Гидропривод это – Гидравлический привод — Википедия

Гидропривод – это… Что такое Гидропривод?

  • гидропривод — гидропривод …   Орфографический словарь-справочник

  • гидропривод — и в профессиональной речи гидропривод; мн. гидроприводы, род. гидроприводов и в профессиональной речи гидропривода, гидроприводов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ГИДРОПРИВОД — то же, что гидравлический привод …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гидропривод — гидропр ивод, гидроприв од м. Привод, действие которого осуществляется с помощью жидкости. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • гидропривод — сущ., кол во синонимов: 5 • газотурбогидропривод (1) • гидроэлектропривод (2) • …   Словарь синонимов

  • Гидропривод — привод, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая жидкость находится под давлением, с одним и более объемными гидродвигателями (гидроцилиндрами)… Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАТФОРМ… …   Официальная терминология

  • гидропривод — гидравлический привод …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Гидропривод — Ндп. Гидростатический привод Ндп. Объемная гидропередача Привод, в состав которого входит гидравлический (пневматический) механизм, в котором рабочая среда находится под давлением, с одним или более объемными гидродвигателями (объемными… …   Словарь ГОСТированной лексики

  • ГИДРОПРИВОД — гидравлический привод, объёмный гидропривод, совокупность устройств с одним или неск. объёмными гидравлич. двигателями для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости под давлением. В Г. входят гидростатические, или объёмные , и… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • гидропривод — гидропривод, гидравлический привод, объёмный гидропривод, совокупность устройств с одним или несколькими объёмными гидравлическими двигателями для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости под давлением. В Г. входят… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Гидропривод, что это такое ? Преимущества и недостатки. Введение

    Гидропривод — совокупность устройств (в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей), предназначенных для приведения в движение механизмов
    и машин посредством рабочей жидкости под давлением. Гидроприводы являются одной из наиболее интенсивно развивающихся подотраслей современного машиностроения. По сравнению с другими известными приводами (в том числе электромеханическими и пневматическими) гидроприводы обладают рядом преимуществ.

    Рассмотрим основные из них.
    • Возможность получения больших сил и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Так гидроцилиндр с диаметром поршня 100 мм при давлении 70 МПа,
    которое может создаваться ручным насосом, развивает силу около 55 т, поэтому с помощью специальных домкратов можно вручную поднимать мосты.
    • Высокое быстродействие с обеспечением требуемого качества переходных процессов. Современные гидроприводы, например испытательных стендов, способны отрабатывать заданное воздействие с частотой до нескольких сотен герц.
    • Широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости при условии хорошей плавности движения. Например, для гидромоторов диапазон регулирования достигает 1:7000.
    • Возможность защиты гидросистемы от перегрузки и точного контроля действующих сил. Сила, развиваемая гидроцилиндром, определяется площадью его поршня и рабочим давлением, значение которого устанавливается путем настройки предохранительного клапана и контролируется манометром. Для гидромотора величина развиваемого вращающего момента пропорциональна рабочему объему (габаритным размерам гидромотора) и действующему давлению рабочей жидкости.
    • Получение прямолинейного движения с помощью гидроцилиндра без кинематических преобразований (в электромеханическом приводе обычно требуются редуктор, винтовая или реечная передача и т.п.). Подбором площадей поршневой и штоковой камер удается обеспечить определенное соотношение скоростей прямого и обратного ходов. Немаловажным обстоятельством является идеальная защита гидроцилиндров от попадания
    внешних загрязнителей, что позволяет успешно эксплуатировать гидроприводы, например, в шахтном оборудовании, экскаваторах и других машинах, работающих в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, а в ряде случаев и под водой.
    • Обширная номенклатура механизмов управления, начиная от ручного и кончая прямым управлением от персонального компьютера, позволяет оптимальным образом использовать гидроприводы для автоматизации производственных процессов в различных отраслях техники, успешно сочетая исключительные силовые и динамические качества гидравлики с постоянно расширяющимися возможностями микроэлектроники и ком-
    плексных систем регулирования.
    • Широкие возможности аккумулирования и рекуперации энергии создают хорошую основу для разработки современных энергоэффективных гидравлических приводных механизмов.
    • Компоновка гидроприводов главным образом из унифицированных изделий, серийно выпускаемых специализированными заводами, обеспечивает снижение стоимости
    изготовления, повышение качества и надежности, удобство размещения на машине большого числа компактных гидродвигателей (гидроцилиндров или гидромоторов) с питанием
    от одного или нескольких насосов, открывает широкие возможности для ремонта и модернизации.
    • Гидроприводы имеют достаточно высокий КПД, повышенные жесткость и долговечность, поскольку их рабочая среда (минеральное масло) обладает высочайшими смазывающими способностями и противоизносными свойствами. Недавно в немецкой технической литературе промелькнуло небольшое сообщение: «В течение 40 лет эксплуатации прессового оборудования на предприятии J. Derich GmbH приводной гидроцилиндр, изго-
    товленный фирмой Hänchen 40 лет назад, постепенно терял герметичность. При его разборке было обнаружено, что для восстановления работоспособности достаточно заменить уплотнения. Эту задачу решила фирма-производитель». «Постепенно терял герметичность…» — это в течение 40-то лет работы!


    К недостаткам гидроприводов относятся:

    • Потери на трение и утечки, которые снижают КПД гидропривода и вызывают повышение температуры рабочей жидкости. В то время как внутренние утечки в допустимых пределах полезны (обеспечивают смазку и охлаждение трущихся поверхностей), наружные утечки приводят к повышенному расходу рабочей жидкости и загрязнению окружающей среды. Современные уплотнения позволяют практически полностью исключить
      наружные утечки, однако при разборке гидроприводов, например в процессе ремонта, загрязнения рабочего места неизбежны. Для предупреждения повышенного разогрева рабочей жидкости в ряде случаев используют воздушные или водяные теплообменники.
    • Необходимость установки эффективной системы фильтрации из-за снижения надежности гидроприводов в результате попадания загрязнений в рабочую жидкость. Это повышает стоимость и усложняет техническое обслуживание, хотя фирма Bosch Rexroth и выдвигает тезис: «Фильтрация — не неизбежное зло, а полезная необходимость».
    • Возможность попадания воздуха и воды в минеральное масло, в результате значительно теряется жесткость (возможна неравномерность движения), возникают шум и вибрации, а также опасность разрушения деталей из-за кавитации и коррозии.
    • Зависимость вязкости минерального масла от его температуры, что ограничивает диапазон допускаемого теплового режима гидропривода: при минимальных температурах ухудшаются условия всасывания насосов, возрастают потери давления, а при максимальных — чрезмерно увеличиваются утечки. Следствием изменения вязкости может быть также нарушение установленной скорости движения гидродвигателей.
    • Высокая трудоемкость изготовления узлов гидропривода, диктующая необходимость использования специального прецизионного металлообрабатывающего оборудования и современных испытательных стендов.
    • Необходимость в обслуживающем персонале достаточно высокой квалификации, причем поиск неисправности гидрофицированной машины часто сопровождается противоречиями в триумвирате механик – электрик (электронщик) – гидравлик.
      Искусство проектировщика, изготовителя и эксплуатационника гидропривода состоит в том, чтобы обеспечить максимум его достоинств при минимуме недостатков. Задача эта непростая, и первое, что необходимо для ее успешного решения, — отличное знание элементной базы, особенностей расчета, проектирования и эксплуатации.
      В современных станках с высокой степенью автоматизации цикла требуется реализация множества различных движений. Компактные гидродвигатели легко встроить в станочные механизмы и соединить трубопроводами с насосной установкой, имеющей один или несколько насосов. Такая система открывает широкие возможности для автоматизации цикла, контроля и оптимизации рабочих процессов, применения программных систем управления; легко поддается модернизации; состоит главным образом из унифицированных изделий, серийно выпускаемых специализированными заводами. Гидроприводы, в том числе «интеллектуальные» (со встроенными электронными системами управления), хорошо сочетаются с современными системами полевых шин (CANopen, Profibas и др.) для управления от персонального компьютера.
      Наиболее эффективно применение гидропривода в станках с возвратно-поступательным движением рабочего органа, в высокоавтоматизированных многоцелевых и агрегатных станках, а также в автоматических линиях и гибких производственных системах. Гидроприводы используются в механизмах подачи, смены инструмента, зажима, устройствах для транспортирования, уравновешивания, разгрузки, фиксации, устранения зазоров, переключения зубчатых колес, привода смазочных насосов, блокировок, уборки стружки, перемещения ограждений, поворота револьверных головок и столов инструментальных ма-
      газинов, перемещения пинолей и др.

    gidro2000.ru

    Объемный гидропривод. Основные понятия и определения.

    Поделись с друзьями

    Объемным гидроприводом называется совокупность объемных гидромашин, гидроаппаратуры, гидролиний (трубопроводов) и вспомогательных устройств, предназначенная для передачи энергии и преобразования движения посредством жидкости. К числу гидромашин относятся насосы и гидродвигатели, которых может быть несколько. Гидроаппаратура — это устройства управления гидроприводом, при помощи которых он регулируется, а также средства защиты его от чрезмерно высоких п низких давлений жидкости. К гидроаппаратуре относятся дроссели, клапаны разного назначения и гидрораспределители — устройства для изменения направления потока жидкости. Вспомогательными устройствами служат так называемые кондиционеры рабочей жидкости, обеспечивающие её качество и состояние. Это различные отделители твердых частиц, в том числе фильтры, теплообменники (нагреватели и охладители жидкости), гидробаки, а также гидроаккумуляторы. Перечисленные элементы связаны между собой гидролиниями, по которым движется рабочая жидкость. Принцип действия объемного гидропривода основан на малой сжимаемости капельных жидкостей и передаче давления в них по закону Паскаля. Рассмотрим простейший гидропривод (рис.). Два цилиндра

    1 и 2 заполнены жидкостью и соединены между собой трубопроводом. Поршень цилиндра 1 под действием силы перемещается вниз, вытесняя жидкость в цилиндр 2. Поршень цилиндра 2
    при этом перемещается вверх и преодолевает нагрузку (силу)  Если пренебрегать потерями давлении в системе, то по закону Паскаля давление в цилиндрах 1 и 2 будет одинаковым и равным где — площади поршней цилиндров 1 и 2. Считая жидкость практически несжимаемой, можно записать: Мощность, затрачиваемая па перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением  Так как величина  является расходом жидкости , то условие передачи энергии можно (при отсутствии сил трения) представить в виде  где  — мощность потока жидкости; й — мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т. е. работа выходного звена системы, отнесенная к единице времени. Каждый объемный гидропривод содержит источник энергии, т. е. жидкости под давлением. По виду источника энергии гидроприводы разделяют на три типа.

    1. Насосный гидропривод — гидропривод, в котором рабочая жидкость подается в гидродвигатель объемным насосом, входящим в состав этого

    гидропривода. Он применяется наиболее широко. По характеру циркуляции рабочей жидкости насосные гидроприводы разделяют на гидроприводы с замкнутой циркуляцией жидкости (жидкость от гидродвигателя поступает во всасывающую гидролинию насоса) и гидроприводы с разомкнутой циркуляцией жидкости (жидкость от гидродвигателя поступает в гидробак).

    2. Аккумуляторный гидропривод, в котором рабочая жидкость подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Такие гидроприводы используют в системах с кратковременным рабочим циклом или с ограниченным числом циклов.

    3. Магистральный гидропривод, в котором рабочая жидкость поступает в гидродвигатель из гидромагистрали. Напор рабочей жидкости в гидромагистрали создается насосной станцией, состоящей из одного или нескольких насосов и питающей несколько гидроприводов (централизованная система питания).

    По характеру движения выходного звена различают объемные гидроприводы: поступательного движения — с возвратно-поступательным движением выходного звена и с гидродвигателями в виде гидроцилиндров; поворотного движения — с возвратно-поворотным движением выходного звена на угол менее 360° и с поворотными гидродвигателями; вращательного движения — с вращательным движением выходною звена и с гидродвигателями в виде гидромоторов. Если в объемном гидроприводе отсутствует устройство для изменения скорости выходного звена, то такой гидропривод является нерегулируемым. Гидропривод, в котором скорость выходного звена можно изменять по заданному закону является регулируемым. Применяются следующие два способа регулирования скорости выходного звена объемных гидроприводов: дроссельное регулирование, т. е. регулирование скорости дросселированием потока рабочей жидкости и отводом части потока через дроссель или клапан, минуя гидродвигатель;

    объемное регулирование, т. е. регулирование скорости изменением рабочего объема насоса или гидродвигателя или того и другого. Регулирование гидропривода может быть ручным, автоматическим и программным. Если в гидроприводе скорость выходного звена поддерживается постоянной при изменении внешних воздействий, то такой гидропривод называют стабилизированным. Следящим гидроприводом называют такой регулируемый гидропривод, в котором выходное звено повторяет движения звена управления.

    77.1 Гидролинии. Гидроемкости. Рабочие жидкости. Принципиальные схемы.

    Гидролиниями называются устройства, предназначенные для объединения отдельных элементов объемного гидропривода в единую гидросистему. По ним происходит движение рабочей жидкости от одного гидроаппарата к другому в процессе работы объемного гидропривода. В гидроприводе различают следующие типы гидролиний: • всасывающая – это гидролиния, по которой рабочая жидкость движется к насосу; • напорная – это гидролиния, по которой рабочая жидкость движется от насоса или гидроаккумулятора к гидродвигателю; • сливная – это гидролиния, по которой рабочая жидкость сливается в гидробак; • управления – это гидролиния, по которой рабочая жидкость движется к устройствам управления и регулирования; • дренажная – это гидролиния, предназначенная для отвода утечек рабочей жидкости от гидроагрегатов в гидробак. Гидролинии выполняются либо в виде трубопровода, соединяющего агрегаты и устройства гидропривода, либо в виде каналов, полученных сверлением, литьем или штамповкой в корпусе агрегата (устройства).

    Гидроемкостями называются устройства, предназначенные для содержания рабочей среды с целью использования ее в процессе работы объемного гидропривода.  К ним относятся гидробаки и гидроаккумуляторы.

    В гидроприводе рабочая жидкость является энергоносителем, благодаря которому устанавливается связь между насосом и гидродвигателем. Кроме того, рабочая жидкость обеспечивает смазку подвижных частей элементов гидропривода. В качестве рабочих жидкостей в гидравлическом приводе применяют минеральные масла, водомасляные эмульсии, смеси и синтетические жидкости. Выбор типа и марки рабочей жидкости определяется назначением, степенью надежности и условиями эксплуатации гидроприводов машин.

    Минеральные масла получают в результате переработки высококачественных сортов нефти с введением в них присадок, улучшающих их физические свойства. Водомасляные эмульсии представляют собой смеси воды и минерального масла в соотношениях 100:1, 50:1 и т.д. Минеральные масла в эмульсиях служат для уменьшения коррозионного воздействия рабочей жидкости и увеличения смазывающей способности. Применение ограничено отрицательными и высокими (до 60 С) температурами. Смеси различных сортов минеральных масел между собой, с керосином, глицерином и т.д. применяют в гидросистемах высокой точности, а также в гидросистемах, работающих в условиях низких температур.
    Синтетические жидкости
    на основе силиконов, хлор- и фторуглеродистых соединениях – негорючи, стойки к воздействию химических элементов, обладают стабильностью вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. В последнее время, несмотря на высокую стоимость синтетических жидкостей, они находят все большее применение в гидроприводах машин общего назначения.

    77.2 Гидролинии. Гидроемкости. Рабочие жидкости. Принципиальные схемы.

    Принципиальные схемы гидроприводов. На рис. приведены три принципиальные схемы, соответствующие трем классам гидроприводов, которые различаются характером движения выходного звена. На схемах применены следующие обозначения: 1 — регулируемый насос, 2 — гидродвигатель (на схеме а им является гидроцилиндр, на схеме б — поворотный гидродвигатель и на схеме в — гидромотор), 3 — гидрораспределитель (на схеме а — двух позиционный с управлением от кулачка и с пружинным возвратом, на схеме б — трёхпозиционный с управлением от электромагнитов и на схеме в — трехпозиционный с ручным управлением), 4 — предохранительный клапан, 5 — бак. Насос засасывает жидкость из бака и нагнетает ее в гидродвигатель через распределитель. Из гидродвигателя жидкость движется через другой канал распределителя и сливается в бак. Предохранительный клапан отрегулирован на предельно допустимое давление и предохраняет систему гидропривода с приводящим двигателем от перегрузок. Для улучшения условий всасывания жидкости из бака и предотвращения кавитации в насосе в гидроприводе вращательного движения (в) применен бак с наддувом, т. е. с давлением газа над поверхностью жидкости выше атмосферного. Изменение направления движения выходного звена гидродвигателя (реверсирование) осуществляется изменением позиции распределителя, а регулирование скорости этого движения — увеличением или уменьшением рабочего объема насоса. На рис. показаны принципиальные схемы гидроприводов с разомкнутой циркуляцией жидкости. Разрыв циркуляции происходит в баке, при этом исключается возможность реверсирования гидродвигателей путем изменения направления подачи насоса (реверса подачи). Для этой цели обязательно применение распределителей.

    students-library.com

    Следящий гидропривод – это… Что такое Следящий гидропривод?

    Следящий гидропривод — это регулируемый гидропривод, в котором закон движения выходного звена (вала гидромотора или штока (в некоторых случаях корпуса) гидроцилиндра) изменяется в зависимости от управляющего воздействия.

    Как правило к функциям слежения в следящем гидроприводе добавляются функции усиления управляющего сигнала по мощности. Поэтому синонимом термина следящий гидропривод считается термин гидроусилитель.

    Принцип работы гидроусилителя с золотниковым распределителем

    Одна из возможных конструктивных схем гидроусилителя показана на рис. 1.

    Рис. 1. Одна из конструктивных схем гидроусилителя Рис. 2. Принцип работы гидравлического усилителя с выходным звеном в виде двухштокового гидроцилиндра

    В этой схеме перемещение управляющей рукоятки вправо через механическую связь вызывает смещение золотника также вправо. При этом открываются каналы золотникового гидрораспределителя, в результате чего жидкость от насоса подаётся в правую полость гидродвигателя, в качестве которого применён двухштоковый гидроцилиндр. В этой полости гидроцилиндра создаётся избыточное давление, и, как следствие, выходное звено движется вправо, то есть в том же направлении, что и рукоятка. Поскольку выходное звено жёстко связано с корпусом распределителя, то перемещение выходного звена вызывает такое же по величине перемещение корпуса распределителя (рис. 2). В результате смещения корпуса распределителя, каналы в гидрораспределителе перекрываются поясками золотника и подача жидкости от насоса в полость гидроцилиндра прекращается. Таким образом, и управляющая рукоятка, и выходное звено гидродвигателя движутся синхронно. Однако за счёт того, что усилие на выходном звене создаётся за счёт давления, развиваемого насосом, то это усилие многократно больше чем усилие, прикладываемое к рукоятке оператором. Коэффициент усиления следящих гидроприводов практически неограничен, и мощность входного сигнала может быть уменьшена до ничтожно малой величины (примерно 0,5 Вт).

    В рассмотренной конструкции распределителя перемещение золотника может вызываться не только линейным перемещением управляющей рукоятки, но и, при небольших конструктивных изменениях, возможно осуществить входное движение золотника с помощью вращательного движения руля (например, через винтовую передачу).

    Профиль поясков золотника

    Иногда пояски золотников гидрораспределителей выполняют с небольшой конусностью (6°-10°) (рис. 4). Тогда открытие каналов распределителя происходит более плавно, чем в распределителях с золотниками с цилиндрическими поясками (рис. 5). Соответственно, при открытии каналов более плавно нарастает и подача жидкости в полости гидродвигателя, и поэтому «трогание с места» и остановка выходного звена гидроусилителя также происходит более плавно. Иными словами, при наличии конусности в конструкции золотников чувствительность гидроусилителя снижается.

    • Рис. 4. Пояски золотника при наличии конусности; при такой конструкции “трогание с места” и остновка выходного звена гидроусилителя происходит более плавно

    • Рис. 5. Цилиндрические пояски золотника

    Гидроусилители с клапанными распределителями

    Помимо золотниковых распределителей в конструкциях гидроусилителей иногда применяют клапанные распределители. Одна из возможных конструктивных схем такого гидроусилителя приведена на рис. 6.

    Рис. 6. Одна из возможных конструктивных схем гидроусилителя с клапанным распределителем

    В таком гидроусилителе при перемещении ручки управления влево открывается верхний клапан, и жидкость от насоса по каналам внутри гидроусилителя подаётся в левую полость цилиндра. При этом в этой полости создаётся избыточное давление, под действием которого поршень начинает перемещаться влево, то есть в ту же сторону, в которую была перемещена ручка управления. Поскольку поршень жёстко связан с корпусом распределителя, то перемещение поршня вызывает точно такое же по величине и направлению перемещение корпуса распределителя. В свою очередь смещение корпуса закрывает верхний клапан, и подача жидкости в левую полость цилиндра прекращается, и соответственно прекращается движение поршня. Таким образом, выходное звено (шток поршня) движется синхронно с входным звеном (ручкой управления).

    При движении поршня влево жидкость из левой полости цилиндра вытесняется в гидроаккумулятор.

    Когда ручка управления перемещается вправо, верхний клапан закрыт, но открывается нижний клапан, и жидкость из правой полости цилиндра идёт на слив в бак. Движение поршня при этом происходит вправо под действием давления, создаваемого гидроаккумулятором.

    Гидроусилители с клапанными распределителями имеют высокую точность воспроизведения по сравнению с гидроусилителями с золотниковыми распределителями, поскольку в золотниковых распределителях имеется мёртвая зона, обусловленная тем, что ширина поясков золотника обычно делается несколько больше диаметра перекрываемых каналов (положительное перекрытие; абсолютно точного совпадения ширины поясков и диаметров каналов не удаётся достичь по технологическим причинам изготовления деталей). В клапанных распределителях мёртвая зона может быть легко устранена.

    Гидроусилитель крутящего момента

    Основная статья — Гидроусилитель крутящего момента

    Гидроусилитель крутящего момента — вид следящего гидропривода, в котором гидродвигателем служит либо гидромотор, либо поворотный гидродвигатель.

    В данном типе гидроусилителей обычно используется гидравлический распределитель с поворотным золотником, выполненным в виде крана, при этом у распределителя имеется отслеживающая втулка.

    Рис. 7. Конструктивная схема гидроусилителя крутящего момента, выполненного на базе поворотного гидродвигателя: жидкость подаётся по каналам e и f, а сливается по каналу m

    Струйные усилители

    Струйные усилители выполняются на базе струйных распределителей.

    Рис. 8. Схема струйного усилителя пропорционального типа

    По сравнению с гидроусилителями механического типа, струйные усилители обладают высоким быстродействием. Частота переключений газовых струйных усилителей достигает нескольких кГц. Усилители, работающие на маловязких жидкостях, имеют быстродействие на порядок меньше, чем газовые, однако и их быстродействие удовлятворяет практику.

    Схема действия одного из видов струйных усилителей показана на рис. 8. При повороте трубки 1 на небольшой угол по часовой стрелки поток Q подаётся в правую полость гидроцилиндра 2. В этой полости создаётся избыточное давление, и корпус будет смещаться вправо до тех пор, пока не восстановится равновесие и поток вновь не будет поделён на две равные части. Таким образом, корпус гидроцилиндра 2 отслеживает движения трубки 1.

    Чувствительность гидроусилителей

    Не любой сигнал, подаваемый на вход гидроусилителя, вызывает соответствующее движение выходного звена. Например, для гидроусилителя на рис. 1 при некоторых небольших перемещениях рукоятки выходное звено при определённых значениях этого перемещения будет оставаться в покое. Это обусловлено тем, что элементы креплений механической передачи от рукоятки к золотнику имеют люфты. Пока эти люфты не выбраны, золотник будет оставаться в покое. Соответственно, в покое будет оставаться и выходное звено гидроусилителя. Кроме того, по технологическим причинам ширина поясков золотника обычно делается несколько большей, чем диаметр перекрываемых каналов (положительное перекрытие), а значит, на начальном этапе движения золотника каналы распределителя будут перекрыты, и жидкость от насоса не будет поступать к полости гидродвигателя, и поэтому выходное звено будет оставаться в покое. Таким образом, по объективным причинам чувствительность гидроусилителя не может быть абсолютной.

    Строго говоря, под чувствительностью понимают комплекс качеств, позволяющих с минимальной ошибкой (по времени и пути) заданные перемещения входа преобразовывать в перемещения выходного звена. При этом ошибка по времени характеризует быстродействие, а по пути — точность гидроусилителя.

    Помимо ширины поясков и люфтов механической передачи на чувствительность оказывают влияние утечки рабочей жидкости через зазоры между деталями распределителя, трение в элементах конструкции, упругость деталей и самой рабочей жидкости гидроусилителя, а также нагрузка выхода, влияющая на давление в гидросистеме, а значит, и на утечки.

    Чувствительность является одним из основных требований, предъявляемых к следящим гидроприводам.

    Применение следящих гидроприводов

    Примером следящего гидропривода является гидроусилитель руля, широко применяемый в автомобилях. Следящий гидропривод применяется в тех случаях, когда непосредственное управление тем или иным механизмом требует от человека слишком больших усилий. Кроме автомобилей, следящие гидроприводы устанавливают на тракторах, на судах, используют в авиации, робототехнике и других сферах.

    История

    Первый патент, связанный с гидравлическим усилением, был получен Фредериком Ланчестером в Великобритании в 1902 году. Его изобретение представляло собой «усилительный механизм, приводимый посредством гидравлической энергии»[1]. В 1926 году инженер подразделения грузовиков компании Пирс Эрроу (англ. Pierce Arrow) продемонстрировал в компании Дженерл моторс гидроусилитель руля с хорошими характеристиками, однако автопроизводитель посчитал, что эти устройства будут слишком дорогими, чтобы выпускать их на рынок[2][3]. Первый предназначенный для коммерческого использования гидроусилитель руля был создан компанией Крайслер в 1951 году, и сейчас большинство новых автомобилей укомплектовывается подобными устройствами.

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Литература

    • Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. — Москва: Машиностроение, 1967.
    • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
    • Схиртладзе А.Г., Иванов В.И., Кареев В.Н. Гидравлические и пневматические системы. — Москва: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003. — С. 544.  

    dal.academic.ru

    Гидропривод – это… Что такое Гидропривод?

  • гидропривод — гидропривод …   Орфографический словарь-справочник

  • Гидропривод —         (a. hydraulic power drive; н. hydraulischer Antrieb; ф. commande hydraulique; и. mando hidraulico) совокупность устройств, в число к рых входят гидропередача, система управления и вспомогат. оборудование для приведения в движение… …   Геологическая энциклопедия

  • гидропривод — и в профессиональной речи гидропривод; мн. гидроприводы, род. гидроприводов и в профессиональной речи гидропривода, гидроприводов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ГИДРОПРИВОД — то же, что гидравлический привод …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гидропривод — гидропр ивод, гидроприв од м. Привод, действие которого осуществляется с помощью жидкости. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • гидропривод — сущ., кол во синонимов: 5 • газотурбогидропривод (1) • гидроэлектропривод (2) • …   Словарь синонимов

  • Гидропривод — привод, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая жидкость находится под давлением, с одним и более объемными гидродвигателями (гидроцилиндрами)… Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАТФОРМ… …   Официальная терминология

  • гидропривод — гидравлический привод …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Гидропривод — Ндп. Гидростатический привод Ндп. Объемная гидропередача Привод, в состав которого входит гидравлический (пневматический) механизм, в котором рабочая среда находится под давлением, с одним или более объемными гидродвигателями (объемными… …   Словарь ГОСТированной лексики

  • ГИДРОПРИВОД — гидравлический привод, объёмный гидропривод, совокупность устройств с одним или неск. объёмными гидравлич. двигателями для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости под давлением. В Г. входят гидростатические, или объёмные , и… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • гидропривод — гидропривод, гидравлический привод, объёмный гидропривод, совокупность устройств с одним или несколькими объёмными гидравлическими двигателями для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости под давлением. В Г. входят… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Гидропривод


    Министерство образования Российской Федерации

    Тюменский государственный нефтегазовый университет

    Институт нефти и газа



    Защита

    К защите

    Оценка

    Дата

    Подпись

    Подпись

    ГИДРОПРИВОД


    Пояснительная записка к курсовой работе по
    дисциплине “Гидромашины и компрессоры”

    17.02.011.000.ПЗ
    Выполнил: студент группы МОП 98-2 Коротков П.Н.

    Проверил: к.т.н., доцент Двинин А.А.
    г. Тюмень,

    2001 г.

    СОДЕРЖАНИЕ


    Лист

    ВВЕДЕНИЕ


    3

    1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    5

    1.1. Выбор функциональной схемы гидропривода

    5

    1.2. Выбор рабочей жидкости

    6

    2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

    7

    2.1. Выбор гидродвигателя

    7

    2.2. Определение расхода жидкости

    7

    2.3. Выбор гидравлической аппаратуры

    8

    2.4. Расчет гидравлической сети

    9

    2.5. Выбор насоса и определение его рабочего режима

    12

    2.6. Выбор электродвигателя

    13

    2.7. Расчет КПД гидропривода

    13

    2.8. Определение объема масляного бака

    14

    2.9. Тепловой расчет гидросистемы

    14

    3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    16

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    19

    ЛИТЕРАТУРА

    20
    ВВЕДЕНИЕ

    Гидропривод – это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель.

    Гидропривод представляет собой своего рода “гидравлическую вставку” между приводным электродвигателем и нагрузкой (машиной и механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ременная передача, кривошипно-шатунный механизм и т.д.). Основное назначение гидропривода, как и механической передачи, – преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).

    Приводным двигателем насоса могут быть электродвигатель, дизель и другие, поэтому иногда гидропривод называется соответственно электронасосный, дизельнасосный и т.д.

    К основным преимуществам гидропривода относятся: возможность универсального преобразования механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки; простота управления и автоматизации; простота предохранения приводного двигателя и исполнительных органов машин от перегрузок; широкий диапазон бесступенчатого регули­рования скорости выходного звена; большая передаваемая мощ­ность на единицу массы привода; надежная смазка трущихся поверхностей при применении минеральных масел в качестве рабочих жидкостей.

    К недостаткам гидропривода относятся: утечки рабочей жид­кости через уплотнения и зазоры, особенно при высоких зна­чениях давления; нагрев рабочей жидкости, что в ряде случаев требует применения специальных охладительных устройств и средств тепловой защиты; более низкий КПД (по приведенным выше причинам), чем у сопоставимых механических передач; необходимость обеспечения в процессе эксплуатации чистоты рабочей жидкости и защиты от проникновения в нее воздуха; пожароопасность в случае применения горючей рабочей жид­кости.

    При правильном выборе гидросхем и конструировании гид­роузлов некоторые из перечисленных недостатков гидроприво­да можно устранить или значительно уменьшить их влияние на работу машин. Тогда преимущества гидропривода перед обыч­ными механическими передачами становятся столь существен­ными, что в большинстве случаев предпочтение отдается имен­но ему.

    Сейчас трудно назвать область техники, где бы ни исполь­зовался гидропривод. Эффективность, большие технические воз­можности делают его почти универсальным средством при ме­ханизации и автоматизации различных технологических процес­сов. В частности, в горной промышленности он используется в креплении подземных горных выработок: в очистных забоях применяются индивидуальные гидравлические стойки и гидрав­лические комплексы, выполняющие основные и вспомогательные операции по передвижке как самих крепей, так и другого ме­ханического оборудования в лаве; широко применяются крепи сопряжения горных выработок. Практически все комбайны для ведения очистных и нарезных работ, проведения подготовитель­ных выработок имеют гидропривода подачи исполнительного органа на забой и механизмов для выполнения различных вспо­могательных операций. Гидропривод является неотъемлемым элементом буровых установок. Большинство приводов шахтных конвейеров снабжено гидродинамическими муфтами. [1]

    1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    1.1. Выбор функциональной схемы гидропривода
    Функциональную схему гидропривода выбираем в соответствии с условиями заданиями:


    • гидропривод состоит из насоса, двух последовательно подключенных к нему гидромоторов и гидромагистрали диной 10 метров;

    • скорость вращения гидромоторов должна плавно регулироваться в пределах 2060 об/мин.;

    • совместный максимальный крутящий момент на валах гидромоторов М=10 кНм;

    • необходимо обеспечить фиксацию вала гидромотора в момент остановки;

    • предусмотреть реверсирование гидромоторов и разгрузку насосов.

    В соответствии с данными требованиями выбираем схему, показанную на рис. 1.1.

    Для предотвращения обратного движения жидкости при отключенном насосе или для пропуска ее только в одном направлении предусмотрим обратный клапан, для разгрузки насосов – предохранительный клапан, для обеспечения фиксации вала гидромотора – гидрозамок, для фильтрации, поступающей в насос жидкости, – фильтр дисковый жидкой смазки, для распределения потока жидкости – золотник реверсивный с электро-гидравлическим управлением.

    Открытая циркуляция позволяет лучше очищать и охлаждать рабочую жидкость за счет ее отстоя в баке.

    Вычислим выходную мощность на валах гидромоторов:

    NГ=Mn/30 (1.1)

    где М – крутящий момент, кНм;

    n – частота вращения вала, об/мин

    NГ=103,1420/30=20,93 кВт.

    Так как выходная мощность на гидромоторе превышает 3 кВт, то необходимо применить объемный метод регулирования.
    1.2. Выбор рабочей жидкости
    В

    coolreferat.com

    Гидропривод

    Гидропривод – привод, включающий в себя гидравлический механизм, в котором рабочая жидкость находится под давлением, с одним и более объемным гидродвигателем (гидроцилиндром). ***

    Гидравлический привод

    Гидравлический привод (гидропривод) — это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель. Гидропривод представляет собой своего рода «гидравлическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ремённая передача, кривошипно-шатунный механизм и т. д.). Основное назначение гидропривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Приводным двигателем насоса могут быть электродвигатель, дизель и другие, поэтому иногда гидропривод называется соответственно электронасосный, дизельнасосный и т. д.

    Виды гидроприводов

    Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объемные. В гидродинамических приводах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости. В объемных гидроприводах используется потенциальная энергия давления рабочей жидкости.

    Широкое распространение в настоящее время получил объёмный гидропривод. Под объёмным гидроприводом понимается совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, предназначенная для передачи механической энергии и преобразования движения посредством рабочей жидкости.

    Объёмной называется гидромашина, рабочий процесс которой основан на попеременном заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении её из рабочей камеры. К объёмным машинам относят, например, поршневые насосы, аксиально-поршневые, радиально-поршневые, шестерённые гидромашины и др.

    Одна из особенностей, отличающая объёмный гидропривод от гидродинамического, – большие давления в гидросистемах. Так, номинальные давления в гидросистемах экскаваторов могут достигать 32 МПа, а в некоторых случаях рабочее давление может быть более 300 МПа.

    Объёмный гидропривод применяется в горных и строительно-дорожных машинах, в станкостроении и др.

    В зависимости от конструкции и типа входящих в состав гидропередачи элементов объемные гидроприводы можно классифицировать по нескольким признакам.

    Гидропривод машин

    совокупность источника энергии и устройства для её преобразования и транспортировки посредством жидкости к приводимой машине. Основной целью применения Г. м. является получение требуемой зависимости скорости приводимой машины от нагрузки, в ряде случаев использование гидропривода позволяет получать и др. эксплуатационные преимущества: рациональнее расположить оборудование, более полно использовать мощность двигателя, снизить ударные нагрузки в системе и т.д. В качестве источника энергии могут использоваться электрический или тепловой двигатель, жидкость под давлением и др. Соответственно Г. м. называют гидроэлектроприводом, паро- (газо-) турбогидроприводом и т.д. В зависимости от вида гидропередачи, т. е. устройства, транспортирующего и преобразующего энергию, различают гидростатический (объёмный), гидродинамический и смешанный приводы (см. Гидропередача объёмная, Гидродинамическая передача).

    Объёмный Г. м. позволяет с высокой точностью поддерживать или изменять скорость машины при произвольном нагружении, осуществлять слежение — точно воспроизводить заданные режимы вращательного или возвратно-поступательного движения, усиливая одновременно управляющее воздействие. Наиболее широко объёмный Г. м. применяется в металлорежущих станках, прессах, в системах управления летательных аппаратов, судов, тяжёлых автомобилей, в системах автоматического управления и регулирования тепловых двигателей, гидротурбин. Реже объёмный Г. м. используется в качестве главных приводов транспортных установок на автомобилях, кранах.

    Динамический Г. м. позволяет осуществлять только вращательное движение. В приводах этого вида частота вращения ведущего вала автоматически меняется с изменением нагрузки, что делает их особо пригодными для транспортных установок: скорость экипажа автоматически меняется в зависимости от сопротивления движению. На судах Г. м. используют для привода винтов. Находят применение динамические Г. м. и в стационарных установках: для привода питательных насосов ТЭЦ, шахтных подъёмных машин, вентиляторов и т. и. В этих случаях на них возлагаются те же задачи, что и на объёмный Г. м. — программное изменение скорости приводимой машины.

    Примером смешанного Г. м. может служить привод отдельных конструкций штамповочных прессов, в которых энергия от электродвигателя забирается центробежным насосом, подающим жидкость в гидравлический цилиндр, который приводит в движение рабочий инструмент пресса. Возможны и др. комбинации. Например, в Г. м., используемом для запуска газовых турбин, энергия сжатого газа в гидроаккумуляторе сообщается жидкости, которая подаётся к гидротурбине, раскручивающей запускаемый тепловой двигатель.

    На рис. дана схема гидропривода легкового автомобиля, включающего в себя гидродинамическую передачу (гидротрансформатор) и объёмный Г. м. для управления сцеплением, ленточными тормозами, заполнением гидротрансформатора. Прямая или понижающая передача устанавливается распределителем — объёмным Г. м., соединённым с рычагом.

    Объёмные Г. м. строятся на мощности до 5000 квт, однако основная масса этих устройств имеет мощность 5—15 квт; известны самолётные Г. м. с частотой вращения до 18000 об/мин, однако более распространены Г. м. с частотой вращения до 1000 об/мин. Динамические Г. м. работают с частотой вращения до 35000 об/мин (хотя известны Г. м. и на 300 об/мин), ограничений по передаваемой мощности практически нет (известны установки на 18000 квт и более, наибольшее число построенных Г. м. — автомобильные агрегаты, их мощность до 400 квт).

    proseptic.ru