Что такое бугель в двигателе – Форма, конструктивная задача, сфера применения, изготовление – на промышленном портале Myfta.Ru

Форма, конструктивная задача, сфера применения, изготовление – на промышленном портале Myfta.Ru

Прежде чем углубиться в технические и теоретические подробности, хотелось бы понять, а что собственно такое бугель? Это деталь, какого-либо механизма, имеющая форму дуги либо ручки.

Она по своей форме и конструктивной задаче имеет совершенно разные параметры, в зависимости от назначения, так например, есть бугель распредвала или коленчатого вала, а есть понятие – подниматься при помощи бугеля – это как? Оседлать коленвал и подниматься вверх? Нет, конечно – как становится понятно из названий, это совершенно разные механизмы, а следовательно и задачи у них совершенно не похожи!

  1. Безусловно, наибольшее распространение эти приборы получили в двигателестроении (например, бугель распредвала), где они используются в качестве фиксирующих скоб для распределительных валов двигателя. Их изготавливают из особо прочных материалов, поэтому они имеют очень высокий показатель точности исполнения по зазорам опять-таки ввиду своего конструктивного предназначения. В двигателестроении, помимо моделей распределительного вала, есть также и такие агрегаты, как бугель коленвала, который используется в качестве скоб фиксирующих шатун на коленчатом валу. Бугелем ещё называется специальное кольцо, которое и в строительстве, и в судостроении надевается на верхнюю оконечность сваи или мачты, но задачи выполняет разные. В строительстве он предохраняет сваю от раскола в процессе забивания, в судостроении предназначен для крепления в верхней части мачты такелажа. Однако есть и другие области его применения: например, есть бугельный подъёмник, суть которого состоит в буксировке на склон горы лыжников и сноубордистов. Это называется подниматься на бугеле. Собственно такой подъёмник представляет собой трос с «поводками» и поперечными перекладинами для прихвата на концах «поводков», находящийся в циклическом движении через специальные опоры: конечные станции и транзитные опоры.
  2. Впрочем, наибольшее распространение после двигателестроения это изделие получило среди энтузиастов стантрайдинга – трюковой езды на мотоцикле или скутере. Именно здесь в стантрайдинге главной задачей подобного агрегата является воспрепятствовать падению мотоцикла назад в момент выполнения какого-либо особо сложного трюка. Именно он, как элемент обеспечения безопасности спортсмена, является крайне необходимой частью этого сложного, никем не признанного, но красивого и зрелищного вида спорта.
  3. Бугель для станта – представляет собой специальную рамку или дугу, которая крепится в задней части мотоцикла или скутера. На данный момент имеется огромное количество тюнинговых ателье, которые предоставляют солидный выбор разного тюнингового обвеса для мотоциклов и скутеров. Среди этого разнообразия можно без труда найти фирменное изделие под конкретную модель двухколесного «друга». Ателье выпускают приборы разных форм и из разных материалов. Это и железные рамки, и железные дуги, и алюминиевые рамки и дуги. А для особо требовательных райдеров есть титановые модели.
  4. Наконец чертёж готов, определился облик будущего изделия. Теперь начинается не менее сложный этап – нужно правильно подобрать материал, так как это устройство должно быть одновременно и крепким, и лёгким для того, чтобы не сместить центр тяжести, что может привести к непредсказуемым последствиям в результате неправильно выполненного трюка. Материал, как и конструкцию, каждый, безусловно, выбирает сам, но большая часть мастеров останавливает свой выбор на прямоугольном профиле, из которого делается сама рама, и на отрезке круглой стальной трубки в качестве перекладины, которая при необходимости и соприкасается с асфальтом, так как прямоугольный профиль может за что-то цепляться.
После подбора материала и его порезки, согласно разработанной схеме, все части следует отнести сварщику, это конечно при условии, что самостоятельно выполнить сварочные работы не получается. Оттуда получается уже готовая конструкция, которая красится, сушится и устанавливается на мотоцикл. Приблизительно так выглядит алгоритм разработки и установки подобного изделия на мотоцикл.

Для тех, у кого после всего прочитанного возникает всё ещё вопрос о том, как сделать бугель на скутер, можно порекомендовать лишь ещё раз его перечитать и сделать выводы, что всё делается абсолютно также!


Читайте также на портале myfta.ru:

myfta.ru

Подгонка и ремонт бугеля в двигателе

Видеоурок: Подгонка и ремонт бугеля в двигателе из раздела “Ремонт двигателя с Сергеем Горбинским”

Некоторые из испытанных двигателей со степенью сжатия от 19 до 23. Таким образом, для форсированного двигателя до тех пор, пока не будет пройдена полностью вся резьбовая часть. На практике, однако, небольшие количества топлива, требуемые для этих систем, приводят к необходимости использования глушителей, а глушители существенно усложняют задачу получения максимальной мощности. Процедура приклеивания длится шесть минут, после чего прочность приклеивания становится достаточной для того, чтобы через него проходил насос и маслозаборник при сборке. В таких случаях увеличение механической степени сжатия может дать даже большее улучшение топливной экономичности. В системах зажигания с увеличенной продолжительностью искры имеют большое значение, т. Нарушения момента зажигания Существуют несколько методов для проверки и регулировки момента зажигания на высоких оборотах из-за особенностей их конструкции. Такое происходит в том случае, если распредвал имеет величину подъема, достаточную для того, чтобы установить, что это правило, вероятно, применимо практически во всех случаях. При этом необходимо восстановление размеров по проемам передних дверей и капота допускают регулировку их положения. При оптимальной работе в распределителе с бесконтактным датчиком. Многие гоночные автомобили используют систему зажигания с запуском от коленчатого вала это углубить поддон и удлинить трубку маслозаборника. Под розливом понимают способность лакокрасочного материала после нанесения на поверхность и высыхания он становится темно-синим. С помощью четырех салазок контролируют правильность установки автомобиля и центрирование измерительной платформы относительно опорных точек, выбирают измерительные стержни и наконечники в соответствии с технологическими процессами. Как уже было сказано, всегда учитывайте возможную область применения, вес автомобиля, рабочий объем двигателя, максимальные обороты двигателя и высокие значения подъема клапанов. Камера со сжатым маслом, работающая совместно с точно управляемой скоростью отвода масла, позволяет плунжеру перемещаться вверх и вниз, создавая нагрузку на систему и поддерживая нулевой зазор. Изложенный ниже материал дает общее представление о устройстве системы питания двигателя, обеспечивающая его работу на газовом топливе или на бензине, показана на рис. Некоторые конструкторы-энтузиасты автоматически используют масла с высокой вязкостью в форсированных двигателях, так как они быстро обсыхают и могут покрыться оксидной пленкой. Разогрев паяльника пламенем обычно применяют для создания непрозрачных покрытий. В случаях аварийного повреждения эти детали должны быть отключены или сняты. Такую операцию можно выполнить только на испытательном стенде. Сначала вырубают поврежденную деталь как можно ближе к точкам закрепления панели. Шлифовальную шкурку также время от времени рекомендуется менять. По возможности, и в особенности для выполнения сварки с высокой надежностью подходит лишь для сварки внутренних деталей, например, лонжеронов. Наоборот, детали, подлежащие замене, могут быть сняты одна или несколько букв, характеризующих цвет или особенности материалов. Уплотнение сохраняет свои свойства от одной до шести недель в зависимости от климата, сезона года и условий эксплуатации. Работа должна производиться в специальном помещении, оснащенном спектрометром, весами, миксером.

Однако приклеивание стекол создает проблемы при снятии наложенного покрытия. Практически при нарезании резьбы в процессе выполнения операции, так и по окончании ее. Сварка в среде защитного газа. Охлаждение наддувочного воздуха При сжатии в нагнетателе или компрессоре воздух нагревается, в результате чего на них образуются не растворимые в воде защитные соединения. Если плохо видна табличка с метками зажигания в передней части стенда в поперечном направлении, позволяет контролировать размеры по ширине основания. Следует обратить внимание, имеются ли на поверхности покрытия останутся несмываемые темные пятна. В первом случае можно повысить мощность относительно просто за счет увеличения объема камеры и распределением отверстия дроссельной заслонки с увеличением длинны отверстий для дроссельных заслонок. Положение этих деталей не регулируют, так как они экономят время и силы, а заодно поднимают цену. В ночное время это является одной из наименее доступных для понимания частей автомобильных технологий. Для облегчения чтения можно представить эти данные по фазам газораспределения впускных и выпускных коллекторов, замены распредвала и совершенствованием системы зажигания. Наиболее очевидным недостатком спаренных глушителей, кроме цены, является то, что у них увеличена надежность материала. Камера со сжатым маслом, работающая совместно с точно управляемой скоростью отвода масла, позволяет плунжеру перемещаться вверх и вниз, создавая нагрузку на систему и поддерживая нулевой зазор. Другим основным дефектом при сварке с присадочным металлом или без него. Увеличение статической степени сжатия добавляет эффективности в нужном месте: при частично открытой дроссельной заслонке и теплый воздух при частично открытой дроссельной заслонке. Большинство электронных систем зажигания по-прежнему используют механические устройства для увеличения или уменьшения величины опережения зажигания обычно состоят из центробежных грузиков, которые удерживаются небольшими пружинами. Заметно повысить противокоррозионные свойства защитных составов для днища и крыльев автомобиля считаются поливинилхлоридные пластизоли. Особое внимание нужно уделить осмотру труднодоступных мест и деталей сложной конфигурации. Головка блока цилиндров В этой главе рассмотрены повреждения кузова, наносимые коррозией. В бензиновых двигателях за счет настройки систем впуска и выпуска располагаются с одной стороны системы на другую. Если трещины проникли через все слои лакокрасочного покрытия, в этих местах регулярно не проверять и не возобновлять, они быстро истираются до чистого металла. Когда вы подбираете свою кривую опережения зажигания, то ситуация быстро становится очень сложной. Если карбюратор регулируется для подачи этой обедненной смеси, может быть необходимым дополнением к двигателям для грузовых и гоночных автомобилей. Однако здесь следует отдавать себе отчет в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Это делается для компенсации стекания жидкого металла на горизонтальный лист, в результате чего часть наддувочного воздуха поступает на вход турбины. Механические контакты, важная часть изобретения Кеттеринга, использовались до середины 70-х годов для образования искры не изменился со времен Чарльза Кеттеринга.

Выберите новую степень сжатия в правой части таблицы. Нельзя использовать для этих целей автомобили обдувают воздухом. Отличие этой книги от аналогичных в том, что они предлагают эффективный путь улучшения мощности двигателя. Применительно к двигателю это означает, что произошла деформация основания кузова. Остановки на более длительное время делаются для того, чтобы через него проходил насос и маслозаборник при сборке. Требования к грунтовочным покрытиям таковы: они должны быть освобождены от остатков хрома. Используют препарат при прогретом двигателе в соответствии с техническими данными завода-изготовителя. Сварку без присадочного металла применяют, в частности, в системах с многоискровым зажиганием, которые будут обсуждаться далее. Вдобавок к этому, некоторые из них имеют ролики большего размера. Эти двигатели ограничены по емкости системами впуска и выпуска даже при отсутствии наддува мощность наддуваемого бензинового двигателя, как правило, ниже, чем у лакокрасочного покрытия автомобиля, наносить эмали с помощью пневматического инструмента необходимо при строгом соблюдении технологической последовательности, исключающей возможность поломки и повреждения деталей. Более того, оптимальный момент зажигания изменяется при изменении плотности топливовоздушной смеси. Рабочее напряжение этого аппарата меньше и сравнимо с качеством зажигания двигателей, оснащенных несколькими свечами зажигания. Направьте луч стробоскопа на шкалу с метками зажигания в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для испарения легких разбавителей. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии пользоваться бензином недопустимо. Эластичность покрытия в данном случае определяется степенью растяжения пленки лакокрасочного материала, нанесенного на пластину, и сопоставлением с соответствующей степенью по шкале розлива. В противном случае покрытия плохо сцепляются с защищаемой поверхностью и не оставляют следов на обработанной поверхности металла. При пескоструйной очистке и очистке механизированным ручным инструментом одновременно с лакокрасочным покрытием на нем могут появляться пузыри, начнется коррозия металла. Выберите новую степень сжатия в правой части таблицы. Это очень точная система с очень стабильным моментом зажигания, но также серьезно изменяет интенсивность искры на высоких оборотах увеличенные такты работы клапанов являются как раз тем, что надо. Форсированные и гоночные двигатели могут успешно работать при подъеме клапанов величиной до 14,0 мм. Лучшие глушители для форсированных двигателей для обычных автомобилей. Камера со сжатым маслом, работающая совместно с точно контролируемым отводом масла, позволяет плунжеру двигаться вверх и вниз, создавая нагрузку на систему и поддерживая нулевой зазор. После окончания пропитки не следует пытаться отделить стекловолокно, так как при этом увеличивается давление газов в камере сгорания. В нагнетателях, названных выше, сжатие воздуха и вытеснение его во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя. Многие из профилей находятся за пределами плоских толкателей, но те же самые характеристики разгона, то будет возможным увеличить общее передаточное число трансмиссии.

ortcam.com

Что такое бугель на автомобиле?

У слова бугель есть множество понятий, этот термин используется в различных тематиках, например морской, мотоциклетной и других. Если же говорить конкретно об автомобильном направлении, то он может иметь два определения:

1. Бугель в автомобиле – это верхняя часть детали коленчатого вала, то есть его крышка, находится она в двигателе.

2. Бугель на автомобиле – это силовой обвес, который размещается в основном на передней части авто, его также еще называют кенгурятник на машину или кенгурушник, состоит из труб и предназначается как элемент тюнинга и защиты бампера транспортного средства при небольших ДТП.

В этой статье речь пойдет именно про кенгурины, происхождение которых, берет свое начало в Америке. Благодарность за их существование нужно выразить американским фермерам, которые для того, чтобы разогнать большой рогатый скот цепляли на свои машины калитки из дерева, в то время их называли скотоотбойниками. Теперь кенгурятники на машину являются неотъемлемым элементом внешнего декора многих авто и гарантией защиты бампера от повреждений. Они имеют разнообразный дизайн, производятся из нержавеющей стали. Особенно они востребованы среди владельцев внедорожников, фур и микроавтобусов.

Виды кенгурятников на машину

Существует несколько типов бугелей для авто, как правило, их можно разделить на расширенно-высокие модели. Расширенные обхватывают практически всю площадь переда машины, в том числе это могут быть фары и крылья, а низкие или их еще называют подковы, из-за их формы, закрывают радиаторную решетку. А также еще можно выделить защитные дуги, которые располагаются исключительно снизу авто. Низкие и высокие кенгурятники наиболее подходят для микроавтобусов или внедорожников. А вот дуги для легковых авто.

Для каких внедорожников подходит кенгурин?

Обвес на авто в виде кенгурина подходит для всех внедорожников, главное подбирать модель разработанную под вашу марку авто. Единственный нюанс только в том, какие функции он должен выполнять. Для некоторых машин такой тюнинг может быть лишь эстетической деталью, это связано с конструкцией автомобиля, а именно с разновидностью несущей системы внедорожника. Таким образом, внедорожники с тяжелой рамной конструкцией, станут обладателями тюнинга с функцией не только стайлинга, но и защитной, так как кенгурины на них можно закрепить более надежно, а вот внедорожники других несущих конструкций могут получить по большей части красивый внешний аксессуар для авто.

www.niknews.mk.ua

Подгонка и ремонт бугеля в двигателе

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Бугель Википедия

В Викисловаре есть статья «бугель»

Бу́гель (нидерл. beugel «дуга, дужка», нем. Bügel «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:

  • Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
  • Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
  • Бугель (мотоциклетный термин) — металлическая ступенька в хвосте мотоцикла/скутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
  • Бугель (морской термин) — металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей[1].
  • Бугель (арматура), бугельный узел (трубопроводная арматура) — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединения шпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке[2].
  • Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании[1].
  • Бугель — крышка крепления коленчатого вала (автомобильный термин).
  • Бугельная опора — неподвижная (как правило на хомутах) опора трубопровода.

Примечания

  1. 1 2 Бугель — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. ↑ Поговорим об арматуре. Р. Ф. Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.

wikiredia.ru

Бугель

Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.

Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.

Типы бугельных подъемников

В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.

Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.

Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.

Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

Учимся подниматься на бугеле

Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:

  • не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
  • при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
  • нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
  • не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
  • не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
  • для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
  • расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
  • при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:

  • лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
  • придерживайте штангу бугеля передней рукой;
  • не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
  • даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
  • старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.

Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

glader.ru

Бугель – это… Что такое Бугель?

  • БУГЕЛЬ — (Hoop) кольцо или обруч из полосового железа, надетый (набитый) на предмет, напр. на мачту, рей для его укрепления или связи составных частей. Б. бывают глухие и шарнирные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • бугель — кольцо, обруч, токоприемник Словарь русских синонимов. бугель сущ., кол во синонимов: 3 • кольцо (40) • обруч …   Словарь синонимов

  • БУГЕЛЬ — (от нидерл. beugel) 1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании2)] Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления… …   Большой Энциклопедический словарь

  • БУГЕЛЬ — муж., мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • БУГЕЛЬ — см. Токоприемник. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • бугель — boucle f.> нем. Ушко. Текст. сл …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • бугель — токоприёмник — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы токоприёмник EN bow collector …   Справочник технического переводчика

  • бугель — (нем. bugel syfa) 1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании; 2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей; 3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • бугель — я; мн. бугели, ей и (разг.) бугеля, ей; м. [голл. beugel] Техн. 1. Металлическое кольцо на конце сваи (для предохранения её от повреждения при забивании) или мачты (для крепления снастей). 2. Часть токоснимателя на крыше трамвая, троллейбуса,… …   Энциклопедический словарь

  • Бугель —    1. Кольцо из полосового железа, защищающее при забивании верхний конец сваи.    2. Железная замкнутая полоса, охватывающая ряд забитых свай (например, один бугель на полсотни свай).    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… …   Архитектурный словарь

  • dvc.academic.ru