Эов 4421 ттх – МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421 – Экскаваторы-планировщики (EHOV-4421 – MUROMTEPLOVOZ EHOV-4421 – MUROMTEPLOVOZ ЭОВ-4421 – МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421 – Экскаватор гусеничный МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421 – Экскаватор гусеничный ЭОВ-4421 – ЭОВ-4421) – Технические характеристики МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421 – Габаритные размеры МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421 – Двигатель МУРОМТЕПЛОВОЗ ЭОВ-4421

Техника ВС РФ (часть 3) ЭОВ-4421 — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Нашлось у меня пару часиков свободного времени для продолжения своего блога.
Сегодня я расскажу Вам о еще одном интересном представителе инженерной техники ВС РФ. Это всем известный КрАЗ-255Б (или же ЭОВ-4421).
И так, начнем.

Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.
Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем СМД-14 размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.
Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью до 2 тонн.
Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Тактико-технические характеристики:
Базовая машина — КрАЗ-255Б
Масса — 20 т.
Габаритные размеры: 9.4х2.77х4.2м
Емкость ковша — 0.65 куб.м.
Производительность при отрывке котлованов — 90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи — 70-90 куб.м.
Максимальная глубина копания без перемещения машины — 3. 25м. при ширине, по дну 2.5м.
Максимальный радиус копания с одного места — 7.34м.

Наибольшая высота опорожнения ковша — 4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана — 2.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка — 4.5м.
Вылет крюка — 3.0 — 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении — 10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении — 6 градусов
Колея — 2.16м.
Клиренс — 33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении — 13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно — 2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель… дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная… 70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении… 30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении… 15 градусов
Преодолеваемый брод… 1.0м.
Емкость топливных баков… 330 литров
Запас хода по топливу… 500 км.
Характеристики двигателя рабочего оборудования:
Двигатель… дизельный СМД-14
Мощность двигателя… 55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу… 10-12 час.

А теперь немного особенностей конструкции данного авто.
Мало кому известно, но на некоторых моделях (старого образца) установлено на данном экскаваторе 3 (!) двигателя:

1) основной дизельный базовой машины, то бишь КрАЗовский
2) дизельный двигатель "кукушки", то есть рабочей установки
3) бензиновый 2-х тактный одноцилиндровый двигатель для пуска двигателя рабочей установки (в войсках называется "пускач")

Чаще всего из-за проблем с этим самым "пускачом" в войсках и гражданских организациях производят замену "пускача" на стартер двигателя, дабы заводить рабочую установку со стартера, а не дергая веревочку сзади.

двигатель рабочей установки

Вот само рабочее место экскаваторщика:
— сидение и рычаги управления


— общий вид на рабочее место

Продолжая говорить об особенностях, можно подчеркнуть, что на базовой машине КрАЗ-255Б установленный предпусковой подогреватель ДВС (ПЖД-70). Он позволяет легко и беспроблемно запустить двигатель в сильные морозы.
Так же, из особенностей данного авто — у него 3 карданных вала: один на передний мост от раздатки, и 2 на задние мосты (на каждый мост свой кардан).

Ну и еще одна особенность — у него деревянная кабина =) Она правда обшита железом снаружи, но внутри деревянные бруски и двп/фанера =)

Данный представить инженерной техники очень полезен и популярен в войсках. Его проходимость и плавность хода дают фору многим современным его приемникам (что на база обновленного КрАЗа или КамАЗа) и представителям "копательной" инфраструктуру из-за "бугра".

Этот автомобиль популярен не только в России, но и за границей: Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Казахстан и другие страны.

Поделюсь из личного опыта езды на ЭОВ-4421:
— очень мягок на дороге (превосходит КамАЗ)
— хорошая тяга
— проходимость превосходна

Правда есть и свои минусы: крайне сложен в ремонте, труднодоступные зап.части (особенно для рабочей установки).

На этом пожалуй и все =)
Вот и очередной автомобиль из военной техники Вам стал известен.

Ждите следующего блога, там будет "особенный" гость.

Если Вам нравится идея рассказов о военной технике, то ждем Ваших комментов ниже =)

Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Экскаватор эов 4421, ТТХ КрАЗ 255б

Гл а в а    1

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ  ОПИСАНИЕ

       Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Рис. 1. Общий вид экскаватора

        Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

        Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

       Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.

       Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.

       Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.

       Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.

        Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.

        Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.

       Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

      Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».

       Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

      аксиально-поршневой двухсекционный насос    регулируемой  производительности  марки 223.20.02;

      гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

      исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;

      гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

      соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.

      Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.

      Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.

     Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

      Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.

      К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.

      При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным   устройством.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие   данные

Базовая машина  ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б

Максимальная глубина котлована, отрываемого 

с одной установки экскаватора, м:

при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25

при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2

Емкость ковша, м3……………………………………………0,65

Техническая производительность:

при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100 

при   отрывке  траншей,  м3/ч………………………………..70—90

Среднее время рабочего цикла при совмещении

 операций на средней глубине копания и при повороте

платформы на 90°    для выгрузки в отвал, с……………….16±2 

Время   перевода   экскаватора   из   транспортного

положения в рабочее или обратно, мин   . . .

Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

……………..2

Максимальное усилие на режущей кромке ковша,

Н (тс)   …………………………………………………………91,14  (9,30)

Наибольшая  высота опорожнения ковша, м   . ……………..4,5

 Максимальный  радиус копания, м  ………………………….7,34

Габаритные  размеры   в    транспортном  положении, мм:

                      Длина…………………………………………….9400

                      ширина   ……………………………………………………… 2770

                      высота…………………………………………….4200

Масса экскаватора, т……………………………………………20

Нагрузки  в транспортном положении, кгс:

                     на  передний  мост……………………………….5500

                    на заднюю тележку………………………………14500

Колея, мм ………………………………………………………2160

Дорожный  просвет,  мм ………………………………………335

Максимальный  преодолеваемый подъем без разгона  при 

движении  по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47  (27)

Путь  торможения   на   горизонтальном  участке сухого,

 прямого,  асфальтированного шоссе при скорости

передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21

Глубина преодолеваемого брода, м  …………………………..1,0

Углы свеса, град.:

передний  ………………………………………………………..50

задний ………………………………………………………….. 26

Радиус поворота   (минимальный, по оси  следа

переднего  колеса),  м…………………………………………. 13,5

Грузоподъемность крюковой подвески при вылете

 стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0

Наибольшая  высота подъема  крюка, м ……………………… 4,5

Вылет крюка, м:

            наибольший…………………………………………….5,16 

            наименьший……………………………………………3,0

Высота подъема крюка, м:

             при наибольшем вылете………………………………2

             при наименьшем вылете………………………………4,5

Расход  топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40

Запас хода по топливу, км………………………………………500

Максимальная  транспортная скорость, км/ч …………………..70

Расчет, чел…………………………………………………………2

Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т 

   (со снятой кабиной экскаваторщика)

Двигатель   экскаваторного    оборудования

Модель …………………………………………………………… Дизель СМД-14

Тип    …………………………………………………………….. Чет

motors4x4.ru

экскаватор ЭОВ-4421 - ex-44.html

(семидесятые-девяностые годы )

Экскаватор ЭОВ-4421

Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.

Привод рабочего органа - обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем  СМД-14  размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.

Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью 3.0 тонны.

Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при  разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Основные тактико-технические характеристики ЭОВ-4421

Тип машины............................................................................................................экскаватор на колесной базе
Базовая машина.......................................................................................................КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260)
Масса машины..........................................................................................................20т.
Экипаж.....................................................................................................................2 чел.
Габаритные размеры:
                                     - в транспортном положении
                                                                                          длина...............................9.4м.
                                                                                          ширина.............................2.77м.
                                                                                          высота ............................. 4.2м.
Емкость ковша..........................................................................................................0.65 куб.м.
Производительность при    отрывке котлованов...................................................90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи.........................................................70-90 куб.м.
Разрабатываемые грунты.......................................................................................I-IV
Максимальная глубина копания без перемещения машины...............................3. 25м. при ширине по дну 2.5м.
2.0м. при ширине по дну 4.0м.
Максимальный радиус копания с одного места..................................................7.34м.
Наибольшая высота опорожнения ковша.............................................................4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана............................3.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка..................................................................4.5м.
Вылет крюка.............................................................................................................3.0 - 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении.................. .......................10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении.................. ..............................6 градусов
Колея..........................................................................................................................2.16м.
Клиренс.....................................................................................................................33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении.........................13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно....................2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель................................................................................................................дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная...................................................................70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении..................................30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении.......................................15 градусов
Преодолеваемый брод.............................................................................................1.0м.
Емкость топливных баков.......................................................................................330 литров
Запас хода по топливу.............................................................................................500 км.
Характеристики  двигателя рабочего оборудования:
Двигатель.................................................................................................................дизельный СМД-14
Мощность двигателя..............................................................................................55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу.....................................................................................10-12 час.

Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).

Источники

1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Сайт "Студенту на заметку" (Student.zoomru.ru)

---***---

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.

ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.

Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.

saper.isnet.ru

Экскаватор ЭОВ-4421, основные характеристики

Бизнес 17 декабря 2017

Автомобильный завод в городе Кременчуге производил простые и надежные грузовые автомобили с двумя или тремя ведущими осями. Варианты с задним приводом широко применялись на гражданской службе в качестве бортовых грузовиков, самосвалов, шасси для установки различной строительной и дорожной техники. Полноприводные машины, прозванные за характерные колеса «лаптежниками», в основной своей массе шли на снабжение армии.

Общие данные

Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.

Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.

Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом "Атек-4421А".

Принцип действия

Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра.

Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.

Видео по теме

Базовое шасси

На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.

При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.

Дополнительное оборудование

На поворотной платформе размещался дополнительный четырехцилиндровый дизель модели СМД-14, который развивал до 75 сил. От этого агрегата приводилась гидравлическая система экскаватора ЭОВ-4421. Для питания двигателя имелся отдельный бак, который обеспечивал автономную работу установки до 12 часов. Этот результат достижим только при правильной регулировке аппаратуры подачи горючего в цилиндры. Нормативный расход солярки при работе под нагрузкой не должен превышать 5 литров в час.

Двигатель позволяет выполнять быстрый полный разворот платформы экскаватора и прокапывать до 90 метров стандартной траншеи за час. При отрытии котлованов опытный оператор за час может достать до 100 кубов грунта.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили
Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики, габариты, вес, размеры, особенности эксплуатации и применение в промышленности

Экскаватор ЭО-3323 представляет собой универсальную одноковшовую машину, используемую для различных землеройных или строительных работ. Агрегат обязан своей популярностью надежности и простоте обслуживания. Этот тракт...

Автомобили
Экскаватор JCB 3CX: технические характеристики и описание

На сегодняшний день выбор экскаваторов очень обширен, поэтому у вас вряд ли возникнут проблемы с приобретением одного из них. Однако при этом вам нужно заранее подумать, какая именно единица спецтехники больше интерес...

Автомобили
Автомобильная рация: основные характеристики. Как выбрать хорошую автомобильную рацию?

Мобильные телефоны настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждого из нас, что мы уже не представляем свое существование без мобильной связи. Но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда пользоваться современной ...

Автомобили
Описание основных характеристик квадроцикла "Стелс 600 Леопард"

"Stels ATV 600 Leopard" – это первый истинно российский квадроцикл. В нем преимущественно применены запчасти отечественные. Разработан и собран "Стелс 600 Леопард" на Жуковском Мотовелозаводе. Для оптимизировани...

Автомобили
Экскаватор Bagger-288: технические характеристики и фото

Экскаваторы - тяжелая строительная техника, созданная для того, чтобы рыть землю. Оснащена она ковшом и кабиной на вращающейся платформе. Кабина расположена на вершине машины, может поворачиваться во все стороны, обес...

Автомобили
Новый "Шевроле Трейлблейзер": отзывы владельцев и основные характеристики

В последние годы в модельном ряду автопроизводителей все реже и реже можно встретить настоящие полноразмерные внедорожники. Мир заполнили «паркетники» - такая смесь легковушки и джипа с огромными колесами ...

Автомобили
Ременная передача: основные характеристики

Механизм, который осуществляет передачу вращения при помощи ремня, закрепленного на двух валах (шкивах), и обеспечивает гибкую связь между ними, называется "ременная передача". Данные процессы происходят за счет возни...

Бизнес
Экскаваторы ЭКГ: модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор

Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах ...

Бизнес
Экскаватор "Хитачи" (Hitachi): технические характеристики. Японская спецтехника

Строительные работы всегда тесно связаны с разработкой грунта, которая невозможна без экскаваторов – землеройно-транспортных машин циклического действия. Они предназначены для перемещения сыпучих материалов, рыт...

Бизнес
Авианосец "Мидуэй": основные характеристики, вооружение. Авианосцы США

Авианосцы - величественные корабли, которые олицетворяют боевую мощь государства. Midway – авианосец, который находился в рядах военно-морского флота США на протяжении 47 лет. Судно безотказно служило Америке и ...

monateka.com

Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция

 

Эксцентриковый вал 28 гидромотора  опирается на два роликовых подшипника 7, один из которых установлен в корпусе 27 гидромотора,  а  второй —в  нижней  крышке  23.  В  соприкосновении с валом находятся пять шатунов 16, которые приводят в движение поршни Л. Трущиеся поверхности шатунов 16 и вала 28 надежно смазываются гидравлической жидкостью, подаваемой из цилиндра гидромотора через фиксаторы 12, запрессованные в поршни, каналы в шатунах и жиклер. Шатуны 16 находятся в постоянном контакте с поверхностью эксцентрикового вала 28 и удерживаются в этом положении упорными кольцами 26.

Боковое смещение шатунов 16 ограничено опорными пластинами 17. Сверху к корпусу 27 гидромотора прикреплен корпус распределителя 2, который регулирует поступление рабочей жидкости в гидромотор и слив ее в линию гидросистемы.

Через муфту 29 распределитель 4 постоянно соединен с валом 28 и вращается вместе с ним.

К корпусу 2 распределителя 4 присоединены два трубопровода от гидросистемы. Необходимое уплотнение между распределителем  и его корпусом, а также между  цилиндрами и поршнями гидомотора достигается установкой уплотнительных фторопластовых колец. Внутренние полости гидромотора закрыты крышками 9.

Сбоку к корпусу 27 гидромотора прикреплен разгрузочный дренажный клапан 25.

На нижнем выступающем конусном конце эксцентрикового вала 28 жестко с помощью шпонки 20 закреплена ведущая шестерня 19 механизма поворота платформы, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Гидромотор работает следующим  образом. Из нагнетательного трубопровода рабочая жидкость под давлением поступает в корпус 2 распределителя, а затем в распределитель 4. Полость нагнетания распределителя 4 соединена с нагнетательными окнами в его центральной части, через которые жидкость поступает в каналы «А», соединенные с каналами корпуса 27 гидромотора. При этом жидкость одновременно попадает в два или три цилиндра гидромотора в зависимости от положения окон распределителя 4 относительно отверстий корпуса 27. Под давлением рабочей жидкости поршни 11 начинают перемещаться в цилиндрах и через шатуны 16 приводят во вращение вал 28.

В результате обегающая шестерня механизма  поворота перекатывается по зубчатому  венцу и поворотная платформа  экскаватора вращается относительно обвязочной рамы.

Эффективный крутящий момент на валу гидромотора при номинальном  давлении в гидросистеме (160 кгс/см2) составляет 300 кгс-м.

Во время работы гидромотора  часть поршней 11 перемещается от центра, выталкивая жидкость через окна в цилиндрах в каналы корпуса 27 гидромотора и корпуса 2 распределителя. Из канала «Б» жидкость перетекает затем в сливную линию гидросистемы.

Если давление жидкости, проникающей  в дренажную линию через зазоры притертых поверхностей, превышает допустимую ве- личину, то поршень клапана 25 сжимает пружину и жидкость выходит наружу через отверстие «В». Это сигнализирует об увеличении зазоров между трущимися поверхностями и о снижении КПД гидромотора.

Клапанный блок

Клапанный блок (рис. 25) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих  в полостях гидромотора от значительных инерционных  сил  при торможении  поворотной  платформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.   25. Клапанный   блок:

 

1 — регулировочный  винт;  2 —  гайка; 3 — гильза;  4,  9,  11,  17 — уплотннтельные кольца;   5 — корпус;   6 — седло;   7 — конусный   клапан;   8 -плунжер; 10,   12 — пружины;  13 — стопорное   кольцо; 14 — втулка;  15 — затвор;  16,  18 — защитные   кольца

      Блок состоит из  двух одинаковых предохранительных  клапанов параллельного действия, вмонтированных в общий корпус 5 с помощью гильз 3. Внутри гильзы 3 с помощью стопорного кольца 13 установлена втулка 14, на внутренний конец которой опирается седло 6 пускового клапана 7. Внутри втулки 14 установлен затвор 15, который прижимается к конусной поверхности втулки пружиной 12. Конусный клапан 7 прижимается к седлу 6 пружиной 10. Сила прижатия клапана 7 к седлу 6 регулируется с помощью регулировочного винта 1, который воздействует на пружину 10 через плунжер 8. Стопорение регулировочного винта осуществляется гайкой 2.

      После установки  в нейтральное положение золотника  распределителя, управляющего гидромотором механизма поворота платформы, обе магистрали гидромотора оказываются запертыми.

       Однако в силу  инерции поворотная платформа  экскаватора продолжает поворачиваться в том же направлении. Это приводит к резкому повышению давления в отводящей магистрали гидромотора. Когда давление в отводящей магистрали превысит величину настройки пружины 10, конусный клапан 7 откроется и соединит полость над затвором 15 с подводящей магистралью гидромотора механизма поворота платформы. При этом давление в полости над затвором 15 понизится. Это приведет к нарушению сил, действующих на затвор 15, последний под действием давления рабочей жидкости в отводящей магистрали поднимется и соединит обе полости гидромотора поворота платформы. В результате этого давление в напорной и отводящей магистралях выровнится. Как только давление в отводящей полости уменьшится до величины 155—165 кгс/см2, пружина 12 возвратит затвор 15 в исходное положение и полости гидромотора будут вновь разъединены.

 

Обратный клапан

 

       Компенсация потерь рабочей жидкости в магистрали гидромотора механизма поворота платформы во время ее торможения осуществляется от сливной магистрали гидросистемы через два одинаковых обратных клапана.

 

 

 

 

Рис. 26. Обратный клапан:

1 — корпус;   2—пружина;   3 — золотник;   4 — кольцо; 5 — штуцер

 

      Обратный клапан (рис. 26) состоит  из корпуса 1, штуцера 5, золотника  3, пружины 2, уплотнительного кольца 4.

      Когда давление в питающем  гидромотор трубопроводе выше  давления в сливной гидролинии, золотник 3 прижимается к седлу корпуса 1 пружиной 2 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего    гидромотор трубопровода к сливному трубопроводу.

      Как только давление в одной  из полостей гидромотора упадет  ниже давления в сливной магистрали, золотник 3 обратного клапана сместится и соединит питающую магистраль гидромотора со сливной магистралью для подпитки.

       Гидроцилиндры, установленные на  экскаваторе, предназначены для  осуществления рабочих движений стрелы, рукояти, ковша и выносных опор.

 

       На экскаваторе установлено четыре  гидроцилиндра на рабочем оборудовании  и четыре гидроцилиндра  на обвязочной раме.

 

 

 

Рис. 27. Гидроцилиндр:

1 — корпус;   2 — упорная   шайба;   ,3—штуцер;   4 — манжета;   5 — манжетодоржатель; 6   8   9    /5, 16,   18 — уплотнительные  кольца;   10 — шток;   11 — разрезное  кольцо;   12 —грязесъемник;   13 — корпус   грязесъёмника;  14 — бронзовая   втулка;  15 — поршень; 17,   19 — гайка;   20 — шплинт

 

     По конструкции все  гидроцилиндры аналогичны друг другу и отличаются диаметром, ходом поршня или расположением шту¬церов.

     Гидроцилиндр (рис. 27) состоит из  корпуса 1, штока 10, перед¬ней крышки 7, бронзовой втулки 14, корпуса грязесъемника 13, уплотнительных колец 6, 8, 9, 16, 17, упорных шайб 2, грязесъем¬ника 12 и разрезных колец //.

      Внутренняя поверхность корпуса  гидроцилиндра тщательно об¬работана.  Рабочая поверхность штока выполнена с высоким клас¬сом чистоты, термически обработана и хромирована с целью по¬вышения износоустойчивости, стойкости против коррозии и увели¬чения долговечности уплотнений.

      Рабочая жидкость подается в  поршневую или штоковую по¬лости  гидроцилиндра через штуцера 3. Герметичное разделение поршневой и штоковой полостей, а также передача усилия от дав¬ления в рабочей полости на шток 10 создаются поршнем 15 с манжетами 4 и уплотненным кольцом 16. Поршень крепится на внутреннем конце штока 10 гайкой 17, фиксируемой шплинтом 20.

Манжеты 4 удерживаются от осевого  перемещения по поршню манжетодержателями 5.

Для эффективной очистки штока  от грязи в корпусе грязесъемника 13 установлены очистные бронзовые разрезные кольца 11 и войлочный грязесъемник 12.

Уплотнительные кольца 6, 8 и 9 предотвращают  утечку рабочей жидкости через переднюю крышку 7.

Центральный коллектор

 

Центральный коллектор предназначен для передачи рабочей жидкости под  давлением от агрегатов, расположенных  на поворотной платформе, к гидроцилиндрам выносных опор, расположенных на обвязочной раме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  28. Центральным   коллектор:

1 — колонка.     2 — штуцер;    3,    8 — болты;   4,   7 — фланцы;   5 — корпус; 9 —  винт;   10 — кольцо;   11 —  защитная  шайба;   12 — стержень

 

Центральный коллектор (рис. 28) установлен по оси вращения поворотной платформы  и состоит из вращающейся и неподвижной частей. Подвижная часть—колонка 1 — жестко соединена с поворотной платформой экскаватора, а неподвижная часть — корпус 5 — с обвязочной рамой экскаватора.

Неподвижный корпус 5 и вращающаяся  колонка 1 образуют полости, разделенные  резиновыми кольцами 10 и фторопластовыми защитными шайбами 11. Эти полости соединены каналами со штуцерами 2 на колонке и штуцерами 6 на корпусе. Таким образом, рабочая жидкость проходит из подвижной части экскаватора в неподвижную. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 4 и 7, допускающие свободное вращение колонки в корпусе.

К коллектору рабочая жидкость подводится от гидрораспределительных блоков, а  от коллектора подается по трубопроводам к гидроцилиндрам левых и правых выносных опор.

Запорный клапан

 

Запорный клапан (рис. 29) служит для  подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам выносных опор и предотвращения перетечки жидкости из одного гидроцилиндра опор в другой при работе экскаватора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Запорный клапан:

1 – корпус; 2— пружина; 3, 4,7, 9 – штуцера ; 5 – направляющая; 6 – шарик ; 8 – пробка ; 10 – поршень ; 11 – гнездо шарика

 

     В общем корпусе  1 выполнены два запорных клапана,  каждый из которых включает: поршень-толкатель  10, гнездо шарика И, шарик 6, пружину 2, направляющую пружины 5 и штуцера 3, 4,

7,9.

      При подаче рабочей  жидкости под давлением в отверстие  «Б» шарики каждого клапана  поднимаются и жидкость попадает через отверстия «А» и рукава РВД в поршневые полости гидроцилиндров. При этом выносные опоры опускаются. Рабочая жидкость через отверстия «С» и «С1» поступает на слив. Как только прекращается подача рабочей жидкости под давлением в отверстие «Б», шарики 6 под действием пружин 2 садятся в седло и отсекают возможную перекачку жидкости из одного гидроцилиндра в другой.

     Для подъема опор рабочая жидкость под давлением подается в отверстие С 1 при этом рабочая жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндров. В этом случае в полости «В» корпуса клапанов возникает давление; под его действием поршни-толкатели 10 перемещаются вверх и приподнимают шарики 6, что дает возможность рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров поступать на слив через отверстие «Б».

 

    Гидравлический бак и гидравлические фильтры

 

     Гидравлический бак (гидробак) представляет собой емкость для размещения рабочей жидкости гидропривода экскаватора.

     Корпус  гидробака (рис. 30) выполнен из гнутой листовой стали посредством сварки. В верхней части бака установлены гидравлические фильтры 2, сапун 4, мерный щуп 3. На боковой по-

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Гидравлический    бак:

1 — корпус:  2 — фильтр;  3 —  щуп; 4 — сапун;  5 — патрубок;  6 — дозатор; 7 — пробка дозатора

 

 

 

верхности бака имеется патрубок 5 для подключения его к всасывающей магистрали гидронасоса.

      В нижней части гидробака установлен дозатор 6 для слива рабочей жидкости.

      Гидробак имеет внутренние перегородки для увеличения жесткости конструкции и успокоения потоков рабочей жидкости.

      На мерном щупе 3 имеются две риски для определения максимального и минимального уровней рабочей жидкости в баке.

       Гидравлические фильтры (рис. 31) предназначены для непрерывной фильтрации рабочей жидкости, возвращающейся в гидравлический бак из гидросистемы. Корпус 1 каждого фильтра крепится к верхнему листу гидробака и сверху закрывается крышкой 3 с пробкой 4.

      Весь поток неочищенной рабочей жидкости от гидрораспределительных блоков поступает через корпус 1 фильтра в полость между сердечником 7 и фильтрующим элементом 10, представляющим собой гофрированную бумагу с сеткой, соединенные с металлической стойкой 2 и основанием 12.

      Рабочая жидкость, очищенная от металлических примесей с помощью набора постоянных магнитов 9, которые размещены на сердечнике, проходит через элемент 10 с тонкостью очистки 25 мкм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис . 31.  Гидравлический фильтр:

1 — корпус; 2 — стойка; 3 — крышка; 4 — пробка; 5 — стержень; 6 —штуцер; 7 — сердечник; 8 — маслосборник; 9 — магниты; 10 — фильтрующие элементы; 11 — пружина;

12 — основание; 13 — стойка;14 — днище

 

       Очищенная рабочая жидкость собирается в маслосборнике 8, откуда через многочисленные отверстия в днище 14 перетекает внутрь корпуса гидробака. В случае чрезмерного загрязнения фильтроэлемента 10 в полости неочищенной жидкости повышается давление. Усилие, создаваемое давлением жидкости па основа¬ние 12, возрастает, и элемент 10 смещается вниз, сжимая пружи¬ну //. При этом образуется свободный проход для слива в гйдро¬бак неочищенной рабочей жидкости.

student.zoomru.ru

Назначение, ТТХ, универсальных одноковшовых экскаваторов (ЭОВ-4421, ЭОВ-3521)

Спорт Назначение, ТТХ, универсальных одноковшовых экскаваторов (ЭОВ-4421, ЭОВ-3521)

просмотров - 450

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите основные ТТХ КМС-Э и УСМ-2.

2. Доложите предназначение КМС-Э и УСМ-2.

3. Доложите общее устройство КМС-Э и УСМ-2.

4. Какие мостостроительные средства вам известны?

5. Доложите классификацию мостостроительных средств.

6. Какие конструктивные отличия КМС-Э и УСМ-2 вам известны?

Глава 13

Фортификационное оборудование районов и позиций, занимаемых подразделœениями в наступлении, обороне и при передвижениях, а также их пунктов управления включает возведение различного типа сооружений в целях повышения эффективности всœех видов оружия и защиты личного состава, вооружения и техники от современных средств поражения. Осуществляется фортификационное оборудование с полным привлечением личного состава и особенно инженерной техники.

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 относится к группе землеройных машин. Унифицированный полноповоротный экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Отрывка котлованов и траншей производится обратной лопатой в грунтах IV категории включительно. При отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах требуется их предварительное рыхление. Экскаватор производит разработку забоя ниже уровня своего стояния и выполняет следующие работы:

- отрывку котлованов;

- устройство спусков и проходов к переправам через водные преграды;

- отрывка щелœей и траншей;

- откапывание заваленных сооружений;

Используя крюковую подвеску экскаватор может выполнять следующие работы:

- погрузку, разгрузку, перемещение и подъем штучных грузов;

- установку элементов строительных конструкций при возведении различных зданий и сооружений;

- растаскивание завалов и других препятствий. Экскаватор отличается более высокой скоростью передвижения и проходимостью.

Экскаватор состоит из:

- базовой машины - автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б;

- экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

Особенности устройства базовой машины.

1. Для монтажа экскаваторного оборудования с базового автомобиля снята грузовая платформа.

2. Укорочены лонжероны.

3. Для защиты экскаваторного оборудования от грязи над задними колесами автомобиля установлены крылья.

4. Задняя световая сигнализация вынесена на обвязочную раму и имеет решетчатую защиту.

5. Запасное колесо перевозится сзади кабины на специальном крон-штейне, имеющем механизм подъема и опускание.

6. Отсутствует заднее тягово-сцепное устройство.

7. На буфере установлена стойка для укладки рабочего оборудования в транспортном положении

8. Топливный бак (один) смещен назад.

Основными частями экскаваторного оборудования являются:

силовая установка, гидравлических привод, рабочее оборудование, органы управления.

Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора.

Она состоит из четырехтактного 4-х цилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем:

питание топливом, питание воздухом, смазки, охлаждения и запуска. Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя осуществляется электростартером СТ-350.

Для обеспечения запуска дизеля при пониженной температуре воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

Все движения рабочего органа и выносных опор осуществляется с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

- аксиально-поршневой двухсекционный насос регулируемый производительности марки 223.20.02;

- гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

- исполнительные агрегаты, включающие высокомоментный гидромотор механизма поворотной платформы, гидроцилиндры рабочего органа и выносные опоры;

- гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

- соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединœения и другие вспомогательные элементы.

Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую их двух продольных балок, соединœенных между собой рядом поперечных вставок.

Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов. Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней экскаваторного оборудования с кабиной. Она служит остовом, воспринимающим всœе нагрузки, возникающие при работе экскаватора.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполненную совместно с топливным баком, инструментальными ящиками и со сливным баком гидросистемы, на верхнюю полость которого устанавливают гидрораспределители.

К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора, состоящие из стрелы, рукояти, ковша, обратной лопаты и их гидроцилиндров. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска.

При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку, а поворотная платформа фиксируется от проворачивания стопорным устройством.

Принцип работы экскаватора заключается в разработке грунта зубьями ковше, подъеме его и выброса в отвал Войсковые одноковшовые экскаваторы (ЭОВ-4421, ЭОВ-4422, ЭОВ-3521) представляют собой специальные войсковые машины, сочетающие хорошо отработанное в промышленности экскаваторное оборудование и базовую машину в виде войскового автомобиля. Высокопроходимые войсковые автомобили обеспечивают движение экскаваторов по пересеченной местности и достижение ими высоких транспортных скоростей. Их технические возможности удовлетворяют требованиям войск. Все выше перечисленные экскаваторы имеют гидравлический привод рабочего оборудования, что позволяет им реализовать большую мощность двигателя, создать большее напорное усилие на ковше и несколько сократить время рабочего цикла. Это, в конечном счете, обеспечивает возможность применения в конструкции экскаваторов ковшей большей вместимости и значительного повышения технической производительности.

Гидравлические экскаваторы не имеют рабочего оборудования «прямая лопата». На экскаваторе ЭОВ-4422 установлен комбинированный ковш вместимостью 0,63 м3с зубом-рыхлителœем, что позволяет ему вести разработку мерзлого грунта. Для отрывки котлованов в комплект экскаватора входит ковш вместимостью 0,8 м3. Общим недостатком экскаваторов является отсутствие защиты от всœех видов оружия. Взамен экскаваторов ЭОВ-4421 и ЭОВ-4422 принят на вооружение в 1998 году экскаватор ЭОВ-3521 со сменным оборудованием. Сменное оборудование гидравлическое. В его состав входит: молот МГ-120, ножницы НГ-713А (для разделки металлолома), НГ-413 (для разрушения желœезобетона).

oplib.ru

Назначение, ТТХ, универсальных одноковшовых экскаваторов (ЭОВ-4421, ЭОВ-3521)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите основные ТТХ КМС-Э и УСМ-2.

2. Доложите предназначение КМС-Э и УСМ-2.

3. Доложите общее устройство КМС-Э и УСМ-2.

4. Какие мостостроительные средства вам известны?

5. Доложите классификацию мостостроительных средств.

6. Какие конструктивные отличия КМС-Э и УСМ-2 вам известны?

Глава 13

Фортификационное оборудование районов и позиций, занимаемых подразделениями в наступлении, обороне и при передвижениях, а также их пунктов управления включает возведение различного типа сооружений в целях повышения эффективности всех видов оружия и защиты личного состава, вооружения и техники от современных средств поражения. Осуществляется фортификационное оборудование с полным привлечением личного состава и особенно инженерной техники.

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 относится к группе землеройных машин. Унифицированный полноповоротный экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Отрывка котлованов и траншей производится обратной лопатой в грунтах IV категории включительно. При отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах требуется их предварительное рыхление. Экскаватор производит разработку забоя ниже уровня своего стояния и выполняет следующие работы:

- отрывку котлованов;

- устройство спусков и проходов к переправам через водные преграды;

- отрывка щелей и траншей;

- откапывание заваленных сооружений;

Используя крюковую подвеску экскаватор может выполнять следующие работы:

- погрузку, разгрузку, перемещение и подъем штучных грузов;

- установку элементов строительных конструкций при возведении различных зданий и сооружений;

- растаскивание завалов и других препятствий. Экскаватор отличается более высокой скоростью передвижения и проходимостью.

Экскаватор состоит из:

- базовой машины - автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б;

- экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

Особенности устройства базовой машины.

1. Для монтажа экскаваторного оборудования с базового автомобиля снята грузовая платформа.

2. Укорочены лонжероны.

3. Для защиты экскаваторного оборудования от грязи над задними колесами автомобиля установлены крылья.

4. Задняя световая сигнализация вынесена на обвязочную раму и имеет решетчатую защиту.

5. Запасное колесо перевозится сзади кабины на специальном крон-штейне, имеющем механизм подъема и опускание.

6. Отсутствует заднее тягово-сцепное устройство.

7. На буфере установлена стойка для укладки рабочего оборудования в транспортном положении

8. Топливный бак (один) смещен назад.

Основными частями экскаваторного оборудования являются:

силовая установка, гидравлических привод, рабочее оборудование, органы управления.

Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора.

Она состоит из четырехтактного 4-х цилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем:

питание топливом, питание воздухом, смазки, охлаждения и запуска. Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя осуществляется электростартером СТ-350.

Для обеспечения запуска дизеля при пониженной температуре воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

Все движения рабочего органа и выносных опор осуществляется с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

- аксиально-поршневой двухсекционный насос регулируемый производительности марки 223.20.02;

- гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

- исполнительные агрегаты, включающие высокомоментный гидромотор механизма поворотной платформы, гидроцилиндры рабочего органа и выносные опоры;

- гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

- соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.

Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую их двух продольных балок, соединенных между собой рядом поперечных вставок.

Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов. Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней экскаваторного оборудования с кабиной. Она служит остовом, воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполненную совместно с топливным баком, инструментальными ящиками и со сливным баком гидросистемы, на верхнюю полость которого устанавливают гидрораспределители.

К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора, состоящие из стрелы, рукояти, ковша, обратной лопаты и их гидроцилиндров. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска.

При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку, а поворотная платформа фиксируется от проворачивания стопорным устройством.

Принцип работы экскаватора заключается в разработке грунта зубьями ковше, подъеме его и выброса в отвал Войсковые одноковшовые экскаваторы (ЭОВ-4421, ЭОВ-4422, ЭОВ-3521) представляют собой специальные войсковые машины, сочетающие хорошо отработанное в промышленности экскаваторное оборудование и базовую машину в виде войскового автомобиля. Высокопроходимые войсковые автомобили обеспечивают движение экскаваторов по пересеченной местности и достижение ими высоких транспортных скоростей. Их технические возможности удовлетворяют требованиям войск. Все выше перечисленные экскаваторы имеют гидравлический привод рабочего оборудования, что позволяет им реализовать большую мощность двигателя, создать большее напорное усилие на ковше и несколько сократить время рабочего цикла. Это, в конечном счете, обеспечивает возможность применения в конструкции экскаваторов ковшей большей вместимости и значительного повышения технической производительности.

Гидравлические экскаваторы не имеют рабочего оборудования «прямая лопата». На экскаваторе ЭОВ-4422 установлен комбинированный ковш вместимостью 0,63 м3с зубом-рыхлителем, что позволяет ему вести разработку мерзлого грунта. Для отрывки котлованов в комплект экскаватора входит ковш вместимостью 0,8 м3. Общим недостатком экскаваторов является отсутствие защиты от всех видов оружия. Взамен экскаваторов ЭОВ-4421 и ЭОВ-4422 принят на вооружение в 1998 году экскаватор ЭОВ-3521 со сменным оборудованием. Сменное оборудование гидравлическое. В его состав входит: молот МГ-120, ножницы НГ-713А (для разделки металлолома), НГ-413 (для разрушения железобетона).

studlib.info