Эо 4421 – Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421. Техническое описание и инструкция по эксплуатации | ред. А.А. Ермолаев
Экскаватор ЭОВ-4421, основные характеристики
Автомобильный завод в городе Кременчуге производил простые и надежные грузовые автомобили с двумя или тремя ведущими осями. Варианты с задним приводом широко применялись на гражданской службе в качестве бортовых грузовиков, самосвалов, шасси для установки различной строительной и дорожной техники. Полноприводные машины, прозванные за характерные колеса «лаптежниками», в основной своей массе шли на снабжение армии.
Общие данные
Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.
Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.
Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом “Атек-4421А”.
Принцип действия
Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра.
Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.
Базовое шасси
На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.
При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.
Дополнительное оборудование
На поворотной платформе размещался дополнительный четырехцилиндровый дизель модели СМД-14, который развивал до 75 сил. От этого агрегата приводилась гидравлическая система экскаватора ЭОВ-4421. Для питания двигателя имелся отдельный бак, который обеспечивал автономную работу установки до 12 часов. Этот результат достижим только при правильной регулировке аппаратуры подачи горючего в цилиндры. Нормативный расход солярки при работе под нагрузкой не должен превышать 5 литров в час.
Двигатель позволяет выполнять быстрый полный разворот платформы экскаватора и прокапывать до 90 метров стандартной траншеи за час. При отрытии котлованов опытный оператор за час может достать до 100 кубов грунта.
fb.ru
Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция
Гл а в а 1
НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.
Рис. 1. Общий вид экскаватора
Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.
Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.
Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.
Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.
Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.
Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.
Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.
Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.
Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».
Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:
аксиально-поршневой двухсекционный насос регулируемой производительности марки 223.20.02;
гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;
исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;
гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;
соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.
Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.
Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.
Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.
Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.
К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.
При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным устройством.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Базовая машина ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Максимальная глубина
с одной установки экскаватора, м:
при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25
при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2
Емкость ковша, м3……………………………………………0,65
Техническая производительность:
при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100
при отрывке траншей, м3/ч………………………………..70—90
Среднее время рабочего цикла при совмещении
операций на средней глубине копания и при повороте
платформы на 90° для выгрузки в отвал, с……………….16±2
Время перевода экскаватора из транспортного
положения в рабочее или обратно, мин . . . ……………..2
Максимальное усилие на режущей кромке ковша,
Н (тс) …………………………………………………………91,14 (9,30)
Наибольшая высота опорожнения ковша, м . ……………..4,5
Максимальный
радиус копания, м ………………………….
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
Длина…………………………………………….9400
ширина …………………………
высота…………………………………………….4200
Масса экскаватора, т……………………………………………20
Нагрузки в транспортном положении, кгс:
на передний мост……………………………….5500
на заднюю тележку………………………………14500
Колея, мм ………………………………………………………2160
Дорожный просвет, мм ………………………………………335
Максимальный преодолеваемый подъем без разгона придвижении по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47 (27)
Путь торможения на горизонтальном участке сухого,
прямого, асфальтированного шоссе при скорости
передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21
Глубина преодолеваемого брода, м …………………………..1,0
Углы свеса, град.:
передний ………………………………………………………..50
задний ………………………………………………………….
Радиус поворота (минимальный, по оси следа
переднего колеса), м…………………………………………. 13,5
Грузоподъемность крюковой подвески при вылете
стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0
Наибольшая высота подъема крюка, м ……………………… 4,5
Вылет крюка, м:
наибольший…………………………………………….5,
наименьший……………………………………………3,0
Высота подъема крюка, м:
при наибольшем вылете………………………
при наименьшем вылете………………………………4,5
Расход топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40
Запас хода по топливу, км………………………………………500
Максимальная транспортная скорость, км/ч …………………..70
Расчет, чел…………………………………………………………2
Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т
Двигатель экскаваторного оборудования
Модель ……………………………………………………………
Тип
……………………………………………………………..
Номинальная мощность, л. С……………………………………..75 при 1700 об/мин
Максимальное число оборотов коленчатого вала
двигателя, об/мин…………………………………………………1850
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого
вала на холостом ходу, об/мин………………………………….600
Число цилиндров…………………………………………………..
Расположение цилиндров…………………………………………
Диаметр цилиндра, мм …………………………………………….120
Ход поршня, мм…………………………………………………….140
Степень сжатия……………………………………………………..17
Рабочий объем, л……………………………………………………6,33
Направление вращения коленчатого вала (со
стороны
вентилятора)…………………………………………….
Порядок работы
цилиндров…………………………………………1—
Удельный расход топлива, г/э.л.с.-ч…………………………….195
Масса двигателя в незаправленном состоянии в
полном комплекте, кг ………………………………………………780
Топливный насос……………………………………………………… Секционный, 4-плунжерный,
Регулятор………………………………………………………
Форсунка…………………………………………………………
Масляный насос………………………………..
Очистка масла ……………………………………В полнопоточной масляной центрифуге
Давление масла при температуре 80—97°С в
главной масляной магистрале, кгс/см2, не менее:
при номинальных оборотах………………………2,5
при минимальных оборотах………………………0.8
Охлаждение ……………………………………….Жидкостное, принудительное
Водяной насос……………………………………..
Вентилятор…………………………………………
Радиатор:
охлаждающей жидкости………………….Пластинчатый 22С15-2
масляный ………………………………….Трубчатый калорифер КМС-СК-1
Пусковой двигатель
Марка ………………………………………………ПД-10У
Тип…………………………………………………..
Мощность двигателя, л.с…………………………..10 при 3500 об/мин
Редуктор…………………………………………….
Способ
пуска ………………………………………
Воздухоочиститель…………………………………
Установочный угол опережения впрыска топли-
ва, град……………………………………………….20+2
Применяемые топлива ……………………………..Дизельное ДЛ, ДЗ ГОСТ 305—73 или
Применяемые масла ,. …… ……… … …………………….. Летом М10В по ТУ 38-1-210 – 68, или
Фазы газораспределения, град.:
начало ……………………………………………17 до ВМТ
впуск
конец……………………………………………… 56 после НМТ
начало ……………………………………………..56 до НМТ
выпуск
конец ………………………………………………17 после ВМТ
Зазор между клапанами и коромыслами (на
холодном дизеле), мм…………………………………0,4
Система смазки
……………………………………….
Электрооборудование экскаваторного оборудования
Ток ……………………………………………………..
Номинальное напряжение (экскаваторного обо¬
рудования), В…………………………………………12
Система проводки …………………………………….Однопроводная. Отрицательные
student.zoomru.ru
Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция
Гидронасос является
основным агрегатом объемного
гидропривода экскаватора и
Техническая характеристика насоса
Максимальный рабочий объем, см3/об…………………………………….54,8+54,8
Давление нагнетания, МПа (кгс/см2):
номинальное для длительной работы ……………………………………16(160)
максимальное для периодической работы………………………………..25 (250)
минимальное…………………………………………………
Частота вращения, об/мин:
номинальная
при самовсасывании………………………………
максимальная при избыточном давлении у входа
в насос…………………………………………………………………
максимальная при самовсасывании ………………………………………1950
Мощность, потребляемая насосом при максимальном рабочем объеме,
номинальных частоте вращения и давлении, кВт……………………….50,6
Допускаемая температура рабочей жидкости, °С:
минимальная ……………………………………………………………….—40
максимальная………………………………………………
Рекомендуемая вязкость рабочей жидкости при номинальной
частоте вращения, сСт:
минимальная для кратковременной работы ……………………………..8
оптимальная для длительной работы……………………………………..16—25
максимальная в период запуска…………………………………………..1500
Максимальная
подача, л/мин………………………………………………..120+
Масса без рабочей жидкости, кг………………………………………………165
Завод-изготовитель………………………………
Гидронасос (рис. 17) состоит из двух унифицированных качающих узлов 8 и 9, установленных параллельно в общем корпусе. Корпуса качающих узлов связаны вилкой и имеют возможность
Рис. 17. Гидронасос 223.20.02:
а — вид со стороны картера, б — вид со стороны качающих узлов; 1 – корпус гидронасоса; 2, 3 — предохранительные клапаны; 4 — мерный щуп; 5 — регулятор мощности; 6 — пробка отверстия для удаления воздуха из гидросистемы; 7 — пробка отверстия для установки манометра давления; 8, 9 — качающие узлы; 10 — шестерня; 11 — вал
синхронно поворачиваться вокруг своих вертикальных осей на угол до 25°.
Вал гидронасоса 11 приводится
во вращение от двигателя и чер
Рис. 18. Регулятор мощности гидронасоса:
1, 9 — упорные шипы, 2, 3 — компенсационные шайбы; 4, 5 — пружины; 6 — плунжер; 7 — фиксатор; 8 — цапфа; 10, 11 — крышки
Синхронизация вращения
вала и блока цилиндров
При отклонении
поворотных корпусов от
Отклонение поворотных корпусов 8, 9 происходит под воздействием регулятора мощности 5, состоящего из двухступенчатого плунжера 6 (рис. 18) и двух силовых пружин 4 и 5 с компенсационными шайбами 2 и 3. Ступени плунжера имеют равные площади F1 и F2, и к каждой ступени подводится давление нагнетания от соответствующего качающего узла (секции).
При работе насоса с небольшими нагрузками (на малых давлениях в системе) усилие пружин 4, 5 регулятора мощности удерживает поворотные корпуса в положении, соответствующем максимальному расходу насоса. При возрастании нагрузки (при увеличении давления в системе) двухступенчатый плунжер перемещается, сжимая пружины, при этом поворачиваются поворотные корпуса и уменьшается подача насоса. Пружины 4, 5 и толщина шайб 2, 3 подбираются так, чтобы обеспечивалось постоянное значение приводной мощности.
Для ограничения величины максимального давления на выходе каждого качающего узла установлены предохранительные клапаны прямого действия 2, 3 (рис. 17), настроенные на давление 160 кгс/см2 (≈16 МПа).
Когда давление в гидросистеме превысит давление настройки клапана (160 кгс/см2), золотник 3 (рис. 19), перемещаясь, сжимает пружину 6 и открывает канал, соединяющий зону высокого давления с магистралью слива. При уменьшении давления в системе золотник 3 под действием пружины 6 возвращается в первоначальное положение и отсекает зону высокого давления от магистрали слива.
Рис. 19. Предохранительный клапан:
1— корпус; 2 — седло клапана; 3 — золотник; 4 — седло пружины; 5 — втулка; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — пробка
Гидрораспределительные блоки
Гидрораспределительные блоки (гидрораспределители) предназначены для управления потоком рабочей жидкости, поступающим от насоса к исполнительным органам. На экскаваторе ЭОВ-4421 установлены три гидрораспределительных блока: БР16, БР17, БР18. Конструктивно гидрораспределительные блоки представляют собой агрегаты с тремя или двумя золотниками и клапанными устройствами различного назначения. Управление золотниками осуществляется с помощью рычагов и пружин. Все золотники гидрораспределительных блоков экскаватора, за исключением золотника управления гидроцилиндрами стрелы, одинаковы.
Каждый из
золотников имеет двойное
В корпусе
При нейтральном расположении золотников 11, 12, 13 поток рабочей жидкости из отверстия Н1 через центральные каналы «а» поступает на слив к отверстию «М», так как центральные каналы «а» разъединены со сливом (канал «с») заглушкой 14.
При перемещении золотников 11 и 12 влево или вправо поток рабочей жидкости через обратные клапаны 21, запирающие рабочие полости гидроцилиндров ковша и стрелы при внезапном падении давления в напорной магистрали, поступает в дугообразные каналы «б» и далее в соответствующие полости гидроцилиндров.
Золотники устанавливаются
в нейтральное положение
В отличие от
золотников 12 и 13 золотник 11 имеет
каналы и обратный клапан-
При подъеме стрелы (что достигается смещением золотника 11 вправо) жидкость через канал «б» и наружную правую проточку золотника поступает в поршневые полости гидроцилиндров.
В это время обратный клапан-демпфер 18 закрыт давлением жидкости, а из штоковых полостей цилиндров жидкость по внутреннему каналу «в» поступает в центральный канал.
При смещении золотника 12 влево поток рабочей жидкости через обратный клапан 21, дугообразный канал «б» и правую проточку золотника поступает в поршневую полость гидроцилиндра ковша.
Из штоковой полости гидроцилиндра рабочая жидкость поступает на слив в гидробак через левую проточку золотника и сливной канал «с».
Если золотник 12 сместить вправо, то жидкость через обратный клапан 21, дугообразный канал «б», левую проточку золотника поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а из поршневой полости будет сливаться в бак через правую проточку золотника и сливной канал «с».
В полости блока, соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, установлен разгрузочный клапан 16, предназначенный для предотвращения чрезмерного реактивного давления при запертых полостях гидроцилиндров. Корпус 1 (рис. 21) разгрузочного клапана своим резьбовым концом вворачивается в резьбовое отверстие корпуса гидрораспределительного блока и прижимает к гнезду направляющую втулку 14. Центральное отверстие втулки 14 при этом запирается подвижным золотником 13. Таким образом, полость высокого давления «а» отсекается от
Рис. 20. Гидрораспределительный блок БР16:
1 – коопус: 2, 8, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — штуцера для подсоединения трубопроводов; 10, 14, 15 — пробки-заглушки; 11—золотник управления гидроцилиндрами стрелы; 12 —
золотник управления гидроцилиндром ковша; 13 — золотник управления гидроци линдрами правых выносных опор; 16 — разгрузочный клапан; 17, 19 — корпуса
обратных клапанов; 18 — клапан-демпфер; 20 — пружина обратного клапана; 21 — клапан; 22, 24 — седла пружины; 23 — пружина золотника; 25 — проушина
Рис. 21. Разгрузочный клапан:
1 — корпус клапана; 2 — колпачковая гайка; 3 — регулировочный винт; 4 — стопорная гайка; 5, 10 — шайбы; 6 — ползун; 7, И — уплотнительные кольца; 8 — пружина; 9 — гайка; 12 — тарельчатая шайба; 13 — золотник; 14 — направляющая втулка; 15 — пробка; 16 — корпус гидрораспределителя
сливной полости «б» направляющей втулкой 14 и подвижным золотником 13, который прижимается к своему седлу усилием пружины 8 через тарельчатую шайбу 12. Для обеспечения надежной герметичности между корпусом 16 распределителя БР16 и корпусом 1 клапана установлено уплотнительное кольцо 11, прижимаемое шайбой 10 и гайкой 9.
В распределительном блоке БР18 (рис. 22) установлены золотник 10, управляющий гидромотором механизма поворота платформы, золотник И, управляющий гидроцилиндром рукояти, и золотник 12, управляющий гидроцилиндрами левых выносных опор. В этом блоке, как и в блоке БР16, центральные каналы «а» разъединены с каналом слива «б» заглушкой 13, и при нейтральном положении золотников поток рабочей жидкости от гидронасоса подается к отверстию Н2 и через центральные каналы «а» поступает не в сливной канал «б», а в отверстие «М», которое при сборке соединяется с отверстием Н1 гидрораспределительного блока БР16.
Золотники устанавливаются в нейтральное положение пружинами 5, при этом запираются полости гидроцилиндров рукояти, левых выносных опор и гидромотора механизма поворота платформы.
Распределение потоков рабочей жидкости внутри гидрораспределительного блока БР18 при смещении золотников вправо и. влево аналогично описанному при работе золотников гидрораспределительного блока БР16.
Обратные клапаны
Разгрузочный клапан, установленный в полости распределительного блока БР18, соединенной с поршневой полостью гидроцилиндра рукояти ковша, аналогичен разгрузочному клапану на блоке БР16.
Гидрораспределительный блок БР17 (рис. 23) имеет золотник 10, управление кото
рым сблокировано одним рычагом с управлением золотником 11 (рис. 22) блока БР18.
Рис. 22. Гидрораспределительный блок БР18:
1 – корпус; 2 – разгрузочный клапан; 3,7,8,9,13 – пробки-заглушки; 4 – крышка; 5 – пружина золотника; 6 – седло пружины; 10 – золотник управления гидромотором поворота; 11 – золотник управления гидроцилиндрами левых выносных опор; 14, 15, 16,17, 18, 19, 20 – штуцера для подсоединения трубопроводов
Золотник 14 не имеет управления, является
резервным и постоянно удержива
Разгрузочного клапана гидрораспределительный блок БР17 не имеет.
Гидромотор поворота платформы
Поворот платформы экскаватора
осуществляется высокомоментным радиально-
Рис. 24. Гидромотор поворота платформы:
1 – штуцер; 2 — корпус распределителя; 3, 9, 23 —крышки; 4 — распределитель; 5, 6, 8, 10, 14 — уплотнения; 7 — подшипник; 11 — поршень; 12 — фиксатор; 13, 24 —болты; 15— кольцо специальное; 16— шатун; 17 — опорная пластина; 18 — манжета; 19 — шестерня; 20 — шпонка; 21 — гайка; 22 — шайба; 25 — дренажный клапан; 26 — упорное кольцо; 27 — корпус; 28 — вал; 29 — муфта
student.zoomru.ru
Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенная сульфатация (образование крупнокристаллического сульфат
Повышенный саморазряд
Короткое замыкание пластин
Разрушение пластин
Генератор не дает за рядного тока или дает малый ток
Чрезмерный шум при работе генератора
Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)
Генератор исправен, но аккумуляторная батарея не заряжается
При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя амперметр показывает большую разрядку Генератор перегревается
Электролит аккумуляторной батареи часто«кипит» или требуется частая доливка дистиллированной воды
Нет света
При включении стартера якорь не вращается или вращается медленно
Якорь стартера вращается, но не проворачивает пусковой двигатель При включении стартера слышен скрежет
Стартер после запуска не выключается | Аккумуляторная батарея Систематическая недозарядка на зарядной станции и неполная подзарядка ее от генератора в процессе эксплуатации
Длительное нахождение аккумуляторной батареи в разряженном состоянии (более суток)
Низкий уровень электролита в аккумуляторах (ниже верхнего края пластин) Применение электролита более Работа аккумуляторной батареи при высокой температуре электролита (выше + 45°С) Утечка тока на поверхности аккумуляторной батареи
Загрязнение электролита вредными примесями Небрежное пользование кислотомером и уровнемерной трубкой, в результате чего разрушаются сепараторы Скопление на дне сосудов большого количества активной массы пластин (шлама) Замерзание электролита внутри пластин Коробление пластин (при разрушенных сепараторах), возникающее при сильной сульфатации Заливка аккумуляторов электролитом, загрязненным вредными примесями Полная переполюсовка пластин в отдельных аккумуляторах Частые перезарядки токами большой величины Хранение разряженных батарей при низкой отрицательной температуре, что приводит к замерзанию пластин
Генератор Слабо натянут приводной ремень Обрыв цепи генератор аккумуляторная батарея Неисправен амперметр Самопроизвольно срабатывает реле защиты реле-регулятора Понизилось регулируемое напряжение Обрыв или замыкание в цепи статорных обмоток или обмоток возбуждения генератора Изношены подшипники
Изогнут вал ротора Неправильно натянут ремень привода вентилятора При пуске основного двигателя включена большая нагрузка (больше двух фар с лампами) Обрыв статорных обмоток Неисправен выпрямитель Внутренний обрыв в ре ле-регуляторе Самопроизвольно срабатывает реле защиты реле-регулятора Сработало реле защиты реле-регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуждения Плохое присоединение проводов к клемме реле обратного тока или обрыв в цепи генератор — батарея Не замыкаются контакты реле обратного тока реле- регулятора Не замыкаются контакты реле обратного тока (короткое замыкание)
Износ подшипников или отсутствие смазки в них Замыкание в коллекторе или обмотке якоря
Перегрузка генератора
Большой зарядный ток
Приборы освещения Перегорели лампочки Неисправны выключатели
Перегорели предохранители
Неисправны контакты или повреждена изоляция проводов
Стартер СТ-350 Ненадежные контакты в местах подсоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батареи Подгорели контакты включателя Зависание или износ щеток
Контакты включателя не соединяются при нажатии рычага Пробуксовывает муфта свободного привода
Шестерня не входит в зацепление с маховиком(забиты зубья шестерни маховика или шестерни стартера; привод туго ходит по валу) Туго передвигается шестерня привода на валу стартера Изношен вал якоря стартера |
Произвести три цикла «заряд- Произвести три цикла «заряд- То же
То же
То же
Протереть поверхность батареи сухой ветошью, затем ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего протереть поверхность смоченной в воде ветошью и начисто протереть чистой сухой ветошью Слить электролит и промыть аккумуляторную батарею Заменить аккумуляторную батарею
То же
То же
То же
То же
То же
То же
Заменить аккумуляторную батарею
Натянуть приводной ремень
Устранить повреждение в цепи
Заменить амперметр Отрегулировать реле-регулятор
Отрегулировать реле-регулятор Заменить генератор
Заменить подшипники
Заменить генератор Отрегулировать натяжение ремня Включать нагрузку постепенно после достижения генератором номинального числа оборотов Заменить генератор То же Устранить обрыв в реле-регуляторе Отрегулировать реле-регулятор
Выключить выключатель «массы» и устранить короткое замыкание Укрепить провод и проверить цепь генератор — батарея
Снять реле-регулятор и отправить в мастер скую для проверки и регулировки То же
Смазать или заменить изношенные подшипники Проверить коллектор, обмотку якоря и устранить неисправность Уменьшить зарядный ток. Для этого проверить исправность ограничителя тока реле-регулятора и состояние аккумуляторной батареи. При необходимости реле-регулятор или батарею заменить Проверить работу ограничителя тока и при необходимости заменить реле-регулятор
Заменить лампочки Устранить неисправность выключателей Заменить перегоревшие предохранители Проверить состояние контактов проводов и устранить выявленные неисправности
Проверить надежность контактов и устранить их ослабление
Зачистить контакты
Устранить зависание или заменить изношенные щетки и притереть их к коллектору Отрегулировать включение регулировочным винтом Снять стартер и отправить в мастерскую на ремонт
Снять стартер с двигателя и устранить причину неисправности
Смазать все шлицы вала якоря солидолом
Снять стартер с двигателя и заменить новым |
Раздел второй
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Глава 6
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ ЭОВ-4421
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РАСЧЕТА
Для работы на экскаваторе назначается расчет в составе экскаваторщика и его помощника (водитель базовой машины). Экскаваторщик отвечает за техническое состояние, сохранность и работу экскаватора.
Он обязан:
управлять экскаватором во время работы;
следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, состоянием агрегатов, узлов и механизмов экскаватора и совместно с помощником устранять замеченные неисправности;
своевременно и в полном объеме проводить контрольные осмотры и технические обслуживания;
соблюдать правила техники безопасности и следить за их выполнением лицами, непосредственно связанными с работой экскаватора;
выполнять обязанности старшего машины при переездах экскаватора;
правильно и своевременно вести учет работы машины.
Помощник экскаваторщика обязан:
управлять экскаватором во время его транспортировки, строго соблюдать правила дорожного движения и выполнять распоряжения старшего машины;
следить за правильной работой узлов и механизмов экскаватора и совместно с экскаваторщиком устранять выявленные неисправности;
выполнять распоряжения экскаваторщика, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием машины.
ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
При подготовке экскаватора к эксплуатации проведите в полном объеме контрольный осмотр и устраните выявленные недостатки. При необходимости дозаправьте экскаватор топливом, маслами и охлаждающей жидкостью. Запустите двигатели базовой машины и экскаваторного оборудования и прогрейте их. Проверьте крепление поворотной платформы и выносных опор в транспортном положении.
Заправка топливом
Для заправки системы питания двигателей экскаватора в зависимости от времени года применяется летнее (ДЛ, Л) или зимнее (ДЗ, 3) дизельное топливо (ГОСТ 4749—73).
Топливо, заправляемое в баки двигателей, должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды. Для удаления механических примесей, масла и воды дизельное топливо должно отстаиваться в резервуарах не менее 48 часов. Для пускового двигателя экскаваторного оборудования применяется смесь, состоящая из 15 частей (по объему) бензина А-72 ГОСТ 2084—67 и одной части дизельного масла. Масло смешивается с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и заливается в бак через воронку с сетчатым фильтром.
Применение чистого бензина или смеси бензина с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом категорически запрещаются.
Для увеличения запаса хода экскаватора по топливу (правый бак базового автомобиля снят) может производиться дозаправка топливной системы автомобиля КрАЗ-255Б из топливного бака двигателя экскаваторного оборудования. Дозаправка производится самотеком при помощи соединения сливного штуцера бака экскаватора и горловины бака автомобиля специальным заправочным шлангом, уложенным в ЗИП экскаватора.
Для дозаправки топливного бака базового автомобиля из топливного бака экскаваторного оборудования с помощью заправочного шланга выполните следующие операции:
снимите пробку сливного штуцера топливного бака экскаваторного оборудования;
штуцер шланга заправки вверните на место снятой пробки, а свободный конец шланга поместите в топливный бак автомобиля;
заправьте топливный бак автомобиля, наблюдая за показаниями датчика уровня топлива в кабине автомобиля КрАЗ-255Б;
после окончания заправки отсоедините штуцер заправочного шланга от топливного бака экскаваторного оборудования и установите на него пробку.
Количество топлива в топливном баке экскаваторного оборудования определяется с помощью щупа (на баке), а в топливном баке шасси — по показанию указателя уровня топлива, рас-| положенного в кабине автомобиля КрАЗ-255Б.
Заправка маслами и рабочей жидкостью
Для заправки систем смазки двигателей базовой машины и экскаваторного оборудования применяются масла только тех сортов, которые указаны в таблице смазки.
Запрещается использовать масла, бывшие в употреблении и с содержанием механических примесей или влаги, а также смеси сортов масел.
Для заправки гидросистемы экскаватор снабжен специальной установкой (рис. 37), состоящей из ручного насоса 1, заборного шланга 6 с фильтром 5 и заправочного шланга 2 с фильтром 3 и
штуцером 4.
Заправку рабочей жидкости производите в соответствии с технологической картой № 1.
В качестве рабочей жидкости гидропривода могут применяться только следующие гидравлические жидкости:
летом: МГ20 или МГЗО ТУ 38-1-01-50—70;
зимой: ВМГЗ ТУ 38-10-147—74.
Заменители:
летом: И 20А или И ЗОА ГОСТ 20799—75;
зимой: АУ ГОСТ 1642—75.
В картер гидронасоса заливается тот же сорт масла, что и в бак рабочей жидкости экскаватора.
Заправка картера гидронасоса производится через заливное отверстие при вывернутой пробке.
Контроль уровня масла в картере гидронасоса производится через заливное отверстие с помощью щупа.
Заправка и контроль масляной системы двигателя экскаваторного оборудования производятся в соответствии с Инструкцией по эксплуатации дизеля СМД-14.
Заправка охлаждающей жидкостью
Системы охлаждения двигателей базовой машины и экскаваторного оборудования заливаются «мягкой» водой,
дающей наименьшее количество отложений в водяной рубашке и радиаторе. Для уменьшения образования накипи воду в системе следует менять как можно реже.
В холодное время года применяется антифриз. Рекомендуемые марки антифриза —этиленгликолевые смеси «40» и «65» ГОСТ 159—52.
Рис. 37. Установка для заправки гидросистемы:
1 – ручной насос; 2 — заправочный шланг; 3 —фильтр; 4 — штуцер; 5 — фильтр; 6 — заборный шланг
Системы охлаждения двигателей экскаватора заправляйте в следующем порядке:
очистите пробку заливной горловины радиатора (расширительного бачка) от пыли и грязи и снимите ее;
вставьте в заливную горловину воронку с сеткой;
заправьте систему охлаждения, заливая охлаждающую жидкость из чистой посуды до появления ее в горловине радиатора, после чего закройте ее пробкой.
Объем заливаемого антифриза должен быть на 1,5—2 л меньше заправочной емкости системы охлаждения двигателя экскаваторного оборудования и на 3,5 л меньше объема системы охлаждения двигателя базового автомобиля.
Запуск двигателя базовой машины
При температуре охлаждающего воздуха выше —5°С двигатель запускается в следующей последовательности:
закройте жалюзи радиатора;
соедините аккумуляторные батареи с «массой» базового шасси;
включите контрольно-измерительные приборы;
установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение;
включите подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам;
нажмите на кнопку стартера и запустите двигатель; продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с.
При температуре окружающего воздуха ниже —5°С двигатель запускается с предварительным подогревом двигателя пусковым подогревателем. Если при пользовании пусковым подогревателем система охлаждения двигателя заполняется водой, то в этом случае подготовьте 10—12 л воды и прогрейте двигатель в такой последовательности:
закройте сливные краники водяного насоса, котла и насосного агрегата подогревателя;
откройте краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя, снимите пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя;
откройте запорный кран на переднем щитке кабины; прокачайте систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установите в положение «Работа» на 10—15 с, а затем выключатель электромагнитного клапана переведите в положение «Продув», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в нейтральное положение;
включите свечу накаливания, удерживая рычажок 25—60 с (до появления накала контрольной спирали на щитке приборов ярко-красного цвета). После накала контрольной спирали установите выключатель электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле, что свидетельствует о запуске подогревателя, отпустите рычажок включения свечи накаливания, а затем переведите переключатель электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа»;
после 10—15 с работы подогревателя залейте в котел 10—12 л воды. В дальнейшем через 2—4 мин работы подогревателя заливайте по 10—12 л воды до полного заполнения системы охлаждения, после чего закройте краник выпуска воздуха и пробку радиатора, поверните крышку заливной трубы подогревателя и закройте капот;
прогрейте двигатель до температуры воды 60—80°С;
после прогрева двигателя выключатель электромагнитного клапана установите в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», в течение 30 с продуйте камеру и газоход подогревателя до полного удаления остатков продуктов сгорания. Затем переключатель электродвигателя насосного агрегата переведите в нейтральное положение и закройте запорный кран системы питания подогревателя;
запустите двигатель, установив педаль подачи топлива в положение, соответствующее средним оборотам коленчатого вала.
Если система охлаждения заполнена антифризом, то в этом случае:
запустите подогреватель и подогревайте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60—80°С;
остановите подогреватель и запустите двигатель.
Остановка двигателя
Перед остановкой двигатель должен в течение 3—5 мин проработать на средних оборотах без нагрузки. Затем, уменьшив обороты двигателя до минимальных, поверните рукоятку ручного управления подачей топлива вперед до отказа и выключите подачу топлива.
student.zoomru.ru
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 является колесным экскаватором, изготовленным на Кохановском экскаваторном заводе на базе КРАЗ-255Б.
Экскаватор Кохановский
- Эксплуатационная масса 20000 кг.
- Габаритные ширина/высота/длина – 2770 мм/4200 мм/9400 мм.
- Двигатель рабочего оборудования:
- тип – дизельный;
- модель СМД-14;
- мощность 55,16 кВт или 75 л. с.;
- запас хода по дизтопливу 10-12 ч.
- Характеристики базовой машины:
- тип двигателя – дизельный;
- модель двигателя ЯМЗ-238;
- мощность двигателя 176,52 кВт или 240 л. с.;
- транспортная скорость хода 70 км/ч;
- угол подъем/крена в транспортном положении – 30 градусов/15 градусов;
- емкость бака дизтоплива 330 л;
- преодолеваемый брод 1000 мм;
- запас хода по дизтопливу 500 км.
- Колея 2160 мм.
- Клиренс 335 мм.
- Радиус разворота 13500 мм.
- Угол подъема/крена в рабочем положении – 10 градусов/6 градусов.
- Время перехода из рабочего в транспортное положение и наоборот 2 мин.
- Производительность:
- отрывка котлованов 60-70 м3/ч;
- отрывка траншей 50-60 м3/ч.
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики рабочего оборудования:
- вместительность ковша 0,65 м3;
- глубина копания 3250 мм при ширине дна 2500 мм и 2000 мм при ширине дна 4000 мм;
- радиус копания 7340 мм;
- высота выгрузки 4500 мм;
- вес поднимаемого груза, используя оборудование в качестве автокрана 3000 кг с вылетом стрелы 3000 мм;
- высота подъема крюка 4500 мм;
- вылет крюка 3000 мм-5160 мм.
Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 используется при выполнении землеройных работ с грунтами I-IV категорий, сыпучими материалами, скальными породами, мерзлыми грунтами. Данный экскаватор не является универсальным, так как обратная лопата не меняется на прямую лопату, в результате чего грунт погружается в ковш лишь при движении сверху вниз.
Давление гидравлической системы создается от гидравлических насосов, которые приводятся в действие благодаря автономному двигателю СМД-14, размещенному на поворотной платформе. Кроме экскаваторного ковша данной техникой может использоваться крюк, который позволяет эксплуатировать ее как автокран.
Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 обладает следующими преимуществами:
- наличие кабины водителя и кабины экскаваторщика, которые обеспечивают комфортабельность рабочего места, отличную обзорность осуществляемых работ, а также защиту от попадания на рабочее место пыли, газа;
- наличие удобных сидений в кабинах водителя и экскаваторщика;
- наличие приборов для контроля, управления техникой, которые удобно расположены на панели управления, а также отсеков, применяемых для хранения предметов первой необходимости;
- длительный период эксплуатации;
- устойчивость;
- высокая проходимость;
- точность, эффективность выполняемых работ;
- легкость технического обслуживания и управления;
- доступность деталей, ремонтопригодность;
- возможность принудительного заглубления ковша в грунт, которая позволяет работать с мерзлым грунтом, крупными камнями и так далее.
Читайте также
industrika.ru
Атек. Снова АО. – simplyman100500
Продолжение этой истории.
В 90-м ПО распадается, и все заводы, входившее в него, становятся независимыми предприятиями. В 91-м, как известно, распался Советский Союз, и независимыми стали республики, входившие в него. В 92-м “Красный экскаватор” стал одним из первых предприятий, на котором завершился процесс приватизации. После 73-х лет пребывания в государственной собственности, завод снова становится акционерным обществом под названием “ЗАО “Атек”, а цвет его продукции стал желтым. Освобождение от решений партии и пятилеток, и предоставленная возможность заводчанам самостоятельно выбирать вектор развития своего предприятия сказались на его судьбе благотворнейшим образом. Эти события положили начало раскрытия конструкторского и производственного потенциала в полной мере. Теперь завод взял курс на разработку и выпуск целой гаммы строительной и дорожной техники. Не последнюю роль в этом сыграли сдача в эксплуатацию в начале 90-х (предположительно 93-й) мощного конструкторско-экспериментального комплекса, являющий собой 9-этажное здание, 5 из которых занимали различные КБ, вооруженные современной по тем меркам компьютерной техникой (и, что примечательно, зарубежной) а так же сотрудничество с ведущими зарубежными фирмами, такими как “Case” (США, Франция), “JCB”, “ITL”, “MF” (Великобритания), “Rockwell” (США, Франция), “Bob-cat” (США), “Caterpillar- Zeppelin” (США, Германия) и др. Всего за 10 лет (причем не каких-нибудь, а смутных девяностых) завод сконструировал, испытал и поставил на серийное производство более десятка машин. И это были не старые собственные проекты, забракованные в свое время партией, а принципиально новые машины, которые завод доселе не выпускал: бульдозеры, грейдеры, собственное тракторное шасси, фронтальные погрузчики и сельхозтехника. Но все это будет позже, а в независимость завод вступил с более скромным модельным рядом. В 92-м году здесь производилась следующая продукция:
ЭО-4421А. Тот же ЭОВ-4421А, только теперь доступный всем желающим.
ЭО-4421А
Экскаватор-погрузчик ЭП-2324 на тракторном шасси канадской фирмы “Massey Ferguson”. Производился по индивидуальным заказам за свободно конвертируемую валюту.
ЭП-2324. Источник
ЭО-2624А на тракторе МТЗ-82.1
ЭО-2624А. Источник
и ЭО-4321В.
ЭО-4321В
Так же в этом году наконец-то вышел в серию гусеничный ЭО-4123, после того, как “Атек” освоил производство гусеничного шасси. Как и в случае с прототипом 70-х годов, эта модель являла собой экскаватор ЭО-4321В, поставленный на гусеничный ход. Поэтому ЭО-4123 так же выпускался с индексом “В”.
ЭО-4123В-3
В 93-м был сконструирован гражданский вариант экскаватора ЭОВ-4421А, который поставлен на производство вместо ЭО-4421А. Это была принципиально новая машина на шасси КрАЗ-6322.
Источник
Дальнейшим ее развитием станет Атек-011А.
Также в 93-м происходит первое изменение маркировки продукции предприятия. Отныне в начале обозначения модели вместо типа экскаватора (ЭО, ЭП) указывалось название производителя. Так, к примеру, ЭО-4321В маркировался как Атек-4321В.
В период с 1994 по 1996 налажено производство экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом на шасси КрАЗ-65101 (КрАЗ-65053). В то время предприятие стало первым производителем телескопических экскаваторов на территории СНГ.
В середине 90-х был модернизирован Атек-2324. Новая модель получила новое шасси того же производителя, смещаемую ось копания и новый ковш погрузчика, который теперь стало возможным использовать в качестве бульдозера. Экскаватор маркировался как Атек-2324-1.
Атек-2324-1
Под конец 90-х предприятие снова меняет систему маркировки своей продукции, после чего она приобрела современный вид. Согласно ей Атек-2324-1 становится Атек-999Е, Атек-4123В-3 – Атек-761, а Атек-4321В в свою очередь получил название Атек-881. При этом Атек-999Е устанавливается на тракторное шасси уже собственного производства – Атек-031, которое имеет полный привод и гидродинамическую трансмиссию.
Атек-031
Также к этому времени, помимо вышеупомянутых, было налажено производство следующих машин:
Атек-851
Источник
Приемуществом данного экскаватора является шарнирно-сочлененная стрела, благодаря которой стало возможным менять максимальные глубины копания, высоту выгрузки, а также уменьшить габарит в транспортном положении.
Вместимость ковшей номинальная, м3 0,5 0,4 0,63 0,8
Глубина копания, м 5,26 5,76 4,86 4,56
Радиус копания, м 8,28 8,78 7,88 7,58
Высота выгрузки, м 7,43 7,87 7,08 6,8
Усилие копания, т.с. 8,0
Продолжительность рабочего цикла, с 16,0
Удельный расход топлива г/м3 83
Скорость движения, км/ч 20
Преодолеваемый подъем, град 22
Мощность дизеля Д-245, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Давление в гидросистеме, МПа (гкс/см2) 32 (320)
Масса, т 12,5
Миниэкскаватор Атек-711А
Эта многоцелевая малогабаритная высокоманевренная машина предназначена для работы экскавационным и бульдозерным оборудованием в грунтах I – IV категорий в стесненных условиях городского строительства. Рабочее оборудование имеет возможность поворота относительно поворотной платформы.
Технические характеристики:
Вместимость ковша номинальная, м3 0,05
Глубина копания, м 3,075
Радиус копания, м 4,93
Высота выгрузки, м 3,25
Усилие копания, т.с. 2,25
Скорость движения, км/ч 3,5
Скорость поворота платформы, об/мин 11,5
Двигатель, дизель Perkins 103-15
• мощность, кВт (л.с.) 23,5 (31,5)
• число оборотов, об/мин 2700
Гидравлическая система
• давление максимальное, кгс/см2 (МПа) 210 (21)
• производительность насосов, л/мин 56
Масса, т 3,7
В 2006-м на базе этого экскаватора был изготовлен СДУК для обращения с радиоактивными отходами. Его сконструировали научно-внедренческое инновационное предприятие “Струм” и Институт проблем механики (МНИИПМ) “Ритм”
Атек-731
Источник
Вместимость ковшей номинальная, м3 0,50 0,40 0,63 0,80
Глубина копания, м 5,55 6,05 5,15 4,85
Радиус копания, м 8,16 8,63 7,48 7,80
Высота выгрузки, м 6,05 6,34 5,80 5,60
Усилие копания, т.с. 8,0
Продолжительность рабочего цикла, с 18,0
Удельный расход топлива г/м3 223,8
Скорость движения, км/ч 3,2
Преодолеваемый подъем, град 30
Мощность дизеля Д-245, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Давление в гидросистеме, МПа (гкс/см2) 32 (320)
Масса, т 13
Атек-751
Источник
Двигатель СМД-17Н
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,6(100)
Вместимость основного ковша, м3 0,63
Глубина копания, м 5,8
Усилие копания, т.с. 12,3
Продолжительность рабочего цикла, с 19,5
Удельный расход топлива г/м3 83
Преодолеваемый подъем, град 22
Давление на грунт, кг/см2 0,5
Скорость движения, км/ч 2,7
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Масса, т 17,5
Атек-781
Источник
Двигатель ЯМЗ-238-ГМ2
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 125(170)
Вместимость ковша, м3 1,8
Наибольшая глубина копания, м 6,5
Наибольший радиус копания, м 10,2
Наибольшая высота выгрузки, м 6,8
Наибольшее усилие копания, тс 16,1
Скорость передвижения, км/ч 3,1
Масса, т 31,5
Атек-782
Источник
Предназначен для работы в карьерах.
Технические характеристики его следующие:
Вместимость ковша, м3 1,6-2,5
Высота выгрузки, м 6,7
Длина планирования площадки, м 2,94
Скорость движения, км/ч 3,1
Скорость поворота платформы, об/мин. 8,6
Двигатель, дизель ЯМЗ-238
мощность, кВт(л.с.) 129(275)
число оборотов, об/мин 1700
Масса, т 35,6
Автогрейдер Атек-421
Источник
Представлял собой легкий автогрейдер класса 100. Предназначен для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, работы на грунтах 1 и 2 категории с предварительным рыхлением. Обладал поворотной рамой, повышающей маневренность и устойчивость машины при работе у края насыпи и на косогоре.
Технические характеристики следующие:
Длина отвала, мм 3242
Глубина резания, мм 200
Угол поворота рамы, град 20
Скорость движения, км/ч 35
Минимальный радиус поворота сповернутой рамой, м 8
Двигатель СМД-17Н
мощность, л. с. 100
число оборотов, об/мин 1800
Масса, т 12
Фронтальный погрузчик Атек-671
Источник
Вместимость ковша по SAE, м3 2,5-4
Ширина режущей кромки ковша, м 2700
Максимальная глубина врезания при планировке, мм 122
Максимальная высота выгрузки, мм 2968
Скорость движения, км/ч 39
Минимальный радиус поворота, мм 6320
Двигатель ЯМЗ-236М2
мощность, л.с. 180
число оборотов, об/мин 2100
Масса, т 15,8
Минипогрузчик Атек-621
Источник
Эксплуатационная масса, кг 2200
Грузоподъемность номинальная, кг 600
Вместимость ковша номинальная, м3 0,3
Высота выгрузки, мм 2180
Скорость передвижения, км/ч 0 – 10
Мощность двигателя, кВт 30
Гидравлический автокран Атек-014А (КС 4571-1)
Источник
Базовое шасси КрАЗ-65101
Максимальный грузовой момент, тсм 60,8
Грузоподъемность, т 16
Стрела трехсекционная, м 9,7 – 21,7
Высота подъема максимальная, м 22
Вылет стрелы максимальный, м 18,4
Скорость передвижения, км/ч 60
Масса, т 25,5
Так же была модель автокрана Атек-014Б (КС 4572) на том же шасси.
Грузоподъемность, т
• основной стрелой 16
• стрелой с удлинителем 0,68
Высота подъема, м
• основной стрелой 25,7
• стрелой с удлинителем 32,1
Длина стрелы, м
• основной стрелы 8,5 – 26
• стрелы с удлинителем 33
Экскаватор на автомобильном шасси Атек-011А
Базовое шасси КрАЗ-65101
Эксплуатационная масса 20,6 т
Двигатель ЯМЗ-238М2
Тип ковша обратная лопата
Объем ковша 0.75 м3
Двигатель экскаватора СМД-17Н
Максимальная глубина копания 4800 мм
Максимальный радиус копания 8500 мм
Максимальная высота выгрузки 6300 мм
Максимальная скорость 75 км/ч
Экскаватор-планировщик Атек-012А
Базовое шасси КрАЗ-65101
Эксплуатационная масса 22,7 т
Двигатель ЯМЗ-238М2
Тип ковша п/поворотный
Объем ковша 0.55 м3
Двигатель экскаватора СМД-17Н
Максимальная глубина копания 4470 мм
Максимальный радиус копания 9120 мм
Максимальная высота выгрузки 5520 мм
Ход телескопической стрелы 3.4 м
Угол поворота ковша вокруг продольной оси стрелы 360°
Бульдозер Атек-351
Фотография предоставлена автором
Тяговый класс 15 т
Максимальная сила тяги по сцеплению 17 т
Двигатель СМД31-18
мощность 235 л.с.(172,8 кВт)
частота вращения 2000 об/мин
Привод хода гидростатический
Насосы привода НП90
Гидромоторы привода хода “Mannesmann Rexroth 260”
Скорость движения вперед, назад 0-11 км/ч
Подвеска гусеничного хода балансирная со специальными
эластичными элементами
Габариты отвала 3,4х1,3 м
Высота подъема отвала 1,1 м
Величина заглубления отвала 0,4 м
Угол перекоса отвала 10 град.
Габариты бульдозера 5,15х3,4х3,4 м
Масса бульдозера 19 т
Погрузчики Атек-882 и Атек-883
Атек-883. Скриншот оригинального чертежа.
Машины создавались на базе экскаватора Атек-851. Разница между моделями заключается лишь в наличии бульдозерного отвала у Атек-882. Предназначены для погрузки металлолома. Рабочее оборудование – грейфер либо электромагнит. Обладают подъемной кабиной.
Скриншот оригинального чертежа
Судя по всему, для серийного производства готовился 883, но было ли оно налажено – неизвестно.
Также в конце девяностых “Атек” был привлечен для работы над проектом комплекса машин, предназначенного для ремонта нефте- и газопроводов. Сам проект – детище НИТЦ “Ротор” (г. Киев). Задача экскаваторщиков заключалась в разработке базового шасси для этого комплекса. Так в номенклатуре продукции завода появились изделия с индексами Атек-381 и Атек-382. Первое предназначалось для машины вскрытия трубопроводов МВТ-М (МВТ-2М) и машины послойной разработки грунта МПРГ-1М, второе – для машины подбивки грунта под трубопровод МП-М. Сам комплекс изготавливал Харьковский завод имени Малышева. Аналогов ему в Мире нет по сей день.
МВТ-М
МПРГ-1М
МП-М
Подробности о комплексе можно узнать здесь.
Продолжение
simplyman100500.livejournal.com
Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция
Глава 5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На экскаваторе
ЭОВ-4421 имеется электрооборудование
базо¬вого автомобиля напряжени
Описание электрооборудования
базового автомобиля приведе¬
Экскаваторное
Принципиальная электрическая
схема экскаваторного
Источником электрической
энергии является
К потребителям
электрической энергии
К контрольно-измерительным приборам относятся амперметр 22, указатель температуры рабочей жидкости 6 гидросистемы и указатель температуры воды 8 в системе охлаждения двигателя.
Контрольно-измерительные приборы расположены на приборном щитке (рис. 4) в кабине экскаваторщика.
Все источники и потребители электрической энергии соединены по однопроводной схеме.
Отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединен с «корпусом» экскаваторного оборудования.
НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Генератор
Генератор экскаваторного оборудования Г306-Г предназначен для питания электроэнергией во время работы двигателя всех потребителей, расположенных на поворотной платформе.
Генератор представляет собой бесконтактную трехфазную индукторную электромашину переменного тока одностороннего возбуждения с встроенным выпрямительным блоком БПВ-30.
Рис. 36. Схема электрооборудования:
1 — фара ФГ-304; 2 — вентилятор кабины; 3 — выключатель ВК-26-А2; 4 — плафон ПК201А; 5 — выключатель ВК-26-А2; 6 — указатель температуры масла УК 133М; 7— стеклоочиститель С.Л 123; в—указатель температуры воды УК 133-В; 9 — контрольная лампа ПД-20-Е; 10 — датчик ТМ 103; 11 — датчик указателя температуры воды ТМ 100; 12 — датчик указателя температуры масла ТМ 100; 13 — лампа переносная ПЛТМ-3,5; 14 — розетка 47К; 15 — подкапотная лампа ПД-308; 16 — подогреватель; 17 — элемент контрольный ПД50В; 18 — выключатель ВК 317-А2; 19 — реле-регулятор РР362-Б; 20 — генератор Г306Г; 21 — предохранитель ПР12-Д; 22— амперметр АП-200; 23 — выключатель ВК 318-Б; 24 — батарея СТСТ ЭМС; 25 — стартер СТ350; 26 — лампа освещения щитка приборов А12-21; 27 — сигнал С302; 28 — сигнал СЗОЗ; 29 — переключатель ПЗОО-Б; 30 — реле РСЗОЗ; 31 — выключатель ВК 322; 32 — панель соединительная ПС2-А2; 33 — источник электропитания автомобиля; « — выключатель ВК-26-А2; 35 — фара ФГ318
Техническая характеристика генератора
Направление вращения (со стороны привода)…………………………………….Правое
Номинальное выпрямленное напряжение, В……………………………………..14
Номинальная мощность, Вт…………………………………………………………400
Максимальный ток, А…………………………………………………………………32
Масса,
кг…………………………………………………………………………
Генератор Г306-Г не имеет
Ротор генератора выполнен из
стальных пластин в виде
При вращении ротора магнитные поля его выступов пересекают обмотку статора и индуктируют в ней переменный ток, который преобразуется выпрямителем в постоянный.
На задней крышке генератора расположены клеммы: «Ш» — клемма обмотки возбудителя, «В» — плюсовая клемма выпрямителя, «М» — минусовая клемма.
Генератор работает совместно с контактно-транзисторным реле-регулятором РР362-Б и его выводные клеммы соединены с одноименными клеммами реле-регулятора.
Генератор установлен в
Реле-регулятор
Контактно-транзисторный
реле-регулятор РР362-Б
Технические характеристики реле-регулятора
Номинальное напряжение, В…………………………………………………..12,5
Диапазон регулируемого напряжения, В:
в холодном
состоянии (25±10)°С…………………………………………….13,
в нагретом состоянии (после 2,5 ч работы)………………………………..12,6… 14,4
Максимальный ток возбуждения, А …………………………………………3
Рабочий диапазон температур (°С)…………………………………………(от +50 до —40)
Срок службы, ч………………………………………………………………….600
Масса, кг…………………………………………………………………………
Реле-регулятор состоит из реле напряжения и реле защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора.
Реле-регулятор имеет три клеммы: «В», «Ш», «М». Они соединены с соответствующими клеммами генератора.
Для изменения величины регулируемого напряжения в соответствии с требованиями летней и зимней эксплуатации реле-регулятор имеет устройство для сезонной регулировки, которое обеспечивает разницу величины напряжения в пределах 0,8—1,2 В.
Электростартер
Электростартер СТ-350 * установлен на пусковом двигателе ПД-10У и служит для его запуска. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения кратковременного режима работы.
Включение электростартера непосредственное, производится нажатием рычага включения на кнопку включателя ВК-750, расположенную на корпусе стартера.
Ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика осуществляется рычагом, соединенным с муфтой привода, которая перемещается но прямым шлицам вала якоря стартера.
Вывод из зацепления шестерни осуществляется с помощью пружины.
Крепится стартер на фланце пускового двигателя двумя болтами.
Технические характеристики стартера
Направление вращения ………………………………………………………….. правое
Номинальное напряжение, В …………………………………………………… 12
Мощность, Вт …………………………………………………………………… 600
Потребляемый ток, А………………………………………………………………. 40
Масса, кг…………………………………………………………………………
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея предназначена для накапливания электрической энергии во время работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не работает.
В первом случае батарея заряжается, во втором — разряжается.
На экскаваторе установлена свинцовая аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС емкостью 50 А-ч при 20-часовом режиме разряда током 2,5 А и с номинальным напряжением 12 В.
Аккумуляторная батарея состоит из эбонитового корпуса и шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Каждый аккумулятор состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Между пластинами установлены сепараторы, изготовленные из мипора (микропористого эбонита).
Сверху каждый аккумулятор имеет заливное и вентиляционное отверстия. Заливное отверстие закрывается пробкой. Через крышку аккумулятора проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.
В зависимости от климатического района, в котором осуществляется эксплуатация, в нее заливают электролит, плотность которого должна соответствовать указанной в таблице.
Район эксплуатации | Плотность электролита, приведенного к 15°С, г/см’ | ||
Крайние северные: зимой …………… | при заливе | в конце заряда | |
| 1.280 | .310 | |
летом …………… | 1.240 |
| .270 |
Северные и центральные: зимой …………… | 1.255 |
| .285 |
летом …………… | 1.240 |
| .270 |
Южные: зимой …………… | 1.240 |
| .270 |
летом …………… | 1.210 |
| .240 |
* На двигателях СМД-14НГ
устанавливается стартер СТ-
УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
Уход за электрооборудованием заключается в систематическом контроле за состоянием и работой элементов системы электрооборудования, своевременном обслуживании и ремонте приборов и агрегатов электрооборудования.
Уход за аккумуляторной батареей
Уход за аккумуляторной батареей заключается в периодическом осмотре и поддержании ее в заряженном состоянии.
В процессе эксплуатации периодически проверяйте надежность закрепления аккумуляторной батареи, а также надежность соединения наконечников проводов с выводными штырями батареи. Штыри батареи и наконечники после их подключения слегка смажьте техническим вазелином или смазкой УС, проверьте правильность подключения батареи (по показаниям амперметра, который при включении освещения должен показывать разряд).
Во время работы генератора следите за показаниями амперметра. При отсутствии зарядного тока найдите причину и устраните неисправность.
Через каждые 7—10 дней (в зависимости от загруженности экскаватора и температуры окружающего воздуха) заливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду до требуемого уровня. Батарею, вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий периодически очищайте от грязи.
Своевременно произведите подзарядку аккумуляторной батареи:
степень разряженное™ батареи не должна быть ниже 50% — летом и 75% —зимой;
степень разряженности батареи определяется по плотности электролита.
Данные для определения степени разряженности батареи и температуры замерзания приведены в таблицах.
Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита
Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см!
Полностью заряженной батареи | Батарея разряжена | |
| на 25% | на 50 Уо |
1.310 1-290 1.270 1.250 1.230 | 1.270 1.256 1.230 1.210 1.190 | 1.230 1.210 1.190 1.170 1.150 |
Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности
Плотность электролита, г/см5 | Температура замерзания, °С |
1.100 | __у |
1.150 | —14 |
1.200 | —25 |
1.250 | —50 |
1.275 | —59 |
1.300 | -‘бЗ |
1.310 | —66 |
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо подзарядить.
Уход за реле-регулятором
В процессе ухода за реле-регулятором периодически проверяйте надежность его закрепления, надежность крепления проводов к клеммам, состояние контактов.
Проверка и регулировка реле-регулятора производится на специальном стенде или непосредственно на экскаваторе.
Правильность работы реле-регулятора определяется по амперметру на приборном щитке и по состоянию аккумуляторной батареи.
Стрелка амперметра при работающем двигателе, заряженной батарее и включенных потребителях должна находиться вблизи нулевого деления, несколько правее его.
Если амперметр при включенных потребителях постоянно показывает большой зарядный ток при исправной аккумуляторной батарее, то это свидетельствует о работе реле-регулятора на завышенном напряжении, что приводит к разрушению аккумуляторной батареи. Кипение электролита в аккумуляторе и необходимость частой доливки дистиллированной воды, а также не полная зарядка его указывают на ненормальную работу реле-регулятора.
Проверку и регулировку реле-регулятора разрешается производить квалифицированным специалистам мастерской с помощью необходимых измерительных приборов.
Уход за генератором
При уходе за генератором периодически проверяйте его крепление и натяжение приводного ремня. Наружные поверхности генератора ежедневно очищайте от грязи.
Натяжение приводного ремня регулируется путем поворота генератора вместе со шкивом. Для натяжения приводного ремня ослабьте винты крепления генератора к двигателю и, поворачивая генератор на определенный угол, натяните ремень. После натяжения ремня заверните болты крепления генератора к двигателю.
Состояние шарикоподшипников генератора проверьте по легкости и плавности вращения вала генератора, для чего предварительно снимите со шкива приводной ремень.
Уход за стартером
При уходе за стартером:
ежедневно проверяйте крепление стартера к фланцу маховика и электропроводов к клеммам стартера, очищайте поверхность стартера от грязи и масла;
через 480 ч работы двигателя проверьте состояние контактов включения стартера. Если контакты подгорели, зачистите их надфилем;
через каждые 960 ч работы двигателя проверьте состояние коллектора и щеток стартера;
через 1900—2000 ч работы двигателя снимите стартер и направьте его в мастерскую для полной разборки, чистки и проверки.
Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения
student.zoomru.ru
Добавить комментарий