Фото харвестера – Что такое харвестер, принцип работы и назначение, харвестеры и форвардеры, как работает харвестер, устройство харвестера, валка леса харвестером, управление харвестером
Harvester & Forwarder – Produkte – Bilder – Media
Die Sprache der Website wurde automatisch erkannt – The language of the website has been recognised automatically OK- auf Deutsch / German
Select language
- Suomeksi
- In English
- På svenska
- Русский
- En Français
- auf Deutsch
- En español
- Em Português
- 中文
- Startseite
- Ponsse
- Geschäftskonzept
- Geschäftssektor
- Die Kurzholzmethode
- Ausrüstung und Kosten der Holzgewinnung
- Umwelt
- Holznutzung
- Logistik
- Weiterverarbeitung
- Die Kurzholzmethode
- Geschichte
- 1970
- 1971
- 1972
- 1974
- 1970
www.ponsse.com
Фото и видео | Forvarder
Фото и видео | Forvarder Перейти к содержимомуФорвардеры от ведущих мировых производителей в области лесозаготовительной отрасли PONSSE, JOHN DEERE, TIMBERJAC
Фото и видео Ponsse, Valmet, John Deere — снято в СПб, доставим в Москву и любой другой регион России
Выкупим вашу технику
×Перейти вверхforvarder.ru
Что это такое – харвестер для лесозаготовки
Технический прогресс в лесозаготовке привел к тому, что появились машины и механизмы, полностью заменившие лесорубов. Что это такое – харвестер? Под этим термином подразумевается комбайн, позволивший оставить в прошлом ручную валку леса и рубку сучьев.
Как появился харвестер
Изначально основными инструментами лесорубов были пила и топор. В дальнейшем им на смену пришли бензопилы и сучкорезы. Производительность труда увеличилась, но не настолько, чтобы ее масштабы удовлетворили заготовителей. Началась разработка машин, способных заменить сразу несколько работников.
На первых порах весь процесс был разделен на два независимых технологических цикла. Валочная машина срезала и укладывала хлыст, сучкорезная – очищала ствол от ветвей. Между работами наблюдался временной промежуток, обусловленный необходимостью подать хлыст на очистку. Но вот разработчикам удалось создать комплексную уборочную технику, обладающую функцией первичной обработки.
Что это такое – харвестер? Это слово в буквальном переводе с английского означает “собиратель урожая”. Применительно к лесозаготовке это самоходная машина, которая сначала спиливает ствол дерева, затем очищает от сучков, раскряжевывает его на элементы по сортам, а затем распределяет эти части по одноразмерным пачкам.
Харвестер: что это такое и каково его устройство
Весь комплекс базируется на шасси – колесном, гусеничном либо комбинированном. Выбор между видами диктуется условиями, в которых предполагается использовать машину. Ширина колес или гусениц достаточна для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление с грунтом и устойчивость на мягкой почве, но если работать предстоит на заболоченных участках, предпочтение отдается второму варианту.
На раме расположена комфортабельная кабина по типу тракторной, из которой оператор задает нужные операции. Управление осуществляется через программируемые контроллеры, каждый из которых отвечает за свой модуль: двигатель, раму, кабину, автоматическую коробку скоростей, манипулятор и головку. Манипулируя специальными джойстиками, оператор добивается нужного результата. Контролировать процесс помогает небольшой монитор, располагающийся перед специалистом.
Работа харвестера по обработке леса ведется с помощью харвестерной головки – основного инструмента комбайна. По сути, это отдельный сложный механизм с захватами, циркулярными пилами, обрезными ножами. Головка закреплена на гидравлическом манипуляторе достаточной мощности, чтобы располагать головку со стволом в различных плоскостях. Стрела манипулятора достигает 70 метров и более.
Классификация харвестеров
Чем мощнее харвестер, тем толще ствол машина способна обработать. Они делятся на следующие классы:
- легкие, весом до 600 кг и способные спиливать и очищать тонкие хлысты для прореживания;
- средние, весом до 1000 кг – универсальные, способные как прореживать, так и заготавливать деловую древесину;
- тяжелые, весящие более 1300 кг и используемые только для лесозаготовки;
- сверхтяжелые, весом больше 3500 кг и нужные для спила и раскряжевки очень толстых стволов.
Приведенная классификация носит условный характер, и производители вольны использовать другое деление.
Производительность машины зависит от мощности и условий, в которых приходится заготавливать лес. Считается нормальным, если в час получится спилить, очистить и подготовить к транспортировке 10 кубометров кругляка в час.
Как работает харвестер
Работу оборудования можно разбить на следующие этапы:
- оператор харвестера с помощью стрелы манипулятора подводит головку машины к стволу дерева;
- производится захват ствола вальцами и сучкорезными ножами, датчики определяют его толщину;
- подается команда, и дерево спиливается;
- харвестерная головка поворачивается, и ствол принимает горизонтальное положение;
- ствол продвигается вальцами, и во время движения срезаются ветви и сучья;
- датчики точно сигнализируют, когда заканчивается требуемая толщина ствола, и в этом месте дерево обрезается;
- напиленные элементы раскладываются по пачкам партиями либо все сразу.
Последний этап сортировки иногда доверяют автоматике, закладывая программу по раскряжевке, но чаще всего этот процесс осуществляется в ручном режиме.
Кто управляет харвестером
Основные параметры закладываются в компьютер машины перед началом работы. Вносится информация о породе дерева, о том, какие диаметры сортиментов требуются. Длину элементов, исходя из внесенных данных, харвестер определяет автоматически, но конечное решение остается за специалистом за пультом.
Руководит работой харвестера оператор. Он сначала программирует задание на клавиатуре, с помощью джойстиков подводит головку машины к дереву, включает процесс пиления, а затем переключает на обработку ствола и его распиловку.
Выполнять такую работу способны только высококвалифицированные специалисты, которым помогает трудоустраиваться Союз операторов харвестера. При кажущейся простоте манипулирования джойстиками здесь требуется высокая координация действий. Поэтому перед началом трудовой деятельности обязательно надо завершить специальное обучение на курсах, где не только расскажут о том, что это такое – харвестер, но и научат основам работы на машине.
fb.ru
Лесные братья: харвестеры и форвардеры » ГРУЗАВТОИНФО
Сергей ЛИПСКИЙ, фото автора и компаний-производителей
Прежде чем дерево попадет на обработку, его надо спилить и вывезти из леса. Все чаще для этой тяжелой работы используются «стальные» лесорубы: харвестеры и форвардеры.
Сегодня половина промышленных лесозаготовок в мире выполняется вручную, другая половина — механизированным способом с применением двух методов: доля технологии хлыстовой заготовки составляет около 60%, а сортиментной — около 40%.
Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в странах СНГ и Южной Америки. Основу современной полностью механизированной сортиментной технологии составляют харвестеры (валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины манипуляторного типа) и форвардеры (самозагружающиеся машины для перевозки сортиментов). К слову, еще в 1984 г. Карельский НИИ лесной промышленности создал первый в СССР комплекс машин для заготовки сортиментов, правда, в то время специалисты отрасли еще не употребляли популярных ныне названий машин — «харвестер», «форвардер».
Лесной комбайн — харвестер — появился не сразу. Он эволюционировал из сучкорезной машины, которая сначала приобрела функцию раскряжевки (разделки) хлыста, а в дальнейшем была «скрещена» с валочной машиной. Первые харвестеры обрабатывали дерево в два этапа: сначала оно захватывалось и срезалось валочной головкой, потом укладывалось в сучкорезно-раскряжевочное устройство (процессор). Причем на некоторых моделях для работы требовалось два оператора: один для управления машиной, второй — процессором!
С целью сокращения времени рабочего цикла почти 40 лет назад был изобретен единый агрегат — харвестерная головка. Он объединил в себе захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм обрезки сучьев (протаскивающие вальцы и сучкорезные ножи) и механизм замера длин.
Шасси харвестера и форвардера имеют много общего
Компактные маневренные модели идеально подходят для прореживания леса
Для сплошных рубок требуется техника помощнее
Выпускаемые модели делят на классы по диаметру обрабатываемого ствола и собственной массе: легкие (300-600 кг, Ø 5-40 см), средние (700-1000 кг, Ø 5-50 см) и тяжелые (1000-1200 кг, Ø 10-60 см). Первые используют для рубок прореживания, вторые — универсальные, последние — для рубок главного пользования. На рынке есть и более мощные модели массой до 3 500 кг, которым «по зубам» стволы толщиной более метра! Разработкой и изготовлением харвестерных головок сегодня занимаются компании: AFM-Forest, Arbro-Stroke, Caterpillar, Kesla, Komatsu Forest (Valmet), Kone-Ketonen, Lako Forest, Log Max, Logset, Mense RPK, Naarva, Ponsse, Silvatec, SP Maskiner, Tigercat, Waratah и др.
Подавляющее большинство лесных машин является манипуляторными, тем самым удается оградить человека от прямого контакта с тяжелыми и травмоопасными деревьями, хлыстами и сортиментами. Харвестерная головка через ротатор подвешивается к «стальной руке» гидроманипулятора. Широкое распространение получили манипуляторы комбинированного типа (шарнирно-сочлененная стрела с телескопической рукоятью) и параллельного типа (стрела в виде параллелограмма с телескопической рукоятью). Для харвестеров они выпускаются с вылетом до 12 м и грузовым моментом от 80 до 300 кНм. Изготовлением манипуляторов занимаются компании: Cranab, John Deere, Kesla, Loglift, Ponsse, Rottne, Tigercat и др.
Манипуляторы для форвардеров отличаются более скромными параметрами: вылет до 10 м, грузовой момент от 40 до 160 кНм. Вместо харвестерной головки они оборудованы грейферным захватом для погрузки сортиментов. Форвардер работает в связке с харвестером и служит для доставки сортиментов на специальные площадки для перегрузки на автомобильный транспорт. Как правило, плечо перевозки не превышает 1 км. Грузоподъемность наиболее мощных машин составляет 20 т! Грузовой отсек форвардера сформирован кониками и решетчатой передней стенкой, отдельные модели имеют возможность его трансформации с целью увеличения перевозимого объема легковесной топливной древесины.
Универсальный шарнир с двумя степенями свободы
Балансирная тележка — просто и функционально
Современная харвестерная головка умеет многое
Эксплуатация харвестеров и форвардеров проходит в широком диапазоне условий, которые одним словом можно охарактеризовать как тяжелые, что, в свою очередь предъявляет повышенные требования к конструкции машин. Функционально они разные, но конструктивно имеют много общего.
Это внедорожные полноприводные машины с колесной формулой 4х4, 6х6 или 8х8. Собственный вес находится в пределах 8-24 т. Компоновка двухмодульная с шарнирно-сочлененной рамой, вариации расположения энергетического (с двигателем) и технологического (с рабочим оборудованием) модулей самые разнообразные, особенно у харвестеров. В качестве двигателей используются 4-х и 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом мощностью 130 – 280 л.с. Для бесступенчатой регулировки и передачи крутящего момента служит механико-гидростатическая трансмиссия, позволяющая реализовывать тяговые усилия до 22 т и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке. Два диапазона ее механической коробки передач обеспечивают технологическую скорость 7-10 км/ч и транспортную 25-34 км/ч. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, блокировку дифференциалов, многодисковые гидравлические тормоза.
Балансирные тандемные тележки объединяют задние оси трехосных, а также задние и передние оси четырехосных машин. Их простая и надежная конструкция позволяет успешно преодолевать пни, валуны, канавы. Отличной проходимости способствует и внушительный дорожный просвет (580-800 мм) вкупе с бронированным днищем. Для снижения удельного давления машин на грунт шины, помимо большого диаметра, имеют ширину 600 мм. Также в арсенале имеются цепи противоскольжения и гусеничные ленты.
Все «телодвижения» рабочих органов осуществляются с помощью гидравлики. Гидросистема имеет один или несколько контуров, которые запитываются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, чувствительными к нагрузке. Рабочая жидкость посредством пропорциональных гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением направляется к гидроцилиндрам и гидромоторам манипулятора и харвестерной головки. Сохранению экологической обстановки леса способствует использование биологически разлагаемых масел.
Благодаря системе управления, отвечающей за согласованную работу гидравлики, дизельного двигателя и трансмиссии, машина может двигаться даже при работающем манипуляторе и харверстерной головке. В задачу оператора входит наведение головки на дерево, а дальнейшей обработкой заведует бортовой компьютер, определяющий, как использовать хлыст с наибольшей пользой. Настройки для разных пород деревьев позволяют оператору одним нажатием кнопки переключаться с хвойных деревьев на лиственные. Система управления позволяет проводить учет заготовленной древесины по объему и сортиментам. Так что в конце смены не составит большого труда получить подробный отчет о выполненной работе, а отдельные «гурманы» могут даже направить его в офис по электронной почте, не выходя из кабины!
Система выравнивания кабины обеспечивает комфортную работу на косогорах
Цепи и гусеничные ленты дополнительно увеличивают проходимость
Прицепной форвардер — дешево и сердито!
Ну, а кабина современного «лесоруба» только стимулирует на высокую производительность труда. Рабочее место сконструировано с учетом всех нюансов эргономики и пожеланий операторов.
Стали историей многочисленные рычаги, россыпи тумблеров и кругляши аналоговых индикаторов. Им на смену пришли удобные многофункциональные джойстики с минимумом «горячих» клавиш и цветные сенсорные экраны. Прослеживаются тенденции применения поворотных кабин с системой выравнивания крена, что особенно эффективно при работе на косогорах. Кабина может располагаться как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно, при этом она поворачивается синхронно за манипулятором. Чтобы голова не шла «кругом» от последних достижений прогресса, а харвестерная головка не «вспахивала» землю, для операторов предусмотрено обучение: сначала на тренажере-симуляторе, потом на реальной машине.
Напоследок перечислим основные фирмы-производители харвестеров и форвардеров: Caterpillar, Gremo, HSM, John Deere, Komatsu Forest (Valmet), Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, Tigercat, TimberPro, Амкодор, МТЗ, ЧЕТРА и др.
Рассмотренные выше колесные харвестеры и форвардеры получили наибольшее распространение. Также широко используются тяжелые харвестеры на базе гусеничных шасси экскаваторов и легкие — на базе колесных тракторов. Существует альтернативный вариант — харвардер, объединяющий в себе два типа машин. Сформировался класс самоходных мини-форвардеров и форвардеров прицепного типа. Проходят испытания роботизированные комплексы машин, набирает обороты гибридный привод. Одним словом, семья лесорубов постоянно увеличивается и развивается!
mirtransporta.ru
Харвестеры Valmet | Forvarder
Харвестер — фото и видео этой лесозаготовительной машины представлены на нашем сайте
харвестер фотоС помощью нашего сайта Вы можете ознакомиться не только с техническими характеристиками лесозаготовительных машин, а также оценить форвардер и харвестер в фото и видео вариантах. Возможность наглядного, зрительного восприятия во многом облегчает и ускоряет выбор товара, так как является прекрасным инструментом для более полного изучения представленных единиц техники. С одной стороны, Вы можете представить внешний вид машины, а с другой – увидеть особенности ее рабочего процесса в динамике.
Таким образом, форвардер или харвестер в фото и видео презентациях существенно расширят Ваши представления о данной лесной технике, имеющейся в нашем ассортименте. Кроме того, у нас на сайте представлены как новые машины, так и бывшие в употреблении. Последний вид транспортных средств особенно востребован на отечественном рынке. Приобретение б/у техники для заготовки леса – это отличное решение для тех, кто испытывает большую потребность в покупке лесозаготовительной машины или оборудования, но, в то же время, не имеет достаточно средств для покупки нового транспорта.
Можно отметить еще несколько причин, по которым б/у машины пользуются немалым спросом. Например, отсутствие необходимости время от времени брать в аренду технику для сезонного использования. При наличии же своей машины у Вас всегда будет наготове транспорт, который в любой момент, без траты драгоценного времени и сил, можно будет использовать по своему усмотрению.
Хотелось бы опровергнуть тот слух, что бывшие в употреблении машины являются некачественными, недолговечными, а также утратившими свою универсальность и многофункциональность. Совершенно не так, главное – наличие необходимых запасных деталей, качественное техническое обслуживание и надлежащий уход за машиной. Благодаря соблюдению этих несложных правил, б/у форвардер и харвестер (фото и видео у нас на сайте) прослужит Вам верой и правдой на протяжении долгих лет.
forvarder.ru
Harvester Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#3682296 – modern combine harvester working on a wheat crop
Похожие изображения

#45715618 – combine harvester working on a wheat field
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#42038638 – close view of modern combine harvester in action.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#6154649 – yellow combine in the field of buckwheat over bright cloudy blue..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44559610 – Aerial view on the combines and tractors working on the large..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#29902834 – Peasant holding tablet in wheat field with combine in background
Похожие изображения
ru.123rf.com
Харвестеры

Работа харвестера со стороны напоминает работу робота. Шарнирная харвестерная головка, кажется, живет своей жизнью и сама находит дерево, сама валит его, а потом сама

Что такое Харвестер? Харвестер — это уникальная машина, представляющая собой основную часть современного лесозаготовительного комплекса. Техника уникальна тем, что заменяет практических бригаду рабочих, работает

При одном и том же размере стволов производительность харвестеров на рубках главного пользования в Финляндии значительно выше, чем на Северо-Западе. Доля времени обработки ствола

С первого взгляда ясно, что харвестер — это очень сильная машина. При более близком знакомстве выясняется, что ее главный конек — не столько мощность моторов, сколько продвинутый искусственный интеллект. Технический инструктор John Deere

Повысить скорость работы лесозаготовительного предприятия помогает современная техника такая, как харвестер Komatsu 941.1. Его основное отличие от подобных машин – крупные размеры, но в

Деревообрабатывающая промышленность напрямую зависит от мощности оборудования, используемого в лесном хозяйстве. Уборка леса при помощи современной техники становится не обременительным трудом лесорубов, а высокотехнологичным

Обновление техники лесных хозяйств происходит достаточно редко с учётом специфики производства. Поэтому стоит выбирать только лучшее. Харвестер Valmet 911.3 на фоне других устройств с

Работа в лесных хозяйствах на территориях с подрастающими молодыми деревьями сопряжена технологически с некоторыми факторами, которые требуют использования специальной техники. Эту проблему решает харвестер

Харвестер John Deere 1270D – это специальная техника, предназначенная для работ по заготовке леса и окончательного прореживания. Модель John Deere 1270D стала эталоном качества

Харвестер Амкодор 2551 – это специальная лесозаготовительная техника, предназначенная для валки деревьев и пакетирования, раскряжевки, а также обрезки сучьев во время сплошных или выборочных
tpscom.ru
Добавить комментарий