Дт 75 ходоуменьшитель – Запчасти для грузовиков и спецтехники- купить запчасти КамАЗ, ГАЗ и ЗИЛ бу и новые в Демянске на Avito

Содержание

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27 и 1,53, который совместно с I, II, III и IV передачами коробки передач дает возможность получать следующие диапазоны пониженных скоростей, м/с (км/ч):

1-й диапазон 0,0917 (0,33)—0,125 (0,45)

2-й диапазон 0,194 (0,70)—0,261 (0,94)

3-й диапазон 0,446 (0,61) — 0,622 (2,24)

4-й диапазон 0,956 (3,44)—1,31 (4,74)

 

 

Ходоуменыиитель предназначен только для получения низких скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Устройство ходоуменьшителя показано на рис. 61 и 62.

Ходоуменыиитель крепится к корпусу трансмиссии на место увеличителя крутящего момента.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунках 61 и 62, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал 3 (рис. 61) с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 10 с подвижной шестерней, промежуточный вал 15 с неподвижными блоком шестерен 1 и шестерней 2, вал 13 резервных скоростей с подвижной шестерней 12 и неподвижной 14, вал 6 (рис. 62) пониженных скоростей с неподвижными шестернями 7 и 8.

Привод вала отбора мощности осуществляется от ведущего вала ходоуменьшителя.

Передачи включаются перемещением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг 5 (рис. 61) переключения передач находится в положении 1 (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 2. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 15. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 2, I, 8 (рис. 62), 7, 12* (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—16,2.

Вторая передача. Рычаг 5 переключения передач находится в положении II (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерен 1. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 8 (рис. 62), 7, 12 (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—-7,6.

Третья и четвертая передачи. Рычаг 5 переключения передач находится в положении III и IV (рис. 63) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 (рис. 61) введена в зацепление с зубчатым венцом вала 15. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит, в зацепление с шестерней

2. В зацеплении участвуют шестерни: 4,2, 14 и 9. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед

и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни 1. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 14 и 9. Передаточное чис-ло — 1,53.

 

 

 

 

Рис. 61 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (продольный разрез):
1 — блок шестерен промежуточного вала; 2 — шестерня промежуточного вала; 3 — вал ведущий; 4 — блок шестерен ведущего вала: 5 и 6 — рычаги; 7 — валик блокировки; 8 — фиксатор: 9 — шестерня ведомого вала; 10 — вал ведомый; 11 — муфта зубчатая; 12 — шестерня вала резервных скоростей; 13 — вал резервных скоростей; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (поперечный разрез)
1 — пробка заливной горловины 2,3 и 5 — поводки; 4 — обойма;
6 — вал пониженных скоростей;
7 — шестерня вала пониженных
скоростей; 8 — шестерня постоянного зацепления

 

 

Трактор ДТ-75М. Прямая передача.

Рычаг 5 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» (рис. 63). В этом случае вал 3 (рис. 61) и вал 10 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 9 соединяются напрямую.

Передаточное число

равно 1. При этом шестерня 12 и вал 15 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 1 или 2.

Так как шестерни 1 и 8 (рис. 61 и 62) находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

 

Механизм переключения передач. Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя. С механизмом переключения передач коробки передач он принципиально одинаков.

 

 

 

Рис. 63. Трактор ДТ-75М. Схема переключения передач ходоуменьшителя

 

 

 

Механизм состоит из трех планок
2, 3 и 5 (рис. 62) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 4 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами 8 (рис. 61) соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.

С целью исключения одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 7 (рис. 61) блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 8 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты 1 входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и ввернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач. Для предотвращения самоотво-рачивания головки винтов свяжите их проволокой.

 

 

 

 

Рис. 64. Трактор ДТ-75М. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя:
1 — винт специальный; 2 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

sinref.ru

Ходоуменьшитель ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод

Ходоуменьшитель ДТ-75 (крышка верхняя)

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
1 Рукоятка А13.04.000А 1
2 Рычаг 78.52.011
3 Кольцо прижимное 77.37.122 1
4 Болт М10.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70 - 4
5 Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70 - 5
6 Болт М10.6gх40.58.016 - 10
7 Заглушка 28-08кп ГОСТ 3111-67 - 2
8 Болт стопорный 77.37.218
2
9 Крышка верхняя 78.52.203 1
10 Прокладка 77.52.230 1
11 Штифт 77.52.276 2
12 Пружина 77.52.256 3
13 Фиксатор 77.52.255 3
14 Планка разделительная 77.52.253 2
15 Вилка ведущего вала 77.52.033А
16 Пластина замковая 77.52.254 1
17 Обойма 77.52.252А 1
18 Пластина замковая 77.52.222 1
19
Крышка верхняя
78.52.032
20 Болт М10.6gх 20.58.046 ГОСТ 7796-70 - 4
21 Планка переключения 77.52.035А
22 Вилка ведомого вала 77.52.034
23 Валик передний 77.52.257 1
24 Палец валика блокировки переднего 77.37.165 2
25 Серьга 77.37.162 1
26 Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78 - 1
27 Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79 - 1
28 Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70 - 1
29
Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70
- 8
30 Фланец 77.52.260-1 1
31 Прокладка фланца 77.37.114 2
33 Прокладка пробки 77.38.203 1
34 Ходоуменьшитель 78.52.002Б
35 Щуп 78.52.040
36 Кольцо уплотнительное 77.37.143А 1
37 Валик задний 77.52.258 1
38 Чехол 77.37.121 1
39 Колпак 77.52.231 1
40 Шайба сферическая 77.37.118 1
41 Пружина рычага 77.37.117 1
42 Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80 - 1
43 Рычаг К77.58.214 1
44 Штифт рычага 77.37.116-1 1
45 Рычаг 78.52.224-1А 1

Ходоуменьшитель ДТ-75 (вал пониженных скоростей)

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
1 Полукольцо К77.58.220 2
2 Колпачок защитный К77.58.219 1
3 Шайба 77.52.265 1
4 Кольцо уплотнительное 77.38.184А 1
5 Кольцо стопорное 77.52.269 1
6 Кольцо пружинное 54.05.436 1
7 Стакан подшипника 77.52.237-2 1
8 Подшипник (25х62х24) ГОСТ 8328-75 70-32605КМ 1
9 Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-63 - 3
10 Шестерня 77.52.213-1 1
11 Вал пониженных скоростей К775Я.218А 1
12 Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70 - 2
13 Пластина замковая 77.52.239 1
14 Планка стопорная 77.52.238-1Б 1
15 Вилка 77.52.036 1
15 Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70 - 2
16 Рычаг двуплечий 77.52.246 1
17 Палец рычага 77.37.204 1
18 Кольцо 77.37.223Б 1
20 Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 - 6
21 Планка стопорная 77.37.214 1
22 Ось рычага 77.37.141 1
23 Втулка 77.37.140А 1
24 Пластина отгибная 77.52.278 1
25 Планка стопорная 77.37.222-1 1
26 Ось вилки 77.52.243 1
27 Шестерня 77.52.212-1 1
28 Шайба упорная 77.37.157 1
29 Стакан подшипника 77.37.108 1
30 Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75 - 1
31 Кольцо 835 ГОСТ 13942-68 - 1
32 Прокладка пробки 77.37.203 1
33 Пробка сливная с магнитом в сборе 77.37.019А 1

Ходоуменьшитель ДТ-75 (вал ведущий)

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
1 Вал ведомый 77.52.208-1 1
2 Муфта соединительная 77.52.229-1 1
3 Кольцо 77.52.268 1
4 Кольцо 77.52.266 1
5 Втулка уплотнения 77.52.264 1
6 Кольцо уплотнительное 77.55.145А 2
7 Стакан подшипника 77.52.227-2 1
8 Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68 - 12
9 Стакан с кольцом 77.52.042 1
10 Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75 - 1
11 Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68 - 2
12 Подшипник (65х120х23) ГОСТ 8328-75 32213КМ 1
13 Стакан подшипника 77.52.220-1 1
14 Блок шестерен ведущего вала 77.52.209 1
15 Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента 77.55.190 2
16 Штифт 77.38.287 2
17 Штифт установочный 77.52.228 1
18 Штифт установочный 77.52.221 1
19 Корпус 77.52.201-1 1
20 Стакан подшипника 77.52.218 1
21 Кольцо упорное 77.52.217 1
22 Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75 - 1
23 Шайба маслоотбойная К77.58.104 1
24 Кольцо стопорное 77.55.229 1
25 Прокладка 77.52.225-1 1
26 Крышка передняя 77.52.203-2А 1
27 Манжета 1.1-70х95-2 ГОСТ 8752-79 - 1
28 Кольцо дистанционное 77.31.106 1
29 Обойма 77.31.113 1
30 Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71 - 1
31 Крышка передняя 77.52.038-1 1
32 Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70 - 8
33 Шайба 10.65Г 05 ГОСТ 6402-70 - 8
34 Вал ведущий 77.52.031-1 1
35 Кольцо сальника 77.52.267 1
36 Манжета ГОСТ 8752-79 1.1-45х65-2 1
37 Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79 - 1
38 Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68 - 1
39 Шестерня ведомого вала 77.52.216-1 1

Ходоуменьшитель ДТ-75 (вал промежуточный и резервных скоростей)

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
1 Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75 - 1
2 Кольцо В35 ГОСТ 13942-68 - 2
3 Кольцо 77.41.202А 2
4 Стакан подшипника 77.52.235А 1
5 Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68 - 1
6 Шайба упорная 77.37.157 1
7 Шестерня 77.52.215 1
8 Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68 - 2
9 Шестерня резервных скоростей 77.52.214 1
10 Кольцо 2В110 ГОСТ 13941-68 - 1
11 Подшипник 212 (60х110х22) ГОСТ 8338-75 212 (60х110х22) 1
12 Стакан подшипника 77.52.233А 1
13 Шестерня промежуточного вала 77.52.211 1
14 Блок шестерен 77.52.210 1
15 Штифт 77.52.234-1 1
16 Стакан подшипника 77.52.232 1
17 Подшипник (25х62х24) ГОСТ 8328-75 70-32605К 1
18 Кольцо пружинное 54.05.436 2
19 Пластина запорная 77.52.241-2 1
20 Пластина стопорная 77.52.270 1
21 Болт М14х1,5,6gх х32.88.40х.016 ГОСТ 7794-70 - 1
22 Пластина замковая 77.52.272-1 1
23 Кольцо упорное 77.52.226 1
24 Вал промежуточный 77.52.205 1
25 Подшипник (29,975х42х44,1) 64706 1
26 Вал резервных скоростей 77.52.207А 1

ХУМ, или ходоуменьшитель ДТ-75, включается в трансмиссию трактора, чтобы он получил дополнительный ряд замедленных скоростей передвижения. ХУМ дает возможность использования трактора ДТ-75 в сцепке с сельхозмашинами и навесным оборудованием, при работе с которыми необходимы пониженные скорости движения.

Конструктивно ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор, который устанавливается в отдельном корпусе между сцеплением и коробкой переключения передач (КПП). ХУМ включают одновременно с первой, второй, третьей или четвертой передачами, чтобы трактор получил пониженные скорости в диапазонах от первого до четвертого, соответственно от 0,33-0,45 км/час до 3,44-4,74 км/час.

Особенность работы трактора с ходоуменьшителем: сопротивление агрегатируемых сельхозмашин и навесных орудий не должно превышать 3000 кгс (временно при тяжелых условиях возможно увеличение тягового усилия до 3500 кгс).

Длительная работа при тяговом усилии свыше 3500 кгс чревата поломками в узлах силовой передачи. Кроме того, возникновение сильных перегрузок, ведущих к поломкам шестерен КПП, неизбежно, если ходоуменьшитель ДТ-75 включается на высоких скоростях движения трактора (то есть на передачах после четвертой).

Следует помнить, что ходоуменьшитель ДТ-75 нельзя также использовать как понижающую передачу, чтобы получить более высокое тяговое усилие.

vgtz-traktor.ru

Реверс дт 75 схема сборки

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Реверс-редуктор трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Реверс-редуктор трактора ДТ-75В

Далее: Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

По заказу потребителя трактор ДТ-75В может быть укомплектован реверс-редуктором вместо увеличителя крутящего момента.

Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожно-строительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожно-строительными машинами и орудиями соответствующего класса.

Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии. Он имеет прямую передачу (передаточное число, переднюю передачу с передаточным числом 1,67 и заднюю передачу с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать пониженных технологических скоростей переднего хода и повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.

Рис. 1. Реверс-редуктор: 1 — вал реверса; 2 — шестерня; 3 — ведущий вал; 4 — ведущая шестер-5 — корпус заливной горловины; 6 — щуп; 7 — рычаг переключения; 8 — шестерня; 9 — вал ведомый; 10 —шестерня; 11 — шестерня; 12 — шестерня вала реверса; 13 — шестерня ведомая; 14 — вал пониженных скоростей

Устройство реверс-редуктора показано на рис. 1. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал, ведомый вал, вал пониженных скоростей и вал реверса.

На ведущем валу установлена ведущая шестерня, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней, установленной неподвижно на шлицах вала, или с шестерней, а также установленной неподвижно на шлицах вала.

На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней, неподвижно установленной на шлицах вала.

Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.

На валу установлена шестерня, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней, установленной неподвижно на валу, или с помощью зубчатой муфты с валом.

Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передач.

Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни ведомого вала находится в зацеплении с зубьями ведущего вала, движение от него передается непосредственно ведомому валу.

Для включения пониженной передачи «Вперед» шестерню вводят в зацепление с шестерней, установленной на валу, шестерню — с шестерней.

Для включения передачи «Назад» шестерню вводят в зацепление с шестерней на валу, и передача будет осуществляться с вала на вал, с вала через шестерни на вал и через шестерни на вал.

Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.

К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни.

Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.

Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме (рис. 2).

Рис. 2. Схема переключения передач реверс-редуктора

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.

Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки,, передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать реверс-редуктор нельзя.

Для смазки реверс-редуктора используется трансмиссионное масло, применяемое для смазки узлов трансмиссии трактора. Масло заливают в корпус редуктора через горловину.

Уровень масла контролируется щупом, вмонтированным в пробку-сапун, при незавернутой пробке. Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры +90 °С при температуре окружающего воздуха +40°С.

Техническое обслуживание реверс-редуктора заключается в своевременной доливке масла и устранении течи. После первых 30 часов работы трактора необходимо слить масло из реверс-редуктора, промыть корпус дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки щупа.

Проверку уровня масла в реверс-редукторе и доливку масла проводите в сроки, предусмотренные правилами технического обслуживания.

Механизм управления трактора ДТ-75В с реверс-редуктором отличается от механизма управления трактора ДТ-75В отсутствием деталей управления увеличителем крутящего момента.

Читать далее: Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

Категория: — Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

aquariumfan.ru

Ходоуменьшитель трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В



Ходоуменьшитель трактора ДТ-75В

Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2;7,6; 3,27 и 1,53.

Ходоуменьшитель предназначен только для получения низких технологических скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Ходоуменьшитель крепится к корпусу трансмиссии вместо увеличителя крутящего момента.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунке 96, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал с подвижным блоком шестерен, ведомый вал с подвижной шестерней, промежуточный вал с неподвижным блоком шестерен и шестерней, вал резервных скоростей с подвижной шестерней и неподвижной, вал пониженных скоростей с неподвижными шестернями.

От ведущего вала ходоуменьшителя осуществляется привод вала отбора мощности.

Передачи включаются введением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг переключения передач находится в положении. При этом блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 21. В этом случае зубчатая муфта шестерни 20 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,22,2, 17,20, 19,14. ПереДаточ-ное число—16,2.

Вторая передача. Рычаг переключения передач находится в положении II, при этом блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22,2,17,20,19 и 14. Передаточное число — 7,6.

Рис. 1. Схема переключения передач ходоуменьшителя

Третья и четвертая передачи. Рычаг переключения передач находится в положении III или IV и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни введена в зацепление с зубчатым венцом вала. При третьей передаче блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,19,14. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22, 19, 14. Передаточное число—1,53.

Прямая передача. Рычаг переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» , в этом случае вал и вал при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни соединяются напрямую. Передаточное число равно. При этом шестерня и вал соединены зубчатой муфтой, а блок шестерни может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней.

Так как шестерни находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

Читать далее: Механизм переключения передач трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Ходоуменшитель ДТ 75

Блок шестерен 77.52.210 промежуточного вала Z=20х36,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вал ведомый 77.52.208-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это литой фрезерованный вал с прямыми шлицами по всей длине.С одной стороны имеется посадочное место под подшипник 213 с другой под муфту соединительную 77.52.229-1.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механи..

Вал ведущий 77.52.031-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это литой фрезерованный вал с прямыми шлицами по всей длине.С одной стороны имеется посадочное место под роликоподшипник радиальный 32213КМ с воротки-ми цилиндрическими роликами.Изготовлен из высокопрочной стали способной перен..

Вал пониженных скоростей К77.58.218А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.Это длинный металлический вал с шлицами по внешней краю корпуса по краям имеются посадочные места под подшипники скольжения.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в пр..

Вал промежуточный 77.52.205 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вал резервных скоростей 77.52.207А  реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Валик блокировки задний 77.52.258  крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Валик блокировки передний 77.52.257 крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вилка 77.52.036 включения реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вилка ведомого вала 77.52.034 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства завода ВГТЗ.Это изогнутая металлическая вилка с прорезанными пазами по краю корпуса.Устанавливается в корпусе трансмиссии под верхней крышкой.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузк..

Вилка ведущего вала 77.52.033А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вилка ведущего вала 77.58.014-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Крышка 77.52.203-2А ходоуменьшителя передняя,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это литая фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса.Закрывает механизм ходоуменьшителя от попадания инородных предметов во время эксплуатации трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..

Муфта соединительная 77.52.229-1А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая муфта постоянного зацепления,с  мелкими шлицами внутри,устанавливается на ведомом валу 77.52.208-1 реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..

Обойма 77.52.252А-10 крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Планка переключения 77.52.035А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Планка распределительная 77.52.253  реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Рычаг К77.58.214 переключения реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.37.108 подшипника 407К дополнительного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглый стакан с углублением и буртиком по кругу,который служит корпусом для подшипника скольжения который одет на вал заднего хода .Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе р..

Стакан 77.52.218 подшипника 311 ведущего вала,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглый стакан с углублением и буртиком по кругу,который служит корпусом для подшипника скольжения который одет на ведущий вал.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..

Стакан 77.52.220  подшипника 32213 ведущего вала,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.52.227-2А подшипника 213 ведомого вала,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.52.232 подшипника 70-32605КМ промежуточного вала ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглый стакан с углублением и буртиком по кругу,который служит корпусом для подшипника скольжения который одет на промежуточный  вал.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие ме..

Стакан 77.52.233А подшипника 212 промежуточного вала,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.52.235 подшипника 407 вала резервных скоростей,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. Это круглый стакан с углублением который служит корпусом для подшипника скольжения который одет на вал резервных скоростей.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механич..

Стакан 77.52.237 подшипника 407К вала  резервных скоростей ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглый стакан с углублением и буртиком по кругу,который служит корпусом для подшипника скольжения который одет на вал резервных скоростей.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить больш..

Фиксатор ходоуменьшителя 77.52.255 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства завода ВГТЗ.Это небольшая металлическая фрезерованная деталь которая фиксирует перемещение вилок в крайнем положении при эксплуатации.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы реверс-редуктора коро..

Шестерня 77.52.212-1 промежуточного вала Z=45 ведущая,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня 77.52.213-1 вала пониженных скоростей Z=20 ходоуменьшителя гусеничного трактора Д Т75,Д Т75 Б В, Д Т75 Н, Д Т75 М В производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается на среднем вале пониженных скоростей реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы реверс-редуктора к..

Шестерня 77.52.215 вала резервных скоростей Z=28,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ Z=44,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается на нижнем вале пониженных скоростей реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие..

Шестерня 77.58.101 вала пониженых скоростей  реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ Z=29,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления. Располагаться на валу реверса К77.58.210-1А редуктора трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузк..

Шестерня 77.58.116 реверс редуктора ведомая Z=34,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления. Располагаться на ведущем валу 77.52.031-1 реверс редуктора трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе рабо..

Шестерня 77.58.117 реверс редуктора ведомая Z=37,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления. Располагаться на валу пониженных скоростей К77.58.218А реверс редуктора трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в ..

Шестерня вала реверса 77.58.102 ходоуменьшителя Z= 36 гусеничного трактора ДТ75,ДТ75 Б В, ДТ75 Н, ДТ75 М В производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается на  вале пониженных скоростей К77.58.218А реверс редуктора коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы реверс-редуктора к..

Шестерня ведомого вала 77.52.216-1 реверс редуктора Z=43,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается на верхнем ведущем вале 77.52.031-1 реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механи..

Шестерня промежуточного вала 77.52.211 ведущая Z=49,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня резервных скоростей 77.52.214 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ Z=44,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления с проточкой под вилку переключения,устанавливается на нижнем вале пониженных скоростей реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной ст..

agro-detal.com

ДТ 75 трактор -технические характеристики, описание и ремонт

Оглавление:

Гусеничный трактор ДТ 75 — предназначен для того, чтобы выполнять самые разные задачи в сельскохозяйственном секторе. Его успешно используют во всех странах бывшего СССР, и за все время производства трактора и его модификаций было продано более 2 млн. экземпляров.

ДТ 75 трактор

Его предназначение — работа в сельском хозяйстве с полунавесными, навесными, прицепными негидрофицированными и гидрофицированными орудиями и машинами на повышенных скоростях, главным образом в зонах степей и лесостепей.

Так же трактор используется для строительных, транспортных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и других работ. Трактор ДТ-75 был использован для создания торфяной (болотоходной) модификации.

Двигатель трактора ДТ 75

В зависимости от того, какой установлен двигатель на тракторе, он будет иметь марку:

  1. — двигатель СМД-18н — ДТ-75н
  2. — двигатель А-41 — ДТ-75д
  3. — двигатель РМ-120 — ДТ-75рм

ДТ75 технические характеристики

Трактор ДТ-75 обеспечивает комфортные и безопасные условия труда, в первую очередь благодаря характеристикам установленной кабины — герметизированная, изолирована от шума и вибраций. Так же в кабине установлены воздухо охладитель, отопитель, регулируемое подрессоренное сиденье.

Для качественного обзора из кабины установлены передний и задний стеклоочистители, и на переднем стекле — омыватель.

Так же на тракторе установлено оборудование, позволяющее использовать дополнительные агрегаты: тягово-сцепное и заднее навесное устройства, привод орудий, односкоростной вал отбора мощности, гидравлическая система управления и съемные балластные грузы спереди.

В кабине установлено дополнительное сиденье для пассажира. Для обеспечения плавного хода на борту установлена балансирная пружинная подвеска. По желанию трактор можно укомплектовать дополнительно реверс-редуктором или ходоуменьшителем.


Ремонт тракторов ДТ 75, самые частые поломки

Высокую популярность трактора дт 75 вызывают его технические характеристики. Он экономичен, вынослив и прост в эксплуатации. Но одно из самых главных его преимуществ — хорошая ремонтопригодность. Текущий ремонт трактора могут проводить местные специалисты, ну а капитальный ремонт нужно проводит на специальных предприятиях.

Текущий ремонт тракторов обычно требуется из-за попадания грязи или инородных предметов в механизмы и узлы, допущенных ошибок в сборке после проведенных ремонтных работ, разной степени износа деталей, а также при несоблюдении правил технического ухода за трактором.

Рассмотрим случаи ремонта трактора ДТ 75, когда возникла необходимость замены деталей

1. Не запускается двигатель. Одна из причин этой неполадки недостаточная компрессия в цилиндре, вызванная выходом из строя или износом поршневых колец. Определяется это путем поворачивания маховика пускового двигателя. В этом случае нужна замена изношенных поршневых колец. Если при вращении коленчатого вала из выпускной трубы выходят клубы дыма, то причина неполадки вызвана повреждением трубок высокого давления. В противном случае, если из выпускной трубы идет белый дым, то необходимо заменить неисправную форсунку.

2. Если двигатель работает с перебоями, это означает, что произошло заедание иглы форсунки. Требуется ее заменить. Если не помогло, нужно проверить на повреждение трубку высокого давления.

3. Обнаружилась недостаточная компрессия в цилиндрах давления. В этом случае требуют замены поршневые кольца.

4. Если двигатель запущен, то идет сизый или белый дым из выпускной трубы. Причина данной неполадки в поршневых кольцах. Устраняется она заменой изношенных колец на новые.

5. Если в нижней части блок-картера слышатся сильные металлические стуки, то возможно выплавились шатунные или коренные подшипники. Тогда нужно заменить шатунные или коренные вкладыши.

6. Если манометр показывает данные ниже допустимых или не показывает давление масла вообще, возможно неполадка с пружиной сливного клапана. Тогда ее нужно заменить. Также неполадка может быть в сенсоре или указателе давления масла.

7. Если происходит пробуксовка муфты сцепления увеличителя крутящего момента, нужно проверить на износ накладки ведущего диска.

8. Если происходит пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента, нужно проверить на наявность пружину рычага тормозка.

9. Если показатели манометра системы смазки увеличителя крутящего момента отсутствуют, или показатели давления ниже допустимого, возможно требуется замена самого манометра.

10. Если во время работы трактора на ровном участке его уводит в стороны, нужно проверить накладки лент тормоза солнечной шестерни на пригодность.

11. Если трактор не поворачивается, когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза, неполадка в изношенности накладок лент остановочного тормоза.

12. Если орудие или машина, навешенная на трактор, не управляется поднятием или опусканием, нужно проверить насос гидравлической системы. Необходимо заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло, необходимо заменить весь насос.

13. Если через сапун масляного бака происходит выброс масла или пены, нужно проверить на износ уплотнения поршня цилиндра. Возможно вышел из строя сальник хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.

14. Если замечено, что генератор работает с перебоями, нужно заменить пружины и щетки якоря генератора. Также нужно провести проверить на неисправность стартер.

15. Если при вращающемся стартере не проворачивается в пусковом двигателе коленчатый вал, нужно заменить у маховика венец или привод.

16. Если на амперметре нет возможности получить показатели зарядного тока, нужно заменить ремень привода вентилятора, или проверить на неисправность генератор.

17. Если в зубьях ведущего колеса слышен стук и проскальзывают зубья, тогда нужно заменить пальцы гусеницы, зубья ведущего колеса из-за износа.

Ремонт трактора ДТ 75 фото

Коробка передач ДТ 75 описание и характеристики

Коробка передач ДТ 75  установлена семиступенчатая, четырех ходовая коробка передач, все детали которой располагаются в переднем отсеке литого корпуса силовой передачи.

Все детали коробки передач нужно смазывать автотракторным маслом. Зимой используют масло АКп, летом — АК-15. В полость корпуса коробки передач масло попадает из среднего отсека корпуса заднего моста. Туда оно заливается через специальное отверстие.

При включении муфты сцепления, происходит перемещения назад тяги, что поворачивает валики блокировки. В таком положении углубления валиков располагаются над фиксаторами, что делает возможным переключение передач. Длинна соединительной тяги должна быть отрегулирована так, чтобы палец заднего рычажка блокировки не упирался в крышку коробки на 2-3 мм.

Четыре конусных фиксатора расположены в шахматном порядке над ползунами. А два валика блокировки расположены над ними. Планка связывает оба рычага валиков, которая в свою очередь крепится к рычагу муфты сцепления.

Нижний конец рычага переключателя качается в прорезях разграничительных планок и ползунов. Направляющая вилка, которая прикреплена к валику, передвигается в поперечном направлении вместе с рычагом.

Опорные пластины привинчены к крышке. На них лежат неподвижные разделительные и боковые планки вместе с четырьмя ползунами механизма переключения. Прорези ползунов надеты на неподвижные оси, которые входят в выступы вилок. Вилка I и II передач присоединяется к крайнему левому ползуну на левой оси. А вилка III и IV передач, присоединяется ко второму ползуну.
Поводок V и VI передач и вилка заднего хода установлены на правой оси, и прикреплены к крайнему правому и второму правому ползунами.

Ходоуменьшитель ДТ 75

Ходоуменьшитель трактора ДТ-75 является четырехступенчатым редуктором, который устанавливают между коробкой передач и сцеплением в отдельном корпусе. Он включается совместно с I, II, III и IV передачами.

В результате получаются пониженные скорости. Первый диапазон 0,33-0,45 км/ч. Четвертый диапазон 3,44-4,74 км/ч. Запрещается использовать ходоуменьшитель, чтобы повысить тяговое усилие трактора.


Трактор ДТ 75 фото подборка

avto-motor.com.ua

Ходоуменьшитель дт 75 – устройство для регулировки скорости

Ходоуменьшитель дт 75 – специальный механизм, с помощью которого можно умешать скорость движения трактора и других транспортных средств. В результате движение получается очень медленным с сохранением оптимальной мощности. Такая необходимость может возникать в случае выполнения определенного вида работ, либо требованиями технологического процесса.

Ходоуменьшителями, помимо тракторов дт 75, оборудуют многие виды тракторной и сельскохозяйственной техники, снегоуборочных машин и других агрегатов. Основных типов ходоуменьшителей два – бесступенчатые и имеющие несколько ступеней переключения передач. В большинстве устройств устанавливаются механические типы ходоуменьшителей со ступенчатым переключением.

Назначение и классификация ходоуменьшителей

Низкая скорость может движения трактора дт 75 может потребоваться для некоторых видов работ, например, при выравнивании какого-либо участка земли или во время полевых работ. Например, во время посадки определенных культур скорость движения не должна превышать 0,2 м/с. Также существует необходимость в довольно высоких скоростях, чтобы повысить оперативность и производительность использования техники. Трактор дт 75 нередко оснащается навесным оборудованием, поэтому диапазон его скоростей, в зависимости от применяемого оборудования, может сильно различаться.

Скорость дт 75 регулируется коробкой передач, однако она иногда бывает не в состоянии делать это в конкретном диапазоне, либо обеспечение движения таким образом слишком затруднительно. С этой задачей вполне по силам справиться ходоуменьшителю – он может понизить движение до минимально возможного, даже меньше обычной транспортной. Ходоуменьшитель может быть встроенным в трансмиссию, либо устанавливаться с другим навесным оборудованием.

Классификация ходоуменьшителей дт 75 и другой тракторной техники происходит так же, как и обычных коробок передач. И если по методу регулирования движения они бывают бесступенчатыми или ступенчатыми, то по способу преобразования крутящего момента – электрическими, гидравлическими, механическими либо комбинированными.

Ходоуменьшитель дт 75 механического типа. У него достаточно высокий коэффициент полезного действия, он неприхотливый и простой в эксплуатации а тракторные запчасти для его обслуживании можно приобрести в любом специализированном магазине. Регулировка ступенчатая, хотя бывает и бесступенчатая с использованием вариаторов.

 

rosautopark.ru