Героторный гидромотор принцип работы – что это и как работает, устройство и сферы применения

Содержание

Героторные и героллерные гидромоторы

Героторные гидромоторы

Героторные гидромоторы по своим техническим характеристикам занимают промежуточную нишу между аксиально-поршневыми и радиально-поршневыми гидродвигателями. Они развивают высокий стартовый и стабильный рабочий крутящий момент, обеспечивают постоянную частоту вращения выходного вала.

Особенностью героторных гидромоторов является отсутствие внешней дренажной линии, небольшие габариты и вес, низкая стоимость. Героторные моторы относятся к разновидностям шестеренных гидромашин с внутренним зацеплением, теорию движения которых также разрабатывал Myron Hill.

Рис. 1. Героторная пара

Героторные гидромоторы универсальны, они используются как в открытых, так и в закрытых гидросхемах. Высокий крутящий момент на рабочих режимах, небольшая частота вращения выходного вала позволяют без редуктора применять героторные гидромоторы для прямого привода различных исполнительных механизмов спецтехники и дорожно-строительных машин.

Качающий узел гидромотора состоит из героторной пары (рис. 1). Она представляет собой неподвижную шестерню с внутренними зубьями специального кругового профиля, жестко связанную с корпусом гидравлического мотора, и вращающееся в ней зубчатое колесо с внешними зубьями, которое соединено с выходным валом.

Профиль зуба внутренней шестерни также круговой. Внутренняя шестерня имеет от 4 до 8 зубьев, но всегда на один зуб меньше, чем внешняя. Поэтому внутренняя шестерня установлена относительно центра внешней с эксцентриситетом (смещением).

Внутреннюю шестерню часто называют ротором. В центральной части ротора выполнено внутреннее отверстие, в котором нарезаны шлицы. Они служат для связи ротора с выходным валом гидромотора через промежуточную карданную передачу.

Герметичное соединение зубьев обеих шестерен делит внутренние полости героторной пары на две части. Межзубовые впадины через осевые каналы в корпусе и распределитель сообщаются с нагнетательным и сливным портами гидромотора.

При подаче потока рабочей жидкости в нагнетательную полость ротор (внутренняя шестерня) за счет эксцентриситета начинает обкатываться по неподвижной шестерне.

Ввиду разности количества зубьев на одну единицу скорость относительного скольжения в героторной паре весьма мала, что обеспечивает плавную работу гидромотора и длительный срок его службы.

Центр ротора вращается относительно центра внешней (неподвижной) шестерни по круговой орбитальной траектории. Поэтому в международной терминологии такие гидромоторы получили название орбитальных. Их также нередко называют планетарными.

Рис. 2. Положения ротора за период полного оборота на 360°

На рис. 2 покадрово показаны положения ротора за период полного оборота на 360°. Для ориентира один зуб ротора отмечен буквой β, а впадина внешней неподвижной шестерни – как Ω. При начале вращения точки β и Ω контактируют друг с другом, а после полного оборота опять встречаются.

При вращении шестерен рабочая жидкость заполняет образующиеся межзубовые впадины в нагнетающей полости, а в сливной зацепляющиеся зубья выдавливают ее из гидромотора. Рабочая жидкость, воздействуя на зубья ротора в нагнетающей полости, создает крутящий момент.

Величина крутящего момента определяется активной площадью зубьев в нагнетающей полости и развиваемым давлением. Активная площадь зубьев постоянна, а давление рабочей жидкости меняется в зависимости от величины действующей внешней нагрузки на вал гидравлического мотора.

Основными параметрами гидромотора являются величина рабочего объема и максимальное давление, на работу с которым он рассчитан. Рабочий объем – это такое количество рабочей жидкости, которое мотор потребляет при полном обороте (360°) выходного вала.

Рабочий объем измеряется в единицах сантиметр кубический на оборот [см3/об] или просто сантиметр кубический [см3], а давление – в Мегапаскалях [МПа] или в барах [бар]. В зависимости от рабочего объема и давления определяется частота вращения выходного вала и крутящий момент, развиваемый гидромотором.

 

Героторная пара реверсивна. При изменении направления потоков рабочей жидкости ротор (а следовательно, и выходной вал гидромотора) вращается в противоположную сторону.

Поскольку ось ротора вращается по круговой орбитальной траектории, то ее движение передается на выходной вал с помощью карданной передачи. Карданный вал связывает внутреннюю поверхность ротора с аналогичной поверхностью выходного вала посредством шлицевого зацепления.

Шлицы карданного вала (в осевой плоскости) имеют форму сегмента. Они обкатываются по осевым впадинам шлицов ротора и выходного вала, передавая под небольшим углом вращательное движение и крутящий момент. На выходном валу героторного гидравлического мотора выполнен вращающийся распределительный узел (часто это одна деталь).

Он направляет рабочую жидкость от входного порта (от насоса) в нагнетательную полость героторной пары и из ее сливной полости – в выходной порт (т.е. в трубопровод, связанный с гидробаком машины).

Рис. 3. Устройство героторного мотора

a – выходной вал; b – распределитель; c – карданный вал; d – качающий узел (героторная пара)

От распределителя до героторной пары и обратно рабочая жидкость поступает по осевым каналам, выполненным в корпусе гидромотора. Принципиальная схема устройства героторного гидромотора показана на рис. 3.

Рис. 4. Героторные гидромоторы с 4- и 6-зубчатым ротором

1 – корпус; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героторной пары; 5 – ротор

На рис. 4 показаны принципиальные схемы устройства героторных моторов с 4- и 6-зубчатым ротором. На рисунке виден один из осевых каналов в корпусе гидромотора, который соединяет распределитель, выполненный на выходном валу, с героторной парой.

Героллерные гидромоторы

Разновидностью героторных моторов являются героллерные гидромашины. Героллерные гидромоторы характеризуются тем, что в качающем узле вместо круговых зубьев во внешней неподвижной шестерне установлены ролики.

Рис. 5. Устройство героллерного мотора

a – выходной вал; b – карданный вал; c – качающий (героллерный) узел; d – вал управления распределителем; e – обратные клапаны; f – распределитель

Ротор своими круговыми зубьями обкатывается по роликам неподвижной шестерни. Принципиальная схема устройства героллерного гидравлического мотора показана на рис.5.

Ролики в героллерном узле уменьшают трение, тем самым минимизируя гидромеханические потери. Их использование повышает пусковые характеристики гидромотора.

Рис. 6. Героллерные моторы с 6- и 8-зубчатым ротором

С 6-зубчатым ротором: 1 – корпус мотора; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ротор; 6 – ролики. С 8-зубчатым ротором: 1 – передняя часть корпуса; 2 – выходной вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ролики; 6 – ротор; 7 – распределительный диск карданного шарнира; 8 – распределительный диск; 9 – задняя часть корпуса

Героллерные гидромоторы более эффективно работают в тяжелых условиях эксплуатации: при повышенных давлениях, маловязких рабочих жидкостях, частых реверсах, высоких внешних нагрузках, действующих на выходной вал.

На рис. 6 показаны принципиальные схемы устройства героллерных гидравлических моторов с 6- и 8-зубчатым ротором. Героллерные моторы, с 8-зубчатым ротором имеют карданную передачу от распределителя до качающего узла.

Это техническое решение используется в героллерных моторах повышенной мощности, создающих высокий крутящий момент. На рис. 8 изображен такой гидромотор в разрезе. Основные показатели типов героторных и героллерных гидромоторов приведены в таблице.

Показатели героторных и героллерных гидромоторов

Как видно из таблицы, семейство героторных моторов можно классифицировать по трем классам: легкие – героторные; средние – героллерные; тяжелые – героллерные с карданным распределителем. Однако следует отметить, что героторные моторы для высоких давлений – свыше 18,0 МПа (180 бар) – пока еще не созданы.

Героторные и героллерные гидромоторы получили широкое распространение в строительно-дорожных, коммунальных, сельскохозяйственных и других машинах, работающих на низких и средних давлениях.

Благодаря их компактности и характеристикам они часто используются в моторколесах, приводах рабочих органов, в особенности коммунальных и дорожных машин, лебедках, транспортерах. Эти гидромоторы легко встраиваются в редукторы.

Рис. 7. Редуктор поворота платформы мини-экскаватора с героллерным мотором

На рис. 7 в качестве примера показан планетарный редуктор поворота платформы мини-экскаватора с героллерным мотором. Героторные и героллерные гидравлические моторы выпускаются в различных исполнениях для многообразных видов спецтехники.

Они могут включать в себя дополнительные опции: стояночные тормоза нормально замкнутые или нормально разомкнутые, содержать внешние дренажные линии для гидравлической разгрузки и случаев, когда моторы в гидросхеме соединены последовательно и т.п. Все особенности героторных моторов изготовители обычно указывают в своих каталогах.

cdmteh.ru

Принцип работы планетарных гидромоторов | Дозатор плюс

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕРОТОРНЫХ ГИДРОМОТОРОВ СЕРИИ Д06

В героторном гидромоторе рабочая жидкость под давлением подается в одно из подводящих отверстий (например, А). Затем по каналам золотника поступает в определенные полости героторной пары. От давления объем этих полостей увеличивается, стараясь повернуть ротор (звезду) в определенном направлении. Звезда через кардан связана с золотником, который объединен с выходным валом в одну деталь. Тем самым крутящий момент от рабочего элемента (геротора) передается на выходной вал. Так как распределительные каналы золотника при этом тоже вращаются, перенаправляя рабочую жидкость в следующие полости героторной пары, то процесс вращения получается непрерывным. Из противоположных полостей героторной пары, объем которых при этом уменьшается, рабочая жидкость по каналам золотника выбрасывается в сливную магистраль (В). Если поменять местами подвод и слив, то гидромотор станет вращаться в противоположную сторону. Между подвижными деталями гидромотора имеются зазоры, через которые во время работы часть рабочей жидкости вытекает в полости корпуса. Для ее отвода предусмотрены каналы в подводящие отверстия. Каналы снабжены обратными клапанами, которые перепускают скопившуюся рабочую жидкость только в слив (L) и препятствуют проникновению рабочей жидкости из подводящего отверстия. Использовать такую схему допускается, если давление в сливной линии меньше допустимого давления для уплотнительного элемента вала. Иначе необходимо подключать дополнительную дренажную магистраль через предусмотренное в крышке дренажное отверстие, которое в обычном режиме заглушено пробкой. . С целью увеличения допустимой радиальной нагрузки на вал в гидромоторах с выходным валом Ф25 мм установлены радиальные игольчатые подшипники.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕРОЛЛЕРНЫХ ГИДРОМОТОРОВ СЕРИИ Д07

Принцип действия героллерных гидромоторов аналогичен героторным. Основное отличие заключается в том, что распределительный узел является отдельным элементом и не связан жестко с выходным валом. Сам вал установлен на конических упорных подшипниках, что позволяет воспринимать значительные радиальные и осевые нагрузки. Рабочим элементом является героллерная пара, которая, в отличие от героторной, дополнительно укомплектована роликами. Такая конструкция позволяет снижать трение в паре, т.к. ролики работают как подшипники. Благодаря этому героторная пара имеет больший ресурс, выдерживает большие нагрузки и позволяет работать с рабочими жидкостями низкой вязкости. На малых частотах вращения героллерная пара обеспечивает более плавную работу гидромотора.

От героллерной пары через кардан передается крутящий момент на выходной вал, а через второй кардан приводится во вращение распределительный узел. Как и героторный, героллерный гидромотор оснащен обратными клапанами, позволяющими сбрасывать дренаж из внутренних полостей гидромотора в сливную магистраль L. Гидромотор устроен таким образом, что утечки, проходя в определенном направлении через отбойник, смазывают упорные подшипники вала.

dozatorplus.com

Конструкция героторных и героллерных гидромоторов

_______________________________________________________________________________________

Героторные гидромоторы

Героторные гидромоторы по своим техническим характеристикам занимают промежуточную нишу между аксиально-поршневыми и радиально-поршневыми гидродвигателями. Они развивают высокий стартовый и стабильный рабочий крутящий момент, обеспечивают постоянную частоту вращения выходного вала.

Особенностью героторных гидромоторов является отсутствие внешней дренажной линии, небольшие габариты и вес, низкая стоимость. Героторные моторы относятся к разновидностям шестеренных гидромашин с внутренним зацеплением, теорию движения которых также разрабатывал Myron Hill.

Рис. 1. Героторная пара

Героторные гидромоторы универсальны, они используются как в открытых, так и в закрытых гидросхемах. Высокий крутящий момент на рабочих режимах, небольшая частота вращения выходного вала позволяют без редуктора применять героторные гидромоторы для прямого привода различных исполнительных механизмов спецтехники и дорожно-строительных машин.

Качающий узел гидромотора состоит из героторной пары (рис. 1). Она представляет собой неподвижную шестерню с внутренними зубьями специального кругового профиля, жестко связанную с корпусом гидравлического мотора, и вращающееся в ней зубчатое колесо с внешними зубьями, которое соединено с выходным валом.

Профиль зуба внутренней шестерни также круговой. Внутренняя шестерня имеет от 4 до 8 зубьев, но всегда на один зуб меньше, чем внешняя. Поэтому внутренняя шестерня установлена относительно центра внешней с эксцентриситетом (смещением).

Внутреннюю шестерню часто называют ротором. В центральной части ротора выполнено внутреннее отверстие, в котором нарезаны шлицы. Они служат для связи ротора с выходным валом гидромотора через промежуточную карданную передачу.

Герметичное соединение зубьев обеих шестерен делит внутренние полости героторной пары на две части. Межзубовые впадины через осевые каналы в корпусе и распределитель сообщаются с нагнетательным и сливным портами гидромотора.

При подаче потока рабочей жидкости в нагнетательную полость ротор (внутренняя шестерня) за счет эксцентриситета начинает обкатываться по неподвижной шестерне.

Ввиду разности количества зубьев на одну единицу скорость относительного скольжения в героторной паре весьма мала, что обеспечивает плавную работу гидромотора и длительный срок его службы.

Центр ротора вращается относительно центра внешней (неподвижной) шестерни по круговой орбитальной траектории. Поэтому в международной терминологии такие гидромоторы получили название орбитальных. Их также нередко называют планетарными.

Рис. 2. Положения ротора за период полного оборота на 360°

На рис. 2 покадрово показаны положения ротора за период полного оборота на 360°. Для ориентира один зуб ротора отмечен буквой β, а впадина внешней неподвижной шестерни – как Ω. При начале вращения точки β и Ω контактируют друг с другом, а после полного оборота опять встречаются.

При вращении шестерен рабочая жидкость заполняет образующиеся межзубовые впадины в нагнетающей полости, а в сливной зацепляющиеся зубья выдавливают ее из гидромотора. Рабочая жидкость, воздействуя на зубья ротора в нагнетающей полости, создает крутящий момент.

Величина крутящего момента определяется активной площадью зубьев в нагнетающей полости и развиваемым давлением. Активная площадь зубьев постоянна, а давление рабочей жидкости меняется в зависимости от величины действующей внешней нагрузки на вал гидравлического мотора.

Основными параметрами гидромотора являются величина рабочего объема и максимальное давление, на работу с которым он рассчитан. Рабочий объем – это такое количество рабочей жидкости, которое мотор потребляет при полном обороте (360°) выходного вала.

Рабочий объем измеряется в единицах сантиметр кубический на оборот [см3/об] или просто сантиметр кубический [см3], а давление – в Мегапаскалях [МПа] или в барах [бар]. В зависимости от рабочего объема и давления определяется частота вращения выходного вала и крутящий момент, развиваемый гидромотором.

Героторная пара реверсивна. При изменении направления потоков рабочей жидкости ротор (а следовательно, и выходной вал гидромотора) вращается в противоположную сторону.

Поскольку ось ротора вращается по круговой орбитальной траектории, то ее движение передается на выходной вал с помощью карданной передачи. Карданный вал связывает внутреннюю поверхность ротора с аналогичной поверхностью выходного вала посредством шлицевого зацепления.

Шлицы карданного вала (в осевой плоскости) имеют форму сегмента. Они обкатываются по осевым впадинам шлицов ротора и выходного вала, передавая под небольшим углом вращательное движение и крутящий момент. На выходном валу героторного гидравлического мотора выполнен вращающийся распределительный узел (часто это одна деталь).

Он направляет рабочую жидкость от входного порта (от насоса) в нагнетательную полость героторной пары и из ее сливной полости – в выходной порт (т.е. в трубопровод, связанный с гидробаком машины).

Рис. 3. Устройство героторного мотора

a – выходной вал; b – распределитель; c – карданный вал; d – качающий узел (героторная пара)

От распределителя до героторной пары и обратно рабочая жидкость поступает по осевым каналам, выполненным в корпусе гидромотора. Принципиальная схема устройства героторного гидромотора показана на рис. 3.

Рис. 4. Героторные гидромоторы с 4- и 6-зубчатым ротором

1 – корпус; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героторной пары; 5 – ротор

На рис. 4 показаны принципиальные схемы устройства героторных моторов с 4- и 6-зубчатым ротором. На рисунке виден один из осевых каналов в корпусе гидромотора, который соединяет распределитель, выполненный на выходном валу, с героторной парой.

Героллерные гидромоторы

Разновидностью героторных моторов являются героллерные гидромашины. Героллерные гидромоторы характеризуются тем, что в качающем узле вместо круговых зубьев во внешней неподвижной шестерне установлены ролики.

Рис. 5. Устройство героллерного мотора

a – выходной вал; b – карданный вал; c – качающий (героллерный) узел; d – вал управления распределителем; e – обратные клапаны; f – распределитель

Ротор своими круговыми зубьями обкатывается по роликам неподвижной шестерни. Принципиальная схема устройства героллерного гидравлического мотора показана на рис.5.

Ролики в героллерном узле уменьшают трение, тем самым минимизируя гидромеханические потери. Их использование повышает пусковые характеристики гидромотора.

Рис. 6. Героллерные моторы с 6- и 8-зубчатым ротором

С 6-зубчатым ротором: 1 – корпус мотора; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ротор; 6 – ролики. С 8-зубчатым ротором: 1 – передняя часть корпуса; 2 – выходной вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ролики; 6 – ротор; 7 – распределительный диск карданного шарнира; 8 – распределительный диск; 9 – задняя часть корпуса

Героллерные гидромоторы более эффективно работают в тяжелых условиях эксплуатации: при повышенных давлениях, маловязких рабочих жидкостях, частых реверсах, высоких внешних нагрузках, действующих на выходной вал.

На рис. 6 показаны принципиальные схемы устройства героллерных гидравлических моторов с 6- и 8-зубчатым ротором. Героллерные моторы, с 8-зубчатым ротором имеют карданную передачу от распределителя до качающего узла.

Это техническое решение используется в героллерных моторах повышенной мощности, создающих высокий крутящий момент. На рис. 8 изображен такой гидромотор в разрезе. Основные показатели типов героторных и героллерных гидромоторов приведены в таблице.

Показатели героторных и героллерных гидромоторов

Как видно из таблицы, семейство героторных моторов можно классифицировать по трем классам: легкие – героторные; средние – героллерные; тяжелые – героллерные с карданным распределителем. Однако следует отметить, что героторные моторы для высоких давлений – свыше 18,0 МПа (180 бар) – пока еще не созданы.

Героторные и героллерные гидромоторы получили широкое распространение в строительно-дорожных, коммунальных, сельскохозяйственных и других машинах, работающих на низких и средних давлениях.

Благодаря их компактности и характеристикам они часто используются в моторколесах, приводах рабочих органов, в особенности коммунальных и дорожных машин, лебедках, транспортерах. Эти гидромоторы легко встраиваются в редукторы.

Рис. 7. Редуктор поворота платформы мини-экскаватора с героллерным мотором

На рис. 7 в качестве примера показан планетарный редуктор поворота платформы мини-экскаватора с героллерным мотором. Героторные и героллерные гидравлические моторы выпускаются в различных исполнениях для многообразных видов спецтехники.

Они могут включать в себя дополнительные опции: стояночные тормоза нормально замкнутые или нормально разомкнутые, содержать внешние дренажные линии для гидравлической разгрузки и случаев, когда моторы в гидросхеме соединены последовательно и т.п. Все особенности героторных моторов изготовители обычно указывают в своих каталогах.

 

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Героторные и героллерные гидромоторы

Термин геротор, в английской версии gerotor, является сокращением от словосочетания generated rotor (в переводе – произведенный ротор или образованный ротор). Это изобретение сделал в 1921 г. европейский инженер Myron Hill.

Героторные и героллерные гидромоторы


Термин геротор, в английской версии gerotor, является сокращением от словосочетания generated rotor (в переводе – произведенный ротор или образованный ротор). Это изобретение сделал в 1921 г. европейский инженер Myron Hill. Он посвятил много лет своей жизни развитию геометрической теории, основанной на принципе вращения зубчатого ротора по круговой траектории (орбите) внутри неподвижной шестерни. Воплотилась она, в первую очередь, в гидромашинах. Сначала это были героторные насосы. Но в последние десятилетия во всей мировой промышленности прочное место заняли героторные гидромоторы.

Героторные гидромоторы по своим техническим характеристикам занимают промежуточную нишу между аксиально-поршневыми и радиально-поршневыми гидродвигателями. Они развивают высокий стартовый и стабильный рабочий крутящий момент, обеспечивают постоянную частоту вращения выходного вала. Особенностью героторных гидромоторов являются небольшие габариты и вес, низкая стоимость.

Героторные моторы относятся к разновидностям шестеренных гидромашин с внутренним зацеплением, теорию движения которых также разрабатывал Myron Hill.

Героторные гидромоторы универсальны, они используются как в открытых, так и в закрытых гидросхемах. Высокий крутящий момент на рабочих режимах, небольшая ча-стота вращения выходного вала позволяют без редуктора применять планетарные гидромоторы для прямого привода различных исполнительных механизмов машин.

Качающий узел мотора состоит из героторной пары (рис.1). Она представляет собой неподвижную шестерню с внутренними зубьями специального кругового профиля, жестко связанную с корпусом мотора, и вращающееся в ней зубчатое колесо с внешними зубьями, которое соединено с выходным валом. Профиль зуба внутренней шестерни также круговой. Внутренняя шестерня имеет от 4 до 8 зубьев, но всегда на один зуб меньше, чем внешняя. Поэтому внутренняя шестерня установлена относительно центра внешней с эксцентриситетом (смещением). Внутреннюю шестерню часто называют ротором. В центральной части ротора выполнено внутреннее отверстие, в котором нарезаны шлицы. Они служат для связи ротора с выходным валом гидромотора через промежуточную карданную передачу.

Герметичное соединение зубьев обеих шестерен делят внутренние полости героторной пары на две части. Межзубовые впадины через осевые каналы в корпусе и распределитель сообщаются с нагнетательным и сливным портами гидромотора.

При подаче потока рабочей жидкости в нагнетательную полость ротор (внутренняя шестерня), за счет эксцентриситета, начинает обкатываться по неподвижной шестерне. Ввиду разности количества зубьев на одну единицу скорость относительного скольжения в героторной паре весьма мала, что обеспечивает плавную работу гидромотора и длительный срок его службы.

 

Центр ротора вращается относительно центра внешней (неподвижной) шестерни по круговой орбитальной траектории. Поэтому в международной терминологии такие гидромоторы получили название орбитальных. Их также нередко называют планетарными. На рис. 2 покадрово показаны положения ротора за период полного оборота на 360°.  Для ориентира, один зуб ротора отмечен буквой β, а впадина внешней неподвижной шестерни – как Ω. При начале вращения точки β и Ω контактируют друг с другом, а после полного оборота опять встречаются.


Положения ротора за период полного оборота на 360°
 

При вращении шестерен рабочая жидкость заполняет образующиеся межзубовые впадины в нагнетающей полости, а в сливной – зацепляющиеся зубья выдавливают ее из гидромотора.

Рабочая жидкость, воздействуя на зубья ротора в нагнетающей полости, создает крутящий момент. Величина крутящего момента определяется активной площадью зубьев в нагнетающей полости и развиваемым давлением. Активная площадь зубьев постоянна, а давление рабочей жидкости меняется в зависимости от величины действующей внешней нагрузки на вал гидромотора.

Основными параметрами гидромотора являются величина рабочего объема и максимальное давление, на работу с которым он рассчитан. Рабочий объем – это такое количество рабочей жидкости, которое мотор потребляет при полном обороте (360°) выходного вала. Рабочий объем измеряется в единицах – сантиметр кубически на оборот [см3/об, cm3/rev], или просто сантиметр кубический [см3, cm3], а давление в Мегапаскалях [МПа, MPa] или в барах [бар, bar]. В зависимости от рабочего объема и давления определяется частота вращения выходного вала и крутящий момент, развиваемый гидромотором.

Героторная пара реверсивна. При изменении направления потоков рабочей жидкости ротор (а, следовательно, и выходной вал гидромотора) вращается в противоположную сторону.

Поскольку ось ротора вращается по круговой орбитальной траектории, то ее движение передается на выходной вал с помощью карданной передачи. Карданный вал связывает внутреннюю поверхность ротора с аналогичной поверхностью выходного вала посредством шлицевого зацепления. Шлицы карданного вала (в осевой плоскости) имеют форму сегмента. Они обкатываются по осевым впадинам шлицов ротора и выходного вала, передавая под небольшим углом вращательное движение и крутящий момент.

На выходном валу героторного мотора выполнен вращающийся распределительный узел (часто – это одна деталь). Он, направляет рабочую жидкость от входного порта (от насоса) в нагнетательную полость героторной пары и из ее сливной полости – в выходной порт (т.е. в трубопровод, связанный с гидробаком машины). От распределителя до героторной пары и обратно рабочая жидкость поступает по осевым каналам, выполненным в корпусе гидромотора.

Принципиальная схема устройства героторного мотора показана на рис. 3.


Рис. 3
Устройство героторного мотора:
a – выходной вал; b – распределитель; c – карданный вал; d – качающий узел (героторная пара)

На рис. 4 показаны принципиальные схемы устройства героторных моторов с 4-х и 6-тью зубчатым ротором.


Рис. 4
Героторные моторы с 4-х и 6-ю зубчатым ротором
1 – корпус; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестер-ня героторной пары; 5 – ротор.

На рис. 5 показан типовой героторный мотор в разрезе. На фотографии виден один из осевых каналов в корпусе гидромотора, который соединяет распределитель, выполненный на выходном валу, с героторной парой.


Рис. 5
Героторный мотор в разрезе

Разновидностью героторных моторов являются героллерные гидромашины. Героллерные моторы характеризуются тем, что в качающем узле вместо круговых зубьев во внешней неподвижной шестерне установлены ролики. Ротор своими круговыми зубьями обкатывается по роликам неподвижной шестерни. Принципиальная схема устройства героллерного мотора показана на рис. 6.


Рис. 6
Устройство героллерного мотора:
a – выходной вал; b – карданный вал; c – качающий (героллерный) узел; d – вал управления распределителем; e – обратные клапаны; f – распределитель.


Ролики в героллерном узле уменьшают трение, тем самым минимизируя гидромеханические потери. Их использование повышает пусковые характеристики гидромотора. Героллерные моторы более эффективно работают в тяжелых условиях эксплуатации: при повышенных давлениях, маловязких рабочих жидкостях, частых реверсах, высоких внешних нагрузках, действующих на выходной вал.

На рис. 7 показаны принципиальные схемы устройства героллерных моторов с 6-ю и 8-ю зубчатым ротором.


Рис. 7

Героллерные моторы с 6-ю и 8-ю зубчатым ротором

С 8-ю зубчатым ротором:
 
1 – передняя часть корпуса; 2 – выходной вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ролики; 6 – ротор; 7 – распределительный диск карданного шарнира; 8 – распределительный диск; 9 – задняя часть корпуса.


С 6-ю зубчатым ротором:
 
1 – корпус мотора; 2 – выходной/распределительный вал; 3 – карданный вал; 4 – внешняя шестерня героллерного качающего узла; 5 – ротор; 6 – ролики.

Героллерные моторы, изображенные на рис. 7 с 8-ю зубчатым ротором имеют карданную передачу от распределителя до качающего узла. Это техническое решение ис-пользуется в героллерных моторах повышенной мощности, создающих высокий крутящий момент. На рис. 8 изображен такой гидромотор в разрезе.


Рис. 8
Героллерный мотор в разрезе

 Основные показатели типов героторных и героллерных моторов приведены в таблице.

 
Показатели героторных и героллерных гидромоторов
 
ТипДиапазонРабочий объемМиним. частота вращения валаМаксим. частота вращения валаМаксим. крутящий моментМаксим. ДавлениеМощность
 [об/мин][об/мин] [Нм]  
[см3/об]     
    [МПа][кВт]
 от8502000771,1
Героторный       
 до 160 938530017,510
 от5010775100147
Героллерный       
 до520 1030061017,516
Героллерный с карданным распределителемот801081020017,516
       
до800525018801642

 

Как видно из таблицы семейство героторных моторов можно классифицировать по трем классам: легкие – героторные; средние – героллерные; тяжелые – героллерные с карданным распределителем.

Однако следует отметить, что героторные моторы для высоких давлений – свыше 18,0 МПа (180 бар) в мире пока еще не созданы.

Героторные и героллерные моторы получили широкое распространение в строительно-дорожных, коммунальных, сельскохозяйственных и других машинах, работающих на низких и средних давлениях. Благодаря их компактности и характеристикам они часто используются в моторколесах, приводах рабочих органов, в особенности коммунальных и дорожных машин, лебедках, транспортерах. Эти гидромоторы легко встраиваются в редукторы. На рис. 9, в качестве примера показан планетарный редуктор поворота платфор-мы миниэкскаватора с героллерным мотором.


Рис. 9
Редуктор поворота платформы миниэкскаватора с героллерным мотором.


Героторные и героллерные моторы выпускаются в различных исполнениях для многообразных видов техники (рис. 10-a, b, c). Они могут включать в себя дополнительные опции: стояночные тормозы нормально замкнутые или нормально разомкнутые, содержать внешние дренажные линии (рис. 11) для гидравлической разгрузки и случаев, когда моторы в гидросхеме соединены последовательно и т.п. Все особенности героторных моторов изготовители обычно указывают в своих каталогах.


Рис. 10-а
Героторные моторы


Рис. 10-b
Героторные моторы


Рис. 10-c
Героторные моторы


Рис. 11
Героторный мотор в разрезе с портом для внешней дренажной линии

 

Каталог гидромоторов на нашем сайте

 

Читайте также 

hydro-maximum.com.ua

Тихоходные гидромоторы – принцип действия

Здравствуйте, дорогие друзья. В прошлых статьях я рассказывал о характеристиках и классификации гидромоторах, а также о принципе действия шестерённых гидромоторах. А сегодня мы рассмотрим тихоходные гидромоторы, их принцип действия и классификацию.

Как уже говорилось:

Тихоходные гидромоторы при небольшой скорости вращения способны развивать высокий крутящий момент.

Тихоходные гидромоторы еще называют LSHT гидромоторами. Данная аббревиатура произошла от английского выражения Low speed — High torque motors, что обозначает — низкоскоростные двигатели с высоким моментом.

Итак, начнем!

Тихоходные гидромоторы (Гидромоторы типа LSHT)

Тихоходные гидромоторы на основе планетарных шестерен с центральным валом

Гидромоторы с планетарными шестернями имеют большую величину рабочего объема при ограниченных габаритных размерах.

Это достигается за счет того, что на каждый оборот приводного вала приходится большое число тактов вытеснения.

К гидромотору рабочая жидкость подводится через линию А и отводится через линию В.

Гидромотор с планетарными шестернями

В распределителе (2), запрессованном в корпус (1), предусмотрены два кольцевых канала (13) для подвода и отвода жидкости и 16 продольных желобков распределительной шайбы (10), которая соединена с валом (4) с помощью шлицевого соединения. Таким образом, ротор (6) и распределительная шайба (10) вращаются с одинаковой скоростью.

Радиально расположенные пазы (11) (см. Рис. Элементы распределения потока) на распределительной шайбе соединяют распределитель (2) с рабочими камерами, образованными внутренней поверхностью полого колеса (7), наружной поверхностью ротора, внутренними роликами (8) и боковыми поверхностями.

В распределителе половина из имеющихся 16-ти продольных желобков соединена с напорной линией, а другая половина — со сливной.

Все рабочие камеры, которые в определенный момент увеличивают свой объем, соединяются с помощью распределительной шайбы с напорной линией, а все камеры с уменьшающимся объемом соединяются с линией пониженного давления (сливной линией).

Давление в рабочих камерах создает крутящий момент на роторе. При этом полое колесо (7) опирается на внешние ролики (9).

Каждый раз, когда достигается минимальный или максимальный объем рабочей камеры, производится переключение. На каждый оборот вала происходит до 8-ми процессов изменения объема каждой из камер. Таким образом, всего происходит 7 х 8 = 56 тактов вытеснения. Данное обстоятельство объясняет сравнительно высокую величину рабочего объема гидромотора.

Элементы распределения потока

Встроенные обратные клапаны отводят внутренние утечки в линию низкого давления. Если давление в этой области превосходит заранее определенное значение, необходимо соединение дренажной линии с резервуаром.

Двусторонний вал (рис. Гидромотор с планетарными шестернями и двусторонним валом) позволяет встроить тормоз или подключить, например, датчик частоты вращения.

Гидромотор с планетарными шестернями и двусторонним валом

 

Героторные тихоходные гидромоторы

При использовании этого конструктивного принципа крутящий момент от вращающегося ротора (2) к приводному валу (3) передается не через полое колесо, а через встроенный внутрь карданный вал (1).

Подводимая к гидромотору рабочая жидкость распределяется через пазы (4) приводного вала и через отверстия в корпусе подается в рабочие камеры и сливается из них.

Героторный гидромотор

 

Основные параметры:

Рабочий объем примерно от 10 до 1000 смМаксимальное давление до 250 бар

Частота вращения примерно от 5 до 1000 мин-1

Принцип действия многотактных поршневых гидромоторов

При использовании этого конструкционного принципа каждый поршень за один оборот вала выполняет несколько рабочих тактов. Таким образом, достигается высокое значение рабочего объема и, следовательно, — крутящего момента.

Через каналы (1) и систему управления (2) управляющие окна (3) соединены с напорной и сливной линиями. В зависимости от текущего положения жидкость или поступает в рабочие камеры (5), или сливается из них.

Принцип действия многотактных поршневых гидромоторов

Поршень (4) опирается через шарик или ролик (7) на профильную поверхность сопряженной детали (8).

Усилие F, которое преобразуется в крутящий момент, зависит от усилия Рд (площадь поршня, умноженная на рабочее давление) и угла подъема а профильной поверхности.

Многотактные поршневые моторы имеют два конструктивных исполнения:

•    С неподвижным валом, содержащим устройства распределения и подвода, и вращающимся корпусом (примеры см. раздел 3.2.3.1).

•    С неподвижным корпусом, содержащим устройства распределения и подвода, и вращающимся валом (примеры см. разделы 3.2.3.2 и 3.2.4).

Гидромоторы, работающие по многотактному принципу, имеют очень хорошие свойства по тихоходно-сти и применяются для широкого круга задач.

Принцип действия многотактных поршневых гидромоторов

Многотактные аксиально-поршневые тихоходные гидромоторы с вращающимся корпусом

Тихоходные гидромоторы этого типи конструктивного исполнения отличается компактностью.

Устройства распределения и подвода рабочей жидкости расположены внутри вала гидромотора.

Аксиально-поршневой гидромотор с вращающимся корпусом и неподвижным валом

Два профильных диска (4) жестко соединены с валом (1). Роторные поршневые группы в осевом направлении взаимодействуют с дисками и передают крутящий момент на вращающийся корпус.

Пружины (3) обеспечивают постоянный поджим поршней к профильным дискам. Если пружины удалены, а к корпусу подведено небольшое давление (1 бар), то для данного мотора возможен режим холостого хода.

Благодаря своей компактности гидромоторы очень хорошо приспособлены для колесного или лебедочного приводов.

Аксиально-поршневой гидромотор с вращающимся корпусом в роли колесного привода

 

Основные параметры:

Рабочий объем от 200 до 1000 см3

Максимальное рабочее давление до 250 бар

Частота вращения от 5 до 300 мин-1

Максимальный крутящий момент до 3800 Нм

Встраиваемое исполнение многотактного гидромотора

Лебедка (ворот) в сборе — тросовый барабан выполняет функцию корпуса для встраиваемого гидромотора

Многотактные аксиально-поршневые тихоходные гидромоторы с вращающимся валом

Аксиально-поршневые тихоходные гидромоторы имеют устройства распределения и подвода (б) рабочей жидкости которые находятся в корпусе (5).

Профильный диск (4) жестко связан с корпусом (2), а роторно-поршневая группа (3) соединена с валом (1) через шлицевое соединение (7).

За один оборот вала каждый поршень совершает несколько тактов движения.

Многотактный аксиально-поршневой гидромотор с вращающимся валом

Основные параметры:

Данные тихоходные гидромоторы имеют возможность установки двустороннего вала для встройки тормоза или датчика частоты вращения.

Рабочий объем от 200 до 1500 см

Максимальное рабочее давление до 250 бар

Частота вращения от 5 до 500 мин-1

Максимальный крутящий момент до 5000 Нм


Дорогие друзья, на этом тема тихоходных гидромоторов закончена. Ваши вопросы, пожелания и предложения прошу оставлять в комментариях.

Всего наилучшего!

 

Теги: гидравлические системы, гидромоторы

web-mechanic.ru

Гидравлические моторы героторные

Героторные гидромоторы являются разновидностью шестеренных агрегатов с внутренним зацеплением. Они используются в качестве гидродвигателей самой разнообразной техники, где необходим крутящий момент. Это может быть строительная, коммунальная, дорожная, сельскохозяйственная техника. Благодаря своим компактным размерам, зачастую устанавливаются в приводах функциональных частей всевозможных спецмашин. Героторный гидромотор применяется для прямого привода, но также достаточно просто его можно встроить и в редуктор.

Состоит героторный гидромотор из корпуса, вала, распределяющего элемента, качающего узла и карданного вала. Качающий узел еще называют героторной парой. Он представляет собой соединение внешней и внутренней шестерен. Внешняя является неподвижной и имеет внутренние зубья. Внутри внешней расположена внутренняя шестерня, которая имеет внешние зубья и является подвижной. При этом, неподвижная часть качающего узла соединяется с корпусом героторного гидромотора, а подвижная – с выходным валом. Подвижная часть расположена со смещением от центра неподвижной и имеет на один зуб меньше. Именно эта разница в количестве зубьев гарантирует плавную работу гидравлического мотора.

Принципом работы героторной пары является вращение подвижной шестерни внутри неподвижной. Подвижная шестерня называется ротором. При попадании рабочей жидкости в гидромотор, ротор прокручивается по круговой линии неподвижной части героторной пары. Следовательно, поэтому героторные гидромоторы еще называют орбитальными. Крутящий момент же создается благодаря тому, что рабочая жидкость, находясь внутри гидромотора, действует на зубья подвижной шестерни.

Героторная пара может вращаться как в одну сторону, так и в другую. Это зависит от движения рабочей жидкости.Благодаря конструкторским особенностям ротора (качающего узла), выделяют и героллерные гидромоторы. Если в героторных гидромоторах на круговом профиле внешней неподвижной шестерни установлены зубья, то в героллерных – ролики.

Героллерные гидромоторы чаще всего используются в приводах тракторной, дорожно-коммунальной и сельскохозяйственной технике. Роликовый качающий узел создает минимальное трение между шестернями, обеспечивая этим более эффективную работу. Этот тип гидромоторов отлично себя зарекомендовал в условиях высокой влажности, частой смены направления жидкости, высоких нагрузок и при плохой вязкости жидкости.

Распределительные элементы героторных гидромоторов делятся на золотниковые и клапанные. Клапанный распределитель обеспечивает полное отсутствие утечек и низкие механические потери. Гидромоторы с таким распределительным элементом дают отличные характеристики пуска, эффективны при высоких давлениях и частых его перепадах.

Героторные и героллерные гидромоторы изготавливаются в различных вариантах. Их можно приобрести с различной мощностью, скоростью вращения, вращающим моментом, объемом, весом. То есть по техническим показателям героторные агрегаты вариативные, что дает возможность выбрать для своей техники максимально подходящий тип. Также, дополнительно, в своих составляющих могут иметь внешние дренажные линии, разомкнутые и замкнутые тормоза.

Героторные гидромоторы при эксплуатации одни из самых надежных. Они достаточно часто используются при работе в сложных условиях. Эти агрегаты способны производить стабильное количество оборотов при невысокой скорости. Большим плюсом можно считать экономичные габариты и конструкцию этих моторов. Несмотря на их компактность, в работе они прочные. Эта разновидность агрегатов может функционировать в различных скоростных режимах, и при этом производить высокую плотность энергии. Независимо от режима скорости героторные гидромоторы, хотя и имеют сравнительно небольшой вес, но при этом они производительные и мощные. Отличительной их особенностью является также энергоемкость.

Героторные гидромоторы, как правило, прекрасно обеспечивают стабильную частоту вращения вала, а отличные технические характеристики делают возможнымстабильный вращающий момент и хороший пусковой. Героторная пара внутреннего зацепления гидромотора, благодаря своей конструкции, дает плавный ход работы и вращающий момент при низких скоростных режимах.Если сравнивать с аксиально-поршневым, то у героторного гидромотора рабочий объем больше.Срок эксплуатации, как правило, данного вида гидромотора длительный. Хорошо подобранный по техническим характеристикам агрегат прослужит вам много лет, даже если он эксплуатируется в тяжелых условиях.

Самой распространенной неисправностью является износ сальников, расположенных на валу. Приобретая героторный гидромотор, можно сразу взять к нему ремкомплект. Более серьезные поломки обычно происходят спустя много лет. Это может быть износ вала, распределительных элементов, героторной пары. Выбирая между ремонтом и покупкой нового гидромотора нужно учесть, что при ремонте вам произведут диагностику, полную разборку, замену деталей, проверку. По материальным затратам такие манипуляции не всегда дешевле, да и время, затраченное на ремонт, может быть длительным. По вопросам ремонта вам следует сразу уточнить полную стоимость и сроки у специалиста и взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить простоя техники.

Если проанализировать конструкторские особенности всех видов гидромоторов, то можно с уверенностью сказать, что только героторные агрегаты при широком диапазоне регулировки могут работать с высоким КПД. То есть этот вид гидромотора при заданной мощности способен функционировать на самой низкой частоте вращения.

Что касается выбора и покупки героторного гидромотора, то наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам самый надежный, согласно потребностям вашей техники. У нас вы найдете широкий ассортимент, разнообразие производителей и гибкую ценовую политику. И обязательно останетесь довольны качеством нашего обслуживания.

Некоторые стандартные сферы применения героторных гидромоторов :

Гидромотор на фрезу

Гидромотор транспортера

Гидромотор на дробилку

Гидромотор сортировочной линии

Гидромотор на буровую установку

Гидромотор разбрасывателя удобрений

Гидромотор на подметальную машину

Гидромотор на косилку

hydromotor.com.ua

Планетарные (героторные) гидромашины

Рабочие органы сельскохозяйственных машин работают в диапазоне частоты вращения 0,1…15с-1 с различными моментами сопротивления. Для их привода используют гидромоторы героторного типа (рисунок 2.3 а, б). Качающий узел этих гидромашин представляет собой шестеренную пару внутреннего эпитрохоидного зацепления с профилем зубьев внутренней шестерни (ротора) 1 и круговыми зубьями охватывающей кольцевой шестерни (статора) 2. Статор имеет на один зуб больше, чем ротор. Зубья шестерен находятся в непрерывно взаимном контакте и образуют ряд замкнутых рабочих камер без каких-либо дополнительных разделительных элементов, что позволяет осуществить планетарное движение одной из шестерен с передачей движения на выходной вал.

Для исключения скольжения зубьев ротора по поверхности статора и улучшения технологии изготовления гидромашин вместо зубьев статора используют ролики (рисунок 2.3, б). При вращении ротора объем рабочих камер левой и правой сторон гидромашины постепенно изменяется. После поворота ротора на 25° распределитель переключает камеры нагнетания I, II, IУ (рисунок 2.3) и всасывания (слива) У, УI, УП.

Рисунок 2.3 – Схемы планетарных гидромашин с зубчатым (а)

и с роликовым (б) статорами:

1 — ротор; 2 — статор; 3 — ролик

Распределитель расположен на валу статора и имеет по шесть сливных (всасывающих) и нагнетательных каналов. Таким образом, одна впадина статора (седьмая) в процессе работы разобщена с линиями нагнетания слива; она находится при положении зуба внутри ротора 1. При повороте вала на один оборот происходит переключение каналов по следующему циклу: I IV VII VI II V I. Следовательно, за один оборот ротора у гидромашин происходит шесть рабочих циклов при семи циклах распределителя.

За один оборот вала при шести циклах и ширине b шестерни, удельный расход жидкости:

. (2.5)

Секундный расход жидкости:

(2.6)

где e — высота зуба;

w — угловая скорость;

De — диаметр делительной окружности зацепления;

z1 и z2 — число зубьев соответственно ротора и статора.

Насос-дозатор обеспечивает подачу рабочей жидкости в полости гидроцилиндра управляемых колес пропорционально повороту рулевого колеса.

В корпусе 11 (рисунок 2.4) установлен вал 13, хвостовик которого соединен через карданную передачу с рулевым колесом. Вал, вращающийся на игольчатом 14 и упорном 12 подшипниках, при помощи штифтов 1 связан с вращающимся распределителем 3. Основные рабочие элементы насоса — обойма (статор) 6 с роликами 9 и сателлит (ротор) 8, ролики и сателлит установлены между пластиной 10 и крышкой 4 и закреплены болтами 5. Толщина обоймы больше толщины роликов и сателлитов, поэтому в процессе работы ролики и сателлит вращаются без заедания. Приводной вал связан с сателлитом при помощи карданного вала 2 и штифтов 7. Распределитель 3 имеет овальные отверстия, которые соединяются с центральным каналом, и пазы, сообщающиеся с расточкой в корпусе при помощи промежуточного концентричного канала.

Рисунок 2.4 – Насос-дозатор рулевого управления:

1, 7 — штифты; 2 — карданный вал; 3 — распределитель;

4 — крышка; 5 — болт; 6 — обойма; 8 — сателлит; 9 — ролик;

10 — пластина; 11 — корпус; 12, 14 — подшипники; 13 — вал

Конструкция гидромотора с планетарным поступательным движением кольцевой шестерни и простым вращательным движением ротора, установленного соосно на центрально расположенном выходном валу гидромотора, показана на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Планетарный гидромотор:

1 — уплотнитель; 2 — передняя крышка; 3, 10 — подшипники; 4, 5, 7, 14 — каналы;

6 — расточка; 8, 12 — магистрали; 9, 11 — кольцевые камеры; 13 — задняя крышка;

15 — рабочая камера; 16 — шестерня; 17 — кольцо; 18 — фиксатор;

19 — дренажный канат; 20, 21 — фигурные окна; 22 — шестерня; 23 — ротор; 24 — ролик

Качающий узел гидромоторов серии ПМТ состоит из находящегося во взаимном зацеплении ротора 23 с эпитрохоидным профилем зубьев и кольцевой шестерни 22 с внутренним зубчатым венцом, выполненным в виде вставных цилиндрических роликов 24. Число зубьев ротора и кольцевой шестерни, определяющее кратность гидромотора, выбрано соответственно равными шести и семи. Центрально расположенный ротор связан посредством стандартного соединения с валом, вращающимся в двух радиально-упорных роликовых подшипниках 3 и 10, способных воспринимать внешние радиальную и осевую нагрузки на вал. Эти подшипники установлены соответственно в передней 2 и задней 13 крышках, являющихся одновременно торцевыми замыкателями рабочих камер 15.

Кольцевая шестерня 22 имеет также наружный зубчатый венец, находящийся в зацеплении с неподвижным зубчатым кольцом, число внутренних зубьев которого равно числу наружных зубьев кольцевой шестерни. Такое зацепление при постоянном смещении оси кольцевой шестерни относительно оси гидромотора и кольца на величину эксцентриситета допускает планетарное поступательное движение кольцевой шестерни, при котором каждая ее точка движется по окружности с радиусом, равным эксцентриситету.

Неподвижное кольцо 17 с крышками выполняет роль корпуса, для уменьшения износа кольцевой шестерни предусмотрена расточка 6 под масляную ванну, а герметичность достигается установкой уплотнителей 1. Положение крышек с распределителем относительно ротора должно быть строго определенным. Это достигается установкой фиксаторов 18. В задней 13 и передней 2 крышках на прилегающих к ротору поверхностях и поверхности шестерни 16 выполнены семь прямоугольных каналов 4 и фигурные окна 20, через которые подводится и отводится рабочая жидкость. Утечки жидкости отводятся через дренажный канал 19.

Рабочая жидкость поступает в одну из магистралей 8 или 12 и далее по кольцевой камере 9 или 11 через каналы 7 или 14 и 5 в рабочие камеры по одну сторону от плоскости симметрии. Таким образом, создается одностороннее давление на ротор, вследствие чего он перемещается и совершает планетарное движение. Из камер, расположенных с противоположной плоскости симметрии, жидкость вытесняется зубьями ротора и по соответствующим каналам и кольцевой камере идет на слив.

Рисунок 2.6 – Планетарный гидромотор МГП–90:

1 — выходной вал; 2 — карданно-шлицевой вал; 3 — передняя крышка;

4 — подшипник; 5 — статор; 6 — пластина; 7 — распределитель; 8, 9 — штуцера; 10 — крышка; 11 — канал; 12 — дренажный канал; 13 — ротор

Гидромоторы серии МГП состоят из неподвижного статора 5 (рисунок 2.6.) с внутренним зацеплением, подвижного ротора 13, у которого число зубьев на один меньше, чем у статора. Крутящий момент передается через выходной вал 1, который имеет дополнительный карданно-шлицевой вал 2, связанный с ротором, и карданный вал привода синхронного по скорости и фазе привода распределителя 7. Вал вращается в двух радиально-упорных подшипниках 4, установленных в передней крышке 3. В пластине 6 выполнен ряд сверлений, через которые поступает жидкость из соответствующих каналов 11 распределителя 7. Гидромотор реверсируют изменением направления потока, жидкости к штуцерам 8, 9 в его передней крышке. Утечки жидкости через дренажный канал 12 (допускается превышение давления по 1 МПа) отводятся в гидролинию слива. Если сравнить по металлоемкости различные гидромашины, то можно заметить, что существенно меньшую металлоемкость имеют героторные гидромашины типа МГП, что особенно важно для мобильных сельскохозяйственных машин.

studfiles.net