Дз 99 – Карта трудового процесса. Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А). (ТН I-XV-13-89)
Автогрейдер ДЗ-98 Уникальным представителем автогрейдеров тяжелого класса в России является ДЗ 98, которому мы решили посвятить настоящую статью. Тех. данные, описание, фото, цены, видео – все это внутри. | |
Автогрейдер ДЗ-98В В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание. | |
Автогрейдер ДЗ-99 ДЗ 99 – самоходная машина, которая обладает механической трансмиссией. Выпуск машин ДЗ 99 осуществлялся в России. Здесь представлены все характеристики и описание ДЗ 99. | |
Автогрейдер ДЗ-122 ДЗ 122 активно используется при проведении различных строительных работ, в основном эти работы, конечно, связаны с дорогами. Внутри вы сможете ознакомиться с описанием и характеристиками настоящей машины. | |
Автогрейдер ДЗ-122А Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А. | |
Автогрейдер ДЗ-122Б ДЗ 122Б – это представитель среднего класса автогрейдеров, который имеет целый ряд модификаций. Здесь вы сможете найти всю информацию о настоящей модели. | |
Автогрейдер ДЗ-122Б-7 В данной статье мы представим вам одну из модификаций автогрейдеров серии ДЗ 122Б – ДЗ 122Б-7. Внутри вы найдете всю информацию, начиная от описания и заканчивая тех. данными. | |
Автогрейдер ДЗ-143 ДЗ 143 является незаменимым товарищем в случае, если вам необходимо осуществить работу, связанную с грунтом или снегом. Внутри вы найдете всю информацию о ДЗ 143. | |
Автогрейдер ДЗ-180 ДЗ 180 можно считать довольно популярным среди автогрейдеров, так как он обладает хорошими показателями. Как и другие машины данного рода, этот автогрейдер выполняет целый список различных работ. | |
Автогрейдер ДЗ-180А Настоящий грейдер применяется для земляных работ и может быть оснащен двигателями двух видов и коробками передач трех видов, более подробно читайте внутри. | |
Автогрейдер ДЗ-201 ДЗ 201 является довольно редким экземпляром, ведь не всегда удается увидеть автогрейдер, базой для которого служит трактор. Более подробно о данном агрегате читайте внутри. | |
Автогрейдер ДЗ-298 Здесь мы хотим представить вам автогрейдера-тяжеловеса с импортным оборудованием – ДЗ 298, который не раз доказывал свое лидерство. |
komunalteh.ru
1.12. Комплект ручных пневматических инструментов к автокомпрессорам и передвижным компрессорам
Ручные пневматические инструменты (ГОСТ 16436—70) являются потребителями сжатого воздуха из устройств для его раздачи — муфтовых запорных вентилей со специальными ниппелями под гибкие резиновые шланги.
Отбойные молотки МО-1А, МО-2А, МО-ЗА (рис. 1.59) и МО-4А (рис. 1.60) по способности развивать работу единичного удара предназначены для отбойки пород малой крепости (МО-1А), отбойки пород средней крепости и рыхления твердого грунта (МО-2А), отбойки пород высокой крепости и разрушения бетонных конструкций (МО-ЗА, МО-4А). Кроме того, отбойные молотки МО-ЗА и МО-4А применяются при рыхлении мерзлого грунта и смерзшихся Инертных материалов, вскрытии ремонтируемых асфальтовых и бетонных дорожных покрытий, обрубки железобетонных свай ц старых железобетонных фундаментов, а также пробивки отверстий в кирпичных стенах и бетонных конструкциях и разборке каменной кладки.
Молоток представляет собой поршневую пневматическую машину ударного действия и состоит из воздухораспределительно-ударного механизма, рукоятки, пускового устройства и глушителя. С помощью воздухораспределительно-ударного механизма производится выпуск сжатого воздуха от компрессора в цилиндр ствола поочередно в камеры прямого и обратного хода ударника, выпуск обработанного воздуха в атмосферу. Этот механизм еще преобразует энергию сжатого воздуха в механическую работу двигающего ударника. Пусковое устройство образует сборочную единицу из рукоятки, промежуточного звена, заглушки, вентиля, пружины, футорки с шайбой. В целях снижения шума при работе молотка Предусмотрен глушитель с выхлопными отверстиями, которыми 0н повернут в сторону футорки.
Присоединение гибкого шланга, подводящего воздух от компрессора к молотку, осуществляется с помощью накидной гайки и ниппеля. В хвостовике молотка закрепляется одна из сменных 3-гранных (П-21, П-21А) или 4-гранных (П-11, П-11А) пик, применяемых соответственно для разрушения участков из материалов низкой и высокой крепости. Для удержания пики от выпадения из ствола молотка навинчивается концевая пружина. Пуск молотка возможен лишь нажатием рукоятки рабочим. Силой нажатия при включении необходимо преодолеть сопротивление пружины и вентиля, подпираемого сжатым воздухом. Выключается молоток автоматически после снятия усилия с рукоятки.
Технические характеристики отбойных молотков приведены в табл. 1.17.
Глава 2 машины для устройства и ремонта земляного полотна и основания дорог
2.1. Автогрейдеры
Автогрейдеры относятся к землеройно-транспортным машинам. Они предназначены для послойной разработки грунта с поперечным его перемещением. Автогрейдер состоит из грейдерного оборудования (тягача). Основным рабочим оборудованием является грейдерный отвал с ножками, установленный под углом к продольной оси грейдера и размещенный между передней и задней осями грейдера. При движении грейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону. Благодаря системе управления можно изменять углы установки отвала: захвата, наклона, резания, срезания откосов, а также осуществлять боковой вынос отвала, его подъем и опускание. Кроме основного рабочего оборудования автогрейдеры могут быть оснащены дополнительным рабочим оборудованием: кирковщиком, бульдозерным отвалом, удлинителем, откосником и др. Кирковщик используют для рыхления грунта, бульдозерный отвал — для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинитель — для увеличения ширины захвата, откосник — для отделки кюветов, планировки откосов. Грейдерное оборудование автогрейдеров объединено вместе с тягачом и образует единую конструкцию.
Автогрейдеры классифицируют по массе, типу трансмиссии, колесной схеме (формуле) и типу задней тележки. По массе автогрейдеры подразделяются на легкие (масса 6… Ют), средние (масса 10… 13 т) и тяжелые (масса 13…20 т). По типу трансмиссии автогрейдеры бывают с механической и гидромеханической трансмиссиями. Характерной особенностью механической трансмиссии является ступенчатое изменение скорости движения автогрейдера. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера. Бортовые передачи задней тележки изготовляют в виде бортовых редукторов и раздельных ведущих мостов. Бортовые редукторы применяют на легких и средних, а раздельные ведущие мосты — на тяжелых автогрейдерах.
Согласно колесной схеме все автогрейдеры трехосные, т.е. они имеют по две или три ведущие оси и по одной оси с управляемыми колесами Колесная схема характеризует число осей ходовой части с управляемыми колесами, число осей с ведущими колесами и общее число осей. Отечественные автогрейдеры имеют колесную схему 1х2*3и 1x3x3. Тремя ведущими осями оборудуют только тяжелые автогрейдеры.
Автогрейдер легкого типа ДЗ-201 (рис. 2.1) предназначен для землеройно-профилированных работ на легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; кроме того, его можно использовать для очистки площадок и проезжей части дорог от снега. ДЗ-201 создан на базе трактора МТЗ-80/82 и состоит из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. Двигатель тракторного модуля дизельный 4-цилиндровый, пуск двигателя электростартерный из кабины машиниста. Трансмиссия выполнена из фрикционной однодисковой сухой
муфты сцепления, понижающего редуктора, механической девя-тиступенчатой коробки с понижающим редуктором, а также конических шестерен со спиральными зубьями главной передачи и конического дифференциала с фрикционной муфтой управления блокировки. Тяговая рама представляет собой А-образную сварную конструкцию коробчатого сечения. Поворотный круг обеспечивает реверсивный поворот отвала гидроцилиндрами на 30°. Отвал выполнен в виде штампованной конструкции с гидрофици-рованным управлением его выдвижением из кабины машиниста. Ножи изготовлены из профильного проката. При использовании в качестве базы пневмоколесного трактора ЛТЗ-60АВ автогрейдер имеет индекс (обозначение модели) ДЗ-201.01.
Автогрейдер легкого типа ДЗ-99А (рис. 2.2) применяется для планировочных работ в легких, чаще насыпных грунтах при строительстве, обслуживании и ремонте автомобильных дорог низких категорий. Его используют также для очистки площадок и дорог от снега. Этот автогрейдер имеет свои аналоги и модификации: аналогом является прототип ДЗ-99 с модификациями ДЗ-99-1-4, ДЗ-99-2-4. Автогрейдер состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, основного рабочего оборудования, бульдозерного оборудования и механизма управления. Сборочные единицы автогрейдера закреплены на раме, опирающейся на два передних и четыре задних пневматических колеса. Управление отвалом, бульдозерным оборудованием, рулевым механизмом и наклоном передних колес — гидравлическое. Автогрейдер ДЗ-99А и его модификации имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из унифицированной коробки передач У35-605, гидротрансформатора ПГ-340-ЗА, заднего моста и редукторов с балансирами.
Автогрейдер легкого типа ДЗ-148 (рис. 2.3) используется ддя выполнения земляных работ при устройстве земляного полотна и грунтовых дорог. Он отличается от автогрейдера ДЗ-99А увеличенными размерами отвала, базы и колеи передних и задних колес Автогрейдер ДЗ-148 имеет гидравлический механизм управления с улучшенными эргономическими показателями; в качестве дополнительного рабочего оборудования установлен рыхлитель заднего расположения. Тяговый привод автогрейдера ДЗ-148 такой же, так и у автогрейдера ДЗ-99А. Автогрейдер имеет две модификации: ДЗ-148-9 с механической трансмиссией и ДЗ-148-8 с гидромеханической трансмиссией.
дорожной одежды. Ходовое устройство оснащено гидромеханической коробкой передач. От прототипа ДЗ-122 автогрейдер ДЗ-122А отличается более прочной рамой, наличием бамперов, буксирных крюков, большим углом поворота передних колес, а также улучшенной конструкцией редуктора заднего моста, гидросистемы, кабины и капота. Баки гидросистемы размещены под капотом в непосредственной близости от насосов. Кроме того, введена герметизированная система заправки бака гидросистемы, а на фильтры гидросистемы установлены указатели их загрязненности. Кабина имеет увеличенную площадь остекления, снабжена системой защиты оператора и опрокидывания, зеркалом заднего вида с большой площадью обзора. Обзорность рабочей зоны улучшена благодаря изменению формы щитка приборов. Рулевая колонка и рычаги управления имеют шарнирную подвеску, благодаря чему машинист может изменять угол их установки. Уровень шума в кабине снижен вследствие применения щумо- и теплоизоляционного покрытия. Капот изготовлен с открывающимися боковыми створчатыми дверцами и верхним люком, облегчающими доступ к двигателю, в результате чего сокращается время на обслуживание.
Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-98В(рис. 2.6) предназначен для планировочных и профилировочных работ большого объема на грунтах повышенной плотности. Его используют также для перемешивания смесей с вяжущими материалами, распределения смесей по дорожному полотну и на очистке площадок и дорог от снега. Автогрейдер создан на основе модернизации семейства моделей ДЗ-98, ДЗ-98А, ДЗ-98Б, ДЗ-98-1.
Автогрейдер среднего типа ДЗ-180А(рис. 2.4) предназначен для работы на грунтах I—III категорий при профилировании земляного полотна, смешивании и разравнивании грунтов с добавками и вяжущими материалами на основании дороги, а также очистке дорог от снега. Автогрейдер может производить также рыхление старых асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов. Основной рабочий орган — грейдерный отвал, сменным рабочим оборудованием являются бульдозерный отвал, кирковщик, снегоочиститель. Несущая основная рама выполнена шарнирно сочлененной из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных под остовом кабины шарниром. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель А-01М(/с электростартером. В трансмиссии применяется гидромеханическая коробка, имеющая четыре передачи вперед и два — назад, но может устанавливаться и механическая коробка с шестью передачами вперед и двумя — назад.Автогрейдер среднего типа ДЗ-122А(рис. 2.5) заменил автогрейдеры ДЗ-31 и ДЗ-122, он применяется для профилировки и планировки земляного полотна, устройства слоев и основания
Рис. 2.5. Автогрейдер ДЗ-122А: I _ двигатель; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр подъема отвала; 4 — основная рама; I _ вал рулевого колеса; 6 — бульдозер; 7 — передняя ось; 8 — тяговая рама; 9 — отвал; 10 — кирковщик; // — коробка передач; 12 — задний мост; 13 — заднее колесо
Пока- | Легкого типа | Среднего типа | Тяжелого типа | ||||
затель | ДЗ-201, ДЗ-201.01 | ДЗ-99А, ДЗ-99 | ДЗ-148 | ДЗ-180А, ДЗ-180 | ДЗ-122А, ДЗ-122Б | А120.1 | ДЗ-98В, ДЗ-98В.1 |
заглубление боковой вынос | 160 500 | 230 600 | 250 700 | 260 800 | 250 760 | 260 800 | 260 800 |
Угол, °: резания | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 70 |
поворота отвала в плане | 32 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 |
Транспортная скорость, км/ч | 33,4 | 38,1 | 38,1 | 40 | 43 | 40 | 47 |
Дополнительное оборудование | Передний бульдозерный отвал | Кирковщик, бульдозерный отвал | Бульдозерный отвал, рыхлитель | Кирковщик, бульдозерный отвал | Передний бульдозерный отвал | Бульдозерный отвал, рыхлитель, снегоочиститель | |
База, мм | 5230 | 5200 | 5300 | 6450 | 5830 | 5900 | 6000 |
Колея колес, мм: передних | 1640 | 1850 | 1900 | 2200 | 2000 | 2200 | 2340 |
задних | 1620 | 1850 | 1900 | 2200 | 2000 | 2300 | 2350 |
Дорожный Просвет, мм | 290 | 300 | 300 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Радиус Поворота, мм | 12 100 | 13000 | 13000 | 12500 | 12 450 | 18000 | 18 000 |
studfiles.net
Карта трудового процесса. Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А). (ТН I-XV-13-89)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Разравнивание
грунта на обочине
автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)
КТП-2.01.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта трудового процесса |
Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А) |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-2.01.2001 |
Взамен КТ-1.02.87 |
1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его автосамосвалами.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 обочин |
40000 |
42105 |
2. |
Затраты труда на текущий ремонт 1000 м2 обочин |
чел.-час |
0,20 |
0,19 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы – 5 % и отдых – 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.
2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.
2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за 1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается на количество проходов.
2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м).
2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем.
2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер ДЗ-61А |
1 |
2. |
Шаблон с уровнем |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3.
4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:
– приведение автогрейдера в рабочее положение;
– разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу;
– разворот автогрейдера в конце участка.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места.
1 – автомобиль самосвал; 2 – автогрейдер ДЗ-61А; 3 – грунт.
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение автогрейдера в рабочее положение |
М1 – устанавливает отвал в рабочее положение (при угле захвата 75 – 90°), угол резания – 45°, угол наклона отвала – 3°. |
2. |
Разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу |
В процессе разравнивания меняется угол захвата, – увеличивая его или уменьшая. |
3. |
Разворот автогрейдера в конце участка |
Достигнув конца участка, машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |
aquagroup.ru
Добавить комментарий