Газомоторное топливо это – Газомоторное топливо. Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива как одно из приоритетных направлений деятельности «Газпром».

Газомоторное топливо

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Что такое компримированный (сжатый) природный газ

 

Что такое сжиженный природный газ

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории Российской Федерации по состоянию на конец 2017 года действует более 320 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2017 году составил 525,9 млн куб. м.

Развитие газомоторной инфраструктуры

Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает форсированное развитие газомоторной инфраструктуры в более чем 50 приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров.

В 2017 году «Газпром» построил и реконструировал 23 газозаправочных объекта, в том числе в Москве введена в эксплуатацию крупнейшая в России и Европе АГНКС проектной производительностью 29,8 млн куб. м природного газа в год.

Утверждена Программа по созданию заправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочерних обществ ПАО «Газпром» на период 2017–2019 гг., предусматривающая установку 100 блоков компримирования природного газа для нужд собственного транспорта.

Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.

Взаимодействие с российскими автопроизводителями и перевозчиками

ООО «Газпром газомоторное топливо» ведется работа по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива под брендом EcoGas и реализуются маркетинговые программы, стимулирующие потребителей переводить технику на природный газ. Заключено 38 соглашений о сотрудничестве с отечественными автопроизводителями и компаниями, оказывающими услуги по переводу техники на газомоторное топливо. С муниципальными и коммерческими перевозчиками подписаны 812 соглашений о намерениях.

Также реализуется программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспортных средствах дочерних обществ ПАО «Газпром».

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации

Компании Группы «Газпром» активно взаимодействуют с региональными органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, способствующей развитию российского рынка газомоторного топлива.

В 36 субъектах Российской Федерации утверждены региональные государственные программы развития рынка газомоторного топлива.

В 19 субъектах Российской Федерации обнулены или частично снижены ставки транспортного налога для техники, работающей на газомоторном топливе.

С целью синхронизации процесса закупки газомоторных транспортных средств с развитием газозаправочной сети с 53 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о сотрудничестве.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.

В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.

В 2017 году количество АГНКС в странах Европы составило 60. В Польше также функционируют две стационарные крио-АЗС. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2017 году составили 12,3 млн куб. м.

Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Беларуси, Кыргызстане. В 2017 году объем продаж составил 35 млн куб. м.

В 2017 году во Вьетнаме продолжила деятельность совместная компания PVGAZPROM Natural Gas for Vehicles (ООО «Газпром газомоторное топливо» — 35,5 %, Gazprom EP International B.V. — 35,5 %, PV Gas — 29 %), которая определена оператором по развитию рынка газомоторного топлива на всей территории страны.

www.gazprom.ru

произойдет ли реальное изменение баланса? История внедрения газомоторного топлива в рф

Больше, в ближайшее время, не планирую писать по этой теме. Про все основные моменты, перспективы и препятствия к внедрению метана, как транспортного топлива – я упомянул! Это статья заключительная. Если в будущем появится, что-то новое, возможно я продолжу.

“Тема использования природного газа в качестве топлива для транспорта обсуждается в России на протяжении многих лет, однако реальных подвижек в процессе развития газомоторного топлива не наблюдалось. Основная проблема сводилась к очередному варианту известной проблемы «яйца и курицы»: люди не покупают автомобили на газовом топливе так как нет достаточного количества заправочных станций. А компании не строят заправки, так как на газомоторное топливо отсутствует спрос. Разорвать этот замкнутый круг может только государство, создав программу развития отрасли, которая дала бы стимулы для как для увеличения автопарка на газомоторном топливе, так и для создания заправочной инфраструктуры. Все предпосылки для разработки такой программы в нашей стране имеются еще с советских времен. Аргументы в пользу ГМТ довольно понятны:

Это имеет то преимущество, что позволяет устанавливать азимутальные винты, которые придают кораблю большую маневренность. Использование этих систем очень широко распространено в таких секторах, как морские вспомогательные суда, буксиры и крейсеры, где маневренность, изменение спроса на мощность и шум двигателя являются приоритетными факторами. Благодаря оптимизации питания двигателей эти дизель-электрические системы могут снизить расход топлива и выбросы. Для крупных торговых судов, где спрос на электроэнергию обычно больше и стабильнее, обычные механические системы остаются более эффективными и прибыльными.

1) Газ – более экологически чистое топливо чем бензин и дизель

2) Россия – мировой лидер по запасам природного газа

3) Перевод транспорта на более дешевый вид топлива (газ) даст толчок к развитию экономики, понизив стоимость товаров, что, в свою очередь, подстегнет покупательскую активность и сделает российские товары более конкурентоспособными на мировом рынке

На графике видно, что в условиях, когда новые конструкции уменьшаются в секторе крупнейших судов, дизель-электрические двигатели увеличили свою долю на рынке и составляют 22% новых строительных контрактов зарегистрированный в этом году. Следующим шагом для электрических силовых установок может быть более широкое применение батарей в основных системах. В настоящее время эксплуатируется 22 судна, а еще 14 – в портфеле, в котором используются батареи, в основном в сочетании с обычными дизельными или двойными топливными двигателями.

В дополнение к сокращению выбросов эти системы могут повысить эффективность за счет оптимизации мощности двигателя и передачи избыточной энергии в батареи или из них по мере необходимости. В случае небольших паромов, предназначенных для очень коротких маршрутов, эти электрические двигательные системы являются вполне жизнеспособными и уже используются.

4) Сокращение потребления нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке позволит высвободить дополнительные объемы для экспорта жидких углеводородов.

Несмотря на неоспоримые преимущества ГМТ, масштабный переход на него пока наблюдается в некоторых других странах, а не в России.


С другой стороны, преимущества сжиженного природного газа в качестве более чистого топлива, способного снижать выбросы с судов в соответствии с новыми стандартами, уже хорошо известны. Наиболее эффективные энергетические системы и самые чистые виды топлива являются двумя примерами того, как морской сектор реагирует на проблемы, связанные с новыми экологическими стандартами. Наряду с другими событиями в проекте судна и его функционированием, такими как управление водяным балластом или устойчивая рециркуляция, морские перевозки продвигаются к еще более эффективному и более чистому будущему.

Это связано не столько с предубеждением населения во взрывоопасности баллонов с газом, располагаемых в автомобиле, сколько с отсутствием инициатив по развитию данной отрасли со стороны мощных лоббистских структур. Очевидной заинтересованной стороной в данном случае являются газовые компании.


Сжиженный природный газ продолжает принимать меры, чтобы стать топливом будущего в морском транспорте. Благодаря применению этой инновационной системы достигается сокращение выбросов около 000 тонн двуокиси углерода, более 60 тонн оксида азота и около 6 тонн оксида серы. Экономия, которая возникает благодаря использованию природного газа в маневрах приближения и выхода из порта в дополнение к его использованию в течение времени стоянки, для производства электроэнергии на борту вместо существующих систем генерации.

Сжиженный природный газ является более чистым и более уважительным, чем любое обычное топливо в морской среде, такое как мазут или дизельное топливо. Он также уменьшает выбросы оксида азота по меньшей мере на 80% и практически исключает

gnk86.ru

произойдет ли реальное изменение баланса

Компримированный природный газ (англ. Compressed natural gas ) — это продукт, получаемый из очищенного природного газа путем его сжатия (компрессии) до состояния жидкой фазы . Этот процесс происходит в каскадных холодильных установках, при использовании многоступенчатого сжатия (5-ти … 12-ти кратного), также используются турбинно-вихревые и турбодетандерные машины. Сжатие газа происходит до конечного давления 200 — 220 бар , продукция хранится и перевозится в специальных цистернах. Транспортировка на большие расстояния осуществляется морскими танкерами в криоцистернах.

Основными недостатками этих технологий являются методы получения чистого водорода и способы его хранения на борту автомобиля. Особенностью электродвигателей, используемых для движения автомобилей, является то, что они также могут работать в режиме генератора. Таким образом, во время торможения или опускания длинных склонов электрические автомобили производят электричество, которое хранится в батареях.

Преимуществом электромобилей является отсутствие загрязняющих выбросов, бесшумная работа и снижение затрат на техническое обслуживание. Все эти преимущества омрачаются рядом недостатков: высокая цена, низкая автономность и длительное время зарядки аккумулятора.

И видео по теме: сжатый, или компримированный природный газ

Компримированный природный газ должен соответствовать технической и нормативной документации. На территории Российской федерации действует Госстандарт ГОСТ 27577-2000. Этот документ разработан на основе международных нормативных актов и принятых международных договоренностей.
Согласно ГОСТ 27577-2000, компримированный природный газ должен соответствовать следующим основным показателям.
Объемная теплота сгорания: 31800кДж/м3, (не менее).
Расчетное октановое число газа не менее 105 (согласно моторному методу).
Концентрация сероводорода в продукте не более 0,02г/м3.
Концентрация меркаптановой серы (естественный одоризатор), не более 0,036 г/м3.
Количество механических примесей не более1,0% на 1 м3.
Общая объемная доля негорючих компонентов не более7,0%.
Массовая доля паров воды, мг/м3, не более 9,0%.

Автомобили с сжиженным нефтяным газом

Сжиженный нефтяной газ – это ископаемое топливо, которое может использоваться на автомобильных тепловых двигателях. Эти автомобили имеют специальные системы хранения, заправки и впрыска для двух видов топлива. Основными преимуществами сжиженного нефтяного газа для тепловых двигателей являются: снижение выбросов загрязняющих веществ и снижение стоимости владения.

Автомобили с этанолом

Классические бензиновые двигатели могут быть адаптированы для работы с этанолом в некоторых пропорциях. Автомобиль с гибким топливом может работать на бензине, этаноле со скоростью 15% или 85%. Эти двигатели используют ту же систему хранения, питания и впрыска независимо от состава топлива.

Является взрывоопасным веществом, поэтому при его использовании, хранении и транспортировке требуется соблюдать меры предосторожности, регламентированные соответствующими нормативными документами (см. ГОСТ 12.1.011, категория и группа взрывоопасной смеси IIA-T1). По токсикологическим показателям газ относится к веществам 4-го класса опасности (см. ГОСТ 12.1.007).

Среди преимуществ гибкого топливного автомобиля: получение топлива из сельскохозяйственных культур, снижение выбросов загрязняющих веществ и примерно такая же стоимость производства, как и бензиновый автомобиль. Недостатками являются более высокий расход топлива и трудности с холодным пуском при преобладающем использовании этанола.

Автомобили со сжатым природным газом

Природный газ представляет собой бесцветный, без запаха углеводород и не обладает коррозионными или канцерогенными свойствами. Природный газ содержит около 97% метана. Поскольку воздух легче, природный газ не течет на почву, а рассеивается в атмосфере. Это выгодно по сравнению с бензином, поскольку оно значительно снижает риск возгорания в случае аварии.

При нормальных климатических условиях: температура окружающей среды 293 К (20 °С) и нормальном атмосферном давлении возгорание газа может произойти при его концентрации от 4,5 % до 17 % по объему воздуха в помещении. При большей концентрации для воспламенения смеси недостаточно кислорода, однако эти пределы могут несколько колебаться в зависимости от погодных условий и состава углеводородов в газовой смеси (октанового числа газа). Диапазон опасной концентрации газа определяется согласно ГОСТ 12.1.044 для каждой партии продукта.

Для увеличения плотности энергии природный газ сжимается до 200 бар. Даже при этих высоких давлениях плотность энергии составляет всего 20% по сравнению с тем же объемом бензина. Биодизель – это форма дизельного топлива, произведенного из растительных масел, животных жиров или переработанных бытовых масел.

По сравнению с дизельным топливом биодизель имеет следующие преимущества: он может быть получен из возобновляемых источников, его можно использовать в любом дизельном двигателе, он производит меньше загрязняющих веществ и выбросов парниковых газов, является биологически разлагаемым, не токсичен и обрабаты

gnk86.ru

Газомоторное топливо

Компании и потребители обеспокоены экологией, состоянием окружающей среды. Сегодня многие товары и покупательские позиции продвигаются с приставкой «эко» – «экомашины», «экопродукты», «экоуслуги» и т.д. Это важно для потребителей, и поиски безопасных продуктов продолжаются: лидирующие страны особое внимание уделяют топливным проблемам. Во-первых, обычный бензин не относится к категории экологичных.

Метан – это топливо нового поколения. В нашей стране примерно 40% мировых запасов этого газа, поэтому российские специалисты просто обязаны использовать это преимущество в интересах потребителей. Метан – экологичное, безопасное, недорогое моторное топливо, у которого большие перспективы на рынке. Его легко добывать, перерабатывать, использовать, поэтому компании смогут экономить и оптимизировать свои расходы. Для покупателей это означает, что топливо будет стоить в разы дешевле, чем бензин. Именно этого и ждут владельцы автомобилей.  Важный момент – экологичность. Метан легче нефтяного топлива, поэтому он не оседает, а равномерно рассеивается в атмосфере. Что касается эксплуатационных характеристик, то использование метана позволит увеличить срок службы основных агрегатов машин до 2-х раз. От метана практически нет топливных остатков, нет засорений в двигательной системе, поэтому цилиндры и поршни прослужат намного дольше.

В настоящее время развиваются две независимые технологии использования природного газа в качестве топливного: это компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

  • В первом случае природный газ сжимается до давления порядка 200…250 атм., охлаждается примерно до температуры окружающей среды, после чего заправляется в топливные баки автомобилей.
  • Во втором случае газ сжимается до относительно невысокого давления (около 6 атм.), но охлаждается ниже температуры конденсации (около -130°С), что приводит к его переходу в жидкое состояние. И уже сжиженный природный газ заправляется в топливные баки.

Процесс охлаждения до криогенных температур может быть реализован на базе детандерного холодильного азотного цикла (обычно применяется для крупных установок ожижения природного газа), на базе холодильного цикла на смесевом хладагенте, либо на базе дроссельного метанового цикла.

В последнем случае технологии получения КПГ и СПГ могут быть объединены на одной производственной площадке: полученный КПГ дополнительно охлаждается в двух рекуперативных теплообменниках и отдельном охладителе газа, после чего дросселируется с высокого давления до рабочего (около 6 атм.). При этом часть потока конденсируется и собирается в емкости для хранения СПГ, а несконденсированная часть потока низкого давления используется в теплообменниках-рекуператорах для охлаждения основного потока, а затем возвращается на вход установки подготовки КПГ.

geaenergy.ru

Газомоторное топливо – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Газомоторное топливо

Cтраница 1

Газомоторное топливо должно быть сухим поскольку пары воды уменьшают его теплотворную способность. Поэтому скомпри-мированный газ подвергают осушке. Блок осушки включает два адсорбера 5, заполненных цеолитом. Газ осушается в них попеременно. Отключенный адсорбер в это время находится на регенерации. Делают это с помощью подогретого электронагревателем 6 газа, называемого газом регенерации.  [1]

Газомоторное топливо должно быть сухим, поскольку пары воды уменьшают его теплотворную способность. Поэтому скомпримированный газ подвергают осушке. Блок осушки включает два адсорбера 5, заполненных цеолитом. Газ осушается в них попеременно. Отключенный адсорбер в это время находится на регенерации. Делают это с помощью подогретого электронагревателем 6 газа, называемого газом регенерации.  [3]

При многочисленных достоинствах газомоторные топлива имеют недостаток – они требуют создания соответствующей структуры производства и потребления, а именно, создания автогазонаполнительных компрессорных станций, специальных заправок, переделки двигателей, установления на транспортных средствах газовых баллонов и т.п. Пока эта инфраструктура имеет небольшие размеры, но продолжает расти. Пока стоимость и ходовые свойства газомоторных автомобилей в большинстве случаев еще не достигают уровней, необходимых для конкуренции с транспортом на традиционном нефтяном топливе, но эта разница быстро сокращается.  [4]

Двигатели, использующие газомоторное топливо, могут быть не только поршневые.  [6]

Широкое применение на транспорте газомоторных топлив – сжиженного нефтяного ( пропан-бутановые смеси), компримированного – сжиженного природного ( метан) газов – позволит существенно снизить эксплутационные транспортные затраты и будет способствовать улучшению экологической обстановки, особенно, в крупных городах.  [7]

Программы развития производства и использования газомоторного топлива разработаны и реализуются во многих странах мира.  [8]

Важным преимуществом использования СПГ как газомоторного топлива является значительное увеличение ( почти в 3 раза) дальности пробега автомобиля по сравнению с использованием компри-миров. На рис. 1 представлены данные по пробегу автомобиля на разл. СПГ применяются емкости с криогенно-вакуумной изоляцией.  [10]

За последние годы реализация ранее действующей программы использования газомоторного топлива в России значительно затормозилась, в то время как потенциальные возможности созданной сети из 186 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций ( АГНКС) позволяют сэкономить более 1 5 млн. т бензина и дизельного топлива в год.  [11]

АГНКС комплектуют технологическим оборудованием двух видов: оборудованием для производства и хранения газомоторного топлива, размещенным в производственно-технологическом корпусе и вне его на площадке, а также оборудованием для раздачи газа, установленным на автозаправочной площадке.  [12]

Для улучшения экологической ситуации в крупных городах РАО Газпром осуществляет программу перевода автотранспорта на газомоторное топливо. С этой целью построено 190 АГНКС для ежегодного обслуживания 30 тыс. автомобилей. РАО Газпром переоборудует для работы на сжатом природном газе собственный парк грузовых и легковых автомобилей, автобусов и специальных автомашин. В 1995 г. было переоборудовано 511 автомобилей, и это только первый шаг.  [13]

Принципиально на речных судах в качестве топлива для судовых двигателей можно использовать два вида газомоторного топлива: ГСН и СПГ. При этом ГСН наиболее предпочтительны для ных, мало – и среднетоннажных а СПГ – для крупных судов с большой автономностью плавания. Комплексной программой по нию газа в качестве моторного ва на транспорте намечено перевести на газомоторное топливо суда Волжского, Московского, Камского, Волго-Донского, Северо-Западного, Кубанского и Западно-Сибирского паро-ходств. Общее количество переобору-судов может достигнуть 300 I, а число причальных заправочных станций – 18 единиц. Срок окупаемости необходимых капиталовло-за счет прибыли, получаемой в разницы в стоимости газомоторного и нефтяного дизельного топлива, составляет около 9 лет.  [14]

В перспективе планируется стр-во подземного хранилища газа на базе выработанного м-ния Шамлах-булак, развитие энергосберегающих технологий, активируется работа по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Перевод машины на газомоторное топливо, есть ли минусы такого шага?

Первые поколения газобаллонного оборудования не отличались качеством и надежностью. Иногда экономия на топливе была сопряжена с массой неудобств. Например было тяжело завести автомоиль зимой и в холодную погоду. А навязчивый запах газа навивал негативные мысли. Но сегодня в этом направлении была проделана огромная конструкторская и инженерная работа ведущими европейскими производителями ГБО.

Практически все минусы первых поколений оборудования для перевода машины на газ были устранены. Современный комплект ГБО для авто http://na-gazu.com.ua/komplekty-gbo/ безопасен, надежен и позволяет превратить обычную машину в двухтопливную. Многие европейские производители уже с конвейера готовы устанавливать ГБО на свои новые модели.

Стоит отметить, что газомоторное топливо не одинаковое. Некоторые машины потребляют сжиженный газ, в Европе такие модификации называются CNG. Сжиженный газ известен нам под названиями пропан-бутан. Так же сегодня набирает популярность еще более дешевый вид газового топлива метан. Это уже сжатый газ, или LPG. Этот вид топлива еще дешевле чем сжиженный газ. Правда изначально его не практически не применяли из-за особенностей хранения. Для того, что бы сжать большой объем газа необходим довольно прочный баллон. Но инновации в области производства емкостей для хранения сжатого газа сделали свое дело. Теперь такие баллоны доступны всем.

Стоит отметить, что производители передовых ГБО разработали не только способ работы в двигателях внутреннего сгорания, но и предложили новый вид использования газа. Теперь покупателям доступны системы способные работать с дизельными моторами. Правда из-за того, что у дизелей нет системы зажигания на 100 % перевести дизельный мотор нельзя. Происходит комплексное потребление газа и дизельного топлива одновременно.

Газодизельные версии силовых агрегатов используют газ в качестве основного топлива, а солярка в такой системе служит вспомогательным элементом. Дизельное топливо (запальная солярка) позволяет воспламенить газ в камере сгорания заменяя собой искровые свечи, которые имеются в бензиновых ДВС. Такое комбинированное топливо позволяет экономить примерно 30-40% от общих затрат.

Наиболее выгодна установка ГБО на машины с объемными двигателями. Обычно мощные 3.5 л. (V6) и от 4 литров (V8) потребляют дорогой 95-ый бензин в огромном количестве. На внедорожниках и престижных машинах газобаллонное оборудование окупается максимально быстро. Конечно на авто с компактными моторами 1.6 и даже 1.4 литра ГБО будет окупаться дольше. Здесь все зависит от пробега.

myautoblog.net

Газомоторное топливо | ООО «Газпром экспорт»

Сокращение вредных выбросов на транспорте — глобальная задача. Ее решение возможно в том числе за счет использования экологически более безопасных видов топлива. Эффективным способом уменьшения выбросов является более широкое применение природного газа. Газ — это доступное, технически и экологически более безопасное и менее дорогое топливо по сравнению с традиционными нефтепродуктами.

Выбросы CO2 у автомобилей, работающих на газе, на четверть меньше по сравнению с машинами на бензиновых двигателях. Моторы на метане выделяют примерно на 95% меньше угарного газа, чем дизельные, а выбросы твердых частиц у газовых двигателей практически нулевые. Современные газовые автомобили заводского производства соответствуют нормам выбросов «Евро-6».

Одна из ключевых проблем развития сегмента использования газа в качестве топлива для транспорта — недостаточно развитая инфраструктура по заправке компримированным и сжиженным природным газом (КПГ и СПГ). Группа Газпром заинтересована в развитии рынка газомоторного топлива — как в России, так и за рубежом, в том числе на европейском рынке, и вносит существенный вклад в развитие наземной газозаправочной инфраструктуры.

  • В 2013 г. в г. Ольштыне (Польша) совместно с компанией «Солбус» Группой Газпром введены в эксплуатацию 11 первых в Европе городских автобусов на СПГ. В феврале 2015 г. в Варшаве Газпром и «Солбус» реализовали аналогичный проект, в рамках которого были введены в эксплуатацию 35 автобусов на СПГ.
  • В Германии Группа Газпром в 2016 г. учредила новую компанию «Газпром Эн-джи-ви Юроп» (далее — НГВЕ), которая будет заниматься развитием сегмента газомоторного топлива в Европе. Сейчас НГВЕ является оператором 49 автогазонаполнительных компрессорных станций (далее — АГНКС).
  • В Чехии дочерние и аффилированные предприятия Группы Газпром по состоянию на конец 2016 г. владеют 15 газозаправочными станциями. Кроме того, на АГНКС, контролируемые независимыми компаниями, осуществляются поставки природного газа из портфеля компании «Вемекс».

Наша компания принимает активное участие в работе международных и национальных организаций по внедрению малотоннажного СПГ в качестве топлива для коммерческого, грузового и муниципального пассажирского и коммунального автотранспорта, а также для морских и речных судов.

Начиная с 2008 г., Группа Газпром совместно с «Юнипер» (бывш. «Э.ОН Глобал Коммодитиз») регулярно организует автопробег «Голубой коридор». Каждый год колонна из автомобилей заводского производства на газовом топливе преодолевает тысячи километров по Европе, доказывая, что гигантские транспортные потоки могут гораздо меньше вредить окружающей среде, если продолжать развитие инфраструктуры для транспортных средств на «голубом топливе».

В 2016 г. юбилейный 10-й автопробег «Голубой коридор» преодолел около 3800 км по дорогам стран Балтийского региона. Фокус юбилейного ралли был обращен в сторону продвижения использования СПГ для бункеровки, что актуально в свете ужесточения норм по вредным выбросам для морских судов. Поэтому ключевые этапы автопробега в 2016 г. прошли в важных портовых городах России, Эстонии, Польши, Германии, Дании, Швеции — вокруг всего Балтийского моря.

В сентябре 2017 г. в Лиссабоне стартовал 11-ый автопробег на природном газе «Голубой коридор-2017: Иберия — Балтия». В фокусе автопробега этого года — использование СПГ в качестве моторного топлива для грузового транспорта.

Кроме того, в 2013-2014 гг. Группа Газпром выступала спонсором в гоночной серии «Сирокко Р-Кап» для продвижения использования природного газа как моторного топлива. На всех этапах гонок, ежегодно проводившихся с 2010 по 2014 гг., участвовали только серийно производимые КПГ-автомобили «Фольксваген Сирокко», оснащенные двухлитровым турбомотором. Газпром был эксклюзивным поставщиком топлива для этих машин.

C 2016 г. Группа Газпром оказывает спонсорскую поддержку и предоставляет газомоторную «Ауди А3» в качестве машины безопасности для гонок серии «Ауди ТТ».

Группа Газпром имеет в своем распоряжении более 4000 автомобилей на «голубом топливе», это крупнейший в своем роде корпоративный автопарк.

 

Справка

Легковые автомобили заправляются компримированным природным газом (КПГ). Большегрузный, муниципальный городской транспорт, а также морские и речные суда, как правило — сжиженным природным газом (СПГ).
С 2004 по 2016 гг. количество автомобилей на «голубом топливе» во всем мире выросло более чем в шесть раз и превысило 23 млн единиц. Согласно прогнозу Международного газового союза, к 2020 г. число транспортных средств на метане может достичь 50 млн. К 2030 г. доля автомобилей на природном газе может составить 4% в глобальном балансе моторного топлива, а спрос на газовое топливо в Европе может вырасти до 40 млрд куб. м.

 

 

 

 

www.gazpromexport.ru