Эвакуатор зил бычок – Э — Энергач — бортжурнал Зил 5301 Бычок Эвакуатор 4.7 турбо на палке))) 2005 года на DRIVE2

Трёхосный «Бычок» начинается с эвакуатора – Основные средства

С. Ионес

На ЗИЛе состоялась презентация семейства новых эвакуаторов, выпуск которых разворачивает действующее на заводе Производство специальных автомобилей. Все четыре модели эвакуаторов созданы на новом шасси ЗИЛ-5302. Это трехосный «Бычок» с колесной формулой 6х2. Средняя ось у него ведущая, унифицированная с задним мостом обычного «Бычка»; задняя ось подкатная. Завод совсем недавно получил «Одобрение типа транспортного средства» на эту модель, и пока трехосные «Бычки» существуют в единичных экземплярах. На шасси ЗИЛ-5302 можно смонтировать любой кузов – бортовой, специализированный, пожарный, фургон увеличенной по сравнению с обычным «Бычком» вместимости. На первые партии ЗИЛ-5302 планируется установить эвакуаторное оборудование. Такие машины предназначены для того, чтобы перевозить более крупногабаритные и тяжелые автомобили, чем традиционные эвакуаторы на шасси двухосного «Бычка».

Эвакуаторы носят общий индекс ЗИЛ-5302АР. Их планируют оснащать двигателем ММЗ Д-245.9, соответствующим нормам Еurо 2. По сравнению с базовым дизелем «Бычка» модели Д-245.12 его мощность увеличена со 110 до 136 л.с. при 2400 мин-1, как и у основной модели. Максимальный крутящий момент 460 Н·м (против 350 Н·м у Д-245.12) двигатель «выдает» при 1500 мин-1. Шасси эвакуатора отличается также наличием коробки отбора мощности, приводящей в действие погрузочные механизмы.

Для новых эвакуаторов завод предлагает четыре модели навесного оборудования, различающиеся конструкцией грузовой платформы и подъемных механизмов. У первого из продемонстрированных образцов неподвижная платформа установлена на шасси автомобиля. Это самый простой и дешевый вариант, разработанный и построенный раньше остальных. По конструкции он похож на обычные эвакуаторы на шасси двухосного «Бычка». Автомобиль, который предстоит вывозить, погружают на эвакуатор по выдвижным аппарелям. Погрузочная лебедка – механическая с приводом от коробки отбора мощности эвакуатора. Лебедка реверсивная, что позволяет использовать ее и для погрузки, и для разгрузки. Такой эвакуатор способен перевезти автомобиль длиной до 6,5 м и массой до 5 т. Для демонстрации возможностей этого эвакуатора на него погрузили порожний бортовой «Бычок» базовой модели.

У второго из представленных эвакуаторов сдвижная платформа. При погрузке она «съезжает» с шасси эвакуатора и, встав под наклоном, превращается в своеобразный пандус, на который закатывают автомобиль. Лебедка этого эвакуатора также реверсивная, но с гидравлическим приводом. Отбор мощности для привода насоса, питающего гидравлику, осуществляется от коробки передач. В отличие от первой модели этому эвакуатору понадобились две стойки-опоры в заднем свесе, используемые при погрузочно-разгрузочных работах. Длина вывозимого автомобиля такая же, как у эвакуатора с неподвижной платформой: 6,5 м, но масса немного меньше – 4,5 т.

Два других эвакуатора оснащены краном-манипулятором, установленным позади кабины. Третья из представленных моделей самая универсальная: на ней есть и кран, и сдвижная платформа. Можно погрузить автомобиль, наклонив платформу и воспользовавшись лебедкой, а можно оставить платформу на месте и поднять автомобиль на нее краном. Крановая установка итальянская фирмы AMCO VEBA; ее собственная масса 1800 кг. Крановая стрела поворачивается на 360°. Она позволяет поднять и погрузить автомобиль, стоящий от эвакуатора на значительном расстоянии – до 7…8 м. Это может пригодиться, например, в случае погрузки автомобиля в городском дворе. Правда, с такого расстояния поднять на эвакуатор можно только малолитражку, масса которой не превышает 1300 кг. С дистанции 6 м можно погрузить и более тяжелый легковой автомобиль массой 1700 кг. С 4,14 м манипулятор «берет на борт» уже 2500 кг, а в непосредственной близости от эвакуатора (менее 2,34 м) реально поднять краном автомобиль солидной массы – 4,45 т. И все-таки кран лучше использовать для погрузки легковых машин. Для эвакуации грузовика класса «ГАЗель» рекомендуется опустить наклонную платформу и воспользоваться лебедкой.

Четвертая модель эвакуатора отличается от других тем, что на ней можно перевозить сразу два автомобиля. Одну машину, как у остальных эвакуаторов, грузят на платформу, а вторую буксируют методом частичной погрузки. Для этого в задней части эвакуатора установлен подъемник, который вывешивает одну ось буксируемого автомобиля. Наличие сзади такого подъемника уже не позволяет погрузить автомобиль сзади и сделать платформу эвакуатора сдвижной, поэтому автомобиль поднимают в кузов эвакуатора только краном-манипулятором.

Кроме эвакуаторов были продемонстрированы новые модификации автобуса и фургона, предназначенные для городских аварийных служб.

os1.ru

Э — Энергач — бортжурнал Зил 5301 Бычок Эвакуатор 4.7 турбо на палке))) 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Собирался написать чего-нибудь хорошее и позитивное, типа как я залил вкусное масло или поставил катафот, но нет. Зил скучать не дает. Поэтому поговорим про поломки )
Тем кто владеет подобного класса техникой все очевидно, но я как человек легковушечный — познаю всю мазуту впервые.
Сегодня я хочу поговорить о тормозах, точнее о их отсутствии ). Для начала общая суть работы. На моторе стоит огромная елда, которая по размерам больше чем двигатель от скутера, жрет добрых несколько лошадей и отчаянно качает воздух. Зовется оно — компрессор. Тормоза на бычке пневмогидравлические с ABS ! Лет несколько назад я встречал автобусы с такой наклейкой. Поначалу я думал это шутка водилы — типа у меня абс, потом, когда увидел несколько аналогичных автобусов, начал думать, что это типа пластик который там юзают (модель пластика) . И в самую последнюю очередь я понял, что да — это действительно антиблокировочная система. Ни тогда — ни сейчас у меня никаких эмоций кроме доброй улыбки это не вызывало ) АБС и русская машина… Вобщем революции не произошло и не смотря на наличие абс — оно у меня не работает еще с прошлого хозяина ))). Вернемся к тормозам. Компрессор качает воздух через всякие чудоштуки типа осушители, клапана. ресиверы и тд. воздух подается на пневмоцилиндры, которые уже в свою очередь толкают гидравлические обычные. Плюсы системы — уменьшенное усилие на педали тормоза, минусы — при обрыве шланга остается только молиться ) Кроме этого обратная связь с тормозами отсутствует полностью. Жмешь — не тормозит, жмешь сильнее — опять мимо, еще жмешь и у тебя уже дым из под колес. Мне как нубасу в мире среднеразмерных грузовиков пока тяжко ).

Кроме основной тормозной системы есть также стояночный тормоз — он же энергач (не знаю почему, но меня слово это радует). Принцип вобщем то простой — воздух давит на мембрану, та толкает шток и все это добро тянет тросовый ручник. Единственное отличие от основной тормозной системы — в случае утечки — машина тормозит ручником. т.е. без воздуха — вечный ручник.
Вернемся к нашим баранам — ручник собственно у меня и не работал. Полез натянул тросс — эффекта нет. Снял правый тормозной барабан и колесо (написать раз в триста легче, чем сделать) — колодки новые. Хм… решил снять левый. Вот там и была вся потеха. Как я к чему пришел описывать не буду. Напишу лишь факты. Прошлый редиска, лазивший туда не смог развести колодки, т.к. последние были новые и конечно же русские. На них была криво снята фаска — их тупо закусывао при малейшей попытки развести. Из-за того что колодки не разведены — слетела одна колодка, слетела тяга ручника и лопнул рабочий цилиндр тормоза от перекоса. Кроме этого вовремя все не проконтролировали — там еще и появилась алюминиевая пудра от работы на сухую. Все было куплено, собрано, разобрано, снова куплено, собрано, разобрано и наконец заработало ибо качество русских запчастей…
Результат я при ручнике и с четырьмя рабочими тормозами вместо трех ) Теперь время чинить абс )
Фоток напихал — просто поглазеть )
ЗЗЫ Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого… ну вы полняли — не берите зил )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Т — ТВБ — бортжурнал Зил 5301 Бычок Эвакуатор 4.7 турбо на палке))) 2005 года на DRIVE2

Если вы спросите у яндекса — а что же собственно такое это ТВБ, то он весело и задорно предложит скачать теорию большого взрыва. Не, видео конеш не плохое, но сегодня мы поговорим не о улетевших физиках-теоретиках, а о свихнувшихся инженерах завода имени Лихачева.
Так вот, что они намудрили (по моей личной теории). Систему 24 вольта в бычке им было делать западло и они сговнякали на лапше 12 вольтовку, но что-то пошло не так и 12 вольтовый стартер крайне неохотно пускал 5 литровый дизель, особенно в мороз. Не долго думая троешник Лобанов (имена и фио старших изобретателей завода умышленно изменены ввиду не знания оных) впихнул туда 24 вольтовый стартер, подглядев крузаковскую систему, но дабы не копипастить ипонцев Лобанов сделал свою изящную схему коммутации АКБ. При работе в штатном режиме работает один АКБ, при заводке включается второй акб, а потом отключается. Всё бы было ничего, но для зарядки второго независимого аккума пришлось изобретать отдельный девайс, который не свзяан с основным 12ти вольтовым напряжением. Итого на свет появилось чудо под названием ТВБ — трансформаторно выпрямительный БлокЪ. О как! Удивлены? Да я сам в ауе… Так вот сие чудо у меня было мертворожденным с момента покупки, поэтому пришлось покупать новое. Размеры на первых версиях были с микроволновку (на полном серьзе), но прогресс идет и теперь размер девайса не превышает размер кассеты от видеомагнитофона. Что же это девайс делает — а он берет три вывода генератора, переменку, выпрямляет ее через внутренний диодный мост и уже дает зарядку (28 вольт относительно массы и 14 относительно первого АКБ) на второй аккум: плюс идет через стартер, а минус второго акб идет через плюс первого акб на реле стартера — ну вот роды через жопу, это как раз тот случай. Мало того, что инородный девайс в машине, так под него еще и хитрый генератор пришлось сколхозить. Вот такие чудоштуки узнаешь, когда ездишь на бычке.

Для тех кто нихрена не понял (а я бы сам ничего не понял с первого раза) предоставляю схему и фотку виновника торжества.
Девайс кстати залит неким составом и абсолютно неремонтопригоден.

Ацких размеров гравицапа

Девайс наших дней

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Эвакуатор ЗИЛ Бычок 6×4 предназначен для эвакуации с улиц и дорог неисправных автомобилей массой не более 3500 кг (с лебёдкой 4500 кг) и габаритной длиной не более 6500 мм.

Общие технические характеристики эвакуатора ЗИЛ-5302АР Бычок 6х2

Колесная формула 6х2
Базовое шасси эвакуатора ЗиЛ 5301Е2 6×2
Допустимая полная масса автоэвакуатора, кг 10500
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передней оси 25000 (2500)
заднего моста 75000 (7500)
Максимальня скорость эвакуатора, км/ч 60

Кран-манипулятор AMCO VEBA эвакуатора ЗИЛ-5302АР Бычок 6х2

Марка крана-манипулятора AMCO VEBA
Страна-изготовитель крана-манипулятора Италия
Тип крана-манипулятора гидравлический, 4-х секционный
Грузоподъемность крана-манипулятора, кг на вылете стрелы 7,84 м 1300
на вылете стрелы 4,14 м 1800
на вылете стрелы 5,90 м 2500
Вес крана, кг 1800

Лебёдка эвакуатора ЗИЛ-5302АР Бычок 6х2

Тип лебедки механическая, реверсивная с приводом от коробки передач
электрическая
Грузоподъёмность лебёдки, кг 4500
Масса специальной платформы с лебедкой, кг 1140
Длина троса лебедки, м 35
Тяговое усилие, кгс 6000

Двигатель эвакуатора ЗИЛ 5302АР

Модель двигателя ММЗ Д-245.9 Евро 2
Тип двигателя дизельный Евро II с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 17
Мощность, л.с. (кВт) 136 (100)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 47 (460)при 1500 мин.-1

Стандартное оснащение эвакуатора ЗИЛ 5302АР

  • Сцепление: сухое, однодисковое.
  • Коробка передач: механическая, пятиступенчатая.
  • Ведущий мост: одноступенчатый гипоидный с блокировкой дифферинциала.
  • Карданная передача: два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Колеса и шины:
    • C краном-манипулятором:
      • Размерностью 6,75х17,5
      • Шины бескамерные 215/75R17,5
    • С лебёдкой:
      • Колеса дисковые 6,5Jх16Н2
      • Шины бескамерные 225/75R16С
  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Тормозные механизмы:
    • Тормозная система оборудована АБС.
    • Передние — барабанные.
    • Задние — барабанные.
  • Электрооборудование: однопроводная система с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя 24 В.
  • Кабина: трехместная, двухдверная.
  • Средства облегчения пуска: электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя.
  • Раздаточная коробка: механическая, с двумя передачами.

Фотографии ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru