Э 652б технические характеристики – Описание и технические характеристики экскаватора Э-652Б Донецкого экскаваторного завода
Экскаватор Э-652Б с ковшом
объемом 0,65 м3 представляет
собой усовершенствованную модель экскаватора Э-652А Ковровского
завода. Экскаватор Э-652БС является специальной машиной, предназначенной для работы на Крайнем Севере.
Технические характеристики экскаваторов Э-652Б и Э-652БС
Поскольку мощность дизеля в
Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652Б, является
избыточной, то ее ограничивают до 75 – 82 л.с.
путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты
вращения двигателя.
Силовая
установка 1 размещена
в задней части поворотной платформы 27.
С правой стороны дизеля установлен радиатор, с левой – главная
муфта 18.
Цепной редуктор, закрытый кожухом 19,
соединяет вал дизеля с валом 15 механизма
реверса. Цилиндрические шестерни, соединяющие горизонтальные
валы 15, 13 и 12 механизмов
на платформе, закрыты кожухом 21.
На экскаваторе Э-652Б применена однодисковая фрикционная муфта открытого типа, предназначенная для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя с главной трансмиссией экскаватора. Главная муфта управляется с места машиниста.
Механизм
реверса предназначен
для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном
направлении вращения ведущего вала.
Кинематическая схема экскаватора Э-652Б.
Изначально в
конструкции ходовой части предусматривалась двухопорная схема
передачи движения к ведущей звездочке экскаватора, в результате
чего подшипник, расположенный между ведущим колесом и звездочкой
нес большую нагрузку и сравнительно быстро изнашивался. Поэтому
начали применять трехопорную конструкцию (см. схему).
Пневмоуправление экскаватором.
Электрооборудование экскаватора состоит
из систем пуска двигателя, освещения, отопления, вентиляции и
сигнализации. При этом применена однопроводная электрическая
система.
Все основные операции в рабочем цикле выполняют с помощью рычагов 1 и 2, каждый из которых имеет по четыре рабочих положения и одно нейтральное.
Схемы запасовки канатов при работе с различным оборудованием
С рабочим оборудованием экскаватора Э-652Б можно ознакомиться в разделе “Рабочее оборудование механических экскаваторов” |
zinref.ru
Экскаваторы Э-651 и Э-652 с ковшом емкостью 0,65 м3 предназначены
для производства земляных работ в грунтах I – IV категорий и V –
VI мелкодробленных (величина кусков не более 300 – 400 мм),
а также в качестве крана для погрузочно – разгрузочных работ.
Поворотная платформа сварной
коробчатой конструкции. Ее полости используются как ванны для
смазки зубчатых колес и подшипников трансмиссии, размещенной
внутри платформы. Технические характеристики экскаваторов Э-651 и Э-652
Габаритные размеры экскаваторов
Рабочее оборудование
Рабочие размеры прямой лопаты в метрах
Рабочие размеры обратной лопаты в метрах
Рабочие размеры драглайна в метрах
Рабочие размеры грейфера в метрах
Рабочие размеры крана
|
zinref.ru
Ветеран землеройных дел: mib55
В новогоднем поздравлении я выложил зимнюю картинку с механическим тросовым экскаватором Э-652Б. Думаю, эта машина – когда-то распространённая, а ныне вымирающая, заслуживает отдельного поста. Экскаваторы модели Э-652 начали выпускаться на Ковровском экскаваторном заводе с 1956 года. В 1960-х устаревающая модель прошла несколько серьёзных модернизаций: сначала появилась модификация Э-652А, а в 1968 году в производство пошла модификация Э-652Б, оказавшаяся настолько удачной, что такие экскаваторы производилась без существенных изменений около 20 лет. С начала 1970-х выпуск Э-652Б был налажен также на Донецком экскаваторном заводе. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как “экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации”. Экскаватор мог работать с оборудованием прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. Это был первый советский экскаватор, получивший “Знак качества”, причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время. Например, этот зелёный экскаватор доработал в Омском “Водоканале” как минимум до второй половины 2000-х.
Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста “Омскмелиоводстрой”.
Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее – в Татарском краеведческом.
Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид – вполне обычный драглайн.
Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: “Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ”. Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет – приличный возраст для работяги-копателя!
В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду – экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: “ЭО” – экскаватор одноковшовый, “4” – эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), “1” на второй позиции – гусеничный ход, “1” на третьей позиции – тросовое рабочее оборудование, “1” на четвёртой позиции – порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, “А” и “Б” остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.
Машина была выпущена в 1987 году.
Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.
А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!
Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация “Г”, но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.
mib55.livejournal.com
Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом
объемом 0,65 м3 на
гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и
обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал
маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после
введения новой системы индексации машин для земляных работ.
Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких
температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.
На поворотной платформе
экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса,
главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи,
механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для
подвески стрелы. Технические характеристики ЭО-4111Б
Габаритные размеры ЭО-4111Б
Размерные параметры при работе прямой лопатой
Размерные параметры при работе обратной лопатой
Размерные параметры при работе драглайном
Размерные параметры при работе боковым драглайном
Размерные параметры при работе грейфером
|
zinref.ru
Э-652Б – TCFS.ru – Все о механизации строительства
Alex78Rus сказал:
Возможно глупый вопрос, но сколько у этого экскаватора на поворотной платформе лебедок?Всю жизнь думал что три, при работе с оборудованием “Драглайн” одна лебедка стреловая, вторая трос от которой прикреплен сверху ковша (поднимает ковш) и третья трос от которой прикреплен снизу (подтягивает ковш).
Почитал описание и посмотрел схемы экскаватора на http://www.techstory.ru/
Получается что у него всего две лебедки одна стреловая, вторая главная при этом на один барабан главной лебедки намотано сразу несколько тросов, как тогда это все работает?
А как тогда понять что в варианте когда экскаватор работает в режме крана то на стреле находится смотранный моток неиспользуемого троса подтягивания ковша?
В общем совсем запутался. 🙁
Чего-же в этом вопросе глупого? Сейчас всё объясню 🙂
У экскаватора Э-652Б две лебёдки – стреловая и главная.

При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн стреловая лебёдка почти не используется; стрела устанавливается под глом 30 – 45 градусов, а изменять положение стрелы приходится только при смазке головных блоков стелы, перевозках экскаватора на трале и последующем приведении его в рабочее состояние.
Главная лебёдка экскаватора


При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн оснащается двумя барабанами – подъёмным и тяговым, на которых при помощи клиньев закрепляются подъёмный (трос для подъёма ковша) и тяговый (трос которым тянут ковш к экскаватору) стальные канаты.
Вал главной лебёдки при запущенном двигателе и включённой главной муфте (так на экскаваторе называется муфта сцепления) постоянно вращается. Тяговый и подъёмный барабаны установлены на валу на подшипниках и невращаются.
Для включения тягового или подъёмного барабана в работу они соединяются с валом главной лебёдки при помощи фрикционного механизма, закреплённого на валу.
Фрикционный механизм представляет собой твнутреннюю тормозную ленту, один конец которой закреплён на неподвижной крестовине, а другой соединён с ручагом на который воздействует шток торомозной камеры; воздух в тормозную камеру подаётся через каналы, просверленные в валу главной лебёдки.
При подаче в торомозную камеру сжатого воздуха её шок воздействует через рычаг на тормозную ленту, она прижимается к внутренней части барабана и он соединяется с вращающимся валом; при этом просходит наматывание каната на барабан. Разматывается канат под действием веса ковша.
При работе экскаватора как карана тяговый барабан должен быть демонтирован, а на его место установлена звёздочка, соединённая цепью со звёздочкой на валу стреловой лебёдки. Это необходимо для возможности опускания груза с регулированием скорости опускания двигателем экскаватора, а не свободным падением с регулировкой скорости тормозами.
tcfs.ru
Технические характеристики экскаваторов
001 Экскаватор Э-155 (технические характеристики)
002 Экскаватор Э-156 (технические характеристики)
003 Экскаватор Э-1513 (технические характеристики)
004 Экскаватор Э-255 (технические характеристики)
005 Экскаватор Э-257 (технические характеристики)
006 Экскаватор Э-302Б (технические характеристики)
007 Кран-экскаватор Э-303 (технические характеристики)
008 Экскаватор Э-303Б (технические характеристики)
009 Экскаватор Э-304А (технические характеристики)
010 Экскаваторы Э-304Б и Э-304В (технические характеристики)
011 Обратная лопата с поворотным ковшом к экскаватору Э-304Г (технические характеристики)
012 Экскаватор Э-305 (технические характеристики)
013 Экскаватор болотный ЭКБ (технические характеристики)
014 Экскаватор Э-352 (технические характеристики)
015 Экскаватор ТЭ-3м (технические характеристики)
016 Экскаваторы ОМ-201 и ОМ-202 (технические характеристики)
017 Экскаваторы ЛК-0,5 и ЛК-0,5-А (технические характеристики)
018 Экскаватор Э-502 (технические характеристики)
019 Экскаватор Э-505 (технические характеристики)
020 Экскаваторы Э-651 и Э-652 (технические характеристики)
021 Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)
022 Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)
023 Экскаватор Э-656 (технические характеристики)
024 Экскаваторы Э-751,Э-752,Э-753 и Э-754 (технические характеристики)
025 Экскаватор Э-801 (технические характеристики)
026 Экскаваторы Э-1003 и Э-1004 (технические характеристики)
027 Экскаваторы Э-10011А и Э-10011АС (технические характеристики)
028 Экскаватор Э-10011Д (технические характеристики)
029 Экскаватор Э-10011Е (технические характеристики)
030 Экскаваторы Э-1251 и Э-1252 (технические характеристики)
031 Экскаваторы Э-1251Б и Э-1252Б (технические характеристики)
032 Кран-экскаватор Э-1254 (технические характеристики)
033 Экскаваторы Э-2503 и Э-2505 (технические характеристики)
034 Экскаваторы Э-2503В (технические характеристики)
035 Экскаватор Э-2505СА-1 (технические характеристики)
036 Экскаватор CЭ-3 (технические характеристики)
037 Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации – ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д (технические характеристики)
038 Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8и (технические характеристики)
039 Экскаватор ЭО-3111В (технические характеристики)
040 Экскаваторы ЭО-3211Д и ЭО-3211Д-1 (технические характеристики)
041 Экскаватор ЭО-3311Г (технические характеристики)
042 Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)
043 Экскаватор ЭО-4111В (технические характеристики)
044 Экскаватор ЭО-4112 (технические характеристики)
045 Экскаваторы ЭО-4112А и ЭО-4112А-1 (технические характеристики)
046 Экскаватор ЭО-5111Б (технические характеристики)
047 Экскаватор ЭО-5112А (ЭП-1А) (технические характеристики)
048 Экскаватор ЭО-5114 (технические характеристики)
049 Экскаватор ЭО-5115 (технические характеристики)
050 Экскаватор ЭО-5119 (технические характеристики)
051 Экскаваторы ЭО-6111Б, ЭО-6112Б и ЭО-6112БС (технические характеристики)
052 Экскаватор Э-201 (технические характеристики)
053 Экскаватор Э-221 (технические характеристики)
054 Экскаватор Э-5015А (технические характеристики)
055 Экскаватор ЭО-2621А на базе трактора ЮМЗ-6Л (технические характеристики)
056 Экскаватор ЭО-2621В-3 (технические характеристики)
057 Гидравлический экскаватор ЭО-3122 (технические характеристики)
058 Гидравлический экскаватор ЭО-3221 (технические характеристики)
059 Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)
060 Экскаватор ЭО-3322В (технические характеристики)
061 Универсальный экскаватор ЭО-3323 (технические характеристики)
062 Экскаватор одноковшовый ЭО-3323А (технические характеристики)
063 Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-3324
064 Гидравлический молот СП-85 (технические характеристики)
065 Гидравлический экскаватор ЭО-4124А (технические характеристики)
066 Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-4124ХЛ (технические характеристики)
067 Одноковшовый экскаватор ЭО-4125 (технические характеристики)
068 Гидравлический экскаватор ЭО-4225А-07 (технические характеристики)
069 Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические характеристики)
070 Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)
071 Грейферное оборудование на напорной штанге к экскаватору ЭО-5122А (технические характеристики)
072 Одноковшовый экскаватор ЭО-5123ХЛ (технические характеристики)
073 Гидравлический экскаватор ЭО-5123-2 (технические характеристики)
074 Гидравлический экскаватор ЭО-5225 (технические характеристики)
075 Экскаваторы ЭО-6123 и ЭО-6123-1 (технические характеристики)
076 Универсальный экскаватор ЭО-6122А (технические характеристики)
077 Экскаватор торфяной МТП-71 (технические характеристики)
078 Экскаватор торфяной МТП-71-1 (технические характеристики)
079 Гидравлический экскаватор ВЭКС-30L (технические характеристики)
080 Экскаватор мелиоративный ЭМ-152Б (технические характеристики)
081 Экскаватор мелиоративный ЭМ-161 (технические характеристики)
082 Экскаватор ирригационный ЭМ-502 (технические характеристики)
083 Роторный экскаватор ЭР-7А (технические характеристики)
084 Роторный экскаватор ЭР-7АМ (технические характеристики)
085 Роторный экскаватор ЭР-7Т (технические характеристики)
086 Двухроторный экскаватор ЭТР-125А (технические характеристики)
087 Экскаватор ЭТЦ-165А (технические характеристики)
088 Экскаватор траншейный роторный ЭТР-204 (технические характеристики)
089 Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-208В (технические характеристики)
090 Экскаваторы траншейные роторные ЭТР-223А и ЭТР-224А (технические характеристики)
091 Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-252А (технические характеристики)
092 Роторный экскаватор ЭТР-253А (технические характеристики)
zinref.ru
Общие сведения
Строительными называют одноковшовые универсальные экскаваторы (см. табл.8.1) с основными ковшами вместимостью 0,25 – 2,5 м3, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы предназначены для земляных работ в грунтах 1 – 4 категорий. С помощью унифицированного сменного рабочего оборудования (до 40 видов) они могут выполнять также погрузочно-разгрузочные, монтажные, сваебойные, планировочные и другие работы.
Основными частями строительных экскаваторов являются гусеничное или пневмоколесное ходовое устройство, поворотная платформа (с размещенными на ней силовой установкой, механизмами, системой управления и кабиной машиниста) и сменное рабочее оборудование. Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через унифицированный роликовый опорно-поворотный круг и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости.
Система индексации (маркировки) одноковшовых экскаваторов. В индексе одноковшовых строительных экскаваторов, выпущенных до 1971 г., указываются номинальная для данной модели вместимость основного ковша, порядковый номер модели и модернизации. Например, Э-652Б — экскаватор с основным ковшом вместимостью 0,65 м3, модель 2, прошедшая вторую модернизацию.
Действующая система индексации по ГОСТ 17343-83 предусматривает следующую структуру индекса, дающего более полную характеристику эксплуатационных возможностей машины. Буквы ЭО означают – экскаватор одноковшовый универсальный. Четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обозначаются цифрами с 1 по 8. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основного двигателя, а также геометрическая вместимость основного ковша.
Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего органа. К ним относятся экскаваторы с гидравлическим приводом, которые преобладают в экскаваторном парке, отличаются универсальностью, обеспечивают большие (по сравнению с механическими) усилия копания и практически исключают затраты ручного труда на финишных операциях. В этой группе различают экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. Главным параметром является вместимость ковша, она определяет производственные возможности и в первую очередь производительность экскаватора. Чем больше ковш, тем более мощной делают машину. В результате приходится увеличивать ее массу. Типоразмерный ряд наиболее распространенных гидравлических экскаваторов имеет вместимости ковша: 0,25; 0,5; 0,65; 1,0; 1,6 и 2,5 м3. Из них первые два типоразмера экскаваторов 0,25 и 0,5 м3 выпускаются на пневмоколесном ходу, а последние три: 1,0; 1,6 и 2,5 м3 – на гусеничном. Экскаваторы с ковшом 0,65 м3 выпускают с различным видом ходового оборудования.
Таблица 8.1
Технические характеристики одноковшовых экскаваторов
№ ва-ри-анта | Марка, тип привода | Вмес-ти-мость ков-ша, м3 | Мощ-ность двига-теля, кВт | Ходовое обору-дование | Ради-ус копа-ния, м | Наи-боль-шая глуби-на копа-ния, м | Наи-боль-шая высота выгруз-ки, м | Мас-са, т |
1 (16) | ЭО-2621, гидравли-ческий | 0,25 | 44 | Трактор ЮМЗ-6А | 5,5 | 3,5 | 2,5 | 5,7 |
2 (17) | ЭО-2624, гидравли-ческий | 0,25 | 58,8 | Трактор МТЗ-102 | 5,5 | 4 | 3 | 7,25 |
3 (18) | ЭО-3211, механичес-кий | 0,4 | 37 | Гусенич-ный | 8,2…9 | 5,02 | 5,6 | 12,7 |
4 (19) | ЭО-3322 Е, гидравли-ческий | 0,5 | 59 | Пневмо-колесный | 8,2…9 | 4,4 | 4,9 | 12,45 |
5 (20) | ЭО-3323, гидравли-ческий | 0,63 | 59 | Пневмо-колесный | 7,8 | 4,5 | 4,7 | 14 |
6 (21) | ЭО-3333, гидравли-ческий | 0,63 | 59 | Пневмо-колесный | 7,8 | 4,5 | 4,7 | 14 |
7 (22) | ЭО-4112, механичес-кий | 0,65 | 60 | Гусенич-ный | 9,2 | 7,9 | 5,6 | 23,45 |
8 (23) | ЭО-4121 Б, гидравли-ческий | 1,0 | 95,7 | Гусенич-ный | 9,2 | 5,8 | 5 | 23,5 |
9 (24) | ЭО-4125, гидравли-ческий | 1,0 | 95,6 | Гусенич-ный | 9,2 | 6,7 | 5,5 | 25 |
10 (25) | ЭО-4321 А, гидравли-ческий | 0,65 | 73,6 | Пневмо-колесный | 9,2 | 6,7 | 5 | 20 |
11 (26) | ЭО-5123, гидравли-ческий | 1,6 | 125 | Гусенич-ный | 10,5 | 6,2 | 5,1 | 37 |
12 (27) | ЭО-5123 ХЛ, гидравли-ческий | 1,6 | 110 | Гусенич-ный | 10,5 | 6,2 | 5,1 | 38,9 |
13 (28) | Э-2503 В, дизель-электричес-кий | 2,5 | 160 | Гусенич-ный | 11 | 10 | 7 | 94 |
14 (29) | Э-2503 БХЛ-2, дизель-электричес-кий | 2,5 | 220 | Гусенич-ный | 11 | 10 | 7 | 94 |
15 (30) | ЭО-6122 А, гидравли-ческий | 2,5 | 2х75 | Гусенич-ный | 13,5 | 10,7 | 5,3 | 56,2 |
Экскаваторы выпускаются с набором сменного оборудования. Наибольшее распространение получили обратная и прямая лопата, погрузчик и грейфер (рис. 8.1). Гидропривод ходового оборудования – пневмоколесного или гусеничного хода – состоит из гидромоторов, редукторов, тормозного устройства и ходовой рамы. Гидроцилиндры всех механизмов экскаватора в основном унифицированы и отличаются только ходом поршня.
Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа (рис. 8.2) имеют механический или дизель-электрический привод (у мощных машин) и блочно-канатный механизм управления рабочим оборудованием.
Экскаватор состоит из поворотной платформы, на которой расположены двигатель, кабина и механизмы управления; главного редуктора с лебедками, фрикционами и тормозами и рабочего оборудования.
Экскаваторы выпускают с рабочим оборудованием прямой, обратной лопаты, драглайна, крана и грейфера. Основное отличие экскаваторов состоит в применении механической трансмиссии, которая включает главную лебедку подъема ковша, лебедку подъема стрелы, механизм реверса, фрикционные муфты сцепления, зубчатые и цепные передачи.
В наборе оборудования механических экскаваторов следует выделить драглайн. Это рабочее оборудование отличается большим радиусом действия и глубиной копания. Оно состоит из стрелы (удлиненной решетчатой конструкции), тягового, подъемного и стрелового канатов, ковша с подвеской. Такая канатная система позволяет реализовать основное преимущество драглайна даже перед гидравлическими экскаваторами – возможность работать в глубоких выемках и планировать откосы с большими рабочими отметками.
studfiles.net
Добавить комментарий