Дз 99 – Карта трудового процесса. Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А). (ТН I-XV-13-89)

Автогрейдеры серии ДЗ

Автогрейдер ДЗ-98

Уникальным представителем автогрейдеров тяжелого класса в России является ДЗ 98, которому мы решили посвятить настоящую статью. Тех. данные, описание, фото, цены, видео – все это внутри.

Автогрейдер ДЗ-98В

В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.

Автогрейдер ДЗ-99

ДЗ 99 – самоходная машина, которая обладает механической трансмиссией. Выпуск машин ДЗ 99 осуществлялся в России. Здесь представлены все характеристики и описание ДЗ 99.

Автогрейдер ДЗ-122

ДЗ 122 активно используется при проведении различных строительных работ, в основном эти работы, конечно, связаны с дорогами. Внутри вы сможете ознакомиться с описанием и характеристиками настоящей машины.

Автогрейдер ДЗ-122А

Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.

Автогрейдер ДЗ-122Б

ДЗ 122Б – это представитель среднего класса автогрейдеров, который имеет целый ряд модификаций. Здесь вы сможете найти всю информацию о настоящей модели.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7

В данной статье мы представим вам одну из модификаций автогрейдеров серии ДЗ 122Б – ДЗ 122Б-7. Внутри вы найдете всю информацию, начиная от описания и заканчивая тех. данными.

Автогрейдер ДЗ-143

ДЗ 143 является незаменимым товарищем в случае, если вам необходимо осуществить работу, связанную с грунтом или снегом. Внутри вы найдете всю информацию о ДЗ 143.

Автогрейдер ДЗ-180

ДЗ 180 можно считать довольно популярным среди автогрейдеров, так как он обладает хорошими показателями. Как и другие машины данного рода, этот автогрейдер выполняет целый список различных работ.

Автогрейдер ДЗ-180А

Настоящий грейдер применяется для земляных работ и может быть оснащен двигателями двух видов и коробками передач трех видов, более подробно читайте внутри.

Автогрейдер ДЗ-201

ДЗ 201 является довольно редким экземпляром, ведь не всегда удается увидеть автогрейдер, базой для которого служит трактор. Более подробно о данном агрегате читайте внутри.

Автогрейдер ДЗ-298

Здесь мы хотим представить вам автогрейдера-тяжеловеса с импортным оборудованием – ДЗ 298, который не раз доказывал свое лидерство.

komunalteh.ru

1.12. Комплект ручных пневматических инструментов к автокомпрессорам и передвижным компрессорам

Ручные пневматические инструменты (ГОСТ 16436—70) явля­ются потребителями сжатого воздуха из устройств для его разда­чи — муфтовых запорных вентилей со специальными ниппелями под гибкие резиновые шланги.

Отбойные молотки МО-1А, МО-2А, МО-ЗА (рис. 1.59) и МО-4А (рис. 1.60) по способности развивать работу единичного удара пред­назначены для отбойки пород малой крепости (МО-1А), отбойки пород средней крепости и рыхления твердого грунта (МО-2А), от­бойки пород высокой крепости и разрушения бетонных конструк­ций (МО-ЗА, МО-4А). Кроме того, отбойные молотки МО-ЗА и МО-4А применяются при рыхлении мерзлого грунта и смерзшихся Инертных материалов, вскрытии ремонтируемых асфальтовых и бетонных дорожных покрытий, обрубки железобетонных свай ц старых железобетонных фундаментов, а также пробивки отвер­стий в кирпичных стенах и бетонных конструкциях и разборке каменной кладки.

Молоток представляет собой поршневую пневматическую ма­шину ударного действия и состоит из воздухораспределительно-ударного механизма, рукоятки, пускового устройства и глушите­ля. С помощью воздухораспределительно-ударного механизма про­изводится выпуск сжатого воздуха от компрессора в цилиндр ствола поочередно в камеры прямого и обратного хода ударника, выпуск обработанного воздуха в атмосферу. Этот механизм еще преобра­зует энергию сжатого воздуха в механическую работу двигающего ударника. Пусковое устройство образует сборочную единицу из рукоятки, промежуточного звена, заглушки, вентиля, пружины, футорки с шайбой. В целях снижения шума при работе молотка Предусмотрен глушитель с выхлопными отверстиями, которыми 0н повернут в сторону футорки.

Присоединение гибкого шланга, подводящего воздух от комп­рессора к молотку, осуществляется с помощью накидной гайки и ниппеля. В хвостовике молотка закрепляется одна из сменных 3-гранных (П-21, П-21А) или 4-гранных (П-11, П-11А) пик, при­меняемых соответственно для разрушения участков из материа­лов низкой и высокой крепости. Для удержания пики от выпаде­ния из ствола молотка навинчивается концевая пружина. Пуск молотка возможен лишь нажатием рукоятки рабочим. Силой на­жатия при включении необходимо преодолеть сопротивление пру­жины и вентиля, подпираемого сжатым воздухом. Выключается молоток автоматически после снятия усилия с рукоятки.

Технические характеристики отбойных молотков приведены в табл. 1.17.

Глава 2 машины для устройства и ремонта земляного полотна и основания дорог

2.1. Автогрейдеры

Автогрейдеры относятся к землеройно-транспортным маши­нам. Они предназначены для послойной разработки грунта с по­перечным его перемещением. Автогрейдер состоит из грейдерного оборудования (тягача). Основным рабочим оборудованием явля­ется грейдерный отвал с ножками, установленный под углом к продольной оси грейдера и размещенный между передней и зад­ней осями грейдера. При движении грейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону. Благодаря системе управления можно изменять углы установки отвала: захвата, наклона, реза­ния, срезания откосов, а также осуществлять боковой вынос от­вала, его подъем и опускание. Кроме основного рабочего обору­дования автогрейдеры могут быть оснащены дополнительным ра­бочим оборудованием: кирковщиком, бульдозерным отвалом, удлинителем, откосником и др. Кирковщик используют для рых­ления грунта, бульдозерный отвал — для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, уд­линитель — для увеличения ширины захвата, откосник — для от­делки кюветов, планировки откосов. Грейдерное оборудование автогрейдеров объединено вместе с тягачом и образует единую конструкцию.

Автогрейдеры классифицируют по массе, типу трансмиссии, колесной схеме (формуле) и типу задней тележки. По массе автогрейдеры подразделяются на легкие (масса 6… Ют), средние (масса 10… 13 т) и тяжелые (масса 13…20 т). По типу трансмиссии авто­грейдеры бывают с механической и гидромеханической транс­миссиями. Характерной особенностью механической трансмиссии является ступенчатое изменение скорости движения автогрейдера. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера. Бортовые пе­редачи задней тележки изготовляют в виде бортовых редукторов и раздельных ведущих мостов. Бортовые редукторы применяют на легких и средних, а раздельные ведущие мосты — на тяжелых автогрейдерах.

Согласно колесной схеме все автогрейдеры трехосные, т.е. они имеют по две или три ведущие оси и по одной оси с управляемы­ми колесами Колесная схема характеризует число осей ходовой части с управляемыми колесами, число осей с ведущими колесами и общее число осей. Отечественные автогрейдеры имеют колес­ную схему 1х2*3и 1x3x3. Тремя ведущими осями оборудуют толь­ко тяжелые автогрейдеры.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-201 (рис. 2.1) предназначен для землеройно-профилированных работ на легких грунтах при строи­тельстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; кроме того, его можно использовать для очистки площадок и проезжей части дорог от снега. ДЗ-201 создан на базе трактора МТЗ-80/82 и состоит из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. Двигатель тракторного модуля дизельный 4-цилинд­ровый, пуск двигателя электростартерный из кабины машиниста. Трансмиссия выполнена из фрикционной однодисковой сухой

муфты сцепления, понижающего редуктора, механической девя-тиступенчатой коробки с понижающим редуктором, а также ко­нических шестерен со спиральными зубьями главной передачи и конического дифференциала с фрикционной муфтой управления блокировки. Тяговая рама представляет собой А-образную свар­ную конструкцию коробчатого сечения. Поворотный круг обеспе­чивает реверсивный поворот отвала гидроцилиндрами на 30°. От­вал выполнен в виде штампованной конструкции с гидрофици-рованным управлением его выдвижением из кабины машиниста. Ножи изготовлены из профильного проката. При использовании в качестве базы пневмоколесного трактора ЛТЗ-60АВ автогрейдер имеет индекс (обозначение модели) ДЗ-201.01.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-99А (рис. 2.2) применяется для планировочных работ в легких, чаще насыпных грунтах при стро­ительстве, обслуживании и ремонте автомобильных дорог низких категорий. Его используют также для очистки площадок и дорог от снега. Этот автогрейдер имеет свои аналоги и модификации: аналогом является прототип ДЗ-99 с модификациями ДЗ-99-1-4, ДЗ-99-2-4. Автогрейдер состоит из двигателя, трансмиссии, ходо­вой части, основного рабочего оборудования, бульдозерного обо­рудования и механизма управления. Сборочные единицы автогрей­дера закреплены на раме, опирающейся на два передних и четыре задних пневматических колеса. Управление отвалом, бульдозер­ным оборудованием, рулевым механизмом и наклоном передних колес — гидравлическое. Автогрейдер ДЗ-99А и его модификации имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из унифи­цированной коробки передач У35-605, гидротрансформатора ПГ-340-ЗА, заднего моста и редукторов с балансирами.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-148 (рис. 2.3) используется ддя выполнения земляных работ при устройстве земляного полотна и грунтовых дорог. Он отличается от автогрейдера ДЗ-99А увеличен­ными размерами отвала, базы и колеи передних и задних колес Автогрейдер ДЗ-148 имеет гидравлический механизм управления с улучшенными эргономическими показателями; в качестве до­полнительного рабочего оборудования установлен рыхлитель зад­него расположения. Тяговый привод автогрейдера ДЗ-148 такой же, так и у автогрейдера ДЗ-99А. Автогрейдер имеет две модифи­кации: ДЗ-148-9 с механической трансмиссией и ДЗ-148-8 с гид­ромеханической трансмиссией.

дорожной одежды. Ходовое устройство оснащено гидромехани­ческой коробкой передач. От прототипа ДЗ-122 автогрейдер ДЗ-122А отличается более прочной рамой, наличием бамперов, буксирных крюков, большим углом поворота передних колес, а также улучшенной конструкцией редуктора заднего моста, гид­росистемы, кабины и капота. Баки гидросистемы размещены под капотом в непосредственной близости от насосов. Кроме того, введена герметизированная система заправки бака гидросисте­мы, а на фильтры гидросистемы установлены указатели их за­грязненности. Кабина имеет увеличенную площадь остекления, снабжена системой защиты оператора и опрокидывания, зерка­лом заднего вида с большой площадью обзора. Обзорность рабо­чей зоны улучшена благодаря изменению формы щитка прибо­ров. Рулевая колонка и рычаги управления имеют шарнирную подвеску, благодаря чему машинист может изменять угол их ус­тановки. Уровень шума в кабине снижен вследствие применения щумо- и теплоизоляционного покрытия. Капот изготовлен с от­крывающимися боковыми створчатыми дверцами и верхним люком, облегчающими доступ к двигателю, в результате чего сокращается время на обслуживание.

Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-98В(рис. 2.6) предназначен для планировочных и профилировочных работ большого объема на грунтах повышенной плотности. Его используют также для пере­мешивания смесей с вяжущими материалами, распределения сме­сей по дорожному полотну и на очистке площадок и дорог от снега. Автогрейдер создан на основе модернизации семейства мо­делей ДЗ-98, ДЗ-98А, ДЗ-98Б, ДЗ-98-1.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180А(рис. 2.4) предназначен для работы на грунтах I—III категорий при профилировании земляно­го полотна, смешивании и разравнивании грунтов с добавками и вяжущими материалами на основании дороги, а также очистке дорог от снега. Автогрейдер может производить также рыхление старых асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов. Основной рабочий орган — грейдерный отвал, сменным рабочим оборудованием являются бульдозерный отвал, кирковщик, снего­очиститель. Несущая основная рама выполнена шарнирно сочле­ненной из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных под остовом кабины шарниром. В качестве силовой установки исполь­зуется дизельный двигатель А-01М(/с электростартером. В транс­миссии применяется гидромеханическая коробка, имеющая четы­ре передачи вперед и два — назад, но может устанавливаться и меха­ническая коробка с шестью передачами вперед и двумя — назад.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-122А(рис. 2.5) заменил авто­грейдеры ДЗ-31 и ДЗ-122, он применяется для профилировки и планировки земляного полотна, устройства слоев и основания

Рис. 2.5. Автогрейдер ДЗ-122А: I _ двигатель; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр подъема отвала; 4 — основная рама; I _ вал рулевого колеса; 6 — бульдозер; 7 — передняя ось; 8 — тяговая рама; 9 — отвал; 10 — кирковщик; // — коробка передач; 12 — задний мост; 13 — заднее колесо

Пока-

Легкого типа

Среднего типа

Тяжелого типа

затель

ДЗ-201, ДЗ-201.01

ДЗ-99А, ДЗ-99

ДЗ-148

ДЗ-180А, ДЗ-180

ДЗ-122А, ДЗ-122Б

А120.1

ДЗ-98В, ДЗ-98В.1

заглуб­ление

боко­вой вы­нос

160 500

230 600

250 700

260 800

250 760

260 800

260 800

Угол, °: реза­ния

30

40

45

50

60

70

70

пово­рота от­вала в плане

32

360

360

360

360

360

360

Транс­портная скорость, км/ч

33,4

38,1

38,1

40

43

40

47

Допол­нитель­ное обо­рудова­ние

Перед­ний бульдо­зерный отвал

Кирковщик,

бульдозерный

отвал

Бульдо­зерный отвал, рыхли­тель

Кирков­щик, бульдо­зерный отвал

Перед­ний буль­дозер­ный отвал

Бульдо­зерный отвал, рыхли­тель, снего­очисти­тель

База, мм

5230

5200

5300

6450

5830

5900

6000

Колея колес, мм:

перед­них

1640

1850

1900

2200

2000

2200

2340

задних

1620

1850

1900

2200

2000

2300

2350

Дорож­ный

Просвет, мм

290

300

300

350

350

350

350

Радиус Поворо­та, мм

12 100

13000

13000

12500

12 450

18000

18 000

studfiles.net

Карта трудового процесса. Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А). (ТН I-XV-13-89)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Разравнивание грунта на обочине
автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)

КТП-2.01.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.01.2001
(ТН I-ХV-13-89)

Взамен КТ-1.02.87

1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его автосамосвалами.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 обочин

40000

42105

2.

Затраты труда на текущий ремонт 1000 м2 обочин

чел.-час

0,20

0,19

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы – 5 % и отдых – 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.

2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.

2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за 1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается на количество проходов.

2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м).

2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем.

2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                              6 разряд (М1)                              1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-61А

1

2.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                        1 пара

3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3.

4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:

– приведение автогрейдера в рабочее положение;

– разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу;

– разворот автогрейдера в конце участка.

4.2. График трудового процесса

Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места.

1 – автомобиль самосвал; 2 – автогрейдер ДЗ-61А; 3 – грунт.

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение автогрейдера в рабочее положение

М1 – устанавливает отвал в рабочее положение (при угле захвата 75 – 90°), угол резания – 45°, угол наклона отвала – 3°.

2.

Разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу

В процессе разравнивания меняется угол захвата, – увеличивая его или уменьшая.

3.

Разворот автогрейдера в конце участка

Достигнув конца участка, машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.

 

aquagroup.ru