Двигатель на отработанном масле – Жидкотопливный котёл на отработанном масле: виды топлива, применение, популярные промышленные модели теплогенераторов и их самодельные аналоги

Содержание

Mercedes-Benz Sprinter OM601 nonSUPERTURBO-D) › Бортжурнал › Дизель на моторном масле? Да легко ) WMO

Привет камрады, как вы знаете, двигатель мой далеко не первой свежести и планируется его замена, ну и вот на последок решил я провести некоторые эксперименты, а именно заправить машину профильтрованной дважды смесью отработки из субару и просроченных синтетических и полусинтетических масел. Каюсь, был готов и к замене фильтров, и к чистке бака, но ничего этого не потребовалось, машина прекрасно на этом работает, причем намного мягче и тише! Тяга и прием на уровне ДТ, запах выхлопа изменился, дымность практически неизменна. Скоро сниму видеоролик про свою машину, а пока покажу тех падлецов, которые меня надоумили на сие деяние )

а именно господин Dextrogen Elf из германии, у которого шикарный “шейх” с турбодизелем ОМ603

Ну и незабвенный Евгений Травников, заправлявший такой байдой фиатовский турбодизель в Лянче.

Полный размер

Полный размер

ЗЫ: Конечно я не уверен насчет долгосрочной эксплуатации, боюсь, что для стандартных фильтров это будет чересчур, да и вопрос образования нагара остается открытым, но в случае, если надо куда-то дотянуть, а солярки нет, это можно спокойно заливать с бак и машина поедет, причем хорошо и с мягкой работой.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 560000 км

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Кубанский умелец придумал двигатель на подсолнечном масле — Российская газета

Отставной капитан Николай Тоскин из поселка Ахтырский Абинского района решил техническую задачку, над которой до него бились американские и немецкие изобретатели: придумал такой двигатель внутреннего сгорания, который может работать на самых разных видах топлива, в том числе на растительном масле. Идея родилась в обыкновенном гараже, который вместе со своими молодыми сподвижниками ахтырский умелец приспособил под конструкторское бюро.

Недавно ахтырцы стали свидетелями настоящего технического чуда: по сельской улице проехал трактор, от которого пахло не привычным бензином, а …жареными пирожками. Идею свою Николай Тоскин, капитан внутренних войск и бывший сотрудник Госавтоинспекции, вынашивал двадцать лет. Родилось техническое ноу-хау от того же чувства, что охватывает любого автомобилиста, когда он в очередной раз приценивается к бензину на автозаправке.

” Эх, хорошо бы такой двигатель на машину поставить, чтобы работал на всем, что угодно, – однажды размечтался Николай. – Залил бы туда, к примеру, рапсовое масло – и поехал”. И начал ахтырский Архимед ходить по библиотекам, перелопачивать техническую литературу. Оказалось, что идея эта вовсе не бредовая. Над решением такой технической задачки уже несколько десятков лет бились научно-исследовательские институты США, Англии и Германии. Но решить ее не удавалось, потому что каждый вид топлива горит при своем температурном режиме. “А почему бы не использовать то, с чем постоянно борется любой хозяин автомобиля – процессом детонации?” – задумался Николай Тоскин. Ему как владельцу старенькой “Нивы” не понаслышке приходилось сталкиваться с тем, что зачастую, когда глушишь мотор, он упрямо продолжает работать как раз за счет “взрывного” детонационного процесса. Вот его-то и решил Николай заставить работать на автомобильную “революцию”, пойдя наперекор привычному мнению. По его подсчетам выходило, что тогда скорость возгорания топлива возрастет в сотни раз по сравнению с тем, что происходит в обычном двигателе. И гореть может практически все.

В 1995 году Тоскин поехал в Москву, чтобы представить свои расчеты и соображения во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы. Сидя на скамейке на Павелецком вокзале, Тоскин услышал голос рядом с собой: “О чем, мужичок, задумался?”. “Да вот, над изобретением”, – ответил он. Так кубанец познакомился с ученым, сотрудником кафедры термодинамики МГТУ имени Баумана Владимиром Михайловым. С ним несколько часов проговорил о детонационных процессах, о принципах действия двигателя внутреннего сгорания. И понял, что на правильном пути. Заявка на изобретение была подана. А через три года после тщательной экспертизы Тоскин получил патент на изобретение принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Но это была только идея. До попытки первой ее практической реализации прошли годы. Неизвестно, стал бы военный пенсионер свою мечту реализовать, если бы не нашел в своем же поселке единомышленников в лице друзей …своих детей. Так в одном из ахтырских гаражей образовалось импровизированное конструкторское бюро. Пяти кубанским техникам-испытателям сегодня от двадцати до тридцати с хвостиком. На свои кровные решили вскладчину купить бэушный трактор “Т-34” и из его двигателя сделать модернизированный, чтобы посмотреть на деле, может ли действительно машина ехать на растительном масле, можно ли в реальности создать такой двигатель, который будет работать “на взрыве”. Жены испытателей их увлечению не противились: “Пусть лучше парни в гараже пропадают, чем в пивной”.

Это в заграничных НИИ моделировали процессы детонации на компьютерах, а здесь на бетонном полу иной раз палкой чертили будущую деталь, для которой покупали исходное сырье и затем делали на заказ у фрезеровщиков. Двигатель вышел простой до удивления и неказистый на вид. В отличие от обычного дизельного, в нем отсутствуют форсунки, коленчатый вал, не нужна и топливная аппаратура, потому что он работает на системе самовоспламенения. Но главная принципиальная гордость изобретателей – то, что используется обедненная топливно-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра. В обычном двигателе – 15 объемов воздуха и один объем топлива, а в этом можно сделать другое соотношение: к примеру, 50 объемов воздуха и один объем топлива. Настройка идет через рычажок. С его помощью мгновенно изменяется степень сжатия горючего в цилиндре.

– Когда двигатель делали, не думали, что он сразу заведется,- говорит Николай Тоскин. – А когда завелся, испугались и кинулись врассыпную из гаража. Обороты такие были, что думали, трактор разлетится. Потом осмелели, и машина на подсолнечном масле поехала по сельской улице. Потом заливали в двигатель спирт, ацетон, растворитель, все, что горит, в том числе и отработанное масло, газолин. Машина ходит!

По мнению кубанских изобретателей, на этом двигателе могут работать не только автомобили, но и любая другая техника.

Сейчас на заводе Седина, не дожидаясь спонсоров, ахтырцы отливают детали для нового варианта двигателя – типа турбины, дискообразного, в котором тоже нет ни коленчатого вала, ни шатунов. И – держись заграница! “Мерседесы” на рапсовых семечках уж точно произведут автомобильную революцию”,- шутят энтузиасты.

rg.ru

Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива

Дизельный двигатель, работающий на растительном масле: правда или вымысел?

Джастин Карвен хочет установить в дизельном автомобиле преобразователь Greasecar, который позволит вашему автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Да, вы правы, это действительно звучит как безумие.

Во всем виноват… нет, не Волан де Морт, на этот раз Рудольф Дизель. Без его горелки внутреннего сгорания, поглощающей разный мусор и компост, мы бы сейчас не обсуждали вышеназванную тему, а именно тему применения отработанного растительного масла в виде топлива для автомобилей. Все началось на Всемирной ярмарке в Париже в 1900 году, на которой был продемонстрирован его первый дизельный двигатель, состоящий из деталей, подобранных с мусорки, и работающий на арахисовом масле. Да, да, именно арахисовом. Изобретатель, казалось, говорил: накормите мой двигатель самой ужасной гадостью – дизельным топливом; из мусора двигатель сделан, на мусоре и работает.

Перенесемся в сегодняшние дни. Современный сумасшедший ученый Джастин Карвен, в 2004 году предложил идею установить в автомобиль, наряду с дизельной установкой, преобразователь Greasecar, который позволит этому самому автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Вначале к его идее отнеслись с недоверием, как когда-то с недоверием отнеслись к идее применения природного газа в автомобиле. Но упертый ученый вскоре доказал, что его идея имеет право на жизнь и создал специальную топливную систему, обеспечивающую бесперебойную работу дизельного двигателя на отработанном растительном масле. При этом, как оказалось, установка данной дополнительной топливной системы не требует каких-либо улучшений в конструкции двигателя, какого-либо специального оборудования, и может быть произведена при помощи обычных «очумелых ручек», а также обыкновенного набора инструментов.

Но в чем же превосходство сжигания растительного масла над дизельным топливом? В супермаркете масло стоит больше, чем дизельное топливо на заправке. Но использованное растительное масло – то, которое выливают из фритюрниц во всех ресторанах быстрого питания, когда оно приобретает кошмарный темно – коричневый цвет – совершенно ничего не стоит. Дизельный двигатель вашего автомобиля может совершенно спокойно работать на этой жидкости и абсолютно бесплатно! Рестораны платят за вывоз использованного растительного масла, и, наверняка, будут рады отдать его вам просто даром.

Сначала отработанное растительное масло необходимо пропустить через 10-микронный фильтр для удаления плавающих в нем частиц пищи. Эта процедура займет у вас приблизительно пять минут. Перед запуском преобразователя, топливный бак Greasecar, топливные шланги и фильтры должны быть разогреты до температуры в 160 градусов, при помощи рециркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Затем поджигайте! Этот процесс подогрева способствует распылению топлива, что является жизненно важным. Несгоревшие капли могут закоксовать форсунки и камеру сгорания.  Если вышеописанные манипуляции заставили вас напрячься, ввиду слабых знаний работы двигателя внутреннего сгорания, рекомендуем к прочтению наши статьи, раскрывающие основы работы «сердца машины», а именно: «Что вам нужно знать про двигатель на авто. Основные понятия и термины» и «Как работает двигатель автомобиля?»

Как работает преобразователь отработанного растительного масла Greasecar?

Преобразователь Greasecar является довольно интересным устройством. В начале, вы запускаете свой основной дизельный двигатель и при помощи него разогреваете растительное масло и всю его топливную систему. Затем, с помощью переключателя, вы переключаетесь на «калорийное питание». За полминуты, прежде чем выключить двигатель, необходимо переключиться на традиционное топливо, чтобы избавиться от остатков растительного масла в системе и не заблокировать лини подачи топлива. Двигатель может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном растительном масле. Обращаем ваше внимание, что потреблять такой вид альтернативного вида топлива,как отработанное растительное масло, может лишь дизельный двигатель. Бензиновый мотор для этого не подходит. В одном из наших материалов, мы провели эксперимент по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле в дизельном автомобиле. Подробнее об этом эксперименте здесь.

А вот небольшой ролик в тему:

zap-online.ru

Заливаю отработанное масло! — DRIVE2

Здарова, пацаны. Решил я опять экономить и в этот раз на замене расодников таких как : масло, фильтр масляной и воздушный. ДА я понимаю что это глупая экономия и однажды я не смогу сэкономить на капиталке двигателя — но это было чертовски весело! И так, погнали!

Конечно же сливаем масло и снимаем фильтр.

Полный размер


Кстати, кто не знает как снять масляной фильтр без специального приспособления-есть выход!

Берем ремень, делаем петлю и накидываем на фильтр.

Полный размер

Когда я все снял я процедил масло через тряпку и частички стружки остались на ней

Полный размер

Затем я два раз промывал масляной фильтр бензином.

Полный размер

Такую же операцию я сделал с воздушным + продул.

Полный размер

Затем я все это закинул на свою карету

Полный размер

Более детально можно глянуть на моем ютуб канале, куда я рекомендую подписаться!

Ваши ставки, уважаемые. Как скоро у меня стуканет двигатель?)

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как сделать печь на отработанном масле

Количество автомобилей на наших дорогах растет из года в год. Повышается и уровень вредных выхлопных газов в атмосфере, увеличивается масса изношенных шин и запчастей на свалках. Однако, один вид автомобильных отходов все же может принести реальную пользу. Это отработка масла из двигателя и прочих узлов и агрегатов, применяющаяся многими автолюбителями и даже домовладельцами в качестве энергоносителя для обогрева гаражей и домов. Главную роль здесь играет печь на отработанном масле, чаще всего – самодельная. Цель нашей статьи – рассказать об устройстве подобных печек и способах их изготовления в домашних условиях.

Печь на отработке для гаража

В широких кругах автовладельцев этот простой агрегат хорошо известен. С его помощью можно успешно отапливать небольшие помещения, где нет высоких требований к чистоте или эстетике. Это гаражи, небольшие дачные домики, мастерские и прочие аналогичные строения.

Показанные  на рисунке самодельные печи на отработанном масле имеют следующие достоинства:

  • простота конструкции и дешевизна;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • хорошая теплоотдача;
  • отопитель спокойно переносит периодические растопки в зимнее время;
  • компактность и мобильность;
  • отсутствует необходимость проведения монтажных работ.

Для того чтобы простая масляная печка функционировала надежно и устойчиво, требуется только одно — дымоходная труба с хорошей тягой.

Из недостатков необходимо отметить низкий КПД самого агрегата и присутствие неприятного запаха паров масел, появляющихся на некоторых режимах работы. Также стоит отметить разные загрязнения в виде пятен на полу или одежде, неизбежно возникающие при прямом контакте с автомобильной отработкой. Впрочем, повысить эффективность работы печки вполне по силам каждому домашнему мастеру, об этом будет сказано ниже.

Устройство и принцип работы печки

Агрегат состоит из двух бачков – верхнего и нижнего, соединенных между собой перфорированной трубой. При этом верхний бачок смещен относительно поперечной оси нижнего. В идеале форма этих емкостей – цилиндрическая, но, как показывает практика, печка с прямоугольными бачками работает ничуть не хуже. Для установки на пол конструкция имеет ножки. Ниже на схеме показано устройство печи:

Аппарат работает по принципу пиролизного сжигания тяжелого топлива. Как известно, температура воспламенения машинного масла достаточно велика, поэтому в домашних условиях можно его сжечь, если только обратить в пары. Чтобы этого достичь, нижний бак заполняется отработкой через воздушное отверстие примерно наполовину, после чего производится розжиг. Тут не обойтись без легкого топлива наподобие бензина или растворителя.

Горение бензина вызывает нагрев отработанного масла и его испарение, вследствие чего пары воспламеняются и печка постепенно переходит в рабочий режим. В нижнем баке, являющимся одновременно камерой сгорания, происходит первичное сжигание топлива с подачей воздуха через отверстие. Интенсивность процесса регулируется заслонкой, перекрывающей поток воздуха. Расход топлива на максимуме составляет 2 л / час, в режиме поддержания температуры – 0.5 л / час.

Самодельный отопитель на отработанном масле оборудован вертикальным газоходом с множеством отверстий для прохода вторичного воздуха. Попавшие в перфорированную трубу продукты горения вперемешку с масляными парами успешно дожигаются в ней, а также внутри верхнего бачка. Затем дымовые газы огибают перегородку и покидают печь через патрубок дымохода. Их температура достаточно велика, и чтобы не потерять львиную долю тепла вместе с газами, рекомендуется выполнить такие мероприятия:

  • проложить дымоходную трубу вдоль стены через все отапливаемое помещение с уклоном в сторону печи, способ проверенный, стенки трубопровода отдают много тепла в пространство комнаты;
  • сразу за патрубком газохода установить водяной контур – экономайзер, подключив к нему пару отопительных батарей и небольшой бак – аккумулятор.

 Печь на отработке с водяным контуром может работать лишь в условиях постоянного обогрева здания. В случае периодического протапливания систему придется заполнить антифризом. Зато КПД установки вырастет с безнадежных 40%, как у буржуйки, до оптимистичных 50—55%.

Как изготовить?

Любой домашний мастер, владеющий техникой и приемами сварочных работ, может спокойно и быстро изготовить этот незамысловатый агрегат. Вначале следует сделать заготовку материалов, ориентируясь на чертежи печи, работающей на отработанном масле:

 

Следуя столь подробному руководству, остается только взять и выполнить сборку заготовленных деталей. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и приспособлений:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина;
  • дрель с набором сверл;
  • комплект слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления.

По окончании сборки важно проверить обе емкости на герметичность и качество сварочных швов, поскольку масляная отработка со временем может просочиться через мельчайшие дефекты и поры. Выполнить это своими руками несложно, существует множество способов. Можно промазывать швы керосином и определять наличие дефектов визуально, либо намыливать стыки и подавать внутрь баков сжатый воздух.

Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи нужно увеличивать, предложенной выше простой конструкции будет недостаточно. Используя этот принцип работы, мощность нельзя наращивать бесконечно, но все же варианты есть. Например, печь с двумя камерами дожигания, отдельным топливным баком и выдвижной топкой, что представлена ниже:

Масляная печь с принудительным нагнетанием воздуха

Снабдить теплом целый частный дом площадью порядка 100 м2 может печка, работающая на масле и снабженная принудительным нагнетанием воздуха в зону горения. Ее преимущества очевидны:

  • большая мощность;
  • высокий КПД сжигания топлива;
  • можно добиться хорошего КПД использования теплоты сгорания путем автоматизации агрегата;
  • экономичность.

Конечно, в изготовлении такая печь несколько сложнее, кроме того, появляется прямая зависимость работы отопителя от надежности электроснабжения. В районах, где часты отключения электроэнергии, придется принять меры по обеспечению бесперебойной работы печи с помощью различных генераторов.

Конструкция печи с наддувом

Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать печь на отработке с наддувом, проще всего взять старый баллон из-под пропана. В нем надо вырезать проемы для дверцы и дымохода, а также врезать трубу для подачи воздуха. Диаметр последней не имеет решающего значения, в нашем случае подойдет размер 50 мм. Отверстия в трубе надо проделать диаметром 9 мм по такой же схеме, как и в обычной печке. Кроме того, придется отрезать верх баллона и выполнить крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для удобства не помешает приварить к ней ручки. Как это все реализовано на практике, можно посмотреть на видео:

Чтобы печь на отработке, сделанная своими руками, могла работать в разных режимах и поддавалась регулировке, ее снабжают соответствующей автоматикой. Для этого приобретают контроллер с датчиками температуры и связывают его по схеме с вентилятором. Тогда появится возможность устанавливать необходимую температуру нагрева и управлять ею, снижая при необходимости производительность нагнетателя.

Для справки. Зачастую такая конструкция изготавливается без принудительной подачи воздуха. Работа агрегата полностью зависит от силы тяги в дымоходе, а регулирование происходит вручную, заслонкой.

Заключение

Нельзя сказать, что самодельная масляная печь – это очень простое устройство и сделать его раз плюнуть. Но, с другой стороны, никаких особенных сложностей здесь нет, серьезно повозиться придется лишь с наддувной версией печи на отработке. Много времени отнимет изготовление водяной рубашки или теплообменника на дымоход, да еще монтаж и настройка автоматики.

cotlix.com

Печь на отработанном масле своими руками

Многим автомобилистам, владеющим легковым или грузовым автомобилем известна проблема утилизации так называемого отработанного масла. Оно представляет собой отслужившее положенный срок масло, заливаемое в систему смазки двигателя. Полученный продукт, имеющий искусственное (синтетика) или природное (продукт переработки нефти) происхождение обладает достаточно высокой температурой горения. При этом воспламеняется не сама жидкость, а выделяемые при ее кипении газы. Это позволяет использовать данное свойство для организации отопления. Необходимо лишь самостоятельно изготовить печь на отработанном масле  или приобрести готовый образец.

Различные конструкции печей на отработке

В рамках данной статьи мы постараемся ознакомить вас не только с возможными вариантами этого изделия, но и раскроем технологию    самостоятельного изготовления печи.

Применение различных дополнительных приспособлений, регулирующих количество подаваемого в зону горения топлива, позволяет получать автономные системы отопления, которые могут найти широкое применение в частных или общественных гаражах, мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей и мотоциклов, а так же в жилых домах и теплицах.

Одним из положительных аспектов в пользу выбора печей на отработанном масле для обогрева различных хозяйственных помещений является очень низкая стоимость топлива, а при наличии большого количества автомобилей (автобаза, автомастерская) оно полностью бесплатно. Качество машинного масла как смазывающей и охлаждающей жидкости после его использования в двигателях внутреннего сгорания резко снижается. Это связано с засорением его частицами металла, а так же работой в условиях высоких температур, связанной с принципом действия главного энергетического агрегата автомобиля. Попадание масла в почву или водоемы чревато гибелью большого количества полезных микроорганизмов, рыб, водоплавающих птиц и ряда животных. Таким образом, перед автопредприятиями различного уровня возникает проблема хранения, вывоза и утилизации переработанных масел. Применение печей на отработке не только ликвидирует эту проблему, но и позволяет значительно сэкономить на отоплении помещений.

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные конструкции печей, которые вполне подойдут для самостоятельного изготовления.

Первый вариант изготовлен из прямоугольных емкостей, сваренных из листовой стали толщиной не менее трех миллиметров. Особенностью данной печи является наличие отдельной емкости для заливки масла, из которой жидкость самотеком подается в зону горения. Сама печь на отработке выполнена со съемной крышкой, в которую вмонтирована труба обогатителя. Это позволяет значительно облегчить процесс очистки внутреннего пространства камеры сгорания масляных паров от твердых продуктов горения. Своеобразные салазки из профилированной стальной трубы значительно повышают мобильность приспособления.

Промышленный образец печи, работающей на отработанном масле

Следующий вариант печи (см. рис. ниже) представлен промышленным образцом. При этом не сложно изготовить его самостоятельно. Особенностью подобных конструкций является увеличенный объем зоны горения, что связано с отсутствием дополнительной емкости для подачи топлива. Это приводит к необходимости периодического добавления порций масла в топку печи.

Еще один вариант печи на отработанном масле отличается от предыдущих наличием электронагнетателя воздуха, роль которого играет вентилятор. Значительное увеличение количества кислорода в зоне горения приводит к повышению температуры горения и более полному сгоранию топлива без образования сажи и копоти.

Не смотря на обилие различных вариантов внешнего устройства подобных агрегатов, внутреннее их строение принципиально друг от друга практически ничем не отличается. Обязательным элементом печи является емкость для топлива, в котором и происходит непосредственный процесс горения. Для активизации реакции окисления масляных газов необходим приток достаточного количества кислородсодержащей газовой смеси – воздуха.

Для решения подобной проблемы применяют два варианта. При первом используется электрический вентилятор. При втором над емкостью с маслом монтируют вертикальный обогатитель, представляющий собой толстостенную трубу с толщиной стенок не менее 4 миллиметров, имеющую большое количество сквозных отверстий диаметром 8-10 миллиметров. Использование первого варианта требует не только наличия в отапливаемом помещении или теплице источника электроэнергии, но и определенных дополнительных финансовых расходов на ее затраты для работы вентилятора. Вторая система позволяет использовать печи на отработке в неэлектрифицированных помещениях.

Строение теплообменника печи

Еще одним часто применяемым узлом подобных обогревательных агрегатов является своеобразный рефлектор, представляющий собой невысокую емкость с установленными в ней стальными пластинами прямоугольной формы плоскими или согнутыми дугообразно.

Основная функция рефлектора состоит в значительном повышении теплоотдачи раскаленных газообразных продуктов горения в окружающий печь воздух отапливаемого помещения, путем принудительного прогона потока воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Значительно повышают эксплуатационные свойства подобных отопительных систем выносные емкости для отработки, оснащенные регулируемыми системами подачи топлива. Например, на приведенном выше образце, отрегулировав краном напор истечения жидкости из емкости можно существенно снизить расход топлива при необходимом оптимальном режиме работы печи.

Пошаговое изготовление печи

Разберем процесс изготовления одного из вариантов печи своими руками. Его особенностью являются цилиндрическая форма рабочих емкостей и отдельно расположенная ванна для заливки масла.

Для облегчения процесса изготовления приведем чертеж отдельных элементов печи.  Для увеличения нажмите на картинку.

В левой части указано подетальное устройство самой камеры сгорания, опирающейся для максимальной устойчивости на три стойки, изготавливаемые из кусков стального уголка 25 х 25 мм. В правой части чертежа расположены детали рефлектора. Для изготовления боковых кольцеобразных стенок узлов удобно использовать части какой-либо толстостенной емкости. Соединение деталей печи выполняется с помощью сварного шва.

Для обеспечения самотека масла в зону горения за счет принципа сообщающихся сосудов, масляная ванна соединяется с печью патрубком, сваренным или согнутым из стальной водопроводной трубы диаметром около дюйма.

При эксплуатации агрегата необходимо постоянно следить за тем, чтобы часть патрубка, находящаяся в масляной емкости не оголялась. В противном случае печь может погаснуть.

Для розжига отработанного масла в печи, а так же регулировки количества притока воздуха в топочной камере необходимо изготовить отверстие диаметром 50 миллиметров, перекрываемое стальным затвором. Во избежание возможного воспламенения масла в открытой емкости от работающей печи или во время розжига, ванну необходимо отгородить стальной шторкой небольшой толщины.

Для осуществления нагрева и подачи воздуха в требуемое помещение непосредственно на верхний корпус печи может быть установлен дополнительный рефлектор из корпуса равного диаметра и двух труб для подвода холодного воздуха и отвода нагретого.

Подключение печи на отработке к вентилятору

Обеспечить достаточный напор воздуха для его движения в соседнее помещение, в котором по тем или иным причинам установка печи не возможна, осуществляется с помощью электровентилятора достаточной мощности.

Рассмотрим еще один пример изготовления своими руками установки работающей отработанном масле , который под силу любому домашнему мастеру, владеющему сварочным аппаратом, болгаркой, а так же знакомым с принципами соединения современного сантехнического оборудования.

Другая конструкция печи на отработанном масле

Основным элементом данной конструкции является прямоугольный корпус, состоящий из двух частей, изготовленных на основе каркаса из стальной профилированной трубы и листовой стали достаточной толщины.

Каркас печи соединяется сварочным швом из деталей, нарезанных с помощью угловой шлифмашинки с установленным диском по металлу. Для достижения оптимальной геометрической формы длина параллельно устанавливаемых отрезков стального профиля должна быть равна, а торцевые спилы должны быть перпендикулярны продольной оси. Кожух корпуса может быть приварен к каркасу или присоединен к нему с помощью заклепочного соединения.

Как следует из изображения, расположенного выше, данная печь относится к агрегатам с искусственным нагнетанием воздуха. Для этих целее в ней используется электровентилятор, вмонтированный в верхнюю откидную часть корпуса.

Следующий узел, заслуживающий достаточно пристального внимания – воздуховод, выполненный в виде отрезка стальной трубы, имеющий в верхней части не только приваренную стальную шайбу-крышку, ограничивающую внутреннее пространство дымохода, но и топливопровод, роль которого играет стальная водопроводная труба, оснащенная уголком для присоединения гибкой подводки для подачи масла.

С целью обеспечения постоянного притока воздуха в зону горения масляных паров, воздухопровод имеет большое количество отверстий в стенках. В связи с тем, что подача воздуха осуществляется принудительно, что создает достаточно высокое давление внутри трубы, диаметр отверстий гораздо меньше, чем при применении безнапорной подачи воздушной смеси. В верхней части камеры горения выполнено отверстие для присоединения дымохода.

 

Отдельно несколько слов следует сказать о разжигании печи на отработке при ее использовании. Масло можно отнести к трудновоспламеняемым жидкостям. Для того, чтобы поднять его температуру до уровня кипения, что приводит к выделению сравнительно легковоспламеняющихся паров, рекомендуем применять небольшой объем легковоспламеняющихся жидкостей. Для этого на поверхность налитой в зону горения части отработанного масла налейте около 200-300 миллилитров жидкости для розжига костров или дизельного топлива и заложите некоторое количество бумаги или ветоши. После того, как твердая растопка пропитается горючей жидкостью, осторожно подожгите ее с помощью лучины. Через несколько минут масло разогреется до температуры кипения и печь войдет в стационарный режим работы.

При эксплуатации печи не забывайте о соблюдении правил безопасности. Рядом храните углекислотный огнетушитель на случай экстренного тушения. Планируемое тушение можно выполнить, перекрыв подачу топлива в зону горения и подождав, когда помещенная в печь порция отработанного масла полностью выгорит.

И напоследок демонстрация работы печи с вентилятором:

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂

Статьи, которые Вам будут интересны:

nashakrepost.ru

Печь на отработанном масле своими руками

Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.

Вот такая печка на отработке

Отработка

Содержание статьи

Техника безопасности

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированному обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем

Принцип работы самодельной печки на отработке

Моя печка на отработке работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Принцип работы самодельной печки на отработке

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Изготовление корпуса

Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.

Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

В итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезал

Примеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоров

Донце на месте

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелка

Сверлю отверстия

Подшлифовал

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место.На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры

Установил горелку

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днище

Приварил дно

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфту

Муфта

Ставлю муфту на место

Ставлю муфту на место

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Обеспечение подачи масла

В отверстие вставлю трубку

Через трубку будет капать отработка

Трубку прихватил сваркой

Подрезал трубку

Дальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.

Это аварийный вентиль и трубка, которая ведет к баку

Провел трубку к баку и поставил вентиль.

Обустройство дымохода

Делаю дымоход

Дымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественного – трубу просто приварил к отверстию в центре верхушки корпуса.

Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.

Тут видно, как труба проходит через стену

Дымоход, вид с улицы

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Сборка теплообменника

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихритель

Делаю завихритель

Делаю завихритель

Поставил завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддув

Вот что получается

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Бак для масла

Бак для масла

Для изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.

Бак для масла

Бак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.

Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.

Обустройство дверец

Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.

Зазор

Проем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.

Приклепал упорные пластины

Для верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.

Простой замок

К стене привинтил несколько кусков металлического уголка.

На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).

Установил печку

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как чистить печь?

Первая чистка

По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.

При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательности:

  • беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
  • убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
  • с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
  • достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.

Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.

Удачной работы!

Видео – Печь на отработанном масле своими руками

Видео — Различные печи на отработанном масле

Видео — Различные печи на отработанном масле

Видео — Различные печи на отработанном масле

stroyday.ru