Госты дизельного топлива в россии – ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, ГОСТ Р от 27 декабря 2010 года №54283-2010

Содержание

ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, ГОСТ Р от 27 декабря 2010 года №54283-2010


ГОСТ Р 54283-2010

Группа Б29



ОКС 75.160.20
ОКСТУ 0209

Дата введения 2011-07-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта” (ОАО “НИИАТ”) и Открытым акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти” (ОАО “ВНИИ НП”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 “Автомобильный и городской электрический транспорт”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2010 г. N 1119-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2011 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает единое обозначение моторных топлив – неэтилированных бензинов и дизельных топлив для автомобильного транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями (далее – автомобильные бензины и дизельные топлива), производимых в соответствии с документацией всех видов.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив рекомендуется применять в дополнение к обозначению марки продукции, установленному документацией всех видов, в соответствии с которыми производят автомобильные бензины и дизельные топлива.

Стандарт не распространяется на автомобильные бензины и дизельные топлива, не отнесенные к какому-либо классу техническим регламентом “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту” (далее – технический регламент).

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

Технический регламент “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118

ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228:2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Общие положения


Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, предназначено для применения производителями топлив, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю автомобильными бензинами и дизельными топливами, в целях информирования потребителей.

Формирование единого обозначения осуществляет производитель продукции, оформляющий паспорт продукции, подлежащей реализации, руководствуясь настоящим стандартом, техническим регламентом и документацией всех видов на продукцию.

Единое обозначение указывают в паспорте продукции в скобках после обозначения марки продукции, установленной документацией всех видов, по которой она производится.

Продавцы размещают единое обозначение в местах, доступных для потребителей.

4 Принцип формирования единого обозначения автомобильных бензинов


Единое обозначение автомобильных бензинов состоит из трех групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

4.1 Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильные бензины.

4.2 Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (92, 95, 98), определенного исследовательским методом.

4.3 Третья группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс бензина в соответствии с приложением 1 технического регламента.

4.4 Примеры единого обозначения автомобильных бензинов приведены в таблице 1.


Таблица 1

Обозначение

Продукция

АИ-92-2

Автомобильный бензин марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105 класса 2, выпущенный в оборот до 01.01.2011, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

АИ-95-4

Автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 вида II по ГОСТ Р 51866 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

5 Принцип формирования единого обозначения дизельных топлив


Единое обозначение дизельных топлив состоит из двух групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

5.1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

5.2 Вторая группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс дизельного топлива в соответствии с приложением 2 технического регламента.

5.3 Примеры единого обозначения дизельных топлив приведены в таблице 2.


Таблица 2

Обозначение

Продукция

ДТ-2

Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

ДТ-4

Дизельное топливо вида II по ГОСТ Р 52368 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов




Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011

docs.cntd.ru

Дизельное топливо ГОСТ | Sompex.ru – мелкооптовая товарно-сырьевая площадка

Часто встречаются разные обозначения одной и той же марки дизельного топлива. Это происходит из-за того, что в последнее время меняются стандарты дизельного топлива – ГОСТы меняются тоже, но не все участники рынка нефтепродуктов соблюдают требования к установленной маркировке ГСМ.

 

Торговая площадка Sompex.ru – где купить дизель топливо, нужно топливо и продам дизельное топливо и другие нефтепродукты. Узнайте стоимость дизельного, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления 

– покупайте топливо Москва и топливо СПб на торговой площадке Сомпекс.

 

Старый и новый ГОСТ

Долгое время в СССР, а позже и в России действовал ГОСТ 305-82: дизельное топливо имело простую классификацию: летнее, зимнее и арктическое. Летнее использовалось при температурах выше 0 °C, зимнее – до -20 °C, арктическое – до -50 °C.

 

В 2005 году был принят ГОСТ Р 52368-2005 – он полностью соответствует стандартам Евросоюза, известным, как ЕВРО. Новая классификация дизельного топлива позволяет более широко охватить температурно-климатические факторы, а также обозначить содержание серы в продукте.

 

Дизельное топливо ЕВРО: ГОСТ Р 52368-2005

Спецификация EN 590, действующая в Евросоюзе, претерпела несколько редакций, от ЕВРО-1 1993 года до ЕВРО-5 2009 года. Одним из главных факторов, влияющих на эти изменения, является забота об окружающей среде, что в отношении дизельного топлива предусматривает снижение уровня массовой доли серы.

Нужно дизельное топливо, узнать стоимость дизельного топлива сегодня или цена дизельного топлива сегодня и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

Общероссийский классификатор продукции предусматривает разделение дизельного топлива на виды, сорта и классы. Виды отражают содержание серы, а сорта и классы – температурный режим использования солярки.

 

Общие требования к дизельному топливу: ГОСТ 2005 года

Ключевыми показателями качества ДТ являются цетановое число, которое должно быть не менее 51, и содержание серы (в зависимости от вида):

  1. Вид I – содержание серы не более 350 мг/кг
  2. Вид II – содержание серы не более 50 мг/кг
  3. Вид III – содержание серы не более 10 мг/кг

Торговая площадка Sompex.ru – где купить дизель топливо, нужно топливо и продам дизельное топливо и другие нефтепродукты. Узнайте стоимость дизельного, быстро найдите нового поставщика или 

привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте топливо Москва и топливо СПб на торговой площадке Сомпекс.

Кроме этих показателей, в требованиях к дизельному топливу в ГОСТ содержатся нормативы по плотности, температуре вспышки, зольности, кинематической вязкости, фракционному составу и многим другим.

 

Топливо для умеренного, холодного и арктического климата

Отдельно рассматривает ГОСТ 2005 дизельное топливо в разрезе его использования в разных климатических зонах и температурных режимах.

Для умеренного климата выделяют шесть сортов топлива, для которых установлен показатель температуры фильтруемости:

 

Сорт A

Сорт B

Сорт C

Сорт D

Сорт E

Сорт F

Предельная температура фильтруемости, не выше

+5 °C

0 °C

-5 °C

-10 °C

-15 °C

-20 °C

 

Классы дизельного топлива – это его градация в холодном и арктическом климате. Для классов требования выше и их больше, но основные – температура помутнения и всё та же температура фильтруемости:

 

 

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Предельная температура фильтруемости, не выше

-20 °C

-26 °C

-32 °C

-38 °C

-44 °C

Температура помутнения, не выше

-10 °C

-16 °C

-22 °C

-28 °C

-34 °C

 

Технический регламент Таможенного союза

С 2011 года вступил в силу норматив, действующий на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Технический регламент ТР ТС 013/2011 во многом повторяет ГОСТ для дизельного топлива ЕВРО – технические условия схожи, но есть разница в маркировке и терминах.

Торговая площадка Sompex.ru – где купить дизель топливо, нужно топливо и продам дизельное топливо и другие нефтепродукты. Узнайте стоимость дизельного, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте топливо Москва и топливо СПб на торговой площадке Сомпекс.

 

По стандартам регламента дизельное топливо различается по температурному признаку: Л (летнее, без указания температуры фильтруемости), Е (межсезонное, до -15C), з (зимнее, до -20C) и А (арктическое, до -38C).

В зависимости от содержания серы есть четыре экологических класса: К2 (массовая доля серы не выше 500 мг/кг), К3 (не выше 350 мг/кг), К4 (не выше 50 мг/кг), К5 (не выше 10 мг/кг).

 

Различия в маркировке дизельного топлива

Несмотря на то, что есть актуальный официальный документ, устанавливающий требования к дизельному топливу – ГОСТ Р 52368-2005, многие продолжают использовать маркировку из советского ГОСТ 305-82. Плюс у ТР ТС 013/2011 есть свои нюансы в обозначениях солярки.

Нужно дизельное топливо, узнать стоимость дизельного топлива сегодня или цена дизельного топлива сегодня и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

В итоге, например, топливо ЕВРО-5 формально может быть равноценно записано, как «ДТ-З-К5» или «Сорт F вид III». Это разные обозначения одного типа дизельного топлива.

 

Купить дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.ру:

sompex.ru

Российские сорта дизельного топлива – Основные средства

Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»

Структура парка техники с дизельными двигателями в 2009 г. выглядела следующим образом: на дизельном топливе работало около 5% легковых автомобилей, 45% грузовых машин и 30% автобусного парка. На дизельном топливе работает также внедорожная техника – тепловозы, тракторы, судовые энергетические установки.

Дизельное топливо после нефти и мазута является основным предметом экспорта: из 65,7 млн. т вырабатываемого топлива на экспорт поставляется 57,5% от общего объема производства.

На производство дизельного топлива действуют два стандарта: ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное» и ГОСТ Р 52368–2005 «Топливо дизельное ЕВРО».

Топливо по ГОСТ 305 можно использовать в технике класса II (содержание серы 0,05%) и старой технике, не соответствующей современным классам (содержание серы 0,2%). Последнее стандартом рекомендовано для внедорожной техники, однако именно оно является массовым и наиболее востребованным на рынке. Стандарт имеет семь изменений и требует переиздания.

ГОСТ Р 52368 по показателям качества аналогичен европейскому стандарту EN 590 и предусматривает производство дизельного топлива с содержанием серы 10, 50 и 350 ppm, т. е. 0,001; 0,005 и 0,035% соответственно. К дизельному топливу по ГОСТ Р 52368 (EN 590) предъявляются более жесткие требования по цетановому числу, температуре вспышки; нормируются также окислительная стабильность топлива, содержание полициклических ароматических углеводородов и смазывающая способность (табл. 1).

Почему именно этим показателям уделяется столь пристальное внимание? Борясь за сокращение выбросов в атмосферу и повышение эффективности рабочего процесса, разработчики топливных систем постоянно увеличивают давление впрыска. В современных системах оно достигает 1600 бар (1580 кгс/м2), в старых – 180…200 кгс/м2. Кроме того, внедряется новая конструкция топливоподачи Common Rail. Она представляет собой электронную систему распределения топлива в каждый цилиндр двигателя по форсункам с пьезоэлектрической высокоскоростной системой топливоподачи до 3…5 подвпрысков рабочего заряда топлива за один цикл, вместо 1 впрыска за рабочий цикл двигателя при механической системе регулирования. При таком рабочем процессе для обеспечения более полного и эффективного сгорания необходимо использовать дизельное топливо с высоким цетановым числом.

Таблица 1. Сравнение требований ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368
ПоказательГОСТ 305ГОСТ Р 52368 (EN 590)
Цетановое число, ед.Не менее 45Не менее 51
Смазывающая способность, мкмНе более 460*Не более 460
Содержание полициклических ароматических углеводородов, %Не нормируетсяНе более 11
Температура вспышки в закрытом тигле, °СНе ниже 62 Не ниже 40Выше 55
Окислительная стабильность, г/м3Не нормируетсяНе более 25

В дизелях топливо является смазочным материалом для деталей топливной аппаратуры, поэтому показателю «смазывающая способность» уделяется самое большое внимание.

Впервые с проблемой выхода из строя ТНВД столкнулись в Швеции, когда перешли на использование «городского» топлива с содержанием серы 10 ppm. В Москве на станциях техобслуживания участились случаи замены ТНВД. Причиной этого является увеличение производства экологически чистых сортов дизельного топлива с содержанием серы 500 ppm и менее. Сегодня такие сорта топлива изготавливают с добавкой противоизносных присадок, что позволяет удовлетворять требования ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 305 по показателю «смазывающая способность».

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) ответственны за отложения в камере сгорания, на форсунках, а также токсичность отработавших газов. ПАУ содержатся как в самом топливе, так и образуются в камере сгорания двигателя. От содержания в топливе ПАУ зависит и количество твердых частиц в отработавших газах дизелей.

Ужесточение требований к температуре вспышки дизельного топлива снижает его пожароопасность.

Показатель «окислительная стабильность» характеризует способность топлива к смоло- и осадкообразованию. С увеличением давления впрыска повышается температура подаваемого топлива, это накладывает ограничения на стабильность топлива. Кроме того, этот показатель определяет срок хранения топлива.

ГОСТ Р 52368 по сравнению с ГОСТ 305 устанавливает более точные (зарубежные) методы оценки содержания воды, загрязнений и коррозии.

По низкотемпературным свойствам ГОСТ Р 52368 устанавливает 6 сортов – А, В, С, D, E, F (для умеренного климата) и 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4 (для холодного и арктического климата, табл. 2, 3).

Для сортов нормируется только предельная температура фильтруемости, которая соответствует температуре применения топлива, например, топливо сорта D можно применять до –10 °С.

Таблица 2. Низкотемпературные свойства сортов дизельного топлива для умеренного климата
 Сорт АСорт BСорт CСорт DСорт EСорт FМетод испытания
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше+50–5–10–15–20EN 116 или ГОСТ 22254

Для классов нормируются два показателя: температура помутнения и предельная температура фильтруемости. Разница между ними равна 10 °С, что говорит о наличии в топливе депрессорной присадки. В предыдущей статье мы говорили о том, как важно с эксплуатационной точки зрения обращать внимание не только на предельную температуру фильтруемости, но и на температуру помутнения.

Если дизельное топливо по ГОСТ 305 можно изготавливать без добавления присадок, за исключением топлива с содержанием серы 0,05%, в которое вводится противоизносная присадка, то топливо ЕВРО вырабатывают, как правило, с добавлением пакета присадок: цетаноповышающей и противоизносной, а в зимний период времени с введением в топливо и депрессорно-диспергирующей присадки. В соответствии с требованиями технического регламента в паспорте на дизельное топливо (не путать с сертификатом) указывают все присадки, добавленные в дизельное топливо, и класс техники, на которой может быть использовано топливо.

В паспортах на автомобили указывается класс топлива, на котором должна эксплуатироваться техника, и следует строго придерживаться этих рекомендаций. Нередки случаи, когда в автомобиль, соответствующий Euro 3, заливают дизельное топливо по ГОСТ 305 с содержанием серы 0,2%, и в результате двигатель выходит из строя.

Таблица 3. Низкотемпературные свойства дизельного топлива для холодного и арктического климата
ПараметрЗначения для дизтоплива классаМетод испытания
01234
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше–20–26–32–38–44EN 116 или
ГОСТ 22254
Температура помутнения, °С, не выше–10–16–22–28–34EN 23015

Кроме ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368 на рынке дизельного топлива множество ТУ и СТО. Основная масса ТУ и СТО предусматривает отступления от стандартов по важнейшим показателям качества, не согласована с производителями техники и организациями, ответственными за эксплуатацию. Отступления облегчают производство таких сортов топлива, но применение их связано с увеличением жесткости процесса, нагрузок на детали цилиндропоршневой группы вплоть до поломки деталей двигателя. Нередки случаи выхода из строя топливной аппаратуры. Проводя анализ получаемых образцов дизельного топлива в каждом конкретном случае, мы устанавливаем причины поломки техники.

А теперь немного о применении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте сортам топлива. С отступлением от требований регламента допускается выпуск в оборот и оборот продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, а также продукции, выпущенной до 1 января 2009 г. При этом требования к их производству, транспортировке и хранению в регламент не включены.

На практике ответы на вопросы, возникающие при применении регламента, дает закон «О техническом регулировании» 184-ФЗ. Согласно ст. 33 закона государственный контроль (надзор) за соблюдением требований регламента осуществляется только на стадии обращения продукции, т. е. при ее транспортировке, хранении, оптовой и розничной торговле. Стадии производства продукции и ее применения в понятие «обращение продукции» не входят.

Порядок проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований регламента должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со ст. 9 закона плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года. При этом Генеральная прокуратура должна размещать ежегодный план проведения проверок на своем официальном сайте. Внеплановая проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности.

Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2009 № 1191-р в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов. Отбор образцов должен осуществляться по ГОСТ 2517 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Этот стандарт предусматривает отбор проб из резервуаров, подземных хранилищ, нефтеналивных судов, железнодорожных и автомобильных цистерн, трубопроводов, бочек, бидонов и других средств хранения и транспортировки. Отбор проб из бака автомобиля или пистолета при заправке не может рассматриваться, в том числе при судебных разбирательствах, как правильно отобранная проба.

В силу вышеперечисленных ограничений говорить об эффективности действия государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на стадии розничной торговли весьма проблематично.

os1.ru

Переходное дизельное топливо ГОСТ — компания Ренетоп

Демисезонное топливо принадлежит к сорту Е в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005. Такая градация позволяет определить граничную температуру застывания дизельного топлива. Сорт Е обладает температурой застывания -15 градусов по Цельсию. Применяют переходное топливо в соответствии с государственным стандартом в апреле и октябре.

Сорт F, обладающий граничной температурой застывания в -20 0С целесообразно использовать с 15 ноября по 15 марта.

Нормативная документация

Весь процесс производства и качество готовой продукции строго соответствует государственным стандартам. Сейчас нефтеперерабатывающие предприятия выпускают дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005.

Этот стандарт регулирует множество аспектов связанных с производством и качеством дизтоплива. Он регламентирует:

  • правила безопасности рабочего процесса сотрудников нефтеперерабатывающих предприятий;
  • граничный уровень выброса предприятием вредных веществ в окружающую среду;
  • уровень кинематической и динамической вязкости ДТ;
  • определение зольности;
  • метод отбора проб и определение цетанового числа;
  • определение коксуемости;
  • методику определение фильтрации на холодном фильтре;
  • методику определения количества серы и прочее.

Данный государственный стандарт полностью соответствует спецификации Евро-5.

Паспорта качества

Каждая партия поставляемого ДТ должна обладать паспортом с оттиском печати. Удостоверение качества продукта содержит:

  • наименование марки дизельного топлива и его название. Сведения о производителе или поставщике;
  • фактические и нормативные характеристики продукта, сведения о наличии присадок и дату производства;

Каждая отгружаемая партия ДТ должна иметь паспорт, независимо от вида транспортировки и объема транспортируемого топлива. Не второстепенную роль отыгрывают следующие пункты в паспорте:

  1. Дата проведения анализа. Дизтопливо имеет определенные сроки и условия хранения, если транспортировка осуществляется свыше 7 дней – в паспорте качества обновляются результаты анализа, ведь не ясно, в каких условиях оно хранилось и транспортировалось в течение этого срока. При неправильном хранении и транспортировке ДТ набирает воду и сторонние примеси.
  2. Производитель. Качественное дизельное топливо производят преимущественно крупные нефтеперерабатывающие предприятия, оборудованные по последнему слову техники.
  3. Марка. Потребители предпочитают использовать дизельное топливо, изготовленное по ГОСТУ, а не по техническим условиям. По ТУ производитель не всегда выпускает продукцию соответствующую государственному стандарту.

renetop.ru

Дизельное топливо ГОСТ 52368-2005

Наименование показателяЗначениеМетод испытания
1. Цетановое число 1), не менее51,0По [1], [2] или ГОСТ 3122, ГОСТ Р 52709
2. Цетановый индекс 2), не менее46,0По [3], [4]
3. Плотность при 15 0С, кг/куб.м820 – 845По [5], [6], [7], [8] или ГОСТ Р 51069
4. Полициклические ароматические углеводороды 3), % (по массе), не более11По [9], [10]
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид I350,0По [11], [12], [13], [14], [15], [16], [17] или ГОСТ Р 51947
вид II50,0По [13], [14], [15], [16]
вид III 4)10,0По [13], [14], [15], [16]
6. Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, выше55По [18], [19] или ГОСТ 6356
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки 5), % (по массе), не более0,30По [20], [21], [22] или ГОСТ 19932
8. Зольность, % (по массе), не более0,01По [23], [24] или ГОСТ 1461
9. Содержание воды, мг/кг, не более200По [25]
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более24По [26]
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 0С) 6), единицы по шкалеКласс 1По [27], [28]
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более25По [29], [30]
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 0С, мкм, не более460По [31], [32]
14. Кинематическая вязкость при 40 0С, кв. мм/с2,00 – 4,50По [33], [34] или ГОСТ 33
15. Фракционный состав:По [35], [36] или ГОСТ 2177 (метод А)
при температуре 250 0С , % (по объему), менее65
при температуре 350 0С, % (по объему), не менее85
95% (по объему) перегоняется при температуре, 0С, не выше360
16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот 7), % (по объему), не более5По [37]
1) Для топлива, получаемого прямой перегонкой нефти, допускается на месте производства заменять определение цетанового числа по ГОСТ 3122 и [1] расчетным методом цетанового индекса по [3]. 
2) Для расчета цетанового индекса необходимо определить точки отгона 10%, 50% и 90% (по объему). 
3) Показатель “полициклические ароматические углеводороды” определяют по [9] как разность значений общего содержания? ароматических углеводородов и моноароматических углеводородов. 
4) Топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как “не содержащее серы”. 
5) Предельное значение для показателя “коксуемость 10%-ного остатка разгонки” определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Наличие присадки определяют по [38]. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% (по массе) до введения присадок. 
6) Показатель “коррозия медной пластинки” допускается определять по ГОСТ 6321 с нормой “выдерживает”.
7) Показатель “содержание метиловых эфиров жирных кислот” определяется только при их введении в топливо.
Качество метиловых эфиров жирных кислот должно соответствовать требованиям [39]. 
Значения показателей прецизионности методов испытания при введении метиловых эфиров жирных кислот указаны в Приложении А. 
Идентификацию и разделение метиловых эфиров жирных кислот проводят по [40].

diz-oil.ru

ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации / РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
54283-2010

ТОПЛИВА МОТОРНЫЕ

Единое обозначение автомобильных бензинов
и дизельных топлив, находящихся в обращении
на территории Российской Федерации

Москва

Стандартинформ

2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») и Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Автомобильный и городской электрический транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2010 г. № 1119-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

ГОСТ Р 54283-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОПЛИВА МОТОРНЫЕ

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив,
находящихся в обращении на территории Российской Федерации

Motor fuels.
Uniform designation of automobile gasolines and diesel fuels being in circulation on the territory
of the Russian Federation

Дата введения – 2011-07-01

Настоящий стандарт устанавливает единое обозначение моторных топлив – неэтилированных бензинов и дизельных топлив для автомобильного транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями (далее – автомобильные бензины и дизельные топлива), производимых в соответствии с документацией всех видов.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив рекомендуется применять в дополнение к обозначению марки продукции, установленному документацией всех видов, в соответствии с которыми производят автомобильные бензины и дизельные топлива.

Стандарт не распространяется на автомобильные бензины и дизельные топлива, не отнесенные к какому-либо классу техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – технический регламент).

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118

ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228:2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, предназначено для применения производителями топлив, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю автомобильными бензинами и дизельными топливами, в целях информирования потребителей.

Формирование единого обозначения осуществляет производитель продукции, оформляющий паспорт продукции, подлежащей реализации, руководствуясь настоящим стандартом, техническим регламентом и документацией всех видов на продукцию.

Единое обозначение указывают в паспорте продукции в скобках после обозначения марки продукции, установленной документацией всех видов, по которой она производится.

Продавцы размещают единое обозначение в местах, доступных для потребителей.

(Поправка).

Единое обозначение автомобильных бензинов состоит из трех групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

4.1 Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильные бензины.

4.2 Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (92, 95, 98), определенного исследовательским методом.

4.3 Третья группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс бензина в соответствии с приложением 1 технического регламента.

4.4 Примеры единого обозначения автомобильных бензинов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение

Продукция

АИ-92-2

Автомобильный бензин марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105 класса 2, выпущенный в оборот до 01.01.2011, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

АИ-95-4

Автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 вида II по ГОСТ Р 51866 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

(Поправка).

Единое обозначение дизельных топлив состоит из двух групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

5.1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

5.2 Вторая группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс дизельного топлива в соответствии с приложением 2 технического регламента.

5.3 Примеры единого обозначения дизельных топлив приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение

Продукция

ДТ-2

Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

ДТ-4

Дизельное топливо вида II по ГОСТ Р 52368 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

 

Ключевые слова: единое обозначение, автомобильные бензины, дизельные топлива

 

 

files.stroyinf.ru

Дизельных топлив по ГОСТ 305–82

ТОП 10:

Показатель Топливо
Аркти-ческое Зимнее для умеренной зоны Зимнее для холодной зоны Летнее
Температура воздуха, °С ³ –50 ³ –20 ³ –30 ³ 0
Температура помутнения, °С ³ –25 ³ –35 ³ –5
Температура застывания, °С ³ –55 ³ –35 ³ –45 ³ –10

Маркировки различных видов топлива отличаются друг от друга. В маркировку летнего топлива входят буква Л, массовое содержание серы в топливе в % и температура вспышки паров топлива в закрытом тигле, например: Л-0,2-40. Маркировка зимнего вида топлива: З – зимнее, далее массовое содержание серы в топливе в % и температура застывания топлива (З-0,5 минус 45). В маркировку арктического вида топлива входят буква А и массовое содержание серы в топливе в % (А-0,2; А-0,4). Основные данные дизельных топлив представлены в табл. 16.

Таблица 16. Основные показатели дизельных топлив по ГОСТ 305–82

Показатель качества Вид топлива
Л З А
ЦЧ, не менее
t50, °С, не более
t96, °С, (конец кипения), не более
n20, сСт 3,0…6,0 1,8…5,0 1,5…4,0
r20, кг/м3, не более
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже для судовых, тепловозных и ГТД для дизелей общего назначения            
Массовая доля серы, %, в топливе вида I вида II   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01

Окончание табл. 16

Показатель качества Вид топлива
Л З А
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Кислотность, мг KOH на 100 см3 топлива, не более
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более
Йодное число, г I2/100 см3 топлива, не более
Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более 0,02 0,03 0,03
Коэффициент фильтруемости, не более

Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды – отсутствие, испытание на медной пластинке – выдерживают. Срок годности всех топлив – пять лет, по истечении которых допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см топлива. По согласованию с потребителями возможны некоторые отклонения от указанных в табл. 15 параметров.

По ГОСТ 305–82 выпускаются также топлива марок Л, З и А первого и высшего сорта со следующими показателями: массовая доля серы – не более 0,2 %, концентрация фактических смол – не более 25 мг/100 см3 топлива, йодное число – не более 5, зольность – не более 0,008 %, коксуемость – не более 0,02 % для топлива Л и 0,01 % для топлив З и А, коэффициент фильтруемости – не более 2.

Дизельное топливо по ТУ 38.401-58-110–94 вырабатывается для поставки на экспорт. Оно характеризуется пониженным содержанием серы (до 0,2 % для топлива вида I и 0,3 % – для топлива вида II), поскольку при его производстве используются гидроочищенные прямогонные дизельные фракции. Вместо цетанового числа нормируется дизельный индекс, который для топлив марок ДЛЭ и ДЗЭ должен быть не ниже 53. Эти топлива также отличаются пониженными кислотностью, зольностью и коксуемостью [38].

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками вырабатываются по ТУ 38.101889–81 (марка ДЗп) и по ТУ 38.401-58-36–92 (марки ДЗп –15/–25 и ДАп –35/–45, где в числителе приводится минимальная температура фильтруемости, в знаменателе – температура застывания). Их получают на базе летних и зимних дизельных топлив с высокими температурами помутнения. При добавлении сотых долей процента присадки температура их кристаллизации снижается на 10 °С [31, 38].

Таблица 17. Характеристики экологически чистых дизельных топлив
по ТУ 38.101134890

Показатель качества Марка топлива
ДЛЭЧ-В ДЛЭЧ ДЗЭЧ
ЦЧ, не менее
t50, °С, не более
t96, °С, (конец кипения) не более
n20, сСт 3,0…6,0 3,0…6,0 1,8…5,0
r20, кг/м3, не более
Температура, °С, не выше: застывания предельной фильтруемости   –10 –5   –10 –5   –35 –25
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже для судовых, тепловозных и ГТД для дизелей общего назначения            
Массовая доля серы, %, в топливе вида I вида II   0,05 0,1   0,05 0,1   0,05 0,1
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Кислотность, мг KOH на 100 см3 топлива, не более
Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более 0,02 0,02 0,02

Экологически чистые дизельные топлива по ТУ 38.1011348–90 вырабатываются из гидроочищенных дистиллятных фракций и продуктов вторичных процессов переработки нефти для применения в густонаселенных районах России. Эти топлива отличаются пониженным содержанием серы, кроме этого для них ужесточен ряд других показателей (табл. 17) и введено ограничение ароматических углеводородов для топлива ДЛЭЧ-В до 20 % и для ДЗЭЧ до 10 %.

Городское дизельное топливо вырабатывается для использования его в Москве, согласно ТУ 38.401-58-170–96. Основное отличие городских топлив от экологически чистых – повышение качества топлива за счет применения антидымной присадки летом и антидымной и депрессорной – зимой. Для марок топлива ДЭК-Л и ДЭК-З в качестве антидымной используется отечественная присадка ЭФАП-Б, для марок ДЭКп-Л, ДЭКп-З минус 15 и ДЭКп-З минус 25 – зарубежная (Любризол 8288), активным веществом обеих присадок является барий. При использовании этих топлив дымность и токсичность ОГ снижаются на 30…50 %. Цетановое число летних городских топлив повышено до 49, остальные показатели такие же, как у экологически чистых дизельных топлив [38].

В странах ЕЭС действует единый стандарт на автомобильные дизельные топлива EN 590:2004. Практически полностью аналогичный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 (EН 590:2004) с 01.06.2006 г. действует и у нас в стране. Основные требования стандартов: ЦЧ – не менее 51, ЦИ – не менее 46, плотность при 15 °С – 820…845 кг/м3, полициклические ароматики – не более 11 мас. %, содержание серы – для вида I не более 350 мг/кг топлива (0,035 мас. %), для вида II – не более 50 мг/кг, для вида III – не более 10 мг/кг топлива, температура вспышки – не ниже 55 °С, зольность 10%-ного остатка – не более 0,01 %, вязкость при 40 °С – 2,0…4,5 мм2/с.

Европейский стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических зон. Для районов с умеренным климатом вырабатывают шесть сортов ДТ: A, B, C, D, E и F с предельными температурами фильтруемости +5, 0, –5, –10, –15 и –20 °С, соответственно. Для районов с холодным и арктическим климатом предусмотрен выпуск топлив пяти классов – 0, 1, 2, 3 и 4. Основные характеристики этих топлив сведены в табл. 18.

Таблица 18. Характеристики топлив для холодного
и арктического климата в соответствии с EN 590:2004

Показатель Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
ЦЧ, не менее
ЦИ, не менее
n40, сСт 1,5…4,0 1,5…4,0 1,5…4,0 1,4…4,0 1,2…4,0
r15, кг/м3 800…845 800…845 800…840 800…840 800…840
Предельная темпе- ратура фильтру- емости, °С макс.   –20   –26   –32   –38   –44
Температура помутнения, °С макс.   –10   –16   –22   –28   –34

С 1 января 2009 года все моторное топливо, производимое российскими НПЗ, должно соответствовать требованиям “Евро-3”. Еще через год топлива для ДВС должны будут соответствовать требованиям “Евро-4”. “Евро-5” должно быть введено в России с 1 января 2013 года. Основные требования “Технического регламента”, определяющего показатели перспективных дизельных топлив, приведены в Приложении 5.

Одна из основных проблем настоящего и особенно будущего – недостаток ресурсов дизельного топлива. Возможные пути решения проблемы – расширение используемого фракционного состава и применение синтетических углеводородов в производстве топлив.

В конце прошлого столетия разработано и допущено к применению без ограничений в районах газовых месторождений Крайнего Севера, Средней Азии и Западной Сибири газоконденсатное широкофракционное топливо для быстроходных дизелей ГШЛ, ГШЗ и ГША по ТУ 51-125–86, ТУ 51-28–86 и ТУ 51-03-16–89 (табл. 19).

Преимуществами газоконденсатных топлив являются пониженное содержание серы, лучшая испаряемость при низких температурах, высокая полнота сгорания и меньшая дымность ОГ, пониженный индикаторный расход топлива. К недостаткам можно отнести повышенную жесткость работы двигателя и низкую температуру начала кипения (90…100 °С), что может стать причиной возникновения паровых пробок в топливной системе.

Таблица 19. Основные показатели дизельных газоконденсатных топлив

Показатель качества ГШЛ ГШЗ ГША
ЦЧ, не менее
t50, °С, не более
t96, °С, не более
n20, сСт, не менее 2,0 1,45 1,45
Температура застывания, °С –15 –35 или –45 –55
Массовая доля серы, % 0,2 0,2 0,2

Применение топлива утяжеленного фракционного состава (УФС) может оказаться допустимым при его использовании в районах с относительно теплым климатом. Для увеличения выхода топлива в нем оставляют фракции нефти с температурой кипения на 25…30 °С выше, чем температура конца кипения обычной дизельной фракции.

Топлива расширенного фракционного состава (РФС) представляют собой смесь бензиновой фракции до 30 % и топлива УФС. Температура начала кипения такой смеси составляет 60 °С, а ресурсы ДТ возрастают при этом до 30 %. Топлива УФС и РФС в настоящее время не вырабатываются, но их производство в случае необходимости может быть быстро налажено. Основные характеристики этих топлив приведены в табл. 20.

Таблица 20. Основные показатели дизельных топлив
УФС (ТУ 38.001355–86) и РФС (ТУ 38.401652–87)

Показатель качества УФС РФС
ЦЧ, не менее
t50, °С, не более
t90, °С, не более
n20, сСт 3,0…6,5 3,0…6,0
Температура застывания, °С –5
Массовая доля серы, % 0,5 0,5

Для средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок вырабатывают топлива марок ДТ и ДМ по ГОСТ 1667–68, флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 – по ГОСТ 10585–99, топливо маловязкое судовое (ТМС) – по ТУ 38.101567–87 и остаточные топлива – по ТУ 38.1011314–90.

Топлива ДТ и ДМ (мазут) по ГОСТ 1667–68 предназначены для судовых дизелей, оборудованных системой топливоподготовки. При их производстве используют дистиллятные и остаточные фракции нефти. Судовое маловязкое топливо, в отличие от моторных ДТ и ДМ, представляет собой среднедистиллятное топливо и предназначено для применения вместо ДТ. Основные свойства ДТ, ДМ и ТМС приведены в табл. 21.

Таблица 21. Основные показатели топлив ДТ, ДМ и ТМС

Показатель качества ДТ ДМ ТМС
ЦЧ, не менее
r20, кг/м3, не выше
До 250 °С, отгоняется не более, %
n50, сСт, не более 36,0 11,4 (20°С)
Содержание серы, мас. %: в малосернистом топливе в сернистом топливе   0,5 1,5   – 2,0   – 1,5
Массовая доля, %, не более механических примесей воды ванадия   0,05 0,5 0,015   0,1 0,5 0,010   0,02 следы –
Коксуемость, %, не более 3,0 9,0 0,2
Зольность, %, не более 0,04 0,06 0,01
Температура застывания, °С, не выше –5 –10
Температура вспышки, °С, не ниже

Флотский мазут Ф-5 получают путем смешения продуктов прямой перегонки нефти: 60…70 % мазута прямой перегонки и 30…40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается применение в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов переработки. Мазут Ф-12 является продуктом только прямой перегонки нефти, вырабатывается в небольших объемах. По показателю содержания серы к нему предъявляются более высокие требования (табл. 22).

Таблица 22. Основные показатели мазутов Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585–99

Показатель качества Ф-5 Ф-12
r20, кг/м3, не выше
n50, сСт, не более 36,2 89,0
Содержание серы, мас. % 2,0 0,6
Массовая доля, %, не более механических примесей воды   0,10 0,3   0,12 0,3
Коксуемость, %, не более 6,0
Зольность, %, не более 0,05 0,10
Температура застывания, °С, не выше –5 –8
Температура вспышки, °С, не ниже

Судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314–90 предназначено для использования в энергетических установках иностранных судов, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту MS ISO/DIS-F-8217. Получают его путем смешения остатков прямой перегонки нефти и деструктивных процессов с небольшим добавлением среднедистиллятных фракций (табл. 23).

Таблица 23. Основные показатели судовых высоковязких топлив

Показатель качества СЛ СВЛ СВТ СВС
r20, кг/м3, не выше
n50, сСт, не более, (пересчет °ВУ) 29,5 37,5
n80, сСт, не более, (пересчет °ВУ) 60,5 120,5
Масс. доля серы, %, не более: I вид II вид III вид IV вид   0,5 1,0 – –   1,0 2,0 2,5 0,5   2,0 3,5 1,0 –   5,0 – – –
Массовая доля, %, не более механических примесей воды ванадия   0,05 0,2 0,001   0,10 0,5 0,01   0,30 1,0 0,02   0,6 1,0 0,04

Окончание табл. 23

Показатель качества СЛ СВЛ СВТ СВС
Коксуемость, %, не более 4,0 7,0 15,0 22,0
Зольность, %, не более I тип II тип   0,02 –   0,04 0,05   0,04 0,12   0,15 –
Температура застывания, °С, не выше
Температура вспышки, °С, не ниже в закрытом тигле в открытом тигле   –   –   –   –

Перспективы улучшения качества дизельных топлив видятся в широком применении гидроочистки и селективной депарафинизации с использованием цеолитов. Гидроочистка позволяет получать из высокосернистых нефтей топлива, равноценные получаемым из малосернистых нефтей, при этом повышается их термоокислительная стабильность и снижается коррозионная агрессивность. Депарафинизация позволяет увеличить выход зимних сортов топлива.

ГАЗООБРАЗНЫЕ ТОПЛИВА

В настоящее время достаточно широко используются в качестве топлив для автомобилей сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который не так давно стали называть компримированным (КПГ). Однако многие авторы до сих пор относят газы к разряду альтернативных видов топлива ([13] и [31], к примеру). Тем не менее значительные объемы его применения на транспорте, в том числе и на водном, позволяют утверждать, что этот вид топлива стоит в одном ряду с бензинами и ДТ, это просто другое топливо.

Наиболее перспективным считается КПГ, так как ресурсы СНГ ограничены и, кроме того, сжиженный газ является ценным сырьем для химической промышленности. Следует учитывать также огромные запасы природного газа на территории России, ускоренное развитие газовой промышленности, строительство крупных газопроводов и относительно невысокую стоимость КПГ. Использование газообразного топлива позволяет решить ряд экономических и социальных проблем, в том числе более
рационально использовать топливно-энергетические ресурсы страны
и значительно сократить содержание вредных веществ в отработавших
газах автомобилей, что имеет огромное значение, особенно для крупных городов.



infopedia.su