Гмп диаметр – —
Горелка ГМП-16. БиКЗ – Бийский Котельный Завод
Горелки газомазутные ГМП-16 производства ОАО «Бийский котельный завод» предназначены для раздельного сжигания природного газа и топочного мазута и используются с паровыми газомазутными котлами типа ДЕ-ГМ, а также с водогрейными котлами, разработанными на базе паровых котлов ДЕ-ГМ. Допускается кратковременное совместное сжигание газа и мазута во время перехода с одного вида топлива на другой.
Горелки ГМП-16 выпускаются правого направления вращения воздуха (в случае необходимости есть возможность изготовления горелки левого направления вращения воздуха).
Правым считается направление вращения воздуха по часовой стрелке, если смотреть на горелку с фронта котла, левым – против движения часовой стрелки.
Горелки ГМП-16 по способу организации аэродинамики факела относятся к вихревым, по количеству воздушных потоков – к однопоточным.
Основными элементами горелки ГМП-16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.
Распыливание жидкого топлива в горелке осуществляется паромеханической быстросъемной форсункой.
Паромеханическая форсунка состоит из: топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.
Топливный ствол и паровая труба крепятся к корпусу, при этом топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы.
Жидкое топливо по топливному штуцеру, и пар по паровому штуцеру, подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в одноименные каналы в корпусе. Из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.
Топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка образуют распыливающую головку форсунки.
В распыливающей головке, которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.
Паровой завихритель имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие.
Пар, выходя закрученным потоком рядом с соплом топливного завихрителя, участвует в процессе распыливания топлива.
Направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону.
Направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.
Рабочей поверхностью распределительной шайбы является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность между распыливающими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.
Для сохранения характеристик форсунки в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой, а их проточные и уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.
На фронтальной плоскости горелки имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика.
Регулировать глубину вхождения распыливающей головки форсунки относительно воздушного завихрителя и ориентировать форсунку (менять угол) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
Газовая часть представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы.
Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор.
Газовыводные отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального внедрения газовых струй в воздушный поток.
Лопаточный завихритель правой или левой закрутки воздушного потока является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Завихритель состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ.
Чугунная или стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту камеры двухступенчатого сжигания топлива.
Эту страницу находят по следующим запросам: ГМП-16 , гмп 16 , гмп 16 , гмп 16
Горелка ГМП-16 (цена от производителя)
Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:
Для заказа форсунки или запчастей к горелки, форсунки, во избежание не совпадение посадочных размеров просьба высылать эскиз с проставленными размерами или фото (для форсунки – диаметр! длина посадочного места! длина ствола с накидной гайкой от посадочного места!)
Для согласования заказа, нами высылается чертеж форсунки или запчастей горелки (воизбежании не совпадения размеров деталей!).
• Горелка ГМП-16 для котла ДЕ-25-14 ГМ-О (ОАО БиКЗ)
При заказе форсунки для горелки ГМП-16 желательно согласовать чертёж (СБ чертеж утверждается заказчиком) или выслать фото форсунки, так как есть три типа размера форсунок и у каждой разный посадочный размер (диаметр Ø).
(перейти на страницу)
• Котлы КВм (ТШПМ) • Загрузочный грейфер ГМЧ • Автоматика КВм •
• Угольные дробилки ВДГ, ВДП • Углеподача (ТС-2) • Шлакозолоудоление ШЗУ •
• Водоподготовительная установка ВПУ • Модульные МКУ • Автоматика ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Комплект барабанов ДЕ, ДКВр, КЕ • Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Горелка ГМ, ГМП, ГМ • -Weishaupt- • Деаэраторы ДА • Фильтра ФИПа •
• Экономайзеры ЭБ, БВЭС • Клапана 17с28нж • Тягодутьевые машины ВДН, ДН •
• Указатель уровня Dy10 Py25 •
• 3D видио-ролик:
• Краткое описание:
Газомазутная горелка ГМП-16 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи применяются на котлах типа Е (ДЕ).
Газомазутная горелка ГМП 16; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность горелки в Гкал/ч.
Выпускается горелка ГМП-16 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМП-16 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке (правое – П) если смотреть на горелку с фронта котла.
Основными элементами горелки ГМП 16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.
Паромеханическая форсунка ГМП-16 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.
Топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16 образуют распыливающую головку форсунки ГМП-16.
Жидкое топливо и пар форсунки ГМП-16 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМП 16 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.
В распыливающей головке форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМП-16 в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.
В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.
Паровой завихритель форсунки ГМП-16 имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМП-16 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.
Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМП-16.
Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба форсунки ГМП-16 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.
Регулировать глубину вхождения форсунки ГМП-16 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМП 16 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
На фронтальной плоскости горелки ГМП-16 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМ-16 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).
Внутри газового коллектора горелки ГМП 16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.
Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМП-16 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный завихритель горелки ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.
Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.
Горелка ГМП-16 являются вихревой – практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.
• Технические характеристики ГМП-16:
Наименование показателя | Значение (диапазон) | ||||
ГМ-2.5 | ГМ-4,5 | ГМ-7 | ГМ-10 | ГМП-16 | |
Номинальная тепловая мощность, МВт (Гкал/ч) | 2,9 (2,5) | 5,22 (4,5) | 8,14 (7,02) | 11,63 (10,02) | 18,60 (16,03) |
Коэф. рабочего регулирования по тепловой мощности | 5 | ||||
Номинальное давление газа перед горелкой, кПа (кгс/м2) | 25 ±6 (2500 ±600) | ||||
Номинальное давление мазута перед горелкой, МПа (кгс/см2) | 1,8 ±4 (18 ±4) | ||||
Номинальный расход газа, м3/ч | 294 | 520 | 824 | 1170 | 1880 |
Номинальный расход мазута, кг/ч | 259 | 466 | 726 | 1040 | 1660 |
Габаритные размеры, мм -L -D | 720 685 | 730 770 | 800 885 | 805 885 | 810 885 |
Масса, кг | 95 | 120 | 145 | ||
Применяемость к котлам | ДЕ-4 ДЕВ-4 | ДЕ-6,5 ДЕВ-6,5 | ДЕ-10 ДЕВ-10 | ДЕ-16 ДЕВ-16 | ДЕ-25 ДЕВ-25 |
biek.ru
Расчет автомобиля с ГМП
СОДЕРЖАНИЕ1. Исходные данные для расчета
1.1. Определение параметров массы
1.2. Выбор шин
1.3. Определение фактора обтекаемости
1.4. Определение КПД трансмиссии
2. Определение мощности двигателя
2.1. Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления дороги
2.2. Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления воздуха
2.3.Определение мощности двигателя
3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
4. Согласование характеристик ДВС-ГДТ
5. Построение характеристик совместной работы ДВС-ГДТ
6. Определение передаточного числа механических элементов трансмиссии автомобиля
6.1. Определение передаточного числа главной передачи
6.2. Определение передаточных чисел механической КПП
7. Тяговая и динамическая характеристики автомобиля
8. Определение параметров приемистости автомобиля
8.1. Построение графика ускорений
8.2. Построение графиков времени и пути разгона
9. Топливная характеристика автомобиля
Литература
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
1.1. Определение параметров массы
Определение собственной массы автомобиля
mо=ko•mг=1.075•2500=2688 кг (1.1)
где kо=1.075 – коэффициент собственной массы автомобиля, mг=2500 кг – грузоподъемность автомобиля
Определение полной массы автомобиля
mа=(mо+mг+(mп+mб)•(z+1))=(2688+2500+(75+5)•(2+1))=5428 кг (1.2)
где mп=75 кг – масса пассажира, mб=5 кг – масса багажа на одного пассажира,z=2 – количество сидячих мест для пассажиров
Определение распределения нагрузки по осям:
для полной массы
mа2=mа•kа2=5428•0.7=3799 кг (1.3)
mа1=mа-mа2=5428-3799=1628 кг (1.4)
где kа2=0.7 – коэффициент распределения масс.
для собственной массы
mо2=mо•kо2=2688•0.525=1411 кг (1.5)
mо1=mо-mо2=2688-1411=1277 кг (1.6)
где kо2=0.525 – коэффициент распределения масс.
1.2. Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится
на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес
mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7)
Нагрузка на одну шину задних колес
mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8)
где nк=4 – число колес неуправляемого моста.
По наибольшей нагрузке и максимальной скорости движения автомобиля выбираем шины по ГОСТ 5513-86 [3, табл. 10]:
обозначение шины – 185/80R15,
максимальная нагрузка – 975 кг,
максимальная скорость – 100 км/ч,
радиус статический – 310±5 мм.
1.3. Определение фактора обтекаемости
Определение площади лобового сопротивления
F=Ш•B∙0,8=2,15•2,20∙0,8=3,784 м2 (1.9)
где Ш=2,15 м – габаритная ширина;
B=2,20 м – габаритная высота.
Определение фактора обтекаемости
W=F•kв=3,784•0,6=2,27 Н•с2/м2 (1.10)
где kв=0.6 Н•с2/м4- коэффициент обтекаемости, [2, стр.42].
1.4. Определение КПД трансмиссии
ηтр=0.98k•0.97l•0.995m (1.11)
где k – количество пар цилиндрических колес,
l – количество пар конических (гипоидных) колес,
m – количество карданных шарниров.
Т.к. в рассматриваемом автомобиле ГДТ работает совместно с 3-х ступенчатой механической КПП то:
ηтр1=0.98І•0.971•0.9953=0,92 (1.12)
для 1-й и 2-й передач
ηтр2=0.98І•0.971•0.9953=0,92 (1.13)
для 3-й (прямой) ηтр3=0.980•0.971•0.9953=0,95 (1.14)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления дороги
Определение коэффициента сопротивления качению
ψv=fo+kf•(Vмах/3,6)2=0,018+7•10-6•(90/3,6)2=0,022374 (2.1)
где fo=0,018 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости,
kf=7•10-6 – коэффициент учитывающий влияние скорости,
Vмах=90 км/ч – максимальная скорость движения.
Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивле- ния дороги.
Nд=ψv•mа•g•Vмах/3600=0,022374•5428•9,81•90/3600=29,782 кВт (2.2)
где g=9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
2.2.Определение мощности затрачиваемой на преодолние силы сопротивления воздуха
Nв=W•(Vмах)3/46656=2,27•903/46656=35,475 кВт (2.3)
2.3.Определение мощности двигателя
Nдв=(Nд+Nв)/(ηтр•kр)=( 29,782 +35,475)/(0,95•0,86)=79,414 кВт (2.4)
где kр=0,86 – коэффициент коррекции .
По приложению 3 [1] согласно параметрам, оговоренным в задании принимаем двигатель ЗМЗ–513.10, который имеет следующие параметры:тип двигателя бензиновый рабочий объем двигателя, л 4,25 количество цилиндров V8 степень сжатия 7,6 номинальная мощность Nмах, кВт 88,3 частота вращения при Nмах, мин-1 3300 максимальный крутящий момент Ммах, Нм 290 частота вращения при Ммах, мин-1 2000—2500
3. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, которая представляет собой зависимость эффективных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала.
Важнейшими параметрами внешней скоростной характеристики являютсяэффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, удельный эффективный расход топлива gе, часовой расход топлива Gт.
Определение крутящего момента при максимальной мощности
МN=9550•Nмах/nN=9550•88,3/3300=256 Нм (3.1)
Определение коэффициента приспосабливаемости по моменту: kм=1,13
Определение коэффициента приспосабливаемости по частоте: kω=1,4
Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т.е. способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах оценивают запасом крутящего момента Мз (%) Мз=(Ммах-МN)•100/МN=(290-256)•100/256= 13,28 % (3.2)
Определение эффективных показателей двигателя (двигатель без ограничителя):
а=2– =2– =0,524 (3.3)
b= –1= –1=2,704 (3.4)
c= = =1,852 (3.5)
a+b-c=0,524+2,704-1,852 =1 (3.6)
Nе=Nмах•[a•(nе/nN)+b•(nе/nN)2-c•(nе/nN)3], кВт (3.7)
Ме=МN•[a+b•(nе/nN)-c•(nе/nN)2], Нм (3.8)
gе=gN•[a1+-b1•(nе/nN)+c1•(nе/nN)2], г/(кВт•ч) (3.9)
Gт=gе•Nе/1000, кг/ч (3.10)
где nе – текущая частота вращения коленчатого вала, 1/мин, a1=1.2, b1=1.0, c1=0.8 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя.
При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенные при снятии стендовой внешней скоростной характеристики потребители, а условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. Мощность, передаваемая через трансмиссию на ведущие колеса, меньше определяемой внешней скоростной характеристикой. Поэтому при использовании стандартной внешней скоростной характеристики для расчета тягово скоростных свойств значения полученных по ней мощностей нужно умножить на коэффициент коррекции kр, меньший единицы.
4. СОГЛАСОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВС – ГДТ
Согласование характеристик двигателя и ГДТ заключается в выборе активного диаметра Dа гидротрансформатора, обеспечивающего наилучшее использование возможностей двигателя и ГДТ. Основной задачей согласования является обеспечение при определенной передаче в механической коробке ГМП наибольшего диапазона регулирования при наименьшем расходе топлива. Процесс согласования заключается в построении характеристик входа системы ДВС – ГДТ и выборе оптимальной.
Для этого следует выбрать принципиальную схему и безразмерную характеристику ГДТ. Безразмерная характеристика определяет зависимость КПД (ηт.н.), коэффициента момента насосного колеса (λн), коэффициента трансформации (K) от передаточного отношения гидродинамической передачи (iт.н).
Бензиновые двигатели обладают достаточно высоким коэффициентом приспосабливаемости по моменту. Поэтому общий силовой диапазон системы ДВС – ГДТ может быть получен, в основном, регулированием работы двигателя.
В этом случае наиболее целесообразно применение прозрачных гидротрансформаторов, обладающих более низкими коэффициентами трансформации, чем непрозрачные или малопрозрачные. Прозрачность гидротрансформатора должна быть такой, при которой двигатель во время трогания автомобиля с места развивает наибольший крутящий момент, а затем по мере разгона переходит на режим максимальной мощности.
Для дальнейших расчетов принимаем малопрозрачный (П=1.6) гидротрансформатор марки ЛГ – 470, который имеет следующие параметры
Активный диаметр выбираем на режиме “СТОП” и на режиме максимальной мощности.
Режим “СТОП”
nео=0.8•nN=0.8•3300= 2640 об/мин (4.1)
Мео=МnN•[a+b•(nео/nN)c•(nео/nN)2]=203.093•[0,524+2,704•(2640/3300)- 1,852 •(2640/3300)2]=249.027 Нм (4.3)
где ρ=850 кг/м3 – плотность рабочей жидкости, [4, стр. 80], λно=3.19•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме “СТОП”, (табл. 4.1.). Режим максимальной мощности.(4.4)
где λно=1.3•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме максимального КПД, (табл 4.1.). Принимаем активный диаметр Da=0.28 м.
5. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДВС-ГДТ
Для построения характеристики входа необходимо на график внешней характеристики двигателя нанести нагрузочные параболы гидродинамической передачи для ряда значений передаточного числа iт.н.
Мн=g∙ρ∙λн∙Da5∙nN2, Нм (5.1)
Основной характеристикой для расчета тягово-скоростных свойств автомобиля с ГМП является характеристика выхода системы двигатель-гидропередача, представляющая собой зависимость мощности Nт, крутящего момента Мт на валу турбинного колеса от частоты врыщения вала турбины nт при полной подаче топлива в двигателе. Исходными данными для расчета являются точки, характеризующие совместную работу двигателя и гидропередачи, и соотношения:
Мт=Mн•K , Нм (5.2)
nт=nн•iт.н., мин-1 (5.3)
Nт=0.105•Мт•nт/1000 , кВт (5.4)
ηс=ηт.н, % (5.5)
По данным характеристики входа системы двигатель-гидропередача строится кинематическая характеристика – зависимость частоты вращения насоса от скорости вращения турбины.
Вывод: В данной работе для заданного типа автомобиля был выбран малопрозрачный (П=1,6) гидротрансформатор ЛГ-470. Это связанно с тем, что из 4-х рассмотренных типов ГДТ (ГАЗ-13, М-21, ЗИЛ-111, ЛГ-470) у ЛГ-470 пучок передаточных отношений (i) плотнее чем у более прозрачных и, как видно из графика рис.5.1, в основном находится в диапазоне оборотов при которых двигатель развивает наибольший крутящий момент (Мкр=Мкр.max), а чтобы более полно использовать кривую ДВС
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА
МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
6.1. Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной кинематической скорости автомобиля при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и высших передачах в коробке передач.
iг.л.=(0.377•nN•rд)/(Vмах• iк.п.в)=(6.1)
=0.377•3300•0.31/90•1=4.6281
где rд=0.31 м – динамический радиус колеса,
iк.п.в=1 – передаточное число в коробке передач на высшей передаче.
Принимаем iг.л.=4.63.
6.2. Определение передаточных чисел механической
КПП
Передаточное число низшей передачи iк.п.1 определяется из необходимости соблюдения следующих условий :
а) преодоления максимального сопротивления дороги
iк.п.1=(mа•g•ψмах•rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.2)
=(5428∙9.81∙0.6∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)=3.855
где ψмах=0.6 – максимальное сопротивление дороги, [5, стр. 30] ,
Мто=603.2 – момент на турбине при режиме, близком к “стоповому”,
ηт1=0.92 – КПД трансмиссии на 1-ой передаче.
б) возможности реализации по условию сцепления шин с доро-
гой максимального тягового усилия
iк.п.1=(mа•g∙φ∙rд)/( Мто•iг.л..•ηт.1)= (6.3)
=(5428∙9.81∙0.95∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)= 4.2736
где φ=0.95 — коэффициент сцепления ведущих колёс сдорогой, [4, стр. 85].
Принимаем iк.п.1=3,86.
Количество передач в механической КПП принимаем равное 3. Распределение передаточных чисел механической КПП принимаем по закону геометрической прогрессии:
iк.п.j= iк.п.1((n-j)/(n-1)), (6.4)
где n – количество передач,
j – номер передачи.
Передаточные числа механической КПП:
iк.п.1=3.86
iк.п.2=1.965
iк.п.3=1
Передаточное число трансмиссии:
на 1-ой передаче
iт.р.1= iк.п.1•iг.л. =3.86∙4.63=17,8718 (6.5)
на 2-ой передаче
iт.р.2= iк.п.2•iг.л =1.965∙4.63=9.1 (6.6)
на 3-ей передаче
iт.р.3= iк.п.3•iг.л =1∙4.63=4.63 (6.7)
Вывод: применение ГМП позволило снизить количество передач в КП с 5 до 3 по сравнению с механической трансмиссией, а также уменьшить передаточные числа механической КПП и главной передачи. Это позволяет уменьшить массу и размеры этих агрегатов, а также положительно скажется на проходимости автомобиля, т.к. уменьшение размеров главной передачи увеличивает дорожный просвет автомобиля.
7. ТЯГОВАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
При наличии в трансмиссии гидротрансформатора нельзя для расчета силы Рт использовать методику, применяемую при расчете механической трансмиссии, так как гидропередача не обеспечивает однозначной зависимости между частотой вращения коленчатого вала и турбины, жестко связанной с ведущими колесами. Поэтому для построения тяговой характеристики автомобиля будем использовать выходную характеристику ДВС-ГДТ.
Для конкретной точки определяется: скорость движения
V=(Мт•nт•rд)/(iк.п.j•iг.л.•iрк.), км/ч (7.1)
сила тяги на колесах
Рт=(Мт• iкпj•iгл•iрк•ηт.j)/ rд, Н (7.2)
сила сопротивления воздуха
Рв=(W•V2)/13, Н (7.3)
динамический фактор полностью загруженного автомобиля
Da=(РтРв)/(mа•g), (7.4)
КПД трансмиссии
ηтр=ηтj•ηс, (7.5)
8. Определение параметров приемистости автомобиля
8.1. Построение графика ускорений
По полученным данным строим тяговую динамическую характеристики автомобиля. На график динамического фактора наносим кривые КПД трансмиссии на каждой передаче.
Вывод: сравнение зависимостей Рт=f(V) автомобиля с гидропередачей и автомобиля с механической трансмиссией позволяет установить следующие особенности. При наличии гидропередачи Vmin=0. Этому же значению скорости соответствует Рт max.
При установке гидротрансформатора автомобиль приобретает свойство
автоматически приспосабливаться к изменению внешних сопротивлений в относительно широких пределах.
Наиболее удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время tр и путь Sр разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Для их определения используется графоаналитический метод, суть которого заключается в том, что расчетный интервал скоростей разбивается на участки, для каждого из которых считают ускорение.
8.2. Построение графиков времени и пути разгона
j=jср=0.5•(j1+j2), м/с2 (8.3)
где j1 и j2 – ускорение в начале и конце участка.
Для каждого участка можно записать
V2=V1+jср•t, м/с (8.4)
где V1 и V2 – скорости в начале и конце участка.
t – время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2.
Определяя из равенства (8.4) t, получим
t=(V1-V2)/ jср, с (8.5)
Полное время разгона tр в интервале скоростей от начальной V1 до ко-
нечной Vn равно сумме t1+t2+t3+….+tn.
Путь за время t при равноускоренном движении на каждом участке
S=V1•t+0.5 jср•t2, м (8.6)
Подставив t из формулы (8.5), получим
S=0.5(V22-V12)/jср=Vср•t, (8.7)
где Vср=0.5(V22-V12) – средняя скорость на интервале.
Полный путь разгона от скорости V1 до скорости Vn
Sр=S1+S2+S2+….+Sn. (8.8)
Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше V=V2-V1.
Время на переключение передач минимальное и падением скорости можно пренебреч. Переход от одной передачи к другой определяется не только значениями силы тяги, но и КПД трансмиссии. Для обеспечения наименьшего расхода топлива переключение передач будем осуществлять в точках соответствующих взаимному пересечению кривых КПД трансмиссии на графике динамической характеристики.
9. ТОПЛИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
Топливная характеристика – это график зависимости расхода топлива от скорости движения на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием. Построение топливной характеристики производится в следующей последовательности:
1. Задаемся несколькими значениями скорости V.
2. Определяем значения коэффициента сопротивления движению для
выбранных значений V:
ψv=fо+kf•(V/3.6) 2 (9.1)
где fо=0.02 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости,
kf=7•10-6 – коэффициент учитывающий влияние скорости, [2, стр.33] ,
3. Определяем силы сопротивления дороги Pд, воздуха Pв, силу тяги Pт
и тяговую мощность Nт на ведущих колесах автомобиля:
сила сопротивления дороги
Рд=ψv•mа•g, Н (9.2)
сила сопротивления воздуха
Рв=(W•V2)/13, Н (9.3)
сила тяги на колесах
Рт=( Рд + Рв), Н (9.4)
тяговая мощность
Nт=V•(Pд+Pв)/3600, кВт (9.5)
4. Используя безразмерную характеристику ГДТ строим вспомогательный
график функции φ•10
φ=λн•k/i2 (9.6)
5. По значениям скорости V и силы тяги Рт вычисляем значения φ
φ=(0.3772•Рт•rд3)/(ρ•g•Dа•V2•(iт.р.3в)3•ηмех), (9.7)
где iт.р.3=5.77 – передаточное число механической части трансмиссии на высшей передаче (6.10),
ηмех=0.892 – КПД механической части трансмиссии на высшей пере даче (1.15).
6. По величине φ из вспомогательного графика определяем передаточное отношение i ГДТ при движении со скоростью V.
7. Вычисляем частоту вращения насосного колеса ГДТ nн, которая равна частоте вращения коленчатого вала двигателя nе:
nн=nе=(V•iт.р.3в)/(0.377•rд•i), 1/мин (9.8)
а по характеристике ГДТ определяем КПД ГДТ – ηгдт.
8. По внешней скоростной характеристике ДВС определяем Nе100 при полной подаче топлива.
9. Определяем степень загрузки двигателя И по мощности и частоте вращения коленчатого вала Е:
И=Nт/(ηмех•ηгдт•Nе100)+(1-kр), (9.10)
Е= nе/nN, (9.11)
10. Рассчитываем коэффициент, учитывающий зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени загрузки двигателя по мощности kи и частоте вращения kч вала двигателя.
kи=1.2-0.14•И+1.89•И2-1.56•И3, (9.12)
kч=1.25-0.99•Е+0.98•Е2-0.23•Е3 (9.13)
11. Определяем путевой расход топлива.
Qs=((gN•kи•kч)•(Nт/(ηмех•ηгдт)+(1-kр)•Nе100))/(10•V•ρт), л/100км (9.14)
где gN=240 г/кВт•ч – удельный расход топлива при Nemax, (табл. 3.1), ρт=0.85 кг/л – плотность топлива.
Вывод: как видно из топливно–экономической характеристики расход топлива у автомобиля с ГМП выше в среднем на 15% по сравнению с автомобилем имеющим механическую трансмиссию, что объясняется гидравлическими потерями в гидротрансформаторе, и как следствие более низким КПД. При блокировке ГДТ КПД увеличивается, и расход топлива снижается до показателей автомобиля с механической трансмиссией.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методичнi вказiвки до виконання курсового проекту з дисциплiни “Автомобiлi” для студентiв спецiальностi 7.090.228.”Автомобiлi та автомобiльне господарство”./Укладач Литвиненко М.П. – Днiпропетровськ : ПДАБА,2001.–25с.
2. Литвинов А.С., Форобин А.К. Автомобиль: Теория эксплуатационных
свойств.– М.: Машиностроение, 1989.–304с.
3. Краткий автомобильный справочник.– М.: Транспорт,1985.–220с.
4. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория.– Мн.: Выс. шк., 1987.–200с.
5. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред.
А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984.– 272с.
coolreferat.com
Запчасти к ГМП-16
Данная информация принадлежитпредприятию, использование сторонними
организациями в целях рекламы по согласованию
с собственником!
Как специализированное предприятие по производству и поставке котельного и котельно-вспомогательного оборудования и систем автоматизации, мы предлагает газомазутные горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ для котлов ДЕ, ДКВр, КЕ производства “Бийского Котельного Завода” (для всех годов выпуска котлов), данный тип горелок входит в базовую поставку с котлом. Также предлагаем быстросъемную разборную паромеханическую форсунку для горелок ГМ, ГМП, ГМГ и полный комплект запчастей к горелкам и форсункам.
Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:
• реквизиты предприятия;
• контактное лицо, должность;
• телефоны/факс для обратной связи;
• электронную почту предприятия (e-mail:).
Для расчёта стоимости доставки указать место назначения (доставка – транспортными компаниями).
Для согласования заказа, нами высылается чертеж с посадочными размерами фланца форсунки (во избежание не совпадения присоединительных размеров).
Консультация специалиста: 8–903–947–01–92
Телефон/факс: 8 (3854) 44–86–49
e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]
• Разборная паромеханическая форсунка ГМП-16:
• Устройство и прицип работы:
Распыление жидкого топлива в горелке осуществляется разборной паромеханической быстросъемной форсункой ГМП-16 (разборная форсунка – для удобства обслуживания).
Разборная паромеханнческая форсунка ГМП-16 состоит, из распределительного корпуса, фланца с топливным стволом и паровой трубой, распыляющей головы.
Распределительный корпус крепится к фланцу с помощью скобы и затяжного винта, тем самым обеспечивая плотность соединения каналов фланца и корпуса. Топливный ствол и паровая труба крепятся к фланцу тем самым совмещаясь с топливным и паровым каналами (эл. сварка) при том что топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы (труба в трубе), на конце которой находится резьба для крепления распыляющей головы.
Жидкое топливо по топливному штуцеру, а пар по паровому штуцеру паромеханнческой форсунки ГМП-16 подаются в распределительный корпус где по топливному и паровому каналам совмещенным между корпусом и фланцем, попадает в топливный ствол и паровую трубу, доходя распыляющей головы. В распыляющей голове жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя ГМП-16 и далее, по тангенциальным каналам попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мельчайшие капли, тем самым образуя конус распыла.
При крепление разборной паромеханической форсунки ГМП-16 к газомазутной горелки ГМП-16, фланец форсунки позволяет регулировать глубину вхождения распыляющей головы форсунки относительно воздушного завихрителя ГМП-16 и ориентировать форсунку ( менять угол ) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ. При этом подводящие топливо и пар к штуцерам горелки концы трубопроводов, должны иметь незакрепленные свободные участки длиной не менее 1,5 м, либо гибкие армированные шланги высокого давления.
_______________________________________________
• Распыляющая головка форсунки ГМП-16:
Распыляющая головка паромеханнческой форсунки ГМП-16 состоит из, 1 – топливного завихрителя, 2 – парового завихрителя, 3 – распределительной шайбы и накидной гайки накручивающей на паровую трубу, тем самым создавая плотное соединение между всеми тремя элементами.
1 – топливный завихритель ГМП-16 имеет, кольцевой канал, тангенциальные каналы для закручивания топливного потока и выходное отверстие;
2 – паровой завихритель ГМП-16 имеет, тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие, при этом пар на “выходе” закрученным потокам рядом с соплом топливного завихрителя ГМП-16, участвует в процессе распыления топлива;
3 – распределительной шайбы ГМП-16 имеет, ряд отверстий по внутреннему диаметру, совмещенные с кольцевым каналом завихрителя, рабочей поверхностью распределительной шайбы ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель;
Все три элемента подгоняются методом притирки – приобретается комплектом!!!
4 – накидная гайка форсунки ГМП-16, имеет резьбовое соединение с паро-топливным стволом, тем самым создает плотное соединение между распределительной шайбой, топливным завихрителем и паровым завихрителем,
– направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону,
– направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.
Необходимая плотность между распыляющими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.
Для сохранения характеристик паромеханнческая форсунка ГМП-16 в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель ГМП-16, паровой завихритель ГМП-16 и распределительная шайба ГМП-16 изготавливаются из стали ХВГ, с последующей термообработкой, а их проточные н уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.
Увеличить изображение!
______________________________________________________
• Газовая часть горелки ГМП-16:
Газовая часть горелки ГМП-16, представляет собой устройство состоящее из газового кольцевого коллектора ГМП-16 с газовыводящими отверстиями и газоподводящей трубы.
Кольцевой коллектор ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора ГМП-16 присоединен обтекатель дли плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора ГМП-16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газ на входе в коллектор горелкиГМП-16.
Газовыводные отверстия коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учетом оптимального внедрение газовых струй в воздушный поток.
• Лопаточный завихритель воздуха ГМП-16:
Лопаточный завихрнтель ГМП-16 правой или левой закрутки воздушного потока, является одним из основных узлов в проточной части ВНУ (ВНУ-воздухонаправляющее устройство) горелкиГМП-16.
Завихритель лопаточный ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней к внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ
• Поставляемое оборудование:
• Автоматика • Котлы серии ДЕ, ДКВр, КЕ • Барабаны ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ • Деаэраторы ДА • Фильтра ФИПа •
• Горелки • Экономайзеры ЭБ, БВЭС •
biek.ru
Горелка ГМП-16 — ООО Роскотлокомлект проектирование и монтаж котельных.
Газомазутная горелка ГМП-16 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи применяются на котлах типа Е (ДЕ).
Газомазутная горелка ГМП-16; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность горелки в Гкал/ч.
Выпускается горелка ГМП-16 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМП-16 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке (правое — П) если смотреть на горелку с фронта котла.
Основными элементами горелки ГМП-16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.
Паромеханическая форсунка ГМП-16 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.
Топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16 образуют распыливающую головку форсунки ГМП-16.
Жидкое топливо и пар в паромеханической форсунки ГМП-16 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМП-16 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.
В распыливающей головке форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМП-16 в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.
В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.
Паровой завихритель форсунки ГМП-16 имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМП-16 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.
Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМП-16.
Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба паромеханической форсунки ГМП-16 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.
Регулировать глубину вхождения форсунки ГМП-16 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМП-16 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
На фронтальной плоскости горелки ГМП-16 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМП-16 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).
Внутри газового коллектора горелки ГМП-16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.
Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМП-16 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный завихритель горелки ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.
Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.
Горелка ГМП-16 являются вихревой — практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.
roskotlokomplekt.ru
Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Газомазутные горелки типа ГМ (ГМП) (ТУ 108.1095-85) предназначены для применения на котлах типа ДЕ (Е). Горелки типа ГМ (ГМП) выпускаются пяти типоразмеров: ГМ-2,5; ГМ-4,5; ГМ-7; ГМ-10; ГМ-16, где цифра обозначает номинальную тепловую мощность горелки в Гкал/ч. Основными узлами горелок типа ГМ являются: форсуночный узел, газовая часть и воздухонаправляющее устройство (рис. 10). В форсуночный узел горелок входят паромеханическая форсунка и устройство с захлопками для установки сменной форсунки без останова котла. Основная форсунка устанавливается по оси горелки. Сменная форсунка включается на короткое время, необходимое для чистки или замены основной форсунки. Паромеханическая форсунка состоит из корпуса с паровым и топливным штуцерами, ствола и распыливающей головки – основного рабочего узла форсунки. Комплект деталей распыливающей головки (паровой и топливный завихрители, распределительная шайба, втулка и накидная гайка) образует паровую и топливную ступени форсунки. Мазут подводится по внутренней трубе ствола, по втулке и через распределительную шайбу попадает в каналы топливного завихрителя. Пар на распыливание проходит по наружной трубе ствола, по щелям между накидной гайкой и втулкой и попадает в каналы парового завихрителя. Газовая часть горелок центрального типа состоит из подводящего газопровода и газовых насадок с газовыдающими отверстиями, через которые часть газа подается параллельно оси горелки, в сторону первичного воздуха, другая часть газа подается перпендикулярно оси горелки, в сторону вторичного воздуха. Газовая часть горелок периферийного типа, состоит из кольцевого коллектора с однорядно-однокалиберной системой газовыдающих отверстий и газоподводящей трубы. Внутри коллектора установлена кольцевая диафрагма, служащая для обеспечения равномерного распределения газа по отверстиям. Воздухонаправляющее устройство горелок типа ГМ состоит из воздушного короба, осевого завихрителя воздуха и конусного стабилизатора. Лопатки завихрителя – профильные, установлены под углом 45о к оси горелки. Небольшая часть воздуха проходит через дырчатый лист (диффузор) для охлаждения форсунки. Горелки ГМ-2,5; ГМ-4,5 и ГМ-7 являются вихревыми, то есть практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель. Горелка ГМ-10 (рис. 10, 11) является прямоточно-вихревой, то есть часть воздуха проходит через осевой завихритель, а другая часть (~45%) остается незакрученной и проходит в топку по каналу между наружным ободом завихрителя и внутренним кольцом газового коллектора. Таблица 2 Техническая характеристика горелок типа ГМ (ГМП)
Рис. 10. Продольный разрез горелки ГМ-10 Рис. 11. Горелка ГМ-10
Рис. 12. Продольный разрез горелки ГМП-16: 1-датчики; 2-газовый коллектор; 3-завихряющие лопатки для первичного воздуха; 4-обойма горелки; 5-патрубок подачи газа; 6-отверстия для выхода газа; 8-патрубок для мазутной форсунки; 9-корпус горелки; 10-металлический корпус муфеля; 11-патрубок подачи вторичного воздуха; 12-завихрители вторичного воздуха; 13-огнеупорный муфель. Рис. 13. Горелка ГМП-16 Особое место в ряду горелок типа ГМ (ГМП) занимает горелка ГМП-16, которая работает в сочетании с камерой предварительной газификации. Воздухонаправляющее устройство этой горелки состоит из двух завихрителей: осевого и тангенциального. Тангенциальный завихритель установлен в камере предварительной газификации и, являясь узлом камеры, поставляется с котлом. ⇐ Предыдущая12 |
mykonspekts.ru
Расчет автомобиля с ГМП
СОДЕРЖАНИЕ
1. Исходные данные для расчета
1.1. Определение параметров массы
1.2. Выбор шин
1.3. Определение фактора обтекаемости
1.4. Определение КПД трансмиссии
2. Определение мощности двигателя
2.1. Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления дороги
2.2. Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления воздуха
2.3.Определение мощности двигателя
3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
4. Согласование характеристик ДВС-ГДТ
5. Построение характеристик совместной работы ДВС-ГДТ
6. Определение передаточного числа механических элементов трансмиссии автомобиля
6.1. Определение передаточного числа главной передачи
6.2. Определение передаточных чисел механической КПП
7. Тяговая и динамическая характеристики автомобиля
8. Определение параметров приемистости автомобиля
8.1. Построение графика ускорений
8.2. Построение графиков времени и пути разгона
9. Топливная характеристика автомобиля
Литература
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
1.1. Определение параметров массы
Определение собственной массы автомобиля
mо=ko•mг=1.075•2500=2688 кг (1.1)
где kо=1.075 – коэффициент собственной массы автомобиля, mг=2500 кг – грузоподъемность автомобиля
Определение полной массы автомобиля
mа=(mо+mг+(mп+mб)•(z+1))=(2688+2500+(75+5)•(2+1))=5428 кг (1.2)
где mп=75 кг – масса пассажира, mб=5 кг – масса багажа на одного пассажира,z=2 – количество сидячих мест для пассажиров
Определение распределения нагрузки по осям:
для полной массы
mа2=mа•kа2=5428•0.7=3799 кг (1.3)
mа1=mа-mа2=5428-3799=1628 кг (1.4)
где kа2=0.7 – коэффициент распределения масс.
для собственной массы
mо2=mо•kо2=2688•0.525=1411 кг (1.5)
mо1=mо-mо2=2688-1411=1277 кг (1.6)
где kо2=0.525 – коэффициент распределения масс.
1.2. Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится
на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес
mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7)
Нагрузка на одну шину задних колес
mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8)
где nк=4 – число колес неуправляемого моста.
По наибольшей нагрузке и максимальной скорости движения автомобиля выбираем шины по ГОСТ 5513-86 [3, табл. 10]:
обозначение шины – 185/80R15,
максимальная нагрузка – 975 кг,
максимальная скорость – 100 км/ч,
радиус статический – 310±5 мм.
1.3. Определение фактора обтекаемости
Определение площади лобового сопротивления
F=Ш•B∙0,8=2,15•2,20∙0,8=3,784 м2 (1.9)
где Ш=2,15 м – габаритная ширина;
B=2,20 м – габаритная высота.
Определение фактора обтекаемости
W=F•kв=3,784•0,6=2,27 Н•с2/м2 (1.10)
где kв=0.6 Н•с2/м4- коэффициент обтекаемости, [2, стр.42].
1.4. Определение КПД трансмиссии
ηтр=0.98k•0.97l•0.995m (1.11)
где k – количество пар цилиндрических колес,
l – количество пар конических (гипоидных) колес,
m – количество карданных шарниров.
Т.к. в рассматриваемом автомобиле ГДТ работает совместно с 3-х ступенчатой механической КПП то:
ηтр1=0.98²•0.971•0.9953=0,92 (1.12)
для 1-й и 2-й передач
ηтр2=0.98²•0.971•0.9953=0,92 (1.13)
для 3-й (прямой) ηтр3=0.980•0.971•0.9953=0,95 (1.14)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления дороги
Определение коэффициента сопротивления качению
ψv=fo+kf•(Vмах/3,6)2=0,018+7•10-6•(90/3,6)2=0,022374 (2.1)
где fo=0,018 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости,
kf=7•10-6 – коэффициент учитывающий влияние скорости,
Vмах=90 км/ч – максимальная скорость движения.
Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивле- ния дороги.
Nд=ψv•mа•g•Vмах/3600=0,022374•5428•9,81•90/3600=29,782 кВт (2.2)
где g=9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
2.2.Определение мощности затрачиваемой на преодолние силы сопротивления воздуха
Nв=W•(Vмах)3/46656=2,27•903/46656=35,475 кВт (2.3)
2.3.Определение мощности двигателя
Nдв=(Nд+Nв)/(ηтр•kр)=( 29,782 +35,475)/(0,95•0,86)=79,414 кВт (2.4)
где kр=0,86 – коэффициент коррекции .
По приложению 3 [1] согласно параметрам, оговоренным в задании принимаем двигатель ЗМЗ–513.10, который имеет следующие параметры:тип двигателя бензиновый рабочий объем двигателя, л 4,25 количество цилиндров V8 степень сжатия 7,6 номинальная мощность Nмах, кВт 88,3 частота вращения при Nмах, мин-1 3300 максимальный крутящий момент Ммах, Нм 290 частота вращения при Ммах, мин-1 2000—2500
3. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, которая представляет собой зависимость эффективных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала.
Важнейшими параметрами внешней скоростной характеристики являютсяэффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, удельный эффективный расход топлива gе, часовой расход топлива Gт.
Определение крутящего момента при максимальной мощности
МN=9550•Nмах/nN=9550•88,3/3300=256 Нм (3.1)
Определение коэффициента приспосабливаемости по моменту: kм=1,13
Определение коэффициента приспосабливаемости по частоте: kω=1,4
Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т.е. способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах оценивают запасом крутящего момента Мз (%) Мз=(Ммах-МN)•100/МN=(290-256)•100/256= 13,28 % (3.2)
Определение эффективных показателей двигателя (двигатель без ограничителя):
а=2– =2– =0,524 (3.3)
b= –1= –1=2,704 (3.4)
c= = =1,852 (3.5)
a+b-c=0,524+2,704-1,852 =1 (3.6)
Nе=Nмах•[a•(nе/nN)+b•(nе/nN)2-c•(nе/nN)3], кВт (3.7)
Ме=МN•[a+b•(nе/nN)-c•(nе/nN)2], Нм (3.8)
gе=gN•[a1+-b1•(nе/nN)+c1•(nе/nN)2], г/(кВт•ч) (3.9)
Gт=gе•Nе/1000, кг/ч (3.10)
где nе – текущая частота вращения коленчатого вала, 1/мин, a1=1.2, b1=1.0, c1=0.8 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя.
При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенные при снятии стендовой внешней скоростной характеристики потребители, а условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. Мощность, передаваемая через трансмиссию на ведущие колеса, меньше определяемой внешней скоростной характеристикой. Поэтому при использовании стандартной внешней скоростной характеристики для расчета тягово скоростных свойств значения полученных по ней мощностей нужно умножить на коэффициент коррекции kр, меньший единицы.
4. СОГЛАСОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВС – ГДТ
Согласование характеристик двигателя и ГДТ заключается в выборе активного диаметра Dа гидротрансформатора, обеспечивающего наилучшее использование возможностей двигателя и ГДТ. Основной задачей согласования является обеспечение при определенной передаче в механической коробке ГМП наибольшего диапазона регулирования при наименьшем расходе топлива. Процесс согласования заключается в построении характеристик входа системы ДВС – ГДТ и выборе оптимальной.
Для этого следует выбрать принципиальную схему и безразмерную характеристику ГДТ. Безразмерная характеристика определяет зависимость КПД (ηт.н.), коэффициента момента насосного колеса (λн), коэффициента трансформации (K) от передаточного отношения гидродинамической передачи (iт.н).
Бензиновые двигатели обладают достаточно высоким коэффициентом приспосабливаемости по моменту. Поэтому общий силовой диапазон системы ДВС – ГДТ может быть получен, в основном, регулированием работы двигателя.
В этом случае наиболее целесообразно применение прозрачных гидротрансформаторов, обладающих более низкими коэффициентами трансформации, чем непрозрачные или малопрозрачные. Прозрачность гидротрансформатора должна быть такой, при которой двигатель во время трогания автомобиля с места развивает наибольший крутящий момент, а затем по мере разгона переходит на режим максимальной мощности.
Для дальнейших расчетов принимаем малопрозрачный (П=1.6) гидротрансформатор марки ЛГ – 470, который имеет следующие параметры
Активный диаметр выбираем на режиме “СТОП” и на режиме максимальной мощности.
Режим “СТОП”
nео=0.8•nN=0.8•3300= 2640 об/мин (4.1)
Мео=МnN•[a+b•(nео/nN)c•(nео/nN)2]=203.093•[0,524+2,704•(2640/3300)- 1,852 •(2640/3300)2]=249.027 Нм (4.3)
где ρ=850 кг/м3 – плотность рабочей жидкости, [4, стр. 80], λно=3.19•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме “СТОП”, (табл. 4.1.). Режим максимальной мощности.(4.4)
где λно=1.3•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме максимального КПД, (табл 4.1.). Принимаем активный диаметр Da=0.28 м.
5. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДВС-ГДТ
Для построения характеристики входа необходимо на график внешней характеристики двигателя нанести нагрузочные параболы гидродинамической передачи для ряда значений передаточного числа iт.н.
Мн=g∙ρ∙λн∙Da5∙nN2, Нм (5.1)
Основной характеристикой для расчета тягово-скоростных свойств автомобиля с ГМП является характеристика выхода системы двигатель-гидропередача, представляющая собой зависимость мощности Nт, крутящего момента Мт на валу турбинного колеса от частоты врыщения вала турбины nт при полной подаче топлива в двигателе. Исходными данными для расчета являются точки, характеризующие совместную работу двигателя и гидропередачи, и соотношения:
Мт=Mн•K , Нм (5.2)
nт=nн•iт.н., мин-1 (5.3)
Nт=0.105•Мт•nт/1000 , кВт (5.4)
ηс=ηт.н, % (5.5)
По данным характеристики входа системы двигатель-гидропередача строится кинематическая характеристика – зависимость частоты вращения насоса от скорости вращения турбины.
Вывод: В данной работе для заданного типа автомобиля был выбран малопрозрачный (П=1,6) гидротрансформатор ЛГ-470. Это связанно с тем, что из 4-х рассмотренных типов ГДТ (ГАЗ-13, М-21, ЗИЛ-111, ЛГ-470) у ЛГ-470 пучок передаточных отношений (i) плотнее чем у более прозрачных и, как видно из графика рис.5.1, в основном находится в диапазоне оборотов при которых двигатель развивает наибольший крутящий момент (Мкр=Мкр.max), а чтобы более полно использовать кривую ДВС
mirznanii.com
Добавить комментарий