Цифровые тахографы – Цифровой тахограф в 2019 году

Содержание

Цифровой тахограф — Международные перевозки

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Тахограф — контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Классический тахограф – это электронно-механический прибор, на диаграммный диск (в простонародье «шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей или о нарушении работы какой-либо системы автомобиля. В жизни это значит, что соблюдение водителем графика труда и отдыха, а вместе с ними скоростного режима повышает безопасность движения, вследствие чего снижается число дорожно-транспортных происшествий.

Цифровым тахографам, т. е. электронному оборудованию с высокой степенью надежности и защиты информации, путевку в жизнь дали в сентябре 1998 г. Совет министров европейских стран и правила ЕС № 2135/98. Технические требования к данному виду приборов определило Приложение 1В Международного договора ЕСТР. В соответствии с этими требованиями изменился не только внешний вид тахографа, но и большинство его эксплуатационных свойств. 
Одна из главных особенностей цифрового тахографа – высокая степень надежности и защиты. В противовес электронно-механическому обмануть цифровой тахограф практически нереально.
Еще одно преимущество прибора – быстрота обработки данных и оперативность контроля в любое время и в любой ситуации с помощью специальной идентификационной карты. Цифровой тахограф зарегистрирует все данные о транспортном средстве и его использовании, информацию о водителе и его деятельности (в т. ч. время работы, перерыва и отдыха, смена водителя напарником и т. п.), ошибки устройства и нарушения водителя, сведения о проведенном контроле, а также отметки о выполненных ремонтных работах. Если на машине дополнительно установлен расходомер, то цифровой тахограф зафиксирует фактический расход топлива.
Цифровой тахограф в качестве дополнительной (необязательной) функции может осуществлять навигационную привязку местоположения автомобиля на протяжении всего рейса через спутниковую систему GPS. При относительно небольших затратах, это позволяет автоматизировать фиксацию маршрута автомобиля от начального до конечного пунктов.
В настоящее время стали реальностью модели цифровых тахографов, способные регистрировать цифровые, аналоговые и импульсные сигналы, что дает возможность контролировать техническое состояние автомобиля, холодильной установки, кондиционера и т. п. Некоторые производители готовы оснастить выпускаемые ими тахографы выходом на мультиплексный канал сбора и передачи информации, который может заменить кабельную разводку единой магистралью, таким образом централизуя сбор данных и передачу управляющей информации. Заслуживает внимания возможность подключения тахографа к системам сотовой и спутниковой связи, которая позволит контролировать действия водителей прямо из диспетчерской транспортной компании.
Вызывают интерес встроенные многофункциональные цифровые индикаторы, которые выполняют роль подсказчиков, поскольку в тахографах нового поколения предусмотрена система предупреждающих сигналов о превышении скорости, допустимого времени непрерывного вождения, регламента суточного или двухнедельного вождения и др.

Модели цифровых тахографов. В настоящее время доступны цифровые тахографы трех разных производителей, которым органами Европейского Союза выданы подтверждения типа.

Siemens VDO
Stoneridge
Actia

КАРТОЧКИ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ

При использовании цифровых тахографов необходимы карточки цифровых тахографов.

Идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. Одному водителю может принадлежать только одна действующая карточка водителя. Карточка водителя выдаётся на пять лет. 

Карточка предприятия

Предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца или пользователя транспортного средства, чтобы другой владелец или пользователь не мог с ними ознакомиться. Карточка предприятия необходима владельцам или пользователям транспортных средств, в распоряжении которых находится не менее одного транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом для учёта времени работы и отдыха водителя. Карточка предприятия выдается на пять лет.

Карточка мастерской

Предназначена для проверки цифрового тахогрофа, его установки, ремонта, замены калибровки или загрузки данных цифрового тахографа, идентифицируя того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий. Владельцем   карточки мастерской может быть лицо, обладающее необходимой компетенцией и соответствующими документами удостоверяющими право обслуживания цифровых тахографов и работающее в соответственно аккредитированной мастерской. У такого лица в наличии может быть только одна действительная карточка конкретной мастерской. Карточка мастерской выдаётся на один год.

Контрольная карточка

Карточка контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств. Карточка контролёра выдаётся на два года. 

ПОДГОТОВКА ТАХОГРАФА К РАБОТЕ
Калибровка тахографа

 

После регистрации транспортного средства и перед началом его эксплуатации, связанной с коммерческими перевозками или самоперевозками, и оборудованного цифровым тахографом, необходимо произвести его калибровку.

Калибровка цифрового тахографа включает в себя опознание и проверку государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера   транспортного  средства,  размера  шин, фактического периметра шин, числа оборотов колес, параметров скорости, отклонения показаний часов, констант устройства и другие проверки и идентификации.

Калибровку цифрового тахографа производит аккредитованная мастерская, использующая карточку мастерской и специальные тестеры. Аккредитованная мастерская выдает сертификат проверки, который необходимо предъявить при получении документов для работы.

Идентификация транспортного средства
При первом вставлении карточки предприятия в цифровой тахограф необходимо идентифицировать конкретное транспортное средство соответствующего предприятия. При первом вводе карточки предприятия в цифровой тахограф на его дисплее появится наименование предприятия и на вопрос «Открыть фирму?» необходимо будет нажать клавишу подтверждения. В памяти цифрового тахографа будет открыт файл конкретного предприятия, где будет собрана вся информация  о транспортных средствах и водителях ими управляющих. Таким образом ограничивается доступ к данным цифрового тахографа. Доступ к информации цифрового тахографа обеспечивается только посредством карточки предприятия, контрольной карточки или карточки специалиста аккредитованной мастерской. Таким образом обеспечивается нераспространение информации о транспортном средстве и защита личных данных физических лиц. При передаче или продаже транспортного средства другому предприятию следует «Закрыть фирму» карточкой предприятия. Следующий пользователь или владелец транспортного средства карточкой своего предприятия «открывает фирму» и создает свой новый файл.
Карточка предприятия необходима при загрузке или копировки данных с цифрового тахографа.
Каждые сутки водитель обязан печатать отчет за прошедшие сутки и после заполнения складывать их в папку.
Этот же отчет может потребовать распечатать инспектор при проведении проверки, даже если сутки еще не окончены. Этот отчет можно напечатать за текущие сутки или выбрать дату и напечатать отчет за любые последние 10 суток.

Предприятие, пользующееся транспортным средством, которое оборудовано цифровым тахографом, несет ответственность за снабжение водителя достаточным количеством термочувствительной бумаги для распечатки отчетов, а водитель по требованию инспектора обязан распечатать информацию с цифрового тахографа и с карточки водителя.

ЗАГРУЗКА ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

 

Владелец или пользователь транспортного средства обеспечивает загрузку информации с цифровых тахографов не реже одного раза в три месяца, а  с карточек водителей, работающих на данном предприятии не реже одного раза за 28 дней

Загруженные данные должны храниться на предприятии не менее 2 лет.




Категория: Международные перевозки | Популярность: 33104 | Оценка: 2.89


Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Цифровые тахографы: инструкция к применению

С 1 апреля 2014 года стала обязательной установка тахографов на грузовики и автобусы. Основные цели введения тахографов: снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения транспортных средств в пути, контроль работы водителей. Но среди предпринимателей и водителей до сих пор возникают споры по поводу необходимости их установки, связанные, в основном, с непониманием технологии.

В состоянии утомления снижается острота зрения, сужается поле зрения, ухудшается глубинное зрение, нарушаются точность и координация движений, увеличивается время реакций, понижается автоматизация навыков, учащается пульс, повышается кровяное давление, теряется чувство скорости, возникают апатия, вялость, нарушается готовность к действиям при неожиданном изменении дорожной обстановки. Как итог — сохранение достаточно высокой работоспособности водителей является важнейшим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения. Степень утомления зависит от продолжительности работы. Чем больше рабочий день водителя, тем утомление сильнее, больше вероятность ошибок за рулём. Статистикой установлена прямая зависимость между временем управления автомобилем и количеством ДТП.

Для предупреждения управления автомобилем водителями в состоянии утомления и профилактики переутомления важнейшее значение имеет рациональный режим труда и отдыха, под которым понимается такая организация трудовой деятельности, которая обеспечивает сохранение достаточно высокой работоспособности в течение рабочей смены, недели, месяца и года. В настоящее время для решения поставленных задач подразделениями Госавтоинспекции при выполнении контрольных, надзорных функций в сфере безопасности дорожного движения одной из важнейших процедур является контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей. А помогает его контролировать именно тахограф.

Несомненно, уже многие предприниматели поняли, что лучше не спорить с законом. Но вопрос остаётся за водителями. Всё же электронный тахограф — прибор не из простых, и при его использовании часто возникают проблемы. Так давайте разберёмся, как правильно им пользоваться. Это мне наглядно рассказали и показали в компании Citipoint, которая как раз занимается установкой, обслуживанием и ремонтом тахографов в Твери.

Начнём с простых правил:

1. В начале рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «первый» слот прибора чипом вверх. После установки карты необходимо ввести её pin-код (если pin -код ввести неправильно несколько раз, то карта будет заблокирована). Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа Ввод pin-кода также необходим.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

!!! Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал (режим «отдых» на тахографе), либо был занят другой работой (режим «работа»).

Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен режим «работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет.

!!! На дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя. (Либо соответствующая надпись, либо пиктограмма) В начале движения тахограф автоматически включает режим «вождение».

3. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание, тахограф автоматически перейдет в режим «отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

4. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу (или на саму карту).

Теперь поговорим о печати данных.

Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства. Наличие бумаги в самом тахографе, а также двух запасных рулонов, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора. А теперь посмотрим, как произвести печать данных:

1. Необходимо войти в основное меню тахографа. Вход, как правило, осуществляется клавишами «Enter» либо «Ok».

2. В меню необходимо выбрать раздел «печать» (чаще всего он расположен в начале меню).

3. Следом необходимо выбрать тип печати данных: либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница здесь в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и прочее.

!!! При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Ну и ещё важно помнить, что цифровой тахограф — штука капризная. Прибор тонкий, и не любит внешних воздействий. Крайне ревнив к резким перепадам напряжения и просто не переваривает воды, поэтому проливать на него ничего нельзя — прибор сразу выйдет из строя. А ремонт в итоге влетит в копеечку.

Кстати говоря, что касается выгрузки данных (как с тахографа, так и с карты), произвести её можно и с помощью цифровых приборов. Правда, этого в пути не сделаешь, и функция больше подходит для предпринимателей, осуществляющих контроль за деятельностью своих подчинённых.

Ну а в Твери сделать это можно в мастерской компании Citipoint. И что любопытно, здесь же можно и отследить свой автомобиль в режиме «онлайн». Такую возможность предоставляет тахограф в сочетании с системами спутниковой навигации (GPS и ГЛОНАСС). Система покажет практически всё: маршрут машины, время в пути, соблюдение режима труда и отдыха. Даже расход топлива и заправку можно увидеть на графике, выведенном на монитор.

Вообщем, современные технологии прочно становятся на страже безопасности дорожного движения, и избегать их смысла никакого нет. Просто надо познакомиться с приборами поближе.

major-kalter.livejournal.com

Цифровые тахографы

Цифровой тахограф является новой вехой в истории тахографии. Это гораздо более совершенное и актуальное средство, нежели предшественники. Прибор имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, благодаря чему практически исключаются незаконные манипуляции с ним, такие как отключение тахографа, подмотка пробега, и прочие методы получения водителем личной выгоды.

Цифровой тахограф – это устройство, предназначенное для контроля скорости и пройдённого пути транспортного средства, времени труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф сочетает в себе функции часов и спидометра. Вмонтированный в транспортное средство, тахограф фиксирует скорость транспортного средства и время его движения и простоя. Есть 4 типа деятельности: работа, другая работа, перерыв, доступность.

Цифровой тахограф хранит цифровые данные о времени вождения и отдыха водителя в памяти самого тахографа и на карте водителя.

Цифровой тахограф включает в себя регистрирующее устройство транспортного средства с двумя слотами для карточек и дисплей. Он подключён к коробке передач через защитный сенсор. Регистрирующее устройство – это центр системы, оно способно хранить информацию о водителях и их периодах вождения в течение примерно 12 месяцев в массовой памяти.

Регистрирующее устройство также хранит информацию о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, калибровочных данных и о последнем доступе к данным каким-либо лицом, например, инспектором.

Отличительные черты цифрового тахографа заключаются в том, что информация записывается о деятельности различных водителей, управляющих данным транспортным средством за интервал 365 дней. Сведения о деятельности водителя хранятся с интервалом 28 суток. Затем на автопредприятии информация скачивается и хранится в базе данных, а также выводится в виде распечатки на принтере тахографа, чтобы можно контролировать деятельность водителя.

Устройству для правильной работы необходимы несколько видов карт:

— карта водителя,

— карта предприятия (оператора грузоперевозок),

— карта мастерской (калибровочного центра) и

— карта инспектора.

Каждая карта позволяет вышеуказанным лицам получить доступ к информации, хранящейся на цифровом тахографе.

 

Цифровые тахографы бывают двух видов:

  • соответствующие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г. (контрольные устройства российского производства).
    Тахографы российского производства устанавливаются на ТС, осуществляющие пассажирские и грузоперевозки в пределах РФ. Российские тахографы эксплуатируются с применение карт российского образца.
  • соответсвующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (тахографы европейского производства).
    Такие тахографы используются с картами европейского образца.

    Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Цифровой тахограф обеспечивает более высокий уровень надёжности регистрации данных и может хранить больший объём информации. Цифровой тахограф должен быть использован с картой водителя, на которой хранятся данные водителя, которые вы можете загрузить с помощью специального оборудования: прибор для быстрой загрузки данных RS Digidown и считывающее устройство для карты (карт-ридер) RS Card Reader.

 

Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, прошедшие процедуры официального утверждения типа в соответствии с требованиями ЕСТР

 







Марка (модель) цифрового контрольного устройства

Производитель

Знак

официального утверждения типа

Внешний вид

DTCO 1381

 

Continental Automotive GmbH,

(Siemens VDOAutomotive AG)

Германия

e184

SE5000 / SE5000Exakt

Stoneridge Electronics AB, Швеция

e5 0002

 

EFAS-3

 

EFKON AG, Австрия

 

e1 200

 

EFAS-4

 

Intellic GmbH, Австрия

e1 222

SmarTach

 

Actia S.A., Франция

e225

e226

e229

e230

 

При выборе устройства контроля для оснащения транспортного средства, следует руководствоваться информацией официального утверждения типа о соответствии данного устройства требованиям ЕСТР с учетом вступления в действие 1 октября 2011 года положений Постановления комиссии ЕС 1266/2009.

Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, прошедшие в России процедуры обязательной сертификации в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.






Модель цифрового контрольного устройстваПроизводительНомер сертификата соответствия требованиям регламентаСрок действия сертификата соответствия требованиям технического регламентаВнешний вид

Меркурий

ТА-001*

ЗАО «Инкотекс»

С-RU.МР14.В.00548

 

с 28.01.2011 по 27.10 2015

ШТРИХ – ТахоRUS

Компания

«Штрих-М»

 

С-RU.МР14.В.00565

 

с 10.11.2011 по 09.11 2014

ТЦА-02

ЗАО «Измеритель-Авто»

С-RU.МТ30.A.29154

 

с 24.05.2011 (на партию)

 

КАСБИ – DT-20

ОАО «Калужский завод телег-рафной аппаратуры»

С-RU.АГ37.В.37320

 

с 28.12.2011 по 27.12.2015

 

Некоторые из этих ЦКУ рекомендованы Экспертным советом Минтранса к государственным закупкам.

Водитель, приступая к работе, вставляет карту в тахограф, фиксирует начало работы, и в памяти тахографа остается режим его работы. После этого карта контролера может считать его режимы и проанализировать нарушения.

Функции Контрольного Устройства согласно ЕСТР:

Контрольное устройство должно выполнять следующие функции:

— контроль за вводом и извлечением карточек,

— измерение скорости и пробега,

— измерение времени,

— контроль за деятельностью водителя,

— контроль за статусом управления,

— различные виды ручного ввода данных:

— ввод данных о местах, в которых начинаются или заканчиваются еще дневные периоды работы,

— ручной ввод данных о деятельности водителя,

— ввод данных об особых ситуациях,

— реагирование на блокировку, установленную предприятием,

— контроль за операциями по проверке,

— обнаружение соответствующих событий и/или неисправностей,

— проведение проверки и самопроверки,

— считывание данных из блока памяти,

— вывод данных на дисплей,

— распечатка,

— загрузка данных на внешние носители,

— вывод данных на дополнительные внешние устройства,

— калибровка,

— корректировка времени.

Режимы работы

Контрольное устройство должно иметь четыре режима работы:

— рабочий режим,

— режим контроля,

— режим калибровки,

— режим предприятия.

Образец распечатки цифрового тахографа:

 

АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ

www.m2m-rzn.ru

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.


Новые материалы:

Как контролировать качество вождения?

В этой статье мы на живом примере показываем как можно сократить затраты на ремонт и узнать как водит ваш корпоративный автомобиль тот или иной водитель.

Для чего нужен контроль оборота топлива

Предприятия, владеющие одним или несколькими автотопливозаправщиками, сталкиваются с необходимостью контролировать движение объёмов горючего. Поскольку оно является материальной ценностью, да ещё и постоянно пользуется высоким спросом на черном рынке.

www.tk-ekat.ru

Обязательна ли установка цифрового тахографа в России?

Практически каждый день в нашу компанию обращаются владельцы автомобилей, начитавшиеся форумов, пообщавшиеся с коллегами, рьяно убеждавшие нас , что приказы 36, 273 и 348 Министерства транспорта носят лишь рекомендательный характер и что установка современных средств контроля режима труда и отдыха водителей – тахографов с СКЗИ не обязательна. Масла в огонь подливали и нерадивые мастерские, которые и после 1 июля 2016 года (дедлайна по замене аналоговых устройств и российских тахографов старого образца) устанавливают не актуальное уже оборудование. Давайте разберёт правомерны ли такие действия и какое мнение по данному факту у Верховного суда Российской Федерации.

 

Почему мастерские устанавливают тахографы без СКЗИ и шайбы?

Здесь всё довольно просто. 

  • Это дешевле для конечного потребителя. У многих мастерских еще со времён небывалого ажиотажа апреля 2013 года остались старые российские тахографы без СКЗИ. Под предлогом , что когда нужно будет – до установим такие организации продают свой «неликвид» по цене на 10-15 т.р. ниже рыночной. То, что дооснащение нужно прямо сейчас и будет стоить немного дешевле уже уплаченной суммы, естественно, умалчивается. Немного другой принцип используется при установке аналоговых тахографов. Соглашением ЕСТР допускается использование шайбового тахографа, но при условии, что он был установлен при производстве автомобиля. Установка аналогового тахографа сейчас полностью противоречит, как российскому, так и европейскому законодательству. Покупка «шайбы» на разборе безусловно заманчива, но по факту абсолютно не имеет никакого смысла. 

  • Мастерская-продавец не имеет лицензии ФСБ. По закону такие предприятия не имеют возможности работать с современными тахографами с СКЗИ и единственной возможностью продолжать работу является такой обман потребителей. Байки про рекомендательный характер приказов о российской тахографии на мой взгляд имеют корни как раз от таких организаций.  

Что решил Верховный Суд?

 

После прочтения данного документа все разговоры и комментарии о рекомендательном характере приказов Минтранса о тахографах в пользу бедных. Оснащение грузовых транспортных средств цифровыми тахографами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864. Наличие бортового контрольного устройства в грузовом автомобиле способствует повышению активной и пассивной безопасности и, как следствие, снижению аварийности на дорогах, а также стимулирует ответственность владельцев транспортных средств и водителей. 

Вконтакте

Facebook

Twitter


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Как пользоваться цифровым тахографом: общие положения и условия

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

www.tahoinfo.com

Цифровые тахографы | BLOG.STAVTRACK.RU

В 2009 г. президент Российской Федерации отправил распоряжение в Министерство транспорта. Оно было составлено в рамках соответствия с ЕСТР. В документе говорилось о разработке и введении на территории страны с 1 января 2010 г. европейской системы тахографии. С этого момента цифровые тахографы становятся привычными навигационными приборами в салонах автомобилей категории М2, М3, а также №2 и №3.

Любое устройство, контролирующее и записывающее пройденное расстояние транспортным средством, скорость движения, режим труда и отдыха водителя называется тахографом. Современный тахограф, особенно цифровой, – понятие более широкое. К контролю длины пути по требованиям ЕСТР добавляются еще скорость передвижения, период работы сменных водителей и время их отдыха.

Мировая тахография уже пережила практику работы механических, электрических и аналоговых моделей. И хотя аналоговые образцы еще имеют применение, их постепенно вытесняет новая генерация электронных тахографов с цифровым способом обработки информации.

Принцип работы

 

По своим внешним признакам цифровой тахограф напоминает радиоплеер. Информацию о скорости движения машины устройство получает от датчика, который крепится к коробке передач. На протяжении всего маршрута данные о скорости передаются на спидометр или контрольную панель управления ТС.

В приборе есть приемник для карты водителя. После ее установки тахограф запускает программу регистрации трудового режима водителя. Вся информация записывается и сохраняется в памяти карты и тахографа. С целью контроля каждый месяц делается считка данных карты. Для электронного тахографа процедура осуществляется раз в два месяца. Контроль можно дублировать с помощью распечатки отчетов.

Разновидности

Существуют электронные тахографы российского и европейского производства. В первых образцах используются смарт-карты РФ, а во вторых – европейские. С 1.04.14 г. приказом Министерства транспорта России на территории страны было разрешено применять только те модели тахографов, которые имеют встроенный блок СКЗИ. К ним относятся следующие марки:

  • ШТРИХ-ТахоRUS московского производства;
  • КАСБИ DT-20, сделанный в Калуге;
  • DTCO 3283 импортного производства;
  • «Drive 5» – продукция объединения АТОЛ.

Для международных перевозок используют австрийский тахограф EFAS 4 и немецкий – DTCO 1381.

Специфика отечественных тахографов заключается в том, что ими можно оснащать кабины любых грузовых и пассажирских автомобилей. Кроме того, у них есть функции ГЛОНАСС, которых нет в зарубежных цифровых тахографах. Российские модели адаптированы к нашим маркам автомобилей и машинам стран СНГ. У них качественней контроль, выше степень криптозащиты, меньшая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам. Температурный диапазон их эксплуатации в зимнее время увеличен до -40°С.

Преимущества и эффективность

Общие статистические данные свидетельствуют, что масштабные аварии, которые случаются на дорогах, чаще происходят по вине коммерческого транспорта. Обычно причиной становится усталость шофера и нарушение скоростного режима. На автомобилях с электронными тахографами риск попасть в ДТП снижается на 20-30%. Помимо безопасности, тахографы помогают решать и другие задачи:

  1. Предотвращать несанкционированные маршруты.
  2. Тестировать водителя по профессиональным критериям.
  3. Предоставлять возможность пересекать государственные границы при перевозке товаров в другие страны.
  4. Обеспечивать социальную и юридическую защиту водителю с помощью тахограммы, имеющей статус официального документа в качестве доказательной базы в случае невиновности.
  5. Объективно начислять заработную плату и производить расчет с заказчиками по данным на тахограммах.

Немаловажна и экономическая составляющая работы цифрового тахографа. С его помощью можно увеличить срок эксплуатации мотора, колес, тормозов и других узлов, связанных с динамикой автомобиля. В результате безаварийный пробег возрастает в 2-2,5 раза. Затраты на горючее снижаются на 15%. По проведенным наблюдениям в странах ЕС экономия от бортовых регистраторов составляет в среднем 120 млн евро в год.


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru