Евро экологические стандарты – Экологические стандарты Евро — Стандарты (Euro 1 — Euro 2 — Euro 3 — Euro 4 — Euro 5 — Euro 6 — Euro-1 — Euro-2 — Euro-3 — Euro-4 — Euro-5 — Euro-6 — Евро 1 — Евро 2 — Евро 3 — Евро 4 — Евро 5 — Евро 6 — Евро-1 — Евро-2 — Евро-3 — Евро-4 — Евро-5 — Евро-6

Содержание

Европейские экологические стандарты

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

  1. Углекислый газ
  2. Углеводород
  3. Оксид азота
  4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Компания «Конекс Oil» — доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

koneks-oil.ru

Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей. Справка

Среди правил ЕЭК и так называемые Европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро» (Euro), которые отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом.

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН.

Среди правил ЕЭК и так называемые Европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро» (Euro), которые отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом.

Европейские экологические стандарты (нормы «Евро») регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.

Стандарт «Евро–1» предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 г/км, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км. «Евро–1» действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил более жесткий – «Евро–2».

В стандарте «Евро–2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км. Экологический стандарт «Евро–2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро–3» – это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро–2» на 30–40 %. В «Евро–3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

По данным специалистов, «Евро–3» позволяет снизить уровень «грязных» выбросов по сравнению с «Евро–2» на 20 %. Стандарт «Евро–3» был введен в Евросоюзе в 1999 году, в России – с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро–4» жестче уровня «Евро–3» на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году. Стандарт «Евро–4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро–3».

Стандарт «Евро–4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро–3» в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.

«Евро–4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

Власти РФ намерены ввести этот стандарт начиная с 2010 года.

Стандарт «Евро–5» предусматривает для бензиновых двигателей снижение окисей азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% — окисей азота.

«Евро–5» также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25мг/км («Евро–4») до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 cентября 2009 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Экологические стандарты Евро. История и

Начальные экологические стандарты предъявлялись только к автомобилям, работающих на бензине, в то время как автомобили с дизельными двигателями считались экологичнее, а выброс сажи не учитывали.

  • содержание оксида углерода не более 2,72 г/км пробега;
  • содержание оксида азота не более 0,27 г/км;
  • содержание углеводорода не более 0,72 г/км.

Такая концентрация достигалась установкой в выхлопную систему каталитически нейтрализаторов (катализаторов).

Начиная с 1995 года, Евро-1 заменяет новый стандарт Евро-2, в котором:

  • содержание оксида оксида углерода снижается до 2,55 г/км;
  • содержание оксида азота снизилось до 0,10 г/км;
  • содержание углеводорода снизилось до 0,62 г/км.

На автомобилях с карбюраторными двигателями снижение концентрации вредных веществ до заданной, достигается установкой дополнительных катализаторов, или перемещением катализаторов как можно ближе к выпускному коллектору, что улучшало очищение выхлопных газов. На автомобилях, у которых двигатели с электронным управлением, дополнительно устанавливался лямбда-зонд (датчик кислорода) на выходе из катализатора.

У инжекторных двигателях была система подачи топлива под названием «моновпрыск». Такая система очень напоминала принцип работы карбюратора, их можно даже спутать по внешнему виду. Только дозировка осуществляется не механически, а с электронным управлением.

Не осталось в стороне и газобалонное оборудование. Если ранее газ с воздухом смешивался в карбюраторе-смесителе, либо в обычный карбюратор вкручивали газовый жиклёр, то теперь газ подаётся прямо в воздушный фильтр, где он смешивается с воздухом. При этом, чтобы двигатель не работал с перебоями, требуется преждевременная регулировка количества подаваемого газа на газовом редукторе. Очень большим минусом данной системы является то, что за дроссельной заслонкой воздух может сильно нагреваться, от чего газ воспламеняется прямо во впускном коллекторе, что сопровождается громким хлопком. Это вполне нормально и ни на что никак не влияет, однако ГБО Евро-2 не стоит устанавливать на двигатель Евро-4, потому что впускной коллектор пластмассовый и при хлопке его может просто разорвать.

С 1999 года вводится стандарт Евро-3, предусматривающий полное вытеснение карбюраторных двигателей двигателями с электронным управлением, то есть инжекторными, потому что соблюдение экологических норм нового стандарта возможно только на инжекторных моторах. Однако моновпрыск также не будет соответствовать новому стандарту, поэтому производители авто перешли к системе распределённого впрыска топлива, благодаря которой вместе с электронным блоком управления осуществляется более усиленный контроль над смесеобразованием и соответственно степенью загрязнения.

У автомобилей с Евро-3 концентрация вредных частиц выхлопных газов была снижена ещё больше. Также Евро-3 стало распространяться и на дизельные двигатели, где учитывался выброс серы, который не должен превышать 0,64 г/км.

2005 год ознаменовался введением Евро-4. Чтобы ему соответствовать, электронный блок управления стал полностью контролировать работу двигателя. Если ранее воздушная заслонка была соединена тросом с педалью газа, то теперь заслонка электрическая и управляется от электронного блока управления. Выходит, что водитель не сможет получить от двигателя соответствующей реакции при резком нажатии на педаль газа. В это время ЭБУ подсчитает рациональную дозировку воздуха и топлива и откроет дроссельную заслонку не насколько нужно ему, а не водителю. Отсюда многие водители стали жаловаться, что автомобиль с Евро-4 обладает не такой динамикой как автомобиль с Евро-3.

В 2008 году на смену Евро-4 приходит Евро-5, со следующими требованиями:

  • углеводород не более 0,05 г/км;
  • оксид азота не более 0,06 г/км;
  • оксид углерода не более 0,8 г/км.

Более жёсткие требования предъявляются для дизельных двигателей:

  • частицы сажи не более 0,005;
  • оксид азота не более 0,18 г/км;
  • оксид углерода не более 0,5 г/км.

Следовательно, автопроизводители стали устанавливать на автомобили помимо одного катализатора и сажевого фильтра дополнительный катализатор.

Для ГБО Евро-4 характерно наличие дополнительного блока управления работы ГБО, который подключается к ЭБУ автомобиля, а также специальные газовые форсунки, каждая из которых подаёт порцию газа непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Евро-6, принятый в 2013 году считается самым новейшим экологическим стандартом, диктующий ещё больше требований к выхлопным газам автомобилей, что заставляет автопроизводителей вносить инновации в производство, а владельцев модернизировать свои автомобили, устанавливая более совершенные прошивки ЭБУ, дополнительные фильтры и катализаторы.

В настоящее время стандарту Евро-6 могут соответствовать в основном гибридные автомобилями, такие как, например Toyota Prius, у которой одновременно и бензиновый и электрический двигатели, что значительно помогает снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Производство электромобилей, например, очень известной автомобиле-строительной компании Tesla, которые работают исключительно на электричестве подтолкнула к рассмотрению стандарта Евро-7, но думаю это ещё будет достаточно не скоро.

autoburum.com

Экологические стандарты Евро — Стандарты (Euro 1 — Euro 2 — Euro 3 — Euro 4 — Euro 5 — Euro 6 — Euro-1 — Euro-2 — Euro-3 — Euro-4 — Euro-5 — Euro-6 — Евро 1 — Евро 2 — Евро 3 — Евро 4 — Евро 5 — Евро 6 — Евро-1 — Евро-2 — Евро-3 — Евро-4 — Евро-5 — Евро-6

«Евро» экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники, были введены Европейской экономической комиссией ООН.
Евро нормы для бензиновых двигателей

Евро нормы для дизельных двигателей

Евро-1

Был введен в Евросоюзе в 1992.

Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:

  • оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
  • углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
  • оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км

Заменён стандартом Евро-2 в 1995.

Евро-2

Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995 году (в России принят осенью 2005). В Евро-2 были ужесточены почти в 3 раза (0,29 против0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов.

Заменён стандартом Евро-3 в 1999 году.

Евро-3

Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменён стандартом Евро-4 в 2005. Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

По сравнению с Евро-2 – снижение уровня выбросов по сравнению с на30-40 процентов. В Евро-3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей — это твёрдые частицы,которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999года.

Евро-4

Введен в Евросоюзе в 2005 г. В 2009 году заменен на новый стандарт — Евро-5. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Евро-5

В Евросоюзе действует с 2008 года. В России стандарт введен с 1 января 2014 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Евро-6

Согласно нормам нового стандарта выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути. В Европе вступит в силу с 2015 года.

Евронормы для легковых автомобилей (Категория M*), гр./км.
















КлассДатаCOTHCNMHCNOxHC+NOxPM
Дизельные двигатели
Евро 1†Июль 19922.72 (3.16)0.97 (1.13)0.14 (0.18)
Евро 2Январь 19961.00.70.08
Евро 3Январь 20000.640.500.560.05
Евро 4Январь 20050.500.250.300.025
Евро 5Сентябрь 20090.5000.1800.2300.005
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20140.5000.0800.1700.005
Бензиновые двигатели
Евро 1†Июль 19922.72 (3.16)0.97 (1.13)
Евро 2Январь 19962.20.5
Евро 3Январь 20002.30.200.15
Евро 4Январь 20051.00.100.08
Евро 5Сентябрь 20091.0000.1000.0680.0600.005**
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20141.0000.1000.0680.0600.005**

Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта

Для ≤1305 kg (Категория N1-I), гр./км. (Категория N1)
















КлассДатаCOTHCNMHCNOxHC+NOxPM
Дизельные двигатели
Евро 1Октябрь 19942.720.970.14
Евро 2Январь 19981.00.70.08
Евро 3Январь 20000.640.500.560.05
Евро 4Январь 20050.500.250.300.025
Евро 5Сентябрь 20090.5000.1800.2300.005
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20140.5000.0800.1700.005
Бензиновые двигатели
Евро 1Октябрь 19942.720.97
Евро 2Январь 19982.20.5
Евро 3Январь 20002.30.200.15
Евро 4Январь 20051.00.100.08
Евро 5Сентябрь 20091.0000.1000.0680.0600.005*
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20141.0000.1000.0680.0600.005*

Для 1305 кг. – 1760 кг. гр./км (Категория N1-II)
















КлассДатаCOTHCNMHCNOxHC+NOxPM
Дизельные двигатели
Евро 1October 19945.171.40.19
Евро 2Январь 19981.251.00.12
Евро 3Январь 20010.800.650.720.07
Евро 4Январь 20060.630.330.390.04
Евро 5 (в будущем)Сентябрь 20100.6300.2350.2950.005
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20150.6300.1050.1950.005
Бензиновые двигатели
Евро 1Октябрь 19945.171.4
Евро 2Январь 19984.00.6
Евро 3Январь 20014.170.250.18
Евро 4Январь 20061.810.130.10
Евро 5 (в будущем)Сентябрь 20101.8100.1300.0900.0750.005*
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20151.8100.1300.0900.0750.005*

Для > 1760 кг., макс. 3500 кг., гр./км. (Категория N 1-III & N 2)

















КлассДатаCOTHCNMHCNOxHC+NOxPM
Дизельные двигатели
Евро 1Октябрь 19946.91.70.25
Евро 2Январь 19981.51.20.17
Евро 3Январь 20010.950.780.860.10
Евро 4Январь 20060.740.390.460.06
Евро 5 (в будущем)Сентябрь 20100.7400.2800.3500.005
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20150.7400.1250.2150.005
Бензиновые двигатели
Евро 1Октябрь 19946.91.7
Евро 2Январь 19985.00.7
Евро 3Январь 20015.220.290.21
Евро 4Январь 20062.270.160.11
Евро 5 (в будущем)Сентябрь 20102.2700.1600.1080.0820.005*
Евро 6 (в будущем)Сентябрь 20152.2700.1600.1080.0820.005*
* применяеться только для двигателей с впрыском топлива

Евронормы для грузовиков и автобусов

для дизельных двигателей, гр./кВт.ч











КлассДатаTest cycleCOHCNOxPMSmoke
Евро 11992, < 85 кВтECE R-494.51.18.00.612
1992, > 85 кВт4.51.18.00.36
Евро 2Октябрь 19964.01.17.00.25
Октябрь 19984.01.17.00.15
Евро 3Октябрь 1999ESC & ELR1.00.252.00.020.15
Октябрь 2000ESC & ELR2.10.665.00.100.8
Евро 4Октябрь 20051.50.463.50.020.5
Евро 5Октябрь 20081.50.462.00.020.5
Евро 6Январь 20131.50.130.50.01

Евростандарты для большегрузного транспорта

Категории N2, EDC, (2000 и выше)








СтандартДатаCO (гр./кВт)NOx (гр./кВт)HC (гр./кВт)PM (гр./кВт.ч)
Евро 01988-199212.315.82.6
Евро 11992-19954.99.01.230.40
Евро 21995-19994.07.01.10.15
Евро 31999-20052.15.00.660.1
Евро 42005-20081.53.50.460.02
Евро 52008-20121.52.00.460.02

Для ECE R49





СтандартДатаCO (гр./кВт)HC (гр./кВт)NOx (гр./кВт.ч)PM (гр./кВт.ч)
Евро 01988-199211.214.42.4
Евро 11992-19954.58.01.10.36
Евро 21995-19994.07.01.10.15

www.stroyteh.ru

Что включает экологический стандарт Евро-6

Экологический стандарт Евро-6 начал действовать с сентября 2015 года. Его нормы применяются ко всем новым легковым и грузовым транспортным средствам, а также к лёгким коммерческим автомобилям и автобусам.

Назначение стандарта Евро

Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов.

Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.

Основные нормы стандарта Евро

Ещё 20 лет назад самыми токсичными моторами были дизели. Так было из-за несовершенства дизельных двигателей, отсутствия систем очистки и неполноценности дизельного топлива. Чтобы ограничить влияние токсичных силовых установок на окружающую среду, Еврокомиссия решила создать европейское экологическое законодательство.

Первый стандарт Евро-1 вступил в действие в 1993 году. Согласно его нормам выхлопы были разделены на несколько классов исходя из вредности и наносимого окружающей среде урона. Нормы Евро-1 для легковых автомобилей, лёгкого и тяжёлого коммерческого транспорта представлены в следующей таблице:

Табл. 1 Экологический стандарт Евро-1 для дизельных двигателей

Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили2,72 г/км0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)2,72 г/км0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)5,17 г/км0,19 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)6,9 г/км0,25 г/км
грузовые автомобили и автобусы (4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,61 г/кВт*ч
грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт)4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,36 г/кВт*ч

Развитие стандарта Евро

После введения экологический стандарт Евро пересматривался каждые 4 года. С каждым разом его нормы становились всё суровее и жёстче для автопроизводителей. Так новый стандарт Евро-3, введённый в 2000 году, обозначил предельные значения NOx для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на уровне 0,50 г/км. Кроме того, нормы по выбросам твёрдых частиц сократились на 20%, CO – на 50%.

До недавнего времени последней редакцией экологического стандарта являлись нормы Евро-5, которые были введены в сентябре 2009 года. Согласно данным нормам выбросы регламентировались следующими значениями:

Табл. 2 Экологический стандарт Евро-5 для дизельных двигателей

Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили0,5 г/км0,18 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)0,5 г/км0,18 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)0,63 г/км0,235 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)0,74 г/км0,28 г/км0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы1,5 г/кВт*ч2 г/кВт*ч0,02 г/кВт*ч

Экологический стандарт Евро-6

Нормы экологического стандарта Евро-6 сложно назвать революционными, поскольку они фактически стали улучшением стандарта Евро-5. Для дизельных двигателей изменения коснулись только оксидов азота (NOx), остальные уровни остались прежними:

Табл. 3 Экологический стандарт Евро-6 для дизельных двигателей

Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили0,5 г/км0,08 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)0,5 г/км0,08 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)0,63 г/км0,195 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)0,74 г/км0,125 г/км0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы1,5 г/кВт*ч0,4 г/кВт*ч0,01 г/кВт*ч

Необходимо отметить, что покупатели дизелей вряд ли почувствуют большую разницу в динамике и мощности автомобилей. Однако производителям придётся несколько увеличить цену на транспортные средства, соответствующие стандарту Евро-6. Это объясняется совершенствованием системы фильтрации отработанных газов. Тяжелее придётся транспортным компаниям в странах с суровыми экостандартами, поскольку им придётся менять парк авто с устаревшими системами очистки выхлопа.

Дизельные транспортные средства, совместимые со стандартом Евро-6, будут потреблять меньше топлива по сравнению с машинами предыдущего экостандарта. Бензиновые автомобили практически не изменятся, поскольку нормы Евро-6 остались прежними по сравнению с предыдущей версией экологических стандартов:

Табл. 4 Экологический стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей

Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили1 г/км0,06 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)1 г/км0,06 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)1,81 г/км0,075 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)2,27 г/км0,082 г/км0,005 г/км

Как достигается совместимость с нормами Евро-6

Чтобы сделать дизельный мотор более экологичным, в настоящее время используются следующие направления доработки (на практике обычно внедряется комбинация перечисленных технологий):

  • Выборочное каталитическое восстановление (Selective Catalytic Reduction) – с помощью специальных присадок сокращает уровень оксида азота NOx.
  • Рециркуляция отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation) – сокращение выбросов оксида азота NOx. Возможно увеличение расхода топлива.
  • Установка сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter) – уменьшение уровня твёрдых частиц в выхлопе дизельного автомобиля. Увеличивается вес транспортного средства, усложняется его техническое обслуживание.

all-drive.net

Европейский экологический стандарт «Евро-4». Справка

Европейские экологические стандарты (нормы «Евро») регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.

Европейские экологические стандарты (нормы «Евро») регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.

В 2005 г. в Евросоюзе был введен стандарт «Евро-4», который жестче уровня «Евро-3» на 65 – 70%. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.
«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

В 2005 г. правительство России утвердило технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей.

Техрегламент, вступивший в силу в 2008 г., обязал перевести на «Евро-4» все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 г.

В июле 2009 г. Минпромторг разработал в регламент поправки, согласно которым с 1 января 2010 г. нормы «Евро-4» будут действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвигается до начала 2012 г.

По мнению экспертов, перенос сроков сделает переход на «Евро-4» более безболезненным для автопроизводителей. Из-за новых требований они рисковали полностью «встать». Ведь в некоторых случаях на реконструкцию модели и установку более экологичного двигателя российским производителям отводилось, согласно новым требованиям, несколько месяцев, что делало выпуск нового авто просто невозможным.

Кроме того, нефтяные компании перейдут на массовый выпуск топлива стандарта «Евро-4» тоже лишь через два года – они получили отсрочку до 2012 г. В настоящее время на долю топлива «Евро-4» в России приходится 25-30 % от общих объемов производства горючего. 

Как считают эксперты, отсрочка по введению экостандарта «Евро-4» нужна, в первую очередь, российским автозаводам – «АвтоВАЗу», «ГАЗу», «ТагАЗу» и т. д. Иностранные производители, импортирующее новые автомобили, уже давно производят модели с двигателями «Евро-4». 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6

Европа берет еще одну экологическую высоту. Самый экологичный на сегодняшний день «зеленый» стандарт — Евро-6 — вот-вот полновластно вступит в свои права в Евросоюзе. С 1 сентября 2015 года все 28 государств-членов ЕС должны будут окончательно отказаться от производства, продажи и регистрации на своих территориях транспортных средств, не отвечающих новым нормам.

1440157970_01_

Введение Евро-6 планировалось еще 31 декабря 2013 года, но ведущие европейские автоконцерны и производители топлива оказались тогда не готовы к абсолютному соответствию новаторским требованиям ретивых законодателей и попросили отсрочки. Слишком уж строгими были очередные ограничения на допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась для доработки двигателей, улучшения качества топлива и модернизации предприятий.

«Нет» вредным веществам!

Номинально битва за чистоту «дыхания» автомобилей в Европе началась в 1988 году (хотя экологические нормативы существовали там и ранее), когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). Первые ограничительные барьеры выглядели следующим образом:

Снимок экрана 2015-08-28 в 11.37.59

Свое имя так называемый базовый стандарт Евро-0 получил лишь после пришедшего ему на смену в 1993 году стандарта Евро-1. И с тех пор пошло-поехало. В 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000-м — Евро-3, в 2005-м- Евро-4, в 2009-м — Евро-5. Каждый очередной регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности (smoke), содержание твердых частиц (PM) в отработавших газах и т.д.

Со времени первого стандарта до момента введения Евро-5 удалось добиться многократного снижения выброса вредных веществ, в том числе окиси углерода CO (угарного газа) — от 2,72 до 9,3 раза, оксидов азота (NOx) от 2,4 до 7,9 раза, взвешенных частиц — от 20 до 50 раз. Ощутимый разброс данных связан с тем, что к каждой категории транспортных средств (с учетом вида топлива) применяются свои нормативы.

Чище сигаретного дыма

Материалы по теме

Евро-6, продолжая традиции своих предшественников, тоже ужесточает контроль за выбросом выхлопных газов в атмосферу. Так, по сравнению с предыдущими нормами вновь уменьшается допустимый порог содержания оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC). При этом двигатели нового стандарта должны полностью отвечать всем заявленным требованиям на протяжении не менее семи лет с даты изготовления или 700 тыс. км пробега во всех условиях эксплуатации. О том, каких экологических высот достиг стандарт Евро-6, свидетельствует любопытный эксперимент, проведенный группой итальянских ученых в 2014 году в рамках проекта «Tobacco Control» под эгидой Всемирной организации здравоохранения. Они установили, что три зажженные сигареты за 3

www.zr.ru