственной инструкции стропальщику и крановщику.

Видео по теме: Башенный кран с самой большой грузоподъемностью в мире

avtokrany.guru

Грузоподъемность автокранов

Тип автокрана на колесном шасси стал популярнейшей разновидностью грузоподъемных кранов в Минске и в Беларуси благодаря его мобильности, относительной дешевизне в эксплуатации и универсальности. Самоходный автомобильный грузоподъемный кран, соответствующий ГОСТу 22827-77, замечателен своими техническими и  эксплуатационными характеристиками и по умолчанию является автокраном общего назначения. Он оснащен богатым функционалом и с большим запасом прочности.  Поэтому использование автомобильного крана активно востребована в современных реалиях строительства домов и гражданских объектов, из-за динамической велечины по продолжительности срока аренды  включая одни сутки.

Автокран 50 тонн выручает строительные и торговые компании, а также маленькие производственные предприятия. Автомобильные краны могут обладать грузоподъемностью вплоть до 80 тонн с телескопической силой до 5 секций (общая длина 45 м). Краны с маркировкой КС закреплены на автомобильном грузовом шасси, что дает им эффективность при работе на строительных площадках, характеризующихся рассредоточенностью. Благодаря компактности и маневренности, автомобильный кран средней и малой грузоподъемности может перемещаться не только на строительной площадке без подготовленной колеи, но и в условиях г. Минска без специального разрешения и конвоя на трассах с плотным трафиком.

Существует три класса грузоподъемности автокрана КС, которые мы рассмотрим. А так же рекомендуем узнать, как расшифровывается маркировка автокранов.

Класс 1 – высокая грузоподъемность (от 50 до 80 тонн).

Автокраны других размерных групп выпускаются преимущественно производителями Британии, Японии, Германии и составляют около 3% от всех грузоподъемных автокранов в мире. Подобные автокраны выполняют работы в малодоступных местах и на пересеченной местности и в зависимости от модели могут обеспечить единовременный подъем груза весом вплоть до 100 тонн. Однако необходимость в их использовании возникает не так часто, и в городских условиях КС с высокой грузоподъемностью – редкий гость, тем более, что для перемещения тяжелых КС необходимо получать разрешительные допуски. Арендуют такие машины, как правило, на долговременной основе.

Типичный пример автокрана-тяжеловеса от отечественного производителя  – КШТ-50.01 грузоподъемностью до 50 тонн с решетчатой стрелой 34.5 м и шасси на основе МЗКТ- 6923.

Однако КС с высокой грузоподъемностью сильно различаются по конструктивным особенностям. Стрелы могут быть сцепные, телескопические, сочлененные, решетчатые, однако наилучшим вариантом считается U-образное сечение стрелы.

Класс 2 – средняя грузоподъемность (от 20 до 50 тонн).

Аренда автокрана  25т.  в Минске подразумевает технику, которая часто устанавливается на шасси обычных грузовиков, что дает им еще одно преимущество: они унифицируются со стандартным автопарком и не нуждаются в разрешении для передвижения в городских условиях, которое должно сопровождаться специальным конвоем.

В этом классе КС существует большой выбор автокранов  на шасси МАЗ и КамАЗ с колесными формулами 6х4, 6х6, 4х4. Существует более сотни моделей КС, которые значительно привлекательнее по цене относительно аналогичной иностранной спецтехники как из соображения стоимости самой машины, так из-за меньших расходов на содержание (замена шин).

Класс 3 – малая грузоподъемность (до 14,5 тонн).

Традиционно масса гидроманипулятора составляет четверть от полезной. Основное применение автокранов малой грузоподъемности – разгрузка и выгрузка груза,  а не подъем груза с перемещением. Поэтому цена аренды автомобильного крана с небольшой грузоподъемностью не высока, как услуга пользуется большим спросом у физических лиц и частных предпринимателей.

www.122kran.by

Выбираем автокран по грузоподъемности. Классификация автокранов по грузоподъемности

Одним из основных параметров при выборе автокрана в аренду для строительных и погрузочно-разгрузочных работ является его грузоподъемность. Эта характеристика обозначает предельно допустимую массу груза, которую способна поднять и перенести на определенное расстояние спецтехника. Для удобства работы наряду со структурированным описанием иных характеристик автокранового оборудования существует классификация этих спецмашин по грузоподъемности.

Автокраны грузоподъемностью 16 тонн

Самыми скромными характеристиками тоннажа отличаются автокраны грузоподъемностью 16 тонн. Они часто используются для работ на небольших стройплощадках, преимущественно при малоэтажном строительстве. С их помощью укладывают перекрытия, железобетонные плиты, а также подают поддоны с кирпичом и раствором.

 

Автокраны грузоподъемностью 20–25 тонн

Этот вид автокранов с большей мощностью и возможностями используется, как правило, для  погрузки, установки бытовок и других работ, требующих использования телескопической выдвижной стрелы в диапазоне до 35 метров.

 

Автокраны грузоподъемностью 35–40 тонн

Более тяжелые грузы на большую высоту целесообразнее поднимать кранами, рассчитанными на 3540 тонн. Такие спецмашины часто используются при строительстве мостов. Они рассчитаны на поднятие грузов на высоту до 45 метров, маневренны и экономичны, а потому их нередко можно увидеть на больших строительных площадках.

 

Автокраны грузоподъемностью 65–70 тонн

Эти мощные машины используются преимущественно для поднятия крупногабаритных тяжелых грузов на высоту до 55 метров и выше. Грузоподъемность компенсируется более скромными характеристиками маневренности и внушительными размерами, но поскольку такие автокраны, как правило, используются на протяжении всего времени строительства объекта, требования к их эргономичности намного мягче, чем к менее мощным машинам.

 

Автокраны грузоподъемностью 90–120 тонн

Наиболее редкими являются автокраны, максимальная грузоподъемность которых составляет предельно допустимые 90120 тонн. Эти машины предназначаются для выполнения сверхтяжелых работ и поднятия крупных грузов на высоту более 70 метров. Это идеальный вариант для масштабной стройки, так как использование такой техники в разы удешевляет сам процесс строительства и сокращает время проведения необходимых работ.

Всего классификация грузоподъемности автокранов насчитывает 10 групп. Самыми мощными являются машины грузоподъемностью до 250 тонн. При строительстве жилых объектов такие механизмы практически не используются из-за своей низкой маневренности, внушительных габаритов, повышенных требований к безопасной эксплуатации, да и просто из-за нецелесообразности.

 

Выбор автокрана по грузоподъемности

На самом деле грузоподъемность машины — более сложная величина, чем кажется на первый взгляд. Это не просто максимально допустимая масса рабочего груза, а масса, с которой автокран способен эффективно работать в любом из положений своей поворотной части.

Устанавливается и рассчитывается данная величина исходя из совокупной массы самого тяжелого груза со всеми навесными приспособлениями, расположенного на определенном вылете. Как правило, грузоподъемность автокрана больше или равна сумме масс всех грузов, грузоподъемного приспособления и монтажных элементов.

Установка автокранового оборудования на строительной площадке

Установка автокрана рассчитывается исходя из вылета и длины стрелы и расстояния от края объекта до середины наиболее тяжелых грузов. Учитываются также и габариты самой спецтехники.

Место стоянки автокрана должно быть заранее подготовленным и отвечать всем нормам технической безопасности. Предпочтительно, чтобы это была ровная поверхность хорошо уплотненного грунта.

Другие классификации автокранов

Кроме классификации по грузоподъемности автокрановое оборудование классифицируется по:

  • типу подвески стрелового оборудования;
  • приводу, видам привода;
  • питанию.

По типу стреловой подвески автокраны делятся на спецмашины с жестким и мягким типами. Жесткий тип подразумевает использование гидравлического привода, что дает возможность  регулировки вылета стрелы и угла уклона оборудования.  При гибком типе стрела фиксируется на стальных тросах.

В зависимости от вида привода автокраны можно разделить на одно- и многомоторные. Именно тип привода оказывает основное влияние на работу всех узлов и механизмов. Одномоторные автокраны имеют один двигатель, размещенный в автомобиле. Многомоторные же оснащены несколькими двигателями, отвечающими за работу каждого механизма, автономными и никак не связанными между собой.

По типу питания автокраны бывают механические, гидравлические и электрические. Работу первых обеспечивает двигатель, вторых — насосная станция, а за питание третьих отвечает генераторная установка.


Назад к списку

www.starenda.ru

Грузовысотные характеристики кранов – Аренда кранов в Челябинске

Диаграмма грузоподъемности автомобильного крана. Полезно знать возможности автокрана перед его арендой. Данные характеристики предназначены для ознакомительной информации и для подбора автокрана необходимой грузоподъемности. 

Характеристики автомобильных кранов для аренды крана нужной грузоподъемности. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы и угла наклона.

Подбор автокрана по грузовысотным характеристикам
  • Автокран, грузоподъемностью 14 тонн, длина стрелы 14 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 25 тонн, длина стрелы 21-30 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 30 тонн, длина стрелы 21-50 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 35-60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 70 тонн, длина стрелы 60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 90 тонн, длина стрелы 70 метров 

 

Автокран 14 тонн

Характеристики грузоподъемности автокрана, грузоподъемностью 14 тонн и вылетом 14 метров. Самый легкий российский автокран с телескопической стрелой. 

Грузовысотные характеристики крана 14тн

 

Автокран 25 тонн

Грузовысотные характеристики крана 25 тонн

Автокран 32 тонны

Грузовая диаграмма крана 32 тонны

Грузоподъемность крана 32т

Автокран 50 тонн

Характеристики крана 50 тонн

Автокран 50 тонн, XCMG, ZOOMLION

Автокран 50 тонн, грузоподъемность с основной стрелой и удлинителем

Автокран 70 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 70 тонн

Автокран 90 тонн

Грузовые характеристики крана 90 тонн

Для аренды кранов, грузоподъемностью 30 — 50 тонн и особенно 60 — 70 — 90 — 100 тонн, зачастую необходим выезд специалиста на место проведения работ, если по телефону или ППР не показывает полной информации об условиях проведения грузоподъемных работ.

Услуги кранов 25тн, 30тн, 40тн, 50тн, 80тн, 100тн с различной длиной стрелы от 20 до 70 метров.

kranwork.ru

Грузоподъемность кранов – основная их характеристика



Грузоподъемность кранов – это их основная характеристика, и определяется она максимальным весом груза, который он может поднять, сохраняя хорошую устойчивость и прочность конструкции. У стреловых кранов максимальная грузоподъемность соответствует самому меньшему вылету стрелы – по мере того, как вылет увеличивается, грузоподъемность уменьшается. Поэтому у самоходных кранов на грузоподъемность на минимальном вылете почти в несколько раз больше, нежели на максимальном.

Для улучшения устойчивости крана заранее планируют площадки и подготавливают дороги. Категорически запрещается работа крана на местности с уклоном, пусть даже небольшим. Если пренебречь этим требованием – может случится непоправимое и ремонт грузоподъемного оборудования в таком случае будет наименьшей из бед. Максимально допустимый уклон обязательно указывается в техническом паспорте. Повысить устойчивость можно с помощью выносных опор.

Также грузоподъемность во многом определяется грузовым моментом – это произведение массы груза на величину вылета в метрах. Измеряется она в тоннометрах. Например, грузовой момент подъемного крана – 16 тоннометров. На наименьшем вылете грузоподъемность составляет одну тонну, на наименьшем – 2, при вылете в 16 метров наибольшем и 8 – наименьшем. При данных параметрах грузовой момент будет одинаков – 2*8 и 1*16. Получаем искомые 16 тоннометров.

Длина вылета стрелы определяется расстоянием между центром оси головного блока и оси пяты стрелы. Вылет крюка – расстояние между осью вращения стрелы, проходящей вертикально сквозь центр портала или опорной тележки и вертикальной осью, которая походит сквозь центр тяжести груза и совмещающейся с центром обоймы крюка.

Основные параметры грузоподъемных кранов

К основным характеристикам и параметрам кранов можно отнести грузоподъемность, длину стрелы, грузовой момент, высоту подъема крюка, угол перемещения стрелы, время изменения вылета, скорость опускания или поднимания груза, скорость вращения, передвижения, мощность силовой установки, режим работы и габаритные размеры.

Но основным параметром считается грузоподъемность, именно на нее обращают внимание, когда хотят приобрести кран или взять его в аренду. Следует отметить, что под грузоподъемностью понимают не только массу поднимаемого груза, но и массу грузозахватных приспособлений и устройств.

Несколько увеличить этот параметр при монтаже грузоподъемного крана можно посредством опирания или расчаливания стрелы. Наиболее распространенными являются следующие способы расчаливания – расчалкой с несколькими ветвями и расчалками, ветви которых оснащены полиспастами – это обеспечивает нормальный поворот стрелы и возможность вылета. Во время расчаливания стреловой полиспаст несколько ослаблен, так что вся нагрузка ложится на заякоренную расчалку. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность в полтора-два раза.

Смотрите также:

Все статьи

kr-tver.ru

Аренда автокрана 10 тонн Ивановец

 

 

Крановая установка Ивановец модели КС-3577-3 смонтирована на базе шасси МАЗ-533702 с приводом 4х2. Данная модель оснащена 14 метровой, двухсекционной телескопической стрелой с возможностью подъёма груза массой 14 тонн при вылете стрелы 3 метра от оси вращения. Главным предназначением крановой установки является: выполнение погрузочно-разгрузочных работ, монтажных работ с различными конструкциями, а также подача различных строительных материалов на строящиеся объекты.

Компания Spb-Spec оказывает услугу по аренде автокрана Ивановец грузоподъёмностью 14 тонн, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области (Репино, Бокситогорск, Кронштадт, Выборг, Ломоносов, Волхов, Сестрорецк, Ивангород, Луга, Тихвин, Пушкин, Петродворец, Гатчина, Павловск, Колпино, Стрельна и другие). Если у вас возникли вопросы, менеджеры компании всегда помогут вам получить на них ответ.

 Технические характеристики автокрана Ивановец 14 тонн
 Модель крана КС-3577-3
 Грузоподъёмность, т 10
 Грузовой момент, тм 40
 Вылет стрелы от оси вращения, м 3-14
 Длина стрелы, м 8-14
 Длина гуська, м
 Высота подъёма, м 8-14
 Скорость подъёма (опускания) груза, м/мин номинальная 10 – увеличенная 20
 Макс. скорость подъёма (опускания) пустого крюка, м/мин 0,4-18
 Скорость посадки, м/мин 0,4
 Частота вращения, об/мин 1
 Базовое шасси МАЗ-533702
 Колёсная формула 4х2
 Двигатель ЯМЗ-236НЕ2
 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
 Транспортная скорость, км/час 86
 Масса в транспортном положении, т 15,5
 Габаритные размеры в транспортном положении, ДхШхВ, мм 10000х2500х3700

 

Наименование техники Длинна стрелы (гуська) Стоимость смены (7+1) Стоимость с гуськом (7+1)
аренда автокрана 14 тонн Ивановец 14 6500 руб

rental-stroy.ru

Технические характеристики автокранов

Автор: admin


Комментариев пока нет

Технические характеристики автокранов.

Федеральное агентство по образованию.

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.

по дисциплине “Механизация и автоматизация”

тема: “Технические характеристики автокранов”

Автокраны: характеристика и применение.

Автокраны большой грузоподъемности.

Автокраны среднего класса.

Автокраны малого класса.

С развитием строительной техники и стремительным ростом объемов самых разнообразных строительных работ в полный рост встала проблема потребности в специальной мобильной технике такой, которая позволяет быстро перемещаться к месту проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Характерным представителем семейства мобильных строительных машин сегодня стал автокран. В настоящее время эти машины весьма активно используются на строительстве самых различных объектов. Автомобильный кран является мобильным подъемным краном с электрическим или гидравлическим приводом. При этом гидравлический привод имеет целый ряд неоспоримых преимуществ таких, например, как большой диапазон скоростей работы и возможность совмещения в одной машине нескольких крановых функций. Именно это позволяет использовать гидравлические автокраны в самых различных условиях для производства работ самых различных категорий.

Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.

Автокраны: характеристика и применение.

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.

Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления.

Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: — большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; — монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; — наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.

В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных К входят пневмоколесные и гусеничные краны (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, расположенной на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов).

Автомобильные краны, по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большей подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п. ) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси.

Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.

По грузоподъемности краны делятся на десять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 83 и 100 т входят соответственно в первую — восьмую размерные группы машин, краны грузоподъемностью свыше 100 т — в девятую размерную группу,а краны грузоподъёмностью 160-250 т — в 10 размерную группу. В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, или первой, второй, третьей и четвертой размерных групп.

По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно— и многомоторным индивидуальным приводом.

У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).

У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции.

По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС — кран самоходный) и четырех цифр.

Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая — тип ходового устройства, третья — исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая — порядковый номер модели крана.

Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования У кранов с гибкими подвесками удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жесткими подвесками —винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.

Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные классификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения третьей размерной группы грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-500 с гибкой подвеской стрелового оборудования и механическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Для сокращения наименования каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр.

Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, с 1967 г.

КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш — специальное шасси автомобильного типа, Ае — шасси грузового автомобиля, Гр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В…) и климатическое исполнение крана (север —ХЛ, тропики —Т или тропики влажные —ТВ).

С помощью описанной индексации полное наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет называться —кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500.

Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3 — третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 —ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; б — гибкая подвеска стрелового оборудования; 1—порядковый номер модели крана с механическим приводом; А —первая модернизация; ХЛ —северное исполнение.

Индекс кранов, выпускаемых другими Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность (СМК-10 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т).

Грузовысотные показатели говорят о том, какой вес будет удерживать кран с увеличением высоты подъема.

Автокраны большой грузоподъемности.

Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.

На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Следует отметить, что большей прочностью, в отличие от стрелы с прямоугольным профилем, обладает телескопическая крановая установка закрытого сечения с U-образным профилем.

До недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину начали выпускать с 2006 г. В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичная машина ККС-55 массой 46,5 т имеет крановую установку, смонтированную на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение “крабовым ходом”). Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях “Сокол CT3.55”.

ceemat.ru