Груз контрольный для весов – Аттестация грузов контрольных – Измерения

Способ поверки весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поверки весов, производящих взвешивание преимущественно больших масс. При проведении поверки осуществляется измерение веса контрольного груза на образцовых весах, измерение веса контрольного груза на поверяемых весах, осуществление поверки по сравнению результатов упомянутых измерений. В качестве контрольного груза используют рабочий груз, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов, а измерение веса рабочего груза на образцовых и поверяемых весах производят одновременно. При измерении производят совмещение вектора сил, создаваемого весом рабочего груза, с осями соответствующих пар весоизмерительных датчиков образцовых и поверяемых весов. Технический результат заключается в повышении достоверности результата поверки и уменьшении трудоемкости реализации способа. 1 ил.

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для поверки весов, производящих взвешивание преимущественно больших масс, как в статике, так и в динамике.

Известны статические и динамические способы поверки динамических весов, работающих в движении.

Известен статический способ поверки железнодорожных динамических весов, работающих в движении, с помощью статического калибратора К 15/2, изготавливаемого ООО «Авитек-Плюс», г.Екатерикбург, предусматривающий измерение усилия, прикладываемого одновременно к образцовому и поверяемому датчикам, и калибровку поверяемого датчика по показаниям образцового датчика.

Известен статический способ поверки весов, описанный в патенте RU 2082113, МПК G 01 G 23/01, 1997 г., предусматривающий измерение усилия, прикладываемого одновременно к образцовым и поверяемым весам.

Общим недостатком всех статических способов безгирной поверки динамических весов является низкая достоверность поверки, так как условия поверки существенно отличаются от штатных условий работы поверяемых весов. Как известно, при движении взвешиваемого объекта во время взвешивания он раскачивается вверх и вниз, и его давление на весоизмерительные датчики при этом меняются во времени. Причем это изменение пропорционально квадрату скорости движения взвешиваемого объекта (Журнал «Мир измерений, №3, с.20, 2003 г. изд. Госстандарт России). При статическом способе поверки весов это явление не учитывается, так как взвешивание объекта происходит без его раскачивания. Другой причиной низкой достоверности такого способа поверки являются различные условия при реальном взвешивании и при поверке. Например, при взвешивании на железнодорожных весах нагрузка прикладывается через колесо вагона к рельсу в одной точке (колесо касается рельса в одном сечении). При статическом способе поверки нагрузка прикладывается к рельсу на некотором протяженном участке, определяемом размерами домкрата.

Недостатком является и то, что в течение всего времени поверки весов последние в штатном режиме не эксплуатируются.

Известны способы поверки конвейерных весов (см. ГОСТ 8.005-2002 «Весы непрерывного действия, конвейерные. Методика поверки», а также патент RU 2091724, МПК 7 G 01 G 23/01, 27.09.97, Бюл. №27), предусматривающие взвешивание контролной пробы. Недостатком способа является большая трудоемкость и низкая достоверность результатов поверки. Необходимо наличие бункера, в котором будет находится взвешенная продукция, а это иногда физически не выполнимо. Требуется наличие образцовых весов, что также не всегда возможно. Кроме того, при пересыпке продукции из бункера на конвейер возможны потери продукции. В течение всего периода поверки весы в штатном режиме не эксплуатируются.

Наиболее близким к заявляемому изобретению, и взятым за прототип, является способ, описанный в ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки», предусматривающий измерение веса контрольного груза на образцовых весах, измерение веса контрольного груза на поверяемых весах, осуществление поверки по сравнению результатов упомянутых измерений.

Недостатком способа является низкая достоверность результата поверки из-за того, что при следовании контрольных вагонов (контрольного груза) от образцовых весов к поверяемым, их вес может измениться из-за просыпания груза или из-за внешних факторов: дождь, снег и т.п. Другим недостатком способа является большая трудоемкость его реализации. Транспортировка контрольных вагонов (с контрольным грузом) на образцовые весы (как правило, находящиеся далеко от весов поверяемых) требует больших материальных и временных затрат, перевес контрольных вагонов на образцовых весах также стоит больших затрат. Недостатком является и то, что в течение всего времени поверки весов последние в штатном режиме не эксплуатируются.

Задачей изобретения является устранение влияния несанкционированного изменения веса контрольного груза на результат поверки, сокращение материальных затрат и времени поверки.

Технический результат при решении поставленной задачи заключается в повышении достоверности результата поверки и снижении трудоемкости реализации способа поверки весов.

Сущность изобретения заключается в том что в способе поверки весов, предназначенных преимущественно для измерения больших масс, предусматривающем измерение веса контрольного груза на образцовых весах, измерение веса контрольного груза на поверяемых весах, осуществление поверки по сравнению результатов упомянутых измерений, поверку осуществляют в процессе эксплуатации поверяемых весов при измерении веса рабочего груза, при этом совмещают вектор силы, создаваемой измеряемым весом рабочего груза, с осями соответствующей пары весоизмерительных датчиков образцовых и поверяемых весов, измеряют одновременно вес рабочего груза на образцовых и поверяемых весах, и, принимая, по показаниям образцовых весов, вес рабочего груза в качестве веса контрольного груза, осуществляют поверку.

Изобретательский уровень предлагаемого решения состоит в том, что оно позволило поверять весы в процессе их эксплуатации, то есть объединить в пространстве и времени два процесса: штатное измерение весами и поверку этих весов при штатном измерении, что одновременно позволило повысить достоверность результата поверки и снизить трудоемкость процесса поверки, что является новым качеством.

Сущность изобретения поясняется чертежом на примере взвешивания железнодорожных вагонов, хотя предлагаемый способ пригоден для поверки любых весов (любого типа: железнодорожных, автомобильных, конвейерных, бункерных и т.д.)

На чертеже показано устройство взвешивания, реализующее предложенный способ, где 1, 2 – колеса взвешиваемого вагона, 3, 4 – рельсы, 5, 6 – весоизмерительные датчики поверяемых весов, 7, 8 – весоизмерительные датчики образцовых весов, 9 – измерительный прибор поверяемых весов, 10 – измерительный прибор образцовых весов, 11 – фундамент.

При поверке весов по предлагаемому способу под каждый весоизмерительный датчик 5, 6 поверяемых весов (между датчиками 5, 6 и фундаментом 11), устанавливают соответственно по одному весоизмерительному датчику 7, 8 образцовых весов. При этом оси весоизмерительных датчиков 5 и 7, а также оси весоизмерительных датчиков 6 и 8 совмещены. Возможна установка весоизмерительных датчиков 7, 8 образцовых весов не соосно, а рядом с соответствующими весоизмерительными датчиками 5, 6 поверяемых весов, например на близлежащих шпалах, тогда достоверность результата поверки будет несколько ниже, хотя в некоторых случаях это допустимо. Выходы весоизмерительных датчиков 7, 8 образцовых весов соединены с измерительным прибором 10 образцовых весов. Выходы весоизмерительных датчиков 5, 6 поверяемых весов соединены с измерительным прибором 9 поверяемых весов. Для достижения максимального технического результата весоизмерительные датчики 7 и 8 образцовых весов целесообразно выполнять плоскими, например в виде полых пластин, заполненных жидкостью, известных из патента №2191357. В общем случае датчики 7 и 8 образцовых весов размещаются между фундаментом 11 поверяемых весов и их грузоприемным устройством, а их установка занимает незначительное время.

Поверка весов осуществляется следующим образом. При наезде колеса 1, 2 вагона с рабочим грузом на рельс 3, 4 нагрузка прикладывается одновременно к весоизмерительным датчикам 5, 6 поверяемых весов и к весоизмерительным датчикам 7, 8 образцовых весов. Сигналы от весоизмерительных датчиков 5 и 6 поступают в измерительный прибор 9 поверяемых весов, одновременно сигналы от весоизмерительных датчиков 7 и 8 поступают в измерительный прибор 10 образцовых весов. Прибор 9 показывает вес взвешиваемого вагона с рабочим грузом, который определяется поверяемыми весами, а прибор 10 показывает истинный вес вагона с рабочим грузом, который фактически становится весом контрольного груза. По этим показаниям, в случае их расхождения, корректируют показания поверяемых весов.

Наибольшая достоверность результата поверки достигается в том случае, если одновременное измерение веса рабочего груза на образцовых и поверяемых весах производят при совмещении вектора силы, создаваемой измеряемым весом рабочего груза, с осями соответствующей пары весоизмерительных датчиков образцовых и поверяемых весов.

При использовании предлагаемого способа в качестве нагрузки могут использоваться любые реальные объекты, например вагоны со штатным грузом неизвестного веса, что дает возможность осуществлять поверку весов в реальных условиях, в процессе их эксплуатации, исключая влияние внешних факторов на результат поверки, что повышает достоверность поверки и значительно снижает трудоемкость процесса поверки (исключаются затраты на подачу и уборку контрольных вагонов на контрольные весы).

Такие же или аналогичные преимущества возникают при использовании предлагаемого способа поверки и для других типов весов (автомобильных, конвейерных и т.д.).

Способ поверки весов, предназначенных преимущественно для измерения больших масс, предусматривающий измерение веса контрольного груза на образцовых весах, измерение веса контрольного груза на поверяемых весах, осуществление поверки по сравнению результатов упомянутых измерений, отличающийся тем, что поверку осуществляют в процессе эксплуатации поверяемых весов при измерении веса рабочего груза, при этом совмещают вектор силы, создаваемой измеряемым весом рабочего груза, с осями соответствующей пары весоизмерительных датчиков образцовых и поверяемых весов, измеряют одновременно вес рабочего груза на образцовых и поверяемых весах и, принимая по показаниям образцовых весов вес рабочего груза в качестве веса контрольного груза, осуществляют поверку.

www.findpatent.ru

В каком документе отражены требования к контрольным грузам?

Согласно пункту 187 ФНП, утвержденных Приказом Ростехнадзора №533 от 12. 11. 2013, статические “испытания при техническом освидетельствовании проводятся поверенными контрольными грузами. Порядок поверки устанавливает предприятие – владелец ПС”. РД 22 – 28 – 36 – 01 описывает методику проведения испытаний. Нигде четко не определены требования к контрольным грузам. Прошу пояснить требования к контрольным грузам, желательно со ссылками на нормативные акты.

Дата публикации ответа:


Требования к контрольным грузам четко прописаны в РД 22-28-36-01 “Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний. РД 22-28-36-01” (утв. ГУП “СКТБ БК” 12.09.2001) (вместе с “Инструкцией по проведению технического освидетельствования грузоподъемных кранов. ИТОс 22-01-01”).

Извлечения из РД 22-28-36-01:

7. Методика проведения испытаний

7.2.1. … контрольные грузы, которые должны быть промаркированы и на них должна быть указана их масса.

7.7.2. Масса крана, противовеса, балласта и контрольных грузов определяется взвешиванием их на автомобильных или вагонных весах или других устройствах, обеспечивающих точность взвешивания 1%. Измерения массы следует производить с учетом требований нормативных документов (в частности, МИ ЗАО РИКЦ-3).

8. Техническое обеспечение испытаний

8.2. К испытаниям должен быть подготовлен набор контрольных грузов, позволяющий создать нагрузки на кран, отвечающие требованиям программы испытаний. Все контрольные грузы должны быть пронумерованы и иметь надписи с указанием их массы.

8.3. При проведении предварительных, приемочных и квалификационных испытаний испытательная площадка и контрольные грузы должны быть аттестованы в соответствии с требованиями нормативных документов (и в частности, МИ 124-93 ГИЦ СКТБ БК и МИ 104-90 ГИЦ СКТБ БК).

9. Средства измерений

9.1. Применяемые средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513, иметь документ об их поверке по ГОСТ 8.002 и ГОСТ 8.513 и должны обеспечивать точность измерений в соответствии с ГОСТ 29266.

9.2. Рекомендуемый перечень средств измерений и требований к ним приведен в табл. 5.

 

Таблица 5. Рекомендуемые средства измерения

Измеряемые показатели

Средства измерений

Предел измерения

Класс точности, погрешность измерения

Линейные параметры
Линейно-угловые

Силы и массы

Электрические

Механические рулетки по ГОСТ 7502

Штангенциркуль ШЦ-250
Набор щупов № 1 – 4

Нивелир типа Н-10 по ГОСТ 10528
Теодолит типа Т30 по ГОСТ 10529
Рейки геодезические

Динамометр растяжения общего назначения по ГОСТ 13837
Набор контрольных грузов

Вольтметр

Мегомметр
Измеритель типа 416(при проверке заземления)

5 – 20 – 50 м

0 – 250 мм
0,02 – 1 мм

5 – 30 – 50 т

1 кВ

100 МОм
10 Ом
 

Класс точности не ниже 3
0,05 мм

Класс точности 2

1 мм

0,4%
 

0,5%

Класс точности не ниже 1,5

То же
-“-

9.3. Контрольные грузы должны приниматься с полем допуска, не превышающим трехкратного поля допуска используемых приборов.

Извлечения из Инструкции по проведению технического освидетельствования грузоподъемных кранов. ИТОс 22-01-01:

Приложение Б.


5. Общие требования

5.10. К испытаниям должны быть подготовлены контрольные грузы, обеспечивающие проверку работы механизмов, обтяжку канатов, проверку ограничителя грузоподъемности, статические и динамические испытания согласно табл. 1.

Таблица 1. Масса требующихся контрольных грузов

Проводимый этап техническо- го освидетельствования

% от грузоподъемности

________________________________

масса груза, т (указать)

при максимальном вылете

при вылете, соот- ветствующем мак- симальной грузо- подъемности

Проверка работы механизмов

30 – 50%

_______

Обтяжка канатов

100%

____

100%

_____

Проверка работы ОГП

100%     110%*

_____    _____
  …             …

100%     110%*

_____   ____

…             …

Статические испытания крана

125%

_____

Динамические испытания крана

110%

_____

Статические испытания подъемника (при его наличии)

200%

_____

Динамические испытания подъемника (при его наличии)

110%

––––––

* Для кранов с грузовым моментом до 20 тм включительно – 115%.

5.12. Контрольные грузы должны быть предварительно взвешены с помощью динамометров или весов (прошедших плановую поверку) и иметь надписи с указанием их массы.

8. Средства измерений

8.1. При проведении технического освидетельствования рекомендуется применять средства измерений, приведенные в табл. 5.

8.2. Средства измерений, не указанные в табл. 5 и класс точности которых не установлен, должны допускать погрешность не более 2,5%.

8.3. Средства измерений, применяемые при ТОс, должны иметь документ об их поверке.

Т. е. в данном документе указано, какие контрольные грузы и в каких случаях должны применяться, как, какими средствами измерений и с какой допустимой погрешностью производить их взвешивание, как их маркировать.

Таким образом, выполняя требование п. 187 ФНП для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация может руководствоваться РД 22-28-36-01 и установить порядок поверки грузов в соответствии с его указаниями. Т. е. применять соответствующие измерительные средства (прошедшие плановую поверку), не выходить за пределы установленной погрешности и пр.

Поверка – выполнение определенных операций, которые необходимо выполнить в целях определения – соответствуют ли контрольные грузы заявленным РД 22-28-36-01 требованиям к ним или нет.

Осуществление периодического взвешивания с соблюдением описанных выше условий и будет являть поверкой грузов.


www.trudohrana.ru

Контрольный груз – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Контрольный груз

Cтраница 3


Метод поверки показаний поверяемого манометра на прессе контрольными грузами основан на измерении этим манометром давления масла, передаваемого последнему через шток при наложении грузов. Истинное давление определяют весом положенного груза. Необходимое давление, соответствующее поверяемой точке, определяют по образцовому манометру, после чего снимают показание с поверяемого манометра. Разность в показаниях этих приборов определяет величину погрешности, принимая при этом за истинное давление показание образцового манометра.  [32]

Метод поверки непосредственной нагрузкой образцовыми гирями или контрольным грузом, подвешиваемыми к захвату машины, является наиболее точным, так как в этом случае сило-измерителем поверяемой машины измеряют силу тяжести образцовых гирь или контрольного груза. Однако этот метод имеет и свои недостатки при практическом применении, которые заключаются в возможности приложения только небольших нагрузок, в громоздкости тяжелых приспособлений и значительном количестве гирь, в невозможности поверки этим методом горизонтальных испытательных машин.  [33]

Статическое испытание крана заключается в том, что контрольный груз приподнимают на 100 – 200 мм от земли или пола здания в самом невыгодном положении для элементов крана. Для мостовых кранов таковым является положение тележки в середине пролета, для консольных кранов – крайнее положение тележки на консоли. Статическое испытание продолжают 10 минут.  [34]

По этой формуле делается предварительный подсчет для выбора контрольного груза К. Особой точности в подсчете ЯП11п не требуется, так как действительная неуравновешенность ротора подсчитывается на основании контрольных разгонов ротора с контрольным грузом и замеренных при этом амплитуд вибрации подшипников.  [35]

Исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов проверяется при помощи контрольного груза в следующие сроки на строительных и монтажных башенных кранах, грузоподъемностью до 5тс – перед началом каждой смены; на монтажных кранах, грузоподъемностью более 5тс – в сроки, установленные администрацией строительства или предприятия. Проверка ограничителя грузоподъемности должна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.  [36]

Исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов проверяется при помощи контрольного груза в следующие сроки на строительных и монтажных башенных кранах, грузоподъемностью до 5 т – перед началом каждой смены; на монтажных кранах, грузоподъемностью более 5 г – в сроки, установленные администрацией строительства или предприятия. Проверка ограничителя грузоподъемности должна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.  [37]

Исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов проверяется при помощи контрольного груза в следующие сроки на строительных и монтажных башенных кранах, грузоподъемностью до 5тс – перед началом каждой смены; на монтажных кранах, грузоподъемностью более 5тс – в сроки, установленные администрацией строительства или предприятия. Проверка ограничителя грузоподъемности должна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.  [38]

Действие весового механизма ковшовых весов поверяется вначале при помощи контрольного груза. Затем определяются погрешность весов при взвешивании одной порции и средняя при взвешивании десяти порций.  [39]

Испытание ( проверка правильности срабатывания) ограничителя обычно производится контрольным грузом. Для башенных строительных кранов инвентарный контрольный груз в виде железобетонного блока должен находиться на месте установки крана.  [40]

Правильность настройки плотномера на требуемый диапазон шкалы проверяется путем подвешивания контрольного груза к чувствительному элементу прибора – U-образной трубе.  [41]

Величина нагрузки контролируется манометром 9 и одновременно коромыслом 8 с контрольными грузами.  [42]

Проверка горизонтальной установки – в течение всей смены, проверка контрольным грузом – 1 раз в смену, клеймение – 1 раз в год и после ремонтов – 1 раз в 3 месяца.  [43]

Например, проверка работы ограничителя грузоподъемности ( ОГК) производится контрольным грузом. ОГК срабатывает при подъеме или опускании груза, если груз превышает на 10 % и более номинальную величину грузоподъемности для данного вылета. Если ограничитель не работает, его следует отремонтировать и настроить. Настройку ОГК уточняют при работе на горизонтальной площадке. Затем стрелу поднимают в верхнее положение, на крюк подвешивают груз и потенциометром настраивают ограничитель до срабатывания. Характеристики крана ( график) верхних и нижних точек ( максимальной и минимальной грузоподъемности) регулируют до тех пор, пока не будет достигнута нормальная работа в проверяемых точках. После этого берут номинальные грузы для различных вылетов и опускают стрелу до срабатывания ограничителя и замеряют расстояние от оси крана.  [44]

Благодаря высокой стабильности эффективной площади поршневые системы в сочетании с контрольными грузами применяются для тарировки манометрических систем других типов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Инжиниринговая компания «Конструкционные технологии» | Продукция

Согласно действующим правилам Ростехнадзора, в РФ обязательно проведение испытаний грузоподъемного оборудования, а также отдельных конструкций, в рамках его освидетельствования, настройки и проверки механизмов после ремонта. Данные испытания должны проводиться регулярно: частичные – ежегодно; полные – раз в три года; внеплановые – после ремонта ПТУ, замены деталей и перемещения.

Контрольные груза или испытательные груза производства Инжиниринговой компании «Конструкционные технологии» («ИНЖКОНТЕХ») — это специальная наборная конструкция, состоящая из нескольких металлических плит, аттестованных на специальных весах.

Главная особенность такой конструкции контрольных (испытательных) грузов – универсализм, позволяющий комплектовать груза весом от нескольких килограмм до 1000 тонн, и использовать их для проверки различных грузоподъемных механизмов.

Контроль-испытательные груза для всех типов ПТУ

В зависимости от типа грузоподъемного оборудования или испытываемой конструкции можно выделить:

  • контрольные груза для козловых, мостовых и консольных кранов
  • испытательные груза для лифтов и подъемников
  • контрольные груза для тельферов, талей, лебедок и кран-балок
  • испытательные груза для стеллажей, лестниц и отдельных металлоконструкций

Объект применения контрольно-испытательных грузов является например, быстровозводимый склад с ПТУ.

Проектирование контрольных грузов

Проектирование ведется с учетом технического задания Клиента и соблюдение установленных государством норм и правил. На стадии проекта закладывается возможность проверки контрольным грузом грузоподъемных механизмов с различными типами крюка, за счет комплектования стропами и захватами специальной конструкции.

Изготовление контрольных и испытательных грузов

Производится на собственных мощностях с применением современного оборудования и технологий металлообработки. Контрольный груз определенного веса представляет собой набор из нескольких «плит» точно определенного веса и груза-основания — штатива, а также соединительных элементов. По желанию Клиента наборный груз может состоять из «плит» различного веса.

Особенностью контрольных грузов, как отдельного типа специальных металлоконструкций, является их обязательная аттестация (с занесением результатов в паспорт изделия) и четкая маркировка. Применение контрольных и испытательных грузов нашего производства, оправдано на многих предприятиях, использующих в своем производственном и технологическом процессах большое количество грузоподъемных механизмов и ответственных конструкций.

Более подробно о ценах на контрольные и испытательные груза, условиях заказа данной продукции, Вы сможете узнать у специалистов отдела продаж по телефону +7 (495) 762–72–95, либо отправив запрос на [email protected]

engcontech.ru

Правила взвешивания грузовых автомобилей на передвижных весах: весовой контроль

Погрешность “дорожных весов”

Дата публикации: .

Каждую весну на дорогах области вводится традиционное ограничение на движение большегрузных авто. Но по большому счету весовой контроль актуален круглый год, ведь дорожное полотно не должно разбиваться колесами перегруженных фур в угоду чьим-то бизнес-интересам.

Правовые нестыковки

Тема весового контроля такая простая и ясная на первый взгляд при ближайшем рассмотрении оказывается ящиком даже не с двойным дном. Противоречия стартуют от профильного постановления правительства, которое в последний раз обновлялось в 2007-ом году.

Данный документ гласит: «Установить, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки». Как видно в постановлении однозначно сказано, что отслеживать «лишний вес» у грузовиков можно лишь стационарно. Несмотря на это и в Новосибирской области и в других регионах вовсю работают и передвижные пункты весового контроля. Их существование оправдывает нормативная база Минтранса, а конкретно Регламент функционирования службы весового контроля. И хотя правовой статус данного нормативного акта находится с вышеупомянутым постановлением правительства в подчиненном положении, тем не менее, эта правовая коллизия не мешает проводить аукционы на размещение муниципальных и государственных контрактов по весовому контролю, в том числе и на передвижных пунктах. В нашем регионе одним из главных фаворитов подобных тендеров, которому уже не раз удавалось завоевывать на них пальму первенства, является индивидуальный предприниматель Юрий Николаевич Шевцов. Свой секрет успеха в борьбе за госконтракты он не скрывает. По словам Юрия Николаевича, все дело в выгодных условиях, которые он предлагает заказчику. Впрочем, касаться больной темы аукционных ристалищ не будем, а сосредоточимся на том, как именно расходуются бюджетные средства.

Превышение полномочий

Один из передвижных пунктов весового контроля, принадлежащих Юрию Шевцову, находится на Колыванской трассе. Организован он в рамках отработки очередного муниципального контракта. Назначение: контроль над весом большегрузных автомобилей. На самом пункте помимо парней в оранжевых спецовках, занимающихся замерами веса, у выкрашенной в тот же оранжевый цвет «Газели», постоянно дежурит сотрудник ГИБДД, задача которого «торможение» фур. После остановки по требованию грузовое авто подвергается взвешиванию. При проведении процедуры отдельно измеряется нагрузка на каждую ось автомобиля. Между тем, свежий государственный стандарт процедуру взвешивания трактует иначе, согласно ГОСТу все оси автомобиля надо взвешивать одновременно. Юрий Николаевич на это возражает: «Мы действуем согласно инструкции и регламенту, которые мне предписаны государственным контрактом. Я не юрист и не готов обсуждать государственные стандарты». Обсуждать ГОСТ действительно дело не благодарное. Если он не отвечает реалиям сегодняшнего дня, соответствующим структурам его надо дорабатывать или вообще отменять. Но пока Государственный стандарт существует игнорировать его как минимум странно.

Но вернемся на дорогу, где в разрез с рядом нормативных актов, действуют мобильные весы Юрия Шевцова. Грузовику, у которого возникли проблемы с лишним весом, может грозить арест в виде наложения блокирующего устройства. По административному кодексу привести этот приговор в исполнение может ограниченный круг должностных лиц. Представители бизнес войти в него не могут в принципе. Тем не менее, существуют акты установки блокировки, составленные сотрудниками ИП Шевцова. Но это почему-то никого не удивляет. Сам Юрий Николаевич так прокомментировал один из подобных протоколов: «По команде сотрудника милиции лейтенанта Крутенко мой сотрудник установил это блокирующее устройство». То есть, получается, что распорядилось то самое должностное лицо. Но вот беда, подписи лейтенанта Крутенко в протоколе нет, как и подписей вообще каких-либо сотрудников полиции. Так что формально составлен он частной лавочкой, и никакой официальной силы иметь не может.

«Лишние» тонны

Однако все эти нестыковки были лишь цветочками, по сравнению с теми ягодками, которые созрели в день, когда съемочная группа «Прецедента» фиксировала рабочие будни передвижного пункта на Колыванской трассе. Фура с прицепом, груженная скоропортящимся болгарским перцем была остановлена и проследовала на весы. Почти 49 тонн, которые выдал на-гора весоизмерительный «Летучий голландец», значительно превышали вес, заявленный владельцем большегруза. Возникшую спорную ситуацию можно было разрешить лишь при помощи контрольного взвешивания. Еще до его проведения представитель Территориального управления автомобильных дорог по НСО Игорь Горожанин, отвечая на вопрос о том, что именно могло стать причиной весовых разночтений, сразу предположил, что виной всему манипуляции с грузом, проведенные самим водителем. Самое интересное, что этой версией чиновник и ограничился. Однако спустя полтора часа результат контрольного взвешивания груженного перцами КАМАЗа с прицепом на стационарном посту стал громом среди ясного неба – вес грузовика составил чуть более 42-ух тонн. Притом, что стационарный весовой механизм дает погрешность не более двух процентов. Откуда взялся разброс в семь тонн Юрий Шевцов объяснить толком не смог, хотя и допустил неисправность принадлежащих ему весов. Хотя постфактум весовой механизм прошел внеплановую проверку без нареканий.

Статистика ошибок

Другой вариант происхождения на свет лишних тонн, предложенный Юрием Николаевичем довольно оригинален: «Транспортное средство – самоделка.

Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков

Такой марки прицепа не существует в истории. Те рычаги, которые применены на прицепе, дают соответствующую погрешность». Звучит это, весьма странно. Впрочем, согласимся с этой версией. Но тут же появляются новые вопросы. Если фура — казахстанская самоделка, то каким образом она беспрепятственно прошла таможенный контроль? Не ясно также, почему на этот факт никто не обратил внимания на весовом пункте?

Между тем, если бы водитель сразу согласился с вердиктом весовщиков индивидуального предпринимателя Шевцова, то корректными бы считались, именно мифические 49 тонн, вместо реальных 42-ух. Такая вот интересная арифметика. Надо сказать, что нам можно сказать повезло воочию наблюдать весовые нестыковки. Юрий Шевцов уверяет, что на контрольное взвешивание отправляется лишь каждая трехсотая машина и происходит это примерно раз в 10 дней. Правда, здесь речь о только тех водителях, которые не согласились с результатом, полученным на передвижном пункте. Остальные просто соглашаются с протоколом. Если вернуться к нашей фуре с прицепом, то по факту скандального перевеса компетентные органы сейчас проводят проверку.

В сухом остатке все та же необходимость весового контроля, от которого зависит: по каким дорогам будет ездить каждый из нас. При этом необходимо, чтобы все участники весового проекта использовали простые и прозрачные правила игры.

Денис КАЛИТВИНЦЕВ

advokatnasimov.ru

Калибровка весов. Корректор для обмана весов. – Статьи

Калибровка весов. Корректор для обмана весов.

Говоря простым языком, калибровка  – это настройка весов. Делается она для того чтобы точно определить массу взвешиваемого груза. Предварительно весы, как бы, “обучают”, показывая что конкретно этот груз равен одному килограмму, а другой, к примеру, пятидесяти. Когда устройство “запомнило” значение массы данных грузов, оно сможет определять и промежуточные результаты: 20кг, 25кг, 30кг и т.д.

    Первичную калибровку и поверку весы проходят сразу после выхода с производства. Отметка о поверке ставится в паспорте к весам и в виде оттиска клейма на корпусе данного поверяемого устройства. В случае если весы технологические и не предназначены для использования в коммерческой деятельности первичная поверка не проводится, такие весы просто калибруются, как правило, после производства, после ремонта, перед продажей или перед сдачей в прокат.

    Согласно ГОСТу, калибровка – это корректировка цены деления (дискретности отсчета) электронных весов. На производстве и в сервисах по обслуживанию весоизмерительной техники для калибровки используются эталоны. Цитируем википедию: эталон – это точный образец установленной единицы измерения. Эталоны также подлежат первичной и периодической поверке. Попросту говоря эталоны – это гири, которые поверены, т.е. их точность соответствует первичному эталону. Масса гирь, используемых при калибровке, зависит от наибольшего предела взвешивания (НПВ) весов и составляет от 10 до100% этого предела.

   Самостоятельно, вы также можете откалибровать технологические весы. Для этого, как вы уже поняли, понадобятся гири, если гирь нет, то любой предмет, предварительно взвешенный на исправных поверенных весах, вы должны быть уверенным в  точной массе груза. Для самостоятельной калибровки также понадобится инструкция. Инструкции к весам разных марок отличаются. Часто, порядок проведения калибровки указан в паспорте к устройству. Если же такового нет, то, скорее всего, эту информацию несложно найти в интернете.

    Какую массу использовать в качестве калибровочного груза? Лучше приближенную к максимальному пределу взвешивания.

    Итак, действия при калибровке торговых платформенных весов будут примерно следующие:

  • подготовка. Весы должны устойчиво стоять на ножках. Неустойчивое положение платформы не допускается. Очевидно, что на платформе не должно быть никаких посторонних предметов;

  • включение весов. После того, как прошел тест и на индикаторе высветился ноль, необходимо войти в режим калибровки. Для этого нужно знать код, который состоит из комбинации цифр;

  • дальше весы запросят цифру наибольшего предела взвешивания, вводим ее вручную с клавиатуры. Настольные торговые весы, в большинстве своем, имеют НПВ=30 кг, вводим цифру в граммах: 30000, нажимаем ввод или enter;

  • далее задаем массу калибровочного груза; ставим на платформу гирю или имеющейся груз с известным нам весом и вводим на клавиатуре его цифровое значение, опять же в граммах. Т.е. если вы ставите гирю весом 10 кг, то на клавиатуре нужно ввести цифру 10000, нажимаем ввод или enter;

  • последует запрос на дискрет (шаг) отсчета. Смотрим по паспорту данный показатель, на весах до 30 кг это цифра равна 10 граммам, на весах до 15 кг – 5 граммам. Нажимаем ввод или enter.

    После завершения калибровки обязательно протестируете весы тем же контрольным грузом, который у вас имеется.

    Если ваши весы технологические и не используются в коммерческой деятельности их можно накрутить в плюс или в минус. Это делается если есть необходимость учитывать естественную убыль товара (усушку, утряску и пр.), либо сделать поправку, в случае если ваш товар содержит примеси не имеющие ценность, например, проволока в изоляции. Корректировать вес в плюс или в минус вы можете с помощью пульта корректора для весов. Пульт-корректор для весов позволяет, как бы, обмануть весы на некоторый процент или на определенные килограммы. Весами можно управлять с телефона или пульта. Таким образом, возможен обман автомобильных, платформенных, товарных и скотских весов.

    

scale-driver.ru

Испытание грузоподъемных кранов

Испытания кранов

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям. 

Консультация и оформление заказа на испытания грузоподъемного оборудования   .

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».

Готовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером.  Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.

 Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

  1. Кран устанавливается над опорами (колоннами) кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (по центру пролета)*.
  2. Проводятся базовые осмотр и измерения конструкции крана.
  3. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 – 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.
  4. По истечении 10 минут груз опускается, и снова проводятся осмотр и измерения  конструкции крана на отсутствие остаточной деформации.

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе.  Определение возможности дальнейшей работы крана  выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

 Динамические испытания крана проводятся грузом  на 10%  превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе.  Определение возможности дальнейшей работы крана  выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

Примечание:

  1. Если кран используется только для подъема и опускания груза (например подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.
  2. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
  3. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Результаты испытаний, как и технического освидетельствования крана, записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

krankomplekt.by