Фото маз 107 – Bryansk region, MAZ-107.066 # ВУ 650 77; Bryansk region, MAZ-107.066 # ВС 562 77; Bryansk region, MAZ-107.066 # ВМ 596 77; Bryansk region, MAZ-107.066 # ВМ 594 77; Bryansk region — Miscellaneous photos — Fotobus

Автобус МАЗ-107

А. Ерохин, фото автора

Наконец редакции удалось получить для тестирования новинку из Белоруссии – городской низкопольный трехосный автобус МАЗ-107. При длине почти 15 м по вместимости он равноценен сочлененному городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.

 

Машина выглядит довольно привлекательно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно они.

Рабочее место водителя удобное, обзор панели приборов не затруднен, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя. При возникновении неисправностей, способных привести к выходу из строя двигателя или отказу тормозов, кроме контрольных ламп для привлечения внимания водителя используется и звуковая сигнализация. Благодаря этому водитель уже не попадет в ситуацию, которая сложилась у нас при тестировании автобуса ЛиАЗ-5256, когда потеря охлаждающей жидкости чуть не привела к перегреву двигателя.

Топливный фильтр с подкачивающим насосом расположены «под рукой»

Автобус МАЗ-107060 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека автобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Машина оснащена рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Замечательно, что коробка имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.

Комбинация приборов: всё видно, руль ничего не закрывает

Кроме основной тормозной системы МАЗ-107060 есть еще три запасных (аварийных). Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.

Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу. Правда, на доставшейся нам для тестирования машине его качество оказалось не идеальным: на скоростях, близких к максимальной, и на максимальной в салоне появляется сильный шум редуктора, что сильно портит впечатление от автобуса. Нам кажется, что с этой проблемой заводчане справятся и все будет в порядке.

Еще одна интересная особенность автобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.

Моторный отсек – вид из салона

По независящим от нас причинам МАЗ-107060 мы протестировали только в груженом состоянии. Первое, что вызывает опасение – это длина машины и связанные с ней затруднения при вождении. Однако никаких неудобств при движении по служебным дорогам автополигона, пользовании площадками для разворота, движении по горной дороге мы не обнаружили. Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, а именно она и вызвала опасения, не так уж и велика. Да, она несколько больше, чем у автобуса нормальной длины (10–11 м), но существенно меньше, чем у тягача с полноразмерным трехосным полуприцепом грузоподъемностью 25 т.

Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте.

Пол в салоне ровный

Пользование педалью тормоза на этом автобусе немного необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.

Во время снятия топливно-скоростных характеристик автобус нам в основном понравился. Исключение составил режим максимальной скорости, на котором и проявился шум редуктора заднего моста в салоне. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч.

Машина оставляет хорошее впечатление. И даже с таким, не слишком мощным, двигателем она имеет неплохую динамику. Проблему с шумом редуктора на заводе, безусловно, решат, и автобус быстро найдет своего потребителя на российском рынке.

Коллектив редакции благодарит руководство Минского автобусного завода за возможность познакомиться со своей новой продукцией – автобусом МАЗ-107060.

www.gruzovikpress.ru

МАЗ-107 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
МАЗ-107

МАЗ-107.066 в Москве
Завод-изготовитель МАЗ
Выпускался, гг с 2001- наст.время
Экземпляры: более 1000
Полная масса, т 23,660
Снаряжённая масса, т
ЭКО стандарт Euro-2, Euro-3, Euro-4 или Euro-5 в зависимости от двигателя
Вместимость
Мест для сидения 25-51 (в зависимости от комплектации)
Полная вместимость (8 чел/м²) 115 … 150
Габариты
Длина, мм 14480
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 2838
База, мм 6800 (1 → 2 ось)
1615
Двигатель
Модель двигателя дизельный (четырёхтактный)
Mercedes-Benz OM 906 LAIII
Mercedes-Benz OM 906 LAII
MAN D0826
Возможны другие двигатели
Мощность, л.с. 205 (Mercedes)
169 (MAN)

ru.wikipedia.org

Moscow, MAZ-107.066 # 160540 — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
Comments · 17

Photos: 1

Необычный очаг для МАЗа спереди где-то. Зато теперь есть целый силовой агрегат в сборе на запчасти.

Photos: 95

Ну всё, ховайся кто может. Сейчас начнут опять кабины шмонать на предмет магнитол и тп.

STS · Lithuania

Photos: 4846 · Photo screener

А что не так с магнитолами-то?

Photos: 112 · Photo screener / General editor

Очень многие водители подключают магнитолы абы как, в результате может где-то закоротить.

Photos: 1423

И неужели никому дела нет?
Я про контроль насчёт водителей, то что подключают абы как.

Photos: 112 · Photo screener / General editor

Установка магнитол запрещена, почему Серега и говорит, что будут шмонать, а так да, никому дела нет.
Самый прикол, когда возгорание моторного отсека пытаются повесить на магнитолу. Так пытались повесить в МТА на каком-то сгоревшем Конекто.

No photos

Наверное на время шухера проще с плеером ездить в кармане.
потому как крутить баранку без музыки целый день адово скучно…

Цитата (ВАЗ-2112, 28.10.2016):

> Я про контроль насчёт водителей, то что подключают абы как.

я себе в соболь сам воткнул помню, нашел на помойке магнитолу, оказалось радио в ней еще работает,кинул её сверху на панель, на центральный ящичек для мелочи,просверлил щит моторного отсека и напрямую накинул провода на аккумулятор.
Проволоку по крыше кабины намотал-получилась антенна.
Работало и ловило отлично как ни странно.
А ставить её в консоль по нормальному тоже запретили-типа запрещено, машина может сгореть.
Механики порой такую чушь несут.

Photos: 525

Охренеть! Шторы нельзя, колпаки нельзя, музыку нельзя… А ещё удивляются, почему водители разбегаются.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Гости столицы, как валюта скаканула, дружно повыкладывали заявления на стол. Нечего им стало ловить, остались те, кому деваться некуда.

А так да, шаг влево, шаг вправо – расстрел

Photos: 735

Магнитолы уже давно мало кто ставит. Сейчас распространено радио на аккумуляторах с ЮСБ портом.

А на этом экземпляре наверняка замкнуло либо в панели приборов, либо в электро щитке за спиной водителя. Так как на 10 летнем МАЗе уже наверняка электрика была затуфтена не один раз в парке.
И пора бы уже версии про магнитолы подзабывать. Не те времена.

No photos

Цитата (serzhant, 29.10.2016):
> Охренеть! Шторы нельзя, колпаки нельзя, музыку нельзя… А ещё удивляются, почему водители разбегаются.

Времена действительно меняются. Сегодня другая техника. В начале 90-х к нам приходили ЛиАЗы без двигателей, без мостов, сидений и т.д., и всё это ставили б/у со склада, с разборки. Понятное дело, что гарантии на такую технику толком не было. Если ОНО двигается, и то – чудо, тут уж без разницы – с магнитолой или без. И представьте, потерять гарантию на нынешний московский Мерседес, ценою больше 10 миллионов, из-за какого-то подключения магнитолы – водителю самому-то будет это нужно?
Лет двадцать пять назад работать водителем – уже само по себе почти к геройству можно было приравнивать – в условиях отсутствия запчастей, ремонта. Кроме того, на рынке труда был явно перевес в пользу спроса – водителей жутко не хватало. Всё это компенсировалось послаблениями со стороны администрации в виде “необращения внимания” на навороты, музыку и проч. Сегодня ситуация иная (я про Москву): водитель – это всё чаще профессионал, обслуживающий дорогую технику, не собирающий её “из-под забора”, и даже не участвующий в ремонте. Соответственно и требования к нему другие. Кроме того, такой уж критической нехватки кадров, как я понимаю, нет, поэтому те, кто не в состоянии работать без магнитолы, вправе подать резюме в другие конторы.
И как пассажир я тоже против магнитол. Проезд сегодня стоит вполне ощутимую (в сравнении с советским пятачком) сумму, и ты понимаешь, что тебе должны за эту сумму оказать более-менее качественную услугу. Поэтому нормального человека вполне закономерно раздражало бы, что за свои деньги он должен прослушать новые “номера” Е.В. Петросяна или про то, как пацаны несчастны, когда откидываются.

Photos: 132

Цитата (Рома Антипов, 29.10.2016):
> Магнитолы уже давно мало кто ставит.

Зато в парках на “соплях” нештатно ставили на все машины оборудование “”Гранит” и ГЛОНАСС, систему видеонаблюдения. Это можно, да… Провода болтаются, оборудование греется, небезопасная похабщина, одним словом. Вот где причину пожара в кабине не мешало бы поискать.

Photos: 735

Цитата (Кум, 29.10.2016):
> Зато в парках на “соплях” нештатно ставили на все машины оборудование “”Гранит” и ГЛОНАСС, систему видеонаблюдения. Это можно, да… Провода болтаются, оборудование греется, небезопасная похабщина, одним словом. Вот где причину пожара в кабине не мешало бы поискать.

Это да. Когда начали ставить АСКП на МАЗы-103.041 и ранние 103.060, то были случаи замыкания и перегрева проводки. И были случаи на МАЗах-107 при установки видеонаблюдения в электронном щитке замыкало и дымилось.

STS · Lithuania

Photos: 4846 · Photo screener

Цитата (Konstantin1201, 29.10.2016):
> Поэтому нормального человека вполне закономерно раздражало бы, что за свои деньги он должен прослушать новые “номера” Е.В. Петросяна или про то, как пацаны несчастны, когда откидываются.

Какое “нормальному человеку” дело до того, что слушает водитель У СЕБЯ В КАБИНЕ, при условии, конечно, если он не включает звук на весь салон?
Иного “нормального человека” послушаешь, так “за его деньги”, что он заплатил за проезд в автобусе, запросы такие, словно за цену билетика он арендовал лимузин с блэкджеком и… ну понятно.
А некоторые “нормальные люди” ещё и считают, что за “свои деньги” они имеют право и водителя облаять, без права последнего что-либо возразить в ответ.

ПыСы: сам не любитель Петросяна и конвейерных шансонье, если что.

No photos

Цитата (STS, 29.10.2016):
> Цитата (Konstantin1201, 29.10.2016):
> > Поэтому нормального человека вполне закономерно раздражало бы, что за свои деньги он должен прослушать новые “номера” Е.В. Петросяна или про то, как пацаны несчастны, когда откидываются.
>
> Какое “нормальному человеку” дело до того, что слушает водитель У СЕБЯ В КАБИНЕ, при условии, конечно, если он не включает звук на весь салон?

Разумеется, речь идёт о тех случаях, когда слышно не только водителю. Мне, наверное, следовало пояснить, что говорю о Москве, а у нас сегодня машины всё чаще встречаются без кабины как таковой (Мерседесы, Голазы и др.) Я как пассажир, находясь на любом месте в салоне, полагаю, вправе не слышать никакой музыки.

Цитата (STS, 29.10.2016):
> Иного “нормального человека” послушаешь, так “за его деньги”, что он заплатил за проезд в автобусе, запросы такие, словно за цену билетика он арендовал лимузин с блэкджеком и… ну понятно.
> А некоторые “нормальные люди” ещё и считают, что за “свои деньги” они имеют право и водителя облаять, без права последнего что-либо возразить в ответ.

Давайте уж в крайности не ударяться. Я говорил про действительно нормальных (при всей относительности), безо всяких кавычек, людей.

Photos: 735

А теперь версия пожара от водителя, на ней работавшего. Водитель-дагестанец лет 55 рассказал, что пожар произошёл из-за замыкания проводки в панели приборов с левой стороны. Водитель несколько дней ранее давал заявку на запах палёной проводки. Вины водителя в данном инциденте нет. Остаточная стоимость данного МАЗа практически нулевая.

Photos: 396

Цитата (Konstantin1201, 29.10.2016):
> Лет двадцать пять назад работать водителем – уже само по себе почти к геройству можно было приравнивать – в условиях отсутствия запчастей, ремонта. К

Лет так 20 назат все проще было. Я лет так 10 назат пришол к нач колонны с заявлением типа денег не платят как жить? А он порвал заявление и говрит мне. Типа дибил ты с деньгами работаеш неужели мне тебя расказывать как их воровать надо! И в правду я все переосмыслил и начало все у меня получатся. А сейчас нет начальников транспортников, восновном показушники и бестолковые. Они не работают а изображают дейтельность. Вместо того что бы выюивать запчасти и организовывать ремонт, они устраивают показуху типа магнитол, штор и прочего. Зажимают нормальных ребят. А им они и не нужны им нужны те кто молчать будет. А вообще сташны не магнитолы установленные водителем, а дибилы электрики. К примеру нас был один алкаш он докатился до того что сам себя прозванивал и жаловался что масса плохая! Другой прозванивал провода надрезами ножиком. После его прозвонки все в негодность! Но это фигня же, зато магнитола и шторки это страшное. Про колпаки вообще молчу. Хотя если человек дурак он и без магнитолы и колпаков начудит. А вообще у меня долгое время стоит с 90 в кабине и в принцепи проблем нет. Очень редко просят потише сделать и то дачники. А так молодеже нравится и жалоб нет. Так же били проблемы из за тюнинга у меня вполодь до расщета. Но потом отстали. А так если совсем прижмут то конечно броще я автобус и пойду в дальнобой или маршрутку. Там делай что хочеш и некто не трогает.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Karelia, MAZ-107.066 # 223; Karelia, MAZ-107.066 # ВМ 717 77; Karelia — New buses — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating

Comments · 35

Photos: 20229 · Photo screener / General editor

Вид конечно у них, как будто им самим нужна помощь..

Photos: 5379

Перед презентацией помыть их не мешало бы..

Photos: 27

и так сойдёт

Photos: 1

где партия автобусов в Пермский край? уже давно ждём, а их нет

Photos: 595 · Local editor

Вся эта история с автобусами началась ещё в июне. Пару раз уже даже собирались за автобусами ехать, но всё обрывалось в последний момент. Москвичи сказали, что ещё вся бумажная волокита ещё очень быстро прошла. Так что, какие-то 6 месяцев, и автобусы ваши!)

Photos: 1

Доехали ну вот и хорошо.

Photos: 1859

Пока не прочитал, что это новые машины – думал, что они списанные..

No photos

В таком виде автобусы хорошо вписываются в антураж города в это время года) Вероятно из нескольких машин будет один рабочий “самопал” собираться. Для Петрозаводска уже хорошо, если хотя бы 3-4 автобуса смогут выйти на линию.

Photos: 396

Цитата (Саня Юрчук, 28.12.2017):
> Пока не прочитал, что это новые машины – думал, что они списанные..

Какие они новые? Это укатанный хлам. Согласен БВ хорошо, но такие автобусы будут явно не в радость. Задолбают ремонтом если есть деньги или до первой поломки. Новые ПАЗики в Кемерово на данном фоне по превлекательнее тем, что они новые и простые.

No photos

Здесь тоже все простое. Эта хрень поедет в любом состоянии

Photos: 396

Цитата (DIGWEED, 29.12.2017):
> Здесь тоже все простое. Эта хрень поедет в любом состоянии

Да вот сталкивался с МАЗами, конечно не 107, по менше и что я сомниваюсь сильно в ваших словах. Тем более после Москвы.

Photos: 595 · Local editor

Цитата (wpwpr, 29.12.2017):
> Задолбают ремонтом если есть деньги или до первой поломки. Новые ПАЗики в Кемерово на данном фоне по превлекательнее тем, что они новые и простые

Нам бы на этих машинках хотя бы 2-3 года отъездить,большего то не надо. Изначально машины брались с этой целью. По техническому состоянию они получше наших ЛиАЗов будут на голову, да и выпуск в 10 машин (13-3(которые на картошку)=10) не очень то, я бы сказал, нужен, да и вряд ли предвидится. Главное на них отъездить несколько лет, потом, когда предприятие окончательно вылетит из долговой петли, можно уже будет думать о чём то новом.

No photos

Цитата (wpwpr, 29.12.2017):
> Тем более после Москвы.

Так я на этих мазах работал. Живучая машина. Прет в любом случае.
Но сервиса нет, это факт.

Photos: 23

Цитата (wpwpr, 29.12.2017):
> Да вот сталкивался с МАЗами, конечно не 107, по менше и что я сомниваюсь сильно в ваших словах. Тем более после Москвы.

Почему же? в Москве много 107 были хозяйскими и во впполне хорошем состоянии. А до Петрозаводска явно не какие-то дрова доехали, а в недавнем хозяйские машины. 103 мазов куда больше убитых было,нежели 107.

Photos: 396

Цитата (DIGWEED, 29.12.2017):
> Так я на этих мазах работал. Живучая машина. Прет в любом случае.
> Но сервиса нет, это факт.

А далеко МАЗик попрет без ремонта?

Цитата (JR1994, 29.12.2017):
> Почему же? в Москве много 107 были хозяйскими и во впполне хорошем состоянии. А до Петрозаводска явно не какие-то дрова доехали

Вот тут вообще не верю. Кто в здравом уме отдаст вкусную машину? Я лет так 12 назат пападал на подобные мероприятия. Мы MANы отдавали в Астану вот конкретно эти машины http://fotobus.msk.ru/vehicle/77133/, http://fotobus.msk.ru/vehicle/625313/. Так вот губки то им накрасили, но ободали все. По продовали АКБ камазистам, Печки сразу тоже ушли, тосол даже не заливая ушел, короче пригнали просто пустые дрова.

Photos: 595 · Local editor

Цитата (wpwpr, 29.12.2017):
>
> Вот тут вообще не верю. Кто в здравом уме отдаст вкусную машину?

Дак, там же в Москве со следующего года, вроде как без кондея нельзя ездить. По этому там много машин отстраняют. Ещё начальник парка, из которого мы гнали эти машины говорил, что только в их парке в следующем году около 500 автобусов будут снимать с линии.

Photos: 23

Цитата (wpwpr, 29.12.2017):
> Кто в здравом уме отдаст вкусную машину?

А куда ее девать, если по возрасту списывать пора?

No photos

М-да,не скоро мы их увидим на маршрутах

No photos

50к за ремонт – это ни о чем

Photos: 341

Цитата (DIGWEED, 12.01.2018):
> 50к за ремонт – это ни о чем
Я подозреваю, что и по объему это – скорее ТО, чем ремонт.

Photos: 497

056(218) с сегодняшнего дня работает.

Photos: 497

049 (219) с сегодняшнего дня работает.

Photos: 497

676 (220) готовится.

Photos: 84

Удивительная ситуация. Судя по сайту, у этого предприятия работает всего 7 автобусов.

Photos: 497

Так и есть. на 056 (218), кстати, оборвало подвесной кардана вместе с немаленьким куском фермы….

Photos: 2934

> “Новые автобусы, презентации”

Звучит эпично

Photos: 84

Цитата (Petroskoi, 09.02.2018):
> Так и есть. на 056 (218), кстати, оборвало подвесной кардана вместе с немаленьким куском фермы….

Значит уже не работает.

Photos: 497

056 уже работает который день.

Photos: 497

708 будет № 223.
048 – в разбор на списание.

Photos: 497

085 тоже списан.

No photos

Как там дела у 107-х? 223 будут делать?

Photos: 497

Пока не до него, остальные валятся постоянно…

No photos

В сентябре на 219 и 222 катался. У них что-то при наборе скорости так трещало, что аж пассажиры уши закрывали. Плюс постоянные смены водителей на этих автобусах.

Photos: 497

Редуктора….

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Трехосный автобус МАЗ-107 – Основные средства

М. Раллиев, фото автора

Минский автобус МАЗ-107 произвел достаточно сильное впечатление на посетителей прошлогоднего Российского автосалона. Сейчас он проходит эксплуатационные испытания в одном из автобусных парков Минска. По очевидным причинам управление этой машиной доверили опытнейшему и технически очень грамотному водителю Александру Красувскому. К нему мы и обратились, чтобы узнать, насколько хороша и практична новинка в эксплуатации. Что ни говори, трехосный автобус в СНГ – диковина, а в России он даже нормативными актами пока не предусмотрен.

МАЗ-107 забирает большую часть пассажиров с остановки

Первое, на что Александр обратил внимание – задний мост. В свое время сотрудники испытательного центра МАЗа видимо не придали значения тому, что при повороте по малому радиусу (а в городе для 15-метровой машины такими становятся почти все) третья ось просто-напросто скользит по дороге. И при эксплуатационных испытаниях на городских маршрутах установленные на ней шины превратились в «слики», оставшись без протектора. И это при том, что на спидометре автобуса всего-то 12 тысяч километров. Сей факт вызывает, мягко говоря, удивление. Ведь существует же опыт изготовления трехосных автобусов в других странах.

В одном из американских фильмов, недавно транслировавшегося телевидением, на экране постоянно мелькал трехосный междугородный автобус GM эдак 70-х годов выпуска. Любой специалист обратил бы внимание на работу третьей оси, очень часто попадавшей в кадр. Все очень просто: средний мост автобуса ведущий со спаренными колесами, а задний подруливающий, односкатный.

В этом месте дверные кронштейны быстро ломаются

Вторая «заковыка», которую на протяжении долгого времени не могут решить на автобусном производстве МАЗа, это кран уровня пола. Он абсолютно ненадежен, да еще и стоит в неудачном месте, где постоянное попадание влаги ускоряет коррозию. Кстати, об этой проблеме на заводе знают. Год назад заместитель главного конструктора АМАЗа Василий Владыцкий говорил о том, что завод сменил уже нескольких поставщиков крана уровня пола. Но судя по всему, «воз и ныне там». Правда, водители народ смекалистый. Они либо устанавливают в кран «начинку» Ikarus, либо вообще его отключают.

Машина имеет двигатель Renault MIDR 06.02.26 Y41 мощностью 250 л.с., тот же, что ставится на МАЗ-103. По мнению А. Красувского, этот мотор для более тяжелой 15-метровой машины слабоват. К разгону претензий нет, но на подъеме не тянет. Увеличение нагрузки сказалось и на том, что двигатель перегревается, приходится эксплуатировать МАЗ-107 с включенным отоплением. Зимой хорошо, но летом… Кондиционера в кабине водителя нет, да и пассажирам «африканский» климат в салоне не очень нравится. Александр предпочел бы управлять трехосным автобусом с более мощным двигателем, имеющим сил 290 – 300. Кстати, на более легком «сто третьем» проблем с силовым агрегатом не возникает.

Люк для доступа к трансмиссии должен быть больше, а открываться – легче

На АМАЗе о слабости мотора знали еще год назад и предполагали установку более мощного двигателя Mercedes. Видимо, он пойдет на следующие модификации МАЗ-107. А пока водитель трехоски продолжил «экскурсию» по больным местам вверенной ему машины. Следующим объектом стали некоторые лючки моторной шахты, расположенные так, что затрудняется обслуживание и двигателя, и трансмиссии.

Много нареканий у водителя вызывает оборудование салона. В первую очередь, это люки, закрывающие коммуникации и некоторые агрегаты, расположенные в верхней части боковых панелей автобуса. Вернее, даже не столько они, сколько замки, благодаря которым люки открываются от вибрации. Ну, представьте себе, едет пассажир в салоне, ничего не подозревает, никого не трогает и вдруг получает по голове – лючок открылся… Мило, не правда ли? Или вентиляционные форточки на окнах автобуса, которые открываются внутрь: сколько повреждений может получить пассажир об их углы? Поэтому и надо делать форточки сдвижными. Потолочные вентиляционные люки быстро выходят из строя из-за ненадежности их крепления. Петли дверей салона тоже слабоваты: быстро появляются трещины в местах крепления.

Крепление потолочного вентиляционного люка надежно

Но в общем, Александр автобусом доволен, поскольку тот состоит не только из недостатков, но и из достоинств. К ним относится, например, очень удобное расположение коммуникаций. Хотелось бы еще и электропроводку перенести вверх, чтобы исключить попадание на нее влаги и соответствующие этому проблемы.

А самые восторженные отзывы Александр дал о рабочем месте водителя: великолепная обзорность, удачно расположенные наружные зеркала с электрообогревом, что для водителя автобуса немаловажно, удобное водительское кресло, регулируемая рулевая колонка, компактная и максимально информативная панель приборов.

Еще Александр очень доволен гидромеханической коробкой передач Voit Diva D851. Самое главное, что к концу смены правая рука «не отсыхает», как допустим, на Ikarus, а сам автобус не дергается при переключении как ЛиАЗ. Хорошее впечатление от рулевого управления: несмотря на 15 м длины машина оказалась на удивление маневренной. А подвеской водитель недоволен, потому как слишком жесткая.

Почему АМАЗ занялся трехосными соло-автобусами? Да потому, что у них вместимость как у сочлененных машин, но отсутствует дорогой и капризный в обслуживании узел сцепного устройства.

Итак, мнение эксплуатационников о трехосном 15-метровом городском автобусе МАЗ-107 вполне определилось. Сама машина хорошая, ее давно уже ждали, но только недоработки все портят. Надеемся, что все конструкторские огрехи будут учтены и главным конструктором АМАЗ Александром Мышко и его замом Василием Владыцким, и следующие модификации МАЗ-107 будут иметь минимум нареканий.

Редакция благодарит Агентство Деловых Связей (АДС), руководство автобусного филиала МАЗа и автобусного парка города Минска за предоставленную возможность отслеживания эксплуатационных испытаний автобуса МАЗ-107.


os1.ru

Moscow, MAZ-107.065 # 08382 — Fotobus

Comments · 73

Photos: 8058 · Moderator of third party photos

После покраски даже мерсовские окна смотряться!

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Хочу лицезреть это вживую! Надо заснять в куче ракурсов и отправить в Минск 🙂 Пусть порадуются!

Photos: 666

Если делать мерсовские окна,то все.А не оставлять одно родное стекло(справа от поворотника)на память

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Зато я представляю, как отдельные “эксперты” будут определять год выпуска этого МАЗа. По стеклам. Прикиньте коммент:

>“Ого! В Москве ездит МАЗ 107 1994 года! Я на стеклах видел!” 🙂 🙂

Анатолий Ефимович

А получилось не так плохо, как могло быть…
А чего его вообще стали восстанавливать, а не поставили вместо него другой МАЗ?
И почему не могли поставить окна от старых МАЗ-103 с ркпп, которые в ФАТПе простаивают…

Photos: 353

Лучше бы уже фургон сделали, колхоз полный…(

пассат

Мне кажется, что лучше бы под окнами покрасили в черный цвет.

Photos: 139

Просто ужасно, я не ожидал, и это чудо ещё по Москве будет колесить?! Где это видано? Я думал его спишут, все детали поснимают и было бы хорошо. Не факт, что после ремонта он не загорится вновь.

Photos: 26661 · Site founder

Это в ФАТПе никого не интересует. Их интересует возможность докатать машину и больше не получать по башке от Главка.

Photos: 26661 · Site founder

>> А чего его вообще стали восстанавливать, а не поставили вместо него другой МАЗ?

Какой другой? Докатанных 107-х в Москве нет.

Photos: 666

Дан Фишман Загорится это ладно.Не развалился бы на ходу или сложился как карточный домик.Потому что при реконструкции оконных проёмов были срезаны родные вертикальные стойки крыши и вместо них приварены профиля.Считай крыша держится на *честном слове*

Photos: 9247

Годик поездит и надломится…

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Годик проездит, и можно будет делать экскурсионную “Рицу” :)))))

Photos: 9247

В низкопольниках крыша есть элемент который несёт на себе кузов.Тобиш когда нибудь у низа и крыши будут разногласия и они пойдут по разным путям:D

Photos: 413

И почему не могли поставить окна от старых МАЗ-103 с ркпп, которые в ФАТПе простаивают… — Анатолий Ефимович
Потому, что вкленные стекла вклеиваются раз и навсегда. Снять их с машины без повреждений невозможно.

Потому что при реконструкции оконных проёмов были срезаны родные вертикальные стойки крыши и вместо них приварены профиля.Считай крыша держится на *честном слове* — Саныч
Помимо стоек, вклеенные стекла, в отличие от стекол на резинках, являются элементом силовой конструкции кузова. Так что, боюсь, от сколько-нибудь серьезной нагрузки на кузов (например, если полный пассажиров автобус наедет на утопленный в асфальт канализационный люк) геометрия кузова уплывет в вонючую даль.

Photos: 4

Потому, что вкленные стекла вклеиваются раз и навсегда. Снять их с машины без повреждений невозможно. — Hrzan

Не соглашусь! Вклееные стекла снимаются. Мой приятель работал на разборке иномарок, так они снимали без повреждений лобовые вклееные стекла без проблем. Делается это обычной проволочкой.

Photos: 413

Я себе представляю снятие вклеенного стекла только если болгаркой стойки срезать и снимать стекло вместе с ними.

Photos: 4

видимо в ФАТПе представляли это так-же…)

Photos: 95

Вклееное стекло элементарно вырезается струной, а при нормальном раскладе, есть специальный пневматический или электрический нож для срезания вклееных стекол.

Photos: 1

Можно вопрос: а бы ло ли то, что нужно вырезать? а стойки посрезали конечно зря-МАЗ жесткостью и так не отличался, а теперь… в угоду окнам-чтоб не было стоек посередине, а не чтоб выдернуть стёкла, я думаю

Photos: 139

На счёт стоек я сразу не подумал, но теперь очевидны две вещи, первая, что автобус долго не продержится, и вторая, что тот, кто решил его восстанавливать… не очень хороший человек.

Photos: 1746

Если это выпустят на линию надо писать в МГТ, т.к. на таком возить людей опасно.

Photos: 666

Рома а тебе это надо?Чем опасней,тем интересней.Будет новый атракцион в ЗАО Москвы – *СУПЕР*МАЗ – Успей прокатиться пока не разволился

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

МГТ? Оно им надо? Вот в ГИБДД черкнуть – это дело..

Photos: 666

Что то смотрю *дятлов* развелось.Всё стучат да стучат

No photos

да причем тут письма? это чудо пройдет разве ГТО?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Пройдет. Это не тот случай

Саныч – ябедничать нехорошо, но сообщить куда следует, если под угрозу ставится безопасность пассажиров (это подчеркнуть), то НЕОБХОДИМО принять меры к тому, чтобы сей шайтан-агрегат не оказался на улицах!

Photos: 4415

А я бы хотел на этом чуде прокатиться, он ведь теперь один в мире такой! Раритетность его очевидна.

Photos: 1049

Какая нафиг раритетность? Я его слепила из того что было (с)…

Photos: 666

Это не раритетность,а самодеятельность

Photos: 8

Маз СУПЕР!!!!!!!!!! Мне нрав!!!!!

Photos: 353

Не могу всё-таки понять. Вот на хрена окна надо было переделывать???!!! ((((

Photos: 353

Почему у него так табло утоплено? Вообще, это же не ваше “московское” табло.

АСЯ

>Вот на хрена окна надо было переделывать???!!! (((( — Timon
А ты готов проспонсировать из своего кармана покупку новых “родных” клеёнок?

Photos: 1541

Его надо было просто выкинуть на свалку, вот и всё. Если он развалится прямо на линии, проблем у этих умников будет явно больше чем, если бы они списали.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Хороший, годный потенциальный донор документов. Иных путей нет.

АСЯ

Ну какие все шустрые чужими руками… Кто-нибудь готов остаточную стоимость на себя повесить?

Photos: 1746

Повесели бы его борт и гос на какой нибудь Икарус и все. Ездят же Мерседесы с документами от Зетры.

Андрей

Минск уже видит 🙂

Photos: 413

>Повесели бы его борт и гос на какой нибудь Икарус и все. Ездят же Мерседесы с документами от Зетры. — Савин Роман
ст.12.2 п.4 КоАП РФ гласит:
Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Найди того идиота, кто согласится выехать из парка на “каком-нибудь Икарусе” с документами от МАЗа с перспективой на годик как минимум перейти из водителей в слесаря, а то и вовсе лишиться работы.
Кроме того, та же статья, п.3:
Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
По русски говоря, парк за такие манипуляции легко может отслюнявить стоимость неплохой новой легковой иномарки, а, к примеру, начальник ПТО или главный инженер – бОльшую часть своей зарплаты.
А так – да, “повесили бы – и все”, делов-то, пара рожковых ключей да 5 минут работы!
И еще – не надо путать легальную регистрацию “конструкторов” под документы другой машины с внесением в последние соответствующих изменений и нелегальщину вроде перебивок или перевешивания госов.

Photos: 7

Да ладно Вам.
Как говорится, у нас в стране ничего не продаётся, но всё покупается. Это к слову о законе. Он есть, но далеко не все его соблюдают.
Вот, к примеру, в 4 парке Москвы, любили раньше выпускать новые машины с номерами от старых икаров… и ничего. В любом случае, перевеска номеров будет гораздо безопаснее для пассажиров, чем выпускать такое откровенно опасное чудовище на линию.

Photos: 413

>Да ладно Вам.
Как говорится, у нас в стране ничего не продаётся, но всё покупается. Это к слову о законе.
Да я не спорю, что все покупается, просто размеры откупных – соответствующие. Ну вот вы бы на месте водителя поехали бы на машине в рейс с перспективой отслюнявить как минимум тысяч 20 или остаться на год без прав?

Photos: 4

Ух ты, вот это красавец! Насчет качества переделки – это другой вопрос, но МАЗ с ретро внешностью просто поразителен! Прямо-таки a-la первые низкопльники 70-х. Скорее бы он вышел на линию, негоже такому простаивать.

**А не оставлять одно родное стекло(справа от поворотника)**
Если поменять все окна, а водительское оставить оригинальным – было б уже не то… А так это плавный переход от салонных окон к водительскому, блестящее дизайнерское решение как на американских ретро автобусах.

Photos: 7

>Ну вот вы бы на месте водителя поехали бы на машине в рейс с перспективой отслюнявить как минимум тысяч 20 или остаться на год без прав
факт в том, что водители не самовольно садятся на такие машины, а по отмашке начальства, так что ясно будет, откуда ноги растут:)
Да и нечасто в Москве останавливают автобусы во время рейса с пассажирами, а если и останавливают, то проверяют документы у водителя…

Photos: 9346 · General editor

Только вот недавно был случай, когда водилы написали жалобу в главк на начальство, которое хотело пересадить их на перебитые машины, которыми хотели заменить их сравнительно “новые” родные.

Photos: 413

>факт в том, что водители не самовольно садятся на такие машины, а по отмашке начальства, так что ясно будет, откуда ноги растут:)
Кому ясно будет? Судье будет по барабану, по отмашке начальства водитель сел за руль или нет. Сел – значит виноват.
>Да и нечасто в Москве останавливают автобусы во время рейса с пассажирами, а если и останавливают, то проверяют документы у водителя…
Достаточно любой камеры системы “Поток”, и на мониторе будет виден, скажем, Икарус, а модель, указанная по номерам, будет МАЗ-107. И потом, во время операции “Автобус” еще как останавливают и еще как проверяют!

Photos: 4776

Кстати, что за зверская такая операция “Автобус”?
При мне ГАИшник подошёл к кучке из шести пазиков и дэу на конечной, вынул из них водителей, минут 20 всё рассматривал, под днищем долго лазил у каждого зачем-то. Потом дэу отпустил, а со всех пазиков номера поснимал.

Photos: 413

Периодически у ГАИшников проводятся подобные операции, когда они усиленно следят за безопасностью пассажирских перевозок.
Ну, а номера он скорее всего поснимал незаконно (судя по всему найдя превышение допустимых люфтов, износа резины и т.п. технеисправности). С точки зрения КоАП РФ это делается в двух случаях – если не пройден техосмотр (т.е. нет талончика) и если заведомо отсутствует ОСАГО. Я не думаю, что в том случае было что-то из этих двух пунктов. Смелые у вас ГАИшники – вообще за такое можно и жезла с фуражкой лишиться, а то и вовсе присесть, а водители ПАЗиков имели полное право не давать ему снимать номера.

Photos: 437

они еще бы двери от 280 икаруса поставили бы

Photos: 666

Да,кстати,оригинально смотрелся бы МАЗ-107 с окнами от Мерса-0325 и дверями -ширмами от 280го)))

Photos: 4936

Согласен!)

Photos: 1746

Его кстати на БАМ за сетку спрятали.

No photos

а горел почему?

Photos: 57

И как он, поехал?:)

Photos: 1049

Нет,и поедет не скоро…

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Стоит за сеткой. Поедет – вряд ли, скорее всего будет донором доков (исключительно мое ИМХО). Насколько я знаю, шумок дошел до Минска…

Photos: 560

Кошмар…ужас полный так над Мазом издеваться…. Уж лучше бы порезали!
Нельзя было с Мазом связаться запчастей купить?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

ФАТП же

Photos: 666

“ФАТП – Страна чудес, там возможно всё невозможное и возможное”

Photos: 89

так и стоит?

Photos: 413

Цитата (Sklep, 21.11.2010):
> так и стоит?
Да кто ж его на линию выпустит-то в таком виде?

Photos: 89

2 года прошло с момента фото… кто ж его знает

Photos: 413

Цитата (Sklep, 21.11.2010):
> 2 года прошло с момента фото… кто ж его знает
Если он на линии развалится (что не исключено) – некоторые люди из парка в лучшем случае полетят со своих мест. В худшем – отправятся в Коми кедровые “спички” валить.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

На линии без агрегатов он не развалится – он просто недвижим

Photos: 666

Его недавно с БАМа притаскивали в парк, постоял в ремзоне и обратно оттащили

Photos: 2513

Цитата (Саныч, 21.11.2010):
> Его недавно с БАМа притаскивали в парк, постоял в ремзоне и обратно оттащили

>

Типа ТО проводили…

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Пробег накатывали :)))

No photos

Жалко мартышкин труд людей, которые все это варили, отмывали, красили…

Photos: 5379

Цитата (Папа Карло, 24.03.2011):
> Жалко мартышкин труд людей, которые все это варили, отмывали, красили…
А чего жалко? – деньги за работу получили и нормально, а за неимением таковой могут и не-(полу-)оплачиваемый отпуск сослать.
Цитата (ГАЗ-31013, 30.10.2008):
> Помимо стоек, вклеенные стекла, в отличие от стекол на резинках, являются элементом силовой конструкции кузова.
Т.е. у ЛиАЗ-5256 со вклеенными стеклами – кузов должен быть в целом прочнее?
Я понимаю, что в конкретном случае никто ничего серьёзно не считал, но профили можно заложить и запасом.

Photos: 60

Ничего здесь симпатичного нет! лучше бы не брались за такой псевдоремонт!

No photos

Что с данной машиной на текущий момент?

Photos: 1117

Ничего, стоит. Нафиг она на линии нужна?
Мне непонятно другое. А зачем здесь табло включили?

Photos: 1

Цитата (Олег Довгалюк, 29.09.2013):
> Мне непонятно другое. А зачем здесь табло включили?

Это блинкерное табло. Оно всегда “работает” ночью оно требует подсветки, а днём его и так видно. Чтобы его “выключить” надо нажать специальную кнопку.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Moscow, MAZ-107.066 # 12121 — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
Location:GUP “Mosgortrans”
Operator/Facility:12 bus depot
License Plate #:ЕА 687 50
Model:MAZ-107.066
Since…:2007
Built:2007
Serial number:197
VIN:Y3M10706670000197
Current state:renumbered (within the company) (03.2015)
Service:Passenger car

Comments · 22

Photos: 337

Вот если бы такую же планировку сделали в СитиРитмах-они были бы неплохими автобусами.

Photos: 39

это кошмар

Photos: 337

В МАЗах по крайней мере широкий проход и нет разномастных подиумов сзади.

Photos: 1

Не надо быть человеконенавистником! 35 мест в СР это хорошо! Вот в СР надо изменить конструкцию водительской двери(возможно сделать крепление АСКП чтобы поставить его на водительскую двери и поставить ещё 2 сиденья на арку. Другой вопрос, что надо долго думать чтобы водителю это было удобно и валидатор не разбивался ни обо что.

И не надо говорить, что в МАЗе нет подиумов:) они там намного выше посмотрите на высоту задней ступеньке и ещё в МАЗе на арках сидеть не возможно ботинки 45 размера с трудом умещаются между арок, а ведь ещё и сосед спереди должен где-то сидеть. В СР такого нет.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

В меня сейчас конечно полетят помидоры и тухлые яйца, но я скажу крамольную вещь: среди трехосок по планировке салона выигрывает как раз 107. У него недостатки иного толка, о которых рассказывать смысла нет.

Photos: 97

BOSS
я пришёл к тому же выводу когда размышлял какие низкополы СНГ более продуманы в салоне

Photos: 10

народ вы чее… ужасная планировка здесь. СитиРитм с вто раз лучшее…

Photos: 9

В сто раз лучше как раз 107) а не СР , который сыпется по дороге..ехать в нём не очень приятно.

Photos: 337

1.Площадка.У МАЗа -свободная(+),у СР там сделанны 4 откидных сидения(-). В этой площадке места дожны быть стоячие,т.к. при высокой заполняемости салона обязательно найдутся четыре человека которым надо сидеть,а что они занимают место всалоне им плевать.
2.Проход. У МАЗа- широкий(+),у СР узкий(-). Сидения должны располагаться по схемме 2+1 (если сравнивать волжанины 6270.10 и СР разница хорошо заметна).
3.Места на арках.Согласен в МАЗе они сделаны плохо(-),но и в СР не лучше ,а то и хуже (-).
4.Задняя площадка. в МАЗе сзади удобная площадка где можно стоять(а в мазе 103 и сидеть)(+),в СР полощадки кактаковой и нет(-). (Есть только “лежачее” место на двигателе:))Когда там стоиш, то мешаеш выходящим пассажирам ,а они мешают тебе.
5.подиум под двумя задними сидениями МАЗа всё же меньше(+), чем подиум под тремя последними сидениями СР (-).
Итого: МАЗ:4+ 1- ;СР:5-.
PS: А на счёт сидений над первой аркой – надо убрать валидатор вместе с турникетом ко всем чертям и поставить на арку сидения. Будет лучше и водителю и пассажирам…Жаль что это не осуществимо.

Photos: 26

mirag, во ты считавод! А то что у СитиРитма нет ниодного подиума до самых колёсных арок это ты не учёл, то что у МАЗа есть ступенька в конце салона (и при этом не малые подиумы) ты тоже не учёл.
И с какого перепугу 4 откидных сиденья это “-“, это как раз довольно большой ПЛЮС, сколько ездил ни когда не встречал сидячих при набитости салона.
“Сидения должны располагаться по схемме 2+1 “
Это с какого перепугу они вам что-то должны? У СитиРитма есть большая накопительная площадка в начале салона, а проход сделан так же как и у любого другого полностью низкопольного транспорта (ЛиАЗ 5292/6213, ЛАЗы, тотже МАЗ 203/206, БКМ, Тролза)

Photos: 97

carapka
свой фанатизм к СР выражай в другом месте.
Виталий VAT
“…ПЛЮС, сколько ездил ни когда не встречал сидячих при набитости салона…”
значит просто везло.
у 107 ого больше накопительных мест,но из-за этого и меньше сидений без подиумов.Но они есть. в МАЗе 107 планировка лучше чем в СР.Там да же луче планировка чем в 5292.

Photos: 291

Я за СитиРитм, салон его мне больше нравится, чем МАЗовский, а что до того, что он сделан кое-как, так МАЗ сделан не лучше, а СитиРитм хотя бы алюминиевый, что вселяет определённую надежду на живучесть кузова.

Photos: 1746

Вы забыли про качество сборки салона СитиРитма, все трясется, скрипит, а дощечки под сиденьями на арках вообще ужас, люки не открываются и т.д. Езжу в этих тракторах почти каждое утро, какой же кайф когда к остановке подходит Икарус или МАЗ, а не это убожество. ИМХО самый грамотный салон у ЛАЗов.

Photos: 4936

Не люблю тут спорить что лучше, а что нет, но все таки выскажусь.
Я за Маз! А СР, грубо говоря, меня просто бесят! Особенно, когда они подходят на маршрутах, где всегда много народу и в основном работают Икарусы. Когда я вхожу в этот “ОБВ”, я просто теряюсь т.к. не знаю где и встать то в нем, не то чтобы удобно, а хотя бы не мешать другим. Но только встать то там особо и не где. В итоге все дорогу стоишь и материшь про себя этот автобус и его создателей. Ну и опять же, как тут уже не раз говорили, когда едешь на СР, такое ощущение, что он сейчас просто развалиться ибо такое дребезжание везде.
>>> большой ПЛЮС, сколько ездил ни когда не встречал сидячих при набитости салона.
>>> У СитиРитма есть большая накопительная площадка в начале салона
– Вам просто везет. Для меня это большой МИНУС ибо всегда кто нить сидит и в итоге накопитель просто уничтожается – шаг вправо, шаг влево и отдавил ноги сидящим… Если не стоять у окна, то придется болтаться пропуская народ с одной стороны на выход, а с другой от турникета. Сдвоенные ряды тоже делуют свое дело – лишний раз тоже не встать. Все выше изложенное, я описываю, по итогам поездок в набитом СР. Так что я жду того момента, когда СР начнут списывать, хотя знаю, что ждать придется долго…

Photos: 1

Да есть у СР ещё один плюс-можно включить летом отопители на перемешивание воздуха по салону, хотя при таких форточках это и не нужно. Заднего сиденья нет как в Мазе 103 так наего месте стоит ограмный радиатор, который позволяет не отапливать летом салон(в 6270.10 и 6268 салон летом отапливется)

Photos: 10

народ, вот вы странные люди. Почему вы незалазиете в свой Маз или икарус когда там 300 человек? тесно? зачем тогда лезть в СитиРитм когда он забит до предела??? СитиРитм расчитан на меньшее количество человек. Проход узкий расчитан на 5 человек, там ненадо стоять, тогда там небудет тесно. А шире его как сделать?? колеса то некуда неденешь. СитиРитм он хоть и тесный зато похож на автобус, а задние сиденья которые на высоте многим нравятся, когда он подъезжает к остановке, почемуто все бегут к этим сиденьям.
А то что трещит – тут два варианта либо делать автобус из железа, либо делать нормальные дороги.

Photos: 291

Савин Роман писал:
>Вы забыли про качество сборки салона СитиРитма, все трясется, скрипит, >а дощечки под сиденьями на арках вообще ужас, люки не открываются и т.д.

Нет, не забыл, МАЗ сделан отвратительно, отделка салона у него просто отталкивающая, у СитиРитма куда ни шло.

Photos: 1746

Чока, дело не в отделке, у ТМЗ она вся одинаковая, у МАЗа поручни, отделка потолка, сиденья не дребезжат как в СР.

Photos: 291

Роман, у МАЗа отделка межоконных стоек вспученной с завода приходит, что мягко говоря выглядит отталикивающе. А в потолке у МАЗа щели сантиметра по два шириной, что мне лично тоже не нравится. И на хорошей дороге и в СР ничего не дребезжит, а на плохой и МАЗ в этом отношении не хорош. Мне в СитиРитме больше нравится ехать, чем в МАЗе, это только моё мнение, не навязываю никому.

Photos: 291

Забыл ещё про форточки сказать, в СитиРитме летом можно дышать, там есть воздух, а в МАЗе он есть, только если пассажиров раза в 3 меньше, чем в СитиРитме.

Photos: 1746

Насчет форточек согласен, только в СР у половины форточек ручек уже нет (аля Газель), а подобных косяков в отделке МАЗов не замечал…

Photos: 291

Щели в потолке есть у 100% машин, между пластиковым обвесом и окнами посмотрите. А обшивка вспучивается, по крайней мере на 103-их часто видел. На 107-ых просто вообще реже ездил, но полагаю, что отделка там одинаковая.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru