Думпер что это такое – думпер Определения _ думпер перевода _ думпер объяснить _ Что такое думпер_Онлайн словарь / Online Dictionary
Что же такое строительный думпер? – Основные средства
В данной статье мы поговорим о строительных думперах, интересных и оригинальных машинах, которые в настоящее время интенсивно развиваются и все шире используются в различных отраслях.
Прежде всего отметим, что в умах отечественных продавцов и покупателей подчас царит неразбериха – что считать думпером. Многие называют этим термином полноразмерные сочлененные самосвалы. Отчасти эта путаница в названиях связана с таможенной терминологией, где не нашли ничего лучше, как назвать думперами (от англ. dumper – «самосвал») сочлененные самосвалы для того, чтобы отличать их от обычных самосвалов.
Тем не менее на Западе да и у нас строительный думпер – это отнюдь не обычный самосвал, а иной, совершенно определенный вид техники со своими специфическими задачами и особенностями конструкции.
Назначение
Популярные в Европе строительные думперы (site dumper – англ.) происходят от мототележек для перевозки раствора от бетоносмесительных установок к месту укладки бетона. Перевозка различных, главным образом сыпучих и жидких, грузов на стройплощадках на небольшие расстояния – их основное назначение. Конкретная величина допустимого плеча перевозки зависит от типоразмера машины, особенностей ее ходовой части и т. д. В литературе называют цифры – до 1–2 и даже 5 км.
В последние десятилетия думперы приобрели большую популярность и интенсивно развивались. Их достоинства были замечены, и сфера применения расширилась. Теперь думперы могут выполнять на стройке и функции тягачей, их применяют при работах внутри зданий, при садово-парковых и ландшафтных работах, при ремонте дорог и тротуаров, при подземных работах – везде, где из-за тесноты и бездорожья обычные самосвалы работать не могут. Отсюда же следует, что думперы, как правило, меньше обычных самосвалов.
Назначению думперов соответствуют специфические особенности их конструкции.
Особенности конструкции
Характерная черта думперов – это компактность. Думперы, как и следует из их названия, оснащаются самосвальным кузовом, который часто, из-за специфики машины, имеет вид ковша или бункера. Именно по форме кузова думпер можно с первого взгляда отличить от дорожного самосвала. Как правило, кузов расположен впереди, а место водителя – сзади, и машина едет кузовом вперед. Кузов может разгружаться вперед либо на три стороны, поворачиваясь на шарнире или на поворотном столе, может при разгрузке опускаться до земли для уменьшения потерь материала (например, бетона) от просыпания, может подниматься подобно ковшу погрузчика на рычагах для выгрузки в кузова самосвалов. Угол подъема кузова почти вертикальный, за счет чего выгрузка происходит быстро. Существуют думперы с оборудованием для самопогрузки, в дополнение к кузову оснащенные манипулятором с грейфером либо стрелой с небольшим ковшом, как у погрузчика. Кузов может демонтироваться, и на поворотный стол устанавливается сменное оборудование: бетономешалка, ковш погрузчика и т. д.
Ходовая часть думпера может быть колесной или гусеничной. Шасси 4-колесное (у самых малых 3-колесное), как правило, полноприводное (но есть модели с колесной формулой 4х2), с широкой колеей, могут быть управляемыми все 4 колеса, многие модели имеют шарнирно-сочлененную раму. Углы поворота управляемых колес или складывания сочлененных рам большие. Односкатные колеса оснащены внедорожными шинами с развитым протектором. Дорожный просвет большой. Гусеницы, как у всей мини-техники, резиновые, благодаря им думперы могут перемещаться даже по ступеням лестниц в зданиях. У гусеничных моделей, как правило, типоразмеры и грузоподъемность меньше, чем у колесных.
На Западе думперы, как потомки мототележки, обычно имеют открытые кабины. Однако для российского рынка производители опционно снабжают машину закрытой кабиной с отопителем. У многих современных думперов место водителя с органами управления может поворачиваться на 180°, таким образом, машине не нужно разворачиваться в узких местах.
Работа на стройплощадке, под землей и в других местах, где трудятся думперы, достаточно опасна. Для защиты оператора при переворачивании машины и от падающих сверху предметов кабины думперов оборудуются конструкциями ROPS и FOPS, которые могут временно демонтироваться, если машина работает в очень ограниченном по высоте месте.
Трансмиссия гидростатическая или механическая, с реверсом либо с одной или несколькими передачами заднего хода, могут использоваться раздаточные коробки, устройства блокировки дифференциалов, планетарные редукторы в ступицах колес. Мосты обычно жестко крепятся к раме. Тормоза чаще всего гидравлические, многодисковые, в масляной ванне.
В принципе, думперы, особенно больших типоразмеров, могут ездить по дорогам общего пользования, и в некоторых из них предлагается опционная комплектация необходимыми стандартными осветительными приборами. В штатную комплектацию дорожные приборы освещения обычно не входят. По некоторым сведениям, думперы могут даже комплектоваться аутригерами для повышения устойчивости при работе с землеройными навесными орудиями.
Как видим, в конструкции думпера есть черты как дорожного самосвала, так и строительного фронтального погрузчика. Это связано с функциями, которые выполняет данная машина, и нишей, которую она занимает: как раз между погрузчиками и самосвалами.
Классификация
Как и во многих других случаях, не существует официально утвержденной терминологии и определений по думперам. Существуют строительные транспортные средства с самосвальными кузовами совершенно разных типоразмеров и грузоподъемности, вплоть до самых малых. Некоторые специалисты склонны любую, даже самую малую моторизованную транспортировочную машину с самосвальным кузовом огульно называть думпером. Другие считают, что малые транспортные средства, которые управляются идущим сзади оператором с помощью рукояток мотоциклетного типа, – это все же не думперы, а моторизованные тачки (wheelbarrow – англ.) и мототележки (power buggy – англ.) для подвоза бетонного раствора. Классический думпер – это маленький автомобиль с сиденьем для водителя и прочими атрибутами.
В литературе распространена классификация думперов по грузоподъемности. Неизвестно, кто и когда ее ввел, не очень понятно, зачем она нужна, но авторы статей, посвященных думперам, добросовестно переписывают цифры друг у друга. Для сведения пытливого читателя приведем эту классификацию и мы, внеся в нее определенные коррективы.
Микродумперы – машины грузоподъемностью (г/п) примерно до 850–1000 кг. В сущности, это мототележки, так как управляются по большей части идущим сзади оператором, и чем больше типоразмеры моделей, тем удобнее место оператора: от площадки, на которой он может стоять, и до сиденья с навесом. Ввиду малых размеров и простоты конструкции микродумперы не имеют многих узлов и агрегатов, которыми комплектуются настоящие строительные думперы, – гидростатической трансмиссии, сложной гидросистемы и т. д. Тем не менее известны, например, модели, для которых в качестве опции к приводу от дизеля предлагается электропривод, что очень удобно для работы в помещениях.
Мини- и миди-думперы имеют г/п примерно от 850 до 8000 кг. По мнению автора, это и есть классические строительные думперы, о которых мы говорим в данной статье.
Макси-думперы – модели г/п свыше 8000 кг. Налицо отличия от признаков классического думпера: это полноразмерные мощные машины, и предназначены они для горных работ и крупных строек. Известны думперы г/п до 16 т, очевидно, пока это верхний предел возможностей данной техники. Машины г/п свыше 16 т по всем характеристикам уже настоящие сочлененные самосвалы, со скоростью движения около 50 км/ч, штатными световыми приборами и т. д.
Конечно, поскольку стандартов на эти классы не установлено, все приведенные цифры очень приблизительные и каждый производитель создает думперы с грузоподъемностью в зависимости от потребностей покупателей.
Преимущества
Как уже говорилось, думперы занимают нишу между дорожными самосвалами и погрузчиками и обладают определенными преимуществами перед «соседями», что позволяет строительным компаниям за счет применения думперов сократить некоторые статьи производственных расходов. Преимущества думперов проистекают из особенностей их конструкции.
При перевозках на коротком плече на стройплощадках производительность и экономичность думперов выше, чем дорожных самосвалов, благодаря хорошей маневренности (могут не разворачиваться в узких местах, а просто двигаться «задом наперед», за счет этого экономятся топливо и время), сравнительно невысокой мощности двигателей и небольшой массе, быстро разгружающемуся кузову и высокой проходимости.
На стройках часто перевозят материалы с помощью фронтальных колесных погрузчиков и погрузчиков с бортовым поворотом. Однако эти машины предназначены прежде всего для погрузки, а не транспортировки материалов, поэтому их производительность и экономичность при транспортировке ниже, чем специализированного самосвального транспортного средства. Думпер способен перевезти за один рейс большее количество материала, чем погрузчик с бортовым поворотом. Кроме того, из ковша погрузчика при перевозке просыпается больше материала, чем из кузова думпера, значит, перевозка в погрузчиках влечет за собой дополнительные расходы по очистке дорог и территории от просыпавшихся материалов. Думперы эффективно работают в паре с погрузчиками разных типов и экскаваторами, цикл погрузки занимает мало времени. Поэтому за счет использования думпера можно повысить производительность, уменьшить время рабочего цикла и сэкономить топливо.
Вот показательный пример из практики. Одна из строительных компаний при обустройстве полей для гольфа использовала для перевозки материалов сельскохозяйственные мини-тракторы с прицепами. Однако длительность цикла перевозки была высокой, и компания решила попробовать использовать думперы. Благодаря их применению длительность рейса уменьшилась на 40%. А учитывая, что для обустройства одного поля для гольфа требуется более 15 000 т песка, существенная экономия времени и средств налицо.
Думперы меньше полноразмерных и тяжелых машин разбивают верхний слой почвы и не повреждают элементы инфраструктурных коммуникаций.
Использовать думперы можно круглогодично, меняя навесное оборудование: вместо подметальных щеток и поливомоечных установок монтировать снежные отвалы и т. д.
Так как же их называть?
В отечественной литературе встречаются такие названия: мини-самосвалы, компактные мини-самосвалы(!), дамперы, но автору представляется все же самым правильным использовать термин «думперы». Слово «дампер» широко используется для обозначения компьютерных программ. Применение термина «думпер» тем более логично, что слово dumper вошло во многие европейские языки именно как название строительного думпера, а для обозначения дорожного самосвала в этих языках, так же как и в русском, есть собственные слова.
Итак, современный думпер – это строительная машина, оснащенная самосвальным кузовом, предназначенная для перевозки различных грузов (главным образом сыпучих и жидких) на небольшие расстояния на территории стройплощадки. Думперы – многофункциональные машины и могут выполнять ряд других работ в дополнение к основной.
Хочется надеяться, что популярность думперов в России будет расти по мере того, как строители станут лучше узнавать об их преимуществах. Лучшего, чем думпер, средства для быстрой и экономичной перевозки материалов по стройплощадке, пожалуй, не найти. После того как строительная компания попробует использовать эту замечательную машину, она не захочет взамен ничего другого.
Думперы Bergmann
ООО «Эдвардсон эквипмент» (г. Тула) представляет думперы немецкой компании Bergmann Construction Equipment, которая занимается производством этих машин более 40 лет. В производственной линейке Bergmann есть думперы различных типоразмеров для работ разного масштаба, предназначенные как для строительства, так и для коммунальной сферы, сельского хозяйства, горных работ. Все думперы Bergmann характеризуются компактностью и небольшой снаряженной массой, оснащаются гидростатической бесступенчатой трансмиссией. Сиденье оператора располагается сбоку от двигателя, за счет этого уменьшается габаритная высота машин.
Предлагается несколько серий думперов Bergmann.
Серия 1000 из трех моделей г/п 1,6–2,0 т, кузова вместимостью 1,1–1,3 м3 могут быть с передней либо многосторонней разгрузкой (т. е., поворачиваясь на столе, могут разгружаться под любым углом к продольной оси машины в пределах дуги 180°). Машины оснащаются двигателем мощностью 18,5 кВт, привод на одну ось, скорость – до 23 км/ч. Представлена большая гамма сменного навесного оборудования: вилы для поддонов, подметальная щетка, снежный отвал, солепескоразбрасыватель, водяной бак с дождевальной установкой, дополнительный ковш погрузчика и т. д.
Серия 2000 из шести моделей г/п 3,0–9,0 т, кузова вместимостью 1,15–4,4 м3 с многосторонней разгрузкой, могут быть на подъемнике. Двигатели мощностью 26,1–74,0 кВт, полный привод, скорость до 23–33 км/ч. Рама жесткая (одна модель) и сочлененная, тормоза дисковые в масляной ванне.
Серия 3000 из трех моделей г/п 9,0–12,0 т, кузова вместимостью 5,1–8,5 м3 с 3-сторонней, многосторонней и задней разгрузкой. Двигатели мощностью 75,0–119,0 кВт, полный привод, скорость до 30–40 км/ч. Сочлененная рама, тормоза дисковые в масляной ванне. В кабине сиденье оператора поворачивается на 360°.
Предлагается также «коммунальная» мод. GT3006 г/п 5 т, двигатель 119 кВт, скорость – до 40 км/ч, с тремя точками крепления многочисленной гаммы навесного оборудования. Кабина двухместная.
Готовится к выпуску первая гусеничная мод. Bergmann 4010.
os1.ru
Думпер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о самосвальной машине. О компьютерной программе см. Дампер. Думпер HDX 1000 фирмы Barford Гусеничный думпер C 10 R производства японской фирмы Yanmar (англ.)русск.Ду́мпер (от англ. dump — сваливать) — специализированная самоходная самосвальная машина, обычно небольшая, предназначенная для перевозки относительно небольших объёмов сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1—2 км) и являющаяся в этих условиях более производительной по сравнению с автосамосвалом[1][2][3].
Бо́льшая по сравнению с автосамосвалами производительность думперов при работе на коротких расстояниях обусловлена специфической конструкцией этих машин, обеспечивающей им малый радиус поворота, быструю разгрузку и возможность работы «челноком» (без разворота) с одинаковой скоростью движения вперёд и назад[1][2][3]. Думперы широко применяются при строительстве дорог, на земляных работах и т. п.; небольшие по сравнению с обычными самосвалами габариты, хорошая маневренность и возможность челночной работы позволяет эффективно применять их в условиях сильно ограниченного пространства горных выработок и строящихся тоннелей[4].
Думперы имеют короткую базу, что дополнительно увеличивает их маневренность. Ходовая часть машин — обычно колёсная двухосная с широкопрофильными шинами, с большими углами поворота управляемых колёс (иногда имеющих меньший диаметр по сравнению с неуправляемыми), реже — гусеничная (известны также случаи создания в 1930-х год
ru.wikipedia.org
Что значит думпер – Значения слов
Примеры употребления слова думпер в литературе.
Каждый думпер был тридцати метров высотой и пятнадцати метров в диаметре у основания, а полный вес с грузом равнялся тремстам пятидесяти тоннам.
Как торговому атташе, ему полагалась гораздо более просторная квартира в жилом блоке посольства неподалеку, но его истинное положение главы резидентуры Агентства внешней разведки Кулу на Лалонде требовало, чтобы у него было безопасное жилище, которое вполне обеспечивал старый думпер с его карботановым корпусом.
Из исцарапанного и помутневшего от времени окна офиса Ральфа Хилтча, находящегося на третьем этаже думпера, занимаемого посольством Кулу, виднелись залитые солнцем дощатые крыши Даррингема, сплошь усеивающие чуть холмистую спускающуюся к реке равнину.
Благодаря тому, что Королевский банк Кулу владел двумя процентами акций КОЛ, министерство иностранных дел Кулу сумело завладеть думпером для своего персонала, как только закончилась первая фаза колонизации, выжив оттуда при этом губернаторский Отдел классификации местных плодов.
Если хотите подать на меня официальную жалобу, то Земельный комитет, с которым у меня заключен контракт, находится в думпере на западной окраине города.
Затем думперы были заторможены до суборбитальной скорости и один за другим начали долгий огненный спуск к раскинувшимся внизу джунглям.
Когда думперы опустели, они превратились в жилища, защищающие семьи рабочих от враждебной окружающей среды, и офисы для чиновников гражданской администрации губернатора.
Вокруг думперов выросли кольца грубых деревянных хижин, похожих на плоты, плавающие в море грязи.
Ядерные генераторы думперов производили девяносто процентов электроэнергии на планете, и Даррингем полностью зависел от них.
Источник: библиотека Максима Мошкова
xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Что такое думпер?
Знаете ли Вы, что такое думпер? Некоторые называют этим словом обыкновенный полноразмерный сочленённый самосвал. На самом деле, это не совсем правильно, и хотя в переводе с английского слово dumper действительно означает «самосвал», этим термином обозначают другой, совершенно специфический вид техники, выполняющий особые задачи и имеющий особую конструкцию, которая лишь отдалённо напоминает конструкцию привычной нам саморазгружающейся машины.
Итак, думперы, получившие в последние годы широкое распространение в странах Западной Европы, ведут своё происхождение от моторизированных тележек, которые перевозили раствор от бетоносмесительной установки к месту строительства. На сегодняшний день основное назначение думперов осталось прежним: перевозка на небольшие расстояния (до 5 км) сыпучих и жидких грузов. Из-за небольших размеров и скромной грузоподъёмности эти машины не могут полноценно заменить услуги самосвала, но для перемещения грузов в пределах стройплощадки они весьма удобны.
Помимо основной функции – транспортировки строительных грузов – думперы в последние годы всё чаще используются в качестве тягачей. Их применяют также при ландшафтных и садово-парковых работах, в процессе ремонта тротуаров и дорог, при подземных работах и некоторых видах работ внутри зданий. Эти машины могут работать в тех местах, где из-за бездорожья, тесноты или ввиду небольших количество перевозимых грузов использование обычных самосвалов невозможно или нецелесообразно.
Характерной чертой конструкции думперов является компактность. В отличие от обычного самосвала, кузов думпера располагается впереди кабины. Обычно он имеет вид бункера или ковша и может разгружаться путём наклона вперёд или на любую из трёх сторон. Кузов также может разворачиваться на шарнирах, обеспечивая точность выгрузки, может опускаться к самой земле, что предупреждает потери материала (к примеру, жидкого бетона) при разгрузке, может подниматься на высоту, как ковш погрузчика, что очень удобно, если материал необходимо поместить в кузов грузовой машины.
Быстрота разгрузки обеспечивается почти вертикальным углом подъёма кузова.
Некоторые модели думперов снабжаются механизмами для быстрой самопогрузки – манипуляторам с грейферами или стрелой с ковшом, как у погрузчика. На поворотный стол машины вместо кузова может крепиться съёмное оборудование: погрузочный ковш, бетономешалка и др.
Что касается шасси, то оно может быть как колёсным (3 или 4 колеса), так и гусеничным. Колёсные модели обладают внедорожными шинами с мощными протекторами и большим дорожным просветом. Резиновые траки гусеничных моделей позволяют думперу перемещаться даже по лестничным ступенькам в помещении.
teh152.ru
Старый венгерский думпер. – Журнал Александра Гурина
Позавчера, возвращаясь из похода к скалам шли мы через коллективный сад. Шли, шли. И вдруг… Я замечаю странного вида машину. Машина уже ржавая, изрядно заброшенная. Я обратил на эту машину внимание потому, что она показалась мне совершенно незнакомой.
Если б попалась мне неизвестная современная машина, я бы может, и внимания не обратил на неё. А тут заинтересовался.
Подхожу поближе. Странная машина оказалась помесью трактора и самосвала. Разные колёса. Задние большие, передние поменьше. Кузов клиновидной формы, небольшая кабина. Моторный отсек тоже небольшой.
Что тут делает эта машина? В коллективном саду.
Много машин, списанных откуда-нибудь, с каких-нибудь ликвидированных предприятий, стоит по разным задворкам. Но такой я не видел.
Обхожу странную машину кругом. Есть ли на ней табличка с названием завода-производителя? Самосвальный кузов стоит на каких-то круглых подставках. Зачем они?
Наконец нахожу такую табличку.
Оказался венгерский дизельный думпер D-5, выпущенный в 1972-м году. Слово “думпер” было мне совершенно незнакомо.
Я залез в Интернет и выяснил вот что. Думпер – это небольшая и маневренная самосвальная машина. Хотя не обязательно небольшая. Встречаются думперы и довольно крупных размеров. Она может ездить как вперёд, так и назад. Кресло водителя может быть перевёрнуто, за спиной есть второй комплект педалей. А как же руль, подумал я, он что, тоже может быть повёрнут вместе с креслом? Такую технику применяют, если нужно перевезти груз на расстояние в 1-2 километра. На этих расстояниях думпер выгоднее классического самосвала.
В свои лучшие годы эта машина выглядела так.
Чуть подробнее о машинах такого типа читайте здесь. А здесь выложено даже небольшое видео с участием этого автомобиля.
Написано, что в СССР поставлялось довольно большое количество подобных машин. Но, как я думаю, до наших дней дожило очень мало. Во всяком случае я подобной техники не видел ни разу. Интересно было бы узнать, где использовались такие машины у нас на Урале.
А ещё думпер мог бы стать прекрасным экспонатом автомобильного музея. Если кто заинтересуется, то стоит он в коллективном саду возле станции Аять по дороге на Кырманские скалы.
guriny.livejournal.com
Старый венгерский думпер. – Автомобили вокруг нас
Позавчера, возвращаясь из похода к скалам шли мы через коллективный сад. Шли, шли. И вдруг… Я замечаю странного вида машину. Машина уже ржавая, изрядно заброшенная. Я обратил на эту машину внимание потому, что она показалась мне совершенно незнакомой.Если б попалась мне неизвестная современная машина, я бы может, и внимания не обратил на неё. А тут заинтересовался.
Подхожу поближе. Странная машина оказалась помесью трактора и самосвала. Разные колёса. Задние большие, передние поменьше. Кузов клиновидной формы, небольшая кабина. Моторный отсек тоже небольшой.
Что тут делает эта машина? В коллективном саду.
Много машин, списанных откуда-нибудь, с каких-нибудь ликвидированных предприятий, стоит по разным задворкам. Но такой я не видел.
Обхожу странную машину кругом. Есть ли на ней табличка с названием завода-производителя? Самосвальный кузов стоит на каких-то круглых подставках. Зачем они?
Наконец нахожу такую табличку.
Оказался венгерский дизельный думпер D-5, выпущенный в 1972-м году. Слово “думпер” было мне совершенно незнакомо.
Я залез в Интернет и выяснил вот что. Думпер – это небольшая и маневренная самосвальная машина. Хотя не обязательно небольшая. Встречаются думперы и довольно крупных размеров.Она может ездить как вперёд, так и назад. Кресло водителя может быть перевёрнуто, за спиной есть второй комплект педалей. А как же руль, подумал я, он что, тоже может быть повёрнут вместе с креслом? Такую технику применяют, если нужно перевезти груз на расстояние в 1-2 километра. На этих расстояниях думпер выгоднее классического самосвала.
В свои лучшие годы эта машина выглядела так.
Чуть подробнее о машинах такого типа читайте здесь. А здесь выложено даже небольшое видео с участием этого автомобиля.
Написано, что в СССР поставлялось довольно большое количество подобных машин. Но, как я думаю, до наших дней дожило очень мало. Во всяком случае я подобной техники не видел ни разу. Интересно было бы узнать, где использовались такие машины у нас на Урале.
А ещё думпер мог бы стать прекрасным экспонатом автомобильного музея. Если кто заинтересуется, то стоит он в коллективном саду возле станции Аять по дороге на Кырманские скалы.
auto-daily.livejournal.com
Слово ДУМПЕР – Что такое ДУМПЕР?
Слово думпер английскими буквами(транслитом) – dumper
Слово думпер состоит из 6 букв: д е м п р у
Значения слова думпер. Что такое думпер?
Думпер
Ду́мпер (от англ. dump — сваливать) — специализированная самоходная самосвальная машина, обычно небольшая, предназначенная для перевозки относительно небольших объёмов сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1—2 км)…
ru.wikipedia.org
Думпер (от англ. dump — сваливать), самосвальная машина для перевозки сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1—2 км). При работе на коротких расстояниях Д. имеет большую производительность, чем автомобиль-самосвал, за счёт лучшей манёвренности…
БСЭ. — 1969—1978
ДУМПЕР (от англ. dump – сваливать) – самосвальная машина для перевозки сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1 – 2 км). Д. обладает хорошей манёвренностью. Нек-рые Д. могут работать “челноком”, без разворота…
Большой энциклопедический политехнический словарь
Русский язык
Ду́мпер, -а.
Орфографический словарь. — 2004
- думец
- думка
- думный
- думпер
- думпкар
- думский
- думушка
wordhelp.ru
Добавить комментарий