Ек 14 схема гидравлическая – ГР-520. Гидрораспределитель ГР-520 (ГР 520-314.02.520.00 ) к экскаватору ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18 | ГР-520 ЕК-12, ЕК-14 Гидрооборудование | Пневмооборудование | Гидромотор МРФ и ГПРФ ГПРФ-М Г15 Гидронасос Насос НШ, Насос-мотор РМНА; Гидрораспределитель, станция смазки – Маслостанция Гидростанция, Станция И-СЭ, ССД, НП 500, СДР, СВ-М, СН5М, С48; фильтр ФГМ, ФМР, ФМС, фильтроэлемент Реготмас Муфта электромагнитная ЭТМ, ЭМ, Э1ТМ
Гидрораспределитель ГР-520 экскаватора ЕК-14, ЕК-12
_______________________________________________________________________________________
Рис. 16. Гидрораспределитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
1 – плита; 4, 13 – напорно-сливные секции; 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 15 – рабочие секции; 7 – штуцер; 8 – болт; 9 – шайба; 16 – пристыкованный блок клапанов “ИЛИ”; 17 – вмонтированный клапан “ИЛИ”; 18 – обратный клапан.
На экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 установлен 10-ти золотниковый гидрораспределитель ГР-520 (рис. 16), состоящий из общей плиты 1, на которую монтируются 10 секций. Из них: две центральные секции – напорно-сливные (4, 13), восемь секций – рабочие (2,3,6,10,11,12,14,15).
В корпусе плиты 1 предусмотрены коммутационные силовые линии и линии гидроуправления с вмонтированными 17 и пристыкованными 16 клапанами «ИЛИ», обеспечивающими управление золотниками. Через плиту также осуществляется слив рабочей жидкости от исполнительных гидромоторов.
В напорном канале в плите в местах подвода жидкости к рабочим секциям стрелы, рукояти, ковша и поворота платформы встроены обратные клапаны 18 (рис. 16), которые препятствуют обратному потоку рабочей жидкости при включении и под действием реактивной нагрузки.
Напорно-сливные секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) предназначены для подвода рабочей жидкости от 2-х регулируемых насосов насосной установки к напорным каналам в плите.
На схеме гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) (рис. 17) вмонтированные в плиту клапаны «ИЛИ» обозначены звездочкой.
Рис. 17. Схема гидравлическая гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
Р – подвод, А и В – отводы, X и Y – линии управления, Т – слив, Др – дренаж.
Рис. 18. Клапан «ИЛИ»
1 – корпус; 2, 5 – кольца; 3, 6 – втулка; 4 – заглушка; 7 – шарик; 8 – шайба; 9 -штуцер.
Каждая из напорно-сливных секций состоит из корпусов 1, двухпозиционного золотника 2, регулировочной 3 и возвратной 4 пружин и двух крышек 5 и 6. В отверстие одной крышки подводится давление управления, а другая соединена со сливом. В корпус одной из напорно-сливных секций установлены предохранительные клапаны 10 и 11 (рис. 16) непрямого действия, предназначенные для ограничения давления в насосе от исполнительных механизмов.
Рабочие секции предназначены для направления одного или двух потоков рабочей жидкости к исполнительным органам.
Рабочие секции состоят из чугунных корпусов 14, 17 и 18 (рис. 19), трехпозиционных золотников 15 и 16, пружин 3 и 4, крышек 5 и 6.
Конструкция золотника 15 в секции механизма хода обеспечивает в нейтральной позиции соединение рабочих отводов со сливом, в остальных рабочих секциях в нейтральной позиции золотника 16 рабочие отводы заперты.
Рис. 19. Секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
1, 14, 17, 18 – корпус; 2, 15, 16 – золотники; 3, 4 – пружины; 5, 6 – крышки; 10, 11 – предохранительные клапаны; 19 – предохранительно-подпиточный клапан; 20 – подпиточный клапан; 21 – ограничитель хода золотника.
Конструкция предохранительного клапана показана на рис. 20.
Рис. 20. Клапан предохранительный
1 – кольцо защитное; 2, 8 – кольцо резиновое; 3, 7 – клапан; 4, 10 – пружина; 5, 9 – втулка; 6 – кольцо; 11 – гайка; 12 – винт регулировочный.
Возврат золотников в нейтральную позицию осуществляется двумя пружинами 3 и 4, размещенными в длинной крышке. Внешняя пружина служит для установки золотника точно в нейтральную позицию, внутренняя (пропорциональная) при нейтральной позиции золотника имеет осевой зазор 3 мм.
В секциях стрелы, рукояти и ковша установлены предохранительно-подпиточные клапаны 19, а в секциях механизма поворота платформы – подпиточные клапаны 20. Конструкции предохранительно-подпиточного и подпиточного клапанов показаны на рис. 21.
Рис. 21. Клапан предохранительно-подпиточный
1, 5, 7 – кольцо защитное; 2 – кольцо; 3, 4, 6, 17 – кольцо резиновое; 8 – гайка; 9, 13 – пружина; 10 – винт регулировочный; 11, 16 – втулка; 12, 14, 15 – клапан.
В крышках рабочих секций стрелы, рукояти и ковша установлены ограничители хода золотника 21, с помощью которых можно изменять проходное сечение магистрали, а, следовательно, можно регулировать скорость движения рабочих органов.
Регулировка скорости подворота рукояти ограничителями хода золотника секций рукояти гидрораспределителя ГР-520 производится следующем образом:
– установить средние обороты двигателя (1500…1700 об/мин), рычаг управления подачей топлива – в среднем положении;
– завернуть шпильки ограничителя хода золотника на больших крышках секций рукояти и добавки рукояти так, чтобы они выступали от гайки на 5 мм;
– попеременно, производя подворот рукояти из крайнего верхнего положения, при полном включении рукоятки блока управления, заворачивая или выворачивая шпильки на обеих секциях рукояти одновременно не более чем на ¼ оборота за один раз, добиться такой скорости поворота, при которой рукоять перестанет останавливаться в вертикальном положении и совершать колебания, а будет равномерно двигаться из крайнего верхнего до крайнего нижнего положения.
Гидpоpаспpеделитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) pаботает следующим обpазом. Рабочая жидкость от двух насосов (pис. 17) подводится к напоpному золотнику.
Пpи нейтpальной позиции всех золотников pабочая жидкость от подвода Р1 пpоходит чеpез коpпус напоpного золотника, чеpез плиту, чеpез пеpеливной золотник, чеpез плиту, чеpез напоpный золотник на слив Т2, а от подвода Р2 – чеpез напоpный золотник, чеpез плиту – на слив Т2 и объединяется с потоком от Р1.Пpи включении pабочих золотников: ход, отвал, повоpот платфоpмы, pукоять – включается пеpеливной золотник и отсоединяет поток Р2, таким обpазом pаботает только один поток Р1. Пpи включении pабочих золотников: добавка хода, стpела, pукоять, ковш – включается напоpный золотник и обеспечивает объединение потоков Р1 и Р2 к pабочим золотникам.
Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010
Распределитель гидроуправления – двухпозиционный, состоит из золотника 5, тарелки 7, пружины 8, корпуса 10, штуцеров 1 и 2, уплотнительных колец 4, 6, 11 и крышек 3 и 9.
При подаче давления управления под торец золотника 5 через штуцер 1 (отверстие В) золотник перемещается, перекрывая отводы А и Б. При этом отводы А1 и Б1 соединяются с отводом С.
При отсутствии давления пружина 8 возвращает золотник 5 в исходное положение, объединяя линии А с А1 и Б с Б1.
Рис. 22. Гидрораспределитель ЭО-3323
1, 2 – штуцер; 3, 9 – крышка; 4, 6, 11 – кольцо; 5 – золотник; 7 – тарелка; 8 – пружина; 10 – корпус; 12 – заглушка
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
ГР-520. Гидрораспределитель ГР-520 (ГР 520-314.02.520.00 ) к экскаватору ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18 | ГР-520 ЕК-12, ЕК-14 Гидрооборудование | Пневмооборудование | Гидромотор МРФ и ГПРФ ГПРФ-М Г15 Гидронасос Насос НШ, Насос-мотор РМНА; Гидрораспределитель, станция смазки – Маслостанция Гидростанция, Станция И-СЭ, ССД, НП 500, СДР, СВ-М, СН5М, С48; фильтр ФГМ, ФМР, ФМС, фильтроэлемент Реготмас Муфта электромагнитная ЭТМ, ЭМ, Э1ТМ
Рис. 16. Гидрораспределитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
1 – плита; 4, 13 – напорно-сливные секции; 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 15 – рабочие секции; 7 – штуцер; 8 – болт; 9 – шайба; 16 – пристыкованный блок клапанов “ИЛИ”; 17 – вмонтированный клапан “ИЛИ”; 18 – обратный клапан.
На экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 установлен 10-ти золотниковый гидрораспределитель ГР-520 (рис. 16), состоящий из общей плиты 1, на которую монтируются 10 секций. Из них: две центральные секции – напорно-сливные (4, 13), восемь секций – рабочие (2,3,6,10,11,12,14,15).
В корпусе плиты 1 предусмотрены коммутационные силовые линии и линии гидроуправления с вмонтированными 17 и пристыкованными 16 клапанами «ИЛИ», обеспечивающими управление золотниками. Через плиту также осуществляется слив рабочей жидкости от исполнительных гидромоторов.
В напорном канале в плите в местах подвода жидкости к рабочим секциям стрелы, рукояти, ковша и поворота платформы встроены обратные клапаны 18 (рис. 16), которые препятствуют обратному потоку рабочей жидкости при включении и под действием реактивной нагрузки.
Напорно-сливные секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) предназначены для подвода рабочей жидкости от 2-х регулируемых насосов насосной установки к напорным каналам в плите.
На схеме гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) (рис. 17) вмонтированные в плиту клапаны «ИЛИ» обозначены звездочкой.
Рис. 17. Схема гидравлическая гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
Р – подвод, А и В – отводы, X и Y – линии управления, Т – слив, Др – дренаж.
Рис. 18. Клапан «ИЛИ»
1 – корпус; 2, 5 – кольца; 3, 6 – втулка; 4 – заглушка; 7 – шарик; 8 – шайба; 9 -штуцер.
Каждая из напорно-сливных секций состоит из корпусов 1, двухпозиционного золотника 2, регулировочной 3 и возвратной 4 пружин и двух крышек 5 и 6. В отверстие одной крышки подводится давление управления, а другая соединена со сливом. В корпус одной из напорно-сливных секций установлены предохранительные клапаны 10 и 11 (рис. 16) непрямого действия, предназначенные для ограничения давления в насосе от исполнительных механизмов.
Рабочие секции предназначены для направления одного или двух потоков рабочей жидкости к исполнительным органам.
Рабочие секции состоят из чугунных корпусов 14, 17 и 18 (рис. 19), трехпозиционных золотников 15 и 16, пружин 3 и 4, крышек 5 и 6.
Конструкция золотника 15 в секции механизма хода обеспечивает в нейтральной позиции соединение рабочих отводов со сливом, в остальных рабочих секциях в нейтральной позиции золотника 16 рабочие отводы заперты.
Рис. 19. Секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520)
1, 14, 17, 18 – корпус; 2, 15, 16 – золотники; 3, 4 – пружины; 5, 6 – крышки; 10, 11 – предохранительные клапаны; 19 – предохранительно-подпиточный клапан; 20 – подпиточный клапан; 21 – ограничитель хода золотника.
Конструкция предохранительного клапана показана на рис. 20.
Рис. 20. Клапан предохранительный
1 – кольцо защитное; 2, 8 – кольцо резиновое; 3, 7 – клапан; 4, 10 – пружина; 5, 9 – втулка; 6 – кольцо; 11 – гайка; 12 – винт регулировочный.
Возврат золотников в нейтральную позицию осуществляется двумя пружинами 3 и 4, размещенными в длинной крышке. Внешняя пружина служит для установки золотника точно в нейтральную позицию, внутренняя (пропорциональная) при нейтральной позиции золотника имеет осевой зазор 3 мм.
В секциях стрелы, рукояти и ковша установлены предохранительно-подпиточные клапаны 19, а в секциях механизма поворота платформы – подпиточные клапаны 20. Конструкции предохранительно-подпиточного и подпиточного клапанов показаны на рис. 21.
Рис. 21. Клапан предохранительно-подпиточный
1, 5, 7 – кольцо защитное; 2 – кольцо; 3, 4, 6, 17 – кольцо резиновое; 8 – гайка; 9, 13 – пружина; 10 – винт регулировочный; 11, 16 – втулка; 12, 14, 15 – клапан.
В крышках рабочих секций стрелы, рукояти и ковша установлены ограничители хода золотника 21, с помощью которых можно изменять проходное сечение магистрали, а, следовательно, можно регулировать скорость движения рабочих органов.
Регулировка скорости подворота рукояти ограничителями хода золотника секций рукояти гидрораспределителя ГР-520 производится следующем образом:
– установить средние обороты двигателя (1500…1700 об/мин), рычаг управления подачей топлива – в среднем положении;
– завернуть шпильки ограничителя хода золотника на больших крышках секций рукояти и добавки рукояти так, чтобы они выступали от гайки на 5 мм;
– попеременно, производя подворот рукояти из крайнего верхнего положения, при полном включении рукоятки блока управления, заворачивая или выворачивая шпильки на обеих секциях рукояти одновременно не более чем на ¼ оборота за один раз, добиться такой скорости поворота, при которой рукоять перестанет останавливаться в вертикальном положении и совершать колебания, а будет равномерно двигаться из крайнего верхнего до крайнего нижнего положения.
Гидpоpаспpеделитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) pаботает следующим обpазом. Рабочая жидкость от двух насосов (pис. 17) подводится к напоpному золотнику.
Пpи нейтpальной позиции всех золотников pабочая жидкость от подвода Р1 пpоходит чеpез коpпус напоpного золотника, чеpез плиту, чеpез пеpеливной золотник, чеpез плиту, чеpез напоpный золотник на слив Т2, а от подвода Р2 – чеpез напоpный золотник, чеpез плиту – на слив Т2 и объединяется с потоком от Р1.
Пpи включении pабочих золотников: ход, отвал, повоpот платфоpмы, pукоять – включается пеpеливной золотник и отсоединяет поток Р2, таким обpазом pаботает только один поток Р1. Пpи включении pабочих золотников: добавка хода, стpела, pукоять, ковш – включается напоpный золотник и обеспечивает объединение потоков Р1 и Р2 к pабочим золотникам.
Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010
Распределитель гидроуправления – двухпозиционный, состоит из золотника 5, тарелки 7, пружины 8, корпуса 10, штуцеров 1 и 2, уплотнительных колец 4, 6, 11 и крышек 3 и 9.
При подаче давления управления под торец золотника 5 через штуцер 1 (отверстие В) золотник перемещается, перекрывая отводы А и Б. При этом отводы А1 и Б1 соединяются с отводом С.
При отсутствии давления пружина 8 возвращает золотник 5 в исходное положение, объединяя линии А с А1 и Б с Б1.
Рис. 22. Гидрораспределитель ЭО-3323
1, 2 – штуцер; 3, 9 – крышка; 4, 6, 11 – кольцо; 5 – золотник; 7 – тарелка; 8 – пружина; 10 – корпус; 12 – заглушка
www.gidro-kom.ru
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 21
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 21
85
12. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ (рис. 47)
Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный
с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого
является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-
дозатора к гидроцилиндру, пропорционален углу поворота руля.
Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего
насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспе-
чивая возможность управления экскаватором в аварийном режиме.
Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный
клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жид-
кости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воз-
действий дороги на колеса.
ВНИМАНИЕ! Разборка гидроруля без разрешения завода-изготовителя не до-
пускается.
Рис. 47 Гидравлический рулевой механизм
I – схема подключения гидролиний к гидрорулю.
Присоединительные отверстия:
Р – напорное; Т – сливное; А, В – рабочие отводы, соединенные с гидроцилиндрами поворота колес
1, 3, 7 – уплотнительные кольца; 2 – болт; 4 – центральная шестерня; 5 – кардан; 6 – противоударный кла-
пан; 8 – корпус; 9 – штифт; 10 – вал; 11 – грязесъемник; 12 – втулка; 13 – золотник.
13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР (рис. 48)
Центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы, крепится на
ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14,
гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платфор-
мой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, при-
варенных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с хо-
довой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей че-
рез приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися
кольцевыми проточками на колонке 14, и из них – через отверстия в гильзе 15 и шту-
церах 3 – отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.
I
Регулировка предохранительного клапана
Регулировка противоударного клапана
86
Трубопроводы гидро- и пневмоуправления на поворотной платформе подсоединя-
ются к штуцерам 7, 9 и 11 корпуса 8, от которых сжатый воздух и рабочая жидкость
поступают по продольным каналам цапфы 19 к штуцерам 1, а от них по трубопроводам
– к соответствующим исполнительным механизмам на ходовой части.
Для разделения потоков в цапфе и колонке размещены уплотнительные кольца 10 и
17. В колонке 14, где под высоким давлением проходят большие потоки рабочей жид-
кости, кроме того, установлены защитные фторопластовые шайбы 16.
Рис. 48 Центральный коллектор
1, 7, 9, 11, 20, 21 – штуцера; 2 – болт; 3 – приварной штуцер; 4 – полукольцо; 5 – приварная шпилька; 6 –
кронштейн; 8 – корпус; 10, 17 – уплотнительные кольца; 12 – фиксатор; 13 – приварной угольник; 14 – ко-
лонка; 15 – гильза; 16 – защитная шайба; 18 – шайба; 19 – цапфа
I, IV – гидропривод откидных опор и опоры-отвала; II, III – гидропривод гидромотора коробки перемены
передач; V, VII – рулевое управление; VI – дренаж рабочей жидкости в гидробак; VIII – пневмопривод
тормозов колес; IX – пневмопривод стояночного тормоза; X – пневмопривод переключения передач; XI –
привод управления гидромотором хода.
zinref.ru
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 16
67
Для увеличения скорости передвижения экскаватора на гидромоторе хода М2
уста-
новлен регулятор. Включением золотника 11 педального блока управления Р4 поток
жидкости через центральный коллектор А1 поступает в регулятор гидромотора хода
М2 и отклоняет его качающий узел, тем самым снижая рабочий объем гидромотора М2
и увеличивая скорость его вращения.
Чтобы изменить направление передвижения экскаватора, следует включить рукоят-
кой другой золотник блока управления Р5.1, например 13. Процессы, происходящие в
гидроприводе, идентичны описанным выше.
Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе М2 под действием инерци-
онных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и
КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана БК. Указанные кла-
паны выполняют функцию переливных клапанов. При срабатывании одного из клапа-
нов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора М2 в другую полость.
Если в одной из полостей гидромотора М2 возникает разрежение, то рабочая жидкость
имеет возможность поступать в гидромотор М2 из сливного канала через золотник в
секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы зо-
лотника не заперты и сообщаются со сливом.
Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора при езде под уклон пе-
ред гидромотором хода М2
установлен противообгонный гидроклапан БК, который ре-
гулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу
разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора.
Г
ИДРОПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5,
управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей
секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновремен-
но управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец
золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник
перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от
регулируемой секции «В» строенного насоса НА адресуется через золотник секции
«Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы. Про-
изведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора М1 через
золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя
Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б.
Гидромотор М1 от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и
КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Кла-
паны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота.
В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жид-
кость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в
секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.
Для включения поворота платформы в другую сторону следует рукояткой блока
управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе,
идентичны описанным выше.
Буксировочный кран А5, установленный на корпусе блока клапанов А4, служит для
объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тяга-
чом.
Г
ИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР
–
ОТВАЛА
При нажатии на педаль одного из золотников блока управления Р3, например 10,
управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей
секции «Выносные опоры – отвал» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одно-
временно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «д», «е», «и» поступает
zinref.ru
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 17
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 17
69
питочных клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндра рукояти
Ц2.
Для исключения разрыва потока и, как следствие, «зависания» рукояти в вертикаль-
ном положении при подвороте в штоковую магистраль гидроцилиндра рукояти уста-
новлен регулируемый дроссель с обратным клапаном Др. Вращением корпуса дросселя
в ту или другую сторону устанавливается скорость опускания рукояти, удобная для ра-
боты и исключающая «зависание» в вертикальном положении. При повороте корпуса
поворотного 3 дросселя (рис. 46) против часовой стрелки скорость подворота рукояти
уменьшается.
Г
ИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.1, например 1,
управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника секции «Стре-
ла» гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым соединяя рабочий отвод сек-
ции поршневой полости гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2 с напором, а другой рабо-
чий отвод штоковой полости – со сливом.
Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «о», «п», «к» по-
ступает под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных кла-
панов), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции.
Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» строенного насоса НА адресуется по
напорному каналу в плите I через золотник в секции «Стрела» в поршневую полость
гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2.
Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА через золот-
ник напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами) адресуется в на-
порный канал плиты I гидрораспределителя Р1, где объединяется с потоком рабочей
жидкости от регулируемой секции «А» строенного насоса НА.
Из штоковой полости гидроцилиндров стрелы Ц1.1 и Ц1.2 рабочая жидкость через
золотник секции «Стрела», сливные каналы плиты I распределителя Р1, калорифер А3
маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.
Для ограничения давления в полостях гидроцилиндров стрелы в секцию «Стрела»
вмонтированы клапаны КП3 и КП4, которые одновременно выполняют функции под-
питочных клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндров стре-
лы.
Для включения опускания стрелы необходимо рукояткой включить золотник 2 блока
управления Р2.1.
Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.
Блок «плавающего» положения стрелы А6, установленный на секции «Стрела» гид-
рораспределителя Р1, служит для объединения штоковых и поршневых полостей гид-
роцилиндров Ц1.1 и Ц1.2 со сливной магистралью при буксировке экскаватора тягачом.
Г
ИДРОПРИВОД КОВША
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.1, например 4,
управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции
«Ковш» гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым соединяя рабочий отвод
секции поршневой полости гидроцилиндра ковша Ц6 с напором, а рабочий отвод што-
ковой полости – со сливом. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов
«ИЛИ» «о», «п», «к» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции II (без
предохранительных клапанов), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в
секции. Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» строенного насоса НА адресу-
ется по напорному каналу в плите I через золотник в секции «Ковш» в поршневую по-
лость гидроцилиндра ковша Ц6.
70
Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА через золот-
ник напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами) адресуется в на-
порный канал плиты I гидрораспределителя Р1, где объединяется с потоком рабочей
жидкости от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА.
Из штоковой полости гидроцилиндра ковша Ц6 рабочая жидкость через золотник
рабочей секции «Ковш», сливные каналы плиты I распределителя Р1, калорифер А3
маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.
Для ограничения давления в полостях гидроцилиндра ковша в секцию «Ковш» вмонти-
рованы клапаны КП5 и КП6, которые одновременно выполняют функции подпиточных
клапанов при возникновении разрежения в полостях гидроцилиндра ковша Ц6.
Для включения отворота ковша (штоковая полость) необходимо рукояткой включить
золотник 3 блока управления Р2.1. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентич-
ны описанным выше.
Гидросхема обеспечивает следующие гарантированные совмещения движений:
Поворот платформы – Стрела
– Рукоять
– Ковш
Ход экскаватора – Рукоять
– Стрела
– Ковш
– Отвал
Стрела – Рукоять
Ковш – Рукоять
Г
ИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ И ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ
На двигателе экскаватора смонтирован насос шестеренного типа НШ. Рабочая жид-
кость от него подается через клапан подпорный КО2 на гидромотор М3 аксиально-
поршневого типа, вал которого вращает крыльчатку вентилятора калорифера А3 мас-
лоохладительной установки. Далее рабочая жидкость попадает в сливную магистраль,
калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры, далее в гидробак Б.
Давление в системе ограничивается клапаном предохранительным КО1, настроен-
ным на заводе-изготовителе. От этого же насоса запитывается пневмогидроаккумуля-
тор АК, управляющий поток от которого подводится к блокам управления Р2.1, Р2.2,
Р3, Р4, Р5.1, Р5.2, которые соединены с рабочими секциями гидрораспределителя Р1.
Для отключения гидромотора М3 маслоохладительной установки установлен кран
А8. При необходимости отключения маслоохладителя следует вывернуть винт крана
А8 на 3…4 оборота и законтрить его гайкой. При этом рабочая жидкость, минуя гидро-
мотор М3, попадет в сливную магистраль гидросистемы.
В магистрали запитки пневмогидроаккумулятора от насоса НШ-10 установлен на-
порный фильтр Ф3, защищающий систему гидроуправления от загрязнений.
Г
ИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Рабочая жидкость от третьей нерегулируемой секции строенного насоса НА посту-
пает в рулевой механизм А2 и далее через центральный коллектор А1 к исполнитель-
ным гидроцилиндрам поворота колес Ц5.1 и Ц5.2.
Таким образом, поворотом рулевого колеса влево – вправо осуществляется поворот
колес в соответствующие стороны.
Кран буксировочный А7, установленный в гидролинии между гидроцилиндрами ру-
левого управления Ц5.1 и Ц5.2 и центральным коллектором А1, служит для объедине-
ния полостей гидроцилиндров Ц5.1 и Ц5.2 между собой при буксировке экскаватора
тягачом.
zinref.ru
Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 19
79
Возврат золотников в нейтральную позицию осуществляется двумя пружинами 3 и
4, размещенными в длинной крышке. Внешняя пружина служит для установки золот-
ника точно в нейтральную позицию, внутренняя (пропорциональная) при нейтральной
позиции золотника имеет осевой зазор 3 мм.
В секциях стрелы, рукояти и ковша установлены предохранительно-подпиточные
клапаны 19, а в секции механизма поворота платформы – подпиточные клапаны 20.
Конструкции предохранительно-подпиточного и подпиточного клапанов показаны на
рис. 37 и 38.
В крышках рабочих секций стрелы, рукояти и ковша установлены ограничители хо-
да золотника 21, с помощью которых можно изменять проходное сечение магистрали,
а, следовательно, можно регулировать скорость движения рабочих органов.
Гидpоpаспpеделитель pаботает следующим обpазом. Рабочая жидкость от двух насо-
сов (pис. 33) подводится к напоpному золотнику. Пpи нейтpальной позиции всех золот-
ников pабочая жидкость от подвода Р1 пpоходит чеpез коpпус напоpного золотника,
чеpез плиту, чеpез пеpеливной золотник, чеpез плиту, чеpез напоpный золотник на слив
Т2, а от подвода Р2 – чеpез напоpный золотник, чеpез плиту – на слив Т2 и объединяется
с потоком от Р1. Пpи включении pабочих золотников: ход, отвал, повоpот платфоpмы,
pукоять – включается пеpеливной золотник и отсоединяет поток Р2, таким обpазом
pаботает только один поток Р1. Пpи включении pабочих золотников: добавка хода,
стpела, pукоять, ковш – включается напоpный золотник и обеспечивает объединение
потоков Р1 и Р2 к pабочим золотникам.
Рис. 37 Клапан
предохранительно-подпиточный
1, 5, 7 – кольцо защитное; 2 – кольцо;
3, 4, 6, 17 – кольцо резиновое; 8 – гайка; 9,
13 – пружина; 10 – винт регулировочный;
11, 16 – втулка; 12, 14, 15 – клапан.
Рис. 38 Клапан подпиточный
1 – клапан; 2, 7, 9 – кольцо резиновое; 3 –
шайба защитная; 4 – втулка; 5 – упор; 6 –
заглушка; 8 – кольцо; 10 – пружина
Условное графическое обозначение
Условное графическое обозначение
Р – подвод
Т – слив
Р – подвод
Т – слив
zinref.ru
Гидросистема экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс
_______________________________________________________________________________________
Гидравлическая система экскаватора ЕК-12, ЕК-14 предназначена для привода силовых механизмов: передвижения, поворота платформы, рабочего оборудования, выносных опор – отвала (I контур), гидроуправления (II контур) и рулевого управления (III контур).
Функционирование гидросистемы экскаватора ЕК-12, ЕК-14 следующее: При нейтральном положении золотников гидрораспределителя рабочая жидкость через всасывающий фильтр Ф2 засасывается из гидробака Б насосным агрегатом НА, подается по трубопроводам в напорно-сливные секции гидрораспределителя Р1 и по переливным каналам поступает в сливные каналы плиты I.
Затем она поступает в сливную магистраль и калорифер А3 маслоохладительной установки, где охлаждение рабочей жидкости производится потоком воздуха, создаваемого автономным вентилятором. Далее рабочая жидкость поступает в фильтры для очистки и в гидробак Б.
При включении любой из рабочих секций гидрораспределителя Р1 потоки управления поступают через клапан «ИЛИ» КИ в регуляторы качающих узлов регулируемых секций насосного агрегата НА для выведения их из нулевого положения на рабочие расходы.
Для защиты регулируемых насосов «А» и «В» насосного агрегата НА от перегрузок, вызванных чрезмерным повышением давления, служат предохранительные клапаны КП1 и КП2, вмонтированные в одну из напорно-сливных секций гидрораспределителя Р1.
Наименование и обозначение составных частей гидропривода экскаватора ЕК-12, ЕК-14
А1 – Коллектор центральный 314-02-71.00.850
А2 – Механизм рулевой НДМ-80-У250-8-У ТУ23.5785851.1-91
А3 – Калорифер 313-00-80.06.700-10
А4 – Блок клапанов 312-04-80.01.500
А5 – Фланец ЭО-3323А.08.07.500-10
А6 – Блок плавающего положения стрелы 520.35.00.000
А7 – Кран буксировочный 314-02-71.00.450
А8 – Кран 314-02-80.01.500
АК – Пневмогидроаккумулятор 64002.10.000
Б – Гидробак 314-02-80.15.000-20
ВН1.1-ВН1.2 – Включатель манометра ЭО-3323.01.82.680
ВН2.1-ВН2.4 – Включатель манометра ЭО-3322А.23.02.260
Др – Дроссель с обратным клапаном 62900А
ДТ – Датчик температуры ТМ100В с ЭПП
ЗМ1.1-ЗМ1.4 – Гидрозамок двухсторонний 13.71.80.670/680
КО1 – Клапан предохранительный ЭО-3323А.08.07.110-10
КО2 – Клапан подпорный ЭО-3323А.08.07.110-20
КИ – Клапан «ИЛИ» ЭО-3323А.07.15.020
М1 – Гидромотор с блоком обратнопредохранительных клапанов, подпиточными
клапанами и механизмом объединения полостей 410.0.56.W.A5.F34
(410.0.56.006.3)
М2 – Гидромотор с блоком переливных клапанов и противообгонным клапаном A6VM107HA1T/63WVABW370A-SK+BVD20
М3 – Гидромотор аксиально-поршневой 310.12.01.03 (или ДЭЦ2.957.001)
МН1 – Манометр МП3-60 МПа х 1,5 черт. 1 ТУ25.02.943-74
МН2 – Манометр масляный с демпфером Ø60 МТП-3-10 МПа-1,5 ТУ 25-7310.0045-87
МН3 – Манометр масляный с демпфером Ø60 МТП-3-16 МПа-1,5 ТУ 25-7310.0045-87
МН4 – Манометр масляный с демпфером Ø60 МТП-3-1 МПа-1,5 ТУ 25-7310.0045-87
НА – Насос A8V055LAOh3/61R1-NZG05K010+ZP11
НШ – Насос шестеренчатый НШ-10-3 ГОСТ 8753-80
Р1 – Гидрораспределитель 314-02-520.00-10
Р2.1-Р2.2 – Блок управления 13.80.04.500 или 100 ВНМ-03(-11)
Р3 – Блок управления 13.80.04.820
Р5.1-Р5.2 – Блок управления 13.80.04.940
Р6 – Клапан пневмогидравлический ЭО-3322Б.60.05.000
Р7 – Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010
Ф1.1-Ф1.2 – Фильтр магистральный с фильтроэлементами 55P-661А-1-06 ТУ55.11224.00 или ПЗМИ-ГС-661 (Реготмас 661-1-05)
Ф2 – Фильтр всасывающий MSZ-403 BMCVB
Ф3 – Фильтр напорный MDM101CD1CB300X или APM 37
Ц1.1-Ц1.2 – Гидроцилиндр стрелы (110х70х1100) 313-00-23.95.000-11
Ц2 – Гидроцилиндр рукояти (125х90х1100) 125-90-11.01.000-11
Ц3.1-Ц3.2 – Гидроцилиндр выносных опор (125х80х400) ЭО-3323А.71.82.000-11
Ц4.1-Ц4.2 – Гидроцилиндр отвала (100х63х250) 13.20.69.000-11
Ц5.1 – Гидроцилиндр поворота колес правый ЭО-3323.71.80.300
Ц5.2 – Гидроцилиндр поворота колес левый ЭО-3323.71.80.400
Ц6 – Гидроцилиндр ковша (110х70х900) 313-00-23.94.000-11
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Добавить комментарий