Диагностика системы низкого давления – Служит для проведения диагностики систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей методом измерения давления

Содержание

Диагностика системы низкого давления

Диагностика системы низкого давления выявляет ряд причин, которые могут привести к неисправности целой системы. Для дизельных двигателей это незаменимая процедура, если появились тревожные сигналы о неисправности двигателя. Потеря мощности, нетипичное поведение при вождении транспортом может сигнализировать о неисправности системы низкого давления.

В нашем дизель-сервисе Автомодерн Харьков профессиональные мастера качественно выполнят любой вид диагностики для дизельного двигателя. Вы с уверенностью можете доверить нам свой автомобиль, а мы сделаем все возможное для выявления и устранения существующих неисправностей.

Топливный насос низкого давления является важным агрегатом любого дизельного автомобиля. Его основная задача заключается в том, чтобы перекачивать горючее из бака и подавать его в топливную рампу.

В целом ситуации, когда ТННД выходит из строя, случаются крайне редко. Это связано с тем, что данному механизму не приходится сталкиваться в работе с высокими нагрузками, а его ресурс приравнивается к 200 тыс. км пробега. Тем не менее такая вероятность существует, и чаще всего она случается с теми, кто любит ездить с пустым баком, не обращает внимания на состояние проводки или не очищает топливный бак от пыли, грязи и других посторонних элементов.

Среди признаков, указывающих на неисправность ТННД, следует отметить следующее:

  • двигатель тяжело и долго запускается или вовсе не запускается;

  • автомобиль не развивает привычной мощности;

  • во время работы двигателя слышно посторонние шумы;

  • рывки при большой нагрузке.

Чтобы проверить исправность ТННД требуется диагностика системы низкого давления. Здесь, как правило, предусмотрено 2 варианта:

  • измерение давления топлива при помощи манометра — самый надежный и распространенный способ, который позволяет обнаружить нежелательные отклонения;

  • проверка коррекции топливной смеси — методика, которую невозможно применить без использования специального сканера.

 

www.automodern-kh.com

Системы низкого давления

Диагностика системы низкого давления выявляет ряд причин, которые могут привести к неисправности целой системы. Если появились тревожные сигналы о неисправности двигателя на дизельном двигателе, то это незаменимая процедура. Потеря мощности это нетипичное поведение при вождении транспортом может сигнализировать о неисправности системы низкого давления.

В нашем сервисе «АвтоДизель»  специалисты качественно выполнят любой вид диагностики для дизельного двигателя. Вы  уверенно можете доверить нам свой автомобиль, а мы сделаем все возможное для выявления и устранения существующих неисправностей.

Топливный насос низкого давления является важным агрегатом любого дизельного автомобиля. Его основная задача заключается в том, чтобы перекачивать горючее из бака и подавать его в топливную рампу.

В целом ситуации, когда ТННД выходит из строя, случаются крайне редко. Это связано с тем, что данному механизму не приходится сталкиваться в работе с высокими нагрузками, а его ресурс приравнивается к 200 тыс. км пробега. Тем не менее такая вероятность существует, и чаще всего она случается с теми, кто любит ездить с пустым баком, не обращает внимания на состояние проводки или не очищает топливный бак от пыли, грязи и других посторонних элементов.

Среди признаков, указывающих на неисправность ТННД, следует отметить следующее:двигатель тяжело и долго запускается или вовсе не запускается;

  • ☑ Автомобиль не развивает привычной мощности;
  • ☑ Во время работы двигателя слышно посторонние шумы;
  • ☑ Рывки при большой нагрузке.

Чтобы проверить исправность ТННД требуется диагностика системы низкого давления. Здесь, как правило, предусмотрено 2 варианта:

  • ☑ Измерение давления топлива при помощи манометра — самый надежный и распространенный способ, который позволяет обнаружить нежелательные отклонения;

  • ☑ Проверка коррекции топливной смеси — методика, которую невозможно применить без использования специального сканера.

sto-autodizel.com

Система низкого давления (Впрыск Denso) Mazda

             

• Система низкого давления в автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива с общей магистралью фирмы Denso, в основном состоит из следующих компонентов:

— Топливного бака

— Топливного фильтра с ручным насосом и датчиком уровня воды

— Подогревателя топлива

— Подающего насоса

— Редукционного клапана

— Перепускного клапана

Узел топливного насоса

• Топливный узел состоит из датчика уровня топлива, буферного топливного резервуара, и насоса. В буферном топливном резервуаре поддерживается постоянный уровень топлива, который должен обеспечить бесперебойную подачу топлива в топливную магистраль. Топливоподающий насос в узле топливного бака отсутствует.

• Насос обеспечивает постоянный уровень топлива в буферном топливном резервуаре. Возвращаемое из двигателя топливо, проходит через насос и за счет этого топливо подсасывается из топливного бака в буферный топливный резервуар. Это предотвращает падение мощности двигателя из-за нехватки топлива.

1. Патрубок подающей магистрали (к топливному фильтру)

2. Разъем датчика уровня топлива

3. Патрубок возвратной магистрали

4. Датчик уровня топлива

5. Насос

6. Буферный топливный резервуар

Топливный фильтр

• Поскольку в системах впрыска дизельного топлива на стороне высокого давления используются компоненты, изготовленные с высокой точностью, топливо должно подвергаться чрезвычайно тонкой фильтрации, чтобы предотвратить чрезмерный износ и повреждения элементов. Интервалы замены фильтра зависят от его объема, а также от степени загрязнения топлива (смотри инструкцию по техническому обслуживанию автомобилей).

• В зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации узел топливного фильтра может быть дополнительно оборудован подогревателем топлива и/или ручным насосом.

Примечание: Чрезмерно засоренный патрон топливного фильтра может стать причиной недостаточной подачи топлива. Кроме того, негерметичность топливного фильтра может привести к попаданию воздуха в систему низкого давления.

1. Подогреватель топлива

2. Корпус фильтра

3. Ручной насос

4. Топливный фильтр

5. Датчик уровня воды

6. Болт слива воды

• Вода, попадающая в топливо в результате конденсации и загрязнения, может стать причиной коррозии компонентов системы впрыска дизельного топлива, поэтому ее необходимо отделять от топлива. Поскольку плотность воды выше плотности топлива, она осаждается в нижней части патрона фильтра (водоотделителе). Эту воду необходимо регулярно сливать в соответствии с заданными интервалами технического обслуживания (смотри инструкцию по техническому обслуживанию автомобилей).

Датчик уровня воды

• Датчик уровня воды установлен в нижней части топливного фильтра и фиксирует уровень воды в водоотделителе. Этот датчик состоит из поплавка со встроенным кольцевым магнитопроводом и герконом. Если количество воды превосходит заданное предельное значение, то срабатывает геркон, который включает сигнальную лампу уровня воды на панели приборов.

1. Поплавок

Подогрев топлива

• При низкой температуре окружающей среды парафиновые кристаллы, выделяющиеся из топлива, могут стать причиной засорения топливного фильтра. Присадки в дизельном топливе поддерживают его фильтруемость до -22° С. Однако в неблагоприятных условиях выделение кристаллов начинается уже при температуре в 0° С. Этот процесс предотвращается за счет использования подогревателя топлива, который встраивается в крышку фильтра и состоит из вакуумного выключателя и нагревательного элемента.

• Если двигатель эксплуатируется при низких температурах, а выделяющиеся из топлива парафиновые кристаллы, забивают топливный фильтр, то разрежение в подводящем трубопроводе возрастает. Если разрежение превышает заданное предельное значение, то контакт замыкается и включается нагревательный элемент. Вырабатываемое тепло растворяет парафиновые кристаллы, а разрежение уменьшается. Если разрежение падает ниже определенного значения, то контакт вакуумного выключателя размыкается, а нагревательный элемент выключается.

1. Нагревательный элемент

2. Подвод вакуума

Роторный топливный насос

• Для подкачки топлива в насос высокого давления встроен механический подкачивающий насос. Через фильтр он подсасывает топливо из топливного бака и непрерывно подает его в полость насоса высокого давления. Мощность подачи подкачивающего насоса всегда больше, чем количество топлива, которое необходимо для общей топливной магистрали. Избыточное топливо охлаждает насос высокого давления и через обратный трубопровод возвращается в топливный бак.

• Для подачи топлива система Denso Common Rail оборудована роторным подкачивающим насосом. Этот насос состоит из колеса с 6 внутренними зубьями (внутренний ротор) и колеса с 7 внешними зубьями (внешний ротор), которые вращаются на двух различных осях вращения. Внутренний ротор приводится в действие валом насоса и в свою очередь вращает внешний ротор. За счет этого из больших полостей всасывается топливо, которое попадает под давление ввиду уменьшающихся полостей. Поскольку насос приводится в действие двигателем, объем его подачи зависит от частоты вращения двигателя.

1. Напорная сторона (во внутреннюю полость насоса)

2. Напорная сторона (к элементам насоса высокого давления)

3. Внутренний ротор

4. Внешний ротор

5. Редукционный клапан

6. Сторона всасывания (от топливного фильтра)

 

Редукционный клапан

• Редукционный клапан управляет количеством топлива, возвращаемым к стороне впуска подкачивающего топливного насоса, а значит и напором насоса. Клапан встроен в насос высокого давления и включат в себя подпружиненный поршень. Если давление на напорной стороне насоса превышает заданное предельное значение, то редукционный клапан открывается, а избыточное топливо возвращается к стороне впуска насоса.

1. Пружина

2. Поршень

3. Со стороны подкачивающего насоса (напорная сторона)

4. К подкачивающему насосу (сторона всасывания)

Перепускной клапан

• Перепускной клапан управляет количеством топлива, возвращаемым в топливный бак, а значит и давлением внутри насоса. Кроме того, перепускной клапан обеспечивает возможность автоматического вентилирования насоса высокого давления.

• Этот клапан встроен в насос высокого давления и состоит из дроссельного отверстия и подпружиненного шарика. Если давление внутри насоса ниже заданного предельного значения, то избыточное топливо через дроссельное отверстие перетекает в обратный топливный трубопровод, а оттуда обратно в топливный бак. Если давление внутри насоса превышает заданное предельное значение, то шариковый клапан открывается, а избыточное топливо отводится обратно в топливный бак.

1. Пружина

2. Шарик клапана

3. К топливному баку

4. Дроссельное отверстие

5. От внутренней полости насоса

Диагностика

• Конструктивные элементы системы низкого давления проверяются следующим образом:

— Измерение давления на датчике уровня воды

— Измерение сопротивления датчика уровня воды

— Измерение напряжения подогревателя топлива

— Измерение сопротивления подогревателя топлива

— Измерение вакуума в подающем топливном трубопроводе

— Измерение давления в обратном топливном трубопроводе

— Проверка подающего топливного трубопровода на предмет засорения

— Проверка обратного топливного трубопровода на предмет засорения

— Проверка системы низкого давления на предмет доступа воздуха

— Проверка системы низкого давления на предмет наличия продуктов износа

Измерение вакуума в подающей топливной магистрали

• Подключить манометр к присоединительному отверстию на подводящем топливопроводе и стравить воздух из системы при помощи насоса ручной подкачки. После этого замерить давление топлива на холостом ходу или прокрутить двигатель стартером (если двигатель не заводится). Если разрежение значительно превышает нормативное значение, это указывает на засорение топливного фильтра или сужение в подводящем топливопроводе. Если разрежение значительно ниже нормативного значения, следует проверить сторону низкого давления в насосе высокого давления (смотри раздел «Диагностика системы высокого давления»).

Измерение давления в обратном топливопроводе

• Подключить к обратному трубопроводу манометр (у передней стенки кузова). После этого следует измерить давление топлива на холостом ходу или при прокручивании двигателя стартером (если двигатель не заводится). Если давление значительно превышает нормативное значение, это указывает на сужение в обратном топливопроводе. Если измеренное давление значительно ниже нормативного значения, следует проверить сторону низкого давления в насосе высокого давления (смотри раздел «Диагностика системы высокого давления»).

Проверка топливной магистрали на предмет засорения

• Отсоединить магистраль у топливного фильтра и на её место подсоединить самодельную магистраль. Погрузить другой конец этой магистрали в отдельный резервуар с топливом, заполненный топливом. Затем при помощи ручного насоса стравить из нее воздух и запустить двигатель. Если двигатель работает нормально, это указывает на сужение в подводящем топливопроводе на участке от топливного бака к топливному фильтру.

Примечание: Поскольку инородные тела, содержащиеся в топливе, забивают топливный фильтр, необходимо гарантировать абсолютную чистоту отдельного резервуара с топливом.

Проверка обратного топливопровода на предмет засорения

• Отсоединить обратный топливопровод и подсоединить к металлическому трубопроводу самодельный топливопровод. Погрузить другой конец этого самодельного топливопровода в отдельный резервуар стполивом. Затем запустить двигатель. Если двигатель работает нормально, это указывает на засорение в обратном топливопроводе на участке от передней стенки кузова к топливному баку.

Проверка системы низкого давления на наличие в ней воздуха

• Отсоединить обратный топливопровод от насоса высокого давления, а вместо него смонтировать прозрачный топливопровод. Затем запустить двигатель и проверить проходят ли через прозрачный трубопровод пузырьки воздуха. Пузырьки воздуха большого размера указывают на негерметичность в системе низкого давления.

Примечание: Поскольку в подводящей топливной магистрали на участке между топливным баком и насосом высокого давления создается постояный вакуум, трещины в трубопроводе могут остаться незамеченными. Помимо этого, причиной притока воздуха могут быть засоренные конструктивные элементы или перегиб топливопроводов на стороне низкого давления вызванный повышением разрежения.

Проверка системы низкого давления на наличие продуктов износа

• Демонтировать топливный фильтр и слить его содержимое в чистую емкость. Затем подождать 30 минут, чтобы частицы осели на дно емкости. Провести магнитом по днищу емкости, чтобы проверить содержатся ли в топливе металлические продукты износа. Наличие в системе чрезмерного количества продуктов износа металла может быть признаком повреждения насоса высокого давления.

Примечание: При наличии в системе низкого давления значительного количества продуктов износа, поступающих из системы высокого давления, необходимо заменить насос высокого давления, форсунки и топливный фильтр. Кроме того, следует промыть дизельным топливом все остальные элементы на стороне высокого и низкого давления топливной системы (подводящий топливопровод, обратный топливопровод, общую топливную магистраль и магистраль высокого давления).

           

axela-mazda.ru

Диагностика дизельных двигателей — Автохимия EDIAL (ЭДИАЛ)

Надежность современных дизелей настолько высока, что при своевременном выполнении ТО вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием продолжительного развития дефекта. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт агрегатов, а иногда и избежать его, своевременно применяя технологии безразборного ремонта (модификаторы трения), различные очистители узлов двигателя и топливной системы, а также используя качественную смазку и топливо.

Главное при выявлении причины любого отказа дизельного двигателя — выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

Определение неисправности дизеля

Чаще всего автовладелец обращается с неисправностью дизельного двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (упала компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:

• Неисправность появляется всегда или периодически.
• В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
• Какой расход топлива.
• Выдает ли двигатель требуемую мощность.
• Дымит ли двигатель.

Двигатель не запускается: подкачивающий насос не подает топливо, слишком ранний или поздний впрыск, неисправности форсунки, неисправные свечи накаливания, неисправен ТНВД.

Потеря мощности двигателя: слишком малая доза впрыска, повреждение распылителя форсунки, утечки топлива из трубок высокого давления.

Стуки в двигателе: слишком ранний впрыск, слишком большее давление открытия форсунок, люфт поршневых колец, износ поршневых или шатунных вкладышей, заниженная компрессия.

Черный дым: слишком поздний впрыск топлива, слишком низкое давление открытия форсунок, заклинивание иглы в распылителе, лопнувшая пружина форсунки, нагнетательный клапан ТНВД не закрывается, слишком низкая компрессия.

Неравномерная работа двигателя: завоздушивание топливной системы, «льющий» распылитель, трещина в топливопроводе высокого давления, лопнувшая пружина форсунки, повышенное давление открытия форсунки, износ газораспределительного механизма.

Следующее действие это детальный осмотр и сама диагностика дизельного двигателя, его агрегатов и топливной аппаратуры.

 Мы рекомендуем приборы, применение которых позволяет максимально эффективно производить диагностику «железа» двигателя и топливной аппаратуры как импортного так и отечественного производства. Данное оборудование позволяет выявить неисправность и профессионально провести регулировочные и ремонтные работы.

Диагностика электроники дизеля

В современных дизелях большое значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники существуют два основных производителя оборудования: итальянская «TEXA» и испанский «JALTEST».

JalTest — является одним из лучших в мире комплексных решений для диагностики электрических и пневматических систем грузовиков, прицепов, автобусов и легкого коммерческого транспорта. Подключается к персональному компьютеру кабелем через usb-порт или через беспроводное соединение Bluetooth.

 Cканер Jaltest Link позволяет работать с абсолютным большинством марок грузового и пассажирского транспорта: MERCEDES-BENZ, IVECO, SCANIA, VOLVO, MAN, RENAULT, DAF, SCHMITS и остальным коммерческим транспортом, на котором используются блоки BOSCH, MENS, WABCO, LUCAS, ZF, VOITH, HALDEX, KNORR и др. Список диагностируемых систем у автосканера очень обширен и ежеквартально пополняется.

Диагностика «железа» дизельных двигателей

Для более достоверной оценки текущего состояния «железа» двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем перед проведением диагностики предварительно применить АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для дизелей или РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Применение этих препаратов позволяет почистить и промыть ТНВД, форсунки, детали камеры сгорания двигателя, впускные и выпускные клапана от нагара и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Все это поможет провести более достоверную диагностику дизельного двигателя или топливной аппаратуры и оценить текущее состояние диагностируемого узла.

 Методы и средства диагностики дизельных двигателей

До 70% отказов дизелей приходится на топливоподающую аппаратуру высокого давления, с нее и начинаем. В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод.

Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов.

Внешние признаки неисправной работы приборов топливной системы   дизельных двигателей приведены в табл. 1.

Таблица 1. Признаки нарушения нормальной работы топливной системы   дизельного двигателя и необходимые технические воздействия

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работыСтруктурные изменения взаимодействующих элементовНеобходимые диагностические,
профилактические и ремонтные воздействия
Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателяНарушение герметичности топливной системыПроверить герметичность, при необходимости закрепить элементы
Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощностиЗасорение фильтрующих элементов топливных фильтровПромыть или заменить фильтрующие элементы
Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого валаОтказ в работе топливного насосаСнять и разобрать насос, при необходимости заменить детали
Двигатель работает неравномерно и не развивает мощностиЗасорение фильтров форсунокПроверить состояние
фильтров
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпускЗакоксовывание продувочных окон в гильзах цилиндровПроверить и прочистить окна
Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателяНарушение нормальной работы форсунокСнять форсунки и проверить на приборе
Неравномерная           и
«жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета
Нарушение угла опережения впрыска топливаПроверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска
Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпускомНарушение регулировки реек топливного насосаПроверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры
Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос»Нарушение работы регулятораПроверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать
Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное маслоЗагрязнение воздухоочистителяПромыть фильтрующий элемент, залить масло

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2.

Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при частоте вращения кулачкового вала 1050 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах.

Моментоскоп для дизеля

При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа (рис. 1) в следующей последовательности:
– отключить автоматическую муфту опережения впрыска;
– повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля кулачка;
– определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа;
– момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;
– повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске;
– отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции;
– приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ-236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

Рис. 1. Моментоскоп
1 – стеклянная трубка;
2 – переходная трубка;
3 – топливопровод высокого давления;
4 – шайба;
5 – накидная гайка

 

Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя.
Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Проверка форсунок дизеля

Техническое состояние дизельных форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров двигателя из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении цилиндра изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна.

Для точной проверки технического состояния форсунки с целью определения ее герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания топлива используют прибор Механотестер МТА-2 (ДД-2120).  

Для диагностики состояния форсунок с электронным управлением впрыска применяется ТЕСТЕР ОБРАТНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Common Rail. При помощи этого прибора можно оценить визуально работоспособность каждой форсунки по наполняемости колб или при помощи трубчатых мензурок. Диагностика производится прямо на двигателе и позволяет выявить неисправную форсунку.

Оборудования для диагностики дизельного двигателя с механическими форсунками

Наименование

Применимость

Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя

Компрессометры дизельные (индикаторы пневмоплотности цилиндров). 

Компрессометры предназначены для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Замер компрессии дизеля позволяет оценить работоспособность отдельных цилиндров двигателя путем измерения максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели компрессометров различаются только наличием фальш-форсунок для измерения компрессии в различных типах автомобилей.
 

Анализатор герметичности цилиндров
(АГЦ, АГЦ-2),
моделей
ДД-4100, ДД-4120

В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ производится замер следующих параметров:
Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
Замеры производятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером. По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же герметичность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние поршневых колец, их закоксовка, залегание, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.
 

Диагностика топливной аппаратуры дизеля

Прибор для проверки дизельных форсунок

ДД-2110

Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. Диагностируемые параметры: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. Аналогичен механотестеру МТА-2, только выполнен в стационарном исполнении.

Механотестер
(МТА-2) ДД-2120

Прибор предназначен для экспресс оценки текущего состояния форсунок без снятия их с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД. Можно сделать экспресс диагностику всех форсунок на двигателе, а потом снять выявленные проблемные и основательно продиагностировать их, установив МТА-2 на верстак. При установке на верстак превращается в стационарный прибор типа ДД-2110, S-60H. Zeca 470/600B.

Прибор
ДД-2115 (ПО-9691)

Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены.

Индикатор пневмоплотности цилиндров (компрессометр дизельный)
для отечественных и импортных грузовых автомобилей КЭ-003

Принцип работы: При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия (компрессию) проверяемого цилиндра.
Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

Перед проведением замера компрессии следует отключить подачу топлива в дизельных двигателях. Нужно либо отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.

Подключение компрессометра к камере сгорания осуществляется через отверстия для вворачивания форсунок или свечей накаливания (в зависимости от удобства доступа или рекомендаций «Руководства по ремонту…»).

Результаты измерения компрессии дизеля:

37-45 — компрессия отличная;
32-36 — компрессия хорошая;
30-32 — компрессия нормальная;
28-30 — компрессия удовлетворительная;
менее 28 — компрессия слабая, обычно при таких значениях двигатель с трудом запускается.

Запуск дизеля. Соотношение компрессии и температуры

Зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
менее 18 атм — не заводится даже на горячую;
22-23 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
25 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
28 атм- горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -15С;
32 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -25С;
36 атм — -горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -30С;
40 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -35С.
При условии, что остальные системы исправны, и двигатель заводится от штатного аккумулятора. Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + — 5 градусов.

Проверка свечей накала (подогрева) дизеля

Также стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Это можно сделать с помощью Тестера свечи накаливания ADD280. Диагностика производится прямо на двигателе, без его запуска и позволяет оценить состояние свеч накаливания (стальных или керамических).

Проверка технического состояния ЦПГ дизеля

Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР ДД-4100, Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР, анализатор герметичности цилиндров отечественных автомобилей.
В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. Диагностика двигателя при помощи АГЦ включает в себя замер следующих параметров:
Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером КВ (3–4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

www.edial.ru

Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Симптомы низкого давления у женщин

Среди проблем с артериальным давлением большинство женщин чаще всего вспоминают гипертензию, которая характеризуется высоким давлением и сопутствующими этому проблемами. Но не менее опасно для человека состояние артериальной гипотензии. Сердце не может в достаточном количестве прокачивать кровь, что приводит к сильной слабости и патологиям во внутренних органах.

Лечить женскую гипотензию стоит исключительно под руководством лечащего врача, так как стоит учитывать особенности пациентки и ее текущий анамнез. Чтобы не допустить необходимости проведения осложненной терапии и приема опасных препаратов, важно узнать симптомы болезни в самом ее развитии.

Симптомы низкого давления у женщин

Содержание материала

Реакция кожи на низкое давление

Кожа у женщин с проблемами низкого давления болезненно реагирует на подобное состояние и приобретает нездоровый бледный цвет. На ощупь кожные покровы холодные и могут быть немного влажными, что связано с недостаточным количеством крови в теле.

Так как сердце и легкие не могут обеспечить организм достаточным количеством кислорода, глаза становятся бледноватыми, под ними появляются выраженные синюшные пятна. У части женщин синий цвет кожи под глазами может сменяться большими коричневыми пятнами.

При острых формах низкого артериального давления значительно синеет также кожа носогубного треугольника и кончики пальцев. Обычно такое состояние говорит о патологическом недостатке кислорода.

Что такое низкое давление

Часть женщин из-за активного потения может столкнуться с такой проблемой, как сухая и слишком отекшая кожа. Волосы и ногтевая пластина становятся очень ломкими и безжизненными.

Внимание! Если у женщины проявились сильные синие круги под глазами, следует также дополнительно проверить свои почки. Такое состояние может говорить о нарушении их функционирования также на фоне гипотонии.

Особенности работы ЖКТ при гипотензии

Желудочно-кишечный тракт также очень сильно страдает из-за постоянного низкого давления. Если оно связано с хроническим кровотечением, следует обязательно проводить симптоматическое лечение. Обычно такое микрокровотечение на фоне низкого давления связано геморроидальным гастритом, развитием язвенного поражения или язвенного колита.

Что такое гипотония

Дополнительно на фоне гипотонии развиваются острые боли в области ЖКТ, которые могут нарастать в ночное время и после еды.

Также гипотоникам придется столкнуться с такими проблемами, как частые запоры или чрезмерное послабление стула. На фоне активного потения и потери воды значительно уменьшается количество пищеварительных ферментов, что приводит к повышению кислотности желудочного сока и развитию хронического гастрита.

Внимание! Довольно часто пациентки сталкивались с таким неприятным симптомом, как раздраженный кишечник. Такой синдром в 95% случаев регистрируется исключительно у женщин и нарастает из-за проблем с давлением.

ЦНС при гипотонии

3 признака гипотонии

Нервная система реагирует на состоянии низкого артериального давления с учетом причины, вызвавшей патологию. Если проблема была запущена острым состоянием гипотонии, что связано с шоком или коллапсом, то у женщины значительно затуманивается сознание, нет возможности концентрации внимания, что может даже привести к обмороку. Также может вести себя пациентка, у которой отметилась даже незначительная черепно-мозговая травма.

В других случаях женщины отличаются сильной заторможенностью, плохо воспринимают и запоминают поступающую информацию, имеют сложности в обучении. Дополнительно отмечается пониженная работоспособность, пациентки быстро устают и постоянно хотят спать.

Внимание! Особенностью артериальной гипотензии является невозможность нормального восстановления физических сил даже после долгого и полноценного сна. Пациентка почти всегда чувствует себя слабой и разбитой.

Симптомы низкого давления

Дыхательные и сердечные системы при гипотензии

Дыхание и сердце довольно сильно страдают из-за падения артериального давления. У женщин наблюдается одышка даже при минимальных физических нагрузках, могут появляться хрипы и желание срочно выйти на свежий отдых, чтобы повысить количество кислорода в организме. При остром состоянии у больной может выделяться розовая мокрота.

Сердце обычно работает в пределах нормы, если гипотония носит умеренный характер. Но при острых состояниях, в том числе при инфаркте и инсульте, помимо резкого падения артериального давления у женщины отмечается редкий нитевидный пульс. В таком состоянии необходима быстрая врачебная помощь.

Внимание! Одышка при низком давлении – это реакция легких на кислородное голодание тканей и органов. Они начинают более интенсивно и в большем количестве качать кровь, стараясь нормализовать состояние больной.

Симптомы гипотонии

Симптомы гипотонии при проблемах с надпочечниками

Первичная хроническая недостаточность коры надпочечников проявляется следующими состояниями:

  • сначала ощущается сильная слабость в мышцах, появляются проблемы в работе и концентрации внимания;
  • давление падает с каждым днем все ниже;
  • начинает сильно возрастать пульс и появляется тахикардия;
  • открывается рвота, в период ее затишья больной постоянно мучается из-за тошноты;
  • стул становится нестабильный, чаще всего диагностируется понос;
  • значительно падают показатели сахара в крови, ночью часто приходится ходить в туалет для мочеиспускания;
  • у больной может появиться депрессия и частичная потеря памяти из—за несобранности и плохой концентрации.

Причины пониженного давления

При второй степени хроническое недостаточности коры надпочечников все описанные выше симптомы начинают заметно усиливаться, что в конке концов может привести к кризу аддисонического типа:

  • артериальное давление падает до критического;
  • отмечается недостаточность по сердечному типу;
  • рвота и понос не прекращаются, что приводит к опасному обезвоживанию пациентки;
  • психика становится очень неустойчивой, больная может везти себя очень возбужденно, резко, а затем буквально за секунду впадать в состояние ступора и последующей комы.

Внимание! При таких симптомах следует немедленно обратиться за госпитализацией, так как велик шанс летального исхода.

Репродуктивная система при гипотонии

Из-за проблем с давлением пациентка может столкнуться с рядом проблем по гинекологической части. Они в большинстве случаев связаны с недостаточным кровообращением органов малого таза, что может вызвать проблемы с зачатием, обильные и продолжительные месячные.

Последствия пониженного давления

Обычно на фоне такого состояния может также развиваться железозависимая анемия. Особенно опасно такое состояние во время беременности, так как оно может спровоцировать проблемы с развитием плода, его небольшим размером и плохим самочувствием матери.

Внимание! Чтобы не допустить проблем с репродуктивной системой и неприятных симптомов на фоне низкого артериального давления, в большинстве случае женщине достаточно нормально питаться и принимать в профилактических мерах железосодержащие препараты.

Какие препараты можно использовать при гипотонии женщинам?

Данные лекарственные средства оказывают прямое воздействие на сосуды и сердце, мягко ускоряя и налаживая их работу. Стимулирующие компоненты влияют на работу ЦНС, что позволяет женщине чувствовать себе более бодрой и выспавшейся. Обычно для устранения большинства неприятных симптомов требуется небольшого курса приема лекарств, но только в том случае, если у женщины нет серьезных расстройств с эндокринной и сердечной системой.

Внимание! Лекарственные средства для повышения низкого артериального давления может подбирать только кардиолог или терапевт, так как важно учитывать наличие хронических болезней и текущий анамнез больной.

Профилактика низкого артериального давления

Факторы влияющие на уровень артериального давления

Чтобы защитить себя от неприятных симптомов, следует придерживаться ряда простых рекомендаций.

  1. Желательно выработать постоянный режим работы и отдыха, выделяя на сон не менее восьми часов. Если наблюдается сложность с засыпанием, можно принимать легкие успокоительные.
  2. В утреннее время после пробуждения не вставайте сразу с постели. Сначала необходимо размять руки и ноги, немного покрутить шеей. Это даст возможность наладиться циркуляции крови и не позволит произойти коллапсу и потере сознания.
  3. Проводите процедуры закаливания, для этого отлично подойдет контрастный душ. Последнее обмывание должно проводиться исключительно холодной водой.
  4. Занимайтесь посильной физической нагрузкой, что позволит разгонять кровь и насыщать организм кислородом.
  5. Регулярно и правило питайтесь, полностью отказавшись от монодиет, чем грешат женщины.

Провокаторы гипотонии

Также будет полезным во время менструаций включать в своей рацион большее количество железосодержащих продуктов и препараты типа Тардиферона. Это станет хорошей профилактикой неприятных симптомов при падении давления на фоне анемии.

Если у вас появились первые симптомы, говорящие о возможном падении артериального давления, следует сразу обратиться за врачебной помощью. В большинстве случаев на начальном этапе терапии при соблюдении рекомендованной диеты, режима дня и небольшого курса лечения удается полностью нормализовать состояние пациентки. В других же случаях из-за невозможности устранения гипотензии на фоне ряда хронических заболеваний, например, при вегето-сосудистой дистонии при лечении удается стабилизировать давление и снять большинство неприятных признаков.

Видео —  Пониженное давление

med-explorer.ru

Признаки неисправности топливной системы автомобиля: способы диагностики

Все системы автомобиля неразрывно связаны между собой. Нарушение топливоподачи, засорение воздуховода либо неисправности системы зажигания неизбежно приведут к некорректной работе силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей и их устранение – залог стабильной работы мотора. В статье пойдет речь о наиболее часто встречающихся неполадках в системе подачи топлива и о методах их устранения.

Все современные автомобили оснащены впрысковой системой подачи топлива. Так, бензонасос поддерживает постоянное давление в топливной рампе порядка 6 атмосфер. На форсунках величина давления несколько снижается. Здесь его величина колеблется в пределах 3 атмосфер. Безусловно, приведенные значения являются усредненными, поскольку характеристика подачи топлива нелинейна и меняется в зависимости от нагрузки на мотор. Колебания давления в топливной магистрали могут составлять порядка 0,2-0,4 атмосферы. Подобные отклонения вполне допустимы и никак не сказываются на стабильности работы двигателя.

Диагностика давления

Первый шаг в диагностике системы топливоподачи подразумевает проверку давления горючего на каждом ее отдельно взятом участке при разных режимах работы силового агрегата. В частности, подключив манометр к топливной рампе, при включении зажигания можно узнать, какое давление в ней создается, пока двигатель не работает. Показания манометра должны колебаться в пределах 2,8-3,3 атмосферы. При заведенном моторе величина давления несколько снизится за счет создания воздушного разрежения в задроссельном пространстве. После топливной рампы проверяется отдельно каждая из форсунок. Здесь измерению подлежит не только давление горючего (2,7-3,1 атмосферы), но и количество впрыскиваемого топлива.

Если давление в топливной рампе или на форсунках отличается от нормы, это неизбежно приводит к изменению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры за один цикл, вследствие чего топливная смесь, либо чрезмерно обогащается, либо, наоборот, обедняется. Данная неисправность не будет идентифицироваться бортовым компьютером, если в системе не предусмотрена обратная связь по датчику кислорода. Отклонения от нормы в работе системы подачи топлива неизбежно приведут к перебоям, «плаванию» оборотов и к трудностям запуска ДВС.

Проверка фильтров

Наиболее уязвимыми узлами топливной системы являются топливные фильтры. Именно их загрязнение может повлиять на пропускную способность топливной магистрали и сказаться на показаниях манометра. Кроме того, в самом бензобаке есть так называемые «отдушины», посредством которых бак сообщается с атмосферой. Если эти каналы окажутся загрязненными, в баке создастся определенное разрежение, следствием которого станет пониженное давление в топливной магистрали.

Не нужно забывать и о фильтрующем элементе на самом бензонасосе. Если все внешние фильтры периодически меняются, то бензонасос, как правило, достается из бака только после выхода его из строя. Помимо загрязнения фильтра среди неисправностей бензонасоса встречается выход из строя обратного клапана и окисление контактов питающих проводов, за счет чего электромотор перестает развивать полную мощность. Причиной загрязнения фильтров и закупоривания топливной магистрали становится некачественное горючее с большой концентрацией смол. Отсюда следует, что система подачи горючего является весьма уязвимой, поэтому во избежание поломок следует периодически проводить профилактические работы.

Загрузка…

okeydrive.ru