Дз автогрейдер – Автогрейдер ДЗ 98 технические характеристики и устройство, схемы основных узлов и агрегатов

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.3.2

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста – часть 1

Управление всеми агрегатами и электрическими приборами автогрейдера сосредоточено в кабине. Приборы контроля за работой агрегатов автогрейдера размещены на щитке под крышей кабины.

Органы управления и рабочее место машиниста всех моделей автогрейдеров в основном выполнены одинаково, кроме механизма управления подачей топлива и щитка приборов.

Для улучшения условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе. С этой же целью в кабине установлена регулируемая рулевая колонка 21 (рис. 1.3) и отопитель 29, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя.

Управление отопителем. Вентилятор отопителя 29 включается тумблером, размещенным на щитке 30 переключателей. Отопитель может работать в двух режимах, переключение которых обеспечивается ручкой 1 заслонки воздуховода. В первом режиме воз-

дух циркулирует только в кабине (положение ручки – к сиденью), во втором режиме (положение ручки – от сиденья) к циркулирующему внутри кабины воздуху добавляется свежий. В теплое время года подвод жидкости отключают, а вентилятор отопителя используют для вентиляции кабины.

Рулевая колонка 21 имеет механизм, позволяющий отклонить колонку, а также отдельно повернуть ее пульт управления 16 в удобное для машиниста положение. Изменение положения колонки осуществляется с помощью двух рычагов 20. Для наклона колонки рычаги нужно отклонить в положение “на себя”. Поворот пульта управления 16 осуществляется после ослабления затяжки зажима 13.

На рулевой колонке установлен переключатель 14, с помощью которого можно включить звуковой сигнал, сигнализацию поворотов автогрейдера, а также переключить ближний свет фар на дальний. Порядок управления обозначен на поверхности переключателя символами. На рулевой колонке размещена панель сигнального табло 15.

Управление двигателем. Подача топлива управляется педалью 24. Перемещение педали вверх ограничивается подвижным упором 25, с помощью которого задается режим работы двигателя. Упор фиксируется в любом положении за счет силы трения. Верхнее положение упора и педали соответствует минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Нижнее положение педали (до упора в регулировочный болт) соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Промежуточное положение упора 25 ограничивает снижение частоты вращения до требуемого режима. Если требуется перейти на режим с более низкой минимальной частотой вращения, то следует нажать на нижнюю часть педали, при этом упор передвинется вверх.

Полное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя и его остановка осуществляется рукояткой 31.

Пуск двигателя выполняется стартером, выключатель которого размещен на рулевой колонке. Перед пуском необходимо вставить ключ 7 в выключатель стартера (замок) и нажать на кнопку 5 дистанционного выключателя “массы”.

Для заполнения топливной системы (после замены фильтров или ремонта) и удаления из нее воздуха в кабине установлен топливоподкачивающий насос ручного действия. Управляется насос рукояткой 2.

Управление трансмиссией. Педаль 22 управляет сцеплением через сервомеханизм (гидроусилитель). При нажатии на педаль дополнительно выключается блокировка привода переключения передач. Переключение передач выполняется рычагом 26. Переход с низшей на высшую передачу должен выполняться с притормаживанием первичного вала коробки передач, для чего при включении высшей передачи педаль сцепления нажимают вниз до упора.

Переход с высшей на низшую передачу осуществлять с двойным выжимом муфты сцепления и подачей топлива в промежутке.

Рычаг 9 служит для управления мультипликатором, который повышает тяговое усилие автогрейдера.

Переднее положение рычага 9 соответствует повышенной передаче (транспортный режим), заднее положение – пониженной передаче (рабочий режим).

Рычаг 27 реверса служит для изменения направления движения автогрейдера. Переднее положение рычага соответствует движению вперед, заднее – движению назад.

Привод переднего моста включается рычагом 8. Переднее положение рычага соответствует включенному приводу переднего моста, заднее положение – привод выключен.

 

 

 

 

 

Рис 1.3 рабочее место машиниста

1- ручка заслонки воздуховода; 2- рукоятка топливоподкачивающего насоса; 3- кнопка поршень-защелки; 4- рукоятка аварийного торможения; 5-дистанционный выключатель”массы”; 6- центральный переключатель света; 7- ключ стартера; 8- рычаг переднего моста; 9- рычаг мультипликатора; 10- управление дополнительным рабочим оборудованием; 11,12- управление гидроцилиндром подъема отвала левым, правым; 13- зажим; 14- переключатель; 15- сигнальное табло; 16-пульт управления; 17- управление поворотом отвала; 18- управление выдвижением отвала; 19-управление выносом тяговой рамы; 20- рычаг рулевой колонки; 21- рулевая колонка; 22- педаль сцепления; 23- педаль тормоза; 24- педаль подачи топлива; 25- упор; 26- рычаг переключения передач; 27- рычаг реверса; 28» стояночный тормоз; 29- отопитель; 30- щиток переключателей; 31- рукоятка остановки двигателя

 

 

 

ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧАТЬ РЫЧАГИ РЕВЕРСА И ПЕРЕДНЕГО МОСТА СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОГРЕЙДЕРА.

 


Управление тормозами. На автогрейдере установлены колесные тормоза пневматического действия с дублирующим аварийным приводом.

Рабочее торможение автогрейдера осуществляется при нажатии на педаль 23. В случае неисправности рабочего привода управления тормозами применяется рукоятка 4 аварийного торможения, размещенная слева от сиденья. Для включения тормозов рукоятку 4 перевести в заднее положение.

Рычаг 28 стояночного тормоза применяется для затормаживания только остановившегося автогрейдера. Привод тормоза механический. Рычаг по ходу своего движения вверх (торможение) фиксируется защелкой. При растормаживании необходимо нажать кнопку в торце рычага и опустить рычаг до упора.

 

Управление рабочим оборудованием осуществляется рычагами, размещенными с обеих сторон рулевой колонки. Назначение рычагов обозначено символами на их ручках и приведено на рис.1.3.

 

 

Для защиты электрооборудования от перегрузки в электрических цепях установлены плавкие предохранители. Щиток предохранителей размещен на задней стенке кабины (слева по ходу движения) и закрыт картой смазки.

Под кабиной с левой стороны установлена розетка для подключения переносной
лампы.

Щиток контрольных приборов находится в верхней части передней стенки кабины. На щитке имеются два выключателя переднего 3 и заднего 4 стеклоочистителей.

 

 

Лампа 2 контроля разрядки аккумуляторных батарей включается при неисправности генераторной установки и при включении “массы” перед пуском двигателя.

Щиток приборов автогрейдера приведен на рис. 1.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Гидравлическая система автогрейдера ДЗ-98 и ее компоненты

_______________________________________________________________________________________

Гидросистема автогрейдера ДЗ-98 предназначена для управления рабочими органами и рулевым механизмом, а также для облегчения управления сцеплением.

Рис.3. Схема гидросистемы грейдера ДЗ-98

1- гидроруль; 2- гидромотор; 3- гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы; 5 – гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11- насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала

В связи с тем, что в гидросистеме ДЗ-98 имеются две напорные линии, по которым жидкость из гидробака 16 (рис.3) попадает к потребителям, можно выделить два контура гидросистемы:

– привод рабочего оборудования;

– привод сервомеханизма 10 сцепления и рулевое управление.

Давление в контурах гидравлической системы автогрейдера ДЗ-98 создается двумя шестеренчатыми насосами, которые установлены на редукторе привода насосов.

Насос НШ-71Л (поз. 11) обеспечивает привод рабочего оборудования, а насос НШ-50 (поз. 12) – привод сервомеханизма и рулевое управление.

Рабочая жидкость к насосам поступает через заборную трубу гидробака.

На заборной трубе установлен клапан 15, которым при необходимости можно перекрыть поток жидкости из гидробака.

Насос НШ-71Л нагнетает жидкость в распределитель 21, направляющий ее в выбранный для работы агрегат.

В распределителе установлен предохранительный клапан, настроенный на давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см2).

В гидросистеме ДЗ-98 для привода рабочего оборудования используются гидроцилиндры.

Только для поворота отвала, в зависимости от конструкции тяговой рамы, используются или гидромотор или два гидроцилиндра.

В гидролиниях цилиндров поворота отвала автогрейдера ДЗ-98 на тяговой раме установлен блок клапанов, в котором находятся два клапана, настроенные на давление 18+1 МПа (180+1 кгс/см2).

Для исключения перемещения рабочих органов при нейтральном положении золотников распределителя на гидроцилиндрах (кроме цилиндра выдвижения отвала) установлены гидрозамки.

Вытесняемая из полостей агрегатов жидкость сливается в гидробак через распределитель и фильтр 9, установленный на кронштейне гидробака.

Фильтр автогрейдера ДЗ-98 имеет перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и направляет поток жидкости непосредственно в гидробак, минуя фильтр.

Перепускной клапан фильтра настроен на перепад давления в пределах 0,25-0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см2) в условиях работы на разогретой до 50-60 °С рабочей жидкости.

Для устранения скручивания рукавов при повороте отвала в гидросистеме установлен гидропереход 6.

Насос НШ-50 (поз. 12) подает жидкость в сервомеханизм 10 сцепления и затем в рулевое управление автогрейдера ДЗ-98: гидроруль 1 и гидроцилиндр 5.

Для защиты агрегатов в трубопроводе рулевого управления установлен предохранительный клапан 17, который срабатывает при давлении 16 ± 0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см2) и направляет часть жидкости в гидробак.

Из сервомеханизма и рулевого управления жидкость сливается в гидробак по трубопроводам соответственно 13 и 20.

Проверка и регулировка давления в гидросистеме грейдера ДЗ-98

При необходимости проверки давления следует использовать имеющийся в ЗИПе автогрейдера тройник, который подсоединить к разъединенным концам проверяемой магистрали.

В тройник установить манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см2).

Проверку и регулировку давления автогрейдера ДЗ-98 выполнять при температуре рабочей жидкости гидросистемы 40-50 °С.

После пуска двигателя шток проверяемого цилиндра необходимо довести до упора и проверить давление по манометру.

Регулировка давления в контуре гидравлической системы рабочего оборудования ДЗ-98 осуществляется регулировочным винтом предохранительного клапана распределителя 21.

В рулевом управлении автогрейдера ДЗ-98 давление регулируется предохранительным клапаном 17, а также клапаном гидроруля НДМ200-У600.

Регулировочные винты блока клапанов в гидролиниях цилиндров поворота отвала ДЗ-98 расположены на боковых поверхностях блока, закрыты колпачками и зажаты контргайками.

Гидробак автогрейдера ДЗ-98

Корпус гидробака является элементом конструкции рамы автогрейдера.

Рабочая жидкость заливается в гидробак через заливную горловину 7 (рис.4), закрытую пробкой 6.

В горловине установлен сетчатый фильтр.

Рис.4. Гидравлический бак автогрейдера ДЗ-98

1,3,4- штуцеры; 2- сапун; 5- масломерная линейка; 6- пробка; 7- заливная горловина; 8- клапан; 9- шток; 10- скоба; 11- шплинт; 12- заборная труба; 13- пробка сливного отверстия; 14- сливной трубопровод; 15- фильтр; 16- пробка слива отстоя

В нижней части гидравлического бака автогрейдера ДЗ-98 установлен клапан 8, позволяющий при необходимости перекрыть движение жидкости в заборную трубу 12.

Управление клапаном осуществляется скобой 10, которая закреплена на штоке 9.

Для перекрытия потока жидкости шток следует вдавить в корпус клапана до упора.

В открытом (рабочем) положении клапана шток должен быть выдвинут из корпуса, а скоба опущена на него и зашплинтована.

Через штуцер 1 жидкость сливается из гидроруля и сервомеханизма, а через штуцеры 3 и 4 – соответственно из гидромотора и предохранительного клапана рулевого управления.

Уровень жидкости в гидробаке автогрейдера ДЗ-98 проверяется масломерной линейкой 5.

Сообщение полости гидробака с атмосферой осуществляется через сапун 2.

Рабочая жидкость из гидравлического бака ДЗ-98 сливается через отверстие, расположенное под пробкой 13.

Фильтр 15 гидравлической системы ДЗ-98 установлен на кронштейне гидробака и предназначен для очистки вытесняемой жидкости из гидроцилиндров рабочих органов.

В корпусе фильтра установлен бумажный фильтрующий элемент, не подлежащий очистке.

Перепускной клапан, установленный в фильтре срабатывает на перепад давления и предохраняет фильтрующий элемент от разрушения.

Отстой из фильтра сливается через отверстие, расположенное под пробкой 16.

Гидравлические насосы автогрейдера ДЗ-98

Насосы гидросистемы автогрейдера ДЗ-98 имеют одинаковую конструкцию и отличаются, в основном, размерами деталей, влияющими на производительность.

Гидронасос автогрейдера ДЗ-98 состоит из корпуса , крышки и качающего узла, в который входят ведущая и ведомая шестерни, четыре втулки, четыре пружины и пластина.

Все уплотнения в насосе выполнены в виде круглых резиновых уплотнительных колец.

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава.

На его боковых поверхностях имеются платики с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

В корпусе гидронасоса ДЗ-98 выполнены расточки под шестерни и втулки.

Втулки изготовлены из бронзы. Они служат опорами шестерен и уплотняют их торцевые поверхности.

Взаимное расположение втулок при сборке обеспечивается направляющими пружинами.

Для уменьшения внутренних перетечек масла в гидронасосе через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок применено автоматическое регулирование зазоров по торцам шестерен.

Автоматическое регулирование зазоров гидронасоса автогрейдера ДЗ-98 происходит следующим образом:

Масло из камеры нагнетания поступает по пазу в полость над втулками и стремится поджать подвижные втулки 4 к торцам шестерен, устраняя зазор между торцами втулок и шестерен.

В то же время со стороны зубьев на втулки также давит масло, однако, на несколько меньшей площади.

Таким образом, результирующее усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико и не ведет к повышенному износу.

Давление масла со стороны зубьев шестерен распределяется неравномерно.

Во избежание перекосов втулок, вследствие неравномерной нагрузки, часть их торцевой площади изолирована от действия высокого давления резиновым уплотнением.

Вытекание масла из полости под действием высокого давления предотвращается резиновыми уплотнительными кольцами.

Масло, просочившееся по цапфам шестерен, поступает в полости, соединенные с камерой всасывания, через отверстия в крышке ведомой шестерни.

Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль гидронасоса автогрейдера ДЗ-98.

Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой подвижной манжетой.

Гидромотор автогрейдера ДЗ-98

Гидромотор 310.3.56.00 / 310.56 автогрейдера ДЗ-98 предназначен для преобразования энергии рабочей жидкости во вращательное движение исполнительного механизма, что позволяет осуществлять поворот отвала, используя гидросистему. Гидромотор автогрейдера ДЗ-98 (рис.3) поршневого действия изображен на рисунке 5.

Рис. 5. Гидромотор 310.3.56.00 / 310.56 автогрейдера ДЗ-98 и его детали

1- выходной вал; 2- блок цилиндров; 3- распределительный диск; 4- поршень; 5- шатун; 6- карданный вал; 7- фланец выходного вала

Связь между фланцем 7 выходного вала 1 и поршнями 4 осуществляется шатунами 5 и не силовым двухшарнирным карданным валом 6, который обеспечивает синхронное вращение выходного вала 1 и блока 2 цилиндров.

Благодаря осевому отклонению блока цилиндров относительно фланца выходного вала и шаровому соединению шатунов поршни, помимо возвратно-поступательного движения вдоль оси блока получают вращение совместно с блоком.

За один оборот каждый поршень гидромотора 310.3.56.00 / 310.56 автогрейдера ДЗ-98 совершает ход вперед и назад.

С удалением одного поршня от неподвижного распределительного диска 3, происходящего под действием рабочей жидкости, другой поршень приближается к распределительному диску, направляя рабочую жидкость своего цилиндра на слив.

Для подвода и отвода рабочей жидкости из неподвижных каналов в цилиндры вращающегося блока применено торцевое распределение с неподвижным распределительным диском.

Гидрораспределители РС-25.20 и ДЗ-98В.43.09.010

Гидрораспределители РС-25.20 и ДЗ-98В.43.09.010 автогрейдера ДЗ-98 предназначены для управления потоком рабочей жидкости и распределения его между исполнительными механизмами гидросистемы.

На грейдере ДЗ-98 установлено два гидрораспределителя.

Рис.6. Гидрораспределители ДЗ-98 с механизмом управления

1- колпачок; 2- напорные секции; 3- золотник; 4- рычаг; 5- тяга; 7- сливная секция; 8-рабочая секция; 9- контргайка

Каждый гидрораспределитель автогрейдера ДЗ-98 имеет три рабочие секции 8 (рис.6) с обратными клапанами, напорную секцию 2 или 6, сливную секцию 7.

Гидрораспределители PC 25.20 и ДЗ-98В.43.09.010 отличаются друг от друга наличием в напорной секции 2 предохранительного и перепускного клапанов, отсутствующих в напорной секции 6.

Применяется один из следующих вариантов установки гидрораспределителей автогрейдера ДЗ-98:

I вариант – гидрораспределители 538-4612009 ДН и 538-4612010 ДН

II вариант – гидрораспределители PC 25.20-20-3×0.1-30,1 и PC 25.20-20,1

III вариант –гидрораспределители ДЗ-98В.43.09.010 и ДЗ-98В.43.09.010-01.

Все три варианта установки гидрораспределителей в гидросистеме автогрейдера ДЗ-98 – взаимозаменяемы и отличаются лишь конструкцией механизма управления золотниками 3.

Золотники 3 гидрораспределителя перемещаются с помощью тяг 5, соединенных с рычагами 4 управления.

Золотники имеют три положения – “Нейтральное”, “Подъем” и “Опускание”, причем положение “Нейтральное” – фиксированное.

По окончании воздействия машинистом на рычаг управления при рабочем ходе гидроцилиндра, золотник возвращается в нейтральное положение пружиной.

Перепускной клапан секции 2 направляет поток жидкости на слив в гидробак при нейтральном положении золотников.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в гидросистеме автогрейдера ДЗ-98, срабатывая при превышении давления настройки, и совместно с перепускным клапаном обеспечивает при срабатывании слив рабочей жидкости.

Предохранительный клапан имеет регулировочный винт, закрытый колпачком 1.

Для регулирования давления необходимо снять колпачок 1 и отпустить контргайку 9.

Гидропереход служит для устранения скручивания рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала автогрейдера ДЗ-98 при повороте отвала в горизонтальной плоскости.

Рис. 7. Гидропереход автогрейдера ДЗ-98

1- поводок; 2- корпус; 3- крышка; 4,5- уплотнительные кольца; 6- ось

Маслопроводы распределителя гидросистемы автогрейдера ДЗ-98 подсоединены к штуцерам гидроперехода, установленным на не подвижном корпусе 2 (рис.7).

Рукава гидроцилиндра выдвижения отвала ДЗ-98 подсоединены к штуцерам подвижной оси 6, вращающейся в корпусе 2 с помощью поводка 1.

Такая конструкция обеспечивает свободный поворот отвала вместе с гидроцилиндром и тем самым надежную работу рукавов высокого давления.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Рабочее и дополнительное оборудование автогрейдера ДЗ-98

_______________________________________________________________________________________

Рабочее оборудование ДЗ-98

В состав рабочего оборудования автогрейдера ДЗ-98 входят тяговая рама с установленным на ней отвалом, а также подвеска тяговой рамы.

Рабочее оборудование ДЗ-98 с полноповоротным отвалом

Рис.43. Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-98 с полноповоротным отвалом

1- опора шкворня; 2- боковой нож; 3- шаровой палец крепления цилиндра подъема отвала; 4- тяговая рама; 5- поворотный круг; 6- опора крепления штока цилиндра выноса тяговой рамы; 7- специальная шайба; 8- гайка; 9- болт; 10- кронштейн с зубчатым сектором; 11- отвал; 12- корончатая гайка; 13- ось; 14- средний нож; 15- регулировочный болт; 16- фланец крепления гидромотора; 17- редуктор поворота отвала; 18- кронштейн основной рамы автогрейдера; 19- пневматическая поршень-защелка; 20- цилиндры подъема и опускания отвала; 21- левый рычаг; 22- вилка крепления гидроцилиндра; 23-поперечина; 24- труба основной рамы автогрейдера; 25- правый рычаг; 26- цилиндр выноса тяговой рамы; 27- опора штока цилиндра выдвижения отвала; 28- шкворень; 29- палец крепления шкворня к тяговой раме; 30- головка основной рамы; 31-прокладки; 32- направляющая накладка; 33- болт крепления поворотного круга к тяговой раме; 34- палец крепления цилиндра выдвижения отвала; 35- проушина крепления цилиндра выдвижения отвала

Тяговая рама автогрейдера ДЗ-98

Передняя часть тяговой рамы ДЗ-98 через шкворень 28 (рис.43) подсоединена к основной раме.

Задняя часть тяговой рамы ДЗ-98 подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала в необходимом положении.

Отвал 11 коробчатого сечения со сменными ножами 2 и 14 подвижно соединен с кронштейнами 10, в направляющих которых он может смещаться в сторону с помощью гидроцилиндра.

Кронштейн 10 подвижно соединен с другими кронштейнами, которые жестко соединены с поворотным кругом 5.

Поворотный круг с отвалом ДЗ-98 вращается в направляющих накладках с помощью механизма поворота отвала.

Предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотным кругом и направляющими накладками с помощью прокладок 31, а регулировка бокового зазора между торцевыми поверхностями – с помощью регулировочных болтов 15.

Вертикальный зазор должен составлять 0,5…3 мм, суммарный боковой зазор до 6 мм.

При износе пазов для установки отвала ДЗ-98 в кронштейнах 10 более 4 мм необходимо в нижние пазы устанавливать скобы 067.37.11.072, имеющиеся в комплекте ЗИП.

Механизм поворота отвала ДЗ-98 установлен на тяговой раме и состоит из поворотного круга 5, редуктора поворота отвала 17 и гидромотора гидросистемы.

При включении рычага гидрораспределителя рабочая жидкость под давлением поступает в гидромотор.

Далее вращение передается через червяк 8 (рис.44), червячное колесо 21, вал-шестерню 19 к поворотному кругу.

Изменение направления вращения достигается включением рычага управления распределителем в противоположную сторону.

Рис.44. Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

1- проставка; 2- сапун; 3- шлицевая муфта; 4- подшипник; 5- дистанционное кольцо; 6- вал червяка, 7- упорный подшипник; б- червяк; 9- крышка корпуса редуктора; 10- упорная шайба, 11- уплотни тельное кольцо; 12- крышка; 13- болт крепления редуктора к тяговой раме; 14- пробка заливного отверстия; 15- бронзовая втулка; 16- установочный палец; 17- манжета; 18- ступица червячного колеса; 19- вал-шестерня; 20- стопорный винт; 21- червячное колесо; 22- пробка сливного отверстия; 23- корпус редуктора; 24- шлицевая втулка вала червяка; 25- шлицевая втулка вала гидромотора; 26- стопорное кольцо

Подвеска тяговой рамы ДЗ-98 состоит из левого 21 (рис.44) и правого 25 рычагов, поперечины 23, цилиндров 20 подъема и опускания отвала, цилиндра 26 выноса тяговой рамы.

Рычаги, соединенные поперечиной, синхронно перемещаются относительно основной рамы и фиксируются в одном из трех положений с помощью пневматической поршень-защелки 19.

Перемещение осуществляется цилиндрами 20 при опущенном на грунт отвале, выполняющем роль упора.

На рис.43 показано основное рабочее положение подвески тяговой рамы ДЗ-98.

Рабочее оборудование ДЗ-98 с неполноповоротным отвалом

Тяговая рама ДЗ-98

Передняя часть тяговой рамы ДЗ-98 через шкворень 1 (рис. 45) подсоединена к головке рамы автогрейдера.

Задняя часть тяговой рамы подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала ДЗ-98 в необходимом положении.

Рис.45. Рабочее оборудование ДЗ-98 с неполноповоротным отвалом

1- шкворень; 2- несущая балка; 3- опорный лист несущей балки; 4- поворотная рама; 5,6- средние ножи; 7- левый нож; 8- отвал; 9- опора отвала; 10- кронштейн поворотной рамы; 11- винтовой раскос; 12- щека поворотной рамы; 13- накладка; 14- прокладки; 15- специальные болты

Отвал 8 коробчатого сечения со сменными ножами 5,6 и 7 подвижно соединен с опорой 9 отвала, в направляющие которой отвал входит своей задней стенкой.

По этим направляющим отвал может смещаться в стороны с помощью гидроцилиндра выдвижения.

Опора 9 отвала ДЗ-98 крепится к кронштейнам 10 поворотной рамы 4 с помощью пальцев, вокруг которых опора вместе с отвалом может поворачиваться для изменения угла резания отвала с помощью винтового раскоса 11.

Поворотная рама 4 с опорой 9 и отвалом 8 присоединяются к несущей балке 2 с помощью трех накладок 13.

В этих накладках поворотная рама ДЗ-98 с опорой и отвалом имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости.

Поворот осуществляется двумя гидроцилиндрами поворота отвала, штоки которых крепятся к щекам 12 поворотной рамы, а гильзы цилиндров – к несущей балке 2.

В тяговой раме предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотной рамой и опорным листом 3 несущей балки с помощью прокладок 14.

Вертикальный зазор должен составлять 1,5-2 мм.

Подвеска тяговой рамы ДЗ-98 одинакова с приведенной выше подвеской тяговой рамы с полноповоротным отвалом.

Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-98

Для расширения области применения автогрейдеров ДЗ-98 на них устанавливается следующее дополнительное оборудование:

– Кирковщик;

– Бульдозерное оборудование;

– Рыхлительное оборудование;

– Путепрокладочное оборудование;

– Снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования ДЗ-98 размещены на головке основной рамы и все виды, кроме кирковщика, взаимозаменяемые.

Рис.46. Кирковщик автогрейдера ДЗ-98

1- крышка; 2.8- пальцы; 3- рама; 4- наконечник; 5- штифт; 6- зуб; 7-клин зуба; 9- шплинт; 10- нижняя тяга; 11-верхняя тяга; 12- шайба; 13- кольцо

Кирковщик ДЗ-98 (рис.46) предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта.

Кирковщик представляет собой литую раму 3, в окна которой вставлены пять зубьев б со сменными наконечниками 4.

С помощью тяг 10 и 11 кирковщик ДЗ-98 присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин – к гидроцилиндру подъема и опускания.

Рис.47. Бульдозерное оборудование автогрейдера ДЗ-98

1- рама; 2- тяга; 3- гидроцилиндр; 4- кронштейн; 5- бульдозерный отвал

Бульдозерное оборудование ДЗ-98 (рис.47) предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ.

Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии.

Бульдозерное оборудование состоит из отвала 5 и подвески, к которой относятся толкающая рама 1, тяги 2 и гидроцилиндр 3 подъема и опускания отвала.

Рыхлительное оборудование ДЗ-98 (рис.48) имеет назначение аналогичное назначению кирковщика.

Рис.48. Рыхлительное оборудование автогрейдера ДЗ-98

1- шайба; 2- проволочная чека; 3- палец; 4- балка рыхлителя; 5- наконечник зуба

Рыхлительное оборудование состоит из рыхлителя и подвески.

Рыхлитель ДЗ-98 представляет собой литую балку 4, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками 5.

Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца 3, фиксирующегося чекой 2.

Подвеска рыхлительного оборудования ДЗ-98 аналогична подвеске бульдозерного оборудования.

Путепрокладочное оборудование автогрейдера ДЗ-98 предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выполнении следующих работ:

– Прокладка и содержание дорог;

– Планировка на местности;

– Расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;

– Срезание кустарников;

– Отрывка котлованов.

Отвал путепрокладочного оборудования состоит из трех основных частей: центрального отвала 1 и шарнирно соединенных с ним двух крыльев 2.

Центральный отвал автогрейдера ДЗ-98 через проушины соединен со штоком гидроцилиндра 4, с помощью которого производится подъем и опускание всего отвала.

Крылья отвала ДЗ-98 с помощью двух гидроцилиндров 3 могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения.

При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе- в бульдозерном положениях.

Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров 3.

Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Снегоочистительное оборудование автогрейдера ДЗ-98 предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону.

Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении автогрейдера.

На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru