Гост содержание дорог в зимний период – ОДМ 218.8.002-2010 Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (для опытного применения), ОДМ от 14 апреля 2010 года №218.8.002-2010

Содержание

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания (с Поправкой), ГОСТ от 11 августа 2015 года №33181-2014


ГОСТ 33181-2014



МКС 93.080.01

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены”.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский дорожный научно-исследовательский институт” (ФГБУ “РОСДОРНИИ”) Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты” (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет




ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33387-2015* Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. – Примечание изготовителя базы данных.


Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация


Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5.

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5 Общие положения

5.1 В национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2 Сроки очистки проезжей части от снежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.3 В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств – членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.


Таблица 1 – Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снежно-ледяных отложений над проезжей частью, см, не более

Не допускается

2

3

6

Толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки, см, не более

2

3

4

7

12

Относительная ширина очистки обочин, %, не менее

80

70

60

50

50

6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

– перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

– перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 – высотой более 0,5 м;

– на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

– на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.

Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.


Таблица 2 – Требования к размещению снежных валов

Элемент дороги

Расстояние до элемента дороги, м, менее

Железнодорожный переезд

250

Пересечение в одном уровне

150

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств

20

Пешеходный переход

15

7 Покрытие проезжей части

7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.


Таблица 3 – Требования к состоянию проезжей части

Вид снежно-ледяных образований*

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина уплотненного снега, мм, не более**

Не допускается

30

60

100

Наличие зимней скользкости

Не допускается

Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см, не более

1

2

2

3

5

* Описания видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3.

** Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3-5 уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.


(Поправка. ИУС N 7-2017).

7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств – членов Содружества Независимых Государств.

Показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по показателю IRI.

УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.


Таблица 4 – Дефекты УСП

Вид повреждения

Размер повреждения

Колея глубиной, см, не более

3

Отдельные возвышения (углубления) высотой (глубиной) более 4 см площадью м, не более

0,9

Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, не более

8

8 Мостовые сооружения


На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.

Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.


Таблица 5 – Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах за исключением тротуаров и сходов, не имеющих регулярного пешеходного движения, во время снегопада и до окончания снегоуборки, см, не более

6

8

10

12

12

Отсутствие обработки тротуаров и лестничных сходов в населенных пунктах противогололедными материалами при регулярном пешеходном движении

Не допускается

9 Водопропускные трубы


Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.


Таблица 6 – Требования к состоянию водопропускных труб

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Наличие снежно-ледяных отложений внутри трубы до начала паводка

Не допускается отложения более 2/3 высоты трубы

Наличие нераскрытых входных и выходных отверстий

Не допускается во время обильного снеготаяния

10 Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы


Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т.п.) и снежно-ледяных отложений.

11 Элементы обустройства


Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.


Таблица 7 – Требования к состоянию элементов обустройства

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада (метели) и снегоуборочных работ, см, не более*

6

8

10

12

12

Невыполнение работ по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ

Не допускается

Толщина рыхлого или уплотненного снега на площадках для пассажиров, площадках отдыха, остановках маршрутных транспортных средств после окончания снегопада или метели, см, не более

9

10

10

12

12

* При обязательной обработке фрикционными ПГМ.

УДК 625,76:006.354

МКС 93.080.01

Ключевые слова: зимнее содержание автомобильных дорог, зимняя скользкость, уровень содержания, снежно-ледяные отложения, противогололедные материалы




Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2016

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

docs.cntd.ru

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

Текст ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

Издание официальное

Москва

Стенда ртинформ 2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК <ИСО 3»вв) 004- 97

Код страны

по МК {ИСО Э1вв> 004-97

Сотращенное наиыемоеание национальною органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

8Y

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К Z

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росствндврт

Таджикистан

TJ

Таджикстандврт

Узбекистан

KiZ

Узстандврт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. № 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

€> Стандартинформ.2016

В Российской Федерации настоящий стандартне может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Automobile roade of general use. Requirements for winter maintenance level

Дета введения — 2015—12—01 с правом досрочного применения

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33387—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулирование и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателе «Национальные стандарты*, который опубликован по состояние на 1 января текущего года, и по соответствуещим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменявшим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивавшей эту ссылку.

3    Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1    зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения наавтомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2    противогололедные материалы: ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые подорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3    зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4    рыхлый снег: Неуплотненный слой снега.обраэующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

Издание официальное

3.5    уплотненный снег (снежный накат): Спой снега на проезжей части дороги, уппотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6    уплотненный снежный покрое; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7    уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации. интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8    неблагоприятные опасные погодные явления: Очекьопасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т. л.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4    Классификация

Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1.2.3.4.5.

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5    Общие положения

5.1    В национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2    Сроки очистки проезжей части от снежко-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5.3    В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых государств.

5.4    На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5.5    При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств — членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6    Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблице 1 — Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

Показатель

Норма по уровню содержания

)

2

3

4

5

возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снежно-ледяных отложений нед проезжей честью, см., не болев

Не допускается

2

3

6

Толщина рыхлого снега на обочине во время снегопаде и до окончания снегоочистки, см. не более

2

Э

4

7

12

Относительная ширина очистки обочин. V не менее

60

70

60

50

50

6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

•    перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

•    перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 — высотой более 0.5 м;

•    на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

•    на тротуарах с их перекрытием более чем на 30 % ширины до момента очистки от снега. Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Требования к размещению снежных аалоа

Элемент дороги

Расстояние до элемента дороги, м. менее

Железнодорожный переезд

250

Пересечение в одном уровне

150

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств

20

Пешеходный переход

15

7 Покрытие проезжей части

7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3 — Требования к состоянию проезжей части

Вид снежио-ледяных образований*

Норма по уровню содержания

1

2

Э

л

5

Толщине уплотненного снеге, см. не более”

Не допускается

30

во

100

Наличие зимней скользкости

Не допускается

Толщина рыхлого снега, е том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см. не более

1

2

2

3

5

* Описание видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3.

•* Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3—S уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ. удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.

7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут. а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств—членов Содружества Независимых Государств.

Показатель ровности УСП должен быть не более 6.0 м/км по показателю IRI.-УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.

Таблица 4 — Дефекты УСП

Вид повреждения

Размер повреждения

Колея глубиной, см. не более

3

Отдельные возвышения (углубления) высотой (глубиной) более 4 см площадью м*. не более

0.9

Рыхлый свежевыпавший снег не УСП толщиной, см. не более

8

8 Мостовые сооружения

На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.

Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.

Таблица S — Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений

Показатель

Норма по уровню содержания

!

2

3

4

5

Толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах за исключением тротуаров и сходов, не имеющих регулярного пешеходного движения, во время снегопаде и до окончания снегоуборки, см. не более

в

в

10

12

12

Отсутствие обработки тротуаров и лестничных сходов в населенных пунктах противогололедными материалами при регулярном пешеходном движении

Не допускается

9 Водопропускные трубы

Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.

Таблица 6 — Требования к состоянию водопропускных труб

Показатель

Норма по уровню содержания

1 2 3 4 5

Неличие снежно-ледяных отложений внутри трубы до начала паводка

Не допускается отложения более 2/3 высоты трубы

Наличие нераскрытых входных и выходных отверстий

Не допускается во время обильного снеготаяния

10    Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы

Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т. п.) и снежно-ледяных отложений.

11    Элементы обустройства

Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.

Таблица 7 — Требования к состоянию элементов обустройства

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

S

Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада {метели) и снегоуборочных работ, см. не более*

в

б

10

12

12

Невыполнение ребот по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ

Не допускается

Толщина рыхлого или уплотненного снега на площадках для пассажиров, площадках отдыха, остановках маршрутных транспортных средств после окончания снегопада или метели, см. не более

9

10

10

12

12

* При обязательной обработке фрикционными ПГМ.

УДК 625,76:006.354    МКС 93.080.01

Ключевые слова: зимнее содержание автомобильных дорог, зимняя скользкость, уровень содержания, снежно-ледяные отложения, противогололедные материалы

s

Редактор А.А. Баканоеа Технический редактор в.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка И А. Налеикиной

Сдано а набор 11.0320)6. Подписано о печать 23.03 20!6. Формат 60*64^< Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 0.93 Уч.-юд. п. 0.85 Тираж 41 экэ Зак. 82?

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 12399S Москва. Гранатный лер.. 4. wtvw.90stinfo.1u    [email protected]

allgosts.ru

Содержание дорог в зимний период: межгосударственные стандарты

Гололед становится не только причиной каждого второго ДТП зимой, но и способен нанести существенный экономический и экологический урон. Наличие на дороге наката, рыхлого или уплотненного снега снижает скорость потока автомобилей в 2–3 раза, ухудшает пропускную способность дорог, увеличивает расход топлива и объемы выбросов выхлопных газов в атмосферу. А в результате возрастает загрязненность воздуха и почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами, угарным газом.

Правила зимнего содержания автомобильных дорог

При появлении гололеда резко возрастает число ДТП, а также страдает экономика страны и экология. Неубранный с дорог снег в 2-3 раза снижает скорость автомобильного потока, из-за чего растет расход топлива и больше выбросов попадает в атмосферу. В статье мы рассмотрим требования ГОСТов к содержанию дорог в зимний период, а также ознакомимся с новыми действующими здесь правилами.

Зимнее содержание дорог – трудоемкий и затратный процесс, требующий серьезного подхода в выборе методик. Зимой 2015-2016 годов в Санкт-Петербурге решили провести эксперимент и отказались от реагентов для плавки льда, оставив только вывоз снега. Результат оказался плачевным – огромные пробки, резкий рост числа аварий и травмированных пешеходов. Этот опыт позволил сделать несколько выводов:

– вывозить и убирать снег механическим путем дорого и сложно, в нашей стране ни один город с этим не справляется на 5-балльную оценку;

– при некоторых погодных условиях никакая техника не способна убрать весь гололед, поэтому без его плавки не обойтись;

– недостатки в уборке дорог всегда приводят к травмам людей.

За одну зиму в крупном городе число серьезно пострадавших и временно лишившихся трудоспособности из-за плохо убранных дорог граждан может составить 5 000-7 000. По информации от травматологов в последние годы большинство пострадавших – это молодые трудоспособные люди. Зарубежные специалисты подсчитали, что при всех расходах на обеспечение чистоты зимних дорог на уровне «черного» асфальта наблюдается положительный эффект для экономики страны.

Нововведения в правилах содержания автомобильных дорог в зимний период

Сохраняющийся высокий уровень негативных последствий ведет к регулярному ужесточению требований к тому, в каком состоянии должны содержаться зимой дороги и пешеходные зоны. Ранее в РФ в этой части работал только ГОСТ-Р 50597-93.

С начала 2016 года начал действовать дополнительный межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014. Он утвержден для всего Таможенного союза. В этом документе содержатся требования относительно состояния проезжей части, тротуаров и прочих элементов автодорог в холодное время.

В 2001 году наша страна также обязалась соблюдать регламент ТР ТС 014/2011, в котором, помимо прочего, описываются правила содержания автодорог. Этот документ требует, чтобы снег убирался со следующих элементов:

– проезжая часть;

– тротуары;

– остановки автобусов и прочего городского транспорта;

– обочины;

– автостоянки.

Сроки уборки снега и скользкого наката определяются значением автодороги. Эти правила в части содержания дорог описываются в ГОСТ 33181-2014.

Допустимый уровень, на котором должны содержаться зимние автодороги, в настоящее время описывается только несколькими пунктами в ГОСТ 50597-93, принятом больше 20 лет назад. В документе устанавливается минимальный коэффициент сцепления и максимальное время на удаление снежного наката (в таблице).

Интенсивность движения, машин в сутки

Время на устранение скользкого наката, ч

Больше 3000

4

1000-3000

5

Меньше 1000

6

Похожие временные интервалы определяются и для очистки от снега тротуаров.

В новом ГОСТ 33181-2014 требования прописаны более детально. Их мы и будем описывать далее.

Зимнее содержание дорог – несколько уровней

Для содержания дорожного полотна разработана 5-уровневая система, в которой 5 уровень – минимально допустимое состояние, а 1 – наивысшее качество.

Дороги в нашей стране сегодня классифицируются по ГОСТ 33382-2015. Основная часть городских дорог относится к категории I и II, в редких случаях – III.

По ГОСТ 33181-2014 на этих автодорогах не должно быть уплотненных снежных масс и возвышений из снега и льда на разделительной полосе и обочине. Для I и II категории обочины требуется полностью очищать от снега.

Запрещается делать снежные валы:

– на остановках городского транспорта, на тротуарах и на расстоянии менее 20 метров от них;

– на разделительных полосах, если их ширина не превышает пяти метров;

– перед переездами через железную дорогу.

Ни один из уровней содержания не допускает наличия уплотненных снежных масс и скользкого наката на проезжей части. Пока снегопад не закончился, возможно сохранение слоя рыхлого снега толщиной от одного до пяти сантиметров. На городских улицах регулярно можно видеть накат, колеи, гололед и прочие снижающие сцепление с дорогой явления. Новый ГОСТ однозначно их появления не допускает.

Исключения в правилах содержания делаются для двух типов автомобильных дорог:

– с щебневым покрытием;

– с интенсивностью движения менее 1 500 машин в сутки.

Этим дорогам разрешается иметь уплотненный снежный покров (УСП), и он также должен соответствовать ряду условий:

– показатель ровности УСП по IRI не должен превышать 6,0 м/км;

– не допускаются повреждения покрова и рыхлые снежные участки, снижающие безопасность движения;

– максимальная глубина колеи – 3 сантиметра.

О погоде: кто заплатит за
автомобиль, разбитый упавшим во дворе деревом


Д.А. Мигунов,
юрист-эксперт в сфере ЖКХ

Дерево упало на автомобиль, припаркованный во дворе. Автовладелец хочет возместить нанесенный ему ущерб и начинает искать виновного: кто должен был ухаживать за деревьями и содержать придомовую территорию? В результате хозяин машины может стать истцом, а организация, управляющая МКД, — ответчиком.

Из статьи вы узнаете, в каких случаях организации, управляющей МКД, придется компенсировать ущерб, причиненный падением дерева, и как аргументировать свою позицию, чтобы этого избежать.

Полный текст статьи читайте в справочной системе «Управление МКД».

Содержание мостов

В этой части новый стандарт не дает никаких послаблений. На мостах не может быть снежных масс, наката, льда или УСН. Очищать их необходимо по тем же правилам, что и остальную проезжую часть – до «черного» асфальтового покрытия.

Лестницы и тротуары

ГОСТ 33181-2014 говорит о том, что все тротуары и уличные лестницы необходимо подвергать обработке противогололедными реагентами. Делается это независимо от уровня содержания.

Наличие рыхлого свежевыпавшего снега здесь допускается, пока продолжается снегопад и идет уборка. При самом высоком уровне содержания толщина его слоя не должна превышать двух сантиметров. Для всех последующих уровней происходит пошаговое увеличение данной толщины на два сантиметра. Это не значит, что 10-сантиметровый слой снега, допустимый правилами в процессе снегопада для 5 уровня содержания автомобильных дорог, может сколь угодно долго лежать на пешеходных дорожках. Он обязательно убирается в течение 1-3 часов после завершения снегопада. Конкретное время, отводимое на уборку, определяется количеством проходящих пешеходов.

Время, в течение которого необходимо произвести уборку тротуара, прописано в ГОСТ Р 50597-93. Например, стандарт дает представителям коммунальных служб всего 1 час на устранение последствий разгула стихии, если по тротуару за час проходит больше 250 человек. За это время необходимо не только произвести уборку снежных масс, но и обработать дорожки противогололедными реагентами.

Никакие виды снежно-ледяных отложений не допускаются на надземных и подземных пешеходных переходах, в галереях и тоннелях. Людям необходимо обеспечивать чистоту и безопасность покрытия для передвижения по городу. Это одно из ключевых правил зимнего содержания автомобильных дорог, и оно не подлежит обсуждению.

За правильным содержанием дорожного покрытия, пешеходных переходов и мостов следит ГИБДД вместе с действующими в местных администрациях департаментами ЖКХ и техническими инспекциями. Если граждане жалуются на недостаточно качественное содержание дорог и тротуаров, то проверкой того, как ответственными организациями и службами соблюдаются ГОСТы и прочие нормативные документы, могут заняться представители Роспотребнадзора и прокуратуры.

www.gkh.ru

Зимнее содержание автомобильных дорог – «Технодор»

Зимнее содержание автомобильных дорог направлено на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей и включает в себя целый комплекс мероприятий: защиту дорог от снежных заносов и снежных лавин, очистку дорог от свежевыпавшего снега, борьбу с наледями и зимней скользкостью. Система мероприятий по зимнему содержанию дорог строится из принципов оптимальности и целесообразности и должна обеспечивать наилучшие условия для движения автомобилей при максимальной эффективности проведения работ и, как следствие снижения расходов.

Для обеспечения данных требований необходимо предусмотреть и проводить профилактические меры, цель которых не допустить или, по-возможности, ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге. К таким мерам, прежде всего, относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами. Важны также все защитные мероприятия, которые способствуют преграждению доступа к дороге снега и препятствуют образованию льда. К таким работам относится применение защит от переноса снега с открытых участков, в том числе устройство лесополос и мероприятий по снижению лавинной опасности на сложных участках, и своевременная борьба с образующейся на трассах наледи. Важны все своевременные меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение, проведение мероприятий по обработке снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой.

Зимнее содержание дорог организуется по принципу приоритета для автомобильных магистралей, дорог общегосударственного значения, дорог с постоянным автобусным движением, с туристским движением или обслуживающих постоянно действующие курорты, а также дорог специального назначения. На этих дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь.

Расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос. Основными показателями уровня зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин; толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах; сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости.

Народнохозяйственное и административное значение дорог Интенсивность движения, авт/сут Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части, м Максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части, мм Допустимая толщина уплотненного слоя снега на покрытии, мм Допустимая толщина уплотненного снега на обочинах, мм Максимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкозсти, ч
Дороги общегосударственного и республиканского значения Более 7000 На всю ширину 10     3
3000-7000 7,5 20   50 4
1000-3000 7,0 25   60 5
500-1000 6,0 30   70 6
200-500 6,0 35   80 8
Дороги областного и краевого значения, дороги местного значения с регулярным автобусным движением в зимний период Более 7000 7,5 20     3
3000-7000 7,0 30   60 4
1000-3000 6,0 40   70 5
500-1000 5,0 60   80 6
  До 500 3,0 70 50 100 10
Дороги местного значения непрерывного действия без автобусного движения 200-500   70 70 120 12
До 200   80 100 150 16
Дороги местного значения с допускаемым кратковременным перерывом движения Движение не регулярное     100-150 180-200 48

Срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, а максимальный срок ликвидации зимней скользкости — с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

Для каждой дороги, в зависимости от ее приоритета устанавливаются свои директивные сроки очистки от снега и ликвидации гололеда, которые должны быть согласованы с местными дорожными службами с учетом имеющейся у них дорожной уборочной техники.

На всех дорогах, где поддерживается регулярный режим зимнего содержания, основой снегоочистительных мероприятий должно быть патрулирование, которое ведется периодическими проходами автомобильных плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.

Очистку от свежевыпавшего снега производят отрядом плужных автомобильных снегоочистителей или одиночными машинами со скоростью до 35–40 км/ч в зависимости от интенсивности снегопада или метели. Дорожно-уборочные машины, снабженные плужно-щеточным оборудованием, перемещают снежную массу от оси дороги к обочине. В плане дорожная техника движется уступом одна за другой на расстоянии 30–60 м. Ближняя к обочине машина может использовать боковое крыло.

Щеточное оборудование чаще всего представлено основной уборочной щеткой, представляющей собой вал с комплектом дисковых щеток. Для зимних условий могут применяться, как металлические дисковые щетки, так и полипропиленовые, которые хорошо себя зарекомендовали на снегоуборке свежевыпавшего снега. Если по каким-либо причинам быстро организовать снегоочистку было невозможно, особенно в условиях интенсивных и длительных снегопадов, и в результате образовался наст уплотненного снега и наледи, то рекомендовано использовать дисковые щетки с металлическим ворсом, которые обладают большей жесткостью и износостойкостью.

На снегоочистке ответственных автотрасс, в последнее время, все чаше можно встретить мощную снегоуборочную технику, которую используют на снегоочистке аэродромов. Уборочные валы таких машин комплектуются кассетными щетками. Рекомендации по выбору ворса кассетных щеток аналогичны выбору дисковых щеток и зависят от конкретных условий, но в любом случае, кассетные щетки с металлическим ворсом в условиях зимы являются более универсальным решением.

Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, двухотвальными тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно.

 

tehnodor.ru

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания


ГОСТ 33181-2014



МКС 93.080.01

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены”.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский дорожный научно-исследовательский институт” (ФГБУ “РОСДОРНИИ”) Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты” (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33387-2015* Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. – Примечание изготовителя базы данных.


Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация


Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5.

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5 Общие положения

5.1 В национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2 Сроки очистки проезжей части от снежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.3 В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств – членов Содружества Независимых Государств.

5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств – членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.


Таблица 1 – Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снежно-ледяных отложений над проезжей частью, см, не более

Не допускается

2

3

6

Толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки, см, не более

2

3

4

7

12

Относительная ширина очистки обочин, %, не менее

80

70

60

50

50

6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

– перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

– перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 – высотой более 0,5 м;

– на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

– на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.

Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.


Таблица 2 – Требования к размещению снежных валов

Элемент дороги

Расстояние до элемента дороги, м, менее

Железнодорожный переезд

250

Пересечение в одном уровне

150

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств

20

Пешеходный переход

15

7 Покрытие проезжей части

7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.


Таблица 3 – Требования к состоянию проезжей части

Вид снежно-ледяных образований*

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина уплотненного снега, см, не более**

Не допускается

30

60

100

Наличие зимней скользкости

Не допускается

Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см, не более

1

2

2

3

5

* Описания видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3.

** Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3-5 уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.

7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств – членов Содружества Независимых Государств.

Показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по показателю IRI.

УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.


Таблица 4 – Дефекты УСП

Вид повреждения

Размер повреждения

Колея глубиной, см, не более

3

Отдельные возвышения (углубления) высотой (глубиной) более 4 см площадью м, не более

0,9

Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, не более

8

8 Мостовые сооружения


На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.

Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.


Таблица 5 – Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах за исключением тротуаров и сходов, не имеющих регулярного пешеходного движения, во время снегопада и до окончания снегоуборки, см, не более

6

8

10

12

12

Отсутствие обработки тротуаров и лестничных сходов в населенных пунктах противогололедными материалами при регулярном пешеходном движении

Не допускается

9 Водопропускные трубы


Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.


Таблица 6 – Требования к состоянию водопропускных труб

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Наличие снежно-ледяных отложений внутри трубы до начала паводка

Не допускается отложения более 2/3 высоты трубы

Наличие нераскрытых входных и выходных отверстий

Не допускается во время обильного снеготаяния

10 Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы


Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т.п.) и снежно-ледяных отложений.

11 Элементы обустройства


Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.


Таблица 7 – Требования к состоянию элементов обустройства

Показатель

Норма по уровню содержания

1

2

3

4

5

Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада (метели) и снегоуборочных работ, см, не более*

6

8

10

12

12

Невыполнение работ по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ

Не допускается

Толщина рыхлого или уплотненного снега на площадках для пассажиров, площадках отдыха, остановках маршрутных транспортных средств после окончания снегопада или метели, см, не более

9

10

10

12

12

* При обязательной обработке фрикционными ПГМ.

УДК 625,76:006.354

МКС 93.080.01

Ключевые слова: зимнее содержание автомобильных дорог, зимняя скользкость, уровень содержания, снежно-ледяные отложения, противогололедные материалы




Электронный текст документа
сверен:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2016

29.05.2017, 322 просмотра.

stroyinproject.ru

Зимнее содержание внутрипоселковых дорог

Зимнее содержание дорог поселка включает следующие виды работ:

  • Очистка центральной дороги и перекрестков от снега;
  • Очистка разворотных площадок от снега;
  • Очистка гостевой парковочной зоны от снега;
  • Очистка площадок для подъезда к пожарному водоему от снега;
  • Россыпь противогололедных материалов.

Уровень зимнего содержания регламентируется ГОСТ Р 50597-93, Нормативом потребностей в дорожной технике для содержания автомобильных дорог, частично Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог – ВСН 24-88 (утв. Минавтодором РСФСР 29-06-88) (2018), ОДМ 218.5.001-2008 Отраслевым дорожным методическим документом, утвержденным распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 г. № 44-р.

Очистка дорог от снега производится снегоочистительной техникой, в частности работы в поселке выполняются трактором типа погрузчик, целесообразность применения которого регламентирована ГОСТ типу дорожного покрытия (для сведения – снегоочистительная техника с отвалом применяется для чистки автомобильных дорог регионального значения с асфальтовым покрытием).

С некоторыми допущениями внутрипоселковая дорога может быть классифицирована как «дорога местного значения непрерывного действия без автобусного движения». В соответствии с данными Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, дорога и дорожное полотно, построенное в ДНП «Жемчужина», относиться к IV категории. Максимальная осевая нагрузка – 6 тонн. Проезд по дорогам IV категории местного значения допустим только для одиночных автомобилей. Дорога не имеет улучшенного покрытия (типа асфальт), в весенний период необходимо вводить ограничение на движение машин определенной грузоподъемности.

Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью. Борьба с зимней скользкостью – повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак). Эти работы направлены на обеспечение безопасного движения автомобилей по территории поселка.

Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия по расчистке снега проводятся на центральной улице и проездах, где круглогодично проживают семьи. Остальные проезды расчищаются в тот же день, по завершению расчистки приоритетного направления.

Основные показатели уровня зимнего содержания (по ГОСТ)

  • ширина чистой от снега и льда поверхности дороги,
  • толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги,
  • толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах,
  • сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости.

Применительно к ДНП “Жемчужина”

  1. Народнохозяйственное и административное значение дорог: Дороги местного значения непрерывного действия без автобусного движения.
  2. Интенсивность движения, авто/сутки: До 200
  3. Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части (м): 4-6
  4. Максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части (мм): 80
  5. Допустимая толщина уплотненного слоя снега на покрытии (мм): 100
  6. Допустимая толщина уплотненного снега на обочинах (мм): 150
  7. Максимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкости (ч): 16

Для предупреждения аварийных ситуаций, водителям рекомендовано на внутрипоселковых дорогах обеспечивать, при вождении, радиус поворота не менее 3,5 м, а также использовать резину, предусмотренную климатическими условиями определенной местности.

В соответствии с Техническим регламентом по обеспечению пожарной безопасности, Регламентом застройки и Правилами Добрососедства, НЕДОПУСТИМО оставлять транспортные средства вдоль проезжей части, на разворотных площадках, а также площадках, предназначенных для подъезда к пожарному водоему.

В зимний период, при наличии оставленных машин на проездах вдоль заборов или на разворотных площадках, уборка снега на данном проезде не производится.

xn—-7sbodbmcpjeno2bwi8c.xn--p1ai

ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гипродорнии

Утверждены
Минавтодором РСФСР
29 июня 1988г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 2488
Минавтодор РСФСР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989

Технические правила определяют основные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, принципы оценки состояния дорог и планирования работ по их ремонту и содержанию; раскрывают вопросы организации и технологии производства работ по обеспечению сохранности дорог и дорожных сооружений, улучшению условий непрерывного, безопасного и удобного движения автомобилей с установленными скоростями и нагрузками; отражают принципы приемки и оценки качества работ; вопросы технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений; определяют основные положения по охране природной среды при ремонте и, содержании дорог. Они предназначены в качестве руководства для дорожных организаций, занятых ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.

Документ разработан специалистами Гипродорнии Минавтодора РСФСР при участии специалистов Госдорнии Миндорстроя УССР, Казахского филиала Союздорнии Минтрансстроя СССР, ВНИИ МВД СССР, КАДИ, ХАДИ Минвуза УССР, Росдороргтехстроя Минавтодора РСФСР, Узремдорпроекта Минавтодора Уз. ССР, Латтсхоргдорстроя Минавтошосдора Лат. ССР, Киргизавтодор КТИ Минавтодора Кирг. ССР, ВИСИ, РИСИ, Влад. ПИ и Краснодар. ПИ Минвуза РСФСР и отредактирован комиссией в составе: д-ра техн. наук А.П. Васильева, канд. техн. наук А.Я. Эрастова, Ю.Р. Перкова, В.Д. Белова, С.А. Мусатова, Н.М. Григоренко, В.П. Расникова, Д.Г. Мепуришвили, инж. Ю.И. Розова, В.Д. Казанского, В.А. Попова, В.Ф. Ожиганова.

Министерство автомобильных дорог РСФСР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 24-88

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог

Взамен Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог
(BCH 24-75)

Содержание

1. Настоящие Технические правила распространяются на автомобильные дороги общего пользования и являются обязательными для дорожно-эксплуатационных организации Минавтодоров (Минавтошосдоров) союзных республик при условии их утверждения или введения в действие соответствующим министерством,

2. Автомобильные дороги общего пользования являются составной частью транспортной системы страны и представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

3. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих стандартов, нормам и правилам, а также положениям настоящего документа.

4. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог организуется дорожная служба. Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5. Конечной целью деятельности дорожно-эксплуатационной службы является поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов на ремонт и содержание дорог и тем самым повышение темпов роста производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок, необходимых для перевода автомобильного транспорта на интенсивный путь развития.

Внесены Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом (Гипродорнии)

Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР
29 июня 1988 г.

Срок введения в действие
1 января 1989 г.

6. Нарушение должностными лицами, осуществляющими работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, положений «Технических правил» влечет за собой по действующему, законодательству дисциплинарную, административную, а в соответствующих случаях и уголовную ответственность.

7. В развитие и дополнение Технических правил могут издаваться инструкции, технические и методические указания, пособия, рекомендации и другие нормативно-технические документы, согласованные с НПО Росдорнии как головной научной организацией в области ремонта и содержания дорог и утвержденные в установленном порядке.

1.1. К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги относятся: обеспеченная скорость, пропускная способность, уровень загрузки ее движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъемностью (или общей массой), соответствующими категориями дороги.

1.2. Основными параметрами и характеристиками определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются:

геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, общая и укрепленная ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;

прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин;

ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин;

состояние земляного полотна;

состояние и работоспособность водоотвода;

габариты, грузоподъемность и состояние мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;

состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

1.3. Скорость движения автомобилей оценивается по эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости   который представляет собой отношение фактической максимальной скорости движения на каждом участке эксплуатируемой дороги  к расчетной скорости для данной категории дороги и рельефа местности  принятой в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

1.3.1. Но техническому уровню, эксплуатационному состоянию и организации движения автомобильные дороги должны обеспечивать возможность безопасного движения одиночных автомобилей при благоприятных погодных условиях с максимальными скоростями близкими к расчетным () соответствующей категории, установленной для эксплуатируемой дороги, утвержденной технической документацией. В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой максимальной скорости по отношению к расчетной, но не ниже значений, приведенных в табл. 1.1.

1.3.2. Участки с Крез от 0,5 до 0,75 в неблагоприятные для дорог периоды года требуют усиленного содержания и последующего улучшения, а участки с Крез до 0,5 подлежат первоочередной перестройке.

Условия погоды и рельефа местности

Допустимые значения обеспеченной максимальной скорости движения, км, для категории дорог

II

III

IV

V

При благоприятных погодных условиях:

 

 

 

 

 

 

а) на основном протяжении дороги

120-150

100-120

100-120

100

80

60

б) на трудных участках пересеченной местности

100-120

90-100

90-100

80

60

40

в) на трудных участках горной местности.

75-80

60

60

50

40

30

В неблагоприятных погодных условиях:

а) на основном протяжении дороги

90-100

80-90

80-90

75

60

45

б) на трудных участках пересеченной местности

80-90

70-75

70-75

60

45

30

в) на трудных участках горной местности

60

45

45

40

30

20

В исключительных случаях при неблагоприятных погодных условиях:

а) на основном протяжении дороги

60-75

50-60

50-60

50

40

30

б) на трудных участках пересеченной местности

60

50

50

40

30

20

в) не трудных участках горной местности

40

30

35

25

20

20

Примечания. 1. Допустимые значения скоростей установлены из условия снижения обеспечиваемой максимальной скорости по отношению к расчетной не более чем на 25 % () в осенне-весенний и зимний периоды года и, как исключение, не более чем на 50 % () во время сильных дождей, туманов, пыльных бурь, штормовых ветров, на участках пучин, а также во время гололеда, метелей и сильных снегопадов.

2. К трудным участкам пересеченной местности относят рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км с боковыми глубокими балками и оврагами с неустойчивыми склонами, К трудным участкам горной местности относят участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

1.4. Уровень загрузки дороги движением Z определяют как отношение фактической интенсивности, приведенной к легковому автомобилю (N, авт/ч), к пропускной способности (Р, авт/ч). Величина Z не должна превышать значений, приведенных в табл. 1.2.

files.stroyinf.ru