Э 652б технические характеристики – Описание и технические характеристики экскаватора Э-652Б Донецкого экскаваторного завода

Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)

Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 представляет собой усовершенствованную модель экскаватора Э-652А Ковровского завода.
Экскаватор Э-652БС является специальной машиной, предназначенной для работы на Крайнем Севере.

Экскаватор Э-652Б

Технические характеристики экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран, копер
Марка
дизель Д-108
Мощность двигателя, л.с. 75 – 82
Управление пневматическое
Скорость передвижения, км/ч:  
..первая 1,7
..вторая 3,01
Минимальная продолжительность рабочего цикла для прямой лопаты, сек 15
Проектная производительность для прямой лопаты, м3/ч 156 / 192
Общий вес экскаватора, т 21,25
Удельное давление на грунт, кГ/см2 0,65
Длина крановой стрелы, м 10 / 18 / 18 с гуськом
Максимальная грузоподъемность, т 10 / 7,5 / 2,5

Поскольку мощность дизеля в Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652Б, является избыточной, то ее ограничивают до 75 – 82 л.с. путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты вращения двигателя.

При установке прямой и обратной лопат экскаватор оснащают ковшами емкостью 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубъями. На машине может быть применен также ковш прямой лопаты емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой, драглайн выпускался только с ковшом емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой.

Силовая установка 1 размещена в задней части поворотной платформы 27. С правой стороны дизеля установлен радиатор, с левой – главная муфта 18. Цепной редуктор, закрытый кожухом 19, соединяет вал дизеля с валом 15 механизма реверса. Цилиндрические шестерни, соединяющие горизонтальные валы 

1513 и 12 механизмов на платформе, закрыты кожухом 21.
Двухконусные фрикционы 36 механизма реверса видны снаружи, а конические шестерни этого механизма находятся внутри коробки 37. Для безопасности механизм реверса сверху закрыт щитком 3.
Двухконусный фрикцион 20 реверса главной лебедки расположен на левой консольной части вала 13, а барабан 34 лебедки подъема стрелы – на правой части. С помощью двусторонней кулачковой муфты 35 с валом 13 соединяют или барабан 34 или звездочку цепной передачи 
33
 реверса главной лебедки. Механизм ограничения скорости опускания стрелы закрыт кожухом 14.
Барабан 30 подъема ковша и цепные звездочки 24 механизма напора размещены на валу 12 главной лебедки. Механизмы подъема ковша и напора рукояти останавливают тормозами 23 и 31, управляемыми педалями.
Поворотная платформа 27 представляет собой сложную сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок и двух стоек. В средней части платформы находится коробка, в которой размещены вертикальные валы механизмов реверса, поворота и хода. На стойках смонтированы горизонтальные валы 1213
 и 15 механизмов реверса, стреловой и главной лебедок, а также двуногая стойка 4 для крепления полиспаста подъема стрелы. Под радиатором дизеля на платформе установлен компрессор 16. В передней части расположен пульт 28 управления с сиденьем 8 машиниста.
В проушинах 26 поперечной балки платформы закрепляют стрелы рабочего оборудования, дополнительную стойку обратной лопаты и барабан механизма напора. В задней коробке 17 платформы, связывающей обе продольные балки, размещен топливный бак. Вся платформа с расположенными на ней механизмами закрыта кабиной. Сверху на кабине помещены прожекторы 5 и звуковые сигналы 6
.

Главная муфта экскаватора Э-652Б

На экскаваторе Э-652Б применена однодисковая фрикционная муфта открытого типа, предназначенная для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя с главной трансмиссией экскаватора. Главная муфта управляется с места машиниста.

Главная лебедка экскаватора Э-652Б (нижний рисунок – более наглядный)

Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.
На экскаваторе Э-652Б применена конструкция механизма реверса с коническими шестернями и двухконусными фрикционами. Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, укрепленными на резьбе на концах вала и вращающимися вместе с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток 

9, проходящий в осевом сверлении вала 6. На конце штока имеется вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала 6 чеку (упорную планку) 3. Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива 2 (или шкива 8) и перемещают его, сжимая возвратную пружину 5 и прижимая шкив к фрикционным колодкам 4. Таким образом приводится в движение одна или другая коническая шестерня 
7
, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 10, закрепленной на шлицах вертикального вала 14.
С вала 14 движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню 15 и шестерни 12 или 13, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала 11. С помощью валика 17 и вилки 16 шестерня 15может быть введена в зацепление с шестерней 13 или с шестерней 12. Шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с шестерней (
на рисунке не показана
), расположенной на валу поворотного механизма.

Механизм реверса с коническими шестернями экскаватора Э-652Б

Напорный барабан экскаватора Э-652Б

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б.
К особенностям кинематической схемы экскаватора Э-652Б относятся:
1) на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала – вал 8 главной лебедки, промежуточный вал 7 и вал 

27 реверсивного механизма;
2) стрелоподъемный механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него; движение стрелоподъемному механизму передается шестернями;
3) реверс механизма поворота платформы и ходового механизма экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконусными фрикционами, причем имеются две скорости поворота и передвижения;
4) рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный напорный механизм.

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б и наглядное расположение передач (обозначения те же)

Изначально в конструкции ходовой части предусматривалась двухопорная схема передачи движения к ведущей звездочке экскаватора, в результате чего подшипник, расположенный между ведущим колесом и звездочкой нес большую нагрузку и сравнительно быстро изнашивался. Поэтому начали применять трехопорную конструкцию (см. схему).
Третий опорный подшипник располагается на конце специальной регулируемой тяги-подпорки, второй конец которой может опираться на нижнюю часть ходовой рамы или на кронштейн рамы гусеничной тележки.

Гусеничная тележка экскаватора Э-652Б

Пневмоуправление экскаватором. 
Из атмосферы воздух поступает в I ступень компрессора 17, приводимого в движение от дизеля клиноременной передачей, сначала в масловлагоотделитель 1, затем во II ступень компрессора, а из нее под давлением до 7 кгс/см2 нагнетается в секционный охладитель 13 и пневмораспределитель 11. При включении регулируемых пневмоаппаратов 8 и пневмоклапанов 4 сжатый воздух поступает в пневмокамеры 5 или пневмоцилиндры 7 и производит необходимую работу по включению механизмов машины. При выключении регулируемого пневмоаппарата 8 или пиевмоклапана 4 воздух из камеры (цилиндра) выпускается в атмосферу через пневмоаппарат 8 и пневмоклапан 6 быстрого выпуска.
Из пневмораспределителя 11 воздух поступает также к сигналу 3, стеклоочистителю, манометру 10 и ограничителю грузового момента (при крановом оборудовании).

Схема пневмоуправления экскаватора Э-652Б

Электрооборудование экскаватора состоит из систем пуска двигателя, освещения, отопления, вентиляции и сигнализации. При этом применена однопроводная электрическая система.
Источниками электрической энергии на экскаваторе Э-652Б служат установленный на дизеле генератор 1 переменного тока ГТ-1А с номинальным напряжением 12 в и мощностью 300 вт и аккумуляторная батарея 16.
Внутри экскаватор освещается тремя плафонами 3132, 33, включаемыми выключателем 34. Рабочая площадка впереди экскаватора освещается тремя фарами 353637, включаемыми выключателем 38. Щиток приборов освещается контрольной лампой 6, включаемой выключателем поворотного типа, расположенным на патроне лампы.
Для освещения механизмов экскаватора при обслуживании используется переносная лампа, которая включается в штепсельную розетку 7. Электродвигатель 4 постоянного тока вентилятора, устанавливаемого в кабине машиниста для вентиляции кабины в жаркое время года, питается от генератора 1 через выпрямитель 3 и включается выключателем 5.
На пусковом двигателе дизеля, установлен электрический стартер 17. При запуске с помощью стартера необходимо включить выключатель 15 аккумуляторной батареи 16, затем включить стартер 17, нажав на рычаг кнопки 18 стартера (кратковременные включения) до момента запуска двигателя.
Во время работы дизеля Д-108 батарея 16 подзаряжается от генератора 1 через выпрямитель 3. Степень зарядки и разрядки батареи контролируют по амперметру 19. Отклонение стрелки амперметра к минусу соответствует разрядке батареи, а отклонение вправо – зарядке.
Блок 2 предохранителей защищает генератор от коротких замыканий и перегрузок.
Выключатели фар, плафонов, вентилятора, штепсельная розетка, амперметр и контрольная лампа расположены на щитке приборов, который находится на стенке кабины слева от машиниста. На этом же щитке находятся приборы контроля (манометры и термометры) работы двигателя и компрессора.

Схема электрооборудования экскаватора Э-652Б

Все основные операции в рабочем цикле выполняют с помощью рычагов 1 и 2, каждый из которых имеет по четыре рабочих положения и одно нейтральное.

Рычаги и педали управления экскаватора Э-652Б

Схемы запасовки канатов при работе с различным оборудованием

С рабочим оборудованием экскаватора Э-652Б можно ознакомиться в разделе “Рабочее оборудование механических экскаваторов”

zinref.ru

Экскаваторы Э-651 и Э-652 (технические характеристики)

Экскаваторы Э-651 и Э-652 с ковшом емкостью 0,65 м3 предназначены для производства земляных работ в грунтах I – IV категорий и V – VI мелкодробленных (величина кусков не более 300 – 400 мм), а также в качестве крана для погрузочно – разгрузочных работ.
Выполнение разнообразного вида работ обеспечивается наличием сменного рабочего оборудования.
При всех модернизациях и усовершенствованиях экскаваторов их принципиальная кинематическая схема сохранилась без изменений.

Экскаватор Э-651

Поворотная платформа сварной коробчатой конструкции. Ее полости используются как ванны для смазки зубчатых колес и подшипников трансмиссии, размещенной внутри платформы.
Станины лебедок и опоры трансмиссии экскаватора составляют неотъемную часть поворотной платформы и сварены с ней в одном блоке.
На платформе расположены двигатель, цепной привод, реверсивный механизм, реверс главной лебедки, главная лебедка, поворотный и верхний ходовой механизмы, механизмы гидравлического управления и двуногая стойка для подвески к ней рабочего оборудования.
Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через многороликовый опорный круг, установленный на торцевой поверхности зубчатого венца поворотного механизма. К нижней части поворотной платформы прикреплены обратные ролики, разгружающие центральный вал от горизонтальных усилий.
Ходовое оборудование экскаваторов представляет собой гусеничную многоопорную тележку. Ходовая рама тележки из стального литья с приваренным к ней литым опорно-поворотным кругом с внутренним зубчатым зацеплением. К ходовой раме по бокам приварены две литые гусеничные рамы, которые опираются на шесть опорных катков каждая. По концам рам установлены ведущее и направляющие колеса, огибаемые замкнутой гусеничной цепью (лентой) на 29 звеньев. Для поддержания верхней ветви гусеничной цепи на каждой гусеничной раме установлено по два поддерживающих ролика.
Рабочее оборудование. На экскаваторе могут быть смонтированы прямая или обратная лопата, драглайн, грейфер, кран, копер, дизель-молот с клиньями и др. В целях увеличения производительности экскаватора в легких грунтах возможно применение ковшей увеличенной емкости 0,75 и 1 м3. При оборудовании прямой лопатой напорный механизм для всех экскаваторов Э-651 и Э-652 независимый или комбинированный. Для рыхления мерзлых грунтов при разработке котлованов в зимнее время применяется специальное сменное рабочее оборудование.
Управление основными механизмами экскаватора Э-651 гидравлическое. Масло в гидроцилиндры подается под давлением насосом марки Л1Ф12 левого вращения. Давление в гидросистеме 40 кг/см2.
Для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме во время работы применяется гидравлический аккумулятор.
Управление экскаватором Э-652 пневматическое. Положительные качества пневмоуправления: легкость и плавность включения фрикционов, снижение динамических нагрузок в элементах конструкций, устранение замасливания фрикционных прокладок, отсутствие потребности в маслах и обеспечение чистоты на машине.
Нагнетание воздуха под давлением 6 – 7 атм производится компрессором марки О-38.

Технические характеристики экскаваторов Э-651 и Э-652

Двигатель:  
Тип Дизель тракторный
Марка КДМ-46
Номинальная мощность в л.с. 75 – 80
Номинальное число в об/мин 835
Скорость передвижения в км/ч  
…на первой передаче 1,5
…на второй передаче 3,0
Тяговое усилие на гусенице в т 9,2
Опорная площадъ гусениц в м2 3,25
Шаг звена гусеничной ленты в мм 255
Количество звеньев в одной ленте 29
Преодолеваемый уклон пути в град. 22
Число оборотов поворотной платформы в минуту:  
…на первой передаче 3
…на второй передаче 6
Угол поворота платформы в град. 360

Габаритные размеры экскаваторов

Радиус, описываемый хвостовой частью Rx 2900
Габаритная ширина кузова B 2800
Габаритная высота крыши кузова от поверхности земли h2 3100
Просвет под поворотной платформой C 1000
Высота оси пяты стрелы H 1520
Расстояние от пяты стрелы до оси вращения A 1250
Длина гусеничного хода 3420
Ширина гусеничной ленты B1 550
Ширина гусеничного хода 2850


 


Рычаги управления экскаватора Э-651 с гидравлической системой управления

1 – Акселератор (число оборотов дизеля)
2 – Главная муфта
3 – Фрикционная муфта подъемного барабана и механизм открывания днища ковша
4 – Фрикционная муфта напорного возвратного барабана
5 – Фрикционные муфты механизма реверса
6 – Тормоз подъемного барабана
7 – Тормоз напорного возвратного барабана
8 – Кулачковые муфты механизма поворота и хода
9 – Тормоз механизма поворота и хода
11 – Тормоз механизма хода
12 – Кулачковые муфты гороизонтального вала механизма хода
(при нейтральном положении включены обе муфты)
13 – Включение стреловой лебедки и реверса главной лебедки
14 – Тормоз стреловой лебедки
15 – Храповое устройство стреловой лебедки
16 – Переключение скоростей
 

Рычаги управления экскаватора Э-652 с пневматической системой управления

1 – Акселератор (число оборотов дизеля)
2 – Главная муфта
3 – Фрикционная муфта подъемного барабана и механизм открывания днища ковша
4 – Фрикционная муфта напорного возвратного барабана
5 – Фрикционные муфты механизма реверса
6 – Тормоз подъемного барабана
7 – Тормоз напорного возвратного барабана
8 – Кулачковые муфты механизма поворота и хода
11 – Тормоз механизма поворота и стопор ходового устройства
13 – Кулачковые муфты гороизонтального вала механизма хода
15 – Стопор стреловой лебедки
16 – Тормоз стреловой лебедки
17 – Включение стреловой лебедки и механизма реверса главной лебедки
18 – Переключение скоростей
 

Рабочее оборудование

Параметры Прямая лопата Обратная лопата Драглайн Грейфер .Кран.
Емкость ковша в м3 0,65 0,65 0,5 0,5
Ширина ковша в м3 900 и 1186 910 1089
Длина в м:          
стрелы 5,5 5,5 10 и 13 10 10 и 18
рукояти 4,5 2,8 —-
Диаметры барабанов в мм:          
подъемного 500 550 550 500 400
напорно – возвратного 320 / 450
.стрелового 250 250 250 250
тягового 500 500
замыкающего 550
Скорость каната на барабане в м/сек:          
подъемного 0,907 0,992 0,992 0,907 0,725
возвратного 0,524
стрелового 0,52 0,52 0,52 0,52
тягового 0,907 0,907
замыкающего 0,992
Скорость подъема ковша в м/сек 0,453 0,331 0,992 0,907
Усилие на блоке ковша в т 11,6 11,2 7,4
Скорость напора рукояти в м/сек 0,407        
Скорость возврата рукояти в м/сек 0,524        
Среднее удельное давление на грунт в кг/см2 0,63 0,62 0,6 и 0,66 0,6 0,58 и 0,64
Вес экскаватора в т 20,6 20,32 19,6 и 21,4 19,68 18,7 и 20,8

Рабочие размеры прямой лопаты в метрах

Угол наклона стрелы в град 45 60
Глубина резания ниже уровня стоянки 1,5 1,1
Наибольший радиус резания на уровне стоянки 4,7 4,35
Наибольший радиус копания 7,8 7,2
Наибольшая высота копания 6,5 7,9
Наибольший радиус выгрузки 7,1 6,5
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки 2,7 3,0
Наибольшая высота выгрузки 4,5 5,6

Рабочие размеры обратной лопаты в метрах

Угол наклона стрелы в град 45 60
Начальный радиус выгрузки 5,0 3,8
Конечный радиус выгрузки 8,1 7,0
Начальная высота выгрузки 2,3 3,1
Конечная высота выгрузки
Высота выгрузки в транспорт 1,67 2,56
Радиус выгрузки в транспорт 5,6 4,4
Максимальная глубина копания:    
…при наклоне стрелы 45° 5,56  
…при наклоне стрелы 30° 4  
Максимальный радиус копания 9,2

Рабочие размеры драглайна в метрах

Длина стрелы 10   13  
Угол наклона стрелы в град 30 45 30 45
Наибольшая высота выгрузки 3,5 5,5 5,3 8
Наибольший радиус выгрузки 10 8,3 12,5 10,4
Наибольший радиус копания 11,1 10,2 14,3 13,2
Глубина копания при боковом проходе 4,4 3,8 6,6 5,9
Глубина копания при концевом проходе 7,3 5,6 10 7,8

Рабочие размеры грейфера в метрах

Длина стрелы 10   13  
Вылет от оси вращения 4 6 8 10
Максимальная высота грейфера от поверхности земли 7,6 6,7 5,8 2,8

Рабочие размеры крана

Длина стрелы
в 
м
Наибольшая
грузоподъемность в 
т
Вылет от оси
стрелы в 
м
Поднимаемый
груз в 
т
Наибольшая высота
подъема крюка от
поверхности земли в 
м
Вес крана
в 
т
Кратность
запасовки 
подвески крюка
10 10 3,7
4
5
6
7
8
9
10
10
8,7
6,2
5
4,1
3,5
3
2
9,2
9
8,6
8,1
7,45
6,5
5,4
3,7
18,7 Дву- и трехкратная
18 7,5 4,3
5
7
9
11
13
15
17
7,5
6,2
4,1
3
2,3
1,8
1,4
1
17,2
17,0
16,4
15,5
14,4
12,8
10,7
7.6
20,8 Дву- и трехкратная
18 с гуськом 2,0 6
8
10
2
1,5
1
17,2
16
14
20,96 Дву- и трехкратная

zinref.ru

Ветеран землеройных дел: mib55

В новогоднем поздравлении я выложил зимнюю картинку с механическим тросовым экскаватором Э-652Б. Думаю, эта машина – когда-то распространённая, а ныне вымирающая, заслуживает отдельного поста. Экскаваторы модели Э-652 начали выпускаться на Ковровском экскаваторном заводе с 1956 года. В 1960-х устаревающая модель прошла несколько серьёзных модернизаций: сначала появилась модификация Э-652А, а в 1968 году в производство пошла модификация Э-652Б, оказавшаяся настолько удачной, что такие экскаваторы производилась без существенных изменений около 20 лет. С начала 1970-х выпуск Э-652Б был налажен также на Донецком экскаваторном заводе. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как “экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации”. Экскаватор мог работать с оборудованием прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. Это был первый советский экскаватор, получивший “Знак качества”, причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время. Например, этот зелёный экскаватор доработал в Омском “Водоканале” как минимум до второй половины 2000-х.



Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста “Омскмелиоводстрой”.

Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее – в Татарском краеведческом.

Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид – вполне обычный драглайн.

Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: “Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ”. Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет – приличный возраст для работяги-копателя!

В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду – экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: “ЭО” – экскаватор одноковшовый, “4” – эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), “1” на второй позиции – гусеничный ход, “1” на третьей позиции – тросовое рабочее оборудование, “1” на четвёртой позиции – порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, “А” и “Б” остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.

Машина была выпущена в 1987 году.

Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.

А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!

Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация “Г”, но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.

mib55.livejournal.com

Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после введения новой системы индексации машин для земляных работ. Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.

Экскаватор ЭО-4111Б

На поворотной платформе экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса, главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи, механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для подвески стрелы.
Барабаны главной и стрелоподъемной лебедок оборудованы фрикционными муфтами и тормозами ленточного типа. Муфты механизма поворота и стрелоподъемной лебедки конусные. Поворотная платформа соединена с ходовой частью роликовым опорно-поворотным устройством. Каждая гусеничная лента имеет стопорное устройство. Управление экскаватором пневматическое.

Технические характеристики ЭО-4111Б

Объем ковша, м3:  
..прямой лопаты 0,65
..прямой лопаты со сплошной режущей кромкой 0,8
..обратной лопаты 0,65
..драглайна 0,8
..бокового драглайна 0,65; 0,8
..грейфера 0,65
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т 10
Тип ходового устройства гусеничный
Скорость передвижения, км/ч 1,3; 3
Преодолеваемый уклон пути, град 22
Тип двигателя дизель
Модель двигателя Д-108-1
Управление механизмами пневматическое
Компрессор:  
..модель ВУ-05/7А
..рабочее давление, МПа 0,4 – 0,5
Масса, т:  
..с прямой лопатой 21,25
..с обратной лопатой 20,9
..с драглайном 19,7
..с боковым драглайном 23,6
..с грейфером 20,21
В том числе:  
..противовеса для драглайна и грейфера, т 2,5
Продолжительность рабочего цикла, с:  
..с прямой лопатой 17
..с обратной лопатой 23
..с драглайном 23

Кинематическая схема экскаватора ЭО-4111Б

 

Габаритные размеры ЭО-4111Б

Радиус, описываемый хвостовой частью Гм 2,9
То же, с дополнительным противовесом, м 3,28
Габаритные размеры, м:  
..длина А 4,61
..ширина Б 2,88
..высота Н 3,28
Длина гусеничного хода Км 3,42
Ширина гусеничного хода Вм 2,83
Ширина гусеничной ленты В1м 0,58

 

Размерные параметры при работе прямой лопатой

Длина, м:  
..стрелы L 5,5
..рукояти L1 4,5
Угол наклона стрелы, град 45
Наибольшая высота подъема ковша Нм 7,9
Высота выгрузки, м:  
..наибольшая Н1 5,8
..при наибольшем радиусе выгрузки Н3 2,7
Глубина копания ниже уровня стоянки Н2, м 1,5
Наименьший радиус копания на уровне стоянки R, м 2,8
Наибольший радиус, м:  
..копания R1 7,8
..выгрузки R2 7,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки R3, м 5,4

Размерные параметры при работе обратной лопатой

Емкость ковша, м3 0,65
Ширина ковша, м 1,16
Длина стрелы Lм 5,5
Длина рукояти L1м 3,02
Высота выгрузки, м:  
..начальная Н2 3,1
..конечная Н3 6,14
Наибольшая глубина копания, H1 м:  
..траншеи 5,8
..котлована 4
Наибольший радиус копания R1, м 9,2
Радиус выгрузки, м:  
..начальный R2 2,3
..конечный R3 6,14

Размерные параметры при работе драглайном

Длина стрелы Lм: 10 13
Угол наклона стрелы, град 30
Наибольшая высота выгрузки H1м 5,3
Наибольшая глубина копания H2м:    
..при боковом проходе 6,6
..при концевом проходе 10
Наибольший радиус, м:    
..копания R1 14,3
/.копания R2 12,5

Размерные параметры при работе боковым драглайном

Объем ковша, м3 0,8
Длина решетчатой стрелы, м 13
Наибольший радиус выгрузки, м 13
Наибольшая глубина копания, м 5,5
Угол наклона стрелы, град 30
Наибольшая ширина канала по верху, м 13
Наименьшая ширина канала по дну, м 3

Размерные параметры при работе грейфером

Длина стрелы Lм 10
Угол наклона стрелы, град 45 – 70
Наибольшая высота выгрузки H1м 7,6
Наибольший радиус, м:  
..копания R1 8,9
..выгрузки R2 8
Наибольшая глубина копания H2м 6

 

 

Схема запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111Б

zinref.ru

Э-652Б – TCFS.ru – Все о механизации строительства

Alex78Rus сказал:

Возможно глупый вопрос, но сколько у этого экскаватора на поворотной платформе лебедок?
Всю жизнь думал что три, при работе с оборудованием “Драглайн” одна лебедка стреловая, вторая трос от которой прикреплен сверху ковша (поднимает ковш) и третья трос от которой прикреплен снизу (подтягивает ковш).
Почитал описание и посмотрел схемы экскаватора на http://www.techstory.ru/
Получается что у него всего две лебедки одна стреловая, вторая главная при этом на один барабан главной лебедки намотано сразу несколько тросов, как тогда это все работает?
А как тогда понять что в варианте когда экскаватор работает в режме крана то на стреле находится смотранный моток неиспользуемого троса подтягивания ковша?
В общем совсем запутался. 🙁
Чего-же в этом вопросе глупого? Сейчас всё объясню 🙂
У экскаватора Э-652Б две лебёдки – стреловая и главная.


При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн стреловая лебёдка почти не используется; стрела устанавливается под глом 30 – 45 градусов, а изменять положение стрелы приходится только при смазке головных блоков стелы, перевозках экскаватора на трале и последующем приведении его в рабочее состояние.
Главная лебёдка экскаватора


При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн оснащается двумя барабанами – подъёмным и тяговым, на которых при помощи клиньев закрепляются подъёмный (трос для подъёма ковша) и тяговый (трос которым тянут ковш к экскаватору) стальные канаты.
Вал главной лебёдки при запущенном двигателе и включённой главной муфте (так на экскаваторе называется муфта сцепления) постоянно вращается. Тяговый и подъёмный барабаны установлены на валу на подшипниках и невращаются.
Для включения тягового или подъёмного барабана в работу они соединяются с валом главной лебёдки при помощи фрикционного механизма, закреплённого на валу.
Фрикционный механизм представляет собой твнутреннюю тормозную ленту, один конец которой закреплён на неподвижной крестовине, а другой соединён с ручагом на который воздействует шток торомозной камеры; воздух в тормозную камеру подаётся через каналы, просверленные в валу главной лебёдки.
При подаче в торомозную камеру сжатого воздуха её шок воздействует через рычаг на тормозную ленту, она прижимается к внутренней части барабана и он соединяется с вращающимся валом; при этом просходит наматывание каната на барабан. Разматывается канат под действием веса ковша.

При работе экскаватора как карана тяговый барабан должен быть демонтирован, а на его место установлена звёздочка, соединённая цепью со звёздочкой на валу стреловой лебёдки. Это необходимо для возможности опускания груза с регулированием скорости опускания двигателем экскаватора, а не свободным падением с регулировкой скорости тормозами.

tcfs.ru

Технические характеристики экскаваторов

 

  001  Экскаватор Э-155 (технические характеристики)

  002  Экскаватор Э-156 (технические характеристики)

  003  Экскаватор Э-1513 (технические характеристики)

  004  Экскаватор Э-255 (технические характеристики)

  005  Экскаватор Э-257 (технические характеристики)

  006  Экскаватор Э-302Б (технические характеристики)

  007  Кран-экскаватор Э-303 (технические характеристики)

  008  Экскаватор Э-303Б (технические характеристики)

  009  Экскаватор Э-304А (технические характеристики)

  010  Экскаваторы Э-304Б и Э-304В (технические характеристики)

  011  Обратная лопата с поворотным ковшом к экскаватору Э-304Г (технические характеристики)

  012  Экскаватор Э-305 (технические характеристики)

  013  Экскаватор болотный ЭКБ (технические характеристики)

  014  Экскаватор Э-352 (технические характеристики)

  015  Экскаватор ТЭ-3м (технические характеристики)

  016  Экскаваторы ОМ-201 и ОМ-202 (технические характеристики)

  017  Экскаваторы ЛК-0,5 и ЛК-0,5-А (технические характеристики)

  018  Экскаватор Э-502 (технические характеристики)

  019  Экскаватор Э-505 (технические характеристики)

  020  Экскаваторы Э-651 и Э-652 (технические характеристики)

  021  Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)

  022  Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)

  023  Экскаватор Э-656 (технические характеристики)

  024  Экскаваторы Э-751,Э-752,Э-753 и Э-754 (технические характеристики)

  025  Экскаватор Э-801 (технические характеристики)

  026  Экскаваторы Э-1003 и Э-1004 (технические характеристики)

  027  Экскаваторы Э-10011А и Э-10011АС (технические характеристики)

  028  Экскаватор Э-10011Д (технические характеристики)

  029  Экскаватор Э-10011Е (технические характеристики)

  030  Экскаваторы Э-1251 и Э-1252 (технические характеристики)

  031  Экскаваторы Э-1251Б и Э-1252Б (технические характеристики)

  032  Кран-экскаватор Э-1254 (технические характеристики)

  033  Экскаваторы Э-2503 и Э-2505 (технические характеристики)

  034  Экскаваторы Э-2503В (технические характеристики)

  035  Экскаватор Э-2505СА-1 (технические характеристики)

  036  Экскаватор CЭ-3 (технические характеристики)

  037  Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации – ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д (технические характеристики)

  038  Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8и (технические характеристики)

  039  Экскаватор ЭО-3111В (технические характеристики)

  040  Экскаваторы ЭО-3211Д и ЭО-3211Д-1 (технические характеристики)

  041  Экскаватор ЭО-3311Г (технические характеристики)

  042  Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)

  043  Экскаватор ЭО-4111В (технические характеристики)

  044  Экскаватор ЭО-4112 (технические характеристики)

  045  Экскаваторы ЭО-4112А и ЭО-4112А-1 (технические характеристики)

  046  Экскаватор ЭО-5111Б (технические характеристики)

  047  Экскаватор ЭО-5112А (ЭП-1А) (технические характеристики)

  048  Экскаватор ЭО-5114 (технические характеристики)

  049  Экскаватор ЭО-5115 (технические характеристики)

  050  Экскаватор ЭО-5119 (технические характеристики)

  051  Экскаваторы ЭО-6111Б, ЭО-6112Б и ЭО-6112БС (технические характеристики)

  052  Экскаватор Э-201 (технические характеристики)

  053  Экскаватор Э-221 (технические характеристики)

  054  Экскаватор Э-5015А (технические характеристики)

  055  Экскаватор ЭО-2621А на базе трактора ЮМЗ-6Л (технические характеристики)

  056  Экскаватор ЭО-2621В-3 (технические характеристики)

  057  Гидравлический экскаватор ЭО-3122 (технические характеристики)

  058  Гидравлический экскаватор ЭО-3221 (технические характеристики)

  059  Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)

  060  Экскаватор ЭО-3322В (технические характеристики)

  061  Универсальный экскаватор ЭО-3323 (технические характеристики)

  062  Экскаватор одноковшовый ЭО-3323А (технические характеристики)

  063  Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-3324

  064  Гидравлический молот СП-85 (технические характеристики)

  065  Гидравлический экскаватор ЭО-4124А (технические характеристики)

  066  Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-4124ХЛ (технические характеристики)

  067  Одноковшовый экскаватор ЭО-4125 (технические характеристики)

  068  Гидравлический экскаватор ЭО-4225А-07 (технические характеристики)

  069  Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические характеристики)

  070  Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)

  071  Грейферное оборудование на напорной штанге к экскаватору ЭО-5122А (технические характеристики)

  072  Одноковшовый экскаватор ЭО-5123ХЛ (технические характеристики)

  073  Гидравлический экскаватор ЭО-5123-2 (технические характеристики)

  074  Гидравлический экскаватор ЭО-5225 (технические характеристики)

  075  Экскаваторы ЭО-6123 и ЭО-6123-1 (технические характеристики)

  076  Универсальный экскаватор ЭО-6122А (технические характеристики)

  077  Экскаватор торфяной МТП-71 (технические характеристики)

  078  Экскаватор торфяной МТП-71-1 (технические характеристики)

  079  Гидравлический экскаватор ВЭКС-30L (технические характеристики)

  080  Экскаватор мелиоративный ЭМ-152Б (технические характеристики)

  081  Экскаватор мелиоративный ЭМ-161 (технические характеристики)

  082  Экскаватор ирригационный ЭМ-502 (технические характеристики)

  083  Роторный экскаватор ЭР-7А (технические характеристики)

  084  Роторный экскаватор ЭР-7АМ (технические характеристики)

  085  Роторный экскаватор ЭР-7Т (технические характеристики)

  086  Двухроторный экскаватор ЭТР-125А (технические характеристики)

  087  Экскаватор ЭТЦ-165А (технические характеристики)

  088  Экскаватор траншейный роторный ЭТР-204 (технические характеристики)

  089  Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-208В (технические характеристики)

  090  Экскаваторы траншейные роторные ЭТР-223А и ЭТР-224А (технические характеристики)

  091  Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-252А (технические характеристики)

  092  Роторный экскаватор ЭТР-253А (технические характеристики)

 

 


 

zinref.ru

Общие сведения

Строительными называют одноковшовые универсальные экскаваторы (см. табл.8.1) с основными ковшами вместимостью 0,25 – 2,5 м3, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы пред­назначены для земляных работ в грунтах 1 – 4 категорий. С помощью уни­фицированного сменного рабочего оборудования (до 40 видов) они могут выполнять также погрузочно-разгрузочные, монтажные, сваебойные, плани­ровочные и другие работы.

Основными частями строительных экскаваторов являются гусеничное или пневмоколесное ходовое устройство, поворотная платформа (с размещенны­ми на ней силовой установкой, механизмами, системой управления и каби­ной машиниста) и сменное рабочее оборудование. Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через унифицированный роликовый опор­но-поворотный круг и может поворачиваться относительно него в горизон­тальной плоскости.

Система индексации (маркировки) одноковшовых экскаваторов. В индексе одноковшовых строительных экскаваторов, выпу­щенных до 1971 г., указываются номинальная для данной модели вмести­мость основного ковша, порядковый номер модели и модернизации. Напри­мер, Э-652Б — экскаватор с основным ковшом вместимостью 0,65 м3, модель 2, прошедшая вторую модернизацию.

Действующая система индексации по ГОСТ 17343-83 предусматривает следующую структуру индекса, дающего более полную характеристику экс­плуатационных возможностей машины. Буквы ЭО означают – экскаватор од­ноковшовый универсальный. Четыре основные цифры индекса последова­тельно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, кон­структивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядко­вый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обознача­ются цифрами с 1 по 8. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основного двигателя, а также геометрическая вместимость основ­ного ковша.

Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего органа. К ним относятся экс­каваторы с гидравлическим приводом, которые преобладают в экскаватор­ном парке, отличаются универсальностью, обеспечивают большие (по срав­нению с механическими) усилия копания и практически исключают затраты ручного труда на финишных операциях. В этой группе различают экскавато­ры на пневмоколесном и гусеничном ходу. Главным параметром является вместимость ковша, она определяет производственные возможности и в пер­вую очередь производительность экскаватора. Чем больше ковш, тем более мощной делают машину. В результате приходится увеличивать ее массу. Типоразмерный ряд наиболее распространенных гидравлических экскаваторов имеет вместимости ковша: 0,25; 0,5; 0,65; 1,0; 1,6 и 2,5 м3. Из них первые два типоразмера экскаваторов 0,25 и 0,5 м3 выпускаются на пневмоколесном хо­ду, а последние три: 1,0; 1,6 и 2,5 м3 – на гусеничном. Экскаваторы с ковшом 0,65 м3 выпускают с различным видом ходового оборудования.

Таблица 8.1

Технические характеристики одноковшовых экскаваторов

№ ва-ри-анта

Марка, тип привода

Вмес-ти-мость ков-ша, м3

Мощ-ность двига-теля, кВт

Ходовое обору-дование

Ради-ус копа-ния, м

Наи-боль-шая глуби-на копа-ния, м

Наи-боль-шая высота выгруз-ки, м

Мас-са, т

1 (16)

ЭО-2621, гидравли-ческий

0,25

44

Трактор ЮМЗ-6А

5,5

3,5

2,5

5,7

2 (17)

ЭО-2624,

гидравли-ческий

0,25

58,8

Трактор МТЗ-102

5,5

4

3

7,25

3 (18)

ЭО-3211,

механичес-кий

0,4

37

Гусенич-ный

8,2…9

5,02

5,6

12,7

4 (19)

ЭО-3322 Е,

гидравли-ческий

0,5

59

Пневмо-колесный

8,2…9

4,4

4,9

12,45

5 (20)

ЭО-3323,

гидравли-ческий

0,63

59

Пневмо-колесный

7,8

4,5

4,7

14

6 (21)

ЭО-3333,

гидравли-ческий

0,63

59

Пневмо-колесный

7,8

4,5

4,7

14

7 (22)

ЭО-4112,

механичес-кий

0,65

60

Гусенич-ный

9,2

7,9

5,6

23,45

8 (23)

ЭО-4121 Б,

гидравли-ческий

1,0

95,7

Гусенич-ный

9,2

5,8

5

23,5

9 (24)

ЭО-4125,

гидравли-ческий

1,0

95,6

Гусенич-ный

9,2

6,7

5,5

25

10 (25)

ЭО-4321 А,

гидравли-ческий

0,65

73,6

Пневмо-колесный

9,2

6,7

5

20

11 (26)

ЭО-5123,

гидравли-ческий

1,6

125

Гусенич-ный

10,5

6,2

5,1

37

12 (27)

ЭО-5123 ХЛ,

гидравли-ческий

1,6

110

Гусенич-ный

10,5

6,2

5,1

38,9

13 (28)

Э-2503 В, дизель-электричес-кий

2,5

160

Гусенич-ный

11

10

7

94

14 (29)

Э-2503 БХЛ-2,

дизель-электричес-кий

2,5

220

Гусенич-ный

11

10

7

94

15 (30)

ЭО-6122 А,

гидравли-ческий

2,5

2х75

Гусенич-ный

13,5

10,7

5,3

56,2

Экскаваторы выпускаются с набором сменного оборудования. Наиболь­шее распространение получили обратная и прямая лопата, погрузчик и грей­фер (рис. 8.1). Гидропривод ходового оборудования – пневмоколесного или гусеничного хода – состоит из гидромоторов, редукторов, тормозного устройства и ходо­вой рамы. Гидроцилиндры всех механизмов экскаватора в основном унифи­цированы и отличаются только ходом поршня.

Экскаваторы с гибкой под­веской рабочего органа (рис. 8.2) имеют механический или дизель-электрический при­вод (у мощных машин) и блочно-канатный механизм управления рабочим оборудованием.

Экскаватор состоит из поворотной платформы, на которой расположены двигатель, кабина и механизмы управления; главного редуктора с лебедками, фрикционами и тормозами и рабочего оборудования.

Экскаваторы выпускают с рабочим оборудованием прямой, обратной ло­паты, драглайна, крана и грейфера. Основное отличие экскаваторов состоит в применении механической трансмиссии, которая включает глав­ную лебедку подъема ковша, лебедку подъема стрелы, механизм реверса, фрикционные муфты сцепления, зубчатые и цепные передачи.

В наборе оборудования механических экскаваторов следует выделить драглайн. Это рабочее оборудование отличается большим радиусом действия и глубиной копания. Оно состоит из стрелы (удлиненной решетчатой конст­рукции), тягового, подъемного и стрелового канатов, ковша с подвеской. Та­кая канатная система позволяет реализовать основное преимущество драг­лайна даже перед гидравлическими экскаваторами – возможность работать в глубоких выемках и планировать откосы с большими рабочими отметками.

studfiles.net