Где стоит фильтр воздушный – Салонный фильтр: где находится, как заменить – периодичность замены воздушного фильтра салона

Содержание

Замена салонного фильтра. Где он находится и как его поменять?

На большинстве моделей современных автомобилей замена салонного фильтра – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

Содержание этой статьи

Необходимость в фильтрации поступающего внутрь салона воздуха возникает по разным причинам:

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

По данной теме есть похожая статья – Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

  • Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.

  • Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.

  • Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха, отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

  1. Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.
  2. Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км.

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки, по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

  • Неприятный запах затхлого воздуха, поступающего в салон через воздуховоды.

  • Усилившийся из-за возросшей нагрузки шум вентилятора.

  • Недостаточно эффективная работа системы вентиляции. Особенно это заметно при повышенной влажности. Мощности системы перестаёт хватать для нормального обдува лобового и боковых стёкол. Они начинают запотевать.

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. – здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

  1. Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
  2. Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
  3. Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
  4. На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона. Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
  5. Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
  6. Аккуратно вставляем новый фильтр. Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
  7. Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья – Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр, это не так уж и сложно.

autoot.ru

Салонный фильтр: как выбрать и самостоятельно заменить

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Салонный фильтр

Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон.  Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Расположение салонного фильтра

Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:

  1. Задней стене перчаточного ящика изнутри;
  2. За водительской панелью приборов;
  3. Под передним стеклом;
  4. В специальном пластиковом боксе под капотом.

Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.

Салонный фильтр в автомобиле

Виды и типы салонных фильтров

Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:

  • Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
  • Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.

Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.

Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.

Цена качественного фильтра

Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.

Сроки замены

Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.

Новый и старый салонные фильтры

Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если  в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись.  Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Как поменять салонный фильтр

Замена салонного фильтра

Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.

Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.

Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.

Салонный фильтр своими руками

Салонный фильтр своими руками

Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:

  • Каркас старого фильтра;
  • Металлическая сетка;
  • Клей;
  • Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.

Как сделать салонный фильтр

Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.

Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине,  а высоту легко срезать.

Замененный салонный фильтр

Своевременно заменив салонный фильтр, вы спасёте систему кондиционирования от серьёзных поломок, а  свой кошелёк от больших трат. Не стоит так же забывать, что грязный и забитый салонный фильтр создаёт благоприятные условия для размножения различных бактерий, которые могут вызвать серьёзные проблемы с дыхательной системой. А зная, как поменять салонный фильтр, вы без труда замените и воздушный фильтр своими руками.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля?

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.  Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

А вот замена воздушного фильтра в действии

zap-online.ru

Как поменять воздушный фильтр в машине? :: SYL.ru

Автомобилю за время прохождения стокилометрового пробега нужно потребить от 11 до 16 кубометров воздуха из атмосферы. Неочищенный воздух содержит в себе много грязи и пыли, которая может попасть в двигатель. Попадание инородных веществ в мотор – это гарантированное ухудшение работы и незапланированный ремонт.

Для чего нужен фильтр?

Чтоб защитить свой автомобиль от неочищенного воздуха, производители придумали воздушный фильтр. Помимо очистки, это устройство может выполнять функции глушителя шума, что распространяется по всему впускному тракту. В двигателях, которые работают на бензине, воздушный очиститель еще влияет на температуру поступающей внутрь горючей смеси. Когда очиститель засоряется, его сопротивление, с которым он действует на воздушный поток, возрастает. В результате уменьшается объем воздуха, который поступает в автомобильный двигатель. Это приводит к снижению мощности вашего автомобиля и увеличению расхода потребляемого топлива. Также газ, который выходит на выхлопе, имеет большую концентрацию вредных токсичных веществ. Садясь за руль, нужно помнить, что вовремя замененный фильтр – это гарантия хорошей работы двигателя и сохранности его ресурса. Загрязненный мотор затрудняет работу вашего автомобиля. О том, как поменять воздушный фильтр, читайте далее.

Когда производить замену?

Обычно данный элемент меняют во время прохождения технического осмотра или тогда, когда рекомендует это делать производитель. В случае если вы эксплуатируете автомобиль в пыльной среде, необходимость в данной операции может наступать раньше. Если не следить за состоянием воздушного фильтра, можно навредить двигателю. Для того чтобы произвести проверку очистителя в вашем автомобиле, нет необходимости ехать на СТО. Все, что нужно сделать, – открыть крышку корпуса и посмотреть его состояние самостоятельно. Конструкция крышки кожуха предусматривает частую замену фильтра и крепится на нескольких защелках, которые можно открыть без особых усилий. Не нужно быть механиком, чтоб знать, как поменять воздушный фильтр. Если вы заметили, что интересующая вас деталь очень загрязнена, можете поставить новую, не дожидаясь дня очередного осмотра на сервисе. Нужно себя приучить, что вместе с проверкой масла вам необходимо осматривать фильтр.

Как производить замену?

Самые распространенные очистители воздуха стоят мало, если сравнивать с другими расходными запасными частями. Процедура замены довольно простая, поэтому каждый сможет проводить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Те, кто не знают, как поменять воздушный фильтр, должны следовать такому порядку действий:

  • Первое, что необходимо сделать, – купить необходимую деталь. Если вы не знаете, какую именно модель приобретать (есть много разновидностей), можете обратиться к руководству по эксплуатации. Если его нет, спросите у консультанта в магазине, уточнив марку и модель авто.
  • Установите транспортное средство на ровной поверхности. Необходимо включить стояночный тормоз.
  • Теперь следует открыть капот, зафиксировав крышку.
  • Далее находим корпус воздушного фильтра. Зачастую это круглая или прямоугольная коробка в верхней части моторного отсека.
  • С помощью отвертки или открытия защелок, если они есть, необходимо снять крышку.
  • Под ней находится воздушный фильтр. Он может быть круглой или же прямоугольной формы.
  • Вытяните элемент из корпуса.
  • Если вы хотите произвести чистку, то это можно сделать с помощью компрессора.

После очистки деталь можно поставить на место. При замене просто выбрасываете старый воздушный фильтр и устанавливаете новый.

  • Установите крышку и прикрепите ее к коробке. После необходимо прикрепить воздуховод.
  • Поле первой поездки проводится осмотр фильтра. Если деталь и ее обод загрязнены, значит вы неплотно все установили. Придется проделать процедуру еще раз.

Как видите, процедура элементарна. По времени она не занимает более 5 минут. Далее будут рассматриваться варианты того, как поменять воздушный фильтр в самых распространенных моделях автомобилей. Начнем с популярных «Дачия» и «Рено-Логан».

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Логан»?

Согласно рекомендациям производителя, элемент на данном автомобиле необходимо менять один раз на 15 тысяч километров пробега. Но специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-12 тысяч км. В зависимости от того, какая разновидность двигателя (8- или 16-клапанный), нам нужно применять разные фильтры.

Их расположение в этих двух модификациях двигателей разное:

  • В 8-клапанной модификации применяется фильтр круглой формы, который располагается над клапанной крышкой.
  • В 16-клапанной модификации фильтр уже прямоугольной формы.

Для замены первого варианта вам необходимо взять только отвертку, с помощью которой придется открутить 5 болтов на крышке корпуса. Далее вытяните фильтр, прочистите коробку и установите новый, а затем закройте коробку. Чтоб поменять элемент второго вида, необходимо сначала отсоединить воздуховод. После открутите 2 болта на крышке и изымите фильтр из коробки. Почистите коробку и поменяйте деталь. Все не так уж сложно, и вопроса, как поменять воздушный фильтр на «Логане», больше возникать не должно. Процедуру можно сделать в любом месте – даже на обочине дороги.

Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»

Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.

Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
  • Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
  • Изъять старый элемент.
  • Протереть коробку.
  • Заменить деталь.
  • Собрать элементы в обратном порядке.

«Дастер»

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Дастер»? Как рекомендует производитель, данный элемент в авто нужно менять один раз на 12 000 км. Находится блок на бензиновом двигателе справа. Чтоб поменять его на данной модификации, нужно:

  • Снять шумоглушитель.
  • Открутить болты на крышке.
  • Отсоединить шланг от тормозного усилителя.
  • Снять крышку.
  • Заменить фильтрующий элемент.

В дизельной комплектации фильтр находится спереди от двигателя. Процесс замены следующий:

  • Отвернуть в сторону болт, который крепит датчик.
  • Отсоединить патрубок и колодку.
  • Отвести в сторону воздуховод.
  • Снять корпус, где находится фильтр.
  • Открутить крышку и заменить элемент.
  • Собрать все обратно.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Данный подпункт для тех автолюбителей, кто не знает, как поменять воздушный фильтр на «Калине». Интересующий нас агрегат располагается в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 тысяч километров при эксплуатации автомобиля в городе и каждые 5 тысяч километров в сельской местности, где дороги не из лучших.

Действия по замене следующие:

  • Отключаем датчик, который в автомобиле отвечает за массовый расход воздуха.
  • Отвинчиваем винты на коробке с фильтром.
  • Изымаем старую деталь.
  • Чистим с помощью ветоши или пылесоса коробку.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Закрываем коробку.
  • Присоединяем датчик.

Замена фильтра на KIA Rio

Согласно инструкции, элемент на данном автомобиле нужно менять каждые 8-15 тысяч километров или же по мере засорения. Сам очистительный агрегат находится справа от двигателя. Как поменять воздушный фильтр на «Киа-Рио»? Пошаговая инструкция:

  • Справа на коробке, где находится элемент, нужно отстегнуть защелки.
  • Приподнять коробку.
  • Достать старый расходник.
  • Очистить пространство от пыли.
  • Установить новую деталь в пазы.
  • Закрыть крышку.

Как видим, все элементарно.

www.syl.ru

Как поменять воздушный фильтр?

Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?

1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.

2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.

3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.

4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.


На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.

5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.

6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.

7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.

8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.

9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.

10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность – если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.

Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.

Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.

Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.

howcarworks.ru

Воздушный фильтр где находится


Предназначение и особенности воздушного фильтра в авто

Для исправной работы автомобиля необходимо, чтобы воздушная система обеспечивала достаточное поступление чистого воздуха к двигателю в камеру сгорания. Важным элементом воздушной системы является фильтрующий элемент для очищения воздуха. В статье описано, где находится воздушный фильтр, что собой представляет, для чего нужен.

Многие водители несерьезно относятся к воздушному фильтру и его состоянию, не меняя его, пока он не станет сильно загрызенным. Чтобы понять, для чего он нужен в машине, необходимо разобраться с его устройством и назначением.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Где расположен?

В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал. Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.

Расположение фильтрующего элемента

Какие функции исполняет?

Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличившийся расход топлива;
  • большое количество углекислоты в отработанном газе;
  • снижение мощности двигателя.

Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

 Загрузка …

Видео «Воздушные фильтры»

В этом видео рассказывается о фильтрующих элементах для очистки воздуха, их назначении, видах и замене.

AvtoZam.com

Воздушный фильтр двигателя, где находится, для чего нужен, схема, применение, описание и подбор, типы и виды: сменный и поролоновый, какой лучше

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.

SwapMotor.ru

Как заменить воздушный фильтр?

21.01.2013

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха для двигателя от пыли и грязи. Корпус фильтра – представляет собой чёрный квадратный пластик.

Стоит отметить, что любители тюнинга ставят так называемые нулевики. Нулевик – фильтр нулевого сопротивления. Смысл данного девайса заключается в следующем: В отличии от стандартного воздушного фильтра, через нулевик воздух проходит куда в большем количестве и меньшим сопротивлением, тем самым обогащая топливную  смесь. Но есть и другая, менее приятная сторона этой детали:  воздух, прошедший через нулевик, куда грязнее воздуха, прошедшего через заводской фильтр. И вся эта грязь идёт в двигатель, где оседает и сокращает ресурс двигателя.

Принцип работы воздушного фильтра

Фильтр имеет уплотнительные резинки по периметру, поэтому весь воздух просачивается через него, очищается, проходит через ДМРВ и попадает в двигатель.. Воздушный фильтр по регламенту нужно менять каждые 30 тыс. км. Но на практике, желательно менять его хотябы раз в 20 тыс.км.

Стоит отметить, что загрязнённый воздушный фильтр очень негативно сказывается на расходе бензина (Причины большого расхода топлива на ВАЗ). Поэтому, многие владельцы ВАЗов, меняют этот фильтр  чуть ли не каждую тысячу км.

Где находится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, в чёрной квадратной коробочке. Обратите внимание на рисунок.

Что нам понадобится для замены:

  • крестовая отвёртка;
  • новый воздушный фильтр;
  • 5 минут свободного времени.
Как снять воздушный фильтр?
  1. Открываем подкапотное пространство и находим воздушный фильтр.
  2. Отворачиваем 4 крепления крестовой отвёрткой.
  3. Открываем крышку воздушного фильтра.
  4. Снимаем воздушный фильтр.
Как установить воздушный фильтр?
  1. Берём новый воздушный фильтр и кладём его таким образов, чтобы направление рёбер фильтра соответствовало направлению, обозначенному внутри корпуса фильтра.
  2. Закрываем крышку воздушного фильтра и следим за тем, чтобы крышка плотно прилегала, фильтр не закусывало, не образовывалось щелей.
  3. Закрепляем крышку.

vaz-2114-lada.ru

Самостоятельная замена салонного фильтра Шкода Октавия

Во многих странах давно уже стало нормой, подкрепленной законодательством, требование к автопроизводителям оснащать автомобили фильтром салона. Крупные компании не только в нашей стране, но и во всем мире, делают это уже давно, осознавая важнейшую роль этого элемента. При этом не всем автомобилистам известно, что очищать воздух от примесей с первоначальной эффективностью фильтры могут на протяжении определенного срока, который зависит от эксплуатационных условий.

Периодическая замена салонного фильтра Шкода Октавиа обеспечивает защиту пассажиров и водителя от нежелательных воздействий неблагоприятных веществ, которые присутствуют в воздухе.

к содержанию ↑

Зачем менять фильтр в авто

Опытные автомобилисты отмечают, что салонный фильтр в среднем нужно менять не реже двух раз в год. Ошибаются те, которые считают, что очистка элемента пылесосом может вернуть первоначальную функциональность. Этот метод очистки конечно убирает пыль, но восстановить антибактериальное покрытие таким образом вы не сможете. Кроме того, постепенно на поверхности фильтра могут появляться вредные грибки и плесень, которые нельзя убить в бытовых условиях. при покупке нового фильтра нужно обязательно изучить его характеристики, так как не все, что написано на яркой упаковке, соответствует реальности.

к содержанию ↑

Выбор автомобильного элемента очистки воздуха

Самые эффективные салонные фильтры – это те, которые имеют наполнитель в виде активированного угля. Таким образом, если вы ограничены в деньгах, при выборе лучше отдавать предпочтение фильтрам, в которых для производства наполнителя используют скорлупу кокосового ореха. Вы удивитесь высокими поглощающими свойствами элемента, которые превосходят возможности простых угольных фильтров. При этом далеко не все компании честны перед потребителями, и используют дешевые материалы, заменяя ими кокосовую скорлупу.

При покупке уделяйте особое внимание такому показателю, как плотность активированного угля. Она может быть в диапазоне от 150 до 800 г на квадратный метр. Учтите, что очень большая плотность угля в фильтре может стать сильной преградой на пути потока воздуха. Таким образом, при выборе исходите из личного опыта и ощущений.

к содержанию ↑

Как на любом другом авто с фильтром салона, на Шкода Октавия А5 рано или поздно приходится менять его. Эту процедуру можно доверить сервисному центру или любой другой станции технического обслуживания, но можете сделать все самостоятельно за 10-15 минут. Эта процедура несложная и не требует особых инструментов и навыков.

к содержанию ↑
Где находится воздушный фильтр

Салонный фильтр Шкода Октавия А5 располагается под бардачком у ног пассажира. Если вы заглянете туда, вы ничего не увидите, так как здесь находится декоративная отделка.

Оригинальный салонный фильтр имеет следующий номер — 1K1 819 653 A (В). Многим неизвестно, насколько часто следует менять салонный фильтр и ездят до тех пор, пока из воздуховодов не появляется запах плесени. Все сугубо индивидуально и срок службы фильтра салона зависит от места эксплуатации транспортного средства. Сам производитель автомобиля рекомендует менять фильтр через каждые 15 тыс. километров пробега. Опыт показывает, что лучше менять фильтр чаще – через каждые 10 тыс. километров при интенсивной езде. По времени фильтр салона следует менять не реже раза в год, если вы не успеваете за это время намотать нужный километраж.

к содержанию ↑
Процесс замены салонного фильтра самостоятельно

Добраться до фильтра салона и заменить его на автомобиле Шкода Октавия А5 можно, выполнив некоторые действия. Первая операция предполагает снятие декоративной отделки. Для этого отверните пару пластиковых барашков, которые держат панель. Сделать это можно руками.

После их выкручивания надо потянуть обшивку за нижнюю часть, вытащив ее из-под бардачка и открыв доступ к месту расположения салонного фильтра.

Нагнувшись под приборную панель, вы найдете пластиковую крышку отсека. Для ее открывания надо потянуть ее вправо, сдвинув крышку с защелок. После этого ее надо аккуратно потянуть вниз. Перед этом следует что-нибудь подстелить, так как под крышкой наверняка собрался мусор.

Убрав крышку, вам откроется доступ к салонному фильтру. Бережно вытащите его вниз, не забывай о том, что внутри мог собраться мусор.

Замена фильтра салона почти завершена. Теперь нужно вставить новый фильтр, и вы сразу ощутите свежесть в салоне своего автомобиля.

После установки нового фильтрующего элемента соберите все в обратной последовательности. Сперва закройте крышку, а затем установите декоративную обшивку на место, прикрутив ее. На предложенном видео вы сможете подробно рассмотреть, как меняется салонный фильтрующий элемент на чешском авто.

Видео: Замена салонного фильтра Шкода Октавия кузов А5

Page 2

Добраться до фильтра салона и заменить его на автомобиле Шкода Октавия А5 можно, выполнив некоторые действия. Первая операция предполагает снятие декоративной отделки. Для этого отверните пару пластиковых барашков, которые держат панель. Сделать это можно руками.

После их выкручивания надо потянуть обшивку за нижнюю часть, вытащив ее из-под бардачка и открыв доступ к месту расположения салонного фильтра.

Просмотров: 0 | Дата: 06.02.2016

Загрузка…

Другие фото

Driving24.ru

Воздушный фильтр на Тойота Королла: зачем нужен, как менять?

Главная … Ремонт и обслуживание

Воздушный фильтр — это один из важных расходных материалов автомобиля. При работе двигатели внутреннего сгорания используют кислород, получаемый из воздуха. Всасываемый воздух смешивается в определенных пропорциях с топливом, полученная топливо-воздушная смесь сгорает в цилиндрах силовой установки, а высвобожденная при этом энергия толкает поршень, приводя транспортное средство в движение. Для того чтобы обеспечить сгорание одного литра топлива необходимо 10—15 тысяч литров воздуха, таким образом, воздух должен постоянно поступать в двигатель.

Окружающий воздух не является чистым, он содержит пыль, грязь, пыльцу и массу других посторонних включений. Если подобные загрязнения попадут в сердце автомобиля — двигатель — это существенно уменьшит его ресурс и отразится на работе транспортного средства. В этом случае на помощь придет воздушный фильтр. Он, как губка, впитывает в себя все примеси и полностью очищает от них воздух. При этом на фильтрующей поверхности образуется налет загрязнений и спустя некоторое время фильтр нужно заменить.

Как выглядит очистительный элемент?

По конструкции это устройство может отличаться, но принцип действия всегда одинаков. Направление воздушного потока ведет в сторону производящей очистку части. Проходящий поток попадает к двигателю, а частицы грязи и пыли остаются на элементе.

Где находится воздушный фильтр автомобилей Тойота Королла?

Японские автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года, и на данный момент существует более 10 их поколений. Представители этого семейства, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, до сих пор часто встречаются на наших дорогах. С развитием технологий, изменялся внешний вид и расположение воздушного фильтра этих автомобилей. На старых карбюраторных моделях он имеет округлую форму и прикручен непосредственно к карбюратору. Воздушный фильтр автомобилей нового поколения имеет прямоугольную форму и располагается справа от двигателя.

Для того чтобы определить модификацию именно для вашей модели Toyota Corolla следует уточнить в технической документации год выпуска транспортного средства и марку силового агрегата, установленного на нем.

Смена устройства на автомобиле Toyota Corolla

Алгоритм действий при замене на машине Toyota Corolla следующий.

  • После необходимо отодвинуть в сторону гофру, которая соединена с защелкой.
  • Крышку корпуса сдвигаем в верх, так чтобы ее удалось вытащить из углубления.
  • Затем следует поменять старый элемент на новый и повторить действия по сборке в обратном порядке.
  • При установке нового фильтра следите за тем, чтобы он располагался правильно, в соответствии с нарисованной стрелкой.

    Новый элемент по очистке успешно установлен на вашу Toyota Corolla!

    Частота замены воздушного фильтра у Toyota Corolla

    Фильтр является важной частью автомобиля и его своевременное обслуживание и замена обезопасит от лишних затрат, связанных с капитальным ремонтом и продлит срок службы двигателя. Это также позволит сэкономить, так как от чистоты фильтровального элемента напрямую зависит расход топлива в автомобиле.

    Фильтрующую вставку необходимо менять каждые 20—30 тысяч километров пробега транспортного средства. При частой езде по бездорожью или использовании автомобиля в сельских условиях его замену потребуется производить намного чаще.

    Замена воздушного фильтра – дело не самое сложное, однако, если это вызывает у вас затруднения, лучше обратиться к специалистам, чтобы те сделали это за вас. Регулярная замена воздушного фильтра обезопасит ваш автомобиль от поломок и загрязнений.

    Похожие статьи

    corollafan.ru

    autoprivat.ru

    Чем салонный фильтр отличается от воздушного

    Ежедневная эксплуатация автомобиля требует правильной и надежной работы всех его механизмов. В данном случае, речь пойдет о фильтрующих системах машины, каждая из которых, выполняет важные, но разные задачи. Схожесть и различие салонного и воздушного фильтров, механизм их работы, замены и установки будут рассмотрены ниже.

    Салонный фильтр

    Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.

    Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

    Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

    Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

    Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр – важный элемент в работе автомобиля. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего к двигателю, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых автомобилях. Износ фильтра может привести к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива и увеличению показателя концентрации вредных веществ в выхлопе.

    Воздушный фильтр может иметь различную форму (панельные, в виде цилиндра и не имеющие каркаса, или бескаркасные), а эффективность того или иного фильтра определяется количеством ступеней очистки воздуха и системой забора пыли.
    Многоступенчатая система позволяет лучше очищать воздух от микроэлементов, способных повредить двигатель.

    Сухой забор пыли более эффективен по сравнению с масляными системами, поэтому их распространение вполне объяснимо. Их легко заменить, хотя они и имеют довольно сложную конструкцию, в которую входят пористый картон, различные легкие металлы и полимерные вещества. Процент пропускаемых частиц у сухих воздушных фильтров очень низкий и не превышает 1%, тогда как маслянистые системы могут «не заметить» 2-3%.

    Необходимость замены данного элемента возникает в процессе эксплуатации автомобиля, напрямую связано с пробегом, а внешний вид фильтра будет дополнительным фактором, повлиявшим на решение о замене. На автомобилях с дизельным мотором, а также с двигателями, оснащенными турбонаддувом, замена воздушного фильтра происходит еще чаще.

    Схожесть и отличия

    Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

    vchemraznica.ru