Грейферный кран фото – Грейферный ковш — Википедия

Грейферный кран – это грузоподъемный кран, в качестве грузозахватного приспособления использующий грейфер.

 

Грейфер – это грузозахватное устройство, состоящее из двух или нескольких парных смыкающихся челюстей, позволяющее эффективно производить захват различных производственных материалов.

Содержание

Виды грейферных кранов

Грейферы бывают канатными, моторными, гидравлическими. Канатный (двухканатный) грейфер состоит из челюстей, верхней и нижней траверс, тяг. Челюсти соединяются с помощью шарниров с нижней траверсой, тяги – с челюстями и верхней траверсой. Конструкция управляется посредством замыкающего и поддерживающего канатов.

 

Внимание! Версия сниппета eForm (1.4.4) отличается от inc-файла (1.4.8). Пожалуйста, убедитесь в том, что версии идентичны. В состав конструкции грейферных кранов входит грейферная лебедка с двумя барабанами. На первый из них наматывается замыкающий канат (закрывающий челюсти грейфера), на второй – поддерживающий (подъемный) канат. Подъемный барабан функционирует вместе с замыкающим при подъемах/опусканиях грейфера. Грейферными бывают как мостовые, так и козловые краны.

Использование грейферных кранов

Грейферные краны используются для осуществления погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами. Они обычно применяются при перегрузке шлака, песка, щебня, гравия, металлолома и т.д. Грейферные краны способны производить операции, которые невозможны для стандартного мостового крана. Это оборудование часто используется для перегрузки леса, сельхозпродукции, подъема грузов из водоемов, а также в металлургической и угольной промышленности,  Грузоподъемность грейферного крана определяется грузоподъемностью грейферного устройства.

 

 Краны грейферные мостового типа

могут управляться с пола или из кабины. В качестве подъемного механизма используется грузовая тележка, которая может быть укомплектована поворотным механизмом и механизмом управления грейфера. При желании, возможна также установка дополнительного механизма подъема. В грейферных кранах также может использоваться грейфер с приводом. Здесь механизм замыкания встраивается в грейфер.

 

Наша компания реализует грейферные краны мостовые и козловые любой грузоподъемности. Обращаясь к нам, Вы получаете оборудование отличного качества по разумной цене.

kranovoy.ru

Грейферный ковш – назначение, устройство и разновидности

Ковш грейферный. Ковш неотъемлемый элемент для проведения погрузочных и разгрузочных работ особой сложности или больших объёмов. В строительстве, металлургии, при проведении земельных и сельскохозяйственных работ порой не обойтись без автоматизированных разгрузочно-погрузочных работ. С целью облегчения человеческого труда и повышения производительности в XX-XXI веках стал широко применяться грейфер. Грейферные ковши различаются по своему устройству и предназначению. Данная статья раскроет темы: что такое грейферный ковш, в каких областях применяется данное приспособление, модификации грейферов.

Ковш грейферный как специальное оборудование для сложных работ

Назначение и особенности грейферного ковша

Семейство грейферных — навесных крановых грузозахватных устройств — довольно обширно. Приспособления варьируются от универсальных до узкопрофильных — клещеобразных, вильчатых, вилочных, крюков и прочих. Ковш является одним из типов грейферов и представляет собой съемный металлический черпак большого размера, который крепится к грузоподъемной технике разной мощности, например, к экскаватору или подъемному крану. Ковши с горизонтально расположенным гидроцилиндром предназначены для погрузки сыпучих материалов. Модели с гидроцилиндром, расположенным вертикально, помимо функции погрузки способны осуществлять копательные работы: рыть траншеи, канавы, ямы.

Грейферные механизмы по грузоподъемности делятся на три типа.

  • Для сыпучих материалов легкого уровня тяжести — подъема зерна, сахарного песка или угольной пыли.
  • Для сыпучих материалов среднего уровня тяжести — работы с песком, гравием разной фракции или цементом.
  • Тяжёлые грейферные установки используют при работе с рудой, феросплавами или бокситом.

На фотографии ниже представлено специальное оборудование в виде грейферного ковша для экскаватора.

Далее ковши классифицируются по следующим категориям.

  • По свойствам сыпучих материалов. В зависимости от свойств сыпучего материала грейферные ковши могут иметь характерные различия. Приспособления бывают открытого, закрытого и полузакрытого типа. Механизм закрытого типа при смыкании створок не позволяет материалу высыпаться из ковша.
  • По траектории захвата материала. Копательные механизмы имеют траекторию, предназначенную для углубления в почву. Их применяют при разрабатывании породы и выполнении земельных работ, таких как рытье котлована под фундамент. Если требуется осуществить погрузку материала, лежащего на поверхности, применяют ковши с траекторией движения челюстей, позволяющей сгребать необходимый материал.
  • По ширине размаха клещей. В продаже имеются модели с фиксированной и изменяющейся шириной размаха челюстей. При проведении работ вглубь, таких, как рытье колодца, скважины и других подобных работ используют копательные устройства с фиксированной шириной размаха, челюсти которых врезаются в грунт. Ширина размаха челюстей должна совпадать с шириной копаемого углубления.
  • Механизм независимой работы челюстей. При работе с неоднородными материалами применяются грейферы с механизмом независимого смыкания. Такая конструкция востребована в случаях, когда челюсть встречает на своем пути препятствия, мешающие совершать захват синхронно с другой челюстью. Интегрированный пружинный механизм решает возникшую проблему. Второй способ решения проблемы — наличие индивидуального привода на каждой клешне.
  • Вращающийся грейфер. Установка может быть оснащена ротором. При наличии роторного устройства грейфер способен вращаться вокруг своей оси и захватывать грузы в любом положении.

А знаете ли Вы, что грейферные ковши применяются во всех сферах для проведения особо сложных и трудоемких работ, где обычное оборудование либо неэффективно, либо затратно.

Устройство и разновидности грейферных ковшей

Ковш грейферный различается по устройству на приводный и канатный.

Приводные (моторные)

Движение и управление движущимися челюстями ковша осуществляется при помощи отдельного привода. Моторные грейферы подразделяются по типу привода.

  • Электромеханические. Считаются простыми и в то же время надежными захватами. Рабочее усилие от электродвигателя на захваты передается с помощью передаточного механизма.
  • Гидравлические. Оборудованы гидроцилиндрами с системой шлангов. На фото ниже представлен типичный образец навесного оборудования с гидроприводом.
  • Пневматические. По принципу работы подобны гидравлическому варианту, за исключением того, что в системе используется не жидкость, а воздух. Особое применение устройства нашли в цехах, оборудованных пневмосетью. К плюсам относят компактность и простоту конструкции.
  • Электромагнитные. Под влиянием электротока создается магнитное поле. На корпусе ковша и подвижном магнитопроводе расположены катушки так называемого возбуждения. При подаче электричества образуется единое магнитное поле. Это приводит к захватыванию материала подвижными челюстями. Разгрузка производится после отключения электричества. Челюсти открываются под собственным весом. Применяются на предприятиях, связанных с переработкой металлолома.

Моторные ковши отличаются возможностью быстрого монтажа, компактностью и большой универсальностью. При этом они имеют меньшую вместительность в сравнении с канатными. Для стабильной работы и минимизирования перегрузок оснащаются предохранителями. Особое применение моторные грейферы нашли на экскаваторной технике. Ковш грейферный для экскаватора дает возможность создавать необходимое давление при работе с грунтом. При этом он может независимо от своей массы работать с плотными породами.

К основным недостаткам моторных грейферов относят необходимость прогрева гидравлической системы при низких температурах.

Канатный привод

Данный вариант выполняется в одно-, двух-, трех- и четырехканатном вариантах.

Одноканатный. Манипуляции производятся одним канатом, который отвечает и за подъем механизма, и за работу челюстей. Используется на кранах с одной лебедкой. Среди достоинств — быстрый монтаж и простота в эксплуатации. Принцип работы устройства происходит в следующей последовательности.

  1. Процесс опускания. Полностью открытый грейфер опускается до упора на основание рабочей поверхности. При необходимости ковш можно «бросить», чтобы более глубоко внедриться в твердую породу.
  2. Захват. Срабатывает механизм защелкивания, и начинается процесс подъёма. При подъёме, челюсти постепенно смыкаются.
  3. Подъем. Трос продолжает поднимать ковш на нужный уровень.
  4. Разгрузка. Ковш опускается на поверхность, касание приводит к открытию затворного замка. Последующий подъем механизма приводит к открыванию ковша и выгрузке материала, после чего устройство готово к повторному циклу.

К достоинствам одноканатного ковша относят быстрый монтаж и работу на любом кране. К недостаткам — работу замка. Для раскрытия замка ковш должен соприкоснуться с поверхностью. При раскрытии челюстей происходит сильный удар на опоры.

Двухканатный ковш оснащен двумя независимыми тросами. Один осуществляет подъем и опускание ковша, второй отвечает за работу челюстей. Принцип работы двухканатного грейфера сводится к следующему циклу.

  1. Опускание. При опускании ковша трос, отвечающий за работу челюстей, ослаблен.
  2. Захват материала. При полном опускании на породу трос, отвечающий за работу челюстей, начинает двигаться верх. Это приводит к захвату породы.
  3. Подъем. После закрытия челюстей начинается подъем ковша. При подъёме нагрузка распределяется равномерно на оба троса, что минимизирует их износ. Для синхронной работы двух независимых тросов применяются синхронизирующие устройства.
  4. Разгрузка. Нагруженный ковш может быть выгружен на любой высоте. Для этого трос, отвечающий за работу челюстей, ослабляется. После выгрузки ковш готов к повторному циклу.

Принцип работы 3-х и 4-х канатных устройств не сильно отличается от работы двухканатного. У трехканатной модели один канат по-прежнему отвечает за подъем ковша, а два остальных синхронно управляют челюстями. У четырехканатного два каната считаются поддерживающими, а два других — управляющими механизмом погрузки и выгрузки.

Канатные грейферы, в отличие от приводных, отличаются более высокой производительностью за счет большего веса и размера ковша. В то же время имеют ряд недостатков — быстро изнашиваются и не подходят для разработки плотных пород грунта. Для работы с канатными грейферами требуется наличие тросов, которые имеют свойство раскачиваться и закручиваться. Чтобы решить проблему раскачивания и возможного закручивания канатов на кран устанавливают успокоители тросов.

Канатные грейферы устанавливают не только на подъёмные краны, но и на экскаваторы. Ковш грейферный для экскаватора выпускается трех типов: легкий, средний и тяжелый. Ковши подбираются зависимо от плотности породы, с которой им предстоит работать. Если неправильно подобрать тип ковша, то при разработке особо плотных грунтов он может оказаться малоэффективным, так как ему не хватит нагрузки, чтобы глубоко врезаться в грунт.

Разновидности

Грейферные ковши отличаются наличием металлических челюстей, при помощи которых производится захват материала. В зависимости от количества челюстей устройство бывает:

  • одночелюстное;
  • двухчелюстное;
  • многочелюстное (максимум восемь челюстей).

Многочелюстные механизмы нашли свое применение в условиях работы с труднозачерпываемыми материалами (руда крупных фракций). Челюсти в таких грейферах выполнены в форме серпа.

Ковш грейферный на сегодняшний день может быть выполнен с достаточно широким спектром необходимых свойств. В зависимости от целей и требуемой производительности можно подобрать оптимальный вариант.

allspetstekhnika.ru

Стреловой магнитно-грейферный кран ГПК-5

ООО «Мехдеталь» изготавливает кран ГПК-5М1 а также запасные части к нему.

Кран ГПК-5 зарекомендовал себя как настоящий «боец» в индустрии переработки вторичных металлов. В то время как многие современные перегружатели лома отказываются работать в суровых зимних условиях нашей страны, ГПК не испытывает проблем с работоспособностью. Прежде всего это связано с тем что кран ГПК-5 полностью электрический, в нем нет гидравлического привода и двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, гидравлику довольно сложно ремонтировать в полевых условиях, а ремонт в специализированных организациях будет крайне дорогой. В то же время кран ГПК-5 прост в использовании, и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Стреловой магнитно-грейферный кран ГПК-5М1 является более современной модификацией крана ГПК-5 и предназначен для погрузо-разгрузочных работ и сортировки металлолома а также других материалов. Главным внешним отличием ГПК-5М1 от крана ГПК-5 это наличие цилиндра опорного, так называемой “бочки”.

Кран может работать с электромагнитной плитой М-42В, грейфером, а также с крюком. Длина обслуживаемой площадки до 100 м. Ширина используемой площадки под склад металлолома при наличии в зоне работы крана обслуживаемого желез­нодорожного пути – 16,8 м.

Сечение используемого склада металлолома – 52 м2.

Предельная температура окружающего воздуха, при которой возможна работа крана ±40 °С.

Кран стреловой магнитно-грейферный ГПК-5М1.

Основые технические характеристики

  • Грузоподъемность, т 5
  • Группа режима работы 6А
  • Вылет стрелы (постоянный), м 13
  • Высота подъема крюка, м 8,5
  • Скорость подъема: магнита, м/мин 16
  • грейфера, м/мин 16
  • Скорость передвижения, м/мин 80
  • Частота вращения, об/мин 1,8
  • Колея, м 3,2
  • База, м 4,6
  • Масса крана, т 32,1
  • в том числе масса противовеса, т 12,9

Составные части крана ГПК-5

Кран ГПК-5М1 состоит из следующих основных частей:

  • тележки с механизмом передвижения;
  • цилиндра опорного;
  • рамы поворотной с каркасом и механизмами; стрелы;
  • крюковой подвески;
  • кабины крановщика;
  • короба с противовесом;
  • электрооборудования.

К каждому крану прилагаются: паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.

 

Устройство и работа крана

Кран ГПК-5М1 состоит из неповоротной части крана, представляющей собой тележку с механизмом передвижения с установленным на нее опорным цилиндром и поворотной части крана, представляющей собой конструкцию из сварной рамы с механизмами, каркасом, кабиной крановщика, стрелой и грузозахватным устройством.

Питание крана электроэнергией осуществляется через гибкий кабель. Кран передвигается по наземному рельсовому пути длиной до 100 м, что ограничивается длиной питающего кабеля.
Климатическое исполнение крана – У, категория размещения 1, 2 по ГОСТ 15150-69.

Устройство и работа составных частей крана

Тележка с механизмом передвижения представляет собой жесткую сварную металлическую раму, опирающуюся на четыре ходовых колеса, два из которых приводные. На раме расположен механизм передвижения крана, состоящий из электродвигателя, тормоза, редуктора, и двух открытых зубчатых передач к приводным колесом.

Цилиндр опорный представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы, в верхней части которой смонтированы: круг катания, цевочное колесо и крестовина из швеллеров с плитами для крепления колонны вращения крана.
Рама поворотная с каркасом и механизмами представляет собой жесткую сварную металлическую площадку, к которой приварена металлоконструкция каркаса для крепления стрелы.

Впереди каркаса на подкосах к раме устанавливается кабина.

На консольной задней части рамы за каркасом устанавливается короб противовеса. В средней части рамы, внутри каркаса, устанавливаются грузовая и грейферная лебедки крана, механизм поворота крана и шкафы с электрооборудованием.

В собранном кране ГПК-5М1 поворотная рама с каркасом и механизмами с помощью 4-х конических опорных катков опирается на круг катания опорного цилиндра и скреплена с ним колонной. На верхней гайке колонны устанавливается кольцевой токосъемник, через который подается на поворотную часть крана электроэнергия для питания крана. Через него же подается электроэнергия с поворотной части крана на неповоротную.

Механизм поворота

Механизм поворота крана состоит из электродвигателя с фазным ротором, гидравлическо­го тормоза, червячного редуктора, на выходном валу которого посажена цевочная шестерня, входящая в зацепление с цевочным колесом опорного цилиндра.
Вращение поворотной части крана происходит на четырех опорных катках, которые опираются на круг катания расположенного на опорном цилиндре.

Грузовая и грейферная лебедки.

Механизм грузовой и грейферной лебедок состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и барабана.

Электродвигатель соединяется с быстроходным валом редуктора с помощью втулочно-пальцевой тормозной муфты. Тихоходный вал редуктора соединен с грузовым барабаном зубчатым соединением.

Разница схем запасовки канатов лебедок обусловила необходимость увеличенной в два раза скорости каната грузовой лебедки в сравнении со скоростью канатов грейферной лебедки. Это соотношение необходимо для нормальной работы крана с грейфером.

Стрела.

Стрела крана ГПК-5 представляет собой сварную ферменную конструкцию, опирающуюся на каркас.

Вылет стрелы постоянный. На оголовке стрелы установлены блоки для канатов. У основания стрелы установлены блоки в сборе с эксцентриковым ограничителем грузоподъемности. На нижней ферме стрелы установлены направляющие с устройством натяжения кабеля питания электромагнита и устройством оттяжки грейфера.

Крюковая подвеска

Для работы с грузоподъемным магнитом и крюком кран снабжен крюковой подвеской.. Крюковая подвеска имеет один блок для двукратной запасовки каната подъема крюка (магнита).

В целях безопасности грузоподъемный крюк снабжен устройством, предотвращающим самопроизвольное соскальзывание чалочных канатов из зева крюка. Канатный блок установлен на подшипниках качения.

 

mehdetal.ru

Характеристики, виды и производители грейферов для металлолома: GUSELLA, Велмаш-С, Димет-М

Сейчас выпускается и продается огромное количество разнообразного погрузочного оборудования. Однако универсальным его назвать трудно, так как многие рассчитаны на работу с каким-то одним видом груза. Так и в случае металлолома не будет исключений. Многочелюстные грейферы предназначены для работы с металлоломом, однако также широко используются и для работы со строительным и бытовым мусором, что делает их универсальным лишь отчасти.

Грейферы для металлолома

Грейфер – это навесное оборудование, которое устанавливается на стрелу экскаватора, крана либо на погрузчики. Подключается к гидравлической системе машины либо к силовому кабелю, управляется стандартными рабочими органами из кабины.

Обычно, грейфер представляет собой челюстной захват, который предназначен для работы с сыпучими материалами. Однако, грейферы для металлолома имеют несколько другую конструкцию. Вместо челюстей в виде ковша они имеют от 3 и более лепестков, которые и захватывают груз. Наиболее популярными можно посчитать именно пятичелюстные модели, так как они обеспечат оптимальный захват.

Назначение

Данная разновидность грейферов предназначена для погрузки и разгрузки металлолома из железнодорожных вагонов либо кузовов автомобилей, для разделения металлолома по видам лома, а также для обслуживания оборудования предназначенного для переработки металла. Однако многие модели хорошо подойдут и для работы со строительным и бытовым мусором, крупными камнями и многим другим, что делает их довольно универсальными устройствами.

Особенности эксплуатации

Благодаря применению гидравлической системы, грейферы могут эксплуатироваться при температурах от -40 до +40 по Цельсию. Для работы при температурах ниже 0, грейферы оснащаются специальной системой для прогрева рабочей жидкости и гидроаппаратуры. Максимальный вес загруженного грейфера не должен быть больше, чем рабочая грузоподъемность самого крана.

В остальном же работа с грейферами довольно проста и зависит от вида самого устройства, а также от конструкции челюсти.

Также для различных условий эксплуатации и для разных размеров металлолома существуют грейферы с разным количеством челюстей: это 3-х, 5-ти и 6-ти челюстные. Бывает и больше, однако такие варианты наиболее популярны. Они имеют разные возможности по захвату груза.

Виды

Грейферы по устройству силовой части делятся на два типа: гидравлические и электрогидравлические. Использование того либо иного варианта скорее зависит и гидросистемы экскаватора или крана.

Гидравлические

Грейферы данного типа устанавливаются на стрелу крана либо экскаватора и используют гидравлическую систему машины, чтобы управлять каждой лопастью. Само управление осуществляется рабочими органами из кабины.

Электрогидравлические

Челюсти в таких грейферах также работают за счет гидравлики, однако электропривод, а также гидравлический насос находятся непосредственно на самом инструменте. Для подачи питания всего лишь необходимо подключить силовой кабель. Таким образом, электродвигатель вращает гидронасос, который подает мощность на гидроцилиндры, управляющие лепестками.Управление таким аппаратом осуществляется по беспроводной радиосвязи, что позволяет оператору намного лучше контролировать процесс захвата металлолома.

Канатные

Такие грейферы встречаются довольно редко, однако устаревшими их считать нельзя, так как именно они лучше всего подходят для использования на кранах. Для работы используются канаты самого крана. При ослаблении или натягивании происходит движение челюстей. Однако бывают и канатно-моторные грейферы. Электродвигатель подвешивается на самом грейфере и непосредственно управляет натяжением каната, что и приводит в движение челюсти.

Фото канатного грейфера для металлолома

Принцип работы

Принцип работы предельно прост. Сначала челюсти разжимаются, после чего грейфер направляется на металлолом, который необходимо захватить. Далее, гидравлические цилиндры смыкают челюсти, которые загребают и зажимают груз.

Производители

На рынке существует большое количество различных производителей, которые, по сути, предлагают очень похожий товар. Однако некоторые компании смогли выделиться качеством, благодаря чему и стали довольно популярными.

GUSELLA

Эта компания является одной из ведущих в Италии. Благодаря отменному качеству услугами производителя пользуются многие довольно известные бренды, такие как CAT, Liv и Epsilon. В России официальным представителем считается компания «Баггер-Сервис».

Производитель специализируется на выпуске различного навесного оборудования: ковшевые и многочелюстные грейферы, захваты для поддонов, леса, буроямы, гидравлические ножницы и так далее.

Также можно выделить и производство оборудования, которое не имеет аналогов в мире: это универсальный трубчатый грейфер с довольно большим диаметром захвата составляющий от 300 до 2000 мм, а также грейфер из литой стали для манипуляторов.

Фото грейфера GUSELLA

Техника выпускается только высокого качества, а её разнообразие делает компанию отличным поставщиком для любого крупного предприятия.

Приведем технические характеристики нескольких моделей:

МодельОбъем, лВес грейфера, кгРотатор, тВес экскаватора, т
Облегченные грейферы для легковесного лома
SCW 55555010191011-18
SCW 80580013091015-24
SCW 1105100020091022-37
Стандартные грейферы
SCME300534108-11
SHME25038865-7
SHME300409107-11
SHME400483108-12

Велмаш-С

Это один из ведущих российских производителей мобильной техники. Вся продукция выполнена в виде колесных тягачей либо грузовиков, которые оборудованы стрелой и захватами различного типа. Среди различных линеек продукции можно найти и ломовоз, который представляет собой грузовик КамАЗ с опрокидывающимся кузовом, а также с установленной между кабиной и ковшом стрелой с грейферным захватом. Таким образом он может самостоятельно загружать и разгружать металлолом, а позже и перевозить.

Фото грейфера Велмаш-С ГЛ-1

Приведем характеристики:

МодельЛМ-1ЛМ-2
Объем кузова, куб. м.24,27,3027,30
Модель манипултяораОМТ-97МОМТ-120М-01
Вылет стрелы, м7,38,5
Грузоподъемность макс. вылет/мин. вылет, кг1360/33001440/3060
Масса манипулятора22602500
Модель грейфераГЛ-1/ГЛ-2ГЛ-1/ГЛ-2
Объем куб.м.0,200,20
Масса, кг315/356315/356
Количество челюстей66

Димет-М

Это молодая компания, которая, двигаясь огромными шагами, успела хорошо проявить себя не только на российском рынке, но и на мировой арене, где продукция эксплуатируется в самых тяжелых условиях. Компания специализируется на выпуске грузоподъемного оборудования, а самое важное место занимает именно производство грейферов и электромагнитов.

Грейферы компания Димет производит только канатные и в основном двухчелюстные, однако также имеется пятичелюстной канатный и канатно-моторный.

Первый присоединяется канатами к крану, а во втором варианте электромотор крепится непосредственно к грейферу и управляет лепестками посредством канатов, натягивая либо ослабляя их.

Приведем краткие технические характеристики моделей:
МодельМасса, кгНасыпн. плотность, т/м3Вместимость, м3Рекомендованная грузоподъемность крана, т
ГМ3,2-С3то-М-В-0,3150020,33,2
ГМ5-Л2то-М-В-0,7300010,75
ГМ6,3-Л2то-М-1,538003,20,66,3
ГМ10-Т2то-М-В-160003,2110

На видео грейфер для металлолома в работе:

allspectech.com

Урок: “Грейферные краны: устройство и назначение”

сабақтың № _______ __________тобы күні _________

№ урока__________ группа ________ дата _________

Сабақтың тақырыбы

Тема урока Грейферные краны

Сабақтың мақсаттары

Цели урока

1) Образовательная: познакомить учащихся с устройством и работой грейферных кранов, систематизировать знания учащихся.

2) Воспитательная: формирование  самостоятельности и  ответственности   при изучении нового материала; активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету; воспитать чувство уважения к выбранной профессии; чувство ответственности.                                                                               

3) Развивающая: развивать познавательный интерес, речь, внимание, аналитическое мышление, развивать навыки индивидуальной и  групповой практической работы, наблюдательность, умение правильно обобщить данные и сделать вывод.

Сабақтың түрі

Тип урока Комбинированный

Көрнекілік құралдар

Наглядные средства таблицы, плакаты, презентации

Сабақтың мазмұны

Содержание урока

  1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационный этап

Приветствие

Проверка присутствующих (сдача рапорта)

Проверка внешнего вида

Проверка готовности к уроку

II Проверка домашнего задания

Опрос (Билеты с 1-10)

III Оқушылардың жаңа материалды белсенді және саналы түрде игеруіне дайындығы

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

На нашем уроке мы рассмотрим тему Грейферные краны

IV Жаңа білімдерді игеру

Усвоение новых знаний

Грейфер – приспособление, предназначенное для извлечения и погрузки навалочных (сыпучих, пылевидных, кусковых) и штучных грузов. Говоря о грейферах, выделяют два основных типа, принципиально отличных по назначению. К первому типу относят грейферные ковши, основная цель которых – копание грунта. Ко второму – грейферные захваты, предназначенные для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Грейферами оснащаются грузоподъемные механизмы и копательная техника, такая как, подъемные краны и экскаваторы, на крюк или стрелу которых навешивается грейферный механизм, расширяя область их применимости. Конструктивная особенность грейферного ковша, состоящего из пары смыкающихся челюстей, позволяет работать “в глубину” без расширения границ копаемой области. Это нашло широкое применение в рытье (чистке) колодцев и бурении скважин.

Грейферные механизмы применяются также при подводной добыче строительных материалов и полезных ископаемых. Водные суда, оборудованные краном с грейферным ковшом, используются для добычи песка, гравия, руды со дна рек, озер, морей и океанов.

Иное назначение имеет погрузочный грейфер, конкретная конструкция которого зависит от типа перемещаемого груза. Для погрузки сыпучих материалов захватывающие элементы грейфера исполняются в виде лопастей, имеющих (в сомкнутом виде) ковшеобразную форму. Челюсти для захвата леса, труб и других продолговатых предметов цилиндрической формы, имеют клещевидную форму. Щупальцеобразный захват идеально подходит для взятия плотных крупнокусковых грузов (металлолома, крупного бытового мусора и др.).

Управление грейферным устройством заключается в выполнении двух действий: перемещение самого устройства и манипуляция его челюстями. В зависимости от кинематики управления выделяют два вида грейферов: канатные и приводные (моторные).

Канатные грейферы

Канатный грейфер приводится в движение одним или несколькими приводными барабанами с намотанными на них управляющими тросами. Лебедки, в состав которых входят эти барабаны, размещаются на подъемном механизме, на крюк которого подвешивается грейфер. По числу управляющих канатов различают одноканатные и многоканатные грейферы. Последние, в свою очередь, подразделяются на двух-, трех- и четырехканатные.

Качество копания канатного грейфера, напрямую зависит от его массы и скорости смыкания челюстей, которая, в свою очередь, зависит от скорости вращения приводного барабана. Слишком быстрое вращение приводит к неэффективному захвату по причине того, что челюсти ковша не успевают углубиться в копаемый материал. Это проблема всех облегченных канатных грейферов – слишком малый вес не обеспечивает достаточной прижимной силы, что особенно критично при разработке плотного грунта.

Одноканатный грейфер

Управление данным типом грейферов осуществляется при помощи единственного каната, ответственного как за подъем, так и за замыкание челюстей. Главное преимущество заключается в том, что использовать его могут подъемные устройства, обладающие всего одной лебедкой. Одноканатный грейфер не требует сложной установки – его достаточно подвесить на крюк за прикрепленную к нему скобу и – он готов к работе. Указанные достоинства объясняют его популярность: он прост в эксплуатации и незаменим при проведении работ, требующих частой смены копательных насадок.

Общий принцип работы классического одноканатного грейфера заключается в следующем. Каждая челюсть ковша шарнирно соединена с нижней и верхней траверсами (опорными основаниями). Сближение траверс друг с другом приводит к смыканию челюстей, а удаление – к размыканию. Нижняя траверса грейфера является подвижной, следовательно, для сближения ее с верхней, предусмотрен специальный запорный механизм, состоящий из подвижной головки, напрямую или через полиспаст соединенную с подъемной лебедкой, и зацепного элемента (например, крюка), крепящегося к нижнему основанию. Поднимание головки, сцепленной с нижней траверсой посредством образуемого замка, приводит к сведению верхней и нижней опорных частей грейферного ковша и, как следствие, замыканию челюстей. Раскрытие челюстей осуществляется под действием собственного веса, при условии открытого запорного устройства.

Полный цикл работы одноканатного грейфера состоит из следующих этапов:

Опускание. Лебедка подъемного механизма работает на спуск. Грейфер с полностью раскрытыми челюстями опускается на рабочую поверхность до упора. Зачастую ковш не просто опускают, а практически “бросают”, что приводит к более глубокому внедрению челюстей в материал. Такая техника позволяет эффективнее загребать плотные породы.

Захват. Замочный механизм защелкивается, и лебедка начинает работать на подъем, что приводит к постепенному смыканию челюстей и захвату материала.

Подъем. Когда челюсти полностью смыкаются, барабан подъемной лебедки продолжает наматывать трос, что приводит к отрыву грейферного ковша от поверхности и его дальнейшему подъему на необходимую высоту.

Выгрузка. Перемещенный на место выгрузки ковш опускается на поверхность, что приводит к открыванию замка. Дальнейший подъем ковша приводит к его распахиванию – груз высыпается, и полностью раскрытый ковш готов к следующей загрузке.

Основной недостаток, присущий одноканатному грейферу, – раскрытие замка происходит после полного опускания ковша в момент его контакта с поверхностью. Это снижает эффективность выполняемой работы. Избежать этого помогает специальный разгрузочный тросик, который принудительно снимает блокировку замка независимо от того, на какой высоте находится ковш. Данное техническое решение значительно ускоряет процедуру разгрузки, однако приводит к очень громкому удару головки о верхнюю траверсу в момент раскрытия захвата.

Для предотвращения раскачивания грейферного захвата используют стабилизирующие тросы.

Двухканатный грейфер

Для манипуляции данными видами грейферов используют два независимых барабанных привода. Первый отвечает за вертикальное перемещение ковша, второй – за работу челюстей. Использование двухканатной системы снижает износ тросов, что повышает надежность эксплуатации всей конструкции.

Цикл работы двухканатного грейфера несколько отличается от одноканатного:

Опускание. В момент снижения поддерживающий трос движется на спуск, а трос, управляющий смыканием челюстей, ослаблен. Челюсти находятся в полностью открытом состоянии.

Захват. После соприкосновения челюстей с рабочей поверхностью поддерживающий трос останавливается, а челюстно-управляющий – начинает движение вверх, обеспечивая сбор материала смыканием челюстей.

Подъем. В момент полного схлопывания челюстей управляющий трос не останавливается – происходит подъем ковша. Для снижения нагрузки на манипулирующий челюстями трос подключается второй, поддерживающий. Таким образом, нагрузка между ними распределяется поровну. Основные проблемы заключается в их синхронизации: барабанные приводы не всегда имеют одинаковую скорость вращения, а уловить момент включения поддерживающего барабана вручную, является искусством. С этой целью применяются разного рода синхронизационные устройства, автоматизирующие процесс подъема.

Выгрузка. Открытие висящего на определенной высоте ковша производится ослаблением челюстно-манипуляторного троса, барабан которого раскручивается до полного раскрывания челюстных зажимов. После выгрузки грейферный захват готов к новому циклу работы.

Трехканатные и четырехканатные грейферы

С принципиальной точки зрения, функционирование трех- и четырехканатных захватов не отличается от двухканатных. Разница лишь в количестве дополнительных тросов. В трехканатном – один канат поддерживает, а два – управляют челюстями, причем синхронно. В четырехканатном – одна пара канатов – поддерживающая, вторая – управляющая. Использование конструкций с дополнительными тросами позволяет повысить грузоподъемность и мощность грейферных захватов.

Приведенные схемы грейферов носят упрощенных характер. Для усиления эффективности эксплуатационных характеристик грейфера их базовая конструкция дополняется полезными механизмами. Так, интеграция полиспаста – системы из подвижных и неподвижных блоков с огибающим их тросом – дает выигрыш в силовых и скоростных характеристиках применяемого захвата.

Приводные грейферы

Управление челюстями данного вида механизмов реализуется посредством отдельного привода, который передает силовое усилие с электрического или дизельного мотора на исполнительные элементы. С целью подчеркнуть существование отдельного двигателя, ответственного за управление приводом, приводные грейферы часто называют моторными.

Двигатель, усилие с которого передается на челюсти посредством привода, может являться частью конструкции грейфера или размещаться за ее пределами, на подъемно-погрузочном механизме. В последнем случает, в зависимости от привода, к управляющему механизму грейфера должны дополнительно подводиться шланги или кабели.

По типу привода выделяются следующие типы грейферных захватов:

электромеханические

гидравлические

пневматические

электромагнитные

В электромеханическом приводном грейфере рабочее усилие, вырабатываемое электрическим двигателем, передается на челюстные захваты при помощи зубчатого, редукторного, ременного, винтового или другого передаточного механизма. Простые, но надежные, захваты оснащаются электрической талью – электромотором с полиспастом, подвижный блок которого в сочетании с шарнирной системой челюстей координирует работу последних.

Гидравлические грейферы оснащаются гидроцилиндрами и системой подводящих шлангов. Насосное оборудование, служащее для нагнетания жидкости в цилиндры, не является частью конструкции гидравлического типа. Это следует четко понимать. Если насос установлен непосредственно в грейфере с системой цилиндров, то привод такого механизма будет называться электрогидравлическим.

Устройство пневматического грейфера, по сути, не отличаются от гидравлического, за исключением того, что вместо жидкости используется сжатый воздух, нагнетаемый воздушным насосом (компрессором).

В основе функционирования электромагнитного грейфера лежит явление возникновения магнитного поля под действием электрического тока. Напряжение, приложенное к катушкам возбуждения, заставляет подвижный магнитопровод сблизиться с корпусом и сомкнуть челюсти. Образуемый от двух катушек магнитный поток порождает единое магнитное поле, отвечающее за притяжение ферромагнитных материалов к электромагниту. Кроме того, возникающий магнитный эффект усиливает “хватательные” характеристики захвата – мелкая металлическая стружка и другие мелкокусковые предметы, являющиеся ферромагнетиками, не высыпаются из ковша при его перемещении, что повышает объем удерживаемого груза. Опорожнение ковша производится прекращением подачи напряжения на катушки магнитопроводов. Челюсти под действием собственного веса размыкаются – и груз вываливается.

Классификации грейферов по типу челюстей

Как было упомянуто выше, захватывающие элементы грейфера называются челюстями. Их количество варьируется от двух до восьми. Форма челюстей во многом определяет, с какими грузами способен работать захват. Ковшеобразные грейферы нередко используются для проведения копательных работ и добыче ископаемых. С целью улучшения черпающих характеристик режущие кромки ковша дополняются заостренными зубьями. Клещеобразные захваты удобны для погрузки круглого леса, трубных изделий и других цилиндрических объектов продолговатой формы. Вильчатые грейферы находят свое применение как оборудование сельскохозяйственного предназначения. Они незаменимы для высокопроизводительной погрузки сена, соломы, силоса и прочих волокнистых материалов, как в рулонном, так и рассыпном виде.

Сыпучие, мелкокусковые и склонные к высыпанию (вытеканию) грузы перегружаются при помощи закрытого или полузакрытого грейферного ковша. Остальные типы грузов обрабатываются открытыми грейферами, лопасти которых при смыкании не образуют сплошной поверхности.

Отдельно стоит заострить внимание на траектории движения челюстного захвата. У копательных устройств челюсти смыкаются по “роющей ” траектории, позволяя тем самым глубже внедряться в разрабатываемый грунт. Лопасти, двигающиеся по подгребающей траектории, наоборот, не должны врезаться в материал. Их основная задача – сгребать сыпучие и мелкокусковые грузы, послойно лежащие на поверхности. Отсюда и назначение у них совсем иное – погрузочное.

При проведении работ в ограниченном пространстве, например, при рытье колодца или скважины, важен такой параметр как максимальный размах челюстей грейфера. Чем меньше общая ширина размаха, тем лучше. В идеале: ширина размаха должна совпадать с шириной копания. На сегодняшний день, существуют грейферные модели с неизменяемой шириной размаха, обеспечиваемой благодаря кинематической схеме движения челюстей по фиксированным направляющим.

При копании и погрузке неоднородных по твердости пород предусмотрены грейферы с независимым смыканием челюстей. Классический вариант, когда конструкция привода предполагает одновременное равномерное закрывание всех челюстей, терпит в данном случае неудачу. Если одна из челюстей во время смыкания встречает на своем пути сопротивление и останавливается, то это блокирует работу остальных. Независимое (поочередное) челюстное схождение решает возникающую проблему. Это реализуется путем интеграции пружинных механизмов в тягу каждой челюсти, приводящих к перераспределению усилий на элементы грейфера с целью более плотного обхватывания груза.

V. Жаңа білімдерді бекіту

Закрепление новых знаний.

Фронтальный опрос

1. Определение «Грейфер»

2. Перечислите как классифицируются грейферы по типу челюстей

3. Как называются захватывающие приспособления на грейферах?

4. По типу привода различают?

5. Классификация грейферов по кинематическому принципу

2.Выполнить тестовые задания

VI.Үй тапсырмасы

Подготовиться к опросу по лекции Ушаков стр 16

infourok.ru

Грейферные механизмы

Строительные машины и оборудование, справочник

Грейферные механизмы

Категория:

   Грузозахватные устройства




Грейферные механизмы

Грейферные механизмы представляют собой особую разновидность рычажных и рычажно-оолиспастных грузозахватных устройств автоматического действия с различным исполнением привода рычажной системы. Основное назначение грейферных механизмов — перегрузка грузов, однородных в своей массе, например навалочных и круглого леса.

Известно несколько видов классификации грейферных механизмов: по конструктивным признакам, по технологическим признакам, по способу зачерпывания, по свойствам перегружаемых грузов.

По конструктивному признаку, в основе которого положен привод механизма раскрытия челюстей, грейферы подразделяются на канатные и приводные.


Канатные грейферы, имеющие гибкую подвеску, приводятся в действие от механизма подъема крана, конструкция которого определяет тип грейфера. Известны грейферы: одно-, двух-, трех- и четырехканатные.

Однопалатные грейферы используются на кранах с одноба-рабанной лебедкой, не предназначенных для работы в грейферном режиме, поэтому несущий канат выполняет функцию замыкающего путем соединения с канатом, запакованным в грейфере. В результате зачерпывание осуществляется с помощью несущего каната, а раскрытие — с помощью специальных устройств на грейфере. В зависимости от конструктивного исполнения эти устройства позволяют раскрывать грейфер на любой высоте, на определенной высоте, при упоре о груз.

Двухканатные грейферы используются на кранах, предназначенных для работы в грейферном режиме. Они могут иметь: при двух канатах — один поддерживающий, другой замыкающий; при трех канатах— один поддерживающий и два замыкающих (встречаются очень редко), при четырех канатах — два поддерживающих и два замыкающих. Больше четырех канатов имеется только у специальных кранов большой грузоподъемности.

Увеличение числа канатов связано со стремлением уменьшить диаметр каната, а следовательно, диаметр блоков и направляющих.

У двухканатных грейферов канат образует одинарный полиспат, а у четырехканатных — сдвоенный.

По числу челюстей грейферы подразделяются на двух- и многочелюстные. Двухчелюстные могут быть жесткими, в этом случае все тяги имеют общую верхнюю ось, и рычажными, у которых верхние концы тяг шарнирно связаны с верхней траверсой. Жесткие типы грейферов не дают большого усилия для зачерпывания, и поэтому их применяют редко при перегрузке лег-козачерпываемых грузов.

Рис. 1. Схема двухканатного грейфера: 1 — подъемный канат; 2— замыкающий канат.

Положение грейфера:
а — опускание на груз; б — зачерпывание; в — подъем; г — раскрытие

Многочелюстные подразделяются на грейферы с зависимой системой подвески, при которой замыкающий канат последовательно огибает блоки всех челюстей, и с независимой, при которой каждая челюсть имеет свой привод.

Раскрытие и закрытие челюстей у двухканатных (четырех-канатных) грейферов производятся на любой высоте подъема за счет специальных лебедок механизма подъема крана.

Приводные грейферы (моторные) подвешиваются к крану на гибкой связи, обеспечивающей выполнение операций по подъему, опусканию и переносу в пространстве. Челюсти закрываются и раскрываются специальными агрегатами, которые могут быть электрическими или электрогидравлическими, устанавливаемыми либо на верхней траверсе грейфера, либо на специальной траверсе с подводом электропитания к приводу с помощью кабеля. Приводные грейферы предназначены для перегрузки тяжелых и крупнокусковых навалочных грузов, а также круглого леса. Особенностью такого типа грейферов являются значительные внедряющие усилия на кромках челюстей.

По технологическому признаку, т. е. по способу использования, грейферы подразделяются на нормальные, применяемые на перегрузке основной массы грузов, и специальные, применяемые только на определенных операциях перегрузочного процесса (штивующие) или на перегрузке отдельных видов грузов (чугун, крупнокусковые, металлолом, лес), к которым можно отнести грейферы с приводом раскрытия челюстей от механизма подъема крана и специальным приводом (моторные).

По способу зачерпывания грейферы могут быть подразделены на выполняющие эти операции без интенсифицирующих устройств и с интенсифицирующими устройствами. К первой группе относятся грейферы с фиксированной траекторией челюстей, гравитационные и якорные, ко второй — вибрационные и напорные.

По свойствам перегружаемых грузов классифицируются нормальные двухчелюстные грейферы. Классификация грейферов по этому признаку находится в прямой зависимости от транспортно-перегрузочных свойств основных массовых навалочных грузов (крупнокусковые, мелкокусковые, зернообразные и порошкообразные).

Основной характеристикой грейфера является его объем, который подбирается из условия использования наибольшей зачерпывающей способности, равной грузоподъемности крана, за вычетом соответственно веса грейфера.

Исследования, проведенные в Ждановском металлургическом институте и в Черноморском ЦПКБ, свидетельствуют, что производительность грейферного крана зависит от целого ряда факторов.

На основе этих факторов Черноморское ЦПКБ разработало сетку типоразмеров для угольных и рудных грейферов, а также для перегрузки стройматериалов и химикатов навалом применительно к грузоподъемности кранов 10; 12,5; 15 и 16 тс. В таблицах указаны емкость грейфера, вес грейфера, груза и грейфера вместе с грузом, марка груза с указанием размера кусков и их процентным содержанием в общей массе. Кроме этого, имеются таблицы геометрических параметров грейферов. Однако в настоящей книге эта сетка грейферов не приводится ввиду ее большого объема.

Рис. 2. Электромоторный виброгрейфер модели ВМГ-5: а — порожний грейфер; б—д — перегрузочные операции, выполняемые грейфером.

Электроприводные грейферы предназначены для перегрузки труднозачерпываемых грузов, таких, как круглый лес, камень п др. Их изготовляют талевыми, винтовыми, секторными и лебедочными. В результате исследований существующих электроприводных грейферов для перегрузки леса, проведенных Московским лесотехническим институтом (МЛТИ) был выявлен ряд естественных недостатков. Установлено, что форма челюстей, размещение масс грейфера и система полиспаста не соответствуют характеру сопротивлений, преодолеваемых при зачерпывании. Изменение только конструкции не позволяет повлиять резко на характеристики, так как на зачерпывание леса из штабеля требуются значительные усилия при проникновении в толщу груза и на последующее подгребание.

Увеличение зачерпывающей способности, при изменении также формы челюстей, было достигнуто за счет применения эффекта от вибрации, разрушающей плотно лежащие ряды бревен в штабеле и способствующей интенсивному внедрению даже при малом весе грейфера. Вибратор устанавливается на челюстях или траверсах грейфера. На этом принципе построен электромоторный вибрационный грейфер модели ВМГ-5, разработанный МЛТИ. Грейфер (рис. 2) состоит из двух шарнирно соединенных челюстей серповидной формы со сплошным ножом. Форма челюстей выбрана таким образом, что в момент зачерпывания леса они занимают вертикальное положение. Под действием собственного веса и вибрации происходит заглубление челюстей в толщу леса. Смыкание челюстей после заглубления осуществляется полиспастом. Такой грейфер предназначен для выгрузки и погрузки круглого длинномерного леса в полувагоны, погрузки барж и штабелирования. Грузоподъемность грейфера 7 м3, при длине леса 6,5 м, площадь зева при сомкнутых челюстях 1,2 м2.

Рис. 3. Электрогидравлический грейфер для короткомерного баланса: а — выгрузка из трюма; 6 — погрузка платформ

Электрогидравлический грейфер для перегрузки короткомерного баланса, применяемый в порту Дюнкерк (Франция) представляет собой (рис. 46, а) две шарнирно связанные челюсти из полосовой стали с общей режущей кромкой. Каждая челюсть состоит из трех полос, соединенных ребрами жесткости с размещенными на них блоками. Смыкание и размыкание челюстей производятся гидроцилиндром, расположенным над шарнирной осью их соединения. Форма челюстей выбрана из условия эффективного зачерпывания леса из штабеля. Головка грейфера представляет собой агрегат, в котором расположена электро- и гидравлическая аппаратура, обеспечивающая работоспособность грейфера. Питание агрегата — от гибкого кабеля.

Отличительная особенность этого грейфера — наличие трех ветвей стального каната, запасованного через блоки челюстей, которые обеспечивают надежное обжатие балансов независимо от зачерпнутого объема при смыкании челюстей встык без создания переменной емкости. Грейфер применяется при перегрузке баланса длиной 1 — 1,22 м по прямому варианту — из судна на специальные железнодорожные платформы с высокими торцевыми бортами. Зачерпывает грейфер в трюме одновременно 5 мг. После укладки -на платформу специальными тележками производится торцовка балансов подбивкой к противоположному высокому борту. В местах выгрузки применяются напольные погрузчики, оборудованные аналогичными гидравлическими грейферами емкостью 2,5 ж3, с помощью которых они штабелируют баланс сплошными рядами.

Рис. 4. Электрогидравлический грейферный захват СЕМ-160: а — в раскрытом состоянии; б — с грузом

Электрогидравлический грейферный захват модели СЕМ-160, изготавливаемый во Франции (рис. 4). Электрогидравлический привод, обеспечивающий раскрытие и закрытие клыков, расположен в верхней части захвата в металлическом кожухе. Кожух охлаждается вентилятором. Приборы расположены на поверхности диаметром 1300 мм, перекрытой разбирающимся на три части защитным капотом. Вес захвата 1100 кг. Максимальная грузоподъемность 10 тс. Время раскрытия клыков 1,5 сек, закрытия — 6 сек. Давление рабочей жидкости в гидросистеме 135 кГ/см2.

Рис. 5. Двухчелюстной грейфер модели 2ГК-5-1

Двухчелюстной грейфер модели 2ГК-5-1, разработанный ЦПКБ МРФ, предназначен для перегрузки крупнокускового камня с использованием кранов грузоподъемностью 5 тс. Грейфер состоит из двух совковых челюстей, жестко связанных с рычажно-полиспастной системой. Конфигурация челюстей обеспечивает зачерпывание груза путем сгребающих движений (вместо внедрения под углом у обычных грейферов) при значительных усилиях, достигаемых за счет полиспастной системы кратностью, равной восьми. Поворот челюстей относительно верхнего (единственного) шарнира конструктивно выполнен таким образом, что при зачерпывании заклинивание камней между ними исключается. Замыкающий канат крана соединен с канатом, запасованным в полиспастной системе грейфера. Вытяжка каната составляет 10,5 м ввиду большой кратности полиспаста. Поддерживающий канат соединен с помощью скобы с двумя канатами, закрепленными снаружи к челюстям. Емкость грейфера 1,6 мг при весе 3300 кг.

Габариты грейфера: раскрытого 4300×1560×1820 мм, закрытого 2480X2280X1820 мм. Изготовитель грейфера — Балаковский судоремонтный завод МРФ. Производительность перегрузки камня грейфером в сравнении с работой ковшами (с заполнением вручную) увеличивается в 4,4 раза.

В Киевском речном порту грейфер был модернизирован с целью использования на перегрузке чугуна в чушках. Была уменьшена ширина, в результате чего емкость уменьшилась до 1,1 м3. Режущие кромки челюстей выполнены из высококачественной стали. Форма режущих кромок делается из сплошного листа, который затем разрезают по размеченной волнообразной кривой. Плотность прилегания челюстей, выполненная таким образом, исключает выпадание чушек при подъеме. Вес грейфера уменьшился на 400 кг, вес подъема увеличился на 200 кг.

Рис. 6. Многочелюстной грейфер для металлолома: а — в раскрытом состоянии; б — с грузом металлолома

Производительность перегрузки модернизированным грейфером была достигнута 390 т в смену против 250 г в смену ковшами, число рабочих сократилось с 8 до 4.

Много челюстные канатные грейферы относятся к грейферам специального назначения, так как они обычно предназначаются для перегрузки определенных видов грузов. Они имеют значительный собственный вес, высокую кратность полиспаста — шести- или восьмикратные, сдвоенные и с зависимым движением челюстей. Число челюстей у существующих грейферов от 4 до 8.

Многочелюстной грейфер для металлолома, созданный конструкторским бюро Находкинского морского порта, состоит из восьми коробчатых челюстей, сваренных из листовой стали толщиной 36 мм. На концах челюстей кованые зубья. Челюсти соединены с тягами и нижней траверсой с помощью шаровых шарниров, обеспечивающих разворот их в вертикальной плоскости на угол 8—10°. Наличие шаровых шарниров способствует свободному внедрению челюстей в толщу металлолома, не вызывая деформации грейфера. Тяги выполнены в виде коробчатых балок с большим моментом инерции, что предотвращает деформацию геометрической формы грейфера при ударах о комингсы люка.

В отличие от известных многочелюстных грейферов у данного грейфера челюсти не стыкуются, и в результате этого свободные между ними пространства способствуют созданию хороших условий для зачерпывания и размещения внутри бесформенных кусков металлолома. Нижняя траверса пустотелая. Свободное пространство в ней рассчитано на установку внут,ри специальной малогабаритной электромагнитной шайбы диаметром 600 мм для увеличения интенсивности зачерпывания. Объем грейфера 1,8 м3 при собственном весе 4,8 т. Высота грейфера в закрытом состоянии 3200 м, диаметр 2800 мм.

Опыт применения данного -грейфера .показал Высокую эффективность и надежность в работе.

Многочелюстной грейфер для асфальта, применяемый в Ждановском морском порту, состоит из четырех леиестко-обраэных челюстей. Емкость грейфера 5,5 м3, собственный вес 8,2 г, вес зачерпываемого груза 6,6 т. Грейфер применяется для погрузки асфальта в полувагоны, а также при выгрузке барж. Последний слой в баржах выгружается модернизированным подгребающим грейфером емкостью 3,5 м3 модели 490, изготавливаемым Ждановским СРЗ по проекту Черноморского ЦПКБ. Модернизация произведена увеличением кратности полиспаста с 3 до 6 и установкой зубьев на режущей кромке.

Канатные грейферы для круглого леса предназначены для перегрузки круглого длинномерного леса, перевозимого в транспортных средствах (судах, полувагонах) и складируемого в штабелях россыпью плотными рядами. В эксплуатационной практике морских и речных портов в настоящее время применяются специальные двухчелюстные четырехка-натные грейферы с переменной емкостью челюстей. В отличие от обычных двухчелюстных лесные грейферы вместо сплошных с торцовыми стенками челюстей имеют три или четыре лапы или усеченные конусные челюсти, обеспечивающие переменную емкость, для плотного обжатия разного сечения зачерпываемых пачек леса.

Рис. 7. Многочелюстной грейфер для перегрузки асфальта

Емкость лесного грейфера, определяемая наибольшей площадью сечения в сомкнутом состоянии лап (челюстей), принимается из расчета длины леса, укладочно-го веса его и грузоподъемности крана, на котором предполагается его использовать. Соблюдение этого условия является обязательным при проектировании лесных грейферов во избежание перегрузки крана.

Рис. 8. Двухчелюстной грейфер для круглого леса: а — в раскрытом состоянии; б — выгрузка леса из лихтера

Двух канатный двухчелюстной грейфер- для кранов грузоподъемностью 7—10 тс, разработанный и внедренный в Ленинградском морском порту, состоит из двух траверс, шарнирно соединенных тягами. Челюсти выполнены усеченными и конусными. Для синхронной работы челюстей верхние концы имеют рычажное устройство. Грейфер хорошо внедряется в штабель леса. Наличие сплошных челюстей, ширина которых составляет 0,3 длины бревен, обеспечивает плотное обжатие зачерпнутого пучка леса даже при неровной Укладке (непараллельности отдельных бревен в штабеле). Челюсти имеют незначительный нахлест концов, что создает ему переменную емкость для более плотного обжатия пучка. Однако, как показала практика, этого нахлеста недостаточно, и поэтому бывают случаи заклинивания бревен на концах челюстей, а при зачерпывании небольшого объема пучка возможно и выскальзывание бревен. Недостатком грейфера является и его плохая устойчивость в вертикальном положении. Несмотря на указанные недостатки, грейфер успешно применяется на перегрузке лихтерного леса.

Двухканатный трехлапый грейфер к кранам грузоподъемностью 5 тс, разработанный ЦПКБ МРФ, состоит из двух траверсов и двух челюстей, соединенных шарнирно с верхней траверсой тягами. Челюсти выполнены

трехлапыми и позволяют изменять емкость в зависимости от зачерпнутого пучка леса. Для одновременного смыкания челюстей на верхних концах тяг имеется синхронизирующее рычажное устройство. Грейфер широко применяется на перегрузке круглого длинномерного леса из полувагонов и штабеля в .морских и речных портах. К недостаткам его следует отнести: относительно большой коэффициент конструкции (отношение собственного веса грейфера к его геометрической емкости) , составляющий 2790 кГ/м2, а также перекрестное попадание бревен в зазоры между лапами при зачерпывании леса, лежащего неровно в штабеле.

Рис. 9. Трехлапый грейфер для круглого леса

Для использования на перегрузке леса длиной 2 м ПКБ УПМО ММФ разработана модификация данного грейфера. Грейфер имеет меньший вес, синхронизатор на нижней траверсе и четырехканатную подвеску. Кроме этого, предусмотрена установка сбоку челюстей дополнительных лап, которые при перегрузке длинномерного леса не монтируются. Грейфер новой модификации имеет: вес 2094 кг без дополнительных лап, с лапами — 2244 кг, полезную грузоподъемность при лесе длиной 2 м — 1000 кГ при площади просвета 0,82 м2.

По проекту ПКБ УПМО в ММФ изготавливается модификация трехлапого грейфера к кранам грузоподъемностью 10 тс. Конструкция его выполнена аналогично грейферу ЦПКБ МРФ, но для синхронной работы челюстей на верхних концах тяг и челюстей установлены зубчатые секторы. Недостатком его является малая ширина однолапой челюсти.

Используя опыт проектирования и эксплуатации, ПКБ 5’ПМО разработало специальные лесные грейферы к кранам грузоподъемностью 5; 10 и 15 тс. Грейферы двухчелюстные и в двухканатном исполнении. В отличие от эксплуатируемых лесных грейферов у новых челюсти сплошные и у одной из «их имеется углубление, что создает небольшое изменение емкости и тем самым обеспечивает плотность обжатия пучка леса. Кроме этого, такая конструкция челюстей исключает возможность попадания и заклинивания бревен в зазор между лапами, что случается при работе с трехлапыми грейферами. Однако производство этих грейферо-в пока не освоено.

Рис. 10. Специальные лесные грейферы к кранам грузоподъемностью 5; 10; 15 тс

Рис. 11. Четырехлапый грейфер для плотового леса

Двухканатный четырехлапый грейфер к кранам грузоподъемностью 20 тс, разработанный Ленинградским морским портом, состоит из основных узлов аналогично специальным лесным грейферам. Для синхронной работы верхние концы челюстей имеют зубчатые секторы. Каждая челюсть выполнена в виде двух изогнутых лап, что создает возможность изменения емкости (просвета) на небольшую величину. Из известных грейферов он имеет самый выгодный коэффициент конструкции, составляющий 1150 кГ/м2.

Грейфер применяется только для перегрузки плотового леса из воды. Преимущества использования его особенно ощутимы в ледовых условиях. Обхватывая пучок в воде, грейфер обкалывает своим весом лед вокруг пучка и освобождает его для безопасного подъема и переноса.

Рис. 12. Четырехлапый грейфер с прижимом для короткомерного баланса

Небольшой радиус изгиба концов свободной укладки балансов россыпью при одновременном раскрытии челюстей и движении прижима вниз. Синхронное раскрытие челюстей обеспечивается симметричным расположением зубчатых секторов в месте их соединения на нижней траверсе и рычажным устройством на

Четырехканатный четырехлапый грейфер с прижимом к кранам грузоподъемностью 10 тс разработан Балтийским ЦПКБ для погрузки короткомерного баланса длиной 1 и 2 м на суда россыпью при пакетном хранении на окладе в увя-зочных проволочных комплектах.

Конструкция грейфера (рис. 12) выполнена аналогично специальным лесным грейферам и состоит из двух траверс и двулапых челюстей. Концы лап, подобно грейферу для плотового леса, имеют специальную конфигурацию и при смыкании челюстей заходят одна в другую, создавая переменную емкость. Профиль челюстей выбран из условия захвата Увязанного пакета балансов, лап вызван необходимостью верхней траверсе, соединяющим тяги. Прижим предназначен для укладки баланса в расстил в штабеле за счет собственного веса и специально выбранного профиля нижней его кромки. Прижим перемещается в процессе раскрытия челюстей по направляющим с роликами, установленными на нижней траверсе грейфера.

Грейфер берет пакет с причала, куда он доставляется либо тыловым краном из штабеля, либо другими транспортирующими средствами. После незначительного обжатия пакета на причале грейфером рабочий снимает увязочный проволочный комплект. Затем пакет плотно обжимается грейфером и переносится в трюм. После опускания в месте укладки производится раскрытие грейфера, и баланс укладывается в расстил благодаря направленному перемещению челюстей и воздействию прижима, опускающегося под собственным весом.

Испытания опытного образца грейфера были произведены на балансе длиной 1 м в Ленинградском морском порту. В процессе опытной перегрузки баланса в трюм судна была достигнута производительность 300 м3 в смену. Баланс укладывался в просвете люка сплошными рядами параллельно диаметральной плоскости (ДП) судна.

В связи с развитием в последние годы пакетных перевозок короткомерных балансов в полужестких стропах от дальнейшего внедрения и связанной с этим доводкой конструкции грейфера с целью устранения выявленных недостатков отказались.

Реклама:


Читать далее: Ковши

Категория: – Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

фотографии с объектов. Официальные поставки. SANY Heavy Industry Co., Ltd.

Гидравлический гусеничный грейферный экскаватор

Грейферный экскаватор SANY Sh450 работы по устройству 42-метровой траншеи на строительстве коммерческого центра Мэй Флауэр в Шанхае, Китай

Грейферный экскаватор SANY работает в пров. Гуандун в Китае

Грейферный экскаватор SANY на строительстве тоннеля Даланского метрополитена в Дунгуане, пров. Гуандун, Китай

Грейферный экскаватор SANY в Гуанчжоу, Китай

Грейферный экскаватор SANY работает на водохранилище Сицюаньянь в Китае

Грейферный экскаватор SANY Sh500C во Вьетнаме

Грейферный экскаватор SANY Sh500C работает в Ухане, Китай

Грейферный экскаватор SANY Sh500C

Гусеничный грейферный экскаватор SANY Sh500C

Строительство станции метро в г. Шэньчжэнь, Китай

Гусеничный грейферный экскаватор SANY Sh450-D на работах по строительству станции метро Линьхуашань (Шэньчжэнь, Китай)

Гидравлический грейферный экскаватор SANY принимал участие в строительстве станции Линьхуашань (гора Лотос) Шэньчжэнского метрополитена. Объём работ на этом объекте составил 15 000 кубометров, глубина траншеи — 26 метров, толщина горной породы — 9 метров.

В Шэньчжене в этот период стояла жаркая и очень дождливая погода, но гусеничный грейферный экскаватор SANY выполнил эти работы в срок, с высокой эффективностью и высокой точностью.

Строительство станции метро Гора Лотос Шэньчжэнского метрополитена в Китае (грейферный экскаватор SANY)

Гидравлический грейферный экскаватор SANY Sh450D на строительстве станции метро в районе горы Лотос г. Шэньчжэнь

Грейферный экскаватор SANY Sh450D на строительстве станции метро в районе горы Лотос

Строительство станции метро на Второй линии метрополитена г. Шэньчжэнь, Китай:

Грейферный экскаватор SANY на строительстве станции на 2-й линии метрополитена г. Шэньчжэнь, Китай

Фотографии грейферного экскаватора SANY Sh500C

Канатная лебёдка грейферного экскаватора SANY Sh500C

Главная лебёдка грейферного экскаватора SANY Sh500C

Шасси грейферного экскаватора SANY Sh500C

Лебёдка подъёма стрелы грейферного экскаватора SANY Sh500C

Барабан рукава грейферного экскаватора SANY Sh500C

Кабина, рабочее место оператора грейферного экскаватора SANY Sh500C

Электронные приборы и органы управления грейферного экскаватора SANY Sh500C

Sh450

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 60 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1200 мм (макс.)
  • Шасси: CAT 325D
  • Двигатель: CAT C7 HHP

Sh450A

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 60 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1250 мм (макс.)

Sh450D

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 65 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1200 мм (макс.)
  • Шасси: SANY SY420R
  • Двигатель: Cummins QSL9-C325

Sh500

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 60 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1200 мм (макс.)
  • Шасси: SANY SY460R
  • Двигатель: Mitsubishi 6D24-TL

Sh500C

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 70 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1500 мм (макс.)
  • Шасси: CAT 336D
  • Двигатель: CAT C9 HHP
 

Sh500D

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 70 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1500 мм (макс.)
  • Шасси: SANY SY460R

Sh500E

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 70 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1500 мм (макс.)
  • Шасси: SANY SY460R

SH500

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 80 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 1500 мм (макс.)
  • Шасси: Q80
  • Двигатель: Cummins QSM11-C

SH520

  • Гидравлический грейферный экскаватор для бетонируемой стены в грунте
  • Глубина траншеи: 120 м (макс.)
  • Ширина траншеи: 2000 мм (макс.)
 

www.sany-russia.ru