Двигатель д 180 технические характеристики – ДВИГАТЕЛЬ Д180.101-4 Д-180 Дизель Д180 Дизельный Д 180 производство ЧТЗ Уралтрак для Т-170 Т-10 Т-130. Цена Параметры Технические характеристики

Технические характеристики двигателя Д180

Особенности двигателя Д180

  • Главным плюсом двигателя является его неприхотливость, надежность и высокая ремонтопригодность.
  • Оснащен мощным турбонаддувом и модернизированным по сравнению с прошлыми моделями карбюратором К-125Л. Благодаря чему стало гораздо проще запускать двигатель на небольших оборотах.
  • Благодаря новой модернизированной двухступенчатой воздушной очистке, техника с этим двигателем может работать в условиях с повышенной запыленности и высокой загазованности.
  • Модернизирована система смазки топливного насоса, благодаря чему двигатель успешно запускается в сложных температурных условиях. Так же возможна установка предпускового подогрева двигателя
  • По уровню выхлопов токсических веществ и выхлопных газов Д180 соответствует нормам европейского стандарта ЕВРО-2.
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 10 000 моточасов

Технические характеристики дизельного двигателя Д 180

Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня, мм 205,0
Рабочий объем, л 14,48
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 218 (160)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Габариты, мм:
– длина 1730
– ширина
1190
– высота 1730
Двухступенчатый воздухоочиститель:
– первая ступень мультициклон с автоматическим удалением пыли;
– вторая ступень бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Модели двигателя Д180

Дизельный двигатель Д180 серийно выпускается мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (140 л.с.), в зависимости от условий эксплуатации и особенностей спецтехники, на которую будут устанавливаться данный двигатель.

Так же по желанию заказчика существует возможность изготовления двигателя мощностью от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ЧТЗ или К-27 чешского изготовления. Двигатели мощностью от 80 до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.

Компания ООО «Челябинский тракторный завод» осуществляет продажу двигателей Д180 в Челябинске в различных вариациях. Так же осуществляется профессиональный ремонт тракторов (от мелкосрочного до капитального)

cheltrac.ru

Двигатель Д-180-

Дизельные двигатели типа Д-180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С. 
Дизель Д-180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате. 

Технические характеристики двигателя Д-180

Технические характеристики двигателя Д-180
Тип двигателячетырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм150,0
Ход поршня, мм205,0
Рабочий объем, л14,48
Запас по крутящему моменту, %25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)218 (160)
Пуск дизеляот электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг1890
Масса с пусковым двигателем, кг2095
Габариты, мм:
– длина1730
– ширина1190
– высота1730
Двухступенчатый воздухоочиститель:
– первая ступень
мультициклон с автоматическим удалением пыли;
– вторая ступеньбумажные фильтрующие элементы.
Система охлажденияжидкостная
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами


Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 – 10 000 моточасов. Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель. 

Серийные модели двигателя Д-180
МодельЭксплуатационная мощность, 
кВт (л.с.)
Частота вращения, 
об/мин
Система пуска
Д 180.100-6132 (180)1250Электростартер
Д 180.101-6132 (180)1250Пусковой агрегат
Д 180.120-6 103 (140)1070Электростартер
Д 180.121-6103 (140)1070Пусковой агрегат

По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ООО “ЧТЗ-Уралтрак” или К-27 производства Чехии. Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора. 

На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером – розетка внешнего запуска. 

Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:

  • система воздухоочистки для обеспечения работы в особо пыльных условиях
  • дополнительная сетка на воздухозаборнике (работа в лесу и в других подобных условиях)
  • установка средств облегчения пуска
  • установка предпускового подогревателя для обеспечения надежного запуска при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С
  • вентилятор «толкающего» типа (подача охлаждающего воздуха от дизеля на радиатор)
  • жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), заменяющий масляный радиатор
  • устройство, обеспечивающее аварийную остановку дизеля при внештатной ситуации

С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов. 

Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса. 

Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м. 

Модель двигателей Д-180 в запчасть
Модель Эксплуатационная мощность, 
кВт (л.с.)
Частота вращения, 
об/мин
Система пускаНазначение
Д 180.000-4132 (180)1250ЭлектростартерДля трактора с гидромеханической трансмиссией
Д 180.001-4132 (180)1250Пусковой двигатель
Д 180.100-4132 (180)1250ЭлектростартерДля трактора с механической трансмиссией
Д 180.120-4103 (140)1070
Д 180.101-4132 (180)1250Пусковой двигатель
Д 180.121-4103 (140)1070


Введены усовершенствования в двигатель Д-180:

  • резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;
  • две манжеты из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивают надежное уплотнение при высоких температурах масла;
  • вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;
  • в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;
  • современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;
  • регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;
  • на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен маслозакачивающий насос (МЗН), который устанавливается на крышку люка блока дизеля;
  • резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;
  • сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;
  • ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;
  • амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.
  • головка цилиндров пускового двигателя с камерой сгорания, обеспечивающей повышение степени сжатия и увеличение мощности двигателя до 20 л.с.
  • дополнительный масляный фильтр на подаче масла в турбокомпрессор;
  • выхлопная труба пускового двигателя, отводящая отработанные газы вниз в зону картера дизеля;

 

www.utz.su

ТЕМП трактор – Двигатель Д-180 технические характеристики

Д-180 – дизельный двигатель. Он используется в тяжелой технике, которая применяется в сферах строительства, инженерных работ и в сельском хозяйстве. Двигатель достаточно неприхотлив и универсален, в качестве топлива он может использовать как дизельное топливо, так и керосин, а также топливо, полученное путем переработки природного газа. Весьма широк диапазон его географического применения, поскольку он стабильно выдерживает 40°C жары или холода, оставаясь работоспособным.

 

История двигателя ДТ-180 насчитывает не один десяток лет, в течение которых он постоянно подвергался доработкам и улучшениям, идя в ногу со временем. Герметизирующие и уплотнительные элементы выполнены из современных полимеров и эластомеров, которые выдерживают самые агрессивные среды и воздействия. Насосная система позволяет работать даже при самых низких температурах и относительно проста в регулировке. Отметить также стоит и большой ресурс фильтров, которые применяются в конструкции двигателя ДТ-180, что уменьшает частоту обслуживания.

Двигатель имеет несколько модификаций с различными параметрами. Технические характеристики двигателя ДТ-180 отличаются:

  • Мощностью.

  • Типом совместимой трансмиссии.

  • Способом запуска.

  • Частотой вращения.

Мощность модификаций, выпускаемых серийно, составляет 103, 125, либо 132 кВт, что соответствует 140, 170 и 180 л.с. Они используются чаще всего для тракторов и бульдозеров Т-170 и Т-10М, Б-170, Б-10М. Также существуют модификации с мощностью ниже 100 кВт, которые используются в насосных станциях или генераторах типа ДГУ-60С или ДГУ-100С. Кроме этого двигатель ДТ-180 применяется в качестве силовой установки для кранов, трубоукладчиков, погрузчиков и сельскохозяйственной техники.

Трансмиссия транспортного средства может быть гидромеханической или чисто механической, что требует соответствующей конструкции двигателя ДТ-180.

Способ запуска силового агрегата может быть двух видов: посредством электрического стартера или бензинового карбюраторного пускового двигателя. Для всех вариаций используются стартеры 251.3708 выдающие напряжение 24В и двигатели П-23У, которые отличаются от предшественника конструкцией карбюратора и воздухоочистителя.

Частота вращения варьируется от 1070 до 1250 оборотов в минуту. Существуют варианты двигателя ДТ-180 меньших мощностей с повышенными оборотами до 1500 об/мин.

 

Двигателя  Д-180: технические арактеристики.

Двигатель Д-180 – четырехтактный рядный четырехцилиндровый и оборудован турбонаддувом. Его объем составляет чуть менее 15 л, а удельный расход топлива менее 220 г/кВт*ч. Масса – почти 1900 кг с электростартером и 2100 кг с бензиновым агрегатом. При этом по ширине он размером 1,2 м, а высота и длина – 1,7 м.

Для предотвращения загрязнения пылью или крупными частицами конструкция оборудована двумя ступенями фильтрации. Первая – мультициклон, обеспечивающий очистку воздуха благодаря центробежной силе, вторая – система бумажных фильтров для более тонкой очистки. Также существует возможность дополнить конструкцию решеткой, препятствующей попаданию в воздухозаборник крупного мусора типа листвы веток или камней.

Охлаждение осуществляется жидкостной системой закрытого типа. Температура регулируется автоматически двумя термостатами. Если температура достигает 70°С, то перекрывается малый контур и вся жидкость пропускается через радиатор.

Масляный насос имеет две нагнетательные секции и одну откачивающую. Очистка масла производится полнопоточным фильтром, за состоянием которого можно следить с помощью специального датчика. При необходимости достаточно заменить бумажные фильтрующие элементы.

 

Особенности двигателя Д180.

Д-180 отличает ряд очень выгодных качеств:

Высокие эксплуатационные характеристики. Отказоустойчивость, низкие требования к обслуживанию и простота ремонта делают его одним из самых выгодных вариантов в соотношении цена/качество.

  • Широкие возможности по улучшению и дополнению различными системами, улучшающими фильтрацию воздуха, запуск в неблагоприятных условиях и прочее.

  • Система регулировки подачи топлива, а также система фильтрации способна свести количество вредных выбросов до уровня экологических стандартов ЕВРО-2.

  • Капитальный ремонт двигателя при соблюдении условий эксплуатации наступит не раньше 10 000 рабочих часов.

Вернуться к статьям

www.temptraktor.ru

Технические характеристики двигателя Д-180, Д-180 ЧТЗ

 

 АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ ДЗ-98, Т-170, Т130, Б-10, Т-10М

ГУСЕНИЦА ДТ-75 (ДТ75)=75000› к-т

КАТКИ 24-21-170СП/-169СП (ЧАЗ)=‹12500

 ФЛАНЦЫ 50-19-158 = ‹7900› 

 УПЛОТНЕНИЕ 24-19-119СП (большое)= ‹4100› 

 64-12-3-02сп КПП Б-10, Б-10м, Т-12 = ‹350000›!!! 

 

 

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей: 

т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР  Вы можете посмотреть в разделе:  ДОСТАВКА»

 

 Алиса: качественные, дешевые, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75 гарантия, надежность, стоимость низкая и доставка быстрая, нужно купить.


 

Оперативно доставим  транспортной  компанией  и  отдельной машиной  до склада  Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан  •Республика Кыргызстан  •Республика Армения  •Республика Таджикистан  •Грузия  •Республика Латвия•  Монголия. Запасные   части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171:  двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171),       дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал      (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП,  кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები,  rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр,  резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

 Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях,  Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч),  Воронеж (2337км-56ч),  Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч),  Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч),  Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч),  Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск. 

 

 

Отдел продаж запасных частей:

+7 (351) 223-20-91

Рассмотрим Ваши предложения

по сотрудничеству!

 

dortex74.ru

Д-180

Главная страница → Справочная информация → Автотракторные двигатели → Дизели ЧТЗ → Д-180

Дизельные двигатели типа Д-180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от −40°С до +40° С.
Дизель Д 180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
Дизели Д 180 по уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами соответствуют европейским нормам ЕВРО-2.

Технические характеристики

Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня, мм 205,0
Рабочий объем, л 14,48
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 218 (160)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Габариты, мм:
— длина 1730
— ширина 1190
— высота 1730
Двухступенчатый воздухоочиститель:
— первая ступень мультициклон с автоматическим удалением пыли;
— вторая ступень бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Двигатели выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.

Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
Модель Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, об/мин Система пуска
Д 180.100-6 132 (180) 1250 Электростартер
Д 180.101-6 132 (180) 1250 Пусковой агрегат
Д 180.120-6 103 (140) 1070 Электростартер
Д 180.121-6 103 (140) 1070 Пусковой агрегат

По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак») или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.

На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером — розетка внешнего запуска. По желанию потребителя дополнительно может быть поставлен комплект радиаторов и установлены системы облегчения запуска и предпускового подогревателя, обеспечивающие надежный зимний запуск дизеля.

Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.

Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.

В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизеля
Модель Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, об/мин Система пуска Назначение
Д 180.000-4 132 (180) 1250

Электростартер

Для трактора с гидромеханической трансмиссией

Д 180.001-4 132(180) 1250

Пусковой двигатель

Д 180.100-4 132(180) 1250

Электростартер

Для трактора с механической трансмиссией

Д 180.120-4 103(140) 1070
Д 180.101-4 132(180) 1250

Пусковой двигатель

Д 180.121-4 103(140) 1070

www.diesel22.ru

ДВИГАТЕЛЬ Д180.101-4 Д-180 Дизель Д180 Дизельный Д 180 производство ЧТЗ Уралтрак для Т-170 Т-10 Т-130. Цена Параметры Технические характеристики

Техническая характеристика

Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня, мм 205,0
Рабочий объем, л 14,48
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 218 (160)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Габариты, мм:
– длина
– ширина
– высота

1730
1190
1730
Двухступенчатый воздухоочиститель:
    – первая ступень мультициклон с автоматическим удалением пыли;
    – вторая ступень бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Двигатели выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
Модель Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, об/мин Система пуска
Д180.100-6

132 (180)

1250

Электростартер
Д180.101-6

132 (180)

1250

Пусковой агрегат
Д180.120-6

103 (140)

1070

Электростартер
Д180.121-6

103 (140)

1070

Пусковой агрегат

По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО “ЧТЗ-Уралтрак”) или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.

На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером – розетка внешнего запуска. По желанию потребителя дополнительно может быть поставлен комплект радиаторов и установлены системы облегчения запуска и предпускового подогревателя, обеспечивающие надежный зимний запуск дизеля.

Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.

Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.

В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизелей:

Модель

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин Система пуска Назначение
Д180.000-4

132 (180)

1250

Электростартер Для трактора с гидромеханической трансмиссией
Д180.001-4

132 (180)

1250

Пусковой двигатель
Д180.100-4

132 (180)

1250

Электростартер Для трактора с механической трансмиссией
Д180.120-4

103 (140)

1070

Д180.101-4

132 (180)

1250

Пусковой двигатель
Д180.121-4

103 (140)

1070

Работа по совершенствованию дизеля ведется постоянно.

В последнее время введены:
– высококачественные фосфатированные гильзы и анодированные поршни производства Камского моторного завода, обеспечивающие надежность работы цилиндропоршневой группы;

– поршневые кольца завода СТАПРИ (г. Ставрополь), обладающие высокой точностью изготовления и обеспечивающие низкий расход топлива и масла;

– на пусковом двигателе применен карбюратор К-125Л, обеспечивающий надежный запуск в любое время года;

– в муфте сцепления пускового агрегата выжимной подшипник шарикового типа и диск с дополнительными заклепками, с целью повышения надежности крепления фрикционных накладок на диске. Ресурс работы дисков увеличился в 1,5 раза;

– на дизелях с электрозапуском установлен стартер с фланцевым креплением, который исключает осевое перемещение стартера, обеспечивает надежное зацепление пусковой шестерни стартера с венцом маховика дизеля . Снижает вес установки на 7 кг;

– в системе охлаждения, заправляемой тосолом, установлен термостат двойного действия, перекрывающий для повышения эффективности “малый” контур, после прогрева дизеля;

– резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;

– манжета из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивает надежное уплотнение при высоких температурах масла;

– вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;

– в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;

– современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;

– регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;

– на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен МЗН-4;

– топливный насос с циркуляционной системой смазки. Обеспечивает надежную смазку топливного насоса и регулятора, упрощает техническое обслуживание дизеля;

– резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;

– сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;

– предпусковой подогреватель ПЖД-30 для тепловой подготовки дизеля, обеспечивающей надежный запуск двигателя, при температуре окружающего воздуха до минус 40°С;

– ограничитель мощности на топливном насосе высокого давления, для обеспечения нормальной приработки деталей двигателя, во время первых 50 моточасов работы;

– ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;

– установлены амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.

automotor.ru

Мехснаб / Челябинский тракторный завод

Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:  
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров*1 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3 (143+4)
Д-160.03 136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3 (140+4)
Д-160.03 132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4 118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800

холостого хода максимальная:

 
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:  
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03 231+7 (170+5)
Д-160Б-1 229+7 (168+5)
Д-160.01 224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:

– относительный, процент от расхода топлива

0,2-0,5

– удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более

1,1 (0,8)

– относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более

1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
– с пусковым двигателем:  
• длина (с поддоном) 1795±50 (1870)
• ширина (с поддоном) 1187±50 (1200)
• высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) 1741±50 (1960)
• высота с поддоном без мультициклона с воздухозаборником 1800

– с электростартерным пуском:

 
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
– с пусковым двигателем:  
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
– с электростартерным пуском:  
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:  

– через шкив коленчатого вала, не более

50

– через шестерню привода гидронасосов, не более

60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Объемы, л: заправочный сливаемый

системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)

60±5 (65±5)  

картера дизеля

32±2 20,5 не менее

картера пускового двигателя

1,9±0,2 1,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя 0,6±0,2 0,48 не менее

корпуса топливного насоса

0,6±0,1 0,55 не менее

масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя

0,07±0,01  
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель ПД-23
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708*6:  
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:  
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

mehsnab.ru