Дизельные воздушные отопители – модели, принцип работы, установка :: SYL.ru

Отопитель ОВ-65 в гараж — DRIVE2

Когда-то у меня уже был отопитель ОВ-65 в гараже.
Из-за известных событий на Донбассе, оказался фактически в ситуации “ни кола, ни двора”
Отопитель остался на родине и перевезти его нет возможности.
Но работать-то надо.
И работать надо в тепле.
Было решено соорудить новый отопитель на базе ОВ-65.
С учетом того факта, что своего помещения нет и не предвидится (гараж арендую) — отопитель должен быть самостоятельным девайсом, максимально автономным и компактным, чтоб можно было бы быстро переехать на новое место и быстро обеспечить обогрев.
Поскольку опыт работы с ОВ-65 у меня достаточный, получилась конструкция свободная от недостатков базовой версии отопителя.
Все недочёты устранены, повышен комфорт и надёжность работы.

Итак, поэтапно:
куплен с хранения отопитель, в работе не был
Сделана ревизия, обновлена смазка

Выброшен весь механизм фрикционной муфты (шумный, неудобный и дребезжащий)

Взамен валы мотора и насоса будут соединены отрезком резинового армированного шланга

Выброшена родная капризная свеча накаливания.
Взамен будем устанавливать свечу от дизельной иномарки

Выточен переходник для новой свечи
Как видно, посадочные размеры практически совпадают

В принципе, непосредственно с отопителем работы закончены.

Был куплен бак на 10литров

И крепления к нему

Сварен каркас

Сделан самодельный блок управления

Силовые управляющие элементы — хорошие автомобильные реле

Это позволило обойтись слаботочными кнопкой/тумблером/переключателем.
И самое главное — в будущем можно дооснастить отопитель автоматикой запуска/работы/останова без каких-либо переделок блока управления

Подача топлива сделана таким образом — бак-фильтр-топливный кран-электромагнитный клапан-обратный клапан-отопитель.
Главное — не дать образовываться пузырькам воздуха в магистрали — отопитель этого очень не любит

Вот отопитель в сборе, висит на стене гаража

Алгоритм работы — тумблером включаем питание на электроклапан топлива, кнопкой подаём питание на свечу, на индикаторе видим потребляемый ток.Как только ток понизится до минимума — свеча прогрета.
Переключателем включаем первую скорость вентилятора.
Поскольку в топливопровод врезан обратный клапан — горение в печке начинается буквально через несколько секунд работы мотора.
После прогрева печки можно переключателем перевести вентилятор на полную мощность.
Для выключения отопителя — тумблером снимаем питание с электромагнитного клапана.
Через несколько секунд горение в печке прекращается.
Вентилятор продолжает продувать топку и теплообменник, не допуская перегрева.

Когда температура на выходе понизится до комнатной (пару минут) — вентилятор отключаем.
Всё!
Получилась довольно малошумная, компактная и удобная воздуходуйка.
В принципе, можно брать на природу — работает от 12вольт

P.S. по многочисленным просьбам — вот схема моего блока управления

www.drive2.ru

Глава 7. Воздушные отопители кабин и салона. «Все о предпусковых обогревателях и отопителях»

 

Воздушные отопители или обогреватели применяются для обогрева кабин, салонов легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов, а также строительной техники. Это экономичное и практичное решение создания комфортных условий работы и эксплуатации любых видов автомобильной техники. В российском климате возможность прогрева внутренних помещений транспортного средства – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна. Воздушные отопители подразделяются на автономные и зависимые (неавтономные). Автономные отопители создают тепло за счет сгорания топлива, а зависимые используют тепловую энергию жидкости охлаждающей системы автомобиля.

В современных условиях вряд ли можно считать подходящей альтернативой автономным воздушным отопителям обогрев с помощью двигателя. Во-первых, его тепла часто бывает недостаточно, особенно для салонов микроавтобусов, а об обогреве грузовых отсеков и говорить нечего. Во-вторых, расход топлива и износ двигателя настолько велики, что экономически затраты на воздушный отопитель окупаются за 3–4 месяца его эксплуатации (см. подробнее главу 1). В-третьих, отопитель сохраняет здоровье и повышает производительность труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе. Впрочем, комфортность работы и отдыха не поддается простой арифметической оценке, а жаль.

Главная особенность автономных воздушных отопителей – они работают совершенно независимо от теплового режима самого двигателя автомобиля. С одной стороны отопителя всасывается холодный воздух из помещения или снаружи, из другой его стороны горячий воздух направляется в салон. Благодаря своим возможностям по быстрому и экономичному обогреву воздушные отопители особенно подходят для кабин грузовиков, строительных машин, автобусов, автофургонов и грузовых отсеков. Отопители такого типа, в отличие от предпусковых, не имеют ограничений по времени работы – печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена.

Преимущества автономных воздушных отопителей:

• быстрый нагрев воздуха;

• предварительная установка температуры;

• плавная регулировка температуры;

• низкий уровень шума;

• малый расход топлива;

• простота установки в автомобиле.

Автономные воздушные отопители подключаются к топливной системе и электрооборудованию автомобиля. Возможна установка специального отдельного топливного бака. При включении отопителя на панели управления загорается контрольная лампа и начинает нагреваться свеча накаливания. Нагнетатель воздуха работает вначале на малых оборотах. Через пару десятков секунд в камеру сгорания подается топливо. После установления наличия пламени и стабилизации процесса горения свеча отключается.

Теплообменник быстро нагревается до рабочей температуры, обеспечивая выдачу теплого воздуха на выходе отопителя. Режим работы отопителя управляется блоком электроники, куда поступают измеренные значения температур забираемого и выдаваемого воздуха. Значение последнего сравнивается с установленным на регуляторе. При нагреве воздуха салона до заданной температуры отопитель переходит в режим ожидания, но циркуляция воздуха продолжается. При снижении температуры отопитель включится вновь. Код отопителя выключается, прекращается подача топлива и происходит продувка камеры сгорания с целью охлаждения всего отопителя. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т. п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.

litresp.ru

Автономный воздушный отопитель AIRO COMFORT

Представляем Вашему вниманию абсолютный хит российского рынка! Автономный воздушный отопитель салона AIR COMFORT 4D!  Данный отопитель появился на рынке совсем недавно, но уже успел зарекомендовать себя надежным и доступным автономным устройством, обеспечивающим комфортную температуру в салоне автомобиля, фургона и т.д. Данный автономный отопитель оснащен климат контролем, проще говоря, если температура салона автомобиля отличается от заданной Вами, то блок управления автоматически снизит мощность отопителя, либо повысит ее.  

AIR COMFORT 4D постоянно диагностирует работу всех элементов. Если возникает неисправность, то блок управления выдаст номер ошибки на пульт управления. Таким образом, можно без труда определить и устранить отклонения в работе воздушного отопителя.

Преимущества отопителя 4д airo comfort:

  • Работа отопителя в двух режимах: по температуре (КЛИМАТ КОНТРОЛЬ) и по мощности;
  • Действительно богатая комплектация! Вы будете приятно удивлены!;
  • Низкий уровень шума;
  • Экономичное потребление дизельного топлива;
  • Реальная гарантия 18 месяцев!;
  • Российская сборка;
  • Продукт полностью сертифицирован, прошел все необходимы испытания и проверки; 
  • Постоянно модернизируется как в технической, так и в программной частях;

Гарантия:

Гарантия 1,5 года! И действительно она реальная! Если Вы его установили, и в период гарантийного срока у Вас что-то выходит из строя, то Вам не придется долго ждать! Все запасные части имеются в наличии, гарантийные вопросы решаются оперативно! 

Комплектация автономного отопителя:

  • Отопитель, пульт управления, импульсный топливный насос, трубка топливная, жгуты (проводка), крепёж (хомуты, метизы и т.д.), выхлопная труба, бак топливный на 8 литров, топливный фильтр (разборный), воздухозаборник, воздуховод д. 75, дефлектор поворотный.

Технические характеристики отопителя AIR COMFORT 4D

РЕЖИМЫ
 ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

Теплопроизводительность, кВт

4.5

0,9

Расход топлива, л/час

0,4

0,18

Потребляемая мощность отопителя, Вт

40

7

Применяемое топливо

дизельное топливо по ГОСТ305

Номинальное напряжение питания, В

12, 24

Режим запуска и остановки

Ручной

termauto.ru

Воздушные отопители Eberspacher

Автономные отопители для автомобилей хозяйственного назначения

Богатый ассортимент автономных отопителей Eberspacher, известных своей прочностью и долговечностью, дополняют жидкостные отопители Hydronic и воздушные отопители Airtronic, что составляет оптимальный набор оборудования для любого автомобиля хозяйственного назначения.

Жесткие требования по объемам вредных выбросов, а также ряд экономических аспектов послужили необходимости разработки кабинного отопителя, функционирующего независимо от двигателя. Помимо комфорта в регионах с холодными климатическими условиями большое значение имеет предварительный подогрев двигателя. Только эта функция обеспечивает полноценную работу автомобиля даже при экстремально низких температурах.

Для решения этих актуальных задач компания Eberspacher предложила два пути решения: жидкостные отопители Hydronic и воздушные отопители Airtronic. Различные модификации этих автономных отопителей обладают мощностью от 4 кВт до 35 кВт и имеют широкий диапазон применения. Устройства разработаны как системные решения с учетом специфики автомобилей хозяйственного назначения и характерны своей долговечностью и высокой прочностью. При этом, не имея каких-либо ограничений, отопители учитывают все шумовые нормы и требования по токсичности отработанных газов.

Работая независимо от двигателя, топливные отопители Eberspacher позволяют удовлетворить главные требования для работы железнодорожной или военной техники, строительного транспорта и тракторов.

Помимо центрального отопления кабины также имеется возможность обеспечить децентрализованное отопление рабочих мест, находящихся в удалении относительно собственной системы отопления транспорта. Следовательно, такие системы отопления позволяют эффективно отапливать кабины, управляющие кранами, помещения для перевозки людей или грузовые отсеки.


Подбор отопителя по параметрам

Тип топлива
бензиндизель

Мощность
2 кВт4 кВт

Напряжение
12 вольт24 вольт

Airtronic D2 (дизель) 12В

Eberspacher Airtronic D2 (дизель) — воздушный отопитель для прогрева кабин коммерческого транспорта и салонов дизельных внедорожников.
Подробнее о Airtronic D2 (дизель) 12В >>>

Airtronic D2 (дизель) 24В

Eberspacher Airtronic D2 (дизель) — воздушный отопитель для прогрева кабин коммерческого транспорта и салонов дизельных внедорожников.
Подробнее о Airtronic D2 (дизель) 24В >>>

Airtronic B4 (бензин) 12В

Eberspacher Airtronic B4 (бензин) — воздушный отопитель для прогрева салонов больших бензиновых внедорожников и бензиновых микроавтобусов.
Подробнее о Airtronic B4 (бензин) 12В >>>


Airtronic D4 (дизель) 12В

Eberspacher Airtronic D4 (дизель) воздушный отопитель для прогрева салонов больших дизельных внедорожников и дизельных микроавтобусов.
Подробнее о Airtronic D4 (дизель) 12В >>>

Airtronic D4 (дизель) 24В

Eberspacher Airtronic D4 (дизель) воздушный отопитель для прогрева салонов больших дизельных внедорожников и дизельных микроавтобусов.
Подробнее о Airtronic D4 (дизель) 24В >>>

www.eberspacher-rus.ru