Что такое тахограф и для чего он – Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Что такое тахограф и для чего он нужен?

Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение

Технологии призваны улучшать процессы и обстоятельства. Для этого разрабатываются высококачественные и простые в использовании решения, способствующие снижению на транспорте потребления природных ресурсов, рисков, отходов, выбросов и затрат. Поэтому актуальными видятся технология обработки сигналов CANbus и цифровой тахограф транспорта – как средства рационального управления и должного мониторинга работы. Между тем разработка и производство цифровых тахографов, а также решений, связанных с обработкой данных CANbus на транспортных средствах, осуществляются полным ходом.

Содержимое публикации

Что такое цифровой тахограф?

Компании, обладающие богатым опытом производства автомобильных цифровых тахографов и ноу-хау в интерпретации сигналов транспортных средств, предлагают интересные продукты.

Это удобное и простое электронное оборудование для полного использования CANbus, данных автомобиля и диагностических сигналов. Популярной электроникой здесь является цифровой тахограф – эффективная электроника современного автомобиля.

Электронное устройство, приспособленное для эксплуатации на современном транспортном средстве, именуется цифровым тахографом.

Современный цифровой тахограф автоматически записывает скорость и расстояние, а также контролирует активность управления. Прибором поддерживаются два основных функциональных режима:

  1. Контроль движения ТС и активность водителя.
  2. Контроль стоянки ТС и готовности к движению.

Первый режим обычно запускается автоматически по мере начала следования транспортного средства. Второй, кроме автозапуска, поддерживает ручной запуск.

Интерфейсы цифровых тахографов

Все цифровые тахографы оснащаются K-образным соединением на базе 8-контактного разъема D-sub. Информационные данные передаются через это соединение и описывают текущее состояние прибора, лица, управляющего транспортным средством и бортовой сети автомобиля.

Мониторинг эксплуатации транспортного средства выполняется более эффективно при условии оснащения современным цифровым тахографом

Передача данных не прекращается и тогда, когда автомобиль находится в режиме стоянки. Такая возможность прибора позволяет сохранять в памяти устройства сведения по смене статуса управления.

Конструкция цифрового тахографа обычно включает разъем «K-Line», который используется для подключения к выходу D-sub всех цифровых тахографов «VDO», «Stoneridge», «Actia» и других для считывания текущих данных.

Параметры, поддерживаемые K-line, следующие:

  • статус лиц, управляющих ТС,
  • идентификатор лиц, управляющих ТС,
  • мониторинг времени работы,
  • наличие карты,
  • дата и время,
  • скорость движения,
  • одометр,
  • VIN,
  • регистрационный номер автомобиля.

Цифровой тахограф – как работает выгрузка

Цифровой тахограф хранит служебные данные и паспорта водителей внутри встроенной памяти. Работа внутренней памяти предусматривает сохранение данных за период, равный 365 дням (1 год).

Данные, хранящиеся в паспорте водителя, требуется выгружать с периодичностью в 21 день. Сведения, содержащиеся на чипах внутренней памяти, необходимо выгружать каждые 3 месяца.

Собранные данные сохраняются в файлах с расширением «DDD». Эти файлы можно легко читать соответствующим программным обеспечением.

Выгрузка данных допустима с помощью флеш-карты или ноутбука непосредственно в автомобиле. Кроме того, поддерживается функция удаленного считывания информации через интерфейс CANbus с помощью программы «Remote Tacho Download» (RTD).

Структурная схема технологии: 1 — цифровой тахограф; 2 — Интерфейс сервисной шины CAN; 3 — интерфейс шины CAN автомобиля; 4 — модем; 5 — сервер; 6 — провайдер; 7 — кард-ридер офисный

При помощи интерфейса CANbus можно удобно выполнять требуемые загрузки посредством «Remote Tacho Download» без фактического посещения транспортного средства. Такая реализация предусматривает использование специальной карточки под кард-ридер.

Считыватель карт (карт-ридер) подключается к цифровому тахографу через модем поставщика телематических услуг и, как правило, работает с протоколами типа «Flex» или «SOLID-K».

Посредством такого обеспечения (при условии идентификации) можно читать данные автомобиля из внутренней памяти. Все прочитанные сведения при необходимости сохраняются в файл «DDD».

Тахометр остаточного времени

Функция тахометра остаточного времени поддерживается, к примеру, цифровыми тахографами «Siemens VDO» и «Continental VDO», благодаря опции «VDO Counter».

Опция «VDO Counter» позволяет более эффективно планировать время вождения и отдыха. Достаточно одного взгляда на дисплей цифрового тахографа, чтобы узнать остаточное время вождения и продолжительность следующего периода отдыха.

Доступны различные вариации, например, максимальное время управления транспортом для лица, управляющего ТС, после каждого периода отдыха или остаточное время вождения на день/на неделю.

Остаточное время вождения можно рассчитывать вручную, контролируя выходящие из тахографа данные в реальном времени. Но исследования показали, что даже самые точные процедуры расчёта этого времени дают разницу в несколько минут от идеального сценария.

Когда же устройство мониторинга отключено (выключено питание) или вручную добавляются записи через вход посредством карточки, между расчетными значениями и реальными значениями, отображаемыми на экране цифрового тахографа, могут появляться значительные различия.

Другое дело — системный тахометр. Здесь ошибки исключаются, потому что данные поступают непосредственно из памяти цифрового тахографа.

Тахометр подключается к сети и немедленно извлекает информацию из прибора, не требуя исполнения каких-либо расчётов и дополнительных операций.

Подключение аппарата к бортовой сети авто

Чтобы подключить аппарат к бортовой сети, необходимо соответствующие контакты разъёмов задней панели цифрового тахографа соединить с автомобильными интерфейсами.

Обычно каждую модель аппарата дополняет инструкция по эксплуатации, где есть принципиальная схема подключения. Например, схема подключения модели «VDO Continental» выглядит, примерно так:

Схема подключения аппарата «VDO Continental»: 1, 2 — клеммы аккумуляторной батареи; 3, 4 — предохранители; 5 — интерфейс CAN — RS232; 6 — разъём передней панели; A, B, C, D — сервисные разъёмы задней панели аппарата

При подключении аппарата особое внимание следует уделить подключению общего провода интерфейса питания. Задача заключается в том, чтобы обеспечить контакт общего провода без эффекта разности потенциалов.

Длина питающих проводников имеет значение. Поэтому, если цепь питания имеет значительную длину, желательно применить проводники большего диаметра.

Если конструкция транспорта предусматривает наличие выключателя «массы», не рекомендуется подсоединять общий провод аппарата именно к этому элементу автомобильной схемы. Лучшим вариантом является подключение непосредственно к минусовой клемме АКБ.


 

zetsila.ru

область применения и правила использования

Заголовок

Еще несколько лет назад, большинство предпринимателей работающих в сфере пассажирских перевозок, даже не представляли каким образом можно контролировать поведение водителя на маршруте. Некоторые шоферы, пользуясь, этим активно нарушали скоростной режим или правила перевозки пассажиров. Все изменилось в тот момент, когда законодатель обязал все пассажирские предприятия и прочих крупных перевозчиков оснащать свой транспорт тахографами. Прибор, позволяющий контролировать режимы отдыха и труда водителя, а также соблюдением ими скоростного режима изобрели несколько лет назад. В России, активно внедрять тахограф стали в начале двухтысячных.

Тахограф

За прошедшее время сменилось множество разновидностей, сейчас такое устройство как тахограф может быть как цифровым, так и аналоговым. Последние, правда, в ходу были только на заре, когда этот автомобильный прибор только начинали ставить на автомобили. Сейчас их использование фактически запрещает последний приказ министерства транспорта России. Однако время на то, чтобы заменить прибор на более современный время еще есть. Поэтому давайте разберем обе разновидности, а также сам принцип работы тахографа.

Виды тахографов

На сегодняшний день производители предлагают 2 вида тахографов. Фактически отличаются как размерами, так и принципом работы:

  • Круглые, как правило, это аналоговые приборы. Их устанавливают в гнезда спидометров. Если такое устройство установлено на автомобиле, для работы ему требует еще и специальный диаграммный диск, на него будет сохраняться все информация. На сегодняшний день аналоговые приборы считаются устаревшими. Они не имеют средств криптографической защиты информации и еще такой тахограф при желании можно очень легко обмануть.
  • Так называемые приборы радиоформата. Они устанавливаются в слот для автомагнитолы и являются более современными и надежными устройствами в отличие от предыдущих. Правда, эти приборы также делятся на аналоговые и цифровые. Первые работают чисто механическим способом и сохраняют информацию на диаграммные диск. Цифровые же фиксируют все во встроенной памяти. Причем информация здесь надёжно защищена от несанкционированного доступа. Обмануть такой прибор практически невозможно. Все попытки будут документально зафиксированы и водителя непременно привлекут к ответственности.

Кстати, если говорить о цифровых устройствах, то правила пользования тахографом таковы, что доступ к его памяти можно получить только, имея специальную карту.

Всего они бывают 4 видов:

  • Карта водителя. Непосредственно для работы на автомобиле
  • Карта мастерской, где обслуживают тахограф.
  • Карта транспортной компании для внутренней комиссии если есть сомнения в водителе или автомобиле.
  • Карта инспектора. Для плановых проверок.

Какие тахографы используются сейчас

Фактически если следовать букве закона. На современный транспорт можно устанавливать только цифровой прибор с возможностью криптографической защиты информации. Использовать тахограф, оборудованный контрольным устройством, без блока СКЗИ, могут только перевозчики имеющими международную лицензию и работающие в рамках соглашения ЕСТР.

Правда, стоит отметить, что исключения эти лишь временные, к 2018 году устаревший автомобильный тахограф в нашей стране будет полностью запрещен.

Принцип работы тахографа

По причине того, что аналоговый тахограф в ближайшее время полностью исчезнет с рынка. В автомобиле его полностью заменит цифровой прибор. Поэтому разбирать принцип работы аналогового тахографа мы не будем, и остановимся именно на цифровом.

Итак, первое, что стоить отметить – цифровой тахограф неспециалист может запросто спутать с автомагнитолой. Информацию такое устройство получает со специального датчика скорости, который располагается на коробке передач. Активизируется прибор в момент поворота ключа зажигания. Однако реально документировать информацию прибор начнет после того, как в специальный слот будет вставлена карта водителя.

Кстати, если поехать без чип-карты – то такое нарушение прибор обязательно зафиксирует во внутренней памяти, а инспектор потом узнает об этом в результате ревизии устройства.

Итак, все данные о поездке, а именно: скорости, времени работы и отдыха водителя, а также иную техническую информацию тахограф фиксирует во внутреннюю память. Также все сведения в течение 28 дней будут храниться на водительской карточке.

После их переносят в основную базу и они находятся на ответственном хранении у перевозчика в течение одного года, на случай внеплановых проверок.

Импортные и российские тахографы

Вообще, на сегодняшний день можно приобрести прибор как отечественного, так и зарубежного производства. По функциям и основным возможностям устройства идентичны и полностью советуют европейским нормам. Какое именно устройство выбрать решает непосредственно перевозчик. Причем отечественный производитель выигрывает не только благодаря низкой цене, но и тому факту, что все приборы оборудованы встроенным модулем ГЛОНАСС, который передаёт данные в диспетчерскую службы транспортной компании, это дает возможность следить за передвижение автобуса в режиме онлайн в течение всей поездки.

Однако при выборе тахографа, следует учитывать, что все записи отечественный прибор производит только на российские карты и иностранные компании использовать его не смогут.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что такое тахограф? | I.N.L.U. Soft

03 Лип, 2014

Фирмы, занимающиеся грузоперевозками, перевозками пассажиров, то есть имеющие отношение к коммерческим видам транспорта, постоянно пытаются повысить качество предоставляемых ими услуг. Своевременная доставка грузов или прибытие пассажиров в пункт назначения вовремя обеспечиваются соблюдением скоростных режимов, исключением простоев. Подобные параметры регулируются и контролируются специальными приборами, которые называют тахографами.

Что такое тахограф и для чего он нужен? Это регистрирующий бортовой прибор, который используют для осуществления контроля над транспортным средством. Российские тахографы регистрируют и контролируют скорость, с которой двигается автомобиль или другой тип автотранспорта, фиксируют пробег и регистрируют начало движения и время отдыха. Благодаря таким приборам, Вы всегда будете знать, сколько проехал Ваш автомобиль или автобус, когда он останавливался, и какой объём работы выполнил. Сегодня для коммерческого транспорта наличие тахографов является обязательным, и это решение вполне оправдано. Опыт использования данных приборов имеет позитивные результаты, поскольку количество дорожно-транспортных происшествий заметно уменьшается в случае внедрения тахографов. Они также очень полезны в случае возникновения спорных вопросов во время аварий или других происшествий на дороге.

Если для Вас важен порядок в делах фирмы, если Вы заботитесь о её благополучии и экономической стабильности, то тахограф будет для Вас просто незаменимым, поскольку он помогает предотвратить приписывание невыполненной работы. Вы всегда будете точно знать, какой объём работ был выполнен и сможете выполнить справедливую оплату труда работников. Тахограф фиксирует, кто и когда сел за руль, поэтому Вы сможете исключить любые несанкционированные перевозки или использования транспорта для личных целей. Вся необходимая информация записывается на специальных регистрационных листках. Каждый водитель имеет свой регистрационный листок.

Тахографы помогают повысить безопасность движения транспорта. Они регистрируют, с какой скоростью двигается автомобиль и сколько времени водитель находится за рулём. Вы будете знать о всех превышениях скорости и о том, когда водитель будет находиться за рулём слишком долго, что может повлечь за собой ДТП, поскольку водитель теряет бдительность и может заснуть за рулём. Если водитель придерживается рекомендованных режимов движения, детали и узлы автотранспорта меньше изнашиваются и ресурс двигателя повышается. Благодаря этому можно избежать лишних затрат на ремонт транспорта и сэкономить значительное количество средств.

Этот прибор даёт возможность оптимизировать маршрут и график движения транспорта. Если возникает необходимость оценить качество работы водителя, это можно легко сделать с помощью тахографа. Если по записям в регистрационном листе видно, что водитель слишком быстро и часто разгоняется и затем много тормозит, то это свидетельствует не только о его низкой квалификации, но и приводит к лишним затратам топлива.

inlusoft.com

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографы

 

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

 

Согласно российскому и международному законодательству, тахографы обязательны к установке на грузовых (N2,N3) и пассажирских (М2,M3) транспортных средства категорий.

 

Новые модели цифровых тахографов, выпущенных российскими производителями, соответствуют Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 и включают в себя модуль спутникового мониторинга и навигации ГЛОНАСС, осуществляющий мониторинг за передвижением транспортного средства. Таким образом, на автомашины с установленными тахографами нового образца, не требуется дополнительной установки спутникового модуля.

 

Используются два разных типа тахографов:

Они отличаются по способу записи информации и степени ее защищенности. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении.

 

Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу, он регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные, пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.

Цифровой тахограф внешне похож на радиомагнитолу. Информация в тахограф поступает с кодированного датчика скорости установленного на коробке передач. При повороте ключа зажигания тахограф активируется. После установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя. При движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег. Данные поступающие с датчика скорости (при необходимости) транслируются на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и с тахографа (каждые 90 дней). Выгрузка данных происходит с помощь загрузчиков. Данные должны храниться у перевозчика в течении 1 года. Контроль данных так же можно осуществить посредством распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти тахографа и карты водителя.

 

Преимущества использования тахографов, или что полезного делает тахограф

Введение на своем автопредприятии объективной системы подсчета заработной платы по фактическому объему выполненных работ, что достигается документированием на тахограмных дисках и картах водителей всего объема выполненных работ. Объективный расчет с заказчиком за фактически выполненную работу по перевозке грузов и простоев по различным причинам.

 

Результаты Стран Евросоюза за 10 лет использования тахографов

  1. Количество ДТП с участием транспорта оснащенных тахографами снизилось на 22%;
  2. Количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 55%;
  3. Межаварийный пробег вырос в 2,5 раза;
  4. Затраты на ГСМ снизились на 15%;

 

Результаты некоторых европейских исследований эффективности использования бортовых регистраторов

Исследование Уменьшение количества ДТП, % Сокращение расходов на техническое обслуживание, %
Проект Samovar(Великобритания, Нидерланды, Бельгия) -28 -40
WKD Security GmbH(частная транспортная компания, Германия) -30 -60
Полиция Вены (Австрия) -18 -40
Suedbaden Bus Co. (частная автобусная компания, Германия) -18 -59
Taxi Hatscher (частная компания, Германия) -66 Н. д.
Полиция Берлина (Германия) -20 -25
Пограничная служба (Германия) -9 -34
Полиция Лондона (Великобритания) -25 Н. д.

 

 

Экономическая эффективность от использования бортовых регистраторов

Экономический эффект за год, млн евро
Экономия средств в результате предотвращения ДТП, в том числе: 38,472
– сохранение человеческих жизней 26,996
– тяжкие увечья 42,936
– легкие увечья 68,540
Расходы на установку бортовых регистраторов -19,429
Чистая экономия 119,43
Коэффициент экономической эффективности 7:1

 

Вы можете заказать установку как аналоговых тахографов, так и цифровых тахографов в нашей мастерской, специализирующейся на тахографическом и спутниковом навигационном оборудовании. Для заказа обратитесь по телефонам +7 (8152) 70 19 60, 23 16 00 или отправьте заявку с сайта.

gm3.sts-51.ru

Что такое автомобильный тахограф? – Клуб 2108

Зачастую дорожно – транспортные происшествия провоцируют водители, которые находятся за рулем  в состоянии полудремы и не способны из-за усталости  быстро  и объективно отреагировать на усложнение дорожной обстановки.

Для того, чтобы обеспечить действенные меры по улучшению безопасности дорожного движения, было решено оснастить  некоторые наиболее уязвимые в этом отношении транспортные средства  специальными приборами, которые способны контролировать  как состояние водителя, так и само ТС. Такие приборы называются тахографами.

Многие спрашивают: автомобильный тахограф что это такое и для чего он нужен? Тахограф – это прибор, который устанавливается на ТС и осуществляет контроль над  скоростью передвижения, пробегом автомобиля, следит за временем отдыха и труда водителя. Также он может отслеживать все перемещения автомобиля.

Данный прибор  выполняется в цифровом и аналоговом варианте. У тахографа в обязательном порядке должна иметься определенная комплектация и компоненты: карты, для определения местонахождения ТС, датчики движения, антенны для приема сигналов ГЛОНАСС или GPS .

Особую роль в работе устройства играет и профессиональная установка тахографов на транспортные средства. Для того чтобы грамотно вмонтировать устройство в  транспортное средство, предусмотрены части соединений и компоновки на бортовую панель. Не секрет, что некоторые водители, пытаясь схитрить, пытаются  вмешаться  в  работу и функционирование подобных устройств. Чтобы такого не случилось, в тахографе предусмотрен опломбированный корпус, который защищает  устройство.

Принцип работы цифрового тахографа несложный. Получить информацию о скорости движения ТС помогает датчик скорости, который установлен в коробке передач. От него импульсы идут непосредственно в прибор, где декодируются при помощи специального устройства обработки данных. Для устройства обработки данных (УОД)  на электронных носителях записано специальное программное обеспечение, как в компьютере. Оно то и позволяет криптографические алгоритмы преобразовывать в информацию, доступную для человека.

УОД  выполняет практически все необходимые функции в работе тахографа: аутентификацию автомобиля, хранение и регистрация всей информации, передачу  сигналов ГЛОНАСС  для чтения  местоположении  транспортного средства  и  его текущем времени и многое другое.

Практическая работа водителя с тахографом начинается с поворота ключа зажигания, ведь именно так происходит активация устройства. Затем  шофер загружает в картоприемник личную карту, и после этого тахограф начинает регистрировать все данные о режиме отдыха и  труда  водителя,  а также  наличие сбоев и неисправностей в машине. Причем запись идет как в память тахографа, так и  на цифровую карту водителя.

Карты, которые  используются  в тахографах,  классифицируются в зависимости от их предназначения. Водителем она используется для выполнения  всех вышеназванных функции в дороге. Карта контролера  позволяет контрольным органам проверить деятельность водителя, в том числе в местах контроля и пунктах пропуска. Карта мастерской  позволяет проводить и отмечать  сервисное обслуживание автомобиля и получать иную информацию технического характера.

club2108.ru

Что такое Тахограф

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

Согласно постановлению правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г. (постановление очень устарело, и на текущий момент противоречит требованиям законодательства) все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок, путем соблюдения водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки с той же целью. В дополнение к этому летом 2009 г. президентом России было отдано распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оборудовании тахографами автомобилей с числом мест более 8, и грузовиков с полной массой выше 3,5 тонн начиная с 1 января 2010 г (срок уже прошёл — положение не опубликовано).«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

 

xn--80ajzkedd.xn--p1ai

Что такое тахограф?

Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.

В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.

В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты. Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа. Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя. Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время. Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.

По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов. После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут. Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.

Допустим,  водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:

Рассмотрим пример, когда водитель выехал  из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа. Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к. при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения. Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых. Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает. Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя. При этом меняется и карта тахографа. Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение. При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля.  На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты. Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».

Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения. Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа. Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час. По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа. После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е. следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.

Стоит отдельным образом  остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима. Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны. По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств.  Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.

www.mostaho-tachograph.ru