Давление в кпа в шинах – Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.

Содержание:

 

Оптимальное давление 

Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

  • Размер шин — 185/65 R15;
  • Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
  • Давление в случае больших нагрузок на оси –
    230
    и 270 kPa соответственно.

Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.

Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.

Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.

 

Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую

Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.

Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.

В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.

Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.

 

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

  • Давление в шинах Alfa Romeo

  • Давление в шинах Audi

  • Давление в шинах BMW

  • Давление в шинах Cadillac

  • Давление в шинах Chevrolet

  • Давление в шинах Citroen

  • Давление в шинах Daewoo

  • Давление в шинах Ford

  • Давление в шинах Honda

  • Давление в шинах Hyundai

  • Давление в шинах Kia

  • Давление в шинах Mazda

  • Давление в шинах Mercedes

  • Давление в шинах Mitsubishi

  • Давление в шинах Nissan

  • Давление в шинах Opel

  • Давление в шинах Porsche

  • Давление в шинах Renault

  • Давление в шинах Rover

  • Давление в шинах Skoda

  • Давление в шинах Suzuki

  • Давление в шинах Toyota

  • Давление в шинах Volkswagen

  • Давление в шинах Volvo

 

Приспущенная резина — все за и против

Некоторые автовладельцы зимой несколько уменьшают давление в шинах, дабы увеличить пятно контакта и, соответственно, сцепление с дорогой. В общем-то, они правы – машина ведет себя устойчивее. Однако минусов все-таки больше, ведь износ резины сильно возрастает, тормозной путь становится длиннее, а управляемость автомобиля ухудшается.

Однако в некоторой ситуации снижать давление в шинах необходимо. Например, при езде по бездорожью (рыхлому снегу, болотистой почве или песку), поскольку это помогает автомобилю не застревать. Именно поэтому многие полноприводные грузовики оснащены системой централизованной подкачки шин.

Но вышеописанное – частный случай, который подтверждает правило. Если вы не съезжаете с асфальта, шины лучше не спускать более, чем на 10%. Также не забывайте, что перекачивать колеса не стоит, поскольку поведение машины сильно изменится в худшую сторону, да и покрышка может лопнуть, а это грозит ДТП. В общем, лучше соблюдать рекомендуемую «золотую середину». На этом все, удачи вам на дорогах!

portalvaz.ru

Рекомендованное давление в шинах. — DRIVE2

При правильном давлении срок службы шины увеличивается,а мы как водители на дороге чувствуем комфорт и безопасность.
Уровень давления в шинах влияет:
-на расход топлива,
-равномерный износ самого колеса,
-может вызвать появление грыж на корте колеса.

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

При слишком малом давлении в шине автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в автошине, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

———————————————–

Но меня больше интересует как решить или посчитать если размер колёс не стоковый. И резина пониже/повыше.
Когда купила диски и резину встал вопрос о том “а сколько качать?”.

Нашла сию таблицу.

Рекомендации из Япии конечно, у них дороги то в разы лучше наших.
Под размер моих колёс рекомендовано 2,4. На шиномонтаже при сборе сделали 2,5. Мягко, хорошо, резина отыгрывает.
Пост просто для информации. Каждый самостоятельно будет решать сколько качать. Надо еще учитывать нагрузку на колёса от веса машины.

Единицы измерения давления.

В России принято указывать рекомендованное давление в автошинах в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции указано давление в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per square inch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm или наоборот 1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в легковых шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Не забываем о давлении в шинах зимой (давление в зимних автошинах), когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шина “остынет”, и давление в ней будет меньше. В зимнее время года давление в зимних шинах, при движении автомобиля, увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Максимально допустимое давление в шинах обозначается на боковинах шин.

Максимально допустимое давление во время монтажа шины на диск указано на боковины шины.

Делимся записью, распространяем и нажимаем нравится, если хоть немного было полезно.

www.drive2.ru

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.

Содержание:

 

Оптимальное давление 

Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

  • Размер шин – 185/65 R15;
  • Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
  • Давление в случае больших нагрузок на оси – 230 и 270 kPa соответственно.

Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.

Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.

Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.

 

Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую

Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.

Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.

В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.

Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.

 

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

  • Давление в шинах Alfa Romeo

  • Давление в шинах Audi

  • Давление в шинах BMW

  • Давление в шинах Cadillac

  • Давление в шинах Chevrolet

  • Давление в шинах Citroen

  • Давление в шинах Daewoo

  • Давление в шинах Ford

  • Давление в шинах Honda

  • Давление в шинах Hyundai

  • Давление в шинах Kia

  • Давление в шинах Mazda

  • Давление в шинах Mercedes

  • Давление в шинах Mitsubishi

  • Давление в шинах Nissan

  • Давление в шинах Opel

  • Давление в шинах Porsche

  • Давление в шинах Renault

  • Давление в шинах Rover

  • Давление в шинах Skoda

  • Давление в шинах Suzuki

  • Давление в шинах Toyota

  • Давление в шинах Volkswagen

  • Давление в шинах Volvo

 

Приспущенная резина — все за и против

Некоторые автовладельцы зимой несколько уменьшают давление в шинах, дабы увеличить пятно контакта и, соответственно, сцепление с дорогой. В общем-то, они правы – машина ведет себя устойчивее. Однако минусов все-таки больше, ведь износ резины сильно возрастает, тормозной путь становится длиннее, а управляемость автомобиля ухудшается.

Однако в некоторой ситуации снижать давление в шинах необходимо. Например, при езде по бездорожью (рыхлому снегу, болотистой почве или песку), поскольку это помогает автомобилю не застревать. Именно поэтому многие полноприводные грузовики оснащены системой централизованной подкачки шин.

Но вышеописанное – частный случай, который подтверждает правило. Если вы не съезжаете с асфальта, шины лучше не спускать более, чем на 10%. Также не забывайте, что перекачивать колеса не стоит, поскольку поведение машины сильно изменится в худшую сторону, да и покрышка может лопнуть, а это грозит ДТП. В общем, лучше соблюдать рекомендуемую «золотую середину». На этом все, удачи вам на дорогах!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Рекомендуемая таблица давления в шинах автомобиля

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

Единицы измерения

Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек

Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.

Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Выбор давления

Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

  • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
  • расположение колеса.
  • грузоподъемность авто;
  • сезон эксплуатации и температурный режим;
  • вид используемой резины;
  • качество дорог;
  • манеру вождения владельца автомобиля.

Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

Одним из факторов безопасности в автомобиле являются правильно накачанные шины

Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

  • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
  • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
  • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

Последствия неправильного давления

Если колеса накачаны неправильно хотя бы на несколько десятых атмосфер, то это может привести к массе нежелательных, а порой и трагических, последствий.

Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

  • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
  • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
  • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
  • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.

Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица

Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

  • возрастает износ шины посредине протектора;
  • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
  • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
  • увеличивается нагрузка на коробку передач;
  • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
  • резко возрастает потребление топлива.

Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки

Процедура измерения происходит следующим образом:

  1. Показатели манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении управляемости;
  • перед длительной поездкой.

Зависимость давления от времени года

Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

www.avtokrasim.ru

килопаскаль [кПа] физическая атмосфера [атм] • Популярные конвертеры единиц • Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга • Компактный калькулятор

Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисленияКонвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер паропроницаемости и скорости переноса параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицахКонвертер магнитодвижущей силыКонвертер напряженности магнитного поляКонвертер магнитного потокаКонвертер магнитной индукцииРадиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излученияРадиоактивность. Конвертер радиоактивного распадаРадиация. Конвертер экспозиционной дозыРадиация. Конвертер поглощённой дозыКонвертер десятичных приставокПередача данныхКонвертер единиц типографики и обработки изображенийКонвертер единиц измерения объема лесоматериаловВычисление молярной массыПериодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 килопаскаль [кПа] = 0,00986923266716013 физическая атмосфера [атм]

Избранная статья

С добрым утром, любимая!

Повышенное давление нередко используют во время приготовления пищи, и в этой статье мы поговорим о том, какое давление используется во время заваривания кофе. Мы рассмотрим технику эспрессо, при которой кофе готовят с помощью горячей воды под давлением. Вначале мы поговорим о приготовлении кофе в общем, о том, какие вещества получают из кофейных зерен в процессе приготовления, и о разных методах приготовления кофе. После этого мы подробно обсудим роль давления в приготовлении эспрессо, а также увидим, как другие переменные влияют на вкус кофе.

Кофе

Спасибо!

Люди наслаждаются кофе по крайней мере с пятнадцатого века, а может даже и раньше, хотя у нас нет точных данных о более раннем приготовлении кофе. Историки утверждают, что первыми пить кофе начали жители Эфиопии, и что оттуда этот напиток распространился в Йемен и другие соседние страны, а из этих стран уже попал в Европу. По некоторым данным мусульмане-суфии использовали кофе в религиозных обрядах. На протяжении многих лет в арабском мире кофе был запрещен консервативными представителями исламского духовенства из-за его необычных свойств, но в конце концов этот запрет смягчили. Церковь в Европе тоже некоторое время не одобряла кофе по причине его популярности в мусульманском мире, но вскоре смирилась с растущей популярностью этого напитка в Европе. С тех пор кофе популярен по всему миру. Вероятно кофе — это первое, что придет вам на ум, если вы подумаете о типичном утре. Так что же такое кофе, как его готовить, и за что мы его так любим?

М-р-р-р-яу. Благода-р-р-рю!

Кофейные зерна — это косточки ягод растения семейства мареновые (Rubiaceae). В этом семействе много разнообразных видов растений, но наиболее широко используемые для приготовления кофе — это аравийское Coffea Arabica (сорт арабика) и конголезское Coffea canephora кофейное дерево (сорт робуста), причем сорт арабика более популярен. В английском языке кофейные ягоды иногда называют вишенками за их цвет и форму, но они не имеют никакого отношения к дереву вишни. Вначале кофейные зерна подвергают тепловой обработке, то есть жарят, а после этого из них готовят кофе, и во время этих процессов происходит экстракция различных веществ, включая ароматические масла и твердые частицы. Эти вещества создают особый вкус и аромат кофе и дают ему бодрящие свойства.

Насколько нам известно, одним из первых способов приготовления кофе было кипячение кофейных зерен в воде. Пробуя разные способы приготовления, люди заметили, что если кофе слишком долго находится в контакте с горячей водой, то напиток приобретает горечь, а если, наоборот, кофе варили недостаточно долго, то он кислый. Поэтому были разработаны различные способы приготовления, обеспечивающие наилучшую экстракцию. Пробуя разные методы приготовления бармены в кофейнях заметили, что давление улучшает процесс приготовления и вкус готового напитка, и так родилась техника эспрессо.

На протяжении столетий кофе готовили разными способами, и всё, что мы знаем о приготовлении кофе — это плоды сотен лет экспериментов на кухне. Именно благодаря этим экспериментам любители кофе определили оптимальную температуру, время обжарки и приготовления кофе, размер помола, и использование давления в процессе приготовления.

 

Вещества, которые получают методом экстракции из кофейных зерен в процессе приготовления

Старинная кофеварка эспрессо

Вкус кофе и его особые свойства зависят от химических веществ, которые получают во время экстракции в процессе обжаривания кофейных зерен и приготовления самого кофе. В этом разделе поговорим об основных веществах и о том, как разные методы приготовления влияют на их экстракцию.

Приготовление эспрессо

Кофеин

Кофеин — одно из основных веществ, получаемых во время экстракции из кофейных зерен. Именно благодаря ему кофе дает тем, кто его пьет, заряд энергии. Кофеин также придает напитку характерную ему горечь. Если кофе готовят, используя технику эспрессо, то по сравнению с другими методами приготовления, из молотого кофе получают больше кофеина. Но это совсем не значит, что если вы выпили одну порцию эспрессо, вы получили бо́льшую дозу кофеина, чем если бы вы выпили чашку кофе, например приготовленную в капельной кофеварке. Ведь порции эспрессо намного меньше по объему, чем порции в больших чашках, в которых подают кофе, приготовленный в капельной кофеварке. Поэтому, несмотря на то что в кофе эспрессо концентрация кофеина гораздо больше, общее количество кофеина в порции эспрессо меньше, чем в кофе, приготовленном другими методами, так как эспрессо пьют очень маленькими порциями.

Тригонеллин

Тригонеллин — одно из веществ, придающих кофе его особый насыщенный аромат карамели. Вкус получают не во время приготовления непосредственно из тригонеллина, а во время обжаривания кофейных зерен. Благодаря тепловой обработке тригонеллин распадается на ароматические вещества, которые называются пиридинами.

Кислоты

Кофе содержит кислоты. Вероятно, вы это уже заметили, если когда-нибудь наливали сливки в кофе эспрессо, и они сворачивались. Три основных кислоты в кофе — лимонная, хинная, и яблочная. В кофе есть и другие кислоты, но в очень маленьких количествах.

Содержание лимонной кислоты уменьшается примерно вдвое после обжаривания. Цитрусовые нотки и кислота в кофе — именно благодаря лимонной кислоте. Так как содержание этой кислоты в кофейных зернах невелико, и во время экстракции оно снова уменьшается, то вкус лимонной кислоты в кофе — не очень сильный.

Благодаря яблочной кислоте в кофе чуть-чуть заметен запах яблок и груш, улучшающий его аромат.

Хинная кислота делает кофе кислым, если его в течение продолжительного времени держат при температуре более 80 °С, например если его оставили в кофейнике с подогревом.

Яблочная кислота дает кофе нотки яблока и груши и улучшает его вкус. Она также придает кофе сладости.

Некоторые другие кислоты, которые попадают благодаря экстракции в готовый напиток, это ортофосфорная кислота, которая дает кофе фруктовые нотки, уксусная кислота, дающая нотки лайма, и винная кислота, дающая кофе вкус винограда.

Углеводы

Кофе содержит ряд углеводов, которые делают кофе сладким. Вероятно, до этого вы даже не замечали, что кофе на самом деле немного сладкий, особенно если вы думаете о кофе как о горьком напитке. Но сладость в нем есть, и заметить её можно с практикой, особенно если вы пьете эспрессо хорошего качества, сваренный человеком, который знает как правильно готовить кофе. Коричневый цвет жареного кофе — тоже благодаря углеводам. При тепловой обработке кофейные зерна меняют цвет с зеленого на коричневый, так как в углеводах под воздействием температуры происходит реакция Майяра. Цвет румяного хлеба, жареного мяса, овощей, и других продуктов — тоже результат этой реакции.

Сбалансированная экстракция всех этих и некоторых других компонентов и дает разнообразные и уникальные вариации вкуса и аромата кофе, которые мы так любим. Ниже мы рассмотрим ряд методов по достижению сбалансированного вкуса. Стоит отметить, что концентрация каждого вещества зависит от его содержания в кофейных зернах. Это содержание зависит, в свою очередь, от почвы и других факторов, связанных с условиями выращивания кофейного дерева.

 

Порядок приготовления эспрессо

Кофе на рассвете

Техника приготовления кофе эспрессо включает следующие шаги:

Трамбовка. Необычное решение фотографа и любителя кофе — использовать 52-миллиметровую бленду в качестве подставки для трамбовки и для удлинения края портафильтра. Это гораздо удобнее, чем другие приспособления, например стаканчики от йогурта, к тому же в 10 раз дешевле «профессиональных» (читай: очень дорогих) приспособлений вроде подставок для трамбовки

  • Обжаривание кофейных зерен.
  • Помол зерен.
  • Дозировка кофе.
  • Засыпание молотого кофе в корзину портафильтра.
  • Трамбовка кофе в портафильтре. Этот шаг включает также разбивание комков и разравнивание кофе внутри корзины портафильтра.
  • Предварительное смачивание, которое возможно только в некоторых кофеварках эспрессо.
  • Экстракция кофе эспрессо. По-английски этот процесс называется также вытягиванием, так как в ранних ручных кофеварках эспрессо бариста тянул ручку, чтобы получить порцию эспрессо.

Во время приготовления эспрессо высокого качества хорошо использовать тяжелый темпер из нержавеющей стали.

В этой статье обратим особое внимание на этапы приготовления эспрессо, связанные с использованием давления, включая трамбовку, предварительное смачивание и само заваривание кофе.

Трамбовка

Во время приготовления порции эспрессо воду под давлением пропускают через портафильтр. При этом из молотого кофе экстрагируются вещества, которые дают напитку его свойства и вкус. Если таблетка кофе в портафильтре не утрамбована однородно, то вода потечет через точки наименьшего сопротивления. Кофе в этих точках будет слишком сильно экстрагирован, в то время как в других местах он будет, наоборот, недостаточно экстрагирован. Это плохо отразится на вкусе кофе. Чтобы избежать этой проблемы, в кофе разрыхляют комки и после этого трамбуют или, как теперь говорят, темпируют (от англ. tamping — трамбовать) его специальным приспособлением, называемым темпером.

Существует несколько способов избавиться от зон наименьшего сопротивления в молотом кофе. Один метод, называемый техникой распределения Вейса, используют, чтобы раздробить комки, образующиеся из-за масел, которые кофе выделяет во время помола. Делают это следующим образом:

  • Добавьте кофе в портафильтр;
  • Воспользуйтесь импровизированной воронкой для корзины портафильтра, чтобы при размешивании кофе не высыпался. Для этого можно присоединить к портафильтру стаканчик от йогурта или пластмассовую бутылку от сока с отрезанным дном;
  • Хорошо перемешайте молотый кофе тонкой палочкой, например китайской палочкой для еды или тонким деревянным шампуром;
  • Постучите по краям пластмассовой насадки, чтобы вернуть весь кофе назад в корзину портафильтра.
  • Следующий шаг — это непосредственно трамбовка.

Трамбовка — это процесс равномерного уплотнения кофейной таблетки. Давление, оказываемое темпером на молотый кофе, должно быть достаточным для формирования плотной таблетки, которая задерживает поток воды под давлением. Каким именно должно быть давление — обычно определяют методом экспериментирования с разными величинами давления. Вначале можно попробовать рекомендованные значения для давления, а потом уже экспериментировать, наблюдая, как изменение давления влияет на вкус готового напитка, и в каких концентрациях экстрагируется каждый компонент при определенном давлении. Обычно в литературе для любителей кофе эспрессо рекомендуют следующее:

  • Начните трамбовать кофе, прилагая давление около 2 кг.
  • Продолжите трамбовку, прилагая давление в 14 кг.

Измерение силы трамбовки, с помощью домашних цифровых весов

Некоторые специалисты рекомендуют вначале воспользоваться весами или темпером с динамометром (профессиональное, читай: дорогое решение), чтобы точно знать, что трамбовка выполнена при правильном давлении, и чтобы почувствовать с какой силой необходимо производить трамбовку. Чтобы приложить равномерное давление по поверхности таблетки кофе, важно использовать темпер одного диаметра с корзиной портафильтра. Обычно сложно аккуратно утрамбовать кофе, используя стандартный пластмассовый темпер, поставляемый с некоторыми кофеварками эспрессо, так как его трудно удержать перпендикулярно к поверхности кофе, и к тому же нередко его диаметр слишком мал, и давление неравномерно. Лучше всего использовать металлический темпер, диаметр которого лишь чуть-чуть меньше диаметра фильтра.

Давление в кофеварках эспрессо

Недорогая кофеварка эспрессо

Как и предполагает их название, кофеварки эспрессо предназначены именно для приготовления кофе эспрессо. Существует множество способов экстрагировать различные ароматические вещества из кофейных зерен для приготовления этого напитка, начиная с приготовления на плите в джезве или кастрюльке и с капельных и фильтровых кофеварок, и заканчивая пропусканием горячей воды под давлением через таблетку кофе, как это делает кофеварка эспрессо. Давление в кофеварках имеет очень большое значение. В более дорогих кофеварках установлены измерители давления (манометры), а в кофеварках без манометров любители нередко устанавливают самодельные манометры.

Чтобы приготовить вкусный эспрессо, необходимо получить методом экстракции достаточное количество твердых компонентов и ароматических масел (иначе кофе будет водянистым и кислым) но очень важно не переусердствовать (или кофе получится слишком горьким). Насколько параметры, такие как температура и давление, влияют на вкус конечного продукта, зависит от качества кофейных зерен и от того, как хорошо они обжарены. Техника эспрессо обычно экстрагирует больше кислот из легких обжарок, поэтому для эспрессо обычно используют темные обжарки. Легкие обжарки чаще используют в капельных кофеварках.

Обычно как в домашних, так и в коммерческих кофеварках, используется давление 9–10 бар. Один бар равен атмосферному давлению на уровне моря. Некоторые специалисты советуют разнообразить давление во время приготовления. Итальянский национальный институт эспрессо советует использовать давление около 9±1 бар или 131±15 фунтов на квадратный дюйм.

 

Параметры, влияющие на приготовление кофе

Утренний кофе в Париже

Измерение температуры кофе мультиметром и термопарой типа К

Хотя в этой статье мы говорим в основном о давлении, стоит упомянуть и другие параметры, также влияющие на вкус готового кофе. Мы также обсудим как выбор этих параметров зависит от метода приготовления кофе.

Температура

Температура приготовления кофе варьируется в пределах 85–93 °С, в зависимости от способа приготовления. Если эта температура ниже, чем следует, то ароматические компоненты не экстрагируются в достаточном количестве. Если температура выше чем нужно, то экстрагируются горькие компоненты. Температура в кофеварках эспрессо обычно не регулируется и её нельзя изменить, но следует быть осторожным с температурой при использовании других методов приготовления, особенно тех, при которых кофе легко перегреть.

Лучше всего для помола кофе использовать жерновую кофемолку, так как она дает помол одинаковой тонкости.

Помол

Насколько тонко следует молоть кофе — зависит от того, как его будут варить. Например, помол для кофе, приготовленного во френч-прессе должен быть грубым, а для эспрессо — тонким. Для кофе по-турецки, который готовят на плите или в горячем песке в специальном сосуде джезве (турке), которая расширяется книзу и сужается в верхней части, используют самый тонкий помол. Подробнее о помоле кофе — в статье Наука приготовления кофе: помол. Угловая скорость, время и температура.

Предварительное смачивание

В некоторых дорогих кофеварках эспрессо есть возможность предварительного смачивания молотого кофе во время приготовления кофе. Используют этот режим потому, что считается, что увеличение времени, в течение которого кофе находится в контакте с водой, улучшает вкус и аромат во время экстракции. Конечно, мы могли бы просто увеличить время, в течение которого вода проходит через портафильтр. При этом увеличится количество воды, которая протекает через портафильтр, но это приведет к уменьшению концентрации кофе, так как количество молотого кофе остается прежним. С другой стороны, в процессе предварительного смачивания, которое происходит при низком давлении, количество воды почти не увеличивается, зато вода находится в контакте с кофе дольше, что улучшает вкус готового напитка.

Дорогая кофеварка эспрессо с режимом предварительного смачивания

Время приготовления

При приготовлении эспрессо очень важно правильно выбрать время, чтобы не переварить или не недоварить кофе. Можно ориентироваться по следующим параметрам:

  • Найдите оптимальный цвет, при котором вам больше всего нравится вкус кофе. Для этого можно экспериментировать, останавливая экстракцию на разных стадиях, пока вы не приготовите кофе, который вам понравится.
  • Измерьте, сколько времени нужно, чтобы приготовить кофе этого цвета. Это время должно быть от 25 до 35 секунд, и если оно отличается, то необходимо изменить помол.
  • Если время менее 25 секунд, то помол слишком грубый и его необходимо сделать тоньше.
  • Если время больше 35 секунд, то помол, наоборот, слишком тонкий, и его необходимо сделать более грубым.

Литература

Автор статьи: Kateryna Yuri

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

www.translatorscafe.com

Какое должно быть давление в колесах автомобиля

В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши шины прожили как можно дольше.

Многие автомобилисты знают от своих более опытных коллег, что давление в шинах автомобиля должно быть конкретной величины. Это нужно для того чтобы шины не изнашивались быстрее, чем это положено. Кроме того, вредным будет как низкое давление в шинах, так и избыточное давление. Соответственно, для каждого автомобиля следует найти оптимальное нормальное давление в шинах. В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши шины прожили как можно дольше.

Чем измеряется давление в колесах

На территории Российской Федерации и стран СНГ давление в шинах измеряется в атмосферах, которые в свою очередь обозначаются в килограммах на квадратный сантиметр — kg/cm2. Как известно, 1 атмосфера равняется 0,1 мегапаскаля.

Часто наши автомобилисты встречают таблички с рекомендованным давлением шин американских автомобилей, в которых давление указано в PSI — фунтах на квадратный дюйм. Данная система измерения давления является британской. Ее сложно перевести на нашу систему измерения. Представим формулу перевода:

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi

Также давление в шинах может быть указано в барах. Данную единицу измерения давления легко пересчитать, так как она практически равняется атмосфере. Именно поэтому бар называют еще «технической атмосферой».

bar = atm * 0.980655

На информационных табличках на боковине автомобили часто указывается максимально допустимое давление в шинах. При этом автовладельцам стоит не путать максимальное допустимое давление в автомобильных шинах MAX Pressure с рекомендуемым давлением в шинах.

Поведения шин при разном давлении воздуха внутри

Как мы знаем, бывает три разновидности давления в шинах:

— избыточное давление,

— низкое давление,

— нормальное давление.

Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению. Теперь опишем последствия для случая с низким давлением воздуха внутри.

Если в шине низкое давление, то у нас будут изнашиваться боковины шины быстрее. Кроме того, увеличится:

— риск проколов в колесе;

— увеличится риск появления грыж;

— увеличится риск повреждения легкосплавного колесного диска.

Когда шины автомобиля имеет низкое давление, сам автомобиль начинает «плавать» по дороге. В нем опасно будет ездить на больших скоростях. Так как буквально в небольшом вираже машина будет хуже управляться. Именно по признакам «плавания» по дороге водители распознают спущенное колесо. Как только машина плохо управляется и приходится довольно часто помогать рулем при езде по прямой — это первый признак того, что у вас может быть спущено колесо.

Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению.

Если на автомобиле установлены шины с большим давлением внутри, тогда у покрышек будет быстрее изнашиваться протектор, особенно его середина. С такими шинами сложнее управлять машиной в поворотах и на малой скорости, так как пятно контакта с асфальтом будет наименьшим. Однако по трассе, при езде по прямой машина будет более устойчива. Кроме того, увеличится жесткость подвески. И на кочках вы будете чувствовать неровности, передаваемые через колеса и подвеску на кузов автомобиля.

Нормальное рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля указывается автомобильным производителем на информационных табличках, которые обычно располагается в районе водительской двери. На рекомендуемую величину давления в шинах влияют:

— масса конкретной модели автомобиля;

— ширина передней и задней колеи;

— соотношения веса на каждую из осей.

Именно поэтому рекомендуемое давление в шинах не указывается на самих покрышках производителем, так как одна и та же шина может использоваться на разных моделях автомобилей, которые будут иметь разный вес. Если вы не нашли информационную табличку с указанием рекомендуемого давления в шинах на автомобиле, тогда стоит поискать информацию в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:

Давление в psi2021222324252627282930313233343536373839
в kPa138145152159165172179186193200207214221228234241248255262269
в atm (bar)1.41.41.51.61.61.71.81.81.92.02.02.12.12.22.32.42.42.52.62.7
Давление в psi4041424344454647484950515253545556575859
в kPa276283290296303310317324331338345352358365372379386393400407
в atm (bar)2.72.82.92.93.03.03.13.23.33.33.43.53.53.63.73.73.83.93.94.0

 

Особенности рекомендуемого давления в шинах автомобиля

Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины. Многие опытные автомобилисты советуют своим друзьям, которые не смогли найти информационную табличку с рекомендуемым давлением в шинах для конкретной модели автомобиля, закачивать на передней оси 2,2 атмосферы в шины, а для задней оси 2,0 атмосферы. В случае полной загрузке автомобиля закачивать в колеса 2,4 атмосферы. Действительно, это средние показатели рекомендуемого давления в шинах для большинства моделей легковых автомобилей. Однако на самом деле не стоит прислушиваться к данным советам бывалых водителей. Ведь разброс рекомендуемых размера давления для разных моделей автомобилей довольно большой.

Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины.

Чем измерять давление в шинах автомобиля

Для измерения текущего давления в автомобильных шинах важно иметь точный инструмент. Это связано с тем, что нам нужно добиться одинакового давления в шинах с разных сторон автомобиля. в этом случае автомобиль не будет водить по трассе, уменьшится износ покрышек и будет расходоваться меньше топлива.

На данный момент самыми точными манометрами – приборами для измерения давления являются электронные манометры. Они обеспечивают точность показаний с погрешностью +-0,05 бар.

Также стоит не забывать, что при смене времен года давление в шинах будет резко меняться. Чем холоднее будет на улице, тем сильнее будет падать давление в шинах. И, наоборот, с наступлением потепления после зимы давление в шинах само собой увеличится. Это связано с тем, что при холодной температуре воздух сам сжимается, а при высокой температуре он расширяется.

 

 

motormania.ru

Давление в шинах

Давление в шинах – количество воздуха в автомобильной шине, измеряющееся в кг/см2. Техническое обслуживание предполагает проверку этого показателя с помощью манометра один раз в месяц или даже чаще.

Требования к давлению

Как правило, требования к давлению в автомобильных шинах указаны на наклейке, которую можно увидеть на торце двери с водительской стороны.

Каждый автомобилист должен знать, что от соблюдения этих требований напрямую зависит его безопасность. В этом плане шины столь же значимы, как и тормоза. Если давление в шинах неверное, то это повлияет и на нормальное движение при повороте, и на торможение, и на устойчивость на трассе.

Неверное давление

Такое давление может повлечь за собой такие неприятные последствия, как ее разрыв, и, как следствие, привести к серьезной аварии.

Если давление в шинах не соответствует требованиям, это также повлияет на расход бензина, комфорт во время движения и ресурс шины.

Чрезмерное давление

Высокое давление в шине предполагает меньшую площадь ее соприкосновения с дорожным полотном, за счет чего колеса во время движения будут подпрыгивать.

Если при этом нет нормального контакта с дорогой, это повлияет на сцепление и остановочный путь, а также приведет к менее комфортной езде.

Недостаточное давление

Если давление недостаточное, то площадь соприкосновения шины с дорожным полотном будет избыточной. В результате увеличивается трение между покрышкой и поверхностью дороги, что может привести как к быстрому износу покрышек, так и к их перегреву. Перегрев шин может вызвать расслоение протектора, что крайне нежелательно.

Определить недостаточное давление в шинах можно по их характерному скрипу на поворотах. В этом случае следует обязательно проверить давление, даже если нет видимых повреждений покрышки.

Дело в том, что изменение давления в шинах зависит от изменений температуры окружающего воздуха.

Ее понижение на 10 градусов ведет к уменьшению давления в шинах на 7 кПа. Таким образом, если в последний раз проверка давления осуществлялась в июле при температуре воздуха +30°С, то сейчас, в январе, при –20°С шины обязательно нужно подкачать.

Правильное давление

Сведения о необходимом давлении в шинах, как правило, содержаться на наклейке на одной из дверей автомобиля, под крышкой центральной консоли бардачка или в руководстве по эксплуатации.

Не следует проверять давление в шинах по цифрам, которые указаны непосредственно на покрышках, поскольку они означают максимально допустимое давление для шины вашего автомобиля, а не рекомендуемое.

Как правило, рекомендуемое давление ниже максимального допустимого. Нужную информацию вы всегда можете отыскать в руководстве по эксплуатации, на крышке бардачка, на водительской двери или на крышке бензобака.

Проверка давления

Когда вы узнаете рекомендуемое производителем автомобиля давление в шинах, следующим вашим шагом будет поиск точного манометра. Ведь, скажем, популярные манометры «карандашного» типа по умолчанию не являются точными. Наиболее точными считаются аналоговые приборы с циферблатом и цифровые манометры.

Лучше всего проверять давление в «холодных» шинах, т. е. в тех, что остыли до температуры окружающего воздуха.

Для этого достаточно дождаться, пока машина простоит не менее 2 часов. Кроме того, измерения можно проводить, если вы проехали лишь несколько километров, например, несколько кварталов до заправки, где вы будете проверять давление. Если же вы ехали по шоссе целый час, то не ждите точного результата.

Измерять давление необходимо во всех четырех колесах. Ведь даже если давление в 3-х колесах будет 2 атмосферы, четвертое вполне может оказаться спущенным. Также время от времени нужно проверять давление в запаске, ведь она может понадобиться вам в любой момент. Давление в докатке по сравнению с полноразмерным колесом должно быть меньше. Требуемый показатель указан на самой докатке.

Можно ли проверить давление в шинах самостоятельно?

Можно, если у вас качественные исправные шины. Рекомендуется измерять давление 1 раз в сезон или перед дальней поездкой. Будучи в автосервисе, попросите специалистов проверить давление в шинах, за это с вас не возьмут дополнительную плату.

В автомастерских используются наиболее точные манометры, поэтому вы можете проверить точность вашего измерительного прибора. Советуем вам измерять давление в шинах, даже если на первый взгляд с ними все в порядке.

Видео по теме

Внешний вид может быть обманчивым. На самом деле может оказаться, что шины спущены или, наоборот, перекачены. Не доверяйте своим глазам – доверяйте манометру.

 

avto-sovet.ru