Дорога грейдер – Значение слова Грейдер в 10 словарях (Даль, Ожегов, Ефремова и др.)

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

– откос;

– участок;

– площадку;

– дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

– очистка площадки;

– разметка корыта;

– удаление растительности;

– изъятие грунта грейдером;

– трамбовка грунта по профилю;

– укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

– транспортировки стройматериала;

– выравнивания поверхности;

– планировки будущей дороги;

– профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

– ремонт;

– стройка;

– уборка;

– работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин – 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия – около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

fb.ru

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

— откос;

— участок;

— площадку;

— дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

— очистка площадки;

— разметка корыта;

— удаление растительности;

— изъятие грунта грейдером;

— трамбовка грунта по профилю;

— укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

— транспортировки стройматериала;

— выравнивания поверхности;

— планировки будущей дороги;

— профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

— ремонт;

— стройка;

— уборка;

— работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин — 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия — около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Тематические статьи

highlogistic.ru

Грейдирование дорог: все о технологии

Домашний уют 14 марта 2017

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

– откос;

– участок;

– площадку;

– дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

– очистка площадки;

– разметка корыта;

– удаление растительности;

– изъятие грунта грейдером;

– трамбовка грунта по профилю;

– укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Видео по теме

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

– транспортировки стройматериала;

– выравнивания поверхности;

– планировки будущей дороги;

– профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

– ремонт;

– стройка;

– уборка;

– работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин – 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия – около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Источник: fb.ru Красота
Элюминирование волос: все о технологии

Элюминирование волос – инновационная технология окрашивания. При…

Бизнес
Технология приготовления пищи, или Все о суши

Сегодня национальная кухня Японии приобретает все большее признание у  европейцев по причине применения в ней принципов здорового питания, употребления в блюдах свежих, сырых и натуральных продуктов. Технология п…

Автомобили
Бампер на «Приору» и все о нем

Как и любой другой ударный элемент, бампер на «Приору» выполняет функцию защиты автомобиля от механических повреждений, принимая на себя весь удар. По сути, данная деталь являет собой кусок пластмассы…

Автомобили
Диагностика двигателя и все о ней

Несмотря на то что конструкция и принцип работы двигателя внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от своих предков. Сегодняшние моторы &ndas…

Автомобили
Масляные фильтры – все о них

Масляный фильтр — это важнейшее устройство, отсутствие или засорение которого грозит преждевременной поломкой двигателя внутреннего сгорания. Без этой запчасти не обходится ни один современный автомобиль. Давайт…

Автомобили
Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга

Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его в народе называют, «девятка» представляет собой усовершенствованную модель ВАЗ-2108. Производство его начато в конце 80-х годов двадцатого века. Этот пятидверный хэтчбек ср…

Бизнес
Все о HDPE: что это такое, свойства и применение

Геомембраны представляют собой современные рулонные полимерные материалы, толщина которых может изменяться от 1 до 4 мм. Они изготавливаются из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида и других материалов с минима…

Бизнес
Кролик черно-бурый: все о породе

Кролик черно-бурый прошел длительный путь, прежде чем он стал официально зарегистрированной породой. Данная разновидность была выведена в животноводческом совхозе «Бирюлинский» в Татарстане под наблюдением…

Бизнес
Вислобрюхая вьетнамская свинья: все о породе. Как содержать и разводить вислоухих вьетнамских свинок?

В последнее время вислобрюхая вьетнамская свинья перестала быть только лишь экзотическим животным. Предприниматели, занимающиеся фермерским хозяйством, все чаще стали останавливать свой выбор на разведении этих симпат…

Бизнес
И это все о нем: вазелин технический

Вазелин был изобретен в 19 веке и с тех пор служит человеку верой и правдой. По су…

monateka.com

Устройство дорог с применением автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Производство дорожностроительных работ



Устройство дорог с применением автогрейдеров

На строительстве всей дороги или отдельных ее участков (захваток) применяют, как правило, поточный метод производства дорожно-строительных работ. Для выполнения одинаковых видов работ предусматривают специализированные потоки, последовательно перемещающиеся с одного участка строящейся дороги на другой в составе сформированного комплекта машины комплексного потока. При этом процесс сооружения земляного полотна организуют, как правило, без разрывов за исключением участков, где расположены искусственные сооружения (мосты и т.д.) и места с особенными грунтовыми условиями (болота, глубокие выемки). Скорости потоков, величину организационно-технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ устанавливают в проекте организации строительства автомобильной дороги. Выбор средств механизации дорожно-строительных работ осуществляется согласно проекта производства работ отдельного участка дороги.

Подготовку основания земляного полотна, разработку выемок, возведение насыпей, отделочные работы при окончательной планировке поверхности земляного полотна и откосов, планировку обочин производят комплектом дорожно-строительных машин, куда обязательно входит автогрейдер. Работы по устройству покрытий дорожных одежд выполняют также с участием автогрейдеров.

Состав работ, выполняемых с применением автогрейдеров при сооружении земляного полотна: перемещение грунта в насыпь, устройство и содержание землевозных дорог и съездов, разравнивание грунта в насыпях при послойной отсыпке, планировка и профилирование поверхности земляного полотна, устройство откосов с их планировкой и разравниванием растительного грунта. При устройстве покрытий дорожных одежд автогрейдеры выполняют процессы: профилирование слоя обрабатываемого основания из грунта, формирование щебня и гравия в продольный вал-призму, укладка асфальтобетонной смеси в слой покрытия, поверностная обработка покрытия из россыпи щебня и гравия, подготовка основания под укладку плит сборных цементобетонных покрытий. Операции, входящие в состав процессов отдельных видов работ, выполняемых автогрейдером, взаимосвязаны и последовательно повторяются на каждом участке строящейся автодороги: резание грунта, рыхление, формирование призмы волочения, перемещение грунта, и материалов, распределение, разравнивание (планирование), профилирование покрытия дорожной одежды и откосов.

В зависимости от вида дорожно-строительных работ, процессов и операций автогрейдер выполняет их одним из образцов рабочего оборудования: отвалом, бульдозером, рыхлителем.

Технологический процесс выполнения операций отвалом автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых производится резание грунта, поперечное и продольное его перемещение, отделка (планирование) обрабатываемого участка дороги. При этом машинист, управляя автогрейдером, не должен превышать допустимые углы наклона машины: вперед — 30°, назад — 30°, вправо – 20°, влево – 20°.

При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивается продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис.220). Отвал автогрейдера устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

При захватках 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т.е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.

При захватках менее 100 м рационально работать по челночному способу без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины задним ходом без разворотов в исходное положение. Для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.

Рис. 220. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами: 1—12 — номера проходов; а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм.

Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов и планировкой дна резерва. Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. При этом выполняют один-два продольных прохода машины. Срезаемый грунт разравнивают по дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом авто грейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1—1,5 м при откосах 25-70° обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера (рис.221). Для повышения устойчивости автогрейдеров легкого и среднего типов при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса. Откосы земляного полотна с крутизной 1:3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса, перемещаясь вдоль бровки, при обратном проходе — нижнюю часть откоса. Отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до окончательной отделки откосов.

Рис. 221. Планировка откосов насыпи автогрейдером:
а — при уклоне 25—70°; б— при крутизне 1:3.

При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30—40° и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеса переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние — по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40—50°, колеса переднего моста должны быть наклонены дт угол 3—5° в сторону смещения, дорожно-строительного материала. Отделку и окончательную планировку основания и покрытия дорожной одежды производят при угле захвата отвала 90°.

При больших объемах работ предварительное разравнивание грунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозером (бульдозерным отвалом). Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние до 10.м.

При разработке плотных грунтов земляного полотна автомобильной дороги, смерзшейся насыпи, изношенного участка дорожного покрытия применяют рыхлитель-кирковщик, навешиваемый с тыльной стороны балок основной рамы (см. рис.102). Рыхление дорожного покрытия автогрейдор производит на 1 передаче постепенным заглублением зубьев и плавным нагружением дизеля. В начальной период рыхления следят за заглублением зубьев, в дальнейшем при заглублении нельзя доводить задний мост движущегося автогрейдера до вывешивания колес. Рыхлить смерзшиеся грунтовые насыпи разгоном автогрейдера не допускается.

В стесненных условиях производства земляных работ предпочтение может быть отдано автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой. Эффект поворота шарнирно-сочлененной рамы используют при операциях срезания и перемешания грунта без заноса машины с уменьшенным ее радиусом поворота; при проведении точных отделочных (планировочных) работ, чтобы задние колеса не оставляли следов на спланированной поверхности; в процессе планирования откосов, когда передние колеса находятся на самом откосе, а задние — на горизонтальной поверхности; при ремонте обочин, когда только передние колеса передвигаются по обочине, отвал при этом максимально вынесен в сторону.

На стадии окончательной отделки дорожного покрытия применяют автогрейдеры с автоматической следящей системой (например, «Профиль-30»). При этом закрепление бровок и высотных отметок осуществляют путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Система «Профиль-30» состоит (рис.222) из автономного и копирно-лазерного блоков. Автономный блок обеспечивает постоянное положение отвала 23 в поперечной плоскости, а также автоматически управляет его положением по высоте. Система позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. В копир-но-лазерной системе положением отвала по высоте автоматически управляют с помощью лазерного*излучателя и фотоприемного устройства. Излучатель 1 состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с передачей и установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Луч 2, выходя из лазерной трубки, попадаетна вращающуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в пространство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизированная опорная оптическая плоскость. Так как излучатель может быть наклонен, оптическая плоскость устанавливается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея. Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначено для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех вертикально расположенных сведоводов, позволяющих принимать сигнал в диапазоне 360°. Между световодами расположены непрозрачные металлические кольца, определяющие зону нечувствительности прибора.

Рис. 222. Функциональная схема системы «Профиль-30» автогрейдера:
1 — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 – гидрораспределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; 11, 12 — гидроцилиндры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 — тяговая рама; 23 — отвал; 24 – подъемное устройство; Н, а – отклонения отвала.

Требования к качеству дорожно-строительных работ, выполняемых авто грейдерами, и методы оценки качества работ изложены в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Читать далее: Работа автогрейдеров в процессе содержания и ремонта дорог

Категория: – Производство дорожностроительных работ


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

ГРЕЙДЕР – это… Что такое ГРЕЙДЕР?

  • Грейдер — прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов колёсная землеройно транспортная машина с рабочим органом в виде отвала криволинейного профиля …   Строительный словарь

  • Грейдер — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Грейдер —         (от англ. grade нивелировать * a. grader; н. Pllaniergerat, Bodenhobel; ф. niveleuse; и. niveladora) выемочно транспортирующая машина c ножевым рабочим органом (отвалом), к рый размещён в пределах колёсной базы. Oтвал устанавливается c… …   Геологическая энциклопедия

  • ГРЕЙДЕР — (англ. grader от grade нивелировать), прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т. п.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРЕЙДЕР — [дэ ], а, муж. 1. Колёсная землеройная машина, употр. в дорожном строительстве. 2. Дорога, построенная при помощи такой машины (разг.). | прил. грейдерный, ая, ое. Грейдерная дорога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • грейдер — сущ., кол во синонимов: 5 • автогрейдер (2) • дорога (97) • ментенер (2) • …   Словарь синонимов

  • грейдер — 1) колесная землеройная машина для дорожного строительства; 2) дорога, сделанная этой машиной EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Грейдер — землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Грейдер — – прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт …   Словарь строителя

  • грейдер — грейдер, мн. грейдеры, род. грейдеров и в профессиональной речи грейдера, грейдеров. Произносится [грейдэр] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    Грейдер Википедия

    Дорожный грейдер Прицепной грейдер Д-20Б

    Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

    Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

    Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

    Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

    Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

    Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг (эст. Arnold Volberg), основой для него послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.[1][2][3]

    Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м3/ч.

    Автоматика нивелирования для автогрейдера[ | код]

    Автогрейдер, оснащенный автоматикой нивелирования

    Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

    Рекордсмены[ | код]

    Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company. Был выпущен в единственном экземпляре. Весил 160 тонн, имеел два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

    Первоначально «рекордсмена» построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику, да и после победы революции Каддафи последняя предпочла преимущественно советские машины ДЗ. В итоге машина оставалась на хранении в Италии (в основном как туристический аттракцион), а к сентябрю 2012 года была разобрана: отвал, кабина и задние колеса проданы, шасси разрезано на металлолом[4].

    Примечания[ | код]

    ru-wiki.ru

    Значение слова Грейдер в 10 словарях (Даль, Ожегов, Ефремова и др.)

    ГРЕЙДЕР [дэ], -а,м. 1. Колесная землеройная машина, употр. в дорожном строительстве. 2. Дорога, построенная при помощи такой машины (разг.). || прил. грейдерный, -ая, -ое. Грейдерная дорога.

    Ударение: гре́йдер м.

    1. Машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т.п.
    2. разг. Грейдерная дорога.

    (англ. grader, от grade – нивелировать), прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т. п. Рабочий орган – отвал (длина 2,5-4,5 м).

    автогрейдер, дорога, ментенер, скрепер, субгрейдер

    гре́йдер,
    гре́йдеры,
    гре́йдера,
    гре́йдера,
    гре́йдеров,
    гре́йдеру,
    гре́йдерам,
    гре́йдер,
    гре́йдеры,
    гре́йдера,
    гре́йдером,
    гре́йдерами,
    гре́йдере,
    гре́йдерах

    {дэ}, а, мн. грейдеры, ов и проф. грейдера, ов, м.

    Землеройная машина для профилирования дорог, разравнивания откосов и т.п., основным рабочим органом которой является отвал криволинейного профиля с ножом. Грейдерный – относящийся к грейдеру, грейдерам.||Ср. БУЛЬДОЗЕР” title=’БУЛЬДОЗЕР, БУЛЬДОЗЕР это, что такое БУЛЬДОЗЕР, БУЛЬДОЗЕР толкование’>БУЛЬДОЗЕР, СКРЕПЕР” title=’СКРЕПЕР, СКРЕПЕР это, что такое СКРЕПЕР, СКРЕПЕР толкование’>СКРЕПЕР, ЭКСКАВАТОР” title=’ЭКСКАВАТОР, ЭКСКАВАТОР это, что такое ЭКСКАВАТОР, ЭКСКАВАТОР толкование’>ЭКСКАВАТОР.

    glosum.ru