Дроссель гидравлический – Гидравлический дроссель — Википедия

Гидравлический дроссель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидравлический дро́ссель — регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем, а также изменяется величина потока жидкости, проходящего через гидродроссель.

Условное графическое обозначение гидродросселя: а) регулируемый гидродроссель; б) нерегулируемый гидродроссель

Гидродроссели по типу запорного элемента подразделяются на игольчатые, золотниковые, щелевые, тарельчатые и др.

Регулируемый дроссель — это такой дроссель, у которого площадь его проходного сечения можно менять путём воздействия на его запорно-регулирующий элемент извне.

Иногда функцию гидродросселя выполняют гидрораспределители.

Гидродроссели используются в системах дроссельного регулирования гидропривода. Также гидродроссели используются в системах водоснабжения.

  • Гидравлический дроссель — статья из Большой советской энциклопедии
  • Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  • Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1991.
  • Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
  • Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971

ru.wikipedia.org

Гидравлические дроссели

   Гидродроссель – регулирующий гидроаппарат, устанавливаю­щий определенную связь между перепадами давления на самом дросселе и расходом жидкости через него. Дроссели, представляющие собой гидравлические сопротивления, разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

   Регулируемые дроссели используют, например, в гидроприводах для регулирования скорости движения выходных звеньев гидродвигателей.

   По принципу действия различают дроссели вязкостного сопро­тивления, потеря давления в которых определяется сопротивлением потоку жидкости в канале большой длины, и дроссели вихревого сопротивления, потеря давления в которых определяется в основном деформацией потока жидкости и вихреобразованием в канале малой длины.

   Дроссели первого типа получили название линейных, так как потеря давления в них обусловлена трением при ламинарном режиме течения жидкости, т. е. является практически линейной функцией скорости течения жидкости. Линейные дроссели применимы только при малых скоростях течения жидкости, т. е. при малых значениях потерь давления (обычно меньше 0,3 МПа) и в условиях достаточно стабильной температуры.

      

Рисунок 3.1. Схема линейного дросселя

На рис. 3.1 показана конструктивная схема линейного дросселя, в котором гидравлическое сопротивление регулируется изменением длины дроссельного канала однозаходного винта путем ввинчивания или вывинчивания винта 2 в корпус 1.

   Дроссельный канал можно рассматривать как трубку прямо­угольного или треугольного, в зависимости от профиля резьбы, сечения и расчет потерь давления в первом приближении можно вести по общим формулам гидравлики для расчета путевых потерь в трубопроводах.

   В дросселях второго типа изменения давления происходят практически пропорционально квадрату скорости потока жидкости, ввиду чего такой дроссель называют квадратичным. Его характеристика практически не зависит от вязкости жидкости. На рис. 3.2 показаны конструктивные схемы квадратичных (турбулентных) дросселей. Широко применяются в гидроавтоматике простые дроссели в виде тонкой шайбы с круглым отверстием и острыми кромками (см. рис. 3.2, а). Дросселирующие свойства отверстий в таких шайбах обусловлены в основном потерями энергии при внезапном сужении и расширении потока жидкости.

      

а – дроссельная шайба; б – пакет шайб; в – золотниковый дроссель; г – крановый дроссель

Рис 3.2 Схема квадратичных (турбулентных) дросселей

   При разработке гидросистем часто требуется дроссель, обладающий высоким гидравлическим сопротивлением (большим перепадом давления) и стабильной расходной характеристикой. Обеспечить подобные требования одной дроссельной шайбой не представляется возможным, поскольку размер ее отверстия при этом может быть столь малым, что возможно его засорение загрязнениями жидкости. Поэтому применяются многоступенчатые дроссели из нескольких последовательно расположенных дроссельных шайб (см. рис. 3.2, б), принцип действия которых также основан на многократном сужении и расширении потока жидкости.

Сопротивление такого дросселя регулируется при данном размере отверстия подбором количества шайб. Практика показывает, что на расходные характеристики такого дросселя влияют расстояние l между шайбами (оно должно быть не меньше (3…5)d, где d – диаметр отверстия) и толщина d дросселирующей шайбы, которая обычно выбирается не более (0,4…0,5)d. Диаметр d отверстий в шайбах должен быть не менее 0,3 мм, чтобы исключить возможность их засорения.

   На рис. 3.2, в показана схема регулируемого золотникового дросселя, в котором рабочее проходное сечение создается кромками корпуса 1 и золотника 2. Для изменения площади данного сечения дросселя необходимо перемещать золотник в осевом направлении. В крановом дросселе (см. рис. 3.2, г) это сечение создается между расточкой корпуса 1 и узкой щелью, выполненной в полом кране 2. Для изменения площади рабочего проходного сечения необходимо повернуть кран в ту или иную сторону.

   Широкое применение в регулирующей гидроаппаратуре, системах гидроавтоматики и следящем гидроприводе находят регулируемые гидравлические дроссели типа сопло-заслонка. Они представляют собой устройства, состоящие из сопла и плоской заслонки, которая перемещается вдоль оси сопла и изменяет площадь кольцевой щели между торцом сопла и заслонкой, что приводит к изменению гидравлического сопротивления дросселя.

for-engineer.info

Гидродроссель:назначение,типы,схема.Ремонт дросселя

Общие сведенья

Гидродросселем называется аппарат, представляющий собой регулируемое гидравлическое сопротивление.

Назначение дросселя заключается в  регулировании расхода жидкости в гидросистеме, а так же служат для регулирования скорости движения гидродвигателя и для регулирования времени опорожнения и заполнения гидравлических емкостей. 

Принцип работы дросселя основан на том, что для  протекания жидкости через какую-либо щель или отверстие, представляющее  собой существенное сопротивление потоку, необходим некоторый перепад давлений, зависящий от площади проходного сечения этого сопротивления и величины расхода жидкости. Эта зависимость выражается следующим соотношением:

Q=µ·fad· (2·Pad /ρ)

Здесь Q –расход жидкости [см3/с];µ- коэффициент расхода, который можно считать величиной постоянной в пределах значений 0,68-072; fad —  площадь проходного сечения сопротивления [см2];ρ- плотность жидкости [кгс·c2/см3]; Pad— перепад давления на этом сопротивлении [кгс/см2]Протекание  жидкости через такое существенное сопротивление принято называть дросселированием потока.

Типы дросселей

На рис.1 показана схема дросселей, отличающаяся формой проходного сечения сопротивления. Отверстие в корпусе 1 диаметром “d” и затвором конической формы 2, положение которого относительно этого отверстия регулируется винтом, образуют кольцевую дроссирующую щель с площадью проходного сечения fad=п·d·h (рис.1а). Изменение площади проходного сечения щели происходит за счет изменения величины “h”, при неизменной ширине щели – п·d, что является недостатком такой схемы из-за трудности поддержания стабильных малых расходов при большом периметре щели.

 

На рис.1 б показана схема дросселя, у которого проходное сечение сопротивления образуется затвором 2, перекрывающим окна, выполнены во втулке 3, установленной в корпусе 1, причем одно из окон выполнено каплеобразной формы, благодаря чему для регулирования малых расходов используется щель с малым периметром. Такая схема регулирования потока позволяет обеспечить достаточно глубокий диапазон изменения потока с сохранением его стабильных значений.

На рис. 1 в показана схема дросселя, представляющего собой комбинацию двух вариантов — вначале изменяется величина сечения кольцевой щели, а затем — только величина сечения продольных пазов треугольной формы, выполненных на поверхности затвора, так что при регулировании больших потоков изменяются кольцевая щель, а при регулировании потоков – площадь поперечного сечения пазов с малым периметром щели.

Благодаря быстрому формированию цветной металлургии, компания «САММЕТ» продолжает сотрудничать с крупными российскими заводами, предоставляя клиентам очень качественный товар на очень хороших условиях. Цветмет производится в значительных объемах, что вызвано его хорошими качествами и рядом позитивных параметров.

Изделия их цветмета владеют длительным служебным сроком. Алюминиевые элементы, по типу профилей и рифленых листов, имеют очень высокую прочность и маленький вес, и еще очень пластичны. Более того, достойной заменой труб из пластика станут подобного типа продукты из меди, которая выделяется стойкостью к ударам царапинам и так далее.

 

www.metalstanki.com.ua

Дроссель гидравлический | Гидроаппаратура

 

Дроссель представляет собой местное регулируемое или нерегулируемое сопротивление устанавливаемое на пути течения жидкости с целью ограничения ее расхода, достигаемого отводом (сбросом) части его в сливную линию, или создания перепада давления.

Вязкостные и инерционные дроссели

По принципу действия дроссели различают на дросселя вязкостного сопротивления, потеря напора (давления) в которых определяется преимущественно вязкостным сопротивлением потоку жидкости в длинном дроссельном канале, и — дроссели инерционного сопротивления с малой длиной канала, потеря напора в которых определяется в основном инерционными силами (деформацией потока жидкости и вихреобразованием при внезапном расширении).

Дроссели первого типа характеризуются большой длиной и малым сечением канала и соответственно небольшим значением числа Рейнольдса, вследствие чего потеря напора в них в основном обусловлена трением при ламинарном течении, т. е. потеря напора является при всех прочих равных условиях практически линейной функцией скорости течения (и расхода) жидкости. Однако поскольку потеря напора в таких дросселях изменяется прямо пропорционально вязкости жидкости, гидравлическая характеристика их зависит от температуры. Такие дроссели получили название линейных.

В дросселях второго типа давление изменяется практически пропорционально квадрату скорости потока жидкости поэтому их называют квадратичными. Характеристика таких дросселей не зависит от вязкости в распространенном ее диапазоне.

Поворотные и вентильные дроссели

В гидросистемах низкого и среднего давления распространены дроссели типа поворотного крана (рис. 25, а – в) и типа запорных вентилей (рис. 26, а – г).

Рис. 25. Дроссели поворотного типа

Рис. 26. Дроссели вентильного типа

В автоматических системах часто требуется обеспечить строго квадратичную зависимость расхода жидкости через крановый дроссель от угла поворота его пробки, что достигается выполнением профиля дросселируещей щели в поворотной пробке по архимедовой спирали (рис. 25, а). Для обеспечения стабильности расхода при изменениях вязкости жидкости необходимо уменьшать ширину перемычки а.

Недостатком дросселей с поворотной пробкой является зависимость расхода жидкости через них от температуры, а также возможность засорения проходного канала, особенно при малых его сечениях.

Для устранения засорения проходного канала применяют дроссели в которых сопротивление регулируется изменением длины канала дросселя (рис. 27, а) или изменением количества местных сопротивлений (рис. 27, б) с постоянными проходными сечениями. В дросселе, представленном на рис. 27, а, сопротивление регулируется изменением длины канала, которым в этом случае служит винтовая прямоугольная канавка. Ввинчиванием или вывинчиванием винта можно изменять длину канала, а следовательно, регулировать сопротивление дросселя. Ввиду того, что сопротивление этого дросселя определяется, в основном вязкостью жидкости, он может применяться только лишь при стабильных температурах.

Рис. 27. Дроссели винтового (а) и диафрагменного (б) типов

В условиях широкого колебания температур применяют дроссели в виде тонкой шайбы (диафрагмы) с круглым дроссельным отверстием. Дросселирующие свойства отверстий в

таких шайбах в основном обусловлены внезапным сжатием потока жидкости при входе в отверстие и внезапным его расширением при вытекании из него. Этот дроссель обладает минимальной зависимостью сопротивления от вязкости жидкости, поскольку потеря напора здесь обусловлена в основном инерционным сопротивлением (потеря на сообщение частицам жидкости ускорений). При разработке гидравлических систем часто требуется дроссель, обладающий высоким гидравлическим сопротивлением и стабильными расходными характеристиками при колебаниях вязкости. Удовлетворить подобные требования одной дроссельной шайбой невозможно, поскольку размер ее отверстия при этом должен быть зачастую недопустимо (из-за возможности засорения) малым. Ввиду этого применяются дроссели из последовательно соединенных шайб (пакета шайб (рис. 27, в), сопротивление которых обусловлено многократным сужением и расширением потока жидкости. Регулирование сопротивления такого дросселя осуществляется подбором количества шайб. Нетрудно видеть, что подбором профиля проходного сечения можно создать дроссель (клапан) с линейной характеристикой расхода по ходу подвижного элемента. Такое требование предъявляется например, к гидравлическим демпферам, поглощающим энергию колебаний в др. На рис 28, а показана схема подобного дросселя. В расточке корпуса 12 помещен дроссельный плунжер 13, на котором выполнены рабочие щели в виде треугольных продольных пазов (усиков). Величина рабочей щели 11 дросселя при регулировании расхода изменяется перемещением дроссельного плунжера вдоль его оси. Это перемещение осуществляется поворотом лимба 1, который через штифт 2 поворачивает втулку 3, сидящую в расточке крышки 4. От поворота вокруг своей оси дроссельный плунжер 13 удерживается штифтом 6, который ходит по пазу корпуса. Стопорение лимба 1 в заданном положении осуществляется винтом. Зазор между штифтом 5 и стенками винтовой канавки на дроссельном плунжере выбирается под действием пружины 8.

Угол, на который поворачивается лимб .1 при регулировании расхода от наименьшего до наибольшего, составляет 300°.

Подвод рабочей жидкости к дросселю и отвод ее осуществляется через присоединительные отверстия 7 и 10. Утечки отводятся через штуцер 9.

Рис. 28. Схемы дросселей

На рис. 28, б показана схема управления (регулирования) подобным дросселем с помощью кулачков, воздействующих через ролик 3 и поворотный рычаг 2 на дроссельный плунжер 3. При набегании соответствующего кулачка на ролик 3 золотник 1 перемещается вправо, увеличивая тем самым сопротивление проходу жидкости.

Похожие материалы

www.metalcutting.ru

ЛР_3

55

Лабораторная
работа № 3

ВИДЫ ДРОССЕЛЕЙ

Цель работы:
изучение назначения и принципа работы
различных видов дросселей.

Краткие
теоретические сведения

Дроссель
– гидравлический аппарат, используемый
для изменения потока жидкости с помощью
местного сопротивления.

Дроссели, как
аппараты управления скоростью выходного
звена исполнительного механизма,
применяют в тех случаях, когда на
последний действует постоянная по
величине нагрузка, либо когда изменение
скорости допустимо или даже желательно
при изменении нагрузки.

Дроссели представляют
собой местные гидравлические сопротивления
расход рабочей жидкости через которое
определяется из известного соотношения

Дроссели, через
которые жидкости протекают в ламинарном
режиме, называют линейными
(рис. 3.1, а),
а дроссели с турбулентным течением –
квадратичными
(рис. 3.1, б).

а

б

Рис. 3.1. Схемы
дросселей: а
– линейного; б
– квадратичного

В линейных дросселях
потеря давления происходит по длине
канала, определяется вязким сопротивлением
потоку и является практически линейной
функцией скорости течения жидкости.
Поскольку расход в таких дросселях
зависит от вязкости рабочей жидкости,
то линейные дроссели используют в
приводах, работающих в условиях достаточно
стабильных температур.

В квадратичных
дросселях потеря давления обусловлена
в основном потерями энергии при внезапном
сужении и расширении потока жидкости
и практически пропорционально квадрату
скорости потока, ввиду чего такие
дроссели и называют квадратичными.
Расход через такие дроссели фактически
не зависит от вязкости рабочей жидкости.
С технической точки зрения, наиболее
простым способом изменения величины
расхода, является изменение площади
проходного сечения дросселя.

Если в конструкции
дросселя заложена возможность изменения
площади проходного сечения дросселирующей
щели, то такие дроссели называют
регулируемыми,
в противном случае – нерегулируемым
(рис. 3.1).

Конструкции
регулируемых дросселей линейного и
квадратичного типов приведены на рис.
3.2.

В линейном дросселе
резьбового монтажа (рис. 3.2, а)
рабочая жидкость через радиальные
отверстия 4
в корпусе 1
поступает к дросселирующей щели 3,
образованной корпусом 1
и регулирующей муфтой 2.
Поскольку муфта 2
соединена с корпусом 1
посредством резьбы, вращением муфты
можно изменять взаимное положение
корпуса и муфты, а, следовательно, и
проходное сечение дросселирующей щели
3.

а

б

Рис.
3.2. Регулируемые
дроссели: а
– линейный; б
– квадратичный

Управление расходом
в квадратичном дросселе (рис. 3.2, б)
осуществляется поворотом рукоятки 1,
связанной с кулачком 2.
При этом торцовая поверхность кулачка
2 меняет проходное сечение окна 4
выполненно­го зо
втулке 3.

В качестве устройств
управления скоростью движения выходного
звена исполнительного механизма,
дроссели могут устанавливаться в линии
нагнетания (рис. 3.3, а),
слива (рис. 3.3, б)
или в ответвлении (рис. 3.3, в).

а

б

в

Рис.
3.3.
Варианты установки дросселей

Поскольку при
прохождении жидкости через дроссель
часть энергии давления преобразуется
в тепловую энергию, установка дросселей
в линии нагнетания (рис. 3.3, а)
нежелательна, так как это приводит к
нагреванию: устройств, расположенных
за дросселем, в частности – исполнительного
механизма.

При размещении
дросселей в линии слива или в ответвлении
(рис. 3.3, б,
в)
нагретая при прохождении через них
рабочая жидкость поступает в гидробак.

Во многих
технологических установках применяют
путевые
дроссели (рис.
3.4, а),
которые позволяют плавно изменять
скорость исполнительного механизма в
процессе движения рабочих органов
машины.

а

б

Рис.
3.4. Путевой дроссель

В путевом дросселе
проходное сечение рабочей щели 4
может меняться плавно под внешним
воздействием на рычаг 1
с роликом, находящимся в контакте с
копиром, установленным на подвижной
части машины. Поворот
рычага 1
вокруг своей оси преобразуется через
толкатель 2
в поступательное перемещение
дросселирующего элемента 3.

По существу путевой
дроссель представляет собой дросселирующий
нормально открытый 2/2-распреде-литель.
В условном графическом обозначении
возможность плавного перехода из одной
позиции распределителя в другую
(возможность плавного изменения
проходного сечения от полностью открытого
до полностью закрытого) обозначена
параллельными линиями сверху и снизу
символа распределителя.

На рис. 3.4, б
представлен фрагмент гидросхемы, в
которой реализована функция плавного
уменьшения скорости выдвижения штока
цилиндра (плавное торможение). При
реверсе гидроцилиндра скорость штока
будет плавно увеличиваться по мере его
втягивания (плавный разгон).

Путевые дроссели
применяют, главным образом, для управления
рабочими органами машин, работающих по
циклу: быстрый подвод – рабочая подача
– быстрый отвод, причем команда на
переход в тот или
иной режим
реализуется от кулачка, установленного
на рабочем органе.

Во всех рассмотренных
выше примерах изменение проходного
сечения дросселей вызывает изменение
скорости как прямого, так и обратного
хода гидроцилиндра.

Если необходимо
дросселировать поток рабочей жидкости
при ее движении в одном направлении, и
обеспе­чивать свободное ее протекание
в обратном, применяют дроссели с обратным
клапаном (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Дроссель
с обратным клапаном

При движении
жидкости в направлении А-В поток
дросселируется, поскольку встроенный
в корпус 1
обратный клапан 2
поджат к седлу пружиной и давлением
рабочей жидкости. Движение потока в
направлении В-А открывает обратный
клапан 2,
что позволяет рабочей жидкости свободно
протекать через аппарат.

Как правило,
дроссели с обратными клапанами используют
для независимого управления скоростями
прямого и
обратного хода исполнительных механизмов
(рис. 3.6).

а

б

в

Рис. 3.6.
Схемы установки дросселей с обратными
клапанами

Для управления
скоростью выдвижения штока гидроцилиндра
дроссель с обратным клапаном обычно
устанавливают на линии, связанной со
штоковой полостью гидроцилиндра (рис.
3.6, а).
При этом обратный клапан должен быть
расположен таким образом, чтобы
обеспечивать свободное протекание
рабочей жидкости к цилиндру. В противном
случае изменение проходного сечение
дросселя будет приводить к изменению
скорости втягивания штока, а скорость
выдвижения штока будет оставаться
неуправляемой.

Независимое
управление скоростью втягивания штока
осуществляется установкой дросселя с
обратным клапаном в линии, связанной с
поршневой полостью гидроцилиндра (рис.
3.6, б).
Независимое друг от друга управление
скоростями прямого и обратного ходов
исполнительных механизмов осуществляется
установкой их дросселей с обратными
клапанами в соответствующих гидролиниях
(рис. 3.6, в),
либо посредством установки сдвоенного
дросселя с
обратным клапаном

(рис. 3.7).

Рис. 3.7. Сдвоенный
дроссель с обратным клапаном

Сдвоенный дроссель
с обратным клапаном состоит из корпуса
1,
втулок 2
и 8,
и подпружиненных дросселей 4
и 7.
Крайнее выдвинутое положение каждого
дросселя, например 4,
относительно втулки 2,
ограничивается стопорным кольцом 3.
Положение сборочного узла втулка –
подпружиненный дроссель относительно
корпуса 1
задает величину дросселирующей щели
6,
и может изменяться путем внешней
настройки.

При движении
рабочей жидкости сверху вниз, например
из канала А1
в канал А2,
дроссель 4
остается в выдвинутом положении, так
как жидкость под давление через канал
5
поступает под его левый торец. Таким
образом,
протекание
жидкости в данном направлении может
осуществляться только через дросселирующую
сток жидкости, движущийся снизу вверх,
например из канала В2
в канал В1
проходит свободно, поскольку дроссель
7
смещается вправо и полностью открывает
проходное сечение. Это смещение дросселя
осуществляется
под действием
давления на его левый торец, которое
передается по каналу 9.

Рассмотренный
сдвоенный дроссель с обратным клапаном
является аппаратом модульного исполнения
и помимо регулирования скоростей
движения выходных звеньев исполнительных
механизмов может использоваться для
регулирования времени срабатывания
распределителей с электрогидравлическим
управлением.

Расчет
гидравлического дросселя

Рис. 3.8. Расчетная
схема дросселя:

d
– диаметр отверстия, dm
– диаметр канала, l
– длина диафрагмы,

h
– высота кромки

Дроссели
используются для регулирования скорости
рабочего органа при мощностях не более
3…5 кВт. Ступенчатое регулирование может
обеспечиваться дросселями постоянного
сечения, бесступенчатое – с регулируемым
сечением площади.

В
качестве дросселя постоянного сечения
используется диафрагменный дроссель
(рис. 3.8) или набор (пакет) последовательно
установленных дросселей.

Потери
давления в диафрагменном дросселе
зависят от соотношения диаметра отверстия
дросселя d
к диаметру dm
канала или трубы, соотношения толщины
l
диафрагмы и диаметра d,
формы отверстия его кромок, числа
Рейнольдса. Для dm:
d≥5;
ld
формула расхода жидкости через дроссель
будет иметь следующий вид:

(3.1)

где
f
– площадь отверстия в диафрагме; при
Re
>1000 среднее значение коэффициента
расхода µ для дросселя с острыми (h
= 0) кромками принимают равным 0,61…0,65.

Используя
формулу, можно рассчитать площадь
(диаметр) дроссельного отверстия при
заданных расходе Q
и перепаде давления ∆р
на дросселе. Коэффициент расхода пакета
из n
дросселей определяется как

.

Коэффициент
расхода для отверстий с фасками или
закруглениями относительной глубины
h/d
=0,2…0,4 повышается до 0,82. Условный проход
подводящего клапана принимается по
ГОСТ 16517–70.

Дроссели
с регулируемым сечением площади истечения
имеют форму щели, близкой к квадрату,
прямоугольнику, треугольнику и т.п., в
зависимости от схемы затворного элемента
дросселя. Для расчета используется
формула 3.1 со значениями f
и µ
конкретной формы отверстия.

Заданный
диапазон скоростей обеспечивается
подбором параметров дросселя по
минимальному расходу через дроссель.
Для дросселя щелевого типа форма
дроссельного отверстия , при минимальном
открытии дросселя – квадрат. Поэтому
условию можно определить ширину щели
дросселя.

Щели
с минимальной площадью сечения меньше
0,1…0,3 мм2
принимать не рекомендуется.

При
определении длины l
дросселя, при первоначально принятом
диаметре dд
=
16 мм, угол поворота дросселя должен
удовлетворять условию

.

Дроссельные
схемы управления при всей своей простоте
имеют существенный недостаток – скорость
гидродвигателей зависит от нагрузки
перепада давления на дросселе.

studfiles.net

Гидравлический дроссель — это… Что такое Гидравлический дроссель?

Гидравлический дро́ссель — регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем, а также изменяется величина потока жидкости, проходящего через гидродроссель.

Условное графическое обозначение гидродросселя: а)регулируемый гидродроссель; б)нерегулируемый гидродроссель

Гидродроссели по типу запорного элемента подразделяются на игольчатые, золотниковые, щелевые, тарельчатые и др.

Регулируемый дроссель — это такой дроссель, у которого площадь его проходного сечения можно менять путём воздействия на его запорно-регулирующий элемент извне.

Иногда функцию гидродросселя выполняют гидрораспределители.

Гидродроссели используются в системах дроссельного регулирования гидропривода. Также гидродроссели используются в системах водоснабжения.

См. также

Литература

  1. Гидравлический дроссель — статья из Большой советской энциклопедии
  2. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  3. Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1991.
  4. Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
  5. Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971

dic.academic.ru

Гидравлический дроссель — Википедия. Что такое Гидравлический дроссель

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидравлический дро́ссель — регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем, а также изменяется величина потока жидкости, проходящего через гидродроссель.

Условное графическое обозначение гидродросселя: а) регулируемый гидродроссель; б) нерегулируемый гидродроссель

Гидродроссели по типу запорного элемента подразделяются на игольчатые, золотниковые, щелевые, тарельчатые и др.

Регулируемый дроссель — это такой дроссель, у которого площадь его проходного сечения можно менять путём воздействия на его запорно-регулирующий элемент извне.

Иногда функцию гидродросселя выполняют гидрораспределители.

Гидродроссели используются в системах дроссельного регулирования гидропривода. Также гидродроссели используются в системах водоснабжения.

См. также

Литература

  • Гидравлический дроссель — статья из Большой советской энциклопедии
  • Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  • Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1991.
  • Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
  • Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971

wiki.sc