Экг 12 – Новая модификация карьерного экскаватора ЭКГ-12

Содержание

ООО «ИЗ-Картэкс» | ЭКГ-12К

Предназначен для выемки и погрузки горных пород I-II категорий по трудности экскавации (по ЕНВ) без рыхления, III категории – с частичным, а IV-V категорий – с полным рыхлением. Экскаватор ЭКГ-12К вобрал в себя лучшие инженерные решения, зарекомендовавшие себя длительной практикой эксплуатации предшествующих моделей ЭКГ-10 и ЭКГ-8И, а также ведущих мировых производителей электромеханических экскаваторов.
Особенности:

Электрический привод постоянного тока по схеме «ТП-Д».
Бесполиспастный механизм подъёма ковша
Вантовая подвеска стрелы
Автоматизированная система смазки

Характеристики ЭКГ-12К

Типа напорного механизма канатный
Вместимость основного ковша, м3 12
Диапазон вместимости сменных ковшей, м3 6,3-16
Полезная нагрузка в ковше, т 24
Масса экскаватора рабочая, т 410
Рекомендуемая грузоподъемность транспорта, т 90-150

Характеристики ЭКГ-10УС

Типа напорного механизма канатный
Вместимость основного ковша, м3 10
Диапазон вместимости сменных ковшей, м3 -
Полезная нагрузка в ковше, т 30
Масса экскаватора рабочая, т 420
Рекомендуемая грузоподъемность транспорта, т 90-150

Характеристики ЭКГ-6,3У

Типа напорного механизма канатный
Вместимость основного ковша, м3 6,3
Диапазон вместимости сменных ковшей, м3 -
Полезная нагрузка в ковше, т 30
Масса экскаватора рабочая, т 420
Рекомендуемая грузоподъемность транспорта, т 90-150

iz-kartex.com

Опыт эксплуатации карьерных экскаваторов ЭКГ-12 в России

А.А. Крагель, главный конструктор экскаваторов ООО «Уралмаш"Инжиниринг»

С.Я. Обросов, главный механик ОАО «Холдинговая компания «СДС"Уголь»

И.Н. Сандригайло, доцент, к.т.н., Уральский государственный горный университет

Впоследние годы в России существенно увеличились объемы добычи минерального сырья. Так если в 2000 г. суммарная добыча сырой железной руды составляла 224.8 млн. т, то в 2007 г. было добыто уже 282.6 млн.т. Причем значительная доля прироста приходится на крупные горнодобывающие предприятия. Сегодня около 89% объема добычи железной руды в Российской Федерации приходится на восемь горно-обогатительных комбинатов, имеющих карьеры производственной мощностью до 40–50 млн. т в год. Увеличение объемов горных работ на карьерах должно сопровождаться соответствующим ростом единичной мощности используемого выемочно-погрузочного и транспортного оборудования. Однако анализ показывает, что интенсивное внедрение в последние десятилетия на отечественных горнодобывающих предприятиях автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности не сопровождалось их оснащением экскаваторами c соответствующей вместимостью ковша. Так, на железорудных карьерах России за период с 1990 по 2007 год при увеличении грузоподъемности среднесписочного карьерного автосамосвала на 19.1 тонн, вместимость ковша среднесписочного экскаватора возросла всего лишь на 1.2 м3 (с 6.9 до 8.1 м3).

Карьерный экскаватор ЭКГ/12 (№2) на разрезе Междуреченский

Результатом этого стала нарастающая диспропорция между вместимостью ковша экскаватора и кузова автосамосвала. На крупных горнодобывающих предприятиях погрузка горной массы в автосамосвалы грузоподъемностью 120–130 т осуществляется в основном экскаваторами, оснащёнными ковшами с вместимостью 6.3–10 м3 за 6–9 циклов. В то время как научно-обоснованной и подтверждённой всем мировым опытом признана погрузка за оптимальное число циклов, равное 3–4. В противном случае снижается эффективность работы всего погрузочно-транспортного комплекса. Чтобы избежать этого в условиях крупных российских железорудных карьеров необходимо ускоренное внедрение экскаваторов с ковшами вместимостью 12–15 м3, в наибольшей степени соответствующих распространённым на таких предприятиях автосамосвалам грузоподьемностью 120–130 т и думпкарам грузоподъёмностью 105–180 т.

Карьерный экскаватор-мехлопата ЭКГW12, производимый ОАО «Уралмашзавод», представляет классический образец такой машины, оснащённой ковшами вместимостью 12–14 м3. При создании этой мехлопаты за основу была принята техническая концепция, реализованная ранее на всех экскаваторах Уралмашзавода: рукоять двухбалочная, напор реечный, ход двухгусеничный с мощным раздельным приводом на каждую гусеницу.

Использование данной технической концепции имеет особое значение в связи с тем, что увеличение объёмов добычи минерального сырья в России сопровождалось существенным осложнением горнотехнических условий разрабатываемых и проектируемых месторождений. Так, средневзвешенная (по добыче) глубина железорудных карьеров за период с 1990 по 2009 год увеличилась почти на 100 м, с 178 до 276.2 м. Более 65% железной руды в Российской Федерации добывается сегодня на открытых рудниках, имеющих глубину более 300 м. С ростом глубины карьеров увеличивалась почти до 90% доля крепких и весьма крепких пород в общем объеме извлекаемой горной массы, возросли структурная геологическая блочность пород и их плотность.

Отечественный и мировой опыт работы карьерного выемочно-погрузочного оборудования подтверждает, что при разработке крепких скальных пород в сложных забоях наиболее целесообразными и эффективными становятся карьерные экскаваторымехлопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью в сочетании с бесполиспастной подвеской ковша, характеризующиеся существенно большей жесткостью конструкции, особенно ценной при разработке тяжёлых забоев. За рубежом доля таких машин в общем объеме поставок карьерных экскаваторовмехлопат составляет более 70%.

Модернизированный ЭКГ/12А в карьере ОАО «Карельский Окатыш»

Представляя собой новую базовую модель, карьерный экскаватор ЭКГW12 имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих его эффективную и надежную работу в рудных и угольных карьерах:

- ковш имеет размеры, согласованные с габаритами самосвалов и железнодорожных думпкаров; форма ковша способствует более полному заполнению его породой и минимизирует просыпи при её выгрузке в транспортные средства; передняя стенка, коромысло, плита и петли днища, а также зубья изготовлены из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, что гарантирует надёжность и прочность ковша при больших динамических нагрузках;

- используемые планетарные редукторы поворота платформы экскаватора более компактны, чем цилиндрические, и рассчитаны на весь срок службы экскаватора;

- электропривод главных механизмов выполнен по системе «генератор-двигатель» с управлением от трёхфазных реверсивных тиристорных возбудителей;

- система управления обеспечивает адаптацию к горно-техническим условиям работы экскаватора, что в значительной степени снижает динамические нагрузки на механическое оборудование, потребление электроэнергии, утомляемость машиниста и, в конечном счете, способствует повышению надёжности и производительности машины;

- гусеничный механизм хода – малоопорного типа с поднятыми ведущими колёсами; мощность индивидуальных приводов каждой гусеницы, вполне достаточна для включения движения обеих гусениц в противоположных направлениях, что позволяет разворачивать машину практически на месте, а принудительная вентиляция двигателей механизма хода обеспечивает неограниченный режим работы привода при передвижении экскаватора по трассам перегона и площадкам со скоростью до 1.1 км/ч;

- двухъярусная двойная кабина; в нижней кабине размещены слесарный верстак и стеллажи для хранения инструмента, расходных материалов и мелких запчастей; верхняя кабина состоит из двух помещений – рабочего и бытового;

рабочее помещение оборудовано виброизолированным креслопультом с двухкоординатными ручными командоконтроллерами.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что именно такие конструктивные решения позволяют обеспечить мобильную и эффективную работу экскаватора в самых тяжелых забоях с погрузкой как в карьерные автосамосвалы, так и в железнодорожные думпкары.

Головной образец (№1) экскаватора ЭКГW12 эксплуатируется с октября 1996 года в карьере Костомукшского ГОКа, ОАО «Карельский окатыш» на вскрышных и добычных работах при разработке крепких сланцев и кварцитов крепостью по шкале профессора М.М. Протодъяконова, 10–20 и плотностью 2.89–3.34 т/м3. По трудности разработки они относятся к IV–V категориям. Горные породы предварительно рыхлили буровзрывным способом с удельным расходом ВВ 0.421 кг/т. Взорванная горная масса отгружалась в карьерные автосамосвалы БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн.

Средняя продолжительность цикла погрузки при угле поворота экскаватора 90° составила 27.1 сек. Наибольшая сменная производительность, достигнутая за этот период – 5400 м3. Опытная эксплуатация ЭКГW12 подтвердила правильность принятых конструктивных решений. После годичной работы и успешных приемочных испытаний экскаватор был принят в промышленную эксплуатацию.

Таким образом, экскаватор ЭКГW12 (№1) работает на Костомукшском ГОКе уже четырнадцатый год, где показывает неизменно хорошие производственные результаты. О высокой надёжности экскаватора свидетельствует тот факт, что за весь период эксплуатации машине не потребовался капитальный ремонт.

В сентябре 2009 года на Костомукшском ГОКе введен в эксплуатацию модернизированный экскаватор ЭКГW12А. Уже в первые месяцы работы его производительность составила 200 тыс. м3 в месяц.

Большой опыт эксплуатации мехлопат ЭКГW12 накоплен угольными карьерами страны.

Двенадцать экскаваторов ЭКГW12 успешно эксплуатируются в настоящее время в Кузбассе на угледобывающих разрезах: «Черниговец», «Красногорский», «Кедровский», «Калтанский», «Краснобродский», « Междуреченский», «Сибиргинский», демонстрируя высокие производительность и надёжность.

Так, на разрезе ЗАО «Черниговец», имеющем наибольший парк ЭКГW12 (3 машины), первая из мехлопат работает с октября 2002 года. Этот экскаватор использовался на выемке песчаников крепостью по шкале профессора М.М. Протодъяконова до 10 и плотностью 2.35 т/м3. Подготовка горной массы к выемке и погрузке осуществлялась буровзрывным способом. Погрузка породы производилась в автосамосвалы БелАЗW7512 и БелАЗW75131 грузоподъёмностью 120 т и 130 т, соответственно. Производительность ЭКГW12 уже в начальный период его эксплуатации на разрезе ЗАО «Черниговец» достигала 3007.8–3229.0 тыс. м3 в год.

В 2006 году, учитывая хорошие результаты работы первой из мехлопат ЭКГW12, для разреза ЗАО «Черниговец» были приобретены еще два экскаватора.

Анализ работы всех трёх мехлопат ЭКГW12 на разрезе показывает (cм. табл.), что их производительность значительно превышает производительность экскаваторов других моделей, работающих в сходных горнотехнических условиях. Производительность, фактически достигнутая экскаваторами ЭКГW12 на разрезе ЗАО «Черниговец», соответствуют производительности зарубежных аналогов, работающих в сопоставимых горнотехнических и организационных условиях.

Конструкторы Уралмашзавода продолжают совершенствовать экскаватор. Так, у модернизированного ЭКГW12А вместимость основного ковша увеличена с 12 до 14 м3. Вместо полиспастной использована вантовая система поддержки стрелы. Увеличена мощность двигателей подъёма и напора. Оптимизированы режимы работы механизмов и узлов. Повышен коэффициент технической готовности машины за счёт использования новых систем: автоматической смазки, информационной системы, системы автоматических защит а также низковольтного комплектного устройства с цифровой системой управления приводом.

Устанавливаемая на экскаваторе система смазки Lincoln обеспечивает автоматическую подачу густой смазки к осям опорных, поддерживающих и ведущих колёс ходовой тележки, к основным механизмам на поворотной платформе и стреле, к балкам рукояти, зубчатому венцу и рельсовому кругу механизма поворота в заданном режиме, позволяя существенно сократить время на вспомогательные работы и внутрисменное текущее обслуживание машины.

На ЭКГW12А установлены две IP-камеры с большими углами обзора. Одна из них расположена в кузове экскаватора и направлена на барабаны подъёмной лебёдки, вторая – находится под поворотной платформой и направлена на кабельный барабан. Изображения, передаваемые этими камерами выводятся на монитор видеосистемы, расположенный в кабине машиниста.

Новая информационная система обеспечивает машиниста данными (в непрерывном режиме) о текущем состоянии экскаватора и технологических параметрах, т.е. о массе горной породы в ковше и в транспортной машине, находящейся под погрузкой, о числе циклов и производительности экскаватора.

В результате модернизации конструкции экскаватора ЭКГW12 его производительность возросла на 18%. На очереди новая модернизация, в результате которой предстоит заменить систему привода «генератор-двигатель» на статические преобразователи, что положительно скажется на технических показателях машины.

Опыт крупномасштабной эксплуатации экскаваторов ЭКГW12 на горных предприятиях России, а также сравнение достигнутых показателей с отечественными и зарубежными аналогами показывают, что по своему техническому уровню, рабочим параметрам и надёжности эта машина находится на уровне лучших мировых образцов карьерного выемочно-погрузочного оборудования. Использование экскаваторов этой модели для технического переоснащения действующих карьеров, а также оснащения строящихся предприятий позволит существенно повысить производительность труда и эффективность разработки месторождений открытым способом.

Журнал "Горная Промышленность" №6 (94) 2010, стр.24

mining-media.ru

ОПИСАНИЕ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-12

     Ковш имеет несколько измененные традиционные пропорции размеров: увеличена ширина и уменьшена глубина ковша. Это позволяет использовать экскаватор для погрузки сравнительно узких железнодорожных думпкаров без просыпи породы и, как показала практика, не влияет на процесс загрузки автосамосвалов. Передняя стенка ковша изготавливается из двух литых деталей, а задняя стенка сварная, двухстенчатой конструкции. Конструкция подвески ковша обеспечивает выравнивание усилий во всех четырех ветвяхподъемного каната. Беззазорное крепление зубъев к козырьку осуществляется с помощью скоб и затяжных клиньев.
      Цельносварной корпус рукояти изготовлен из высокопрочной стали ВС-1. Зубчатые рейки изготовлены из цельных поковок с последующей механообработкой и нарезкой зубьев. В сочетании с механообработанными кремальерными шестернями напорного механизма, эти передачи имеют улучшенную плавность и повышенную долговечность.
      Корпус стрелы изготовлен также из стали ВС-1. Пяты стрелы расставлены до предельного размера, обеспечивающего габаритность при перевозке стрелы железнодорожным транспортом. Для размещения напорного механизма в корпусе стрелы имеются вваренные ступицы и картер, а для установки напорного электродвигателя-консольный кронштейн с левой стороны.   В седловых подшипниках  вместо наружных бронзовых втулок установлены сферические роликоподшипники.
      Напорный механизм состоит из двухступенчатого встроенного редуктора и кремальерных передач. В качестве опор напорного вала применены роликоподшипники. Кремальерные шестерни не имеют традиционных реборд, роль которых выполняют свободно посаженные на вал ролики. Механизм снабжен автоматтическим устройством для ограничения хода рукояти.
       Подвеска стрелы состоит из двух последовательных полиспастов, один из которых-стрелоподдерживающий-воспринимает нагрузки при работе экскаватора, а второй-стрелоподъемный-включается в работу только при  необходимости спуска стрелы. Расположение и общее устройство механизмов на поворотной платформе показаны на рис. 1. Собственно платформа состоит из трех силовых и боковых площадок. Соединение секций между собой и крепление кронштейнов площадок предусмотрены высокопрочными болтами одноразового применения.
        Подъемная лебедка четырехдвигательная. Это позволяет существенно сократить продольный габарит лебедки. Все зубчатые передачи размещены в одном корпусе сектора. Ступицы барабанов имеют шлицевые отверстия и садятся на консольные шейки выходного вала редуктора без натяги. Крепление четырех концов подъемных канатов барабану осуществляется прижимными планками.  Четыре пневматических торомза обеспечивают удержание груженого ковша с двухкратным запасом.
        Поворотный механизм состоит из четырех одинаковых агрегатов, включающих планетарный двухступенчатый редуктор, электродвигатель, колодочный пневматический торомз, поворотный вал и систему циркуляционной смазки. Несмотря на затруднмтельную компоновку механизмов на платформе, четырехредукторный привод поворота имеет существенное, в данном случае решающее, преимущество: уменьшен модуль винцовой передачи, что рационально с точки зрения металоемкости и трудоемкости изготовления. Синхронизация всех четырех приводов осуществляется путем соответствующих соединений силовых электрических цепей.

  рис. 1. План расположения основного оборудования на поворотной платформе. Экскаватор ЭКГ-12

 

         Пневмосистема управления тормозами главных механизмов состоит из компрессорной станции с двумя одинаковыми компрессорами, системы трубопроводов, электропневматических распределителей. В отличие от пневмосистемы экскаватора ЭКГ-5А данная система питает сжатым воздухом цилиндры тормозов ходового механизма. Сжатый воздух передается на ходовую тележку через трубу, пропущенную через отверстие в центральной цапфе и соединяющуюся с трубопроводом поворотной платформы с помощью пневмошарнира. Сжатый воздух применяется также в системе виброизоляции поста управления в кабине машиниста. Пневмосистема кроме пологающихся приборов (предохранительный и обратный клапаны, фильтры, влагомаслоотделитель) оборудована спиртовым испарителем, предохраняющим замерзание влаги при низких температурах воздуха. Для подъема небольших грузов я(бочек со смазкой и пр.) над левой площадкой внутри кузова установлена кран-балка грузоподъемностью 500 кг, имеющая выход за пределы кузова.
         Высоко расположенная кабина машиниста состоит из двух помещений-рабочего и бытового. Кабина оборудована кондиционером и электрокалорифером. Пост управления виброизолирован от корпуса кабины. Управление главными приводами осуществляется двумя ручными командоконтроллерами.
          Под кабиной расположено помещение, где установлены слесарный верстак, ящики и стеллажи для хранения слесарного инструмента и мелких запчастей. Помещение обогревается электрокалорифером.  
          На кровле кузова установлены две фильтровентиляционные установки, стрелоподъемная и вспомогательная лебедки. Последняя применяется в основном в качестве средства механизации при замене подъемных канатов. Опорно-поворотное устройство (рис.2)

   рис. 2.Опорно-поворотное устройство:

   1-нижняя рама, 2-зубчатый венец, 3-рельс кольцевой нижний, 4-ролик, 5- рельс верхний, 6-поворотная платформа, 7-ось ролика,

   8-обойма роликового круга, 9-цанговый зажим, 10-центральная цапфа, 11-сферическая опора, 12-гайка

 

включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центальной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Конструкция роликового круга обеспечивает высокую эксплуатационную надежность узла. Такая же конструкция роликового круга эксплуатируется без ремонтов на экскаваторах ЭКГ-20А уже в течение 12 лет.
        Ходовая тележка (рис.3) двухгусеничная, с раздельным приводом гусениц, с малоопорным открытым гусеничным ходом.
В отличие от конструкции ходовой тележки ранее выпущенных экскаваторов ЭКГ-20А, здесь применено горизонтальное расположение приводных электродвигателей на специальном кронштейне. Ведущие колеса (звездочки) подняты и освобождены от опорных реакций, что несколько увеличивает продольный габарит гусеничного хода,зато значительно снижает сопротивление передвижению при проседании гусениц в породу и при передвижении задним ходом ( в сторону ведущих колес), когда потери на трение в гусеничном движителе наиболее велики. Кроме того, поднятая ось ведущего вала снижает нагрузки на собственно вал и его опоры и позваляет установку (в перспективе) планетарных редукторов, что исключает необходимость в крупномодульных бортовых передачах.
        Впервые в практике экскаваторостроения применена принудительная вентиляция ходовых электродвигателей, что обеспечивает неограниченный режим работы привода вместо обычно принятой 30...40-минутной непрерывной работы, после чего требуется естественное охлаждение двигателей. Также впервые применена сменная конструкция кулаков ведущих колес-остальные отливки, закаленные на высокую твердость. На практике срок службы комплектасменных кулаков составил более четырех лет при весьма интенсивном использовании ходового механизма.
         Ходовая тележка оборудована приводным кабельным барабаном, вмещающим 270 погонных метров высоковольтного питающего кабеля, который используется для оперативного передвижения машины в пределах отработки 1-2 блоков породы и для отгона экскаватора перед проведением взрывных работ. Как показывает практика, наличие кабельного барабана предохраняет кабель от обрывов и повреждений.
          По требованию заказчика ходовая тележка может быть укомплектована лентами шириной 1400 или 1800мм.

     рис.3. Ходовая тележка. Экскаватор ЭКГ-12

 

  Список литературы

  Горное оборудование Уралмашзавода/ Коллектив авторов. Ответственный редактор-составитель Г.Х. Бойко. Екатеринбург:      "Уральский  рабочий", 2003.240 с. с илл   стр. 102-106

 

 

 

 

www.ekg-leader.ru

Экскаватор ЭКГ-12,5

Экскаватор ЭКГ-12,5 (ЭКГ-6,3У) - мощная электрическая карьерная полноприводная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначенная для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства или в отвал.

Экскаватор ЭКГ-12,5 состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы и нижней рамы с ходовыми тележками.

Рабочее оборудование включает в себя ковш, рукоять, стрелу, механизмы открывания и торможения днища ковша.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора (подъемной лебедки, механизма поворота, напорной лебедки, компрессора, электромеханического солидонагнетателя, электрооборудования), а также рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора.

Поворотная часть экскаватора ЭКГ-12,5 через кольцевой рельс опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе нижней рамы. Поворотная платформа соединена с нижней рамой центральной цапфой.

Нижняя рама опирается на две ходовые тележки, каждая из которых несет по две гусеничные цепи. Каждая ходовая тележка имеет свой привод.

К нижней раме прикреплен кабельный барабан, осуществляющий намотку и размотку электрического питающего кабеля при передвижении экскаватора.

Для облегчения монтажа ремонта и обслуживания экскаваторов на нем установлены две электрические тали грузоподъемностью 3 т, а также две стрелоподъемные лебедки.

Показатели ЭКГ-12,5 ЭКГ-6,3У
Вместимость ковша для тяжелых грунтов, м3 12,5 6,3
Продолжительность цикла, с 32 35
Скорость передвижения, км/ч 0,55 0,55
Наибольший подъем, преодолеваемый экскаватором при плотных грунтах, град 12 12
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2 2
Масса экскаватора, т 677 652
Длина стрелы, м 18 32
Длина рукояти, м 13,58 54
Наибольший радиус черпания, м 22,5 35,05
Наибольшая высота черпания, м 15,6 30
Габаритная высота до крыши кузова, м 8,4 8,4
Просвет под поворотной платформы, м 3,33 3,33
Ход рукояти 4,8 8,74
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м 3,2 3,2
Длина гусеничного хода, м 12,25-13,08 12,25-13,08
Высота до оси пяты стрелы, м 4,85 4,85
Ширина гусеничного хода, м 9,5 9,5
Ширина гусеничной цепи, м 0,9 0,9

 

karex24.ru

12,5 - Сибирский завод машиностроения

Назначение ЭКГ-12,5

ЭКГ-12,5 предназначенная для разработки открытым способом полезных ископаемых или горных пород с последующей погрузкой в транспортные средства или в отвал.

Технические характеристики ЭКГ-12,5

Показатели

Значение

Вместимость ковша для тяжелых грунтов, м3

12,5

Продолжительность цикла, с

32

Скорость передвижения, км/ч

0,55

Наибольший подъем, преодолеваемый экскаватором при плотных грунтах, град

12

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2

2

Масса экскаватора, т

677

Длина стрелы, м

18

Длина рукояти, м

13,58

Наибольший радиус черпания, м

22,5

Наибольшая высота черпания, м

15,6

Габаритная высота до крыши кузова, м

8,4

Просвет под поворотной платформы, м

3,33

Ход рукояти

4,8

Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м

3,2

Длина гусеничного хода, м

12,25-13,08

Высота до оси пяты стрелы, м

4,85

Ширина гусеничного хода, м

9,5

Ширина гусеничной цепи, м

0,9

 

szm24.ru

12 отведений электрокардиограммы – фронтальная и горизонтальная плоскости

Теперь Вас может заинтересовать, почему в клинической электрокардиографии используют 12 отведений, а не 10 или 22. 12 отведений возникли исторически, при развитии ЭКГ от трёх изначальных отведений Эйнтховена.

ЭКГ-картирование

Количество отведений не обязательно равно 12 — иногда используют дополнительные грудные отведения, а в непонятных случаях — ЭКГ-картирование. Сердце — трёхмерная структура, её электрический ток распространяется по телу во всех направлениях. Вспомните сравнение отведений электрокардиограммы с видеокамерой, регистрирующей электрическую активность сердца с разных позиций. Чем больше точек записано, тем более точно представление об электрических свойствах сердца.

ЭКГ-картирование особенно важно при инфаркте миокарда. Обычно он затрагивает ограниченный участок передней или нижней стенки левого желудочка. Изменения на электрокардиограмме, вызванные передним инфарктом миокарда, обычно лучше видны в грудных отведениях, лежащих ближе к повреждённой передней поверхности сердца. Изменения при нижнем инфаркте миокарда обычно видны только в отведениях II, III, aVF (см. раздел «Ишемия и инфаркт миокарда»). Таким образом, 12 отведений дают трёхмерное представление об электрической активности сердца.

Отведения фронтальной и горизонтальной плоскости

Шесть отведений от конечностей (I, II, III, aVR, aVL, aVF) регистрируют электрические потенциалы во фронтальной плоскости тела.

Рис. 3-10. Пространственное соотношение шести отведений от конечностей, регистрирующих электрические потенциалы во фронтальной плоскости тела.

Напротив, шесть грудных отведений записывают потенциалы в горизонтальной плоскости. Фронтальную плоскость можно сравнить с изображением большого окна. Точно так же потенциалы сердца, направленные вверх и вниз, вправо и влево, регистрируют в отведениях фронтальной плоскости.

Рис. 3-11. Пространственное соотношение шести грудных отведений, регистрирующих электрические потенциалы в горизонтальной плоскости.

Шесть грудных отведений (V1-V6) записывают потенциалы сердца в горизонтальной плоскости, которая делит тело на верхнюю и нижнюю части. Грудные отведения регистрируют потенциалы сердца, направленные вперёд и назад, вправо и влево.

12 отведений электрокардиограммы делят на две группы:

  1. 6 отведений от конечностей (3 униполярных и 3 биполярных), регистрирующих потенциалы во фронтальной плоскости тела;
  2. 6 грудных отведений, записывающих потенциалы в горизонтальной плоскости.

Вместе эти 12 отведений дают трёхмерную картину деполяризации и реполяризации предсердий и желудочков. Это соответствует 12 видеокамерам, непрерывно записывающим электрическую активность сердца под разными углами.

cardiography.ru

ЭКГ в 12-ти отведениях – цены, норма, расшифровка, подготовка, противопоказания

Альтернативные названия: Электрокардиография в 12-ти отведениях, Электрокардиография покоя, англ.: Electrocardiography a 12-leads

Электрокардиография (ЭКГ) в 12-ти отведениях (электрокардиография покоя) является сегодня распространенной общепринятой методикой изучения электрической активности мышц сердца. Электрическая активность определенным образом в течение каждого цикла сердечных сокращений распространяется по всему органу. 

ЭКГ в медицине применяется очень широко для выявления различных патологий сердечнососудистой системы. При проведении этого исследования определяется частота и ритмичность сердечных сокращений, диагностируются повреждения миокарда острые или хронические (инфаркт, ишемия), выявляются нарушения автоматизма и сердечной проводимости. ЭКГ покоя позволяет оценить физическое состояние миокарда (увидеть, например, гипертрофию его отделов), определить нарушения электролитного баланса, выявить некоторые внесердечные патологии (например, тромбоэмболию в ветвях легочной артерии). 

Электрокардиография в 12-ти отведениях характеризуется рядом важных преимуществ:

  • это неинвазивное исследование можно сочетать с нагрузочными пробами; 
  • простота использования электрокардиографа позволяет получить жизненно важную для больного информацию очень быстро, использовать прибор можно даже в домашних условиях; 
  • ЭКГ позволяет наблюдать за работой миокарда в режиме реального времени достаточно долго; 
  • этот высокоинформативный метод диагностики практически не имеет противопоказаний. 

Следует знать, что наличие анатомических особенностей и органических изменений электрокардиография в 12-ти отведениях не отражает. Она не позволяет оценить внутри сердечных камер циркуляцию крови, невозможно также определить состояние сердечных клапанов. Эти недостатки устраняются при помощи проведения других методов диагностики. 

Показания и противопоказания к ЭКГ в 12-ти отведениях

Наиболее распространенными показаниями для проведения электрокардиографии покоя являются:

  • ощущение дискомфорта в области сердца; 
  • боль за грудиной, отдающая в лопатку, левую руку; 
  • сильная отдышка; 
  • быстрое утомление; 
  • необъяснимое чувство слабости; 
  • ощущение сильного сердцебиения; 
  • частые потери сознания; 
  • акроцианоз – синюшность кожных покровов на дистальных участках (стопы, кисти). 

ЭКГ в 12-ти отведениях всегда назначается при комплексном обследовании людей старше 45 лет, при обследовании беременных, пациентов с хроническими болезнями дыхательной, нервной, эндокринной систем. Это процедура является обязательной в ходе планирования оперативных вмешательств. 

ЭКГ покоя – процедура безопасная и безболезненная, противопоказаний к ее проведению не существует. 

Подготовка к исследованию

Проведение ЭКГ покоя никакой особой подготовки не требует. Мужчинам с сильным оволосенением в области груди для получения более точных результатов рекомендуется сбрить волосы там, где будут установлены электроды. 

Метод проведения ЭКГ в 12-ти отведениях

Назначить больному ЭКГ покоя может любой врач (хирург, гинеколог, терапевт, эндокринолог, кардиолог, педиатр и другие). Во время исследования пациент лежит на кушетке, на его руки, ноги и область грудной клетки в определенных местах накладываются электроды для стандартных отведений. Негативных ощущений во время записи электрокардиограммы человек не испытывает. ЭКГ покоя, в зависимости от показаний, может продолжаться 10 и более минут. 

Расшифровка результатов

Записанную во время исследования электрокардиограмму расшифровывает кардиолог либо врач функциональной диагностики. Частота и ритмичность сердечных сокращений оценивается в каждом из 12-ти отведений. Изучаются также сердечные комплексы, их отдельные зубцы. После этого просматривается вся запись для выявления экстрасистол (внеплановые сокращения миокарда). 

На основании полученных сведений делается заключение о положении электрической оси сердца, оценивается проводимость электрического импульса и сердечный ритм, указываются обнаруженные на электрокардиограмме патологические изменения. Заключение передается лечащему врачу, выдавшему направление на ЭКГ покоя, для определения дальнейшей схемы лечения. 

Литература:

  1. Шульгин В.И., Задерихин А.К., Мороз Ю.Г. «Реконструкция и синтез электрокардиографических отведений для кардиомониторных систем». 
  2. Кушаковский М.С., Журавлева Н.Б. «Аритмии и блокады сердца (атлас электрокардиограмм)».

medoblako.ru