Генератор iskra – Лада 2107 Русский Мерседес ✇ › Бортжурнал › Генератор ISKRA…ИЩУ ЩЕТКИ ДЛЯ НЕГО

Лада 2107 Русский Мерседес ✇ › Бортжурнал › Генератор ISKRA…ИЩУ ЩЕТКИ ДЛЯ НЕГО

Приветствую!
Дело было вечером, делать было нечего, поэтому решил глянуть что с генератором ISKRA (СЛОВЕНИЯ) Помоему 60 Амперный. Вольтметр с ним ниже 14В не опускался при максимальном количестве потребителей в жару и мороз, но не так давно в июле потекла помпа, и залила гену тосолом. Проездил так какое-то время с горевшей лампой аккумулятора на холостых оборотах. Снял его и про запас, заменив обычным ВАЗовским на 73 Ампера, но заряд у 73 амперного явно хуже идет. Решил посмотреть что с этим…

ISKRA

Сам генератор, на фото Видно что весь масляный в тосоле

Снял щетки износ огромнейший, осталось 8мм


Прочитал в интернете, что можно заменить аналогом www.12v.ru/site.xp/050054049124050050050124.html. Заказал.

Пришло вот такое чудо, и самое обидное не подошло. Отверстие для крепления уже, и посадка щеток не такая, хотел просто перекинуть сами щеточные элементы, но и тут загвоздка щетки на искре узорные, а на регуляторе ровные прямоугольные.


Дальше разобрал все что смог и прочистил от лишней окиси и грязи, фото нет, руки были в г… Собрал в обратном порядке и положил на всякий пожарный в дальний ящик…
Ездил по магазинам и разборкам нигде нет таких щеток, говорят не производят больше таких генераторов и комлектующих. Видимо пришел почти конец гене…
Может у кого завалялись щеточки или есть ненужные? Пишите!

Благодарю за внимание!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 84100 км

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2109 Перламутрово-бежевый AVR › Бортжурнал › Ремонт генератора ISKRA AAK 4127

Вот мой генератор и устал, а точнее загорелась в пол накала контрольная лампа зарядки АКБ. Снял я его с авто и начал разбираться с ним, как правило при такой причине дохнут дополнительные диоды их в генераторе 3 штуки.К стати эти генераторы очень хорошие но страдают пробоем дополнительных диодов .


Разобрал и не вооружённым глазом видно, что один из дополнительных диодов лопнул, вот и причина найдена, за одно раз разобрал проверил всё прибором.
Далее был выпаян лопнувший дополнительный диод и опознан по двум целым он 1N5060,следовал поход в радиомагазин где такого диода не оказалось и решением из ситуации стало покупка обычного диодного моста для 2108 нового образца как донора.

Были выпаяны дополнительные диоды марки IN54.08
Эта маркировка избавит многих от покупки моста, так как их проще найти в радиомагазинах.
Лопнувший диод был заменян и проверен, всё получилось !

Прозвонить дополнительные диоды модно не снимая генератора с автомобиля, проверяем по не сложной схемке ниже.

При этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода “D+” регулятора напряжения.
“Плюс” батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу “D” генератора, а “минус” к одному из фазных выводов обмотки статора.
Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере “D”, а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере “D” при средней частоте вращения ротора генератора.
Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Так что если на работающем моторе тлеет лампочка АКБ в пол накала, это сильно видно в ночное время то это пробиты дополнительные диоды.Если сгорел диодный мост на таком генераторе то в продаже его нет ( но эту проблемку можно решить установкой обычного моста просто удлинив провода и придумав крепление для него и генератор снова жив.

Вот видео как тепёрь всё работает, лампочка АКБ гаснет сразу после того как мотор завёлся и не горит в пол накала как до ремонта, а значит генератор в полностью рабочем состоянии и обеспечивает полноценную зарядку АКБ.
vk.com/video-27418639_162247386?hd=-1&t=

www.drive2.ru

Ремонт генератора ISKRA AAK 4127 — бортжурнал Лада 2108 1992 года на DRIVE2

В прошлой своей записи я писал о падении напряжения на панеле приборов и горению лампочки “разряда аккумулятора”, так вот я решил снять генератор с машины и проверить дополнительные диоды на диодном мосту.

Диодный мост

Как оказалось один из них показывал слишком большое сопротивление и было решено их все сразу поменять, так как для их проверки, я выпаял все три диода. Диоды у меня 1N4004, такие же или аналоги в ближайших магазинах я не нашел и пришлось искать откуда выпаять можно 🙂
У меня валялся сломанный тестер

Тот тестер, из которого был взят диод

Вот из него то я и взял этот диод) правда он оказался 1N4007

Характеристики диодов

Я посмотрел их характеристики и узнал от знакомого электрика, что можно диод заменить, если сила тока одинаковая и напряжение не ниже проходящего, то есть, если смотреть по моделям, то 1N400x можно заменять только на модели с большим числом.

Перепаял плохой диод и остальные просто вернул назад


а вот и диодный мост припаян и прикручен к генератору

Поставил генератор в машину и завел… лампочка “разрядка аккумулятора” погасла, включил всю свою “светомузыку”: дальний свет, радио, аварийку и обогрев заднего стекла. Напряжение почти не упало 🙂 Но… когда включил печку, сразу напряжение и просело… но лампочка “разрядка аккумулятора” не загорается. Буду теперь проверять все массы по машине, мало ли, может где масса плохая и от печки напряжение просаживается.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Генераторы Г222, 372.3701 и ISKRA. Занимательные истории) История вторая — ISKRA.

Первая история закончилась тем, что я отложил Г222 до лучших времён (на самом деле он уже разобран и на основе его запчастей построен ещё один генератор) и решил поставить генератор ISKRA, так как копаться с Г222 не было времени и к тому же там действительно разбило подшипники.

Напомню, что когда я брал Г222, то у меня был выбор между ним и ISKRA, но так как тесть сказал, что Г222 точно рабочий, а ISKRA неизвестно в каком состоянии (кто-то там вроде копался в нём и сломал или просто зарядка была плохая, я так и не понял) то я взял Г222. Потом через неделю он ещё нашёл 372.3701, но он не крутился вообще и я его забрал домой, но всё не было времени им заняться. Поэтому когда сломался Г222, то 372.3701 лежал себе преспокойно у меня дома (как потом оказалось он был нормальный, ну про него потом расскажу), а у тестя остался тот самый ISKRA, который я не забрал в первый раз. Ну и соответственно пришлось мне разбираться с этим ISKRA.

Генератор этот чехословацкий, но, как сказал тесть, делали их у нас, с Чехословакии везли только запчасти. (На самом деле я не понимаю почему на нём написано Чехословакия, ведь она распалась в 93 году, получается что генератор раньше 93 года. Или я чего-то не понял). Как я выяснил уже потом, дома, производить их давно перестали и запчастей на них никаких нет. Поэтому пытаются на них колхозить диодные мосты с наших генераторов и ещё что по мелочи.

Мне генератор понравился. Сделан лучше, чем наши Г222 и 372.3701.

Разбирается он намного проще, чем наши. Снял заднюю крышку и всё у тебя в руках. И релюшка и диодный мост и дополнительные диоды. Всё. Разбивать его на две половины, как наши, чтобы добраться до диодного моста, не нужно, этим он мне понравился в первую очередь.

Вот под этой крышкой релюшка и выпрямитель с доп диодами. Фото не моё, как и следующее, свой я почему-то не сфоткал)))

Отличается он от Г222 тем, что возбуждение на обмотку ротора идёт с фаз статора, через дополнительные диоды. И в связи с этим у него отсутствует провод от общего вывода обмоток статора, какой был на Г222, так как схема управления контрольной лампой у него другая.

Вообще эти дополнительные диоды остаются для меня вещью понятной не до конца, да и уровень моих знаний в этом вопросе оставляет желать лучшего. Но из того, что я понимаю: в Г222 возбуждение на ротор идёт непосредственно с замка зажигания, а в ISKRA и 37.3701 он возбуждается от этих самых дополнительных диодов. В чём преимущество такой схемы, я понять не могу, поэтому если кто-то знает, то очень бы хотелось, чтобы он мне этот вопрос прояснил.

Ну ладно, продолжаю рассказ) Снял я крышку, увидел небольшие окислы и паутину. Почистил и заметил, что один из дополнительных диодов отвалился катодной ногой. А надо сказать сделан генератор так, что в нём нет ни единой пропайки, всё держится обжимом и контактной сваркой. Обжимом держатся выводы фаз, а сваркой как раз-таки дополнительные диоды. Вот один из них и отвалился.

Здесь хорошо видно как держатся доп диоды и выводы фаз.

Больше ничего критического я не нашёл. Мультиметра у меня не было с собой, поэтому оставалось только надеяться, что всё нормально. Я решил припаять диод и пробовать ставить. Когда пришёл к мужичку за паяльником, он мне отдал ещё один 372.3701 с нивы. Сказал, что там “провод оторвался” какой провод и как он оторвался вы узнаете в следующих частях, но когда я понял, что он имел в виду, я мягко говоря офигел с наших конструкторов. Ну ладно, об этом потом))

Паяльник был слабый 25 ватт, с горем пополам я его всё же припаял, хотя припой к ноге диода лип очень неохотно. Уже потом я понял, что припаять их даже мощным паяльником задача тяжкая и нужен флюс для алюминия. Но пока он вроде бы припаялся и так, со смолой, и я пошёл его ставить.

Тут я хочу напомнить, что у меня тупил мультиметр, и когда я это обнаружил, ещё когда стоял Г222, я поставил стрелочный вольтметр с уазика. Так что хоть у меня мультиметра с собой и не было, но у меня на приборке были теперь и вольтметр и амперметр. Поэтому после установки я увидел, что с напряжением всё в порядке и этот генератор вполне живой.

Но теперь я столкнулся с другой проблемой – машина не глохла, после выключения зажигания. Вот тут надо бы сказать про то, как у меня всё было подключено, но я это отложу до следующих постов) а пока скажу лишь, что машина не глохла из-за того, что плюс на катушку шёл вместе с проводом на возбуждение обмотки ротора. А так как на этом генераторе она возбуждалась не от замка, а от дополнительных диодов (точнее непосредственно от фаз статора), то плюс на катушку с этих диодов шёл независимо от положения ключа. Главное чтобы генератор был первоначально возбуждён и запущен.

Благо я до этого додумался быстро. Лечится подобная беда либо установкой диода на провод с замка, либо установкой контрольной лампы, как это сделано штатно на автомобилях с подобными генераторами (называют их кстати “генератор с самовозбуждением”).

Ну у меня лампа должна была работать от РБ, как и полагается запорожцу, а искать диод где-то было некогда. Поэтому я просто подключил катушку по-другому, вот и всё. Об этом конечно же скажу ещё в следующих постах)

Дальше я подумал, что надо бы вывести фазы на РБ и стал пытаться припаять провода к этим самым фазам. И каково было моё удивление, когда я обнаружил, что зачищенный металл, цвета меди, но не паяется! Да… Иностранщина))) потом уже дома выяснил, что припаять можно с флюсом для алюминия.

Ну а пока из флюса у меня была только смола. Поэтому я взял кусочек многожильного медного провода, обмотал его вокруг фаз и пропаял. Ну в общем всё держалось нормально, лампочка теперь работала как полагается (хотя толку то от неё никакого конечно, горит она, когда генератор уже конкретно не работает).
Было около шести вечера и я пошёл домой.

А вот тут собственно и начинается основная история))

На следующий день мне надо было ехать домой и завести девушку на электричку. Выехали мы около пол шестого утра, и ясное дело было темно, поэтому со светом. Километра три всё было нормально, но ещё через километр, я заметил, что вольтметр начинает клониться к 12-ти. Амперметр в принципе был ещё в плюсе. Ещё километра через три вольтметр упал почти на 12. Амперметр тоже залез в минус, но лампочка молчала (вот вам, пожалуйста). Ну когда мы подъехали к вокзалу всё было по прежнему: лампочка молчит, амперметр около 2А в минусе, вольтметр на 12 вольтах.

Проводил я её на электричку, минут 15 прошло, сел я в машину, завёл, бам! лампочка загорелась! Чудеса чудесной машины) не горела не горела, а тут на тебе, ни на минуту одного нельзя оставить!))) ладно, ехать мне немного — километров 6. Аккумулятора ещё бы хватило на маленькую кучу таких поездок, но ехать конечно не комфортно, свет то без генератора никакой.

Ну доехал без происшествий. Днём конечно же снял генератор, разобрал, увидел как всё плохо и стал делать. Но когда я понял почему загорелась лампочка (а загорелась она не из-за генератора), то я конечно прифигел с того, как можно лохонуться)

Но это уже другая история)))

www.drive2.ru

Замена щетки генератора ISKRA 60A 14v — бортжурнал Лада 2109 Осока 1994 года на DRIVE2

Последнее время у меня на девятки напряжение аккумулятора постоянно было 12V, поэтому было принято решение покопаться в генераторе, поискав в интернете, я прочитал что щеток для данного генератора уже не выпускают, решил это проверить.В магазинах моего города некоторые говорил, что их давно нет в продаже, а другие впервые про него слышали, пару продавцов сказали:”Нихрена себе!у тебя чо экспортная?”).

Полный размер

Написано, что сделано в Югославии

Полный размер

Снизу на двух болтах сами щетки


Утром в -25 мы поехали на авто-рынок поискать те самые щетки, один продавец, сказал тоже самое, мол таких нет.Он предложил купить другие щетки и тупо перепаять.Так мы и поступили.

Полный размер

На фото стоят уже новые щетки и пружинки.

Полный размер

К сожалению не получилось сфотать саму перепайку, но в интернете есть куча подобных видосов.


После всего этого мы собрали генератор, заменили ремень и установили его.
P.S : после установки мы запустили двигатель и смотрели на показания вольт-метра на приборной панель, почему то у нас не менялось напряжение, даже после нажатия педали газа.Постучав по генератору появился заряд, измерив вольт-метров напряжение на аккумуляторе показания изменились до 14V.

Цена вопроса: 130 ₽

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Генератор ISKRA. Что с ним было, что с ним стало.

Напомню, что после установки генератора, я проехал на нём около 4-х километров, и он перестал давать зарядку. Причём было такое явление: вольтметр показывал работу от аккумулятора, амперметр тоже (был в минусе) но лампочка контроля не горела. Потом я заглушил двигатель, он немного постоял, запустил обратно, и лампочка загорелась. Зарядка пропала окончательно. Так вот, рассказываю что с ним было)

Ну во-первых, когда я снял крышку, то увидел что припаянный мной накануне дополнительный диод отвалился.

Тот самый родной диод, с обломанной катодной ногой

Но отвалился не до конца, слегка всё же контачил. Потом я увидел, что ещё один доп диод развалился на две части. Фото к сожалению нет, а перекусывать какой-нибудь специально, чтобы показать, мне не хочется) Но я такое видел впервые. Потом уже прочитал, что доп диоды в этих генераторах слабое место. Поэтому я решил перепаять все три диода. В маркировках их я особо не разбираюсь. Тот что был родной маркировку имел примерно такую: “BY 144” — это было написано друг под другом, а отдельно было написано ещё “242”. Ничего подобного поисковик не находит. А у меня были диоды из обычных 12-ти вольтовых блоков питания:

Родной и из блока питания вместе

Маркировка: “1N400J HX” насчёт J не уверено, возможно там 1, а не J. Это обычный кремниевый диод. Но, как можно судить по фото, он тоньше, чем родной из генератора. Поэтому я взял вот такой диод:

Родной, 1N4001 HX и тот, что я взял — 1N5392 GW

Он был потолще, поэтому я выбрал его.

К планке диоды паялись хорошо с обычной смолой, а вот к фазам только с флюсом для алюминия. Но всё равно я никогда обычно не использую просто флюс. И после того, как металл облудился, я паяю со смолой.

Ну ладно, всё было припаяно и проверено, и генератор поставлен обратно. Завожу. Лампочка как горела, так и горит. Напряжение соответственно тоже аккумуляторное.

Я в недоумении. Снимаю. И беру генератор 372.3701, тот который мне отдал тесть, и который не крутился, но, как он сказал, на 100% рабочий. Собираюсь снять крышку, чтобы установить почему не крутится. После откручивания гаек, изъятия болтов и лёгких постукиваний по крышке, он начинает крутиться. Я опять в недоумении)) Ладно, разбирать передумал. Собираю обратно.

Уже темнеет. Поставил. История та же. Лампочка горит, зарядки нет. Я понимаю, что что-то не то, но в чём дело понять не могу. Уже стемнело, часов шесть примерно. Пошёл домой. И тут думаю: “А почему я не проверил те провода, которые к генератору подходят? Возбуждение в частности.”
Пошёл проверять. Смотрю, так и есть. На проводе возбуждения напряжения нет. В чём дело? Да он просто отвалился с релюшки)))

Вот он — D+

Теперь всё стало на свои места) Зарядка на 372.3701 конечно же сразу появилась (я же его ещё не снял).

И вот собственно более показательное видео про то, что было с ISKRA:

Сначала видимо отвалился мой припаянный диод и зарядка чуть упала, потом другой диод развалился на две части и она упала ещё сильней, ну а дальше она исчезла, как на видео) Никакой мистики 🙂

Ладно, продолжаю))
На следующий день поставил обратно ISKRA. Зарядка по вольтметру была примерно как на видео. Ну то есть без света стрелка была на белой шкале, со светом отклонялась примерно на такой же угол.

И вот тут хочу отступить от темы и показать, как работал мой мультиметр и другой, который я взял у друга.

Именно из-за того, что мультиметр врал, я поставил стрелочный вольтметр. Но, как оказалось, он тоже врёт) Хотя, он врёт скорее всего из-за того, что я его запитал с предохранителей, а там, как известно, есть небольшая потеря. Ну и с замком зажигания у меня тоже что-то не то. Но об этом чуть позже.

Поэтому дальше я всё мерил тем маленьким мультиметром, который в видео.

И что я увидел? На аккумуляторе было всего 13,2 В. Если включить свет (не важно какой) и вентилятор печки, то падало до 12,9. Это никуда не годится! Благо я сразу додумался померить напряжение на плюсе самого генератора. И что я там увидел? 14,2 В! Как со светом и вентилятором, так и без них. Первая мысль, которая пришла мне в голову — большая потеря на амперметре. Схема напомню выглядела на данный момент вот так:

Видно, что провод с замка на запитку реле я подключил и на катушку. Это чтобы машина глохла.

Я вытащил амперметр, соединил все три провода болтом с гайкой, и ничего конечно же не изменилось.
Тогда я понял, что всё дело в недостаточном сечении провода с амперметра до генератора. Провод был не сказать, что тонкий, на мой взгляд нормальный) но всё же через чур длинный, около четырёх метров. А может даже и больше. Вот я и получил потерю примерно в 1 В.

Поэтому решил я изъять амперметр из схемы зарядки и оставить его только в схеме разрядки, чтобы следить за нагревом свечи на печку.

А провод с генератора взял потолще и подключил как раньше, на стартер:

В итоге на аккумуляторе у меня стало 14 В. Со светом и вентилятором 13,9.
В принципе мне больше и не надо)
Схема теперь выглядела вот так:

Окончательная схема, рекомендуемая любому генератору

Вот наверное и все мои приключения с этим генератором)

Напоследок вопрос. Как я говорил, на замке у меня видимо идёт потеря. Либо опять же из-за большой длины и маленького сечения. В общем, на том проводе, который приходит с замка на катушку и запитку реле на 0,2-0,3 вольта меньше, чем на аккумуляторе (именно из-за этого было высокое напряжение в сети на Г222). Вопрос в том, как это скажется на работе системы зажигания?

Ну а с генератором ISKRA на этом всё) Генератор мне понравился, сейчас на машине стоит он.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Большая Грязная Машина › Бортжурнал › Владельцам патриот с генератором ISKRA 120A

Столкнулся с ремонтом гены — потребовалась замена диодного моста. От слов “патриот” и “искра” в магазинах запчастей у продавцов наблюдается ступор. Типо а хз, этож патриот, мы хз что на нем там у тебя стоит, и что за мост, и вообще хз хз хз. В фирме специализирующейся ремонтом генераторов я таки нашел подходящий мост. Цена правда огорчила малость — 1.5 рубля, ну да ладно, че ж делать. Правда на одну шпильку на нем больше — “вывод на тахометр”, это нам не так критично, просто его можно либо отпилить, либо просверлить дырку в крышке, как я и сделал. Нf вид сам мост более могучий, чем установленный на генераторе, и силовой вывод сделан шпилькой “на 8”, в отличии от родной “на 6”. Вобщем ещё и клемму поменял на восьмерку.
Результат превзошел ожидания — новый мост реально мощнее старого — напряжение зарядки выше чем со старым мостом. С вкл. фарами 13.7 — радует.
А теперь самое интересное — на купленном мосту были буковки — циферки, которые забив в экзист, выдали мне ни что иное как диодный мост. И стоит он там 700р. Вобщем заказал ещё один мост, т.к. валяется ещё одна “искра” с мёртвым мостом, будет время — оживлю.
Артикул детали в экзисте — ISK002

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru