Финские марки автомобили – AUTO.RIA – Пригнанные авто из Финляндии : купить финские автомобили – продажа авто из Финляндии. Купить или продать пригнанные финские авто

8 автомобилей из Финляндии: горячие парни

Вы когда-либо слышали о финском автомобилестроении? Со Швецией всё понятно — там есть Saab и Volvo, а вот Финляндия и Норвегия (о которой мы уже рассказывали), кажется, никогда не ставились автомобильной индустрией. Тем не менее, она там есть! Сегодня — о Финляндии.

Собственно, начнём с Sisu. Крупнейший финский и весьма заметный даже на мировом уровне завод основан в 1931 году и до сих пор сохраняет свою финскую независимость, не став подразделением какого-либо другого гиганта. Производит грузовики всевозможных калибров, а также военную технику для финской армии. На снимке Sisu Polar, один из грузовиков нынешней гражданской линейки.

Много лет назад у Sisu был прямой (хотя и значительно более мелкий) конкурент — компания Vanaja (точнее, Vanajan Autotehdas Oy). Существовала она с 1943 по 1968 год и производила грузовики и автобусы. На снимке — Vanaja AEC 135hv 1962 года.

А это ELCAT Cityvan 1990 года выпуска. Компания ELCAT Electric Vehicles существует в Ярвенпяа с 1990 года и выпускает электромикроавтобусы серии Cityvan и гольф-кары. Основные клиенты ELCAT — городские службы, в частности их автобусики использует финская почта.

В 1913 году Франс Линдстрём, владелец небольшой механической фабрики, спроектировал и построил микрокар Korvensuu. Он не собирался его производить, но просто продемонстрировал потенциал своего заводика. Автомобиль в единственном экземпляре сохранился и экспонируется в музее города Уусикаупунки.

Компания Solifer с 1958 по 1984 года была одним из крупнейших в Европе производителей мопедов. Затем производство свернули — сегодня Solifer занимается прицепами-караванами и моторхоумами на шасси известных фирм. На снимке — Solifer Turist 1971 года.

Заметным конкурентом Solifer была компания Tunturi. На снимке — очень популярная модель Tunturi Super Sport, производившаяся с 1977 по 1987 год. Сегодня основанная в 1922 году фирма уже не делает мопеды, сфокусировавшись на спортивных тренажёрах.

Это Wiima 296cc, микрокар 1956 года постройки. Хельсинкская компания Uusi Autokoriteollisuus A.B. действительно собиралась её производить и даже представила прототип, но затем отказалась от этой идеи.

Электрический суперкар Electric Raceabout (ERA) был разработан и построен группой энтузиастов Университета прикладных наук Хельсинки в 2010 году. С тех пор он принял участие в ряда соревнований электрокаров и поставил несколько рекордов в своём классе. Ныне, кстати, он выглядит не так, как на картинки — теперь он обклеен спонсорскими наклейками и больше похож на гоночный автомобиль.

Ну, на самом деле одна финская марка достаточно хорошо известна в мире — это грузовики Sisu. Эти машины в своё время поставлялись даже в Советский Союз. Но в целом это, конечно, не единственный финский представитель автомобильной промышленности.

Поехали в Финляндию!

www.popmech.ru

Автопром в Финляндии. Легковые машины.

Да, в Финляндии есть автопром. И делает он ЛАДЫ :), ну в смысле делал раньше. Хотя ладно, по порядку.

 

 

Автопром в Финляндии состоит из завода легковых автомобилей в Uusikaupunki и ряда марок грузовых и автобусных компаний. В дополнение к этому в Финляндии развито производство тракторов и различной лесной техники. Есть так же небольшое производство транспортных средств для армии.

На западе Финляндии, чуток севернее Турку, находится небольшой городок Uusikaupunki (прямой перевод с финского Новый город). Он же, исходя из названия, является городом побратимом Новгорода. В 1968 году в нём совместными силами Saab-Scania и Valmet был построен завод по производству легковых автомобилей Saab 95 под названием Valmet Automobile. Впрочем одними шведскими пепелацами завод не успокоился и стал производить ряд других машин, таких как Chrysler, Talbot, Opel, Lada и Porsche. В данный момент на заводе производится Porsche Boxster (987) и Cayman (C7). За время работы завод выпустил более миллиона машин, из которых больше всего автомобилей SAAB (738 135 штук, самая массовая модель 900) и Порше (более 150 тысяч).
Cayman
С 1996 по 1998 на заводе выпускалась модель лады девятки для западного рынка, под названием Евро-Самара. Всего было выпушено 14 тысяч штук. Из остальных моделей выпускавшихся на заводе стоит отметить Opel Calibra, объём производства которых составил 93 тысячи.

Karma

На заводе планируется запуск производства нового американского пепелаца под названием Fisker Karma. Karma представляет из себя автомобиль гибрид премиум класса. При лучшем развитие событие планируется выпускать до 15 000 машин в год. Запуск производства произойдёт в 2009 году. В дополнение к этому в 2009 году планируется запустить производство машин для гольфа под названием Garia.

Garia

 Легковые машины выпушенные в Финляндии до первого миллиона, то есть до 10 июня 2005 года.

gwadelup.livejournal.com

Транспорт Финляндии, модели, марки, автосалоны, покупка машины

Финляндию не отнести к странам интенсивного транспортного движения. Дворы здесь свободны от машин, дома утопают в парковых зонах, и часто складывается впечатление, что большинство финнов вообще предпочитают велосипед. Однако, согласно статистике, по дорогам этой небольшой страны ежегодно колесит около 3 млн. автомобилей и уровень автомобилизации Финляндии весьма высок — 14 место из 183 (Россия – на 53 месте). В настоящее время в Финляндии зарегистрировано около 5 млн. транспортных средств, все население страны при этом – 5,4 млн. Среди самых популярных марок у финнов оказалась Toyta Corolla — ею владеет 153 тыс. автолюбителей, Volkswagen Golf — 115 тыс. и Opel Astra- 83 тыс.

Машины в этой северной стране являются «товарами повышенного спроса». Причин на то несколько. Во-первых, к авто здесь относятся как к личной вещи: у каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Во-вторых, манящая сеть финских кредитов под незначительный процент (до 2,9%) умело соблазняет покупателей на «крупную покупку». Ну и, в-третьих, в силу особенностей финской государственной автополитики, новые машины обходятся дешевле в эксплуатации, чем «пожившие» больше трех лет.

В августе 2012 года Финляндия занимала 3 место в Евросоюзе по приросту продаж автомобилей. Согласно все той же статистике, более 70% населения приобретает транспорт только в салонах. Удобство состоит еще и в том, что, не выплачивая до конца кредит на машину, не мучаясь с ее продажей, можно в большинстве салонов обменять ее на другую, сделав перерасчет кредита.

Традиционно, сезон активных продаж приходится на весенние месяцы, а значит — самое время прогуляться по манящему миру автосалонов. Каждый из них хорошо по-своему. Качеством обслуживания и отсутствием рисков при покупке в Финляндии никого не удивишь, поэтому каждая компания старается привлечь покупателей чем-то особенным. Салоны Sport Car Center (SCC) явно выделяются своей мягкой ценовой политикой, обилием и разнообразием представленных машин. К тому же, в этой компании с недавних пор говорят и по-русски.
Концерн Catamaunt OY, которому принадлежат эти салоны, был основан в 1992 году частными лицами. Скромная затея небольшого автосалона, ориентированного на внутренний рынок, постепенно превратилась в крупную компанию, активно продающую машины не только в Финляндии, но и в странах Балтии, Скандинавии, а так же поставляющую автомобили класса люкс и премиум в страны СНГ.

— В настоящее время компания также является дилером Ferrari и Maserati. У нас открыты 4 салона в Хельсинки, Ювяскюля, Эспо (машины высокого класса), Туусула (простые модели) и в этом году наконец-то можем порадовать русских клиентов открывшимся пятым салоном на Ваалимаа, — рассказывает Михаил Стафеев, стильный продавец-консультант компании, который гостеприимно встретил меня в Хельсинкском салоне.

— Ваша компания — одна из немногих, занимающихся машинами на любой вкус, совершенно разных моделей, брендов, ценовой политики. Есть машины б/у, бюджетные и новые класса люкс. Такой диапазон может позволить себе только очень сильная компания. А вообще, какие машины, на ваш взгляд, предпочитают финны?

— Надежные. На втором месте — соотношение цена-качество. И еще очень важный фактор — недорогое содержание: обслуживание, ремонт, страховка, дорожные налоги, количество потребляемого бензина — все это значительные статьи расхода в Финляндии. Поэтому среднестатистический житель, выбирая авто, старается снизить их до минимума.

— На вашем сайте машины, представленные к продаже, очень удобно систематизированы по классам.

— Да, у нас условно 3 группы — бюджетные машины, авто премиум класса, так называеме «представительские» машины и элитные — класса люкс.

— А какие марки машин, на ваш взгляд, наиболее продаваемы?

— Среди бюджетных пользуются спросом Toyta, Nissan, Hyundai. В премиум классе популярны Audi, Volkswagen и, конечно, BMW. Ну а класс люкс – это, прежде всего, BMW 5, 7 модели , спортивные машины: Porsche, Ferrari и BMW-кабриолет.

— Согласно статистики, кстати, по дорогам Финляндии в прошлом году бегало 10 тысяч кабриолетов. Но мне, живущей в столице, порой кажется, что летом это каждая десятая машина. Что же делает эти машины столь популярными в северном климате?

— Видимо достаток. В Финляндии такие машины покупают только состоятельные люди. Как правило, это вторая или даже третья машина, которая приобретается специально для летних поездок.

— Как просто финским девушкам определять выгодных женихов. А вообще, существует ли в Финляндии зависимость между брендом авто и социальным классом владельца? Например, рабочие не ездят на Porsche, а топ-менеджер не позволяет себе простенькую Kia?

— Да, есть такое. Конечно, не в той степени, как это выражено в России, но, безусловно, финны, занимающие высокие должности, подчеркивают свою статусность соответствующим авто. Хотя они очень разумны в своих покупках, знают цену деньгам, и даже выбирая авто высокого класса, просчитают все «за и против». Финны же невысокого достатка никогда не станут «рисоваться» дорогим авто.

— И уж тем более они не станут «демонстрировать роскошь» на свои последние деньги, как это бывает у русских. Кстати, русские покупатели к вам заглядывают?

— Безусловно. Как правило, это люди, работающие в Финляндии, проводящие здесь много времени или имеющие бизнес. Конечно, из России люди чаще ездят «за машинами» в другие страны. Но, тем не менее, для внешнего рынка мы имеем возможность предложить иные цены. Всем русским туристам прекрасно знаком термин «такс фри» — именно такие машины мы предлагаем нашим клиентам. На большинство машин у нас есть цена «брутто» — со всеми положенными финскими налогами, которые обязан заплатить житель страны и «нетто»- цена без финских налогов. На самом деле, финские налоги (НДС и таможня) это практически 40% от цены. За те же деньги в другой стране можно купить 2 автомобиля.

— Я так понимаю, спрос со стороны русскоязычного населения на самом деле высок. Вряд ли выбор местоположения нового салона Vaalimaa рядом с границей случаен?

— Выбор местоположения, конечно, не случаен, поскольку салон расположен в стратегическом месте, мимо проезжает несколько миллионов человек различных национальностей, поэтому мы постараемся представить здесь всю линейку автомоделей — от самых простых для местного населения и обычных российских туристов, до эксклюзивных, предназначенных для состоятельных россиян, имеющих в Финляндии недвижимость и желающих приобрести тот же самый кабриолет для поездок по стране в летнее время. У нас так же можно заказать автомобиль любой марки и модели из Европы или США.

— А как насчет «специальных предложений», бывают у вас какие-то акции, скидки?

— Безусловно, мы всегда говорим: «делайте запрос — получайте спецпредолжение», все обсуждаемо. Ну и, конечно, у нас бывают традиционные «зимние» скидки.

— Давайте сделаем для наших читателей обзор ценового диапазона ваших автомобилей. Самое дорогое авто?

— Все самые-самые представлены в Эспо, если называть цену «такс фри», то это Ferrari 458 Italia — 180 тыс. евро или Ferrari California – 160 тыс. евро.

— Самая дешевая?

— Машины попроще — в Туусуле. Audi A4, 1999 года — 3900 евро.

— А самое выгодное предложение?

— Мне кажется, достойный вариант — BMW X5 2009 года, очень хороший комплектации 28 900 тыс. (tax free).

— Есть ли у финнов машины, считающиеся традиционно женскими и брутально-мужскими? Какую машину вы бы посоветовали?

— Женщины, особенно без опыта вождения, выбирают «мелкие» машины: Mercedes класса А, Ford К-класса. Мужчины — практичные авто для повседневной жизни. Семейные выбирают универсалы Toyta, Volkswagen, Volvo.

Надо отметить, что за пару утренних часов, проведенных в салоне SCC в Хельсинки, при мне состоялась покупка «пришел-выбрал-купил», забрали машину, «отложенную» вчера и еще одна машина отправилась на тест-драйв – достаточно оживленная торговля для таких серьезных покупок, как авто свыше 20 тысяч евро. Что ж, Catamaunt сама уже давно стала авторитетным брендом, для финнов — долгая, надежная история предприятия — залог успешного бизнеса.

Однако, слава «заслуженных» автокомпаний совсем не мешает рождению новых. Uniqe Car Center OY относится к совсем еще юным фирмам. Первый офис был открыт в Хельсинки в 2011 году, но бизнес был так успешен, что вскоре потребовался второй салон — в Эспо. Автосалон этой фирмы в Хельсинки заметно отличается от многих других камерностью: залы расположены на трех этажах, небольшие по размеру. Машины в таких помещениях выглядят крупными, авторитетными, роскошными. В маленьком пространстве, оставшись один на один с несколькими шикарными BMW, Bentley и Ferrari как-то по особенному ощущаешь их величие. Посетителей уютно обнимает атмосфера комфорта салона — кожаные диваны в зале для гостей, чашка кофе или какао, гламурные автожурналы, миловидная секретарь, невероятно занятая звонками и работой. Автомобили здесь представлены, в основном, новые и иногда «совсем чуть-чуть б/у».

— Нам важно, чтобы состояние машины было отличным, километраж маленьким. Мы продаем автомобили только премиум класса и класса люкс. Наши бренды — BMW, Audi, Maserati, Lexus, Porsche. Uniq Car Centre OY — единственный в Скандинавии официальный импортер и дистрибьютор Ferrari, кроме того, мы единственная в стране сертифицированная производителем автомастерская по этим машинам, — подчеркивает обаятельный Тимо Турунен, менеджер по продажам компании.

— Я заметила, что почти каждый престижный салон в Финляндии рад предложить Ferrari, а вы, к тому же, – импортер этих машин. Неужели спортивное авто ценой более 200 тыс. евро пользуются таким спросом в Скандинавии, что на них можно строить успешный бизнес?

— Конечно, нет. Ferrari — это мечта, красивая жизнь, к которой стремится каждый. Мы продаем единицы таких машин в год. Но зато каких! И кому!- загадочно улыбается Тимо. — А если серьезно, бизнес развивается очень хорошо на нашей представительской автомастерской Ferrari. У нас высококлассные мастера, я, например, имею опыт обслуживания этих машин более 15 лет, а мой напарник — 25!

-Какое количество машин представлено у вас в салоне?

— В настоящий момент 80 .

— Ваши клиенты — состоятельные люди, а русские бывают?

— Редко, но среди моих клиентов были. Вообще у нас настолько состоятельные и известные клиенты, что мы взяли за правило не разглашать их личности. Это крупные бизнесмены, публичные люди и спортсмены — они, как раз покупают Ferrari.

— Но все же у вас есть и не только машины-сокровища. Есть более стандартные модели Volkswagen, Volvo, Audi.

— Да, например Volvo V70 2.5T- 15 800 евро.

— Кстати, есть мнение, что финны предпочитают Volvo. А на самом деле?

— Это миф. Шведы, может быть, и предпочитают. А финны — немецкие и японские машины. Хотя, конечно, это дело вкуса. Кто-то следует моде, покупая Audi, а кто-то в душе раз и навсегда выбрал Mercedes. И вообще, финны в последнее время уважают полноприводные авто, слишком снежные стали зимы.

— Какая у вас машина?

— Я меняю модели, но всегда выбираю Audi.

— Финляндия заботится о вопросах экологии. Здесь наказывают владельцев «вредных» авто высокими налогами. Однако электромобили – самые экологичные на сегодняшний день — продаются крайне вяло. За 2011 год, например, всего 33 авто, а в 2012-ом – 38. Есть ли вообще будущее у этих машин в Финляндии?

— Думаю, есть, наиболее востребованы сейчас машины-гибриды (бензин-электричество), а вот сами электромобили не очень практичны в нашем холодном климате. Они еще недоработаны. Но, конечно, это машины будущего, у них неоспоримые преимущества — минимальные текущие расходы, льготы по налогам и страховке. Осталось дождаться более реальных цен. Toyota, например, столь любимая финнами, уже представила в нашей стране всю линейку электромобилей и гибридов.

terve.su

Автомобили Финляндии, машины, семейные машины, марки, виды

Маленькие и практичные

Автомобиль в Финляндии — дело обычное. Многие семьи имеют по несколько автомобилей. Условно говоря, по машине на каждого. Муж ездит на своей, жена — на своей. И в целом не принято доверять управление собственным автомобилем другому человеку. Это связано не только с общим индивидуализмом финнов, но и с традицией не вмешиваться в дела друг друга.

Финны используют автомобиль именно как средство передвижения. В городах практически не встретишь огромные внедорожники или лимузины. Маленькие машинки, удобные для парковки, составляют 99% от общего числа. Именно удобство, практичность в использовании финны ценят больше всего. Кроме того, любой автовладелец пожалуется вам на то, что, например, в Хельсинки огромная проблема с парковкой.

Час парковки в центре  города в среднем стоит 4 евро, а бесплатные места для стоянки автомобилей ограничены, как правило, двумя часами пребывания. Кроме того, необходимо принять во внимание и размеры финских городов. В некоторые дворы на большой машине просто не заехать. Исходя из этого, финны предпочитают небольшие и практичные автомобили.

Среди населения весьма популярны японские марки — «Тойота» и «Ниссан», немецкий «Фольксваген», часто встречаются модели «Мерседес» С и Е классов. Также любимы народом шведские «Вольво» — финны называют эти машины «шведский трактор» за выносливость и повышенную проходимость. Но в целом, автомобили географических соседей не слишком популярны за счет высокой цены.

«Четверка», как дизайн интерьера

Корейские, и уж тем более, российские автомобили на дорогах Финляндии можно встретить крайне редко. Финны слишком экономны и не любят покупать товары не очень высокого качества. Хотя среди немногочисленного слоя любителей экзотики можно встретить и владельцев «Жигулей». Такая машина на финляндских дорогах воспринимается как событие из ряда вон выходящее.

Особенно появление автомобиля российского производства (тем более с финскими номерами) радует русских туристов. Согласитесь, это же приятно увидеть за границей частичку родной страны? Например, один из ресторанов в Хельсинки, расположенный на берегу моря, использует «четверку» «Жигулей», как часть дизайна интерьера. От туристов из России, разумеется, нет отбоя. А учитывая, что «четверка» украшена советской символикой — серпом и молотом и пятиконечными звездами, тем более возникают ностальгические чувства.

 Размер не имеет значения

Многие финны используют автомобиль исключительно для поездок на дальние расстояния, предпочитая перемещаться в пределах города на общественном транспорте, который работает безукоризненно. Причина — высокая цена на топливо.

В среднем цена за литр бензина — в полтора раза дороже, чем в России. Поездки за город, «на дачу», на озеро также распространены среди финнов, как и среди россиян, и в этом нет ничего удивительного. Финляндия славится своей природой, местные жители, впрочем, как и туристы, обожают проводить время в лесу или на берегу озера.

Размер и цена автомобиля не имеет особенного значения для жителей Финляндии. Стремление показать соседу, что ты богаче его и поэтому можешь купить дорогую машину, в большинстве случаев отсутствует. Финны руководствуются соображениями практическими. Для каких целей нужна машина, такую и берут. Покупка в кредит также распространена, как и в России. Только условия кредита несколько отличаются, они более мягкие. Это касается, в первую очередь, граждан Финляндской республики. Для иностранцев, проживающих в стране, условия жестче.

В Финляндии не принято демонстрировать свой социальный статус с помощью дорогих вещей. Напротив, такая «показуха» считается дурным тоном и может быть воспринята негативно. Многие просто не поймут зачем покупать дорогой автомобиль и платить огромные деньги за его обслуживание, если в обычной жизни это не имеет практического смысла.

В Финляндии люди обычно не сорят деньгами, планируют свои покупки и, порой, выглядят с российской точки зрения чудовищными скрягами, трясущимися над каждым центом. Внедорожники используются в Финляндии, как правило, в сельской местности. Хотя и там это явление не столь частое. Дороги хорошего качества и вездеходы не требуются. А если говорить о статусе, который пытается подчеркнуть владелец шикарного автомобиля, то финский менталитет не так восприимчив к блестящим игрушкам. В этой стране человека оценивают по иным критериям.

Зачем покупать новую машину?

Также в Финляндии очень часто можно встретить старые автомобили. На улицах здесь не редкость машины 1970-1980-х годов выпуска. Это можно объяснить, прежде всего, консервативными взглядами. Среднестатистический финн считает: «Зачем покупать новую машину, если и старая прекрасно ездит?»

Порой встречаются и совершенные ретро-автомобили 1940-1950-х годов. И самое интересное, что они на ходу. Недавно автор статьи собственными глазами видел в Хельсинки машину «Вольво» 1937 года выпуска, которая вполне уверенно перемещалась по городу и за рулем сидел мужчина лет 35-ти.  Но все-таки подобное встречается не часто. Большинство финнов пользуется относительно новыми средствами передвижения. Люди, живущие в сельской местности, любят использовать микроавтобусы.

Опять же из практических соображений — эти транспортные средства обладают большой вместительностью. Кто-то возит много вещей, а у кого-то большая семья. Подводя итог, можно сказать, что финны относятся к автомобилю как и к многим другим вещам — без особенных эмоций. Это же касается и русских, постоянно живущих в Финляндии. Они быстро перенимают местные привычки и начинают действовать по финским правилам.

terve.su

Советские автомобили для Финляндии — обзор — журнал За рулем

Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.

02

Волгу ГАЗ‑22 с тремя рядами сидений рекламировали даже не как семи-, а как восьмиместную машину.

Волгу ГАЗ‑22 с тремя рядами сидений рекламировали даже не как семи-, а как восьмиместную машину.

Материалы по теме

Теперь трудно поверить, что отечественные машины некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших же машин.

После войны президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви ездил на ЗИС‑110. Глава государства, кстати, вообще был приверженцем хороших отношений с прежним противником. А его ЗИС, который теперь стоит в одном из финских музеев, президенту, как гласит легенда, подарило правительство СССР.

Уже с 1948 года советско-финское торговое предприятие Konela продавало наши «Москвичи», «Победы», грузовики ГАЗ‑51, а затем множество иных моделей — от МАЗов до «Запорожцев» с экспортным именем Jalta. В 1960 году только легковых машин было продано 6500 штук, а в 1975‑м, когда популярность «Жигулей» за рубежом достигла пика, — 12 647. Финский рынок имел свою специфику, поэтому наши заводы, стараясь учесть пожелания экспортера, делали по его заказу специальные модификации. А порою фирма Konela и сама модернизировала советские модели.

10

Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.

Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.

БОЛЬШЕ И ПРОЩЕ

Многие автомобили для финского рынка делали под неписаным лозунгом «Перевозить как можно больше». Таким был ГАЗ‑51В с удлиненной базой и кузовом. Эти грузовики, продававшиеся в Финляндии с 1955 года, в руках рачительных хозяев работали очень долго. А через три десятка лет, в 1982‑м, Ижевский автомобильный завод принял заказ на пикапы с удлиненным кузовом. Такая модификация получила мудреный заводской индекс ИЖ‑27151-013-01, но в Финляндии ее продавали под именем Elite Pick Up. С 1960‑х имя Elite, звучащее сегодня немного наивно, если не сказать комично, стало торговой маркой наших «Москвичей» в нескольких странах Европы.

Кстати, у «Москви

www.zr.ru

Большие автомобили маленькой Финляндии – Основные средства

Л. Никифоров, илл. фирм-изготовителей

В этом году Финляндия отметила 100-летие появления первого в стране автомобиля. Событие это праздновалось торжественно и шумно. В огромном выставочном комплексе «Пирка-Хале» в Тампере была организована выставка с участием более 250 автомобилей всех времен и народов. Было среди них немало раритетов финского происхождения. Почему-то у нас знают об автомобильной промышленности современной Финляндии не так уж много,ограничиваясь, в основном, компанией SISU.


Междугородный автобус фирмы Carrus с агрегатами Volvo

Если взглянуть на карту Суоми, окажется, что большинство автомобильных компаний расположены на побережье Финского и Ботнического заливов. Испокон веку море было для финской промышленности своеобразным продолжением заводских конвейеров. По нему шли комплектующие, сырье, материалы и полуфабрикаты. По нему уходила к покупателям значительная часть производимых легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецмашин и прицепов. Объехать большинство автомобильных заводов страны можно за несколько дней. Расположены они столь плотно, что за день можно побывать на двух-трех фирмах.

Наше знакомство с автомобильной промышленностью Финляндии мы начинаем в небольшом городке Кувола, расположенном на полпути между российско-финской границей и Хельсинки. Недалеко от него находятся цеха компании Kiitokory OY, одного из самых необычных производств в Финляндии. Фирма выпускает автомобили и автобусы специального назначения.

Пожарный автомобиль семейства Saurus

Здесь рождаются практически все пожарные машины, собираемые в стране, специальные машины аэродромной службы, передвижные поликлиники, рентгеновские кабинеты и многое другое. Здесь же готовят и специальные автобусы для полиции и служб МВД страны. Когда-то именно на этом заводе на шасси КамАЗов рождались передвижные телевизионные станции «Магнолия» и немало других необычных автомобилей по заказу СССР.

В качестве базы для «пожарок» используются, как правило, шасси грузовых автомобилей Scania или Volvo с короткими или удлиненными кабинами. Производственная программа компании включает несколько десятков типов пожарных машин семейства Saurus. Они предназначены для тушения как обычных пожаров, так и возникающих на месторождениях и в хранилищах нефти, газа, химических веществ.

Одной из самых интересных конструкций компании является передвижная поликлиника Clinicbus. Она смонтирована на удлиненном до 13 метров шасси автобуса Volvo B10M. Внутри салона выгорожены 3 врачебных кабинета, лаборатория и небольшой салон для ожидающих приема. Кажется предусмотрительные финны не забыли ничего для обеспечения максимально комфортных условий работы выездной бригады специалистов: мини-кухня с раковиной, печкой, кофеваркой и холодильником, туалет, небольшой гардероб. Учитывая условия эксплуатации, автобус оснащен отличной системой отопления и вентиляции.

Шасси Volvo прибывает на фирму Carrus в виде соединенных передней и задней частей

Следующая остановка в нашем путешествии по автомобильной Финляндии – столица страны Хельсинки. Здесь находится один из заводов концерна Carrus. О самом концерне нам еще предстоит разговор, а пока несколько слов о программе столичного завода. На нем ежегодно производится более 450 городских автобусов City трех категорий – обычный 12-метровый соло, удлиненный по скандинавским стандартам ( до 14,5 метра) соло и сочлененный 18-метровый. Все они отличаются упрощенным дизайном и продуманной планировкой салона с большими накопительными площадками у средней и задней двери. Машины собираются на шасси Volvo, которые поставляются на завод в виде смонтированных тележек с установленными на них силовыми агрегатами, рулевым управлением и узлами подвески.

В 60 километрах от Хельсинки находится самая, пожалуй, известная финская автомобильная компания. В самом центре небольшого городка Карья расположились корпуса фирмы SISU. Почти 70 лет с ее конвейера сходят грузовые автомобили. Сегодня SISU – типичная, средняя по финским масштабам компания с годовым выпуском 470 – 480 грузовиков полной массой свыше 16 тонн. В производственной программе – три семейства большегрузников: Е11, Е12 и Е14.

Автобус Carrus для передвижных телевизионных станций

Индекс «Е» означает полное соответствие экономическим, экологическим и эргономическим нормам. Именно с этой буквы в английском языке начинаются эти три слова. Разделение на семейства достаточно условное – автомобили собираются по индивидуальным заказам из одних и тех же узлов и агрегатов и не имеют жесткой классификации. Их комплектация и оснащенность вспомогательными узлами и агрегатами (коробками отбора мощности, гидравлическими линиями и прочими) не связана с «семейственностью».

Скорее, деление связано с применением различных типов силовых агрегатов. Так, для машин Е11 предлагаются наддувные дизели ряда Cummins М11 мощностью 340, 380 или 405 л.с. Для грузовиков серии Е12 предназначены дизели Mack 12 (430 или 470 л.с. соответственно). Для самых мощных автомобилей подготовлены двигатели Cummins N14, развивающие мощность 425, 475 и даже 530 л.с.

До недавнего времени отличительной особенностью финских грузовиков был оригинальный дизайн кабин. Но вот уже третий год с конвейера SISU сходят автомобили с кабинами Renault Premium, претерпевшими впрочем некоторые изменения, но сохранившие свой стиль.

Междугородный автобус Carrus Star 502

Фирма ориентируется практически на полное формирование конструкции будущего автомобиля непосредственно заказчиком. Чаще всего именно он определяет тип силового агрегата, количество ведущих, управляемых и поддерживающих мостов, габариты, наличие вспомогательного оборудования, отделку кабины, цвет и многое другое.

Большинство комплектующих – зарубежного производства. Оригинальными остаются мосты и рама. По части мостов SISU может удивить кого угодно. Фирма разработала и выпускает все возможные их типы. Наличие одно- и двухосных ведущих, одно- и двухскатных поддерживающих, простых и подъемных управляемых, ведущих управляемых мостов позволяет получать любые типы шасси с колесными формулами от 10 х 2 до 12 х 12.

Большинство автомобилей, выпускаемых в Карья, предназначены для установки лесовозного оборудования (в том числе погрузчиков-манипуляторов), дорожно-строительного оборудования и седельно-сцепных устройств. В прошлом году с заводского конвейера сошли автомобили 6 х 6 нового поколения по заказам шведской и финской армий. Новинкой этого года стал четырехосный самосвал 8 х 2 семейства Е12.

Тягач Sisu E12 в составе автопоезда-лесовоза

Поскольку наши следующие остановки связаны с заводами концерна Carrus, стоит сказать несколько слов о его роли в финском автомобилестроении. Под этой маркой объединились три автобусных завода в Хельсинки, Турку и Тампере. Российским специалистам они хорошо знакомы по их прежним маркам Ajokki и Wiima. Каждый из них специализируется на выпуске каких-либо определенных типов машин.

О заводе в Хельсинки мы уже рассказали. В Турку ежегодно выпускается свыше 170 междугородних и туристических автобусов категории «люкс» марок Star 502 и Star 602.

В Тампере сосредоточено производство пригородных, междугородих и туристических машин марок Vega и Vector Regal по индивидуальным заказам с годовым выпуском около 170 машин. Высоким качеством изготовления и отделки кузовов, полностью изготовленных из нержавеющей стали, финские автобусостроители привлекли к себе пристальное внимание компании Volvo, которая полностью приобрела концерн Carrus. Произошедшее слияние первоначально доставило немало хлопот финнам. Шведы приняли было решение оснащать автобусы только своими силовыми агрегатами, что шло вразрез со сложившейся практикой, когда покупатель сам выбирал двигатель в зависимости от условий эксплуатации, рыночных традиций, развития сети сервиса. В итоге было сохранено существовавшее положение и сейчас из ворот завода в Тампере выходят машины, базирующиеся не только на шасси Volvo, но и Scania, Daimler Benz, и другие.

На сборке грузовиков Sisu

Производство автобусов на заводе в Тампере характеризуется несколькими особенностями. Учитывая применение нержавеющих сталей, здесь отсутствует антикоррозионная обработка кузова в процессе сборки. И без нее срок службы кузова достигает 15 – 20 лет.

Окраска машин производится только вручную и уже после сборки, когда установлено все включая интерьер. В его отделке применяется большое количество натуральных и искусственных тканей и пластика. В результате окраска внутренних поверхностей не требуется.

В полутора сотнях километров на восток от Тампере находится последняя точка нашего путешествия по автомобильной Финляндии. В приморском городке Нярпис находится завод по производству прицепов, полуприцепов и платформ для грузовых автомобилей Narko. С его конвейера ежегодно сходит более 600 различных конструкций. Стоит отметить такие нововведения компании как гидравлические подъемные устройства для управления тентом, раздвижные крыши, борта с регулируемой высотой тента.

Четырехосный самосвальный прицеп фирмы Nark

Именно здесь рождаются столь популярные в Финляндии кассетные кузова для перевозки скальных пород. Среди новинок – полуприцепы и прицепы изменяемой длины. Шарнирная конструкция рамы и кузова позволяет изменять длину кузова с помощью простого устройства. При этом все тормозные шланги и кабели проложены внутри шарнирных коробов и надежно защищены от механических повреждений и атмосферных осадков.

Большинство из описанных нами автомобилей, автобусов, подвижного состава отлично знакомы нашим специалистам. Продукция финских заводов довольно успешно продается в России. Так, автобусы Carrus поставляются отделением Volvo Bus компании Volvo. Своих дилеров в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде имеет SISU. В Москве работает представительство Narko.

os1.ru

История автомобильной компании Sisu

Фирма «Sisu», крупнейший и единственный в настоящее время изготовитель грузовых автомобилей в Финляндии, была основана 1 апреля 1931 года инженером Тором Несслингом (Tor Nessling). Ее название было выбрано в результате всенародного конкурса. Оно переводится с финского как «Сила воли». В 1932 году были изготовлены первые 3-х тонные 65-ти сильные капотные грузовики моделей «S-321» и «S-322». С 1935 года началось изготовление самой обширной серии «SH» с финскими двигателями «Олимпия» (Olimpia), а затем — американскими моторами «Геркулес» (Hercules) и шведскими «Вольво» (Volvo) мощностью 60-95 лошадок.

В том же году появился первый 3-х осный 6-ти тонный грузовик «SH-3R-LF» (6×2), в 1937 году — первый бескапотный вариант «SH-1B», еще через год — первый дизельный автомобиль «SHD8» с мотором в 79 лошадок. К концу 30-х годов «Sisu» входила в ряд крупнейших финских промышленных предприятий, хотя в 1932-39 годах изготовила всего лишь 918 машин. В разгар второй мировой войны было образовано отделение по производству тяжелых грузовиков и лесовозов повышенной проходимости, превратившееся в независимую компанию «Ванайя» (Vanaja).

После войны «Sisu» переехала из Хельсинки в новые помещения в городе Карьяа. В 1948 году она получила название «Суомен Аутотеоллисуус Оя» (Suomen Autoteollisuus Oy) — «Финское акционерное автомобильное общество». В 50-е годы его программу составляли различные капотные грузовики серий «К» и «L» грузоподъемностью до 8,5 тонн, оборудованные соответственно бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 75-165 л.с. и 5-ти ступенчатыми коробками передач. В зависимости от исполнения они носили собственные имена «Юрю-Сису» (Jyry-Sisu), «Налле-Сису» (Nalle-Sisu) и «Контио-Сису» (Kontio-Sisu).

К концу 50-х годов небольшая фирма оказалась в критическом состоянии, прекратила производство собственных двигателей и стала использовать английские 4-х и 6-х цилиндровые дизели «Лейланд» (Leyland) и «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) мощностью 160-275 лошадок. Самые мощные из них с 1958 года использовались на 2-х осных самосвалах «К36» грузоподъемностью 18 тонн и 3-х осных шасси «К34» (6×2). В 1963 году на модели «КВ117» (6×4) впервые была установлена откидывающаяся кабина над двигателем.

Серии 60-х годов носили названия «Кярппя-Сису» (Каrрpa-Sisu), «Маасто-Сису» (Maasto-Sisu) и «Юкко-Сису» (Ukko-Sisu). Самым известным в то время автомобилем марки «Sisu» стал 3,5-тонный грузовик «КВ45» (4×4) со 135-ти сильным дизельным мотором и оригинальной клиновидной 3-х местной кабиной над двигателем. Его особенностью был гидронасос, подававший масло под давлением в гидромоторы, установленные в ступицах колес буксируемых прицепов.

Несмотря на высокое качество и совершенную конструкцию, «Sisu» долгое время оставалась на грани банкротства. Ее выручило государство, которое приобрело часть акций. В 1967 году в лоно «Sisu» возвратилась компания «Ванайя», принеся с собой конструкцию подъемных не ведущих мостов. В 70-е годы фирма начала еще более активное сотрудничество с английскими и шведскими компаниями, а также взялась за производство радиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов для использования на транспорте и в промышленности.

К 1972-73 годам относится создание 2-х и 3-х осных вариантов капотных серий «L» и «R» и бескапотной гаммы «М» полной массой до 26 тонн с финским 6,6-литровым дизелем «Валмет» (Valmet) мощностью 165 л.с. или английскими «Лейланд» и «Роллс-Ройс» в 265-335 лошадок, а также 9-ти и 13-ти ступенчатыми коробками передач «Фуллер» (Fuller). В 1973 году появился один из самых известных грузовиков «Sisu» — 315-ти сильный лесовоз «M162CST» (6×2) с 2-х осным прицепом с активной передней осью, приводившейся гидромоторами от гидросистемы тягача.

Полная масса автопоезда достигала 70 тонн. На новом семействе использовали прежние и новые названия: 2-х осные модели предлагали как «Контио-Сису» и «Карху-Сису» (Karhu-Sisu), 3-х осные — как «Юрю-Сису», а городские фургоны — как «Мони-Сису» (Moni-Sisu). К этому времени «Sisu» окончательно определила свой путь развития — мелкосерийное изготовление машин, максимально приспособленных для работы в суровых климатических и тяжелых дорожных условиях, собиравшихся из агрегатов других производителей. «Sisu» изготавливала лишь рамы, кабины, подвески и мосты.

С тех пор большинство машин «Sisu» рассчитано на работу с повышенными нагрузками на заснеженных трассах, в лесосеках и на пересеченной местности при окружающей температуре до — 70оС. Специфические финские нормы на осевые нагрузки, массу и длину автопоездов позволяют создавать уникальные много-звенные транспортные средства полной массой 50-100 тонн. Спецификой «Sisu» стали многоосные грузовые автомобили, самосвалы и лесовозы-сортиментовозы с колесными формулами 8×2 или 10×2.

Использовать такие сверхтяжелые машины на шоссе с точным соблюдением норм допустимой нагрузки позволяют дополнительные опускающиеся мосты, подъем которых вне дорог обеспечивает увеличение сцепного веса на ведущий мост и повышение проходимости машины. Особенностью большинства автомобилей «Сису» является увеличенный угол поворота управляемых колес. Автомобили оснащены предпусковым подогревателем, обогревом всех жизненно важных систем, морозостойкими резинотехническими изделиями и пластмассовыми деталями.

Машины имеют усиленную теплоизоляцию кабин, отделанных натуральным деревом. Для работы с большими нагрузками особо прочные и массивные рамы с высотой профиля 300-400 мм. выполнены из легированных сталей толщиной 8-10 миллиметров. С 1970 года «Sisu» начала экспорт своих автомобилей в советский союз. Первыми были рефрижераторы «ВЕ-91» на автобусном шасси для перевозки замороженной рыбы в системе магазинов «Океан». В 1981-82 годах «Sisu» поставила в советские леспромхозы 110 автопоездов-лесовозов в составе тягача «M162CST» с прицепом.

Постепенно Советский союз превратился в главного покупателя продукции «Sisu». К 1980 году фирма изготовила в общей сложности 28245 автомобилей. В 1981 году Финское правительство практически полностью выкупило акции фирмы Sisu, заметно укрепив ее финансовое положение. При этом она обрела свое первоначальное имя «Sisu». В 1981-83 годах сформировалась новая гамма «S» («Super»), включавшая несколько семейств разных классов модульной конструкции.

Для выполнения широкого комплекса работ служили бескапотная гамма «SK» и две однотипные капотные серии «SL» и «SN» с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4. Считавшиеся самыми легкими в программе, они имели полную массу одиночного автомобиля — 20-33 тонны и могли буксировать 100-то тонные автопоезда. Автомобили оснащались дизелями «Валмет» или «Камминс» (Cummins) мощностью 170-350 л.с. и многоступенчатыми коробками «Фуллер» или «Итон» (Eaton).

Флагманом «Sisu» 80-х годов стала серия «SM», получившая новую откидывающуюся кабину повышенной безопасности с уровнем внутреннего шума 73 дБ. Гамма «SM» комплектовалась дизелями «Камминс» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, коробками ЦФ (ZF), «Фуллер» или «Эллисон» (Allison), раздаточными коробками «Штайр» (Steyr), сцеплениями «Спайсер» (Spicer) и т.д. Они имели базу 3400-5200 мм., колесную формулу от 4×2 до 10×2. Параллельно на заводах в Хамеенлинне и Тампере выпускалась гамма терминальных (портовых) тягачей серий «TR», «ТТ» и «TV» с 1-но местной кабиной для обработки морских контейнеров.

Там же изготовляли армейские грузовики «RA Раису» (Raisu) и «SA Маси» (Masi), гусеничные сочлененные вездеходы «NA140 Насу» (Nasu) и колесные бронетранспортеры «ХА180 Паси» (Pasi). На рубеже 80-90-х годов компания «Sisu» вновь подошла к критической черте. Причинами этого были усиление конкуренции, а также перестройка в советском союзе и экономические реформы в новой России, сделавшие постоянных клиентов неплатежеспособными. Объем производства сократился с полутора тысяч до 500-550 машин в год. В это время фирма занялась близкими ей исполнениями для работы вне дорог и на лесосеках.

При этом на первое место вышло тяжелое капотное семейство «SR», унифицированное с бескапотной серией «SM». До 1996 года оно включало варианты, отличавшиеся необычными техническими решениями. Для работы на строительстве, в карьерах и на второстепенных дорогах были построены 23 — тонные самосвалы «SR300» (8×2) с тремя управляемыми и двумя подъемными мостами и «SRh432» (10×2/10×4) с четырьмя управляемыми мостами, в том числе задними с двускатными колесами. Мощность их двигателей «Cummins» составляла 370-470 л.с., полная масса — 48-50 тонн. Для работы в подземном железорудном карьере был создан 5-х осный тягач «SRh550CKS» (10×4) с двигателем прицепом с полной массой автопоезда 171 тонна.

Был также разработан 5-ти осный 90-тонный самосвал «Супра 1000CTS (Supra) 10×8 с двигателем мощностью 1350 лошадок. В 1996 году «Sisu» вошла в состав машиностроительной группы «Партек» (Partek). Завод портовых тягачей в Тампере отошел к шведской компании «Кальмар» (Kalmar), а военное отделение было продано финскому концерну «Патрия Индастриз» (Patria Industries). Это позволило наладить выпуск нового многоцелевого семейства «Е» с полной массой одиночного автомобиля 18-42 тонн (в составе автопоезда — 32-60 тонн). Долю местных агрегатов на них удалось довести до 70%.

На сериях «Е11М» и «Е14М» по-прежнему использовались 11-ти и 14-ти литровые дизели «Cummins» (305-525 л.с.) и импортные коробки с числом передач 13-18. Гордостью фирмы стала новая 2-х местная кабина, разработанная финским дизайнером Ээро Миеттиненом (Еего Miettinen), с широкими горизонтальными ребрами на передней панели. В стандартном исполнении кабина была укомплектована бортовым компьютером, панелью приборов из ценных пород дерева, деревянным лакированным рулевым колесом, сиденьями с подогревом на пневматической подвеске.

В 1997 году ее заменила более скромная, легкая и дешевая кабина от французских грузовиков «Премиум» (Premium), ознаменовавшая начало тесного сотрудничества с фирмой «Рено» (Renault), с которой было создано совместное предприятие «Рено-Сису Ханза Ауто Оя» (Renault-Sisu Hansa Auto Oy). На новой серии «Е12» использовался американский 6-ти цилидровый дизель «Мак Е7» (Mack) мощностью 430-470 л.с. и французская 18-ти ступенчатая коробка. Параллельно фирма изготовляет новое семейство терминальных тягачей с дизелями «Валмет», «Вольво» или «Cummins» мощностью 214-258 л.с. и автоматической коробкой.

К концу 90-х годов фирма «Sisu» стала быстро терять самостоятельность, свойственную ей самобытность и с трудом завоеванные позиции. Объем производства в 1997 году сократился до 327 машин. В 1999 году было выпущено 472 автомобиля. Если до недавнего времени в Финляндии на долю «Sisu» приходилось 25% рынка грузовиков полной массой свыше 16 тонн, то к концу XX века она сократилась до 16%. Тем не менее, в лесной и лесоперерабатывающей отраслях страны каждый третий автомобиль пока носит марку «Sisu».

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info