Что означают маркировки на шинах – Основные обозначения на шинах. Обозначение всесезонных шин. Расшифровка обозначения шин

Что означает маркировка автомобильных шин

С каждой переменой сезона у автомобилистов возникает одна и та же головная боль – как переобуть машину, чтобы шины и смотрелись идеально, и ездили неплохо. Покупая резину, с самого начала вы должны определиться, какая именно вам нужна на данный момент. Все шины распределить на пять типов. Есть зимняя, шоссейная, скоростная, всесезонная и всесезонная скоростная резина. Давайте рассмотрим каждый из этих видов подробнее, и как наносится маркировка автомобильных шин.

Зимняя резина

Маркировка зимних шин определяется символами MUD + SNOW. Также вы можете увидеть на них символы M+S или SNOW.

Характеристики этой резины направлены на лучшую сцепку с асфальтом. Она обладает специальным протектором с рисунком. Его разработали таким образом, что колеса смогут отвести больше снега. Подобная резина обеспечивает идеальную сцепку машины с асфальтом. Этому помогает специальная технология и добавки в шины. Во время движения по льду автомобиль обладает отличной устойчивостью. Это свойство сохраняется даже при низких температурах, которые характерны для наших зим.

У зимней резины есть и недостатки. Например, на сухой дороге управляемость машиной снижается, а повышается уровень шума. Также, при подобной эксплуатации шина очень быстро стирается.

Шоссейная резина

Шоссейная резина называется еще летней. Маркировка летних шин указывается как HIGHWAY. Их разработали для езды в обычном режиме по асфальту. Желательно, чтобы у него было твердое покрытие. Для зимней езды такая резина не подходит. Она противопоказана для передвижения по снегу и льду, ведь не обеспечивает достаточной сцепки с дорогой.

Скоростная резина

Скоростные шины маркируются как PERFORMANCE. Обычно их не устанавливают на простых автомобилях. Они больше подойдут для спортивных машин высокого класса. Достоинствами скоростных шин можно назвать их устойчивость к очень высоким температурам асфальта и воздуха. При скоростной езде и шины и дорога нагревается. Также, спортивная резина обеспечивает хорошую управляемость машиной, и гарантируют отличное сцепление с дорогой.

Неудивительно, что такие шины имеют свои недостатки. Например, протектор быстро износится и во время движения снижается комфорт.

Всесезонные шины

Маркировка всесезонных шин наносится  двумя способами ALL WEATHER и ALL SEASON. Автомобиль с такими шинами будет отлично ездить и по мокрой дороге и по снегу или льду. Во всех случаях, управляемость машиной будет примерно идентичной. Но, если вам попадется недорогая резина с такой надписью, она точно не будет качественной. Для наших климатических условий она точно не подойдет.

Всесезонная скоростная резина

Всесезонные скоростные шины маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Они представляют собой самый оптимальный выбор для тех, кто не хочет менять шины каждый сезон. Также, она подойдет для тех автомобилистов, которые предъявляют высокие требования к возможной скорости машины.

На нашем рынке они появились не очень давно, поэтому, технология их изготовления пока неизвестна российским изготовителям.

Какие шины устанавливать на автомобиль

На одну машину, обычно, можно устанавливать несколько типов шин. Это зависит от условий их эксплуатации. Например, в летний период вы можете установить резину с широким профилем, а зимой лучше будет, если профиль будет меньше. Для автомобиля покрышки выпускаются примерно одной ширины и окружности по диаметру. Поэтому, вы можете не переживать о том, что использование различной резины исказит показатели приборов или езду машины.

Производителями указывается в технической документации маркировка автомобильных шин, их желательный тип и размер. Они учитывают все виды и характеристики модели. Это зависит от массы автомобиля, его боковых заносов и динамику разгона. Кроме технической документации, приоритетная резина может быть указана на наклейке в торцовой части двери или на топливном баке.

Если выбудете покупать рекомендованную резину, то обеспечите себе безопасность. Но, если вы приобретаете не рекомендованные шины, а понравившуюся вам резину, то ориентируйтесь на такие параметры, как частота эксплуатации и сезон года. Цена при этом роли совсем не играет.

Что означает маркировка на шинах

Из маркировки покрышек можно узнать о том, что скрывают поставщики. Чаще всего, информация указывается на боковой стороне шины. Тут написано все, что нужно знать об эксплуатационных характеристиках резины.

По диаметру указан буквенный и цифровой код. Он представляет собой исходную информацию, по которой устанавливают, можно ли установить данную покрышку на вашу машину. Она может выглядеть как примерно такой код: 195/65 15 91Т. Первая цифра указывает нам на ширину данной шины. Она показана в миллиметрах. Вторая цифра указывает на серию покрышки. Если сказать по-другому, то это означает отношение высоты профиля к ширине. Такие данные следует понимать, что высота шины равняется 65% ширины резины. Буква R означает Radial. Это означает, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на диаметр обода. Такой размер указывают в дюймах. 91Т означают эксплуатационные характеристики. Именно при таких данных шину нужно использовать. В случае указанного примера, покрышка подходит для езды при 190 километрах в час. Нагрузка на каждую шину должна быть не больше 615 килограмм.

Под подобным кодом указывают дополнительные буквы, например «Light Trucks» или LT. Они означают, что покрышка подходит для маленьких коммерческих машин. Если указано Passenger или P, то они изготавливаются для легковых машин.

О чем еще может поведать маркировка шин

Надпись TUBELESS или TUI указывает на то, что шина бескамерная. Если резина чистая или с буквами TUBE TYPE, то тут должна быть камера.

TRACTION A указывает на индекс сцепления резины с влажным или мокрым дорожным покрытием. Если в конце указана буква В, то сцепление среднее, а С – минимальное.

После маркировки DOT указывают цифры. Это означает дату изготовления шин, адрес производителя и сертификат качества.

Буквы TREADWEAR или TR указывают на износоустойчивость.

Маркировка M+S говорит о том, что шина пригодна к эксплуатации и на мокрой и на зимней дороге. Вместо этого может быть указано Rain, Winter, Aqua/ Water, All Season North America. Это указывает на то, что резину можно эксплуатировать в дождь, снег, в воде или на территории определенной страны.

Буквы SIDEWALL указывают на то, каким должен быть слой боковины.

PLIES: TREAD расскажет о состоянии протектора.

Маркировка REINFORCED указывает на то, что резина усиленная.

Буквы OUTSIDE указывают на наружную сторону резины, а Sido Facing Inwards на внутреннюю сторону. Это пишется тогда, когда шины не равны.

ROTATION укажет на направление вращения.

Надпись Right или Left говорит о том, что резину должны установить на правую или левую сторону.

Маркировка MAX PRESSURE 300kps показывает максимальное внутреннее давление, которое может быть при накачке шин. В данном примере оно составляет 300 КПа.

Фраза MAX LOAD 515 kg указывает на нагрузку. В этом примере она составляет 515 килограмм. В скобках производитель указывает нагрузку в фунтах.

Made in указывает на страну производителя.

Если на шине есть надпись DA, то такой штамп означает наличие производственных дефектов, которые не влияют на эксплуатацию резины.

TEMPERATURE A указывает на температурный режим, при котором можно использовать резину.  Маркировка может быть С или В.

На износ протектора укажут буквы TWI D. Индикатор означает наличие небольшого холмика на дне протектора. Если этот холмик стерся до определенного уровня, то шину пора менять.

autolynch.ru

Что означают маркировка и надписи на шинах

Содержание страницы

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

automas.ru

Что обозначает цветная маркировка на автомобильных шинах

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз покупал новую резину, наверное, задавался вопросом, что же обозначают разноцветные линии и другие нанесения на разных частях колесной шины. В данной публикации рассмотрим различные способы маркировки шин, которые использует производитель для обозначения некоторых характеристик автомобильного колеса. Прежде всего, хочется отметить, что существует несколько видов меток, нанесенных с помощью краски на поверхность колеса. Так что же означает цветная маркировка на автомобильных шинах.

Цветные маркировочные пятна

Как правило, на внешних боковых поверхностях автомобильной шины наносятся цветные пятна (желтые, белые, зеленые и т.д.) размером 5-10 мм, они размещены ближе к внутреннему диаметру покрышки. Каждый производитель, маркируя шину, тем самым предоставляет покупателю дополнительную информацию об изделии. Так, например, желтое пятно на боковой поверхности колеса говорит о том, что это самая легкая его часть. Таким образом, при установке покрышки на диск стоит учитывать эту информацию, и для более точной балансировки, необходимо совмещать эту метку со штуцером.

Также на колесе могут присутствовать пятна другого цвета, однако все они будут нести похожую информацию. Например, красное пятно наноситься на противоположную сторону от желтого (самого легкого места шины). Эта маркировка наносится в случае установки шины во время заводской сборки и служит для идентификации места соединения слоев покрышки (брекерного слоя, слоя каркаса и т.д.) Белая точка с номером внутри указывает на номер контролера проводившего окончательный осмотр изделия, следовательно, для потребителя эта метка полезной информации не содержит.

Цветные маркировочные линии

Лини различных цветов производитель может наносить как на сам протектор та и на внутренние поверхности продольных канавок. Иногда среди заядлых автолюбителей можно услышать разговоры, якобы, нарисованные лини означают, что шина была отбракована или имеет мелкий дефект. Однако такие предположения ошибочные, на самом деле все намного проще. Лини, нанесенные на рабочую поверхность покрышки, служат для идентификации работниками склада модели, типа и размера шины. Также полоски могут указывать на спецификацию, дату изготовления и страну производителя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что различные цветные маркировки на покрышках для обычного потребителя не несут никакой полезной информации. Автовладельцы приобретающие резину в торговых сетях в первую очередь должны обращать внимание на надписи, нанесенные на боковые поверхности колеса, которые указывают на размер, тип, страну производителя и т.д. Больше о таких маркировка читайте в статье «Все, что нужно знать о шинах«. Также советуем почитать полезную информацию о всех типах автомобильных покрышек (что такое, шоссейные, зимние, скоростные шины и т.д.).

Что означает цветная маркировка на автомобильных шинах

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru

что означают маркировки на шинах

На  боковых поверхностях покрышек обычно указано 185/60 R15 82T. В чём суть этой китайской грамоты? Поговорим о маркировке автомобильных шин.

 

 

 

 

 

Итак, начнём…

185 — ширина в мм;
60 — высота “профиля” покрышки. Она указывается в процентном соотношении к её ширине. Обычно она называется “серией”. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R15 C 102 Q. Покрышки с таким обозначением на ободе называют полно-профильными, и у них отношение высоты к ширине – 80% или 82%.

Низко-профильная резина лучше “держит” дорогу, т.е. машину на дороге, на высокой скорости, однако все ямки на низко-профильном колесе куда заметнее. Вот и выбирайте по себе.

R15 — радиус покрышки — он же диаметр диска на который её нужно установить. R ещё говорит о радиальном типе покрышки.
82 — индекс или коэффициент нагрузки. Этот показатель указывает на допустимую нагрузку на шину в кг. Обычно она ещё расшифрована на самой шине: за словами “Max Load” следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т — так обозначается индекс скорости. Этот показатель показывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение  обещанных эксплуатационных характеристик покрышки.

Иногда в типоразмерах имеются ещё буквенные обозначения: 185 R15 C 102 Q, а индексом С обозначаются “усиленные” покрышки с  повышенным коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но бывает это крайне редко.

Маркировка автомобильных шин это Вам не хухры-мухры!

Кроме всего этого на боковой части покрышки можно встретить  назване и логотип производителя покрышки, а также её модель. Бывает и еще кое что важное:
TUBE TYPE — это указание типа конструкции покрышки.

TUBELESS — это бескамерная резина. Сейчас большинство “одежды для колёс” бескамерного типа. Дело в том, что у таких покрышек есть серьёзные преимуществами — безопасность в первую очередь конечно. (При проколе покрышки камерной системы некий острый предмет( мифический гвоздь, лежащий на дороге) рвёт камеру и воздух моментально её покидает, уходя наружу через отверстие в диске, которое сделано под “сосок”. При бескамерной резине посторонний предмет застревает в боковине покрышки, и это препятствует мгновенному выходу воздуха, хотя бы делает этот процесс длительнее, что в свою очередь предотвращает резкий занос при проколе, а это и есть безопасность! Статистика аварий при установке покрышек с камерами чудовищная!Отверстие же под “сосок” герметизируется ещё при монтаже колеса за счёт конструкции) Ещё одно достоинство бескамерных покрышек — вес, она значительно легче. Герметичность же бескамерной покрышки происходит за счёт высокой плотности соприкосновения внутренней части покрышки и поверхности обода диска под давлением закаченного в шину воздуха. Всё гениальное – просто!

TREADWEAR 380 — такой аббревиатурой обычно обозначается коэффициент износоустойчивости. Он определяется по отношению к некоей абстрактной “базовой покрышке”, для неё этот коэффициент 100.

TRACTION А — такими словами пишут про коэффициент сцепления. Он принимает значения АВС. У покрышек с коэффициентом А сцепление выше.

TEMPERATURE A — а это написан показатель температурного режима. Он характеризует способность покрышки противостоять температурным воздействиям в сторону жары или холода. Он тоже подразделяется на три категории АВ и С.

Е17 — если вы встретите такое обозначение – знайте это соответствие Европейским стандартам.

DOT — а так пишут про соответствие стандартам США.

0407 — в таком формате пишут дату изготовления (четвёртая неделя 2007 года)

Указание спецтипов покрышек.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и прочее — покрышки, которые специально подготовлены к эксплуатации в указанных условиях условиях.

Из того, что мне довелось попробовать M+S для езды по городу зимой – это сказка какая-то! По снегу со льдом, практически без асфальта, уверенные 80 км/ч.  К не достаткам такой резины безусловно относится обманчивое название всесезонка. Только зимой. Летом этот славный технологичный продукт тает на жаре как свеча! Отмечу однако, что производитель был известный и не из дешёвых. Увы, чудес бывает мало!

PLIES: TRAD — такими словами обозначается состав слоя протектора.

SIDEWALL — а такими состав слоя боковины.

Важные параметры, но из теории. Я их и не замечал раньше. И ездил чёрте по чему и немедленно.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в покрышке, измеряемое в КПа. Хотя кто его на ходу-то мерит???

ROTATION → — направление вращения. Очень важно!!!! Покрышки где есть такое указание надо устанавливать только по стрелке для долговечности и для того, чтобы получить обещанный в рекламе эффект. Обычно такие шины не бывают дешёвыми, хотя бы из-за более сложной технологии изготовления и материалов, из которых они делаются.

LEFT — покрышка должна устанавливаться на левую сторону автомобиля. Современные покрышки имеют ассиметричный рисунок протектора. Делается это для того, чтобы увеличить жёсткость части покрышки, находящейся на внешней стороне. Тем не менее есть покрышки с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Критерий установки здесь — искать надпись OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки / INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.

RIGHT — аналогично для покрышек, которые надо устанавливать на правую сторону машины.

DA (штамп) — наличие незначительных производственных дефектов не препятствующих нормальной эксплуатации и, скорее всего говорящий о причинах предоставляемой скидки. Но не волнуйтесь! Рабочие колёса!

TWI D — это очень важная штука! Найдите её! Указатель индикатора износа проектора. Представляет из себя выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до уровня этого выступа, то есть Вы уже его не видите, то покрышку пора менять. А покупать такую покрышку б/у бессмысленно!

MADE IN Holland — немудрёное указание на страну производителя. Фактически дополнительная реклама. Если один известный производитель отсюда, то почему бы и другому не известному имени из этой же страны не быть бы таким же хорошим, но заметно дешевле. А почему быть???

Вот вкратце, что я знаю и могу рассказать о маркировке автомобильных шин.

на Ваш сайт.

www.avtoguru.org

Что означает маркировка на шинах?

markirovka

Интересный вопрос, что означает маркировка на шинах? Когда Вы выбираете шины для своего «железного» друга, то в первую очередь нужно обратить внимание на ее размерность. Как правило, она располагается на боковой стороне шины в виде цифр, например, 185/55 R15.

Маркировка автомобильных шин расшифровка

Ширина шины измеряется в миллиметрах и обозначается как -«185».

Следующее число «55» неопытные пользователи часто путают с высотой профиля шины. На самом же деле двузначная цифра, идущая после цифры ширины покрышки – это отношение высоты шины к ее ширине, и измеряется оно в процентах. Так, если сравнить 2 покрышки: 185/55 R15 и 195/55 R15, можно смело сказать, что вторая покрышка выше первой и шире на 10 мм. Конечно же, установить вторую шину на место первой – невозможно.

 Обязательно нужно свериться с руководством по эксплуатации своего авто, там можно узнать диапазон размерности покрышек, которые подходят для данной модели.
Покрышка, имеющая радиальную конструкцию корда, обозначается буквой «R».

Диагональные шины обозначаются буквой «D». Сцепные свойства диагональной покрышки крайне невысоки, если сравнить их с радиальными, и потому диагональные шины практически не используются в наши дни.
Следующее число (из выше приведенного примера) – «15», оно показывает посадочный диаметр шины на диск. Из этого выходит, что «R15» — радиальная покрышка для дисков, диаметр которых составляют 15 дюймов.

Многие путают значение «R..» с радиусом шины, однако это ошибочное мнение.
Индекс нагрузки и скорости указывается после посадочного диаметра шины. В пример приведем значение «82V», V – скорость движения в 240 км/час, цифра 82 говорит о том, что у покрышки имеется предельная нагрузка в 475 кг. Другие часто встречаемые индексы скорости: Н (210 км/ч), R (170 км/ч), T (190 км/ч), S (180 км/ч), U (200 км/ч).

На боковине шин указывается и другая важная информация:

•«Tubeless» — бескамерная покрышка;
•«Tube Type» — покрышка используется исключительно с камерой;
•«Rotation» — обозначается с рисунком в виде стрелочки и говорит о направлении вращения колеса;
•«Outside» и «Inside» — обозначаются на асимметричных покрышках, подчеркивая наружную и внутреннюю стороны;
•«Aqua», «Water», «Rain» или пиктограмма «зонтика» – говорят о «дождевых шинах» для езды под дождем и для мокрого асфальта;
•Пиктограмма в виде «снежинки» — наносится на зимние покрышки;
•«All Season» или «AS. AW» — такие покрышки подходят для любой погоды;
•«M+S» — переводится как «грязь и снег», такая покрышка будет либо зимней, либо всесезонной;
•«M&S» — обычно обозначаются на покрышках внедорожника, и говорит о повышенной проходимости;
•«XL» (Extra Load), «Reinforced» или «RF» — говорят об усиленных покрышках.

В нижней части боковины шин ставится дата ее изготовления в виде 3-4-значного кода. 4-значный код – обозначается на шинах, выпускаемых с 2000 года, 3-значным помечен более ранний выпуск. 2 первые цифры показывают неделю выпущенной шины, а 2 последние цифры – год.
Маркировка шин, произведенных до 2000 года, немного отличается от более новых. Одной цифрой обозначают год. Чтобы не запутаться в 80 и 90 годах, нужно обратить внимание на пробел после последней цифры: 1987 год обозначался в виде маркировки *117*, 1997 год обозначался, как — *117 * и *117?*.
Внимательно читайте маркировку на покрышках, храните их в сухом и темном месте, не забывайте о правилах эксплуатации, и тогда ваши покрышки послужат вам долгие и долгие годы.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Что означает маркировка на шинах?"

Что означает маркировка на шинах?

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com