Что такое амт в автомобиле – АМТ коробка передач – что это… АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Содержание

Lada Vesta с "роботом", коробка АМТ (Лада Веста)


Причем быстрее всего сцепления смыкаются именно при аккуратной работе газом, при старте «в пол» опять явная пауза в работе, но и в этом случае рывков нет. Самый неприятный исход – опять же при копировании «автоматических» алгоритмов машин с классическими ГДТ. Если резко нажать на газ при старте, а потом сбросить, то будет и пауза на старте, и рывочек, и неприятная вибрация мотора.

В общем, обращаться с педалью газа нужно так аккуратно, как будто у вас простая «механика». При перегреве сцеплений, например, в случае частых стартов в пробке с высокой нагрузкой, обещают более жесткое включение, но я до такого режима довести коробку не смог.

Трогание в гору

Зато я опытным путем выяснил, что при старте на груженой машине в горку «автомат» адаптируется и начинает действовать чуть более жестко: чуть выше обороты старта и чуть жестче работа сцеплением. Похоже, алгоритм жесткого старта срабатывает одновременно с помощником старта на уклоне, который тут тоже есть.

На опелевском «роботе» самой неприятной ситуацией был именно старт в горку, особенно крутую. Машина успевала откатиться назад, а при нажатии на педаль тормоза снова размыкала сцепления, так что приходилось пользоваться «ручником» и вдыхать запах паленого сцепления. Веста от такого развития событий практически застрахована – на малом уклоне машина может чуть откатиться назад при старте, но на несущественную величину. Если же тормоза были нажаты сильнее, то она удерживается ими до момента срабатывания сцепления, и старт проходит легко и изящно. От чего зависит алгоритм поведения системы помощи при старте, до конца не понятно, но скорее всего, машина ориентируется по степени нажатия на педаль тормоза и по датчикам наклона/ускорения. В любом случае, Веста легко стартует в горку, разве что крутой пандус заставит немного «пожечь» сцепление – обороты старта будут ближе к двум тысячам.

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Зато все проходит максимально гладко, без ударов и рывков. Самая неприятная пауза при переключении с первой на вторую передачу – тут очень короткая первая и довольно растянутая вторая, и спад ускорения получается весьма заметным.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку. В отличие от более ранних конструкций, нет смысла сбрасывать газ в момент переключения – машина все сделает сама, удара не будет в любом случае.

Переключения «вниз» можно разделить на два типа. Переключения со сбросом тяги проходят совершенно буднично и неинтересно – они просто незаметны. В большинстве случаев машина тормозит двигателем на пятой передаче, и лишь при снижении оборотов до 1 200 начинает постепенно снижать передачи. Большая часть водителей давно ленятся так делать, но «робот» неутомим и продолжает подтыкать пониженные передачи с понижением скорости. Это позволит в случае чего без паузы начать набирать скорость. Если плавно нажать на газ, то тяга появится сразу, если нажать «газ в пол», то придется чуть подождать, ведь коробка под тягой будет ждать томительные 1,72 секунды для переключения еще дальше «вниз».


www.kolesa.ru

Что такое коробка передач AMT? Чем она отличается от механики? — Авто43 Киров

Узнаем у руководителя отдела продаж LADA Центр Киров Владимир Жаворонков:
—АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) — представляет собой механическую коробку передач, где функцию переключения передач осуществляет электронный блок управления. Сочетает в себе удобство и экономичность автоматической коробки, а также надежность механической коробки
.

В последнее время многие популярные компании все больше используют роботизированные коробки передач (BMW, Opel, Mitshubishi, Fiat, Ford, Opel, Toyota, Citroen, Puegeot), а некоторые и вовсе полностью установили их на все свои автомобили.

Работа коробки может осуществляться в двух режимах: автоматический и полуавтоматический.

В автоматическом режиме коробка полностью берет переключение передач на себя. Полуавтоматический режим — ручной режим переключения передач. В данном случае переключение передач осуществляется водителем с помощью функции Tiptronic от АКПП. Такой режим позволяет повышать или понижать передачу с помощью рычага КПП, при этом нет необходимости выжимать сцепление, за Вас это сделает робот.

Таким образом, можно сделать вывод, что AMT – это в первую очередь очень удобно и практично, а так же выгодно и экономично! Сегодня можно прибрести автомобили с AMT следующих моделей LADA: Granta, Kalina и Priora.

Вас заинтересовал автомобиль с АМТ? Тогда Вам осталось пройти тест-драйв и испытать ее в действии. Записаться можно прямо сейчас, перейдя по ссылке, или в LADA Центр Киров по адресу К.Маркса,4, тел. (8332) 66-30-30

.

В сервисном центре автосалона действует скидка выходного дня, об этой и других акциях здесь.

ВСЕ ЛАДЫ на К.Маркса, 4, тел. (8332) 66-30-30.

 

На правах рекламы

auto43.ru

«Автомат» или «робот»? (Часть 1)Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП

Напомним, что на сегодняшний день в автомобилях и внедорожных машинах применяются коробки передач (КП) трех основных типов – механические, автоматические и роботизированные. Известны еще бесступенчатые коробки передач (вариаторы), но их применение весьма ограничено, а мы сегодня поговорим о преимуществах и недостатках автоматических и роботизированных КП.

Автоматическая коробка передач

Классическая автоматическая коробка передач (АКП) состоит из гидродинамического трансформатора (ГДТ), механической части, в которую входят фрикционные муфты, тормоза и планетарные механизмы, и электронной системы управления, которая переключает передачи без участия водителя. Напомним, что гидротрансформатор состоит из насосного колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, турбинного колеса, соединенного с входным валом механической части коробки передач, и реактора, лопасти которого направляют рабочую жидкость с насосного колеса на турбинное. Форма лопастей реактора подбирается в зависимости от того, какой нужен коэффициент трансформации (увеличения крутящего момента).

Достоинства. Одно из основных преимуществ АКП – это отсутствие разрыва потока мощности при переключении передач. Благодаря этому передачи переключаются очень плавно, поэтому существенно снижаются нагрузки на узлы трансмиссии, т. е. сокращается их износ. Повышается и проходимость машины – при прохождении сложного участка бездорожья на автомобиле с механической КП (МКП) или роботизированной КП заранее выбирается передача, и переключаться на другую в движении не рекомендуется – передача мощности на колеса прервется, а значит, автомобиль может застрять. В такой ситуации автомобиль порой долгое время идет на пониженной передаче, что вызывает перерасход топлива. На автомобиле с АКП на таком же бездорожье передачи переключаются по мере необходимости, так как поток мощности на колеса при этом не прерывается.

В гидротрансформаторе крутящий момент, который подводится от двигателя, может увеличиваться пропорционально разнице между частотой вращения насосного колеса и частотой вращения турбинного, причем плавно и бесступенчато, без механических ударов, поскольку передача крутящего момента происходит через жидкость. Детали самого ГДТ в процессе работы практически не изнашиваются.

Наибольшее увеличение крутящего момента имеет место при неподвижном турбинном колесе, т. е. в момент начала движения машины. Наличие планетарных передач в конструкции обеспечивает большое количество ступеней и больший диапазон передаточных отношений по сравнению с механической КП. Один пакет планетарных шестерен, например, в АКП Allison теоретически может обеспечить до семи передаточных отношений. В конструкцию АКП может входить три пакета планетарных передач (а в АКП серии OffRoad даже четыре!).

Эти особенности обусловливают одно из важных преимуществ машин с АКП: возможность плавно начинать движение на крутом подъеме или с большой нагрузкой на слабонесущем грунте (пример – начало движения груженого самосвала из-под экскаватора в глиняном или песчаном карьере, вечная проблема карьерного транспорта). Кроме того, благодаря улучшенной динамической характеристике можно использовать двигатель меньшей мощности, а это означает экономию на стоимости машины и расходе топлива.

При переключении переднего/ заднего хода водителю не надо полностью останавливать автомобиль (но, конечно, только на небольшой скорости, иначе быстрый рост давления выведет из строя гидравлическую систему), он заблаговременно включает клавишу, и автомобиль останавливается и меняет направление движения автоматически. Это особенно удобно при сложном маневрировании, например, при подъезде к экскаватору. Благодаря такой способности возрастает производительность пары экскаватор–самосвал: цикл погрузки идет быстрее, по некоторым оценкам, на 10…15%.

Еще одно преимущество планетарных механизмов в том, что в них не создается моментов, изгибающих валы, поэтому размеры подшипников валов меньше. В сочетании с небольшими размерами самих планетарных механизмов вся конструкция механической части АКП получается очень компактной.

Автоматической КП благодаря наличию ГДТ не требуются сцепление и связанные с ним узлы – пневмогидроусилитель и др., а следовательно, АКП избавлена от пробуксовывания, подгорания сцепления при начале движения и переключении передач и прочих неприятностей.

Не так просто научиться управлять, например, 16-ступенчатой механической КП, а при неумелом и неправильном включении передач сцепление «сгорает» быстро, и это хорошо известно руководителям автотранспортных компаний. Зато автомобили с АКП «предъявляют» менее жесткие требования к квалификации водителя (расхожая фраза: «АКП исправляет ошибки водителя»), и это решает проблему кадров.

В электронной системе управления АКП небольшое число датчиков – частоты вращения насосного, турбинного колес и выходного вала КП, давления масла, положения селектора и несколько электромагнитных клапанов. Чем меньше датчиков, тем меньше вероятность их поломки, но даже при полном выходе из строя электронной системы управления есть возможность продолжить движение хотя бы на одной передаче.

Недостатки. Некоторые специалисты считают, что АКП сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, чем механические или роботизированные КП. Недостаток автоматических КП – изначально обусловленное конструкцией «проскальзывание» насосного и турбинного колес в ГДТ, что приводит к снижению к.п.д. и увеличению расхода топлива. В АКП грузовых автомобилей этот недостаток устранен за счет введения в конструкцию ГДТ блокировочной муфты, которая на передачах выше второй жестко соединяет насосное и турбинное колеса, исключая пробуксовывание и повышая к.п.д.

Для эксплуатации АКП требуется большее количество высококачественного масла по сравнению с роботизированными КП, и это масло необходимо охлаждать, т. е. на машине требуется разместить и радиатор охлаждения масла, который тоже увеличивает массу машины и занимает место и который надо защитить от неблагоприятных воздействий и механических повреждений. Масло необходимо периодически заменять, а это увеличивает эксплуатационные затраты. Следует отметить и затруднения в работе ГДТ при низких температурах окружающей среды из-за загустения масла, хотя современные синтетические масла избавлены от этого недостатка.

Для передачи больших крутящих моментов нужны фрикционы и планетарные механизмы больших размеров, что не позволяет создавать компактные АКП для тяжелых машин.

Порой отпугивает потребителей и высокая стоимость АКП по сравнению с «механикой» и роботизированными КП, но, например, себестоимость АКП Allison при массовом выпуске агрегатов (до кризиса – около 250 тыс. в год) снижается (по некоторым сведениям, $10 000) и приближается к себестоимости роботизированных КП. Средняя продолжительность службы АКП Allison равна сроку службы двигателя, т. е. затраченные на нее средства окупаются.

АМТ

Обычные механические КП с автоматической системой переключения передач в технической литературе называют и автоматическими (automatic), и роботизированными (robotic), и полуавтоматическими (semi-automatic), но больше распространено название «автоматизированные» от англ. Automated Manual Transmission. Аббревиатура АМТ от этого англоязычного названия широко употребляется в технической литературе. Так мы и будем обозначать роботизированные КП, чтобы не вводить новых, незнакомых читателю аббревиатур.

Вот примеры современных КП этого типа: AS-Tronic от ZF (грузовики), I-Shift от Volvo (грузовики и автобусы), AutoShift от Eaton (тяжелые грузовики), AGS от Detroit Diesel, Zeroshift от Zeroshift, Ltd.

По замыслу, АМТ должна была воплотить все преимущества механических и автоматических КП, исключив недостатки, присущие последним. Впрочем, по мнению некоторых специалистов, получилось наоборот – «роботы» вобрали в себя недостатки механических КП и даже усугубили их. Так ли это? Попробуем разобраться.

Достоинства. Преимуществом АМТ по сравнению с автоматическими КП является более высокий к.п.д. благодаря отсутствию гидротрансформатора. По некоторым данным, автомобили с АМТ экономичнее (по топливу) модификаций с АКП на 10% и более. Однако производители АКП оспаривают эти данные и приводят противоположные результаты. В дальнейшем наш журнал планирует опубликовать результаты различных сравнительных испытаний, в которых будет оцениваться экономичность транспортных средств с КП разного типа.

В конструкции некоторых роботизированных КП не используются синхронизаторы, но переключение происходит быстро и плавно за счет качественного программного управления. Благодаря этому АМТ получается компактной даже для передачи высоких крутящих моментов. Для заправки такого агрегата требуется гораздо меньше масла, что удешевляет эксплуатацию. Масса и цена АМТ существенно ниже, чем «автомата» (на это утверждение производители АКП возражают, что к массе самой АМТ следует прибавить сцепление с картером и маховик, которые не нужны при использовании АКП).

На основе одной конструкции создают роботизированные и обычные механические варианты КП, что позволяет унифицировать агрегатную базу и сократить затраты на эксплуатацию.

Недостатки. В АМТ есть сцепление со всеми присущими ему недостатками (подгорание, пробуксовка, обслуживание, замена), хотя по сравнению с механической КП роботизированная имеет явное преимущество: ресурс сцепления в основном зависит от манеры вождения водителя, а в АМТ автоматика не позволяет перегружать сцепление и исправляет ошибки человека.

Наличие сцепления обусловливает и следующий серьезнейший недостаток АМТ: разрыв потока мощности при переключении передач. В момент выключения сцепления обороты двигателя падают, грузовик идет накатом, и скорость его несколько замедляется. Дело в том, что, для того чтобы избежать рывков и повышенного износа сцепления, «робот» выключает сцепление на сравнительно «долгий» период. После включения более высокой передачи обороты двигателя надо увеличить до рабочего уровня (это выполняет электронное управление) и вновь разогнать тяжелый грузовик. Такие замедления-разгоны увеличивают расход топлива, а провалы при разгоне создают дискомфорт.

Также и при начале движения тяжело груженного грузовика, особенно на подъеме, пробуксовка и повышенный износ сцепления неизбежны, как и рывки, т. е. пиковые нагрузки в трансмиссии, что тоже ускоряет износ узлов двигателя и трансмиссии.

Еще один недостаток АМТ – при выключении сцепления на подъеме автомобиль будет скатываться назад. Чтобы предотвратить это, в систему управления вводят дополнительную функцию автоматического включения тормозов (система управления усложняется, чего не требуется для АКП).

АМТ, чтобы заменить человека и правильно выбрать алгоритм при включении-выключении сцепления, требуется довольно сложная система управления, в составе которой должно быть множество датчиков: порядка 99, обеспечивающих электронику необходимыми для управления параметрами. Чем сложнее система, тем ниже ее надежность, и выход из строя датчика, а в тяжелых условиях работы спецтехники это вполне возможно, приводит к сбоям в работе АМТ – переходу на аварийный, неэкономичный и нерабочий режим, выходу из строя системы переключения передач.

АМТ переключаются не так плавно, как автоматические КП, из-за чего быстрее изнашиваются компоненты трансмиссии.

В конструкции АМТ не используют планетарные механизмы (механический привод переключения передач сложно совместить с управлением планетарными передачами, такая конструкция получится существенно дороже).

Позже мы рассмотрим, какие технические решения предлагаются для исправления недостатков АМТ, и другие важные вопросы.

Сравнение узлов трансмиссий по массе, кг
УзелAS Tronic Mid (12 ступеней)Allison 3200AS Tronic Lite (6 ступеней)Allison 1000/ 2500
6AS700TO6AS800TO6AS1000TO
Коробка передач205260115139149150
Маховик/ переходная плита502330303015
Корзина сцепления1702527280
Картер сцепления330
Вилка выключения сцепления100ВключеноВключеноВключено0
Вал344
Выжимной подшипник
Шток222
Привод выключения сцепленияВключеноВключеноВключено
МаслоНе включеноНе включеноНе включеноНе включеноНе включеноНе включено
Радиатор охлажденияНе включено23Не включеноНе включеноНе включено9
Охлаждающая жидкостьНе включеноНе включеноНе включеноНе включеноНе включеноНе включено
Блок управления трансмиссиейВключено0,5ВключеноВключеноВключено0,5
Всего (без ретардера)315306,5175202213174,5
Интардер/ ретардер6935Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНе применяется
Масло для интардераНе включеноНе включеноНе применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНе применяется
Всего (с ретардером)384341,5

Вячеслав Топунов, инженер Volvo Trucks (комментарий к таблице):

«Я попробовал провести подобные сравнения масс для автомобиля Volvo. Начнем с того, что роботизированная КП I-shift эксплуатируется как обычная механическая, и охладитель обычно ставится только при тяжелых условиях эксплуатации – это большая масса автопоезда, эксплуатация в горах, длительное движение в сложных дорожных условиях (грязь, снег ). При эксплуатации на обычных дорогах устанавливать охладитель не требуется.

Для сравнения я взял тягач Volvo FH 6х4 с двигателем D13A мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 2400 Н.м. На более мощные двигатели у Volvo пока не создан вариант автоматической КП. Рассчитал массу грузовика и затраты на замену масла при оснащении грузовика автоматической КП Volvo РТ2606 и роботизированной I-shift. I-shift оснастил охладителем TC-MAOh3. Рассчитал сервисные интервалы для тягача, перевозящего строительный трал с полной массой автопоезда 60 т преимущественно по грунтовым дорогам. Вот что получилось. Тягач с автоматической «коробкой» тяжелее на 110 кг (учтена полная заправка эксплуатационных жидкостей).

Межсервисные интервалы для КП: I-shift – замена масла каждые 200 тыс. км или раз в 2 года, сервис списывает на каждую замену 19 л масла. Автоматическая «коробка» РТ2606: первое обслуживание – замена фильтра после обкатки в 10 тыс. км и доливка масла, последующая замена – каждые 90 тыс. км или раз в год; сервис выделяет на замену 35 л. Конечно, используются различные сорта масла, но я думаю, что цифры показательные.

Справедливости ради надо отметить, что при сравнении машин в движении все водители отмечают плавность хода машины с автоматической КП, специалисты по сервису любят «автомат» за удобство обслуживания: по сравнению с очень компактной I-shift в «автомате» все агрегаты более доступны».

os1.ru

Что такое типтроник и принцип его действия

При покупке первого автомобиля многие из нас сталкиваются с дилеммой о том, какую выбрать коробку передач, типтроник или автомат. Множество начинающих водителей не знает, что на самом деле упомянутые термины означают совершенно разные вещи, поэтому сравнивать их будет не совсем правильно. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, что такое типтроник и каков принцип его функционирования.

Прежде всего, хотелось бы разрушить давно бытующий стереотип и подчеркнуть, что это название совсем не означает одну из разновидностей трансмиссии. Он представляет собой функцию, позволяющую вручную переключать передачи на автоматической коробке. Более того, сейчас название этой способности автомата является отдельной торговой маркой, которая так и называется Tiptronic. Отметим, что впервые она была зарегистрирована еще в 1989 году, принадлежит немецкому автомобильному концерну Porsche. По словам представителей компании, данная система разрабатывалась для спортивных авто с целью обеспечения более оперативного переключения передач. Это достигалось благодаря уменьшению траектории действия рычага.

Помимо всего прочего, коробка типтроник также характеризуется тем, что такая функция позволяет водителю автомобиля контролировать динамику движения в разных вариациях функционирования мотора. Другими словами, у него появляются возможности, которые являются нереальными для стандартных автоматических коробок в классическом виде, в частности, способность дополнительного ускорения, включения на виражах пониженной передачи, торможения при помощи двигателя и так далее.

Говоря о том, что такое типтроник, нужно также разобраться и в принципе его действия. Для перехода в этот режим необходимо перевести селекторный рычаг коробки автомата в специальный вырез, расположенный в кулисе. Его можно определить также по наличию символов «плюс» и «минус». Существует несколько разновидностей конструкции, исходя из которых, количество переключателей может быть от одного до трех (для активации режима, понижения и повышения передачи). От них сигналы поступают в электрический блок, который, в свою очередь, запускает весь алгоритм и осуществляет переключение передач. В современных моделях автомобилей переход на ручное управление может осуществляться также через «лепестки» - специальные переключатели, находящиеся под рулём, после чего на информационном дисплее отображается информация о включенной передаче.

Первым автомобилем, который появился на рынке с автоматической коробкой передач, оборудованной функцией типтроник, стал Porsche 911. Он сошел с конвейера в 1990 году, а уже через некоторое время подобное ноу-хау себе на вооружение взяли и прочие лидеры мировой автопромышленности. Отметим, что тогда они использовали другое название, потому что официальным владельцем торговой марки Tiptronic являлась компания Porsche. По сути, всё это привело к тому, что такое название стало нарицательным. Вследствие этого и возникает путаница в вопросе о том, что такое типтроник. Такая проблема сохраняется до сих пор.

В результате, говоря о том, что такое типтроник, зачастую подразумевают любую автоматическую коробку передач, имеющую функцию ручного управления, независимо от того, какой алгоритм действия заложен в ней.

fb.ru

её отличие от автоматической, плюсы и минусы

Тяговые характеристики двигателей внутреннего сгорания и их приспособляемость к нагрузке недостаточны для прямого привода. Для адаптации используются разнообразные типы коробок перемены передач, которые позволяют изменить частоту вращения в достаточно широком диапазоне.

Помимо этого, такой механизм обеспечивает возможность движения задним ходом, длительной остановки автомобиля с работающим силовым агрегатом.

Коробка передач робот оснащается автоматом для управления работой устройства в заданном режиме с учетом нагрузки и других условий движения. Процессом руководит электронный блок, запрограммированный определенным образом.

Водитель осуществляет выбор алгоритма и задает его при помощи селектора, кроме того, он может перенимать управление работой механизма и производить переключения как на обычной механике.

Использование роботизированных коробок обеспечивает водителю максимально комфортные условия. Нет необходимости отвлекаться и терять время на переключения передач, а заложенные в процессор программы обеспечивают (в зависимости от условий движения) максимальную экономию топлива.

Большинство ведущих автопроизводителей, и АвтоВАЗ в их числе, широко используют коробки передач такого типа на транспортных средствах разных классов.

Что такое коробка передач робот

В настоящее время существует множество разнообразных конструкций механизмов автомобильных трансмиссий. Для ответа на вопрос:  коробка передач робот — что это такое?, следует разобраться в ее устройстве, изучить принцип работы и проанализировать достоинства и недостатки. Практически любой сложный механизм имеет свои плюсы и минусы,  устранение которых невозможно без коренной переделки системы.

По своей сути роботизированная коробка является логическим развитием традиционной механической. В ней функции управления переключением передач автоматизированы и контролируются электронным блоком. Помимо этого процессор дает команду на исполнительный механизм сцепления для разобщения двигателя и трансмиссии при перемене передаточного числа.

Роботизированная коробка работает в комплексе с иными элементами трансмиссии. Автоматизированное управление согласуется с работой сцепления, предназначенного для обеспечения переключений.

Устройство и принцип работы

За все время развития автомобилестроения предпринимались множественные попытки упростить управление трансмиссией. Первые удачные конструкции роботизированных коробок передач, пошедшие в серию, появились только после оснащения машин процессорами. Все попытки автоматизировать управление при помощи электромеханических и гидравлических устройств не дали положительных результатов.

Они оказались слишком ненадежными и не обеспечивали приемлемой скорости переключения. Еще одним недостатком такого рода коробок была излишне высокая сложность и, как следствие, запредельная стоимость.

Решить все технические проблемы стало возможным только с появлением компактных и недорогих процессоров и датчиков, контролирующих режимы работы двигателя и трансмиссии.

Конструкция

Многие производители автомобилей самостоятельно занимались разработкой данного класса механизмов. Это обеспечило достаточно большое разнообразие конструкций коробок передач роботов, тем не менее, можно выделить в них общие элементы:

  • электронный блок управления;
  • механическая коробка передач;
  • сцепление фрикционного типа;
  • система управления переключением передач и муфтой.

Нередко функции электронного блока выполняет бортовой компьютер, контролирующий работу системы питания и зажигания в силовом агрегате. Процессор устанавливается вне картера коробки и соединяется с нею кабельными системами. Особое внимание при этом уделяется защите соединений, используются специально разработанные уплотнители. Нередко контактные группы покрываются тонким слоем золота для предотвращения окисления.

За основу роботизированных коробок обычно берутся хорошо себя зарекомендовавшие устройства. Так, компания Mercedes-Benz при изготовлении агрегата Speedshift использовала АКП 7G-Tronic, вместо гидротрансформатора использовали многодисковое сухое сцепления фрикционного типа.

По аналогичному пути пошли и баварские автомобилестроители из BMW, оснастив шестиступенчатую механическую коробку автоматизированной системой управления.

Обязательным элементом, обеспечивающим работу коробки, является механизм сцепления. В случае с роботизированным устройством применяется конструкция фрикционного типа с одним или несколькими дисками. В последние годы появились трансмиссии с двойным механизмом сцепления, работающими параллельно. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя без прерывания.

Роботизированные трансмиссии мировых автопроизводителей
Тип трансмиссииС одним сцеплениемС двумя сцеплениями
Audi R-Tronic +
Audi S-Tronic +
Alfa Romeo Selespeed+ 
BMW SMG+ 
Citroen SensoDrive+ 
Ford Durashift+ 
Ford Powershift +
Lamborghini ISR +
Mitsubishi Allshift+ 
Opel Easytronic+ 
Peugeot 2-Tronic+ 
Porsche PDK +
Renault Quickshift+ 
Toyota MultiMode+ 
Volkswagen DSG +

Системы управления работой сцепления и переключением передач бывают двух видов: с электрическим или гидравлическим приводом. Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Возможны комбинации из названных выше способов управления коробкой, позволяющие максимально использовать достоинства обеих конструкций и свести к минимуму их недостатки.

Электрический привод сцепления использует сервомоторы, которые обеспечивают минимальное энергопотребление. Отрицательным моментом является крайне низкое время переключения передач (в пределах от 300 мс до 500 мс), что приводит к рывкам и повышенным нагрузкам на детали трансмиссии.

Гидравлические приводы работают значительно быстрее, это делает возможным оснащение такими коробками даже спортивных автомобилей. На суперкаре Ferrari 599GTO время переключения составляет всего – 60 мс, а у Lamboghini Aventador и того меньше – 50 мс. Такие показатели обеспечивают данным машинам высокие динамические характеристики при сохранении плавности движения.

Принцип действия

Для того, чтобы понять как работает роботизированная коробка передач, следует получить представление об алгоритме работы ее механизмов.

Водитель запускает двигатель, выжимает педаль тормоза и переводит селектор в определенное положение. Привод сцепления разрывает поток мощности, а исполнительный механизм коробки производит подключение выбранной передачи.

Водитель отпускает тормоз и плавно увеличивает обороты, автомобиль начинает движение. В дальнейшем все переключения производятся в автоматическом режиме, при этом учитываются заданный режим и данные от датчиков. Управление механизмом осуществляется процессором в соответствии с выбранным алгоритмом. При этом у водителя имеется возможность вмешиваться в работу коробки.

Видео — роботизированная КПП (робот):

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии аналогичен функции ручного управления автоматической коробки — Tiptronic. В таком случае водитель при помощи рычага селектора или переключателей установленных на рулевой колонке производит переключения передач с понижением или повышением. Отсюда исходит и другое название роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия такого типа получает все большее распространение на автомобилях. При этом наблюдается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и выпускают серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat — Dualogic;
  • Ford — Durashift EST;
  • Mitsubishi — Allshift;
  • Opel — Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo — Selespeed;
  • Audi — R-Tronic;
  • BMW — SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин. Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос — в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля.

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения. Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Сложные системы, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют вполне определенные достоинства и недостатка. Ниже приведен анализ плюсов и минусов в конструкции и эксплуатации роботизированной коробки передач. При этом в расчет принимаются динамические, стоимостные и некоторые другие характеристики агрегата.

К перечню положительных сторон коробки передач с роботизированным управлением можно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного длительной эксплуатацией.
  • Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует снижению потерь и уменьшению расхода топлива.
  • Небольшое количество эксплуатационной жидкости – трансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (фактически в качестве ее основы используется хорошо известная механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % по сравнению с традиционным управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, позволяющего водителю вмешиваться в работу агрегата при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке.

Достоинства КПП «робот» очевидны, что способствует повышению популярности данного типа трансмиссии на автомобилях разного класса. Усилиями инженеров и конструкторов агрегат постоянно совершенствуется, его характеристики улучшаются.

Видео — как работает роботизированная коробка передач на Лада Приора:

Тем не менее, у роботизированной коробки передач имеются и некоторые минусы:

  • Невозможность перепрошивки процессора и задания иного алгоритма управления с целью повышения динамических характеристик автомобиля.
  • Невысокая скорость перемены передач у коробок с электрическими сервоприводами, которые невозможно исправить без переделки всей конструкции.
  • Возможность пробуксовки сцепления и перегрева механизма при движении на низкой скорости в горку или в городской пробке. Опытные водители рекомендуют в таком случае использовать режим Tiptronic.
  • Частые рывки при автоматическом переключении передач, сброс газа перед данной операцией или равномерный режим движения, позволит снять остроту проблемы.

У робота есть целый ряд преимуществ перед иными видами трансмиссий и некоторые недостатки. Такой тип механизма рекомендуется водителям со спокойной манерой управления автомобилем.

Для любителей прокатиться с ветерком такая коробка будет слишком задумчивой. Все имеющиеся минусы механизма своими силами устранить невозможно, поэтому к его особенностям следует просто приспособиться.

В целом коробка передач робот заслужила положительные отзывы автовладельцев. Особенно отмечаются большой ресурс работы, высокая надежность и её неприхотливость.

По некоторым отзывам покупателей Датсун Он-До можно отметить, что они с удовольствием бы купили этот автомобиль, укомплектованный роботом.

Как подобрать масло для автомобиля можете прочитать в статье.

Жидкая резина (http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/zhidkaya-rezina-dlya-avto.html) для покраски автомобиля

Видео — нюансы работы роботизированной коробки передач:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Лада Гранта АМТ

Разработки АвтоВАЗа продолжают радовать покупателей предложениями о лучшем оснащении автомобилей.

Больше всего внимания получила от клиентов Лада Гранта АМТ, обеспечивающая комфортное и удобное управление. Но многих автомобилистов интересует вопрос о том, насколько соответствует получаемое качество заявленным характеристикам.

Краткое описание преимуществ и недостатков позволит выяснить: действительно ли стоит покупать модель с новой коробкой.

АМТ Гранты: особенности конструкции

В отличие от привычных моделей новинка АвтоВАЗа имеет всего пару педалей. Исключение педали сцепления рассчитано на предостережение ошибок, которые впоследствии сказывались на работоспособности транспорта.

Подобное нововведение в данном плане является положительным и полезным. Правда, привыкнуть к данной особенности поклонникам МКПП сначала будет довольно тяжело.

Водителю обновленной Гранты придется лишь переключать направление движения. Сама установка позволяет нормализовать обороты и тем самым упростить передачу данных.

Внедрение тросового привода положительно сказывается на передаче данных о режимах перемещения. Поэтому Гранта АМТ работает стабильно в любых условиях. К не менее важным качествам новой коробки можно отнести:

— Экономный расход топлива.

— Возможность переключения с «автоматического» на «ручной» режим.

— Снижение уровня вредных газов.

— Отсутствие вибрации при работе.

Все эти характеристики указывают на привлекательность покупки авто с роботизированной коробкой. Комфорт переключения скоростей позволяет не отвлекаться от управления. Но существуют и другие данные по рассматриваемому виду трансмиссий. Они позволят выявить и другие особенности установки.

Преимущества и недостатки АМТ на Гранте

Существенным плюсом АМТ является высокое качество. Разработчики АвтоВАЗа проводили длительные стендовые испытания. Это позволило доказать отличную работу новой трансмиссии с имеющимися двигателями. Стабильная работа и наличие электронного блока передачи команд будут способствовать длительному сохранению и мотора, и коробки, и самого авто.

Новая Granta АМТ обещает быть простой в эксплуатации, но между тем во время переключения режимов происходит незначительная задержка.

На этот фактор обратили внимание покупатели, которые проводили тест драйв или уже приобрели новую модель. Такая пауза не является критичной, но тем не менее, не радует большинство владельцев. Правда, учитывая получаемые качества, о подобном недостатке можно не беспокоиться.

Одним из важных плюсов АМТ, которая устанавливается на Гранту, является высокой качество деталей. В разработке принимали участие не только инженеры АвтоВАЗа, но и коллеги из Германии. Именно они помогали во внедрении новых технологий разработки и сборки. Поэтому гарантию длительной работы и сохранности элемента гарантируют специалисты из нескольких стран.

Стабильная работа также обеспечивается благодаря установленным актуаторам и другим деталям. Важным является и защитное покрытие запчастей. Оно позволит предотвратить попадание пыли или воды в электронный контроллер. Дополнительное обслуживание или ремонт при эксплуатации АМТ вряд ли потребуются.

Отличное функционирование в условиях любой погоды обеспечивается использованием нового моторного масла. Хорошая работа роботизированной трансмиссии гарантируется при температуре от -40 до +50 градусов.

Этих показателей вполне достаточно, что указать на ценность новой установки и ее привлекательность. Кроме того стоимость усовершенствованных моделей незначительно отличается от стандартной сборки с АКПП.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

la-granta.ru

У АМТ от LADA появятся новые возможности

Специалисты АВТОВАЗа обучат автоматическую трансмиссию безопасно двигаться в пробках и облегчат водителю старт на светофоре.

Быстрый старт для «робота»

Внедрение роботизированной коробки передач в LADA позволило АВТОВАЗу переманить на свою сторону часть потребителей. Низкий расход топлива, быстрый ремонт узлов и доступный ценник на эту трансмиссию устроил небольшую революцию. Доступные российские автомобили с двумя педалями пришлись «по вкусу» потребителям и быстро нашли своих поклонников среди водителей. Вкупе с такими устройствами, как противооткатная система, АМТ прекрасно заменила классический гидротрансформатор.

Также советуем ознакомиться

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия Как заменить лампочки в фаре Lada Xray Металлический тюнинг для LADA XRAY Как закрыть Lada Xray если сел аккумулятор

Системы, требующие доработки

Исключением могло стать только поведение автомобиля во время движения в пробке. В отличие от привычного автомата, где для начала движения достаточно убрать ногу с педали тормоза, в роботе нужно перенести ногу с тормоза и нажать на газ. Двойное движение не только неудобно водителям, привыкшим ездить на «автомате», но и не совсем безопасно. Без сноровки, владелец может просто перепутать педали и стать причиной ДТП. Но на АВТОВАЗе не останавливают разработки роботизированной коробки передач и постоянно улучшают её.

Возможности, дающие преимущества

В ближайшем будущем, конструкторы LADA позволят АМТ копировать алгоритм, привычный владельцам классического гидротрансформатора, — начало движения при отпускании педали тормоза без нажатия на газ. Как прокомментировал этот вопрос руководитель проекта АМТ Владимир Петунин: «Такой способ уже разработан и существенно отличается от аналогичного режима классического автомата в лучшую сторону. Вопрос внедрения рассматривается».

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCode — полноприводная версия Xray? Lada Xray: меняем все лампы. Видео LADA XCode показала салон Lada XCode показалась на первом тизере

Таким образом, в ближайшее время владельцы смогут приобрести автомобиль, который не будет уступать «автоматам» по функционалу и смогут экономить средства на обслуживании. Водители смогут удобнее двигаться в пробках, а старт на светофоре с этой возможностью будет плавнее для всех членов экипажа.

Источник: ladaxray.net

xraycars.ru