Циатиновая смазка применение – Смазка ЦИАТИМ: характеристики, применение, свойства

Содержание

Смазка ЦИАТИМ: характеристики, применение, свойства

На сегодняшний день горюче-смазочные материалы применяются довольно широко, а разнообразие данного продукта на рынке достаточно велико. Одним из хороших отечественных продуктов стала смазка ЦИАТИМ.

Общие сведения

Стоит сказать о том, что разновидностей ГСМ довольно много, и для того, чтобы упростить выбор, была создана классификация этих веществ. На сегодняшний день выделяют три их вида, отличающихся друг от друга по составу, консистенции, а также сфере использования. Также стоит сказать, что по консистенции смазки можно разделить тоже на три вида: пластичные, твердые, полужидкие. Также важным фактором является то, что все они разделяются по областям применения. Существуют:

  • антифрикционные виды смазок;
  • консервационные виды смазки;
  • уплотнительные;
  • канатные.

Еще один важный фактор – это температура рабочей среды состава. Так как в некоторых узлах этот показатель доходит до 200-350 градусов по Цельсию и выше, то необходимо применение термостойких типов. Одним из таких видов является смазка ЦИАТИМ.

Термостойкая смазка

Смазка с названием ЦИАТИМ относится к группе термостойких пластичных веществ. На вид подобное средство представляет собой синтетическое масло, которое искусственно загущается при помощи комплексного кальциевого мыла с добавкой из антиокислительной присадки. Предназначение смазки ЦИАТИМ – это смазывание подшипников качения у электромашин, систем управления, а также приборов, частота вращения которых достигает 10 000 об./мин. Кроме этого, состав используется для агрегатных подшипников, установленных на летательных аппаратах. Еще одна область применения – это узлы трения, а также сопряженные поверхности из материалов металл-металл, а также металл-резина, температура которых составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию.

Описание смазки

Стоит отметить, что смазка ЦИАТИМ разработана Центральным институтом авиационного топлива и масел. Многие сильно хвалят подобное средство, а также утверждают, что использование этого вещества имеет множество возможностей. Однако на практике оказалось, что сфера использования именно этой марки, а также ее специфика обладают достаточно узкими характеристиками. Для того чтобы определить, верно это или нет, стоит углубиться в изучение физико-химических, а также эксплуатационных свойств смазки ЦИАТИМ.

Важно понимать, что все особенности этой смазки обусловлены именно физико-химическим составом этого вещества. В состав сырья входит кремнийорганическая жидкость. Помимо этого, в смазке содержится загуститель в виде комплексного кальциевого мыла. Возможность работать в широком диапазоне температур обусловлена именно тем, что в состав входит кремнийорганическая жидкость. Максимальные температуры работы – от -60 (возможно и ниже) до +300 градусов по Цельсию. Этот фактор влияет на то, что возможность использования смазки расширяется от различных криогенных устройств до высокотемпературного оборудования. Также важно, что кремнийорганическая жидкость слабо испаряется, а это делает возможным ее использование в вакууме. Во много благодаря этим качествам применение смазки ЦИАТИМ распространилось до аэрокосмической техники.

Состав и характеристики

Если кремнийорганическая жидкость добавляет много крылатых свойств, то такая добавка, как загуститель в виде мыла, сильно осаждает эти качества, так как имеет множество органических параметров. Температура каплепадения, которая находится в районе 200 градусов по Цельсию, снижает максимально возможный диапазон рабочей температуры до 150 градусов. А из-за слабых свойств при низких температурах эффективность смазки ЦИАТИМ-221 сильно снижается. Особенно при ее использовании при температуре ниже, чем 20-30 градусов. Казалось бы, загуститель обладает отличной стойкостью к влаге, но в то же время это преимущество сильно нивелируется тем, что наблюдается высокая гигроскопичность. Другими словами, смазка будет впитывать влагу из окружающего воздуха, что повлияет на начальную консистенцию.

Производство и эксплуатация

В настоящее время сложно сказать, почему характеристики смазки ЦИАТИМ такие несбалансированные. Однако самое вероятное предположение заключает в том, что на рубеже 80-х годов сложно было создать что-то более хорошее. А на сегодняшний день получается так, что этот вид смазки выпускается по ГОСТу 9433-80, который был утвержден еще в 1980-м. Однако, несмотря на эти физико-химические качества, важнейшим показателем все же будет эксплуатационная характеристика вещества.

Один из важнейших параметров такой смазки – это низкий показатель эффективной вязкости вещества, который проявляется на уровне 800 Па/с при температурах -50о. Этот показатель определяет возможность использования смазки в узлах трения, где количество оборотов достигает 10 000 об./мин. Также важно, что минимальная возможная рабочая температура все же устанавливается как -60 градусов по Цельсию.

Свойства

Еще одна важная характеристика применения смазки ЦИАТИМ – это ее химическая инертность по отношению к таким веществам, как углеводород, эластомер, полимер. Принцип растворения подобного в таких соединениях не работают, так как кремнийорганическая жидкость – это не углеводородное соединение. Стоит отметить, что именно это принципиальное свойство позволяет использовать смазку в таких парах трения, как металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т. д.

Но важно заметить, что при таких качествах использовать эту смазку в паре трения металл-металл нельзя. Трибологические параметры такого сырья слишком слабые. Они не предназначены для использования состава в обычных стальных подшипниках. Это обусловлено тем, что из-за своих физико-химических свойств смазка не может применяться в паре трения металл-металл, так как она не способна дать необходимую защиту от износа. Стоит отметить, что создать подходящую трибосистему из этой смазки с добавкой любой трибоприсадки также не выйдет. Это объясняется тем, что кремнийорганическая жидкость не способна сформировать пленку, которая будет отделять детали и защищать от трения.

ЦИАТИМ-201

Если с 221 смазкой все понятно, то есть еще один продукт – смазка 201. ЦИАТИМ-201 – это приборное антифрикционное вещество, обладающее такими качествами, как стойкость к морозу, тугоплавкость, водостойкость. Используется это средство для смазки малонагруженных узлов трения качения, а также скольжения.

Производство подобного материала основывается на маловязком нефтяном масле, которое загущается стеаратом лития, и добавляется антиокислительная присадка. Максимально возможные рабочие температуры данного вещества находятся в пределах от -60 до +90 градусов по Цельсию.

К преимуществам этой смазки можно отнести следующие характеристики:

  • антифрикционные свойства этой смазки могут повысить КПД оборудования, а также существенно увеличить срок его эксплуатации;
  • рабочий температурный диапазон довольно широк, что позволяет применять такое вещество круглый год, а сильная стойкость к морозу делает возможным применение смазки даже в погодных условиях Крайнего Севера;
  • водостойкость сырья делает возможным использование его в открытых, а также негерметичных устройствах.

Аналоги

На сегодняшний день существуют различные импортные аналоги смазки ЦИАТИМ. К таким веществам можно отнести Mobiltemp SHC 32, а также O-Grease. Подобные смазки выпускаются компаниями Mobil и Teobil соответственно. Это аналоги, которые могут заменить смазку ЦИАТИМ-201.

Для того чтобы заменить смазку 221, можно использовать такой импортный аналог, как HUSKEY HVS-100 Silicone Grease. Однако при замене отечественного горюче-смазочного материала необходимо точно разбираться в эксплуатационных и физико-химических характеристиках обеих марок. Так как неверно выбранный аналог может попросту не подходить для эксплуатации в конкретных условиях. А отсутствие смазки в различных устройствах сильно снижает их защиту от износа, трения, а также сильно ухудшает их работоспособность. В результате общий срок эксплуатации у таких машин также уменьшается.

fb.ru

характеристики и применение на автомобиле

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

Одной из популярных смазок в мирах автомобилестроения и электротехники является ЦИАТИМ 201. Она имеет отличные технические свойства и подходит во многих ситуациях. В рамках данной статьи рассмотрим, чем обусловлена популярность смазки ЦИАТИМ 201, и где она применяется на автомобиле.


Оглавление: 
1. История смазки ЦИАТИМ 201
2. Состав смазки ЦИАТИМ 201
3. Применение смазки ЦИАТИМ 201
4. Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

История смазки ЦИАТИМ 201

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

  • Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок. Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
  • Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201. Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
  • Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
  • Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
  • В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности.

Связано это со следующими причинами:

  • Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
  • Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
  • Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
  • Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки.

ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

Загрузка…

okeydrive.ru

Циатим 201: характеристики и применение смазки

От того, какая смазка используется для механизмов транспортного средства, будет зависеть его бесперебойная эксплуатация. Современный рынок смазочных материалов предлагает автолюбителям огромный ассортимент товаров, рассматриваемым примером будет Циатим 201.

Составы в данных веществах могут быть универсальными, которые представляют различные производители, а также иметь уникальный состав, который представляет конкретная фирма. Но многие обращают внимание на соответствие продукта требуемым гостам.

Содержание статьи

Характеристики смазки Циатим 201

Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.

Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги. Но важной особенностью Циатим является его соответствие ГОСТ стандарту.

При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.

Что касается температурного режима ее применения, то он может варьировать от -60 до +90 градусов.

Особенности применения

Циатим подходит для большинства технических средств. Если говорить об автомобилях, то практически во всех узлах, которые подвергаются трению, можно встретить ее применение.

Поскольку она обладает густой консистенцией, а также имеет повышенную прочность, применяют ее и в таких механизмах, которые работают в условиях высоких нагрузок.

Также, если изучить ее описание, то важной ее особенностью выступает водостойкость вещества. Это очень важно, поскольку она способна функционировать в условиях повышенной влажности, не теряя своих свойств.

  • Благодаря своей возможности работать при низких температурах, смазка нашла широкое применение в северных регионах страны. Поскольку все механизмы, обработанные данным веществом, не будут примерзать.
  • Циатим 201, изготовленный по ГОСТу, отлично подходит и для закрытых элементов узлов. В автомобилях, которые не оснащены гидроусилителем руля, им обрабатывают рулевые рейки. Благодаря своим свойствам длительной эксплуатации, смазка может служить длительный период, без необходимости ее замены, что очень удобно для многих автомобилистов.

Также данную смазку можно применять и для шаровых шарниров, чтобы продлить срок их службы. Она является довольно экономичным продуктом, которого хватает на длительный срок.

Одним из свойств продукта является его токопроводимость. А это значит, что использовать ее можно и для электрических соединений.

Смазка, производимая по ГОСТу 6267 74, является довольно выгодной для потребителей. Поскольку по своим свойствам не уступает аналогам, но при этом имеет более доступную цену.

Вещество абсолютно безопасно в применении, поскольку является нетоксичным. А благодаря своей густой консистенции, нанести ее на требуемые соединения не составит никакого труда.

  • Часто применяют для ремонтных работ механизмов в условиях открытой местности, при морозах. Поскольку она имеет отличную способность не застывать на сильном холоде.

Недостатки Циатим 201

При всех своих достоинствах, главным недостатком данного вещества будет служить его склонность к быстрому высыханию. Поэтому применять ее лучше лишь в закрытых механизмах, и не использовать на открытых участках.

А также Циатим не пригоден для длительного простоя, так вещество просто приходит в негодность. Для таких целей лучше выбирать продукты более современного производства.

avtotehnar.ru

Циатим 201 – морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее. Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать

при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках. Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Рассматриваемая информация:

Циатим-201

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

ХарактеристикаЗначение
Диапазон рабочих температур–60°С…+90°С
Температура каплепадения+175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более1100 Па•с
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более3 мг
Предел прочности при +50°С250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более25%
Пенетрация при +25°СНе нормируется
Срок годности от даты выпуска5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более26%
Коррозионное воздействие на металлыВыдерживает
Температура хранения и транспортировки–30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более0,1%
Содержание водыОтсутствует
Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!

негодная смазка циатим

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя.

Применение «Циатима-201»

Циатим 201

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»

«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:

  • подшипники генератора, стартера и других электродвигателей;
  • оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • оси вращающихся механизмов;
  • валики;
  • подшипники скольжения;
  • петли;
  • тросы в оболочках;
  • гибкий вал спидометра;
  • рулевая рейка;
  • в шаровых шарнирах;
  • так же смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.

Обратите внимание, что «Циатим-201» нельзя использовать в условиях прямого контакта с водой, а также при относительной влажности воздуха 80% и выше.

Этот условие базируется на том, что литиевые масла хорошо впитывают воду. Соответственно, при насыщении ею смазка теряет свои эксплуатационные свойства. То же относится и к другим литиевым составам, например, «Литолу-24». Для влажных сред лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в качестве консерванта.

Но, к сожалению, данная литиевая смазка во много уже не соответствует современным требованиям механической стабильности и максимальной температурой применения. Поэтому многие производители циатима 201 меняют масла МВП на МС-6, МС-8 или трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Так что в тех случаях где от качества смазывания трущихся поверхностей зависит конечный результат эксплуатации, лучше стоит рассмотреть другие её аналоги.

Аналоги «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» имеет несколько иностранных аналогов. Среди них:

Аналоги Циатим 201

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»

  • BP Energrease SY-HT 2. Высококачественная противоизносная смазка для использования при высоких температурах. Обладает антиокислительными свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температур. Используется в высокооборотистых подшипниках. Диапазон рабочих температур — –50°С…+200°С.
  • Shell AeroShell Grease 6. Универсальная минеральная смазка, имеющая в своем составе ингибиторы, которые задерживают процесс окисления и коррозии. Может использоваться для антифрикционных подшипников, коробок передач и различных подшипников. Диапазон рабочих температур — –40°С…+121°С.
  • Shell AeroShell Grease 22. Высококачественная многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатаций. Основа смазки — углеводородное синтетическое базовое масло, загущенное «Микрогелем». Имеет в своем составе антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и повышающие несущую способность присадки. Диапазон рабочих температур — –65°С…+204°С.
  • Mobil Mobiltemp SHC 32. Это пластичная смазка, отличающаяся длительным сроком службы и предназначенная для закладки в шариковые и роликовые подшипники качения (обслуживаемые и герметичные), а также в шпонки, винты и закрытые передачи. Диапазон рабочих температур — –50°С…+180°С.
  • Teboil 0-Grease. Это специальная литиевая смазка, основанная на очень жидком минеральном масле. Рекомендуется для использования в работающих при небольших нагрузках подшипниках качения, измерительных и других приборах даже при очень низких температурах. Диапазон рабочих температур — –50°С…+80°С.
  • HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease. Универсальная смазка для автомобильного транспорта. Диапазон рабочих температур — –75°С…+221°С.

Среди отечественных средств также существует несколько аналогов упомянутой смазки. В частности, «Эра», «Зимол», «Лита», «МС-70», «Циатим-202», «Циатим-221» и другие.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

Циатим 221

Циатим 221

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С…+150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С…+90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3…5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Смазка ЦИАТИМ-221. Назначение, особенности, современные аналоги.

11.07.2017

Настоящей статьёй начинается краткий цикл публикаций о специальных смазках номенклатуры ГОСТ, которые в силу широко наступающего рынка современных смазочных материалов утратили первоначальное значениеи используются не всегда технически грамотно. Существует множество заблуждений, которые я постараюсьне столько разоблачить, сколько на их примерах пояснить принципы правильного подбора смазок. Ибо, как сказал Гельвеций, понимание принципов освобождает от запоминания бесчисленного множества частностей.

Итак, окутанный мифами о «крылатом» происхождении ЦИАТИМ-221, восприятие которого в сознании механиков зиждется на его аэрокосмическом назначении и довольно высокой цене, рассмотрим в техническом аспекте.

Несмотря на то, что даже аббревиатура ЦИАТИМ расшифровывается как Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел, а цена и авиационное предназначение выделяют 221-й на фоне большинства других смазок, это обстоятельство совсем не делает его лучшей смазкой на все случаи жизни. Напротив, область применения ЦИАТИМ-221 очень узка и специфична.

И вот почему.

Проведём анализ достоинств и недостатков этой смазки на уровне физико-химических особенностей и эксплуатационных свойств.

Физико-химические особенности ЦИАТИМ-221 обусловлены его составом. А состоит эта смазка из кремнийорганической базовой жидкости, загущенной комплексным кальциевым мылом. Особенности кремнийорганической жидкости определяют широчайший диапазон рабочих температур от минус 60°С (и много ниже), сохраняя работоспособность до +300°С. Это делает силиконовые смазочные материалы незаменимыми как в криогенном, так и высокотемпературном оборудовании. А низкая испаряемость кремнийорганики допускает их использование в условиях вакуума. Не случайно 221-й это типичная смазка для аэрокосмической техники!

Однако не всё так просто, ведь загуститель, состоящий из комплексного кальциевого мыла, «приземляет» эту «крылатую» смазку за счет своих довольно ограниченных свойств. Действительно, температура каплепадения на уровне ~200°С определяет максимальную температуру использования не выше 150°С. А посредственные низкотемпературные свойства загустителя делают эксплуатацию ЦИАТИМ-221 несколько неуверенной при температурах ниже минус 20-30°С. Компенсируется этот недостаток лишь очень низкой температурой застывания базовой жидкости. Даже хорошая водостойкость загустителя нивелируется высокой гигроскопичностью, вследствие которой смазка, впитывая из окружающей среды влагу, уплотняется и изменяет изначальную консистенцию.

Сейчас сложно комментировать, почему ЦИАТИМ-221 настолько несбалансированный продукт, но с большой долей вероятности можно предположить, что технологии производства загустителей на рубеже 70-80 годов просто не позволяли создать что-то более уравновешенное. Последняя редакция государственного стандарта, регламентирующего производство ЦИАТИМ-221, датируется 1980 годом. Смазка производится по ГОСТ 9433-80 с 1980 года.

И всё-таки главные свойства смазки – её эксплуатационные свойства.

Итак, эксплуатационные свойства ЦИАТИМ-221.

Важнейшей характеристикой ЦИАТИМ-221 выступает весьма низкая эффективная вязкость на уровне не более 800 Па·с при -50°С, определяющая применение в высокоскоростных узлах трения с частотой вращения до 10000 об/мин., а также минимальную рабочую температуру до -60°С.

Не менее существенной характеристикой 221-го является химическая инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. Принцип растворения подобного в подобном в отношении этих материалов не действует, так как кремнийорганика – соединение не углеводородное.

Это принципиальное свойство определяет область её применения в парах трения металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т.п.

Однако ровно в такой же степени кремнийорганика противопоказана в парах трения металл-металл. Её трибологические характеристики в отношении металлов явно не достаточны и для стальных подшипников обычного оборудования ЦИАТИМ-221 не подходит.

Напомню, читатели, что трибология это наука о трении и физических явлениях, сопровождающих трение. В разрезе смазочных материалов нас интересуют непосредственно противоизносные и противозадирные свойства. Об этих свойствах силиконовых смазочных материалов поговорим подробнее.

Как было отмечено выше, кремнийорганические жидкости в силу своих физико-химических особенностей не образуют необходимую для эффективной защиты от износа пар трения металл-металл трибосистему, характерную для углеводородных масел. Причем исправить это положение с помощью привычных трибологических присадок и добавок также невозможно, так как кремнийорганика не способна формировать разделяющую поверхности трения смазочную плёнку.

Этим и объясняется применение силиконовых смазочных материалов только при высоких скоростях скольжения (качения), при которых разделяющий слой формируетсяза счёт гидродинамического эффекта. При малых и средних скоростях силиконовые смазки не эффективны. Механические нагрузки силиконовым смазкам также противопоказаны, так как опасны срывом гидродинамического клина и повреждением рабочих поверхностей.

Но в своей области смазка ЦИАТИМ-221 весьма востребована и в таких аппаратах, как высокоскоростные электрические машины, авиационные агрегаты, системы управления и приборы заменить её сложно. А поэтому производитель, не отказываясь от проверенного и востребованного рынком продукта, предлагает ЦИАТИМ-221 на основе уже современных достижений.

Если вы эксплуатируете высокоскоростные электрические машины или иное наземное оборудование, требующее смазки с высоким скоростным фактором и хорошими низкотемпературными свойствами, то идеальным решением для вас являются смазки на полиальфаолефиновых синтетических маслах, загущенные комплексно-литиевым загустителем.

Наиболее передовая по количеству инновационных смазок, выведенных на рынок России, компания АРГО предлагает для вас отлично зарекомендовавшую серию TermoSint. За счет комплексно-литиевого загустителя смазки TermoSint работоспособны при температурах до +180ºС, а синтетическое (ПАО) базовое масло обеспечивает минимальную температуру применения до минус 60ºС. При этом достаточно высокие трибологические свойства смазки позволяют применять её даже в высоконагруженных подшипниках. Вот один из продуктов этой серии для агрегатов, работающих при скоростях до 10000 об/мин – смазка TermoSint 15.

Показатель

Метод

TermoSint 15 EP2

Загуститель

Lithium-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

DIN 51825

-60..+130

Классификация смазок

DIN 51502

КЕ2K-60

Цвет смазки

Визуально

Светло-бежевый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

15

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

240

Ценовая характеристика TermoSint 15 выгодно отличает эту смазку на фоне продуктов подобного класса, а также ЦИАТИМ-221.

А в заключение, друзья, традиционно предлагаю рассмотреть практические вопросы. Надеюсь, настоящая статья породила много вопросов, связанных с правильным применением смазки ЦИАТИМ-221. Напоминаю свой e-mail: [email protected].

До новых встреч, дорогие читатели!

Павел Надежный

 

tpgargo.ru

Циатим 201 — Характеристики и описание смазки Циатим

Подробности
Категория: Автохимия
Опубликовано 14.08.2013 13:27

Циатим – общее название для семейства углеводородной смазки. Ее делают путем загущения нефтяных масел, церезином, парафином или их смесью с добавлением антиокислительной присадки. В некоторых случаях в ее производстве применяют петролатум с воском.

Это, в основном, светлая (преимущественно желтовато-коричневого цвета) вязкая, практически однородная масса со специфическим запахом. Само название – это аббревиатура Центрального Института Авиационных Топлив и Масел (ЦИАТиМ). Здесь и было разработано семейство Циатимов.

Им свойственны морозостойкость, водостойкость (применимо и для смазки АМС-3), химическая стабильность, ни плавление, ни охлаждение не влияет на изменение свойств смазки. У Циатима отличная работоспособность, она может применятся при достаточно широком диапазоне температур (от +150°С до -60°С). Ее используют для смазки механизмов и узлов, где трение происходит с небольшим усилием, при низких нагрузках. Смазка характеризуется неплохой стабильностью, механической и коллоидной, не растворима в воде, к полимерным материалам (к резине, например) инертна.

Циатимом смазывают приборы и механизмы с общей вращательной частотой не более 10000 мин 1, подшипники и редукторы в машиностроительной, авиационной, железнодорожной промышленности, станкостроении, в вакуумной технике.
Циатим любого типа (201, 221, 203, 202, 208, 211 и др) – относительно нетоксичное вещество, отнесенное к 4-ой группе классификации опасных веществ по стандартам ГОСТа. Смазку необходимо хранить и применять, соблюдая пожаробезопасность.

Одна из самых востребованных смазок этого типа – Циатим-201, антифрикционная, морозостойкая и тугоплавкая. Ею смазывают узлы трения с малой нагруженностью при t от -60 до + 90°С, шасси самолетов, технику, работающую на Крайнем Севере, в радиотехническом оборудовании.
Смазки -201 и -202 схожи и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Низкотемпературную смазку Циатим-203 используют в подшипниках качения, скольжения, зубчатых передач, винтовых пар, системахавиатехники.

Превосходит предыдущие по коллоидным и химическим свойствам, противоизносным качествам. 205 – очень стойкая к коррозийным явлениям, невосприимчива к кислотам и щелочам в небольших дозах. Незаменима в химпроизводствах. 208 используют для смазывания узлов гусеничной техники. Циатим 221 встречается в вакуумной технике (от 10-1 до 10-10 Па), служит для смазки редукторов, подшипников, если необходима герметичность, не боится коррозии. Это хорошая приборная смазка, хотя и не отличается высокими противоизносными качествами.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.ch-magazine.ru

Циатим 221, 201, 208, 203 смазка, ГОСТ 9433 80

Циатим 221, 201, 208, 203 и других марок поставляем в Алматы, Казахстан. Циатим – это название целого семейства специальных технологических смазок. Применяется в основном для смазывания подшипников и редукторов в широком температурном диапазоне в самых различных отраслях промышленности Казахстана.

В компании ПромТехСнаб Вы сможете купить Циатим 221, 201, 203 в Алматы как оптом, так и в розницу – минимальную партию на интересующую Вас марку смазки уточняйте у наших менеджеров. Страна-производитель: Россия, Украина.

Поставляем смазку Циатим по всем крупным городам Казахстана как автотранспортом, так и ЖД транспортом. Отгрузка – от 1 барабана. Возможна доставка смазки Циатим до двери Клиента!

Поставляется в различной таре: 0.8, 14, 16, 17, 18 и 180 кг.

Интересный факт: название Циатим произошло от аббревиатуры названия организации, которая ее разработала – Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел. Данная организация (ЦИАТиМ) разработала многие виды смазочных материалов для подшипников, редукторов, различного типа моторов и многого другого.

Визуально Циатим можно описать как однородную вязкую массу светлого цвета с характерным нефтяным запахом, имеющую преимущественно желтовато-коричневый цвет. Циатим всех марок (201, 221, 203, 202, 208, 211) не является сильно токсичным и вредным для человека материалом, по данной причине она относится к четвертой группе веществ по шкале опасности согласно установленного стандарта ГОСТ. С точки зрения пожарной безопасности смазка Циатим должна хранится и использоваться при соблюдении норм пожаробезопасности, так как имеет способность к воспламенению при температуре источника огня порядка 130 градусов Цельсия.

Смазки Циатим, поставляемые нашей компанией, произведены согласно соответствующим стандартам ГОСТ, имеют заводские паспорта, либо сертификаты качества. На заводе-изготовителе каждая партия смазочных материалов проходит обязательный контроль ОТК на соответствие правилам ГОСТ.

Смазка Циатим, применение

Рассмотрим основные типы смазки Циатим на настоящий момент: самая популярная из всех марок это Циатим 201. Данный материал не боится морозов и воды, используется как для смазывания подшипников, так и редукторов. Имеет специальные присадки, не боится коррозии, может заменяться Циатим 221. Вторая по популярности марка – Циатим 221, применяется в вакуумной технике, авиатехнике, для редукторов и подшипников, устойчива к коррозии, подходит для смазывания приборов (для достижения герметичности контактов). Третья по статистике популярности – это Циатим 203, она имеет повышенный антиизносные свойства, более стойкая к воде, используется для смазывания подшипников и редукторов, часто используется для смазывания трансформаторов.

Также в промышленности активно используется Циатим 202 – особо стойкая к морозам, применяемая в районах с суровыми зимами, и для работы в верхних слоях атмосферы, или в космосе (ограниченно). Применение Циатим 202 позволяет проводить эксплуатацию машин и механизмов при температурах до минус 80-90 градусов Цельсия. Является стойкой к коррозии и агрессивным средам, хорошо подходит для редукторов и подшипников. Циатим 205 устойчива к кратковременному воздействию кислот и щелочей в малых концентрациях, часто используется на химических производствах.

Довольно редкая марка – Циатим 208. Ее применяют для эксплуатации редукторов и подшипников тяжелой гусеничной техники – тягачей, бульдозеров, тралов, где на узлы трения идет особо сильная нагрузка.

Наиболее распространенная и доступная смазка по цене – Циатим 201. Чаще всего применяется в узлах трения, эксплуатирующихся при невысоких, либо малых нагрузках. Может работать в условиях низких температур (ограниченно). Может применяться в различном радиотехническом оборудовании, в пусковых устройствах. Отталкивает влагу и практически не растворяется в воде, по данной причине Циатим 201 раньше даже применяли в качестве обувного крема.

Важно! Марку 201 не рекомендуется применять при высоких нагрузках. В данном случае Вам подойдет Циатим 221. Разницу между ними Вы можете уточнить у менеджеров торгового отдела.

Среди всей номенклатуры можно выделить одну смазку, которая обладает самым широким температурным диапазоном и противозадирными способностями – это Циатим 221. Ее чаще всего приобретают, если предвидятся суровые условия работы для смазываемого оборудования, может использоваться (требуется согласование с инженерами) если неизвестен необходимый тип смазочного материала.

Вот лишь малая часть спектра применения марки 221: подшипники электрических машин, приборы, различные системы управления, подшипники летательных аппаратов, включая БПЛА. Циатим 221 может применяться в соединениях металлических деталей и резиновых уплотнителей, в различных насосах, включающих вакуумные.

Циатим 221, эксплуатационные характеристики

Смазка Циатим 221 имеет лучшие эксплуатационные характеристики среди всей номенклатуры Циатим. перечислим некоторые из них: срок хранения порядка 40 лет без ухудшения ее характеристик, самый широкий температурный диапазон применения: от минус 60 до плюс 150 градусов Цельсия. Может служить в качестве защитного антикоррозионного материала для электрических контактов в различных машинах и аппаратах. Сохраняет свои свойства даже при непродолжительном нахождении в кипящей воде!

Циатим 221 не взаимодействует с резинами, полимерами, обладает высокой химической стабильностью и стойкостью к воздействию воды. Циатим 221 может успешно применяться в узлах трения с частотой вращения до 10 тысяч оборотов в минуту. Свидетельством высоких эксплуатационных характеристик является тот факт, что марку 221 применяют в авиационных системах и даже при работе в условиях вакуума.

Высокое качество материала подтверждает тот факт, что он используется для смазывания подшипников в персональных и портативных компьютерах, где к узлам трения предъявляются очень высокие требования.

Смазка Циатим, цена, как купить

Если Ваша деятельность связана с использованием специальных смазок, то Вам хорошо известно, как непросто найти надежного поставщика качественных смазочных материалов. По данной причине можно часто встретить объявления “где купить смазку Циатим 221, 201 500 кг в Алматы” или “срочно куплю смазку Циатим 221 ГОСТ 610 кг в Казахстане”. В нашей компании Вы сможете купить смазку Циатим различных марок как в Алматы, так с доставкой по всему Казахстану. Если вас интересует поставка смазки Циатим под заказ, обратитесь к нашим менеджерам и они просчитают Вам сроки поставки и предоставят коммерческое предложение, которое будет оптимально удовлетворять Вашим требованиям.

Наша компания готова Вам предложить широкий ассортимент смазочных материалов: Торсиол, Арматол, Литол, Солидол, ЛЗ ЦНИИ, турбинные и трансформаторные масла и многое другое.

Для того, чтобы узнать цену и купить смазку Циатим 221, 203, 201, Вы можете отправить письмо на электронный адрес торгового отдела: [email protected] , или позвонить в торговый отдел по телефонам: +7 (727) 329-71-67, 327-69-03, 395-63-87 мы работаем каждый рабочий день с 9.00 до 18.00 без перерывов!

Циатим 221, 201, доставка

Осуществляем поставку по всем крупным городам Казахстана железнодорожным транспортом и автотранспортом. Возможна новая услуга – доставка до двери Клиента по всем крупным городам Казахстана!

Для того, чтобы рассчитать стоимость доставки до Вашего города, обратитесь к нашим консультантам и они в кратчайшие сроки сделают расчет доставки любым удобным для Вас видом транспорта.

Приобретая в нашей компании смазку Циатим 221, 201, 203, Вы получаете товар традиционно высокого качества и в указанный Вами срок. Доставка по Казахстану производится специализированными транспортными компаниями. Доставка по заданному квадрату улиц города Алматы осуществляется бесплатно!

Смазка для редукторов и подшипников Циатим, разновидности:

НаименованиеМарка
Смазка Циатим201
Смазка Циатим202
Смазка Циатим203
Смазка Циатим205
Смазка Циатим208
Смазка Циатим211
Смазка Циатим221

Смазка Циатим 221, технические характеристики:

Наименование показателяЗначение
Температура каплепадения, гр.Цельсия, не ниже200
Пенетрация при 25 гр.Цельсия, *ехр(-1) мм.280-360
Вязкость при -50 гр.Цельсия800
Концентрация воды
Концентрация мех.примесей
Испытание на коррозионностьвыдерживает

Смазка Циатим 201, технические характеристики:

Наименование показателяЗначение
Температура каплепадения, гр.Цельсия, не ниже175
Пенетрация при 25 гр.Цельсия, *ехр(-1) мм.265-310
Вязкость при -50 гр.Цельсия1100
Концентрация воды
Концентрация мех.примесей
Испытание на коррозионностьвыдерживает

Смазка Циатим 203, технические характеристики:

Наименование показателяЗначение
Температура каплепадения, гр.Цельсия, не ниже160
Пенетрация при 25 гр.Цельсия, *ехр(-1) мм.250-300
Вязкость при -30 гр.Цельсия1000
Концентрация орг.кислот
Содержание серы, не менее, %0,2
Испытание на коррозионностьвыдерживает

Смазка для редукторов и подшипников Циатим, номенклатура:

НаименованиеТип тары, кг.
Смазка для редукторов и подшипников Циатим0.8
Смазка для редукторов и подшипников Циатим1.0
Смазка для редукторов и подшипников Циатим17
Смазка для редукторов и подшипников Циатим18
Смазка для редукторов и подшипников Циатим25
Смазка для редукторов и подшипников Циатим200

Преимущества заказа у нас

КАЧЕСТВО

Только качественный товар из России (согласно ГОСТ) с паспортами и сертификатами.

УДОБСТВО

Доставка по всем крупным городам Казахстана, доступна доставка до двери Клиента.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Бесплатная доставка по Алматы (в определенном квадрате улиц).

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Бесплатная техническая консультация и подбор материала.

СТАРЫЕ ЦЕНЫ

Демократичные цены – на многие товары сохраняются “до девальвационные” цены.

ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА

Оперативная доставка из России – от 3х рабочих дней после оплаты.

С этим товаром также приобретают:

Для того, чтобы узнать стоимость оптовую и розничную цену на Циатим, уточнить вес и технические характеристики, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые предоставят вам профессиональную консультацию и подробно ответят на все интересующие вас вопросы. Вся информация, представленная на сайте, не является публичной офертой, носит ознакомительный характер, и не может служить основанием для расчетов или претензий, внешний вид товаров и упаковки может отличаться от изображенных на сайте.

www.pts.com.kz