Грейдер гс 1402 технические характеристики – Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики, обзор модели, сфера использования

Автогрейдер ГС-14.02. Кабина и органы управления

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

1.2.11

Автогрейдер ГС-14.02. Кабина и органы управления

Кабина автогрейдера (рисунок 36) одноместная, тепло-, шумоизолирован­ная. В связи со сплошным остеклением дверей и передней стенки кабина не имеет каркаса безопаснос-ти. Верхняя часть кабины соединяется с поликом кабины болтами. Рулевая колонка уста-новлена на полике. Переднее окно кабины может открываться. Для этого две ручки-зажи-мы надо повернуть вперед.

Двери кабины снабжены замками с

нижними дублирующими ручками и индивиду-альными запорными устройствами для правой и левой двери. Запорное устройство в ниж-них ручках дверей позволяет замкам работать в режиме «заперто» и в режиме «защелки».

ВНИМАНИЕ! Запертые двери открываются изнутри кабины без ключа поворотом ручки замка.

Гидрораспределитель (2 блока по 3 секции) установлен под кабиной.

Педаль газа имеет устройство для фиксации ее в требуемом положении и упорный болт, ограничивающий ход педали. Слева от сиденья машиниста находится рычаг переклю-чения диапазонов КПП. Отопитель кабины установлен под сиденьем.

Справа от сиденья расположены рычаги переключения передач, рычаг стояночного тормоза, кольцо привода шторки радиатора и кольцо тяги выключения дизеля Д-260. Табличка со схемой переключения передач и диапазонов закреплена справа на стенке каби-ны. Назначение рычагов управления гидрораспределителем обозначено в виде символов на рукоятках.

Для закрытия шторки радиатора необходимо за кольцо вытянуть цепочку и зафикси-ровать ее в прорези. При переключении передач необходимо выключить сцепление двига-те­ля нажатием на педаль. Переключать диапазоны можно только при остановленном авто-грейдере.

 

 

Рисунок 36 Кабина и органы управления

1-кабина, 2-отопитель, 3-сиденье, 4-рычаг переключения диапазонов КПП, 5-рулевое

колесо, 6-рычаги управления, 7-педаль сцепления, 8-панель, 9-педаль тормоза,

10-педаль газа, 11-рычаг переключения передач, 12-рычаг стояночного тормоза,

13-пульт управления, 14-тяга шторки радиатора

Сиденье машиниста регулируется в продольном направлении и по высоте. На каркасе сиденья установлены кронштейны для крепления ремня безопасности. Ремнем безопаснос-ти машинист должен пользоваться при транспортных перегонах, а также при работах, свя-занных с возмож­ностью опрокидывания автогрейдера.

Кабина оснащена омывателем переднего стекла, который состоит из насоса, бачка для воды, двух жиклеров и гибких трубок.

Для установки омывателя на передней стенке кабины имеются кронштейн для бачка, отверстия для трубок и кронштейны для жиклеров (снаружи). Включение омывателя про-изводится с пульта управления. На крыше кабины установлен проблесковый фонарь (ма-як). Маяк необходимо включать при работе на дорогах с интенсивным движением и в усло-виях плохой видимости. Переднее и заднее окно кабины снабжены стеклоочистителями.

Приборы управления и контроля электрооборудования автогрейдера находятся на па-нели 8 и пульте 13 (рисунок 36). Таблички к переключате­лям и приборам выполнены в ви-де символов. Обозначение символов при­ведено в Приложении Г.

ВНИМАНИЕ! Включатель стартера дизеля снабжен блокировкой (конечный вы-ключатель установлен на корпусе механизма переключения передач КПП), которая позво-ляет включать стартер только в строго определенном среднем нейтральном положении ры-чага переключения передач.

При работающем двигателе контрольная лампа 14 гаснет. Контрольная лампа генера-тора включается, если генератор не дает тока.

Включение и выключения массы производится нажатием кнопки 2.

Контрольные лампы тормозов включаются при нажатии на тормозную педаль. При этом должны включаться обе контрольные лампы, что служит признаком исправности тор-мозных контуров.

Контрольная лампа 4 включается при падении давления в гидроаккумуляторах.

Переключатель поворотов 1 используется также для переключения света дорожных фар и включения звукового сигнала. Включение указателей поворота производится поворо-том рукоятки вперед (правый поворот) или назад (левый поворот). При повороте рукоятки на небольшой угол она не фиксируется и возвращается в нейтральное положение. При по-вороте рукоятки на угол 15° происходит ее фиксация и по окончании поворота автогрейде-ра ее необходимо вернуть в нейтральное положение.

Переключение дальнего-ближнего света производится поворотом руко­ятки в верти-кальном направлении. В нейтральном положении (по высоте) включен ближний свет, в нижнем фиксированном положении включен дальний свет.

При повороте рукоятки из нейтрального в верхнее не фиксируемое положение можно включить дальний свет на короткое время (подать сигнал). Включение звукового сигнала производит­ся передвижением рукоятки вправо.

В правом углу панели расположены тумблеры и символы назначения электрозолот-ников.

Контрольные лампы на пульте (рисунок 38) загораются при включенном стояночном тормозе, при включенном дальнем свете фар, при загрязненном воздушном фильтре.

Включатель заднего стеклоочистителя находится над задним стек­лом.

Две фары, установленные в верхней части кабины, предназначены для освещения дороги. Фары, расположенные в средней части кабины, являются рабочими.

 

Для модели 274

Для модели 250

Рисунок 37 Панель

1-переключатель поворотов, 2-включатель массы; Контрольные лампы: 3-поворотов,

4-зарядка гидроаккумуляторов, 5-включение тормозов, 5.1-засоренность масляного

фильтра двигателя; 6-спидометр; Включатели: 7-механизм фиксации, 8-угол резания

отвала, 9-наклон колес, 10-поворот (сочленение) рамы, 11-рыхлитель-кирковщик,

12-поворотный бульдозерный отвал; Контрольные лампы: 13-генератор, 14-стартер;

15-включатель стартера, 16-предохранитель

Рисунок 38 Пульт управления

Включатели: 1-верхние фары кабины, 2-вентилятор-отопитель, 3-плафон, 4-ближний-

дальний свет передних фар, 5-стояночное освещение, 6-указатель уровня топлива,

7-амперметр, 8-указатель температуры охлаждающей жидкости, 9-указатель давления

масла в двигателе, 10-блок предохранителей; Контрольные лампы: 11-стояночный

тормоз, 12-дальний свет, 13-засоренность воздушного фильтра;

Включатели: 14-«Маячок», 15-рабочие фары передние-задние, 16-освещения пульта,

17-омыватель переднего стекла, 18-передний стеклоочиститель

Система обогрева (рисунки 39, 40) предназначена для обогрева кабины за счет отбо-ра части тепла от системы охлаждения дизеля и обеспечивает температуру в кабине не ни-же плюс 14ºС при температуре наружного воздуха минус 20º±1ºС.

 

Рисунок 39 Система обогрева кабины автогрейдера (модель 250)

1-отопитель, 2-кран спускной, 3-хомут, 4-рукав подводящий, 5-кран расходный,

6-труба отводящая

При открытом кране 5 горячая жидкость поступает по рукавам в радиатор отопителя. Через теплообменник (радиатор) жидкость отдает часть тепла воздуху кабины и по отводя­щим рукавам возвращается в систему охлаждения дизеля. Для включения отопителя необ-ходимо открыть кран 5 и включить тумблер на пульте управления.

Включение отопителя производить при прогретом дизеле.

ВНИМАНИЕ! Конструкция отопителя требует заполнения системы охлаждения только низкозамерзающей жидкостью. Заполнение системы водой не допускается.

При сливе жидкости из системы охлаждения необходимо: открыть крышку водяного радиатора, краны системы охлаждения на дизеле, спускные краники системы обогрева кабины 2 и расходный кран 5.

Если на автогрейдер с двигателем Д-260 дополнительно устанавливается ПЖД (по особому заказу), подключение подогревателя к двигателю производится через специаль-ный патрубок, который входит в комплект системы подогрева ПЖД (см. рисунок 40, вид Б), к нему же подключается рукав системы обогрева кабины.

На автогрейдерах с двигателем Д-260 полное выключение подачи топлива может производиться дополнительной тягой, расположенной рядом с тягой шторки.

 

 

 

Рисунок 40 Система обогрева кабины автогрейдера (модель 274)

1-отопитель, 2-кран спускной, 3-хомут, 4-рукав подводящий, 5-кран расходный,

6-труба отводящая

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02. Состав, устройство и работа автогрейдера

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

1.1.3

Автогрейдер ГС-14.02. Состав, устройство и работа автогрейдера

 

Автогрейдер ГС-14.02 (рисунок 1) представляет собой самоходную дорожную машину.

Главными составными частями являются: рама, силовая установка, коробка передач, задний мост, передний мост, рабочее оборудование, органы управления, гидравлическая и электрическая системы.

 

 

 

Рисунок 1 Автогрейдер ГС-14.02

1-рыхлитель-кирковщик, 2-фары задние (рабочие), 3-капот откидной, 4-крыло заднее,

5-установка силовая, 6-ящик аккумуляторный, 7-бак гидравлический, 8-бак топливный,

9-кабина, 10-рулевое управление, 11-рым-болты кабины, 12-«Маяк», 13-фары кабины

(рабочие), 14-гидроцилиндр выноса тяговой рамы, 15-поворотный кронштейн, 16-гидро-

цилиндр подъема отвала, 17-рама, 18-таблича фирменная, 19-крюк строповочный,

20-фары передние (транспортные), 21-оборудование бульдозерное, 22-мост передний,

23-крыло переднее, 24-рама тяговая, 25-круг поворотный, 26-гидроцилиндр изменения

угла резания отвала, 27-отвал, 28-гидроцилиндр поворота (сочленения) рамы,

29-подножка, 30-коробка передач, 31-тележка задняя

На автогрейдере в качестве силовой установки используется дизель Д-260.14-318 или ЯМЗ-236Г-6. В силовую передачу входят: муфта сцепления, коробка передач, задний мост и карданные валы.

Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутого типа, установлена на дизеле.

Управление муфтой сцепления механическое с гидроусилителем.

На автогрейдере устанавливается механическая коробка передач (КПП).

Задний мост представляет собой балансирную двухосную тележку со всеми ведущи-ми колесами.

Передний мост шарнирно соединен с рамой автогрейдера продольной осью. Такое соединение обеспечивает поперечное качание моста в обе сто­роны.

Шарнирно-сочлененная рама имеет механизм поворота (складывания).

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал, который имеет универсаль-ную установку в пространстве для производства ра­бот, специфичных для автогрейдера.

Дополнительные рабочие органы – передний бульдозерный отвал поворотного типа и рыхлитель-кирковщик.

Рулевое управление состоит из гидроруля и привода к нему. Передние колеса повора-чиваются двумя цилиндрами. Колеса заднего моста оборудованы колодочными тормозами. Управление колесными тормозами производится через гидроусилитель или через гидропе-даль. Стояночный тормоз дискового типа установлен на входном валу заднего моста.

Гидросистема автогрейдера состоит из двух контуров:

– система рулевого управления (с гидронасосом НШ-10)

– система управления рабочими органами и тормозами (с гидронасосом НШ-32).

Оба гидронасоса установлены на двигателе.

Гидрораспределители закреплены под поликом передней части кабины. Кабина обо-рудована сиденьем, рычагами и педалями управления, щитком приборов.

На автогрейдере имеются звуковые сигналы, указатели поворотов, габаритов и тор-можения, рабочие и транспортные фары, проблесковый «Маяк».

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

1.2 Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа составных частей автогрейдера

1.2.1

Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка

На автогрейдере устанавливается дизель Д-260.14-318 или ЯМЗ-236Г-6 – шестици-линдровые. Устройство, правила эксплуатации и обслуживания применяемых в конст-рукции дизелей изложены в соответствующих Руководствах по эксплуатации, которые прилагаются к машине. Контроль за работой дизеля осуществляется по приборам, разме-щенными в кабине автогрейдера. Дизель установлен на раме на трех опорах с амортизато-рами.

Система питания состоит из топливного бака и топливопроводов. Топливный бак (рисунок 2) установлен за кабиной на опоре и при­креплен к ней лентами. Сверху на баке имеется заливная горловина с сетчатым фильтром и отверстие для установки датчика ука-зателя уровня топлива.

Контроль уровня топлива производить по указателю на пульте управления (см. рису-нок 38, поз.6). ВНИМАНИЕ! Нулевой отметке указателя уровня топлива может соответ-ствовать остаток топлива объемом от 40 л до 60 л (из-за суммарной погрешности датчика уровня топлива и измерительного прибора).

В днище бака установлены расходный и спускной краны, в задней стенке - штуцер для топливоотводящей трубки. Управление подачей топлива дизеля осуществляется нож-ной педалью с фиксатором.

На дизеле Д-260 выключение холостого хода (полное прекращение подачи топлива) может производиться дополнительной тягой к топлив­ному насосу.

Система охлаждения состоит из водяного радиатора, пат­рубков и шторки. Масляный радиатор отсутствует. Водяной радиатор соединяется с патрубками дизеля дюритовыми шлангами. В нижнем бачке радиатора или в патрубке имеется спускной кран. Систему

охлаждения следует заполнять охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуа-тации двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 10…15 мм выше сетки радиатора. Перед водяным радиатором установлен охладитель наддувочного воздуха турбокомпрес-сора. Тепловой режим ди­зеля регулируется термостатами, а также с помощью шторки.

 

Рисунок 2 Установка баков

1-бак топливный, 2-крышка, 3-фильтр, 4-датчик уровня топлива, 5-бак гидравлический,

6-пробка, 7-фильтр, 8-маслоуказатель, 9-крышка люка, 10,13-кран сливной, 11-штуцер,

12-опора, 14-кран топливный

Остановка дизеля ЯМЗ-236Г-6 производится дополнительной тягой к топливному насосу.

ВНИМАНИЕ! При неработающем дизеле ЯМЗ-236Г-6 рычаг останова двигателя должен быть зафиксирован в положении выключенной подачи топлива. Слив топлива из форсунок осуществляется в отдельный бачок емкостью 5 л, расположенный ниже уровня форсунок под гидравлическим баком. Бачок не герметичен и в верхней части имеет сооб-щение с атмосферой. Для исключения течи необходимо ежесменно производить слив топлива из бачка.

Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. Турбонаддувом и охладите-лем воздуха двигатель ЯМЗ-236Г-6 не комплектуется.

В системе подогрева дизеля перед запуском при отрицательных температурах может быть использован предпусковой жидкостный подогреватель, поставляемый по особому за-казу. Устройство и правила эксплуатации изложены в прилагаемой эксплуатационной до-кументации на подогреватель.

1.2.2 Силовая передача

В силовую передачу автогрейдера входят: муфта сцепления, кар­данные валы, короб-ка передач и задний мост. Кинематическая схема автогрейдера с дифференциалом заднего моста приведена на рисунке 10.

1.2.2.1 Муфта сцепления

На дизеле Д-260.14 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно-зам-кнутого типа. Ведущие части сцепления смонтированы на маховике 1 (рисунок 3).

 

Рисунок 3 Муфта сцепления

1-маховик, 2-резиновый элемент, 3-ведомый диск, 4-промежуточный диск, 5-нажимной

диск, 6-опорный диск, 7-ось, 8-пластина, 9-регулировочная гайка, 10-ролик, 11-отжимной

рычаг, 12-шлицевая втулка, 13-стакан, 14-пружина, 15-палец, 16-втулка

Нажимной диск 5 установлен в пазах опорного диска 6, который закреплен на махови-ке с помощью пальцев 15, втулок 16. Между опорным и нажимным диском установлены пружины 14 со стаканами 13. На осях 7 и роликах 10 установлены три отжимных рычага 11, опоры которых закреплены на опорном диске с помощью регулировочных гаек 9, фиксируе-мых пластинами 8. Между маховиком, промежуточным диском 4 и нажимным диском уста-новлены два ведомых диска 3, передающих крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

На ведомом диске имеется демпферное устройство с резиновыми элементами 2, позволяю-щее гасить крутильные колебания. На опорном диске установлена шлицевая втулка 12 опорного диска.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке и регули-ровке свободного хода выжимного подшипника (рисунок 4). Положение отжимных рыча-

гов 11 регулируют гайками 9. Размер от опорных поверхностей рычагов 11 до торца втулки 12 опорного диска должен быть 12±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рыча-гов сцепления не должно превышать 0,3 мм.

 

 

Рисунок 4 Муфта сцепления (выжимной подшипник)

Для того, чтобы демонтировать сцепление с маховика, необходимо сжать пружины 14, ввернув через отверстия опорного диска 6 в диск 5 три технологических болта.

Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления. Перед началом регулировки необходимо:

- отключить тормозок – вывернуть вверх на несколько оборотов втулку 4 (рисунок 7);

- отсоединить тягу 2 (рисунок 5) от рычага сцепления 1;

- установить зазор В изменением длины толкателя 19 или тяги 6;

- произвести проверку полного хода педали сцепления 12. При полностью выжатой педали (регулировочный винт 8 упирается в настил пола кабины) втулка 3 должна выйти из корпуса гидроусилителя 4 на 34…37 мм (описание устройства гидроусилителя приведено в разделе «Гидравлическая система»). При необходимости отрегулировать ход педали регу-лировочным винтом 8.

- рычаг 1 отвести в сторону от гидроусилителя 4 до упора и вернуть назад на 7…10 мм;

- соединить рычаг 1 с вилкой 21 тяги 2 и законтрить гайкой 20;

– щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм.

После проведения всех операций проверить правильность регулировки: при нажатии на педаль до упора вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более чем за 8 секунд (при отключенном тормозке муфты сцепления).

В схеме привода выключения муфты сцепления, установленной на дизеле ЯМЗ-236Г-6 двуплечий рычаг 5 установлен между гидроусилителем и рычагом сцепления 1 для изме-нения направления усилия (рисунок 5).

Регулировку свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления произво-дить после установки рычагов управления муфтой сцепления и по мере износа фрикционных накладок муфты сцепления с помощью тяги 1 (рисунок 6). Для этого необходимо:

– рычаг 2 отвести до упора против часовой стрелки и вернуть назад на 8…9 мм;

- соединить рычаг 2 с вилкой 3 тяги 1 и законтрить гайкой 4;

– щупом проверить зазор А (рисунок 4), зазор должен быть 3…4 мм.

Рисунок 5 Привод выключения муфты сцепления

1-рычаг сцепления, 2-тяга, 3-втулка, 4-гидроусилитель, 5-рычаг, 6-тяга,

7-тяга блокировки передач, 8-винт регулировочный, 9-труба с рычагами, 10-планка,

11-пружина, 12-педаль, 13-рычаг педали, 14-болт, 15-втулка, 16-ось педали, 17-ригель,

18-ось, 19-толкатель, 20-гайка, 21-вилка

 

Рисунок 6 Рычаги управления

1-тяга, 2-рычаг, 3-вилка, 4-гайка, 5-рычаг

1.2.2.2 Тормозок

На автогрейдере установлен тормозок (рисунок 7), предназначен­ный для остановки верхнего карданного вала, а, следовательно, и первичного вала коробки передач на всех пе-редачах. Это необходи­мо для облегчения переключения передач.

Торможение карданного вала происходит при выключении муфты сцепления, когда под действием кулачка рычага 1 тормозная ко­лодка 10 прижимается к тормозному шкиву фланца 11. Отвод колодки от шкива для создания необходимого зазора при включенной

муфте сцепления осуществляется пружиной кручения 8. Предохранительная пружина 2 обеспечивает плавное тормо­жение и предохраняет детали тормозка от поломок.

В тормозке регулируется положение толкателя 5 по высоте относительно тормозной колодки 10. Регулировка положения толкателя по высоте относительно тор­мозной колодки осуществляется вращением регулировочной втулки 4 при отпущенной контргайке 3.

При выключенной муфте сцепления зазор между торцами гайки толкателя 12 и регу-лировочной втулки 4 должен быть равен 1..3 мм. Остановка карданного вала происходит через 1…2 секунды после выключения сцепления.

Рисунок 7 Тормозок

1-рычаг с кулачком, 2-пружина, 3-контргайка, 4-втулка регулировочная, 5-толкатель,

6-рычаг муфты сцепления, 7-упор колодки, 8-пружина, 9-ось, 10-колодка тормозная,

11-фланец со шкивом, 12-гайка толкателя, 13-накладка колодки

В конструкции тормозка для 250 модели автогрейдера в связи с изменением направ-ления усилия для выключения муфты сцепления тормозная колодка 10 (рисунок 7) и кула-чок 1 установлены сверху над фланцем 11.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации

 

  001  Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации – руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ 2008 года

  002  Технические характеристики автогрейдера ГС-14.02

  003  Автогрейдер ГС-14.02. Состав, устройство и работа автогрейдера

  004  Автогрейдер ГС-14.02. Средства измерения, инструмент и принадлежности

  005  Автогрейдер ГС-14.02. Силовая установка

  006  Автогрейдер ГС-14.02. Карданная передача

  007  Автогрейдер ГС-14.02. Коробка передач

  008  Автогрейдер ГС-14.02. Задний мост

  009  Автогрейдер ГС-14.02. Передний мост

  010  Автогрейдер ГС-14.02. Колеса

  011  Автогрейдер ГС-14.02. Тормоза

  012  Автогрейдер ГС-14.02. Стояночный тормоз

  013  Автогрейдер ГС-14.02. Рулевое управление

  014  Автогрейдер ГС-14.02. Гидравлическая система

  015  Автогрейдер ГС-14.02. Распределители

  016  Автогрейдер ГС-14.02. Шарнир гидравлический

  017  Автогрейдер ГС-14.02. Гидроусилитель сцепления

  018  Автогрейдер ГС-14.02. Тормозная педаль (гидропедаль)

  019  Электрооборудование автогрейдера ГС-14.02

  020  Автогрейдер ГС-14.02. Рама основная

  021  Автогрейдер ГС-14.02. Рабочее оборудование

  022  Автогрейдер ГС-14.02. Рыхлитель-кирковщик

  023  Автогрейдер ГС-14.02. Кабина и органы управления

  024  Автогрейдер ГС-14.02. Использование автогрейдера по назначению

  025  Автогрейдер ГС-14.02. Подготовка автогрейдера к использованию

  026  Автогрейдер ГС-14.02. Содержание операций, выполняемых автогрейдером

  027  Автогрейдер ГС-14.02. Установка грейдерного отвала

  028  Автогрейдер ГС-14.02. Установка грейдерного отвала в транспортное положение

  029  Автогрейдер ГС-14.02. Техническое обслуживание автогрейдера

  030  Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания

  031  Автогрейдер ГС-14.02. Порядок проведения отдельных операций технического обслуживания

  032  Автогрейдер ГС-14.02. Указания по смазке

  033  Автогрейдер ГС-14.02. Основные регулировочные показатели

  034  Автогрейдер ГС-14.02. Технические критерии предельного состояния

  035  Автогрейдер ГС-14.02. Текущий ремонт автогрейдера

  036  Автогрейдер ГС-14.02. Неисправности. Последствия отказов и методы устранения

  037  Автогрейдер ГС-14.02. Порядок проведения отдельных операций ремонта

  038  Автогрейдер ГС-14.02. Сборка, регулировка и настройка сборочных единиц автогрейдера

  039  Автогрейдер ГС-14.02. Испытания автогрейдера

  040  Автогрейдер ГС-14.02. Хранение автогрейдера

  041  Автогрейдер ГС-14.02. Транспортирование автогрейдера

  042  Автогрейдер ГС-14.02. Допустимые заменители смазочных материалов

 

 

 


 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02. Рама основная

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

1.2.9

Автогрейдер ГС-14.02. Рама основная

 

 

Рама (рисунок 30) автогрейдера сварной конструкции. Онa состоит из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных между собой шарниром.

На подмоторной раме установлены кабина, коробка передач, двигатель, капот, баки. В задней части подмоторной рамы крепится рыхлитель-кирковщик. Внизу присоединяется

 

Рисунок 30 Рама основная

1-кронштейн крепления гидроцилиндра рыхлителя-кирковщика, 2-рама подмоторная,

3-хомут крепления заднего моста, 4-кронштейн установки кабины, 5-гидроцилиндр

поворота (сочленения) рамы, 6-стяжка фиксирующая, 7-балка хребтовая, 8-механизм

подвески гидроцилиндров, 9-кронштейн передний, 10-плита головная универсальная,

11-кронштейн поворотный, 12-цапфа, 13-сектор, 14-фиксатор, 15-винт, 16-штуцер,

17-гидроцилиндр, 18-штуцер, 19-ось, 20-шпонка

задний мост. К хребтовой балке в передней части присоединены передний мост, передний бульдозерный отвал и тяговая рама рабочего органа. В средней части к раме крепится ме-ханизм подвески гидроцилиндров подъёма отва­ла и выноса тяговой рамы. Механизм под-вески гидроцилиндров имеет поворотный хомут (кронштейн), на котором установлены вилки гидроцилиндров подъёма отвала и выноса тяговой рамы. Хомут может поворачи-ваться вокруг цапфы, приваренной к хребтовой балке, замыкание поворотного хому­та в определенном положении производится фиксатором 14, который зак­реплен на штоке гид-роцилиндра 17.

Сектор 13, приваренный к хребтовой балке, имеет пять пазов. Крайние пазы служат для фиксации механизма подвески при установке отвала под углом до 90°, средний паз слу-жит для установки механизма в исходное положение, промежуточные пазы - для промежу-точных положений. Управление гидроцилиндром фиксатора производится из ка­бины.

При замыкании механизма фиксатор входит в паз сектора, при размыкании выходит из паза. Порядок установки механизма в различные положения изложен ниже.

Подмоторная рама и хребтовая балка на вертикальном шарнире могут поворачивать-ся на угол 22°. Это позволяет смещать ось колес переднего моста до 1200 мм относи­тельно оси колес заднего моста при прямолинейном движении автогрей­дера.

Устройство шарнира приведено на рисунке 30. В подмоторной раме проушины име-ют гладкие отверстия. В кронштейнах хребтовой балки отверстия имеют резьбу. Верхняя и нижняя оси 19 ввернуты резьбовой частью в кронштейны хребтовой балки и закреплены в проушинах шпонками и болтами.

Таким образом, при повороте рамы кронштейны хребтовой балки поворачиваются на резьбе, приподнимаясь или опускаясь при этом относительно проушин. Необходимый за-зор между стенками проушин и кронштейнов (не менее 2 мм) устанавливается поворотом осей 19, при этом оси должны быть ввернуты до упора в проушины. Поворот рамы осу-

ществляется двумя гидроцилиндрами. Если пово­рот рамы не используется, раму необходи-мо жестко зафиксировать спе­циальной стяжкой 6. Стяжка может быть установлена в поло-жение фик­сации и в свободное положение, не препятствующее повороту рамы.

Для смазки шарнира имеются две масленки. Смазка производится литолом – 24 через 125 моточасов нагнетанием до выдавливания смазки из зазоров.

ВНИМАНИЕ! Перед размыканием механизма фиксации поворотного хомута необ-ходимо опустить отвал на землю.

В конструкции автогрейдера может быть применена жесткая основная рама сварной конструкции без вертикального шарнира, гидроцилиндров поворота и фиксирующих стя-жек. Размещение основных узлов на жесткой раме аналогично их размещению на раме с вертикальным шарниром. В этом случае на панели приборов (см. рисунок 37) включатель 10 (поворот-сочленение рамы) заблокирован.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02. Гидравлическая система

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.2.7

Автогрейдер ГС-14.02. Гидравлическая система

Состав гидрооборудования, его функциональные связи даны в схеме гидравлической принципиальной. Обозначение гидроаппаратов, используемые в тексте данного руководст-ва, соответствуют их обозначению в гидравлической схеме (рисунок 19).

Гидравлическая система автогрейдера состоит из бака, двух гидронасосов, распреде-лителей, гидроцилиндров, гидроаккумуляторов, гидромотора, гидроруля, клапанов, фильт-ров, гидроусилителей и трубопроводов.

Гидронасос НШ-10, установленный на дизеле, служит для привода гидроруля. Гидронасос НШ-32 предназначен для привода всех остальных агрегатов.

Гидронасосы НШ-10 и НШ-32, установленные на дизеле ЯМЗ-236Г-6, приводятся в действие клиноременными передачами. Нормально натянутые ремни при нажатии на сере-дину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться:

к гидронасосу НШ-10 на 4…8 мм;

к гидронасосу НШ-32 на 7…13 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Работа гидросистемы на линии основного насоса происходит следующим образом: рабочая жидкость из бака всасывается насосом Н1 и подается через фильтр и делитель к распределителям и в тормозную систему.

При нейтральном положении золотников распределителей полости всех гидроци-линдров и гидромотора заперты, и рабочая жид­кость от насоса, пройдя через распредели-тели Р1, Р2, Р8 и через фильтр Ф1, сливается в бак.

При включении любой секции распределителей, Р1, Р2 или электрогидрораспредели-телей, линия управления перекрывается и жидкость направляется в соответствующую по-лость гидроцилиндра (другая полость сое­диняется при этом со сливом).

В тормозную систему и в гидроусилитель сцепления УС1 жидкость поступает через делитель и клапан зарядки КЗ.

При свободных педалях тормоза и сцепления полости колесных цилиндров соедине-ны на слив, гидроаккумуляторы заряжены, жидкость проходит на слив через гидроусили-тель сцепления УС1.

При нажатии на педаль тормоза слив из колесных цилиндров перекрывается, и в них поступает жидкость из аккумуляторов и от насоса.

При нажатии на педаль сцепления свободный проход жидкости через гидроусилитель перекрывается, и он включается в работу, не оказывая при этом влияния на работу тормоз-ной системы.

Устройство клапана зарядки позволяет одновременное включение тормозов и гидро-усилителя, при этом в тормозную систему жидкость поступает в первоочередном порядке.

Подзарядка гидроаккумуляторов производится постоянно при работающем насосе Н1.

Золотник гидропедали Т1 имеет следящее устройство, которое обеспечивает подачу жидкости в зависимости от хода педали.

Применение в гидроприводе тормоза гидроаккумуляторов позволяет обеспечить на-дежное торможение автогрейдера в аварийных ситуациях (внезапный отказ двигателя, по-ломка гидронасоса и т. п.).

При нормальных рабочих зазорах в колесных тормозах запас энергии в гидроаккуму-ляторах позволяет осуществить не менее пяти эффективных торможений автогрейдера в случае отказа гидронасоса.

Рабочая жидкость от насоса Н2 проходит через гидроруль и сливается в бак. При по-вороте рулевого колеса жидкость гидрорулём подается в один из цилиндров поворота пе-редних колес, а из второго цилиндра сливается (выталкивается штоком) через гидроруль в бак.

1.2.7.1

Автогрейдер ГС-14.02. Бак гидросистемы

Бак гидросистемы (рисунок 2) установлен в задней части подмоторной рамы рядом с топливным баком. Спускной кран находится в днище бака. Боковой люк, закрытый крыш-кой, используется для промывки и осмотра бака. Сверху в баке установлен сливной фильтр.

Уровень масла следует проверять по маслоуказателю при неработающем дизеле. Уровень должен быть не ниже нижнего показателя и не выше верхнего. Заливная горловина бака имеет сетчатый фильтр.

Схема гидравлическая принципиальная

Схема гидравлическая принципиальная

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Автогрейдер ГС-14.02. Допустимые заменители смазочных материалов

Автогрейдер ГС-14.02. Допустимые заменители смазочных материалов

Перечень составных частей автогрейдера, разборка которых запрещается при эксплуатации

Насос-дозатор (гидроруль). Гидроаккумулятор.

Гидрозамки. Гидронасосы.

Гидрораспределитель. Секция распределителя.

Системы автоматики. Пульт управления, датчики.

Гидромотор.

Автогрейдер ГС-14.02. ТРУДОЕМКОСТЬ проведения регламентированного технического обслуживания

 

Издание 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение ………………………………………..………….…………….. 5

1 Описание и работа ………………………………………..………….…. 6

1.1 Описание и работа автогрейдера ……………….. ……………..…… 6

1.1.1 Назначение автогрейдера …………………………………..………….. 6

1.1.2 Технические характеристики ……………………………………. …… 6

1.1.3 Состав, устройство и работа автогрейдера ……………………..……. 9

1.1.4 Средства измерения, инструмент и принадлежности ………………… 10

1.1.5 Маркирование и пломбирование …………………………………….… 11

1.1.6 Упаковка …………………………………………………………..….…. 11

1.2 Описание и работа составных частей автогрейдера ..…………..… .… 11

1.2.1 Силовая установка ……………………………………………..…….. 11

1.2.2 Силовая передача ……………………………………………………… 12

1.2.2.1 Муфта сцепления ……………………………………………………… 13

1.2.2.2 Тормозок ……….………………………………………………………. 15

1.2.2.3 Карданная передача .…………………………………………………. 17

1.2.2.4 Коробка передач …….………………………………………………… 17

1.2.2.5 Задний мост …………………………………………………………… 20

1.2.3 Передний мост ………………………………………………………….. 22

1.2.4 Колеса ……………………………………………………………..……. 23

1.2.4.1 Монтаж шины …………………………………………………………… 24

1.2.4.2 Демонтаж шины ………………………………………………..……… 25

1.2.5 Тормоза ………………………………………………………………… 25

1.2.5.1 Колесные тормоза …………………………………………………..….. 25

1.2.5.2 Стояночный тормоз …………………………………………………… 27

1.2.6 Рулевое управление ……………………………………………….….. 28

1.2.7 Гидравлическая система …………………………………………..….. 29

1.2.7.1 Бак гидросистемы …………………………………………………….. 30

1.2.7.2 Распределители …………………………………………………….…. 33

1.2.7.3 Гидроцилиндры ……………………………………………………… 33

1.2.7.4 Гидромотор …………………………………………………………… 33

1.2.7.5 Гидрозамок …………………………………………………………… 34

1.2.7.6 Шарнир гидравлический …………………………………………….. 34

1.2.7.7 Фильтры ……………………………………………………………….. 36

1.2.7.8 Гидроусилитель сцепления ………………………………………….. 36

1.2.7.9 Пневмогидроаккумулятор …………………………………………… 37

1.2.7.10 Насос-дозатор (гидроруль) …………………………………….……. 37

1.2.7.11 Клапан зарядки ………………………………………………………. 38

1.2.7.12 Тормозная педаль (гидропедаль) ……………………………………. 39

1.2.8 Электрооборудование ..……………………………………………… 41

1.2.9 Рама основная ……….………………………………………………. 45

1.2.10 Рабочее оборудование ………………………………………………… 47

1.2.11 Кабина и органы управления ………………………………….…….. 52

2 Использование автогрейдера по назначению ……………………..… 57

2.1 Меры безопасности ……………………………………………..……. 57

2.2 Подготовка автогрейдера к использованию ……………………..….. 59

2.2.1 Приемка автогрейдера …………………………………………..……. 59

2.2.2 Расконсервация …………………………………………………..…….. 59

2.2.3 Установка деталей, снятых при транспортировании ……………..… 59

2.2.4 Подготовка автогрейдера к пуску дизеля ………………………..…… 59

2.2.5 Пуск дизеля ………………………………………………………..……. 59

2.2.6 Опробование автогрейдера в работе ……………………………..…… 59

2.3 Обкатка автогрейдера ………………………………………………..… 61

2.4 Использование автогрейдера ……………………………………….…. 62

2.4.1 Содержание операций выполняемых автогрейдером …………….…. 62

2.4.2 Установка грейдерного отвала ………………………………………… 63

2.4.3 Установка грейдерного отвала для срезания откосов ……………..… 64

2.4.4 Установка отвала в транспортное положение ………………..………. 65

2.4.5 Работа передним (бульдозерным) отвалом ………………..………… 65

2.4.6 Работа рыхлителем-кирковщиком …………………………..…………. 65

2.4.7 Работа автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой …….…………. 65

2.4.9 Особенности эксплуатации автогрейдера в различных условиях ..…. 65

3 Техническое обслуживание автогрейдера ……………………..……… 67

3.1 Виды технического обслуживания ……………………………..……… 67

3.2 Периодичность технического обслуживания ………………………….. 67

3.3 Перечень работ для различных видов технического обслуживания …….. 69

3.4 Порядок проведения отдельных операций технического обслуживания ..….. 75

3.5 Указания по смазке ……………………………………………..…………. 77

3.6 Основные регулировочные показатели …………………………………. 80

3.7 Указания по использованию комплекта ЗИП ……………………..….. 80

3.8 Технические критерии предельного состояния …………….……..….. 80

4 Текущий ремонт автогрейдера …………………………………………. 83

4.1 Методы ремонта автогрейдера …………………………………………. 83

4.2 Последствия отказов и методы устранения ……………………….…… 84

4.3 Перечень работ по текущему ремонту …………………………………. 92

4.4 Последовательность разборки автогрейдера ……………………………. 92

4.5 Сборка, регулирование и настройка сборочных единиц автогрейдера ……… 95

4.6 Испытания автогрейдера ………………………………………………… 96

5 Хранение автогрейдера …………………………………………………. 98

5.1 Консервация при кратковременном хранении ………………………… 99

5.2 Консервация при длительном хранении ………………………………. 99

5.3 Расконсервация автогрейдера ………………………………………….. 99

5.4 Материалы применяемые при консервации …………………………. 100

6 Транспортирование автогрейдера ……………………………….……… 101

6.1 Перегон автогрейдера своим ходом …………………………………… 101

6.2 Транспортирование автогрейдера по железной дороге …..…………. 101

6.3 Транспортирование автогрейдера на автомобильных полуприцепах ……… 102

6.4 Буксировка …………………………………………………….………… 102

7 Утилизация автогрейдера ……………………………………………… 102

Приложения

Приложение А: Допустимые заменители смазочных материалов ..………….. 103

Приложение Б: Перечень составных частей автогрейдера, разборка которых

запрещается при эксплуатации ……………………….……….. 103

Приложение В: Перечень быстроизнашивающихся деталей автогрейдера …… 103

Приложение Г: Обозначение символов …………………….…………………… 104

Приложение Д: Трудоемкость проведения регламентированного технического

обслуживания …………………………………………………… 104

zinref.ru