Фото цистерны для нефтепродуктов – Цистерны
Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов – Основные средства

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.
В чем сложность?
Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания. Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г. и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.
Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна. Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом. Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача. Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность. Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.
Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий. Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов. Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны. В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара. А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры. Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.
Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.
Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным. Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры. Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны
Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны. В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной. Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы соединяются через резиновые компенсаторы.

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива. Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться. Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет
Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции. Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам. Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.
Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия. Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку. Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания
Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ
Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.
ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3. Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков. Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика. Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ. Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше. Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».
ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов. В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической. Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах. Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов. Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc. Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.
Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.
Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов. Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.
В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет. Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора». Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется. Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества. Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.
os1.ru
конструкция автоцистерн, фото ЗАО «Сеспель»
Развитие народного хозяйства связано с постоянным увеличением потребления нефти и прочих продуктов. На сегодняшний день все отрасти в совокупности используют более 200 разных видов нефтяной продукции в виде горючих и смазочных материалов. Качественная работа всех современных отраслей хозяйства полностью зависит от своевременных поставок нефтяных продуктов.
Сегодня доставку и дальнейшее распределение осуществляют несколькими способами: водный, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Каждый вид подбирается с учетом определенных нюансов перевозки того или иного материала. В любом случае при использовании транспорта преследуется одна цель: сокращение сроков доставки и сведение к минимуму финансовых затрат. Одним из самых популярных способов доставки на сегодняшний день является использование цистерн для темных нефтепродуктов.
Конструкция автоцистерны для темных нефтепродуктов
К темной нефтяной продукции относят мазут, битум, сырую нефть и многие другие углеводородные вещества, требующие постоянного подогрева. Если не следовать всем правилам, то транспортировка такого груза будет сильно затруднена.
Главная причина – это повышенная плотность и вязкость вещества. Снизить эти показатели можно только путем увеличения температуры. Для доставки продукции используют специальный транспорт – битумовозы, мазутовозы, которые устанавливаются на автомобильное шасси, обеспечивающее систему подогрева и обязательную теплоизоляцию для поддержания постоянных высоких температур.
Изготавливают такие устройства только из высококачественной, коррозийно-устойчивой стали или сплавов с добавлением алюминия. Теплоизоляционные свойства достигаются путем использования пенополиуретана. Кроме этого, конструкция обязательно снабжается комплектующими для слива нефтяных продуктов из «машины».
Периодически могут возникать экстренные ситуации, поэтому в целях безопасности техника снабжается огнетушителями и заземляющими устройствами, которые будут отводить ток, образовавшийся во время слива горюче-смазочных материалов. Все это позволяет минимизировать риски, сопряженные с обеспечением безопасности водителей.
Транспорт для хранения нефтяной продукции
Вместе с перевозками, важно выбрать такой транспорт, в котором можно будет эффективно хранить горюче-смазочные материалы. Такая тара представляет собой двустенный резервуар, отличающийся повышенной надежностью и стойкостью.
В этой конструкции обязательно должны быть дыхательные клапаны, а также системы контроля качества хранения, которые позволяют круглосуточно прослеживать изменения в составе хранящегося материала и контролировать состояние самого хранилища. Изготавливают емкости в основном из стали, покрытой снаружи специальной краской для защиты от коррозии. На выходе получается своеобразная пластиковая капсула, которая полностью защищает основную конструкцию от внешних воздействий и возможной разгерметизации швов.
Цистерны для темных нефтепродуктов: цены и фото
Транспортировать вязкие, легковоспламеняющиеся материалы – задача ответственная, поэтому выбор транспорта должен быть очень продуманным. Использование качественных технических средств позволит избежать множества ошибок, связанных с неправильными перевозками и даже оформлением разрешительных документов.
Приобретать транспорт стоит у проверенных, надежных производителей, которые постоянно доказывают свою рентабельность и предоставляют сервис высочайшего уровня. Компания «Сеспель» – ваш надежный партнер, нам доверяют тысячи клиентов.
На сегодняшний день мы являемся крупнейшим производителем автомобильной техники разных видов. У нас вы найдете только вместительные, сверхпрочные конструкции, которые выгодно отличаются высоким качеством, надежностью и экономичностью. Мы применяем только современные технологии, позволяющие создавать долговечную технику с минимальными затратами на обслуживание. Полный каталог доступной техники с фото и подробными описаниями характеристик можно посмотреть на нашем официальном сайте.
www.sespel.com
Устройство составных частей цистерны
В зависимости от устройства несущих элементов различают конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны).
Четырехосная цистерна модели 15-1443 (рис. 7) грузоподъемностью 60 т имеет котел с полезной емкостью 71,7 м3, полной емкостью 73,1 м3 и с внутренним диаметром 3,0 м. Крепление котла на раме производится в средней 10 и в концевых его частях 1.
К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами 2, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
Рис. 7. Цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1443
Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 3 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм.
Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся проценты свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.
Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10 770 мм. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С.
Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для компенсации изменения линейных размеров котла при изменении температуры внешнего воздуха только средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами (рис. 8) 3, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 2 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы.
Рис. 8. Крепление котла к раме
Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8, 9, укрепленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт 7 крепятся к крайним опорам 10.
Универсальный сливной прибор (рис. 9) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса.
Рис. 9. Конструкция универсального сливного прибора.
Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана осуществляются вращением воротка 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток 1 должен быть опущен в горловину люка-лаза. Перед сливом крышка с запорным устройством должна быть отведена в сторону и подвешена на крючке 5. Прибор имеет патрубок 7 для подачи пара или горячей воды в полость 4 для разогрева груза в приборе.
В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами (рис. 10).
Рис. 10. Сливной прибор с тремя независимыми затворами.
Платформа
У рамной конструкции котел с устройствами устанавливается на платформу, включающую раму, тормозное и автосцепное оборудование и ходовую часть.
Платформа (рис. 11) состоит из рамы сварной конструкции, автоматического и стояночного тормозов, автоматических ударно-тяговых приборов и ходовой части.
Ходовая часть платформы состоит из двух двухосных тележек ЦНИИ 3-0 модели 18-100 по ГОСТ 9246-79.
Рис. 11. 4-х осная платформа |
Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут, клин хомута, крепление тягового хомута, балочку, центрирующую с двумя маятниками, расцепной рычаг.
Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах.
Лестницы.Для устройства узлов и внутренней поверхности котла на нем у большинства цистерн установлена внутренняя лестница. Наружная лестница состоит из ступенек, площадок, поручней.
Предохранительная арматура.Для обеспечения эксплуатации железнодорожных цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.
Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют различное регулировочное давление от 0,07 до 20,0 МПа. Для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впусковые клапана.
При повышении давления в котле, на которое рассчитана пружина клапана, ее сопротивление преодолевается и клапан поднимается вверх, открывая выход газу в атмосферу. При снижении давления ниже атмосферного, сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.
Предохранительно-впускной клапан (рис. 12) имеет раздельную регулировку усилия затяжки пружины 1 клапана максимального давления 2 и пружины 3 вакуумного клапана 4. Регулировка клапанов производится на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и на разряжение 0,01 – 0,02 МПа (0,1 – 0,2 кгс/см2). Для предотвращения нарушения регулировки на предохранительно впускной клапан устанавливаются две пломбы.
Рис. 12. Предохранительно – впускной клапан
Люк-лаз (рис. 13) диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой 1. В новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором, включающим ригель 6, откидной болт 5 и предохранительную скобу 2. Эта конструкция обеспечивает надежность уплотнения, удобство и безопасность обслуживания.
В горловине люка приварены сегменты 3 для контроля уровня наполнения и прикреплена внутренняя лестница для доступа внутрь котла.
Рис. 13. Люк-лаз с крышкой.
Похожие статьи:
poznayka.org
Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются: по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу. Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова. Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов. Все универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов. В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами. Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части. В зависимости от устройства несущих элементов различают конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны). Кроме того, цистерны различаются по осности, грузоподъемности, объему котла, устройству, материалу и способу изготовления котла. Основные технические характеристики универсальных цистерн общего назначения приведены в табл. 9.6. Таблица 9.6 Техническая характеристика нефтеналивных цистерн
Четырехосная цистерна модели 15-1443 (рис. 9.22) грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода. Имеет котел с полезной емкостью 71,7 м3, полной емкостью 73,1 м3 и с внутренним диаметром 3,0 м. Крепление котла на раме производится в средней 10 и в концевых его частях 3. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами 2, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы. Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки. Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 1 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся проценты свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании. Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10 770 мм. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С. Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для компенсации изменения линейных размеров котла при изменении температуры внешнего воздуха только средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами (рис. 9.23) 3, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 2 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы. Универсальный сливной прибор (рис. 9.24) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса. Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11 Предохранительно-впускной клапан. Избыточное и пониженное (вакуум) давления в котле создают опасность для прочности и устойчивости его оболочки. Поэтому котлы цистерн оборудуют предохранительно-впускными клапанами. При давлении в котле, превышающем усилие пружины, отрегулированное в цистернах общего назначения на давление 0,15 М Па и в кислотных 0,25—0,30 МПа, ее сопротивление преодолевается, и клапан, имеющий направляющую втулку, поднимается со своего седла вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления в котле в цистернах общего назначения на 0,01 М Па, а в специальных на 0,02—0,03 М Па клапан опускается, и воздух через отверстия входит в котел. Специализированные цистерны применяются для перевозки различных кислот, сжиженных газов под давлением и пищевых продуктов (табл. 9.7), а также для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов. Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром котла (2,0—2,6 м) и, следовательно, меньшим объемом из-за большего удельного веса кислот. Котлы кислотных цистерн изготавливаются из стойких к агрессивным свойствам грузов металлов (нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные с внутренней стороны котла резиной или специальными синтетическими материалами). Цистерны имеют также специальные устройства для верхнего налива и слива кислот, а иногда и для защиты рамы и других частей цистерны от возможного разбрызгивания кислот. Вследствие повышенной опасности перевозки кислот, способных вызвать ожоги обслуживающего персонала, взрывы, интенсивную коррозию металла и т.п., предусматривается окраска котлов таких цистерн, резко отличная от окраски других типов вагонов. Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы шириной 0,5 м с обеих сторон цилиндрической части и квадраты размером 1 х 1 м на днищах котла, на которых указано назначение цистерны и опасность перевозимой кислоты. Эксплуатация цистерн для перевозки сжиженного газа под большим давлением регламентируется специальными пра- Большое давление сжиженного газа внутри котла (2,5—3,0 МПа) обусловливает значительную толщину стенок котла (24—30 мм). Налив и слив сжиженного газа в газовых цистернах производится через вертикально расположенные трубы, укрепленные внизу в поддоне, предназначенном для обеспечения полноты разгрузки. Сливо-наливная арматура расположена наверху котла и защищена специальными дугами безопасности для предотвращения ее от повреждений при крушениях цистерн. Кроме того, для предотвращения пробоя днища котла корпусом автосцепки при крушении перед ним на определенном расстоянии на консольной части рамы цистерны установлен защитный щит безопасности, который воспринимает на себя удар расцепившегося корпуса автосцепки при крушении. Котлы газовых цистерн снабжены яркими отличительными полосами на цилиндрической части и кругами па днищах. Например, полосы шириной 0,3 м красного цвета имеют цистерны для перевозки пропана, желтого аммиака, защитного хлора и т.п. Таблица 9.7 Технические характеристики специализированных цистерн
Цистерна для перевозки концентрированной азотной кислоты (рис. 9.25) имеет котел из алюминиевого сплава М или Д1. Она снабжена колпаком 3, штуцером 1 для отбора проб, предохранительно-впускным клапаном 2 и штуцером 4 для крепления сливо-наливной трубы 7. Для защиты рамы и деталей автотормоза от случайно пролитой кислоты имеются предохранительные щиты 6, а для нейтрализации пролитой кислоты используется известь, помещенная в ящик 5. Котел цистерны для перевозки цемента (рис. 9.26) отличается тем, что для облегчения выгрузки цемент взрыхляют сжатым воздухом (избыточное давление 0,2 МПа), который подводится к желобам (аэролоткам) 1 и шлангу, присоединенному к разгрузочному устройству 2, для лучшего подвода цемента к которому имеются рассекатели 4 и боковые откосы 3. Для выравнивания давления воздуха в загруженной цементом верхней части котла и подоткосном пространстве имеется труба 6. На котле имеются загрузочный люк 7, предохранительный клапан и два штуцера 5 для слива конденсата. Цистерна для перевозки кальцинированной соды (рис. 9.27) имеет устройство, подобно цистерне для перевозки цемента, отличаясь от последней большим количеством загрузочных 2, разгрузочных 3 патрубков, а также аэролотков и деталей воздушной коммуникации 4. Основные технические характеристики специальных цистерн для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов приведены в табл. 9.8. Таблица 9.8 Технические характеристики специализированных цистерн
|
1jelesnodorojnik.ru
Комплектация и технические характеристики полуприцепа цистерны для перевозки нефтепродуктов УЗСТ 9175-000012 | ||
---|---|---|
Номинальный объем цистерны, м3 | 20 | |
Снаряженная масса, кг | 9000 | |
Полная масса, кг | 29000 | |
Сечение цистерны | Чемоданное | |
Продольное сечение | Переменное | |
Материал цистерны | Сталь 09Г2С Толщина обечайки 3 мм., толщина днищ 4 мм. | |
Количество секций | 2 (две) | |
Крепление цистерны на прицепе | Стяжные ленты | |
Горловина цистерны | На каждую секцию с алюминиевыми крышками | |
Дыхательный клапан | УД2-80 – по 1 шт. на каждую секцию | |
Площадка для обслуживания | С противоскользящей поверхностью | |
Поручни | Складные | |
Термоизоляция | ППУ, 100 мм. | |
Наружная облицовка | Сталь 08пс, толщина 1,5 мм., с ЛКП | |
Отсек | Заднее расположение, интегрирован в цистерну | |
Насос | УЗСТ СВН-80 | |
Привод насоса | Гидравлический | |
Запорная арматура | Краны шаровые Ду 75 | |
БРС | Camlock 3″ | |
Выполняемые операции | ||
| ||
Напорно-всасывающие рукава | 2 шт. – Ду 75 мм. по 6 метров с БРС типа Camlock 3″ (марка рукава Gassoflex) | |
Способ укладки рукавов | Пластиковые пеналы по обеим сторонам цистерны | |
Подогрев цистерны от ППУ | Через 2 вывода сзади цистерны | |
Внутренняя обработка цистерны | Коррозионостойкая эмаль 4 слоя | |
Основные параметры полуприцепа цистерны для нефтепродуктов | ||
Высота ССУ, мм | 1510 | |
Нагрузка на ССУ, кг | 11305 | |
Количество осей / колес | 2 / 4 + 2 запасных | |
Оси (Каталог осей и подвесок) | HJ, SAF, BPW, Gigant (по желанию заказчика) | |
Подвеска | Рессорно-балансирная с реактивными штангами | |
Межосевое расстояние, мм | 1360 | |
Шины (Каталог шин) | 425/85 R21 | |
Опорное устройство | BPW телескопическое | |
Шкворень | 2 дюйма | |
Тормозная система | рабочая | С пневматическим приводом, двухконтурная WABCO, ABS 4S/3M |
стояночная | Пружинные энергоаккумуляторы на тормозных механизмах задней оси | |
Электрооборудование | 24В Одноприводное от бортовой сети тягача | |
Корзина под запасное колесо | 2 шт. | |
Крылья | Пластиковые с покупными креплениями | |
Средства безопасности | ||
Экранирование электропроводки | Требуется | |
Устройства заземления | 3 шт. – ЗУ-1.021 Цепь заземляющая – 1 шт. | |
Огнетушитель | 2 шт. – ОП-6 в пластиковых пеналах | |
Медицинская аптечка | 2 шт. | |
Знак аварийной остановки | 2 шт. | |
Знак “Опасность” с опорой | 2 шт. | |
Упор противооткатный | 2 шт. пластиковые с кронштейнами | |
Держатель для информационной таблички 300х400 мм. | 6 шт. | |
Табличка несгораемая информационная | 33-1267 6 шт. 33-3295 6 шт. | |
Ящик для песка пластиковый | 1 шт. – с надписью “ПЕСОК” | |
Ящик для кошмы пластиковый | 1 шт. – с надписью “КОШМА” | |
Кошма | 2 м2 | |
Заднее защитное устройство (отбойник) | Регулируемое по высоте (противооткатный брус и бампер) | |
Боковое защитное устройство | Наличие | |
Фонарь мигающий сигнальный | 2 шт. | |
Жидкость для промывания глаз | 200 мл. | |
Сигнальный жилет | 1 шт. | |
Фонарь переносной | 1 шт. | |
Очки защитные | 1 шт. | |
Дренажная ловушка | 1 шт. | |
Сборный контейнер | 1 шт. | |
Лопата искробезопасная | 1 шт. | |
Костюм защитный | 1 шт. | |
Маска панорамная ППМ-88 с фильтром | 1 шт. | |
Сумка для комплекта ADR | 1 шт. | |
Очищающее средство для рук без воды | 1 шт. | |
Лента бело-красная светоотражающая ЛО-100 | 1 рулон | |
Бон сорбирующий БС-10 | 1 шт. | |
Абсорбер для сбора розлива | 1 шт. | |
Дополнительная комплектация полуприцепа-цистерны для нефтепродуктов | ||
Датчик предельного заполнения | MS DUG11-N-10 | |
Бачок для воды на 10 литров с краном | 1 шт. | |
Ключ балонный | 2 шт. | |
Ключ ступичный | 2 шт. | |
Монтажная лопатка | 2 шт. | |
Домкрат гидравлический бутылочный 50 тонн | 2 шт. | |
Набор рожково-накидных комбинированных ключей 6-36 | 1 комплект | |
Набор инструментов, ½, ¼, CrV, пластиковый кейс 76 предметов | 1 шт. | |
Шланг для накачивания шин с манометром | 20 м | |
Мотопомпа для дизельного топлива Танкер 049 | 1 шт. | |
Комплект ЗИП к насосу 1СВН-80А | 1 шт. |
uzst.ru
Как сделана автоцистерна. – Как это сделано, как это работает, как это устроено
Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.Посмотрим, как это сделано.
1. На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе. Подробнее о самом заводе, его истории и о социальной политике предприятия я расскажу в отдельном посте, а сегодня смотрим, как делают автоцистерны. Пост не рекламный, так как вряд ли кто-то из моих читателей будет закупать топливозаправочное оборудование. Но если это не так, то я буду рад вдвойне, если вашим выбором будет продукция Грабовского автомобильного завода.
Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.
2. Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.
3. Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.
4. В цехе самое современное оборудование европейского производства. Труд рабочих автоматизирован до максимума.
5. Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.
6. На следующем этапе по шаблону произходит сгибание листов – начинает вырисовываться форма будующих автоцистерн.
7. На следующем фото цех производста аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.
8. В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся “на вес золота”.
9. Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.
10. Цистерна не может существовать без шасси. Их здесь дорабатывают под конкретную модель полуприцепа-цистерны.
11. Никакое современное оборудование не может заменить ручной труд. На заводе работет около 600 человек в 2 смены.
12. Подготовка и монтаж осей шасси.
13. Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.
14. Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.
15. Самый фотогеничный процесс производства – сварка.
16. Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.
16. Сборочный цех.
17. Готовые цистерны устанавливаются на шасси.
18. Производится шлифовка всех швов.
19. Автоцистерна принимает готовый вид.
20. Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.
21. Перед покраской делают рентгенографию швов, а также заполняют все отсеки цистерны водой под давлением и проверяют на герметичность.
22. Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.
23. И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.
24. После покраски – окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.
24. Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.
25. Устанавливаются как импорные, так и российские комплектующие.
26. Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.
27. Авиационный топливозаправщик.
28. Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.
29. Назначение сего прибора видно из подписи рядом с ним.
30. Контрольная панель аэродромныого топливозаправщика. Не многие российские производители могут похвастаться полным циклом сборки подобного оборудования.
31. Кстати, Грабовский автомобильный завод был основан в октябре 1941 года. Во время войны производил снаряды, а после войны всем известные бензовозы. Фотография из школьного музея грабовской школы № 2, которой завод оказывает шефскую помощь и где мы тоже побывали. Но об этом в следующий раз.
32. Общая фотография с администрацией завода, дилерами ГРАЗ в Москве и регионах и журналистами специализированных изданий.
Спасибо Грабовскому автомобильному заводу, Торговой компании “КОММАШ-ГРАЗ” и Официальному дилеру завода, компании ТЕХИНКОМ, за подготовку и проведение пресс-тура.
kak-eto-sdelano.livejournal.com
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 ..
7.7. Назначение и общая характеристика ж/д цистерн Цистерны предназначены для транспортирования в основном жидких и газообразных веществ. В некоторых цистернах перевозятся сыпучие пылевидные грузы. Специфика перевозимых в цистернах грузов обусловливает особую герметическую конструкцию ку-зова цистерны, называемого котлом. Котел цистерны представляет собой резервуар цилиндрической формы с выпуклыми торцовыми частями (днищами) в форме шаровых сегментов. Другие узлы цистерны (ходовые части, сцепные приборы, тормозное оборудование) типовые, т. е. такие же, как у всех грузовых вагонов. В зависимости от видов грузов различают цистерны общего назначения (для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов) и специальные (для перевозки определенных грузов). Помимо того, в последние годы введена двухгруппная специализация цистерн общего назначения — для темных нефтепродуктов (нефть, минеральные масла и т. п.) и светлых (бензин, лигроин и т. п.). Это позволило существенно сократить объем работ по подготовке цистерн общего назначения к наливу (очистка котла от ранее перевозимого груза, промывка и пропарка его). К группе специальных цистерн относятся цистерны для перевозки кислот, молока, спирта, этиловой жидкости, сжиженных газов, цемента, кальцинированной соды и пр. Цистерн специального назначения строят сравни-тельно немного, поэтому для удобства постройки, ремонта и эксплуатации они имеют унифицированные с цистернами общего назначения рамы, узлы крепления котла и Tip. Между собой специальные цистерны отличаются конструкцией котла и его элементов. Для улучшения организации перевозок наливных грузов (ускорения оборота цистерн) массу жидкого груза в цистерне определяют не взвешиванием, а замерно-калибровочным способом. Для этого измеряют уровень жидкости в котле, затем но таблицам калибровки с учетом плотности груза и калибра цистерны подсчитывают массу груза. О калибре цистерны свидетельствуют металлические цифры, приваренные к котлу с обеих сторон. Цистерны всех типов выпускаются Ждановским заводом тяжелого машиностроения (ЖЗТМ).
7.8. Устройство ж/д цистерн общего назначения Четырехосная цистерна для перевозки нефти и нефтепродуктов (рис. 7. 29,а) грузоподъемностью 60 т с объемом котла 61,2 м3 в рабочем парке цистерн наиболее распространена. Она серийно строится с 1957 г. Рама цистерны состоит из хребтовой балки и двух концевых частей. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров № 30с (300Х11.5Х89Х Х13.5 мм), перекрытых сверху и снизу листами толщиной соответственно 8 и 6 мм. Концевая часть рамы помимо участка хребтовой балки включает в себя шкворневую балку коробчатого сечения (сварена из верхнего и нижнего листов толщиной 12 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм), концевую и две короткие боковые балки, изготовленные из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм. Для увеличения жесткости вертикальные стенки боковых балок гофрированы. Таким образом, особенностью рамы цистерн является то, что на участке между шкворневыми балками имеется только хребтовая балка, другие продольные и поперечные элементы отсутствуют. Связь шкворневых балок рамы с надрессорными балками двухосных тележек осуществляется с помощью обычного пятникового устройства и боковых скользунов. Описанная конструкция рамы типовая. Она применяется независимо от перевозимых грузов для всех четырехосных цистерн. Котел цистерны диаметром 2800 мм имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов (нижнего, или броневого, толщиной 11 мм, двух верхних и двух средних — 9 мм), и два сферических днища из листа толщиной 11 мм (радиус сферы равен 3000 мм). Материал котла — сталь марки СтЗ. Все листы и днище котла соединены между собой встык автоматической сваркой. По концам и в средней части котел связан с рамой. Поскольку при изменении температуры длина котла может изменяться, по концам он не крепится жестко к раме, а свободно лежит (рис. 7. 29,6) на деревянных брусках 3. Последние укреплены болтами на металлических опорах 2 шкворневых балок рамы. Верхние части опор имеют очертание, соответствующее форме котла. Чтобы предотвратить вертикальные и поперечные перемещения котла относительно рамы, применяются стяжные хомуты 1. Натяжение хомутов обеспечивается винтовыми муфтами. Средняя часть котла (рис. 7. 29,в) связана с хребтовой балкой фасонными лапами 4, приваренными к броневому листу котла и соединенными болтами 5 с опорными планками 7, которые жестко приварены к верхним полкам хребтовой балки. Такое соединение котла и хребтовой балки не допус-кает их взаимного смещения в продольном направлении. Жидкий груз наливается в котел через колпак, размещенный сверху посередине котла. Люк колпака (диаметр 570 мм, высота 300 мм) герметически закрывается крышкой, плотное прилегание которой обеспечивается с помощью восьми откидных болтов. В колпаке размещается устройство для контроля уровня заполнения котла и привод сливного прибора. Часть объема котла (примерно 2% общего объема) должна быть незаполненной, поскольку при повышении температуры объем нефтепродукта увеличивается. Котел оборудован наружной двухсторонней лестницей с площадкой вокруг колпака и внутренней лестницей для спуска внутрь. Цистерна имеет нижний слив, для чего оборудована универсальным сливным прибором 6, расположенным в средней части котла. Броневой лист котла имеет выгиб вниз глубиной 15 — 30 мм для полного стекания жидкости от днищ к сливному прибору. Сливной прибор (рис. 7.30) состоит из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть включает в себя стойку 2, клапан 18 и штангу 1, нижний конец которой соединен с клапаном болтами 4, входящими в кольцевую выточку штанги. Клапан снабжен перьями 3, направляемыми стойкой 2. Такая связь клапана со штангой позволяет ему при вращении штанги перемещаться вверх и вниз, препятствуя повороту. Резьбовой частью штанга ввинчивается в стойку, а верхний ее конец, соединенный с откидным воротком, размещается в колпаке. Клапан является основным затвором. Для обеспечения достаточной плотности к нему с помощью прижимного кольца 16 и шпилек 15 прикреплено резиновое кольцо 17. Седлом клапана служит верхний торец корпуса 13.
Рис. 7.30. Универсальный сливной прибор цистерны.
Наружная часть сливного прибора состоит из корпуса 13 (диаметром 200 мм), приваренного к котлу; крышки // с резиновым уплотнением, прикрепляемым с помощью прижимного кольца и болтов 12; нажимного винта 9 с рукояткой 8 стопорной гайки и скобы 10, подвешенной к корпусу с помощью валиков 5. Крышка И является дополнительным наружным затвором. Она прижимается к нижнему торцу корпуса винтом 9. Соединение крышки и винта осуществляется с помощью болтов 4, пропущенных через кольцевую выточку винта. Корпус сливного прибора окружен парообогревательным кожухом 14. Патрубки 6 и 7 предназначены
соответственно для подвода пара и удаления конденсата из кожуха. Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 9, поворачивают скобу 10 вместе с крышкой 11 и винтом 9 и навешивают ее на крючок, приваренный к хребтовой балке. Таким образом, дополнительный затвор открыт. После этого открывают крышку колпака цистерны и посредством воротка вращают штангу 1. В результате клапан 18 поднимается и отходит от верхнего торца корпуса. Прибор полностью открыт.
Рис. 7.31. Предохранительно-впускной кланам цистерны.
С точки зрения прочности и устойчивости котла для него опасны внутренние избыточное и пониженное (вакуум) давления. Чтобы избежать этих нежелательных явлений, на котле ря-дом с колпаком устанавливается предохранительно-впускной клана н (рис. 7. 31). При давлении в котле, превышающем давление, на которое отрегулирована пружина 5 (0,15 МПа для цистерн общего назначения), ее сопротивление преодолевается, и клапан 2, имеющий направляющую втулку 4, поднимается вверх, обеспечивая сброс избыточного давления в атмосферу. Если давление в котле понижено (на 0,01 МПа), то сжимается пружина в результате чего клапан 3 опускается и воздух входит в котел. Котел рассматриваемой цистерны окрашен в светло-желтый (палевый) цвет, в правом верхнем углу наносит-ся трафарет Бензин/Нефть. Недостатком цистерны является то, что ее грузоподъемность неполностью используется при перевозках светлых нефтепродуктов. Удельный объем котла равен 1,02 м3/т, а светлых нефтепродуктов — 1,2—1,4 м3/т.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т (рис. 7. 32) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Она выпускается серийно с 1971 г. и характеризуется увеличенным объемом котла (72,7 м3) за счет большей его длины (10 620 мм) и диаметра (3000 мм). Толщины листов цилиндрической части котла: броневого — 11 мм; двух средних 10 мм; двух верхних 9 мм. Материал котла — сталь марки ВСтЗспб. Крепление котла к раме типовое. Броневой лист выполнен с уклоном к универсальному сливному прибору. Транспортирование высоковязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел и т. п.) в обычных иефтебензино-вых цистернах нерационально, так как такие грузы очень трудно сливать. Для полной выгрузки нефтепродукты надо подогревать. В связи с этим разработана конструкция специальной четырехосной цистерны грузоподъемностью 60 т для вязких нефтепродукт о в (рис. 7. 33). Она отличается от нефтебензиновой наличием парообогревательной рубашки, которой оборудована нижняя часть котла по всей поверхности. Наружной стенкой рубашки служит) стальной лист толщиной 3 мм, равноотстоящий от котла, а внутренней — часть котла. Между собой стенки связаны сваркой металлическим каркасом из уголкового проката. Поверхность обогрева котла цистерны составляет 40 м2. Пар подается в рубашку через штуцер кожуха сливного прибора, а выход пара или конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам кот-ла в нижней части рубашки. Толщина броневого, средних и верхних листов котла равна соответственно 11,9 и 8 мм, объем котла 61,2 м3, материал — сталь марки ВСтЗспб.
Восьмиосная цистерна грузоподъемностью 120 т с объемом котла 140 м3 (рис. 7. 34) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Цистерна безрамной конструкции. Котел ее, как замкнутая цилиндрическая оболочка, воспринимает все вертикальные и горизонтальные нагрузки. Естест-венно, что отсутствие несущей рамы уменьшает тару цистерны и, следовательно, снижает себестоимость перевозок. Котел цистерны внутренним диаметром 3000 мм изготавливается из низколегированной стали марки 09Г2С. Цилиндрическая часть его составлена из двух половин, сваренных встык. Каждая половина сварена из продольных листов: двух нижних толщиной 14 мм, двух средних — 10 мм, двух верхних — 9 мм. Днища торосферической формы штампованы из листа толщиной 12 мм.
Для повышения прочности и жесткости цилиндрическая оболочка кот л а в средней и двух опорных зонах подкреплена приваренными к ней кольцевыми шпангоутами (по два в каждой зоне). По концам котла находятся две опорные нолурамы, посредством которых
осуществляется связь котла с ходовыми тележками. Полурама состоит из
мощной короткой хребтовой балки (два зета № 31), шкворневой балки
коробчатого сечения, облегченных концевой и двух боковых балок,
отштампованных из листа толщиной 6 мм. На хребтовой и концевых балках
размещены детали автосцепного устройства, а на шкворневой — пятник,
скользу-ны. Котел с помощью сварки жестко соединен с полурамами, точнее
с опорами хребтовых и шкворнезых балок. Для ускорения операций налива и
слива груза котел оборудован двумя типовыми колпаками и двумя
универсальными сливными приборами. Ходовой частью цистерны служат две обычные четырехосные тележки с соединительными балками штампосварной конструкции. В концевых частях котлов восьмиосных цистерн, выпускаемых до 1972 г., предусматривались специальные углубления — ниши для размещения хребтовых балок полурам. Наличие ниши позволяет понизить центр тяжести цистерны, что улучшает ее устойчивость и другие динамические качества. Однако при этом значительно усложняется технология изготовления котла и подгонка к нему опорных устройств, появляются начальные технологические напряжения. Все эти отрицательные факторы приводят к усталостному разрушению опор котла в эксплуатации. В опытной эксплуатации находится восьмиосная цистерна с опиранием кот-ла на скользуны двухосных тележек. Соединительная балка двухосных тележек отсутствует. За счет этого тара цистерны уменьшена на 2,5 т, а грузоподъемность увеличена и равна 122,5 т. В 1975—1977 гг. разработана и построена восьмиосная цистерна (рис. 7. 35) для перевозки сырой нефти на Байкал о-А м у р-с к о й железнодорожной магистрали. Грузоподъемность цистерны 125 т, объем котла 159,5 м3, внутренний диаметр котла 3400 мм. Цистерна построена по габариту Т. Конструкция цистерны создавалась с учетом особенностей климатических и природных условий в районе БАМа, выдвигающих повышенные требования к надежности и удобству обслуживания узлов цистерн. Она изготовлена из ма-териалов, обеспечивающих устойчивую работу в зоне холодного климата с температурой минус 60°С. Несущий котел цистерны оснащен одним наливным колпаком и одним сливным прибором. В автосцепное устройство включен гидравлический поглощающий аппарат. Основные технические характеристики цистерн общего назначении приведены в табл. 7. 5.
Таблица 7.5. Основные технические характеристики нефтебензиновых цистерн
содержание .. 20 21 22 23 24 25 ..
|
|
|
zinref.ru
Добавить комментарий